Когда необходим трудовой договор

На какой срок заключается срочный служебный контракт с государственным служащим?

Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет (ч. 2 ст. 25 Закона № 79-ФЗ). Таким образом, установлены минимальный и максимальный сроки действия служебного контракта для гражданских служащих.

Вместе с тем предусмотрены иные сроки контракта с государственным служащим. Так, в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 35 Закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт с государственным служащим может быть заключен на время:

– выполнения определенного задания;– замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.

Обратите внимание: срок действия контракта по должности категории «помощники (советники)» ограничен сроком полномочий лица, замещающего государственную должность, или руководителя, для содействия которым должность помощника (советника) учреждена (ч. 2 ст. 9 Закона № 79-ФЗ).

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Как получить медицинскую справку для госслужбы?

Быстро оформить справку для государственной службы вы можете, обратившись в один из центров “Медкомиссии №1”. Для получения документа в наших клиниках потребуется только паспорт.

Всех врачей можно будет пройти единоразово в предварительно согласованное с вами время. Результаты осмотра выносятся незамедлительно. После этого на бланке медсправки терапевт поставит печать, и ее можно будет предъявлять по требованию при поступлении на госслужбу. Справка будет действительна 1 год.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.

Когда необходим трудовой договор

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Анализ специфики становления системы государственной службы в Соединенных Штатах Америки, рассмотрение особенностей формирования. Этапы развитие американской системы управления. Знакомство с правами государственных служащих в Соединенных Штатах Америки.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

государственный служба американский

Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности, комплексности с задачами государства в XX веке. Чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Для этого с конца XIX века и по сей день в большинстве индустриально развитых стран разрабатываются и осуществляются программы определения и измерения эффективности и производительности аппарата государственного управления – государственной службы.

Приоритет в разработке и реализации проблем повышения эффективности принадлежит США, – во многом в связи с тем, что в этой стране общественность всегда была обеспокоена низким уровнем эффективности государственной службы, особенно на муниципальном уровне. С XIX века во многих городах действовали комитеты и отделы эффективности. Движение за повышение «производительности» на муниципальном уровне привело и к изменениям на более высоких уровнях. В соответствии с Законом о бюджетном финансировании исполнительных и судебных органов 1913 г. , Комиссии по делам государственной службы предписывалось создать систему оценок для повышения эффективности работы госслужащих. В том же году Комиссией было создано общенациональное Бюро эффективности. Благодаря таким и многим другим новациям в сфере организации государственного управления, в американском государстве к концу XX века сложилась одна из наиболее успешных систем государственной службы.

Теоретический и практический опыт формирования действенной государственной службы представляет немалый интерес для стран, проводящих административные реформы, к каковым на данном временном промежутке относится и Российская Федерация. В Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года, отмечалось, что одной из основных проблем современного состояния государственной службы Российской Федерации является недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов. Этот важнейший показатель состояния государственной службы остается в России на довольно низком уровне. Без его повышения вряд ли возможно рассчитывать на успех любых – в том числе и экономических – преобразований в России, реализацию стратегических программ развития страны и конституционно установленных приоритетов государственного развития. В связи с этим, основной целью реформирования государственной службы является кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

Интересно, правда, при этом отметить, что в России озабоченность субъектов управления вопросами эффективности государственной службы во многом носит несколько умозрительный характер. Как уже было сказано выше, в зарубежных странах оценка работы чиновничьего аппарата осуществляется, в первую очередь, гражданами, и эта оценка находит свое отражение в статусном уровне государственной службы – ее авторитете в обществе. В нашей стране, не в пример США, где авторитет государственной службы чрезвычайно высок, данный уровень наоборот крайне низок. Это означает, что система государственной службы в том виде, каком она существует сейчас, не удовлетворяет запросам населения и, значит, изначально имеет неэффективную форму. Но вместо анализа причин такого явления в отечественной службе, на федеральном уровне принимается решение о регулировании эффективности государственной службы по критерию выполнения программных показателей социально-экономического развития, т. осуществляется управление по результатам, которое слабо учитывает эффективность самой организации государственной службы.

Учитывая все вышеприведенные факты, в данной работе я хочу комплексно изучить такое явление как государственная служба в США, как образец эффективной деятельности, с той целью, чтобы обнаружить, какие системные расхождения по сравнению с ней имеются в организации и функционировании аппарата государственной службы в Российской Федерации и какие из использующихся в США технологий можно использовать в наших условиях для повышения эффективности государственной службы. Образцом государственного аппарата американская система выбрана мною не случайно, поскольку во многих вопросах государственного устройства наши страны имеют схожие черты, начиная с формы правления – президентской республики – и заканчивая вопросами кадрового обеспечения, например, применения системы заслуг при комплектовании государственного аппарата.

Специфика становления системы государственной службы в США

Американское государство возникло в результате сочетания историко-культурных, географических, политических факторов. В Декларации независимости 1776 года закрепляется право народа изменить или упразднить форму правления, если она будет противоречить целям создания государства. В Декларации также зафиксирован тезис о том, что правительство создается «с согласия управляемых» и служит целям их прав. Система органов государственной власти определена в Конституции США, принятой в 1787 году. В ней указаны основные цели и принципы американского государства, зафиксированы нормативно-правовые и организационные условия жизнедеятельности американских граждан.

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу

^К началу страницы

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Федеральную налоговую службу основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.

Ограничения, связанные с гражданской службой

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:

  • признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  • осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставление установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  • утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ   “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.
  • Статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».

Запреты, связанные с гражданской службой

  • Статья 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу в ФНС России осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Государственный гражданский служащий Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФНС России:

  • личное заявление (госслужащего);
  • заполненную, подписанную анкету и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии (образец заполнения анкеты);
  • копию и оригинал документа воинского учета.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФНС России:

  • личное заявление (гражданина);
  • заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии (образец заполнения анкеты);
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • копию и оригинал документа воинского учета;
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Как продлить срочный контракт со служащим предельного возраста?

Существуют некоторые особенности продления срочного контракта с работниками ряда категорий. Например, с лицами, достигшими предельного возраста пребывания на службе.

Напомним, что предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет в силу ч. 1 ст. 1 Закона № 79-ФЗ. По общему правилу при достижении этого возраста служебный контракт прекращает действовать, служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. Однако для отдельных категорий служащих в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 79-ФЗ срок гражданской службы может продлеваться и после достижения этого возраста решением представителем нанимателя и с согласия самого служащего.

Когда необходим трудовой договор

Кроме этого, по достижении служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы (ч. 2 ст. 1 Закона № 79-ФЗ).

К сведению: с 01. 2017 срочные служебные контракты, заключенные на эту дату в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 25 Закона № 79-ФЗ с гражданскими служащими в возрасте до 65 лет, должны считаться заключенными на неопределенный срок (Письмо Минтруда РФ от 28. 2017 № 18-4/В-98).

Продлевается ли служебный контракт автоматически?

Срочный служебный контракт, как и трудовой договор, прекращает действовать по истечении срока его действия. Об этом гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы (ч. 1 ст. 35 Закона № 79-ФЗ).

К сведению: о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения (ч. 1 ст. 79 ТК РФ).

Отметим: ч. 4 ст. 58 ТК РФ установлено, что в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере этого договора утрачивает силу и он считается заключенным на неопределенный срок.

Подобного положения в Законе № 79-ФЗ нет. При этом согласно ст. 73 Закона № 79-ФЗ нормы трудового права применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ. Но применяется ли норма ст. 58 ТК РФ к вопросу о признании срочного служебного контракта бессрочным – не совсем понятно. Судебная практика противоречива.

Одни суды считают, что правила ч. 4 ст. 58 ТК РФ применяются и к служебному контракту (см. , например, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27. 2017 по делу № 33-5726/2017). Соответственно, если гражданский служащий не будет уведомлен о прекращении действия срочного служебного контракта, представитель нанимателя теряет возможность уволить служащего в связи с истечением срока действия контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ.

Другие же считают, что, поскольку Закон № 79-ФЗ не содержит нормы, аналогичной ст. 58 ТК РФ, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного служебного контракта, он не может считаться продленным на неопределенный срок. Кроме этого, из содержания ст. 25, 25. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ст. 35 Закона № 79-ФЗ суды делают вывод, что гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на определенных в контракте условиях (апелляционные определения Владимирского областного суда от 18. 2013 по делу № 33-1944/2013, Алтайского краевого суда от 27. 2016 по делу № 33-4743/2016).

Поскольку правила заключения и прекращения срочного служебного контракта установлены Законом № 79-ФЗ, и нормы, аналогичной ст. 58 ТК РФ, в нем нет, а трансформация срочного трудового договора в бессрочный предусмотрена в Трудовом кодексе как исключение из правил (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), мы придерживаемся мнения, что положения ст. 58 ТК РФ на служебные отношения не распространяются. И даже если служащего не уведомили о прекращении действия срочного контракта, уволить его можно в любое время в связи с истечением срока действия контракта, если для этого будут основания (например, достижение служащим предельного возраста).

Итак, действие срочного служебного контракта может быть про-длено, но только с согласия служащего. При этом продление может осуществляться путем заключения дополнительного соглашения (при условии, что общий срок действия не превысит пять лет) либо путем заключения нового контракта.

Что касается трансформации срочного служебного контракта в контракт на неопределенный срок, учитывая неопределенность в этом вопросе, рекомендуем представителям нанимателя просто не допускать подобных ситуаций и не забывать направлять служащим, у которых заканчивается срок контракта, соответствующие уведомления.

Давыдова Е. ,эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как быстро оформить справку для госслужбы

В государственных медицинских учреждениях по месту жительства на процедуру уйдет минимум одна неделя с учетом очереди
к терапевту и другим узкоспециализированным докторам. Что делать, если справка 001 нужна здесь и сейчас? Предлагаем
оформить ее в нашем центре.

Чтобы получить документ, не нужно стоять в очереди, ездить к наркологу по одному адресу, психиатру – по другому. Все
специалисты – в штате госпиталя. Запущена также собственная лаборатория, функционирует отделение диагностики.

Медицинское учреждение лицензировано Минздравом России.

Этапы медосмотра

Чтобы получить справку по учетной форме № 001-ГС/у в общем порядке, нужно обратиться к терапевту по месту проживания
и получить направления к врачам узкой специализации, на обследования и сдачу анализов. Потребуются результаты
анализа крови, мочи, мазка у женщин. Обязательно прохождение электрокардиографии, флюорографии, маммографии женщинам в возрасте старше 40 лет (проводится
раз в два года, при наличии свежего обследования можно представить заключение).

Каких специалистов нужно пройти для поступления на госслужбу

Препятствием для трудоустройства в органы власти могут стать психические расстройства, неадекватное поведения,
болезни нервной системы. Причинами отвода являются диагностированные органические заболевания психики. Закрыт путь
на госслужбу при наличии шизофрении, расстройств настроения, привычек, влечений, умственной отсталости, эпилепсии,
употреблении психоактивных веществ (наркотики, алкоголь и пр. ), приведшем к нарушениям мышления, поведения. Чтобы выявить данные заболевания, отсечь уже на этапе приема документов кандидатов с неудовлетворительным состоянием
здоровья, определен перечень специалистов:

  • невролог;
  • хирург;
  • уролог или гинеколог;
  • эндокринолог;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог.

Обязательно заключение нарколога и психиатра. Врачи сверят данные будущего госслужащего со списком состоящих на учете
лиц. Если его нет в перечне, зададут некоторые вопросы. Они позволят выявить отношение к наркотикам, алкоголю,
наличие маний, беспокойств, навязчивых мыслей. При отсутствии состояний, препятствующих поступлению на службу,
выдадут документ.

Конечный этап – посещение терапевта. Он ставит в справке отметку о наличии противопоказаний для устройства на работу
в муниципалитет, министерство, департамент.

Когда заключается срочный служебный контракт?

Cогласно ст. 25 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок. При этом учитываются:

– категория замещаемой должности гражданской службы;– условия прохождения службы, –

если иное не предусмотрено названным или другими федеральными законами.

Выделяются четыре категории должностей гражданской службы:

Руководители. К ним относятся должности руководителей и заместителей руководителей:

– государственных органов и их структурных подразделений;– территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;– представительств государственных органов и их структурных подразделений.

Помощники (советники). Это должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности и должности руководителей.

Специалисты. К ним относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.

Обеспечивающие специалисты. Это должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.

Из этого перечня срочный служебный контракт заключается по должностям из категорий «руководители» и «помощники (советники)». Кроме того, он заключается в случаях замещения должности гражданской службы:

– на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется данная должность;– после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;– в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;– в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;– гражданским служащим, достигшим предельного возраста;– на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;– по которой установлен особый порядок оплаты труда;– в порядке ротации; и др.

Как оформить продление срочного контракта?

Порядок продления срочного служебного контракта несколько отличается от порядка продления срока трудового договора. Так, если в соответствии с трудовым законодательством сначала оформляется письменное соглашение к трудовому договору, а на основании соглашения издается приказ, то на госслужбе сначала решение принимает представитель нанимателя и только потом заключается соглашение или новый срочный служебный контракт. При этом, если представитель нанимателя желает продлить контракт со служащим, нужно запросить согласие самого служащего – направить ему уведомление. (Отметим, что ч. 1 ст. 35 Закона № 79-ФЗ предусмотрена обязанность представителя нанимателя уведомить гражданского служащего об окончании срока действия служебного контракта не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее

В том же уведомлении можно предложить служащему продлить контракт на следующий срок. Приведем примерный образец.

Советнику отдела финансовУправления кадастра объектов недвижимостиСергееву Сергею Сергеевичу

Исх. № 27 от 12. 2020

На основании ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уведомляю, что срок действия заключенного с Вами срочного служебного контракта от 15. 2017 № 15/08 заканчивается 20. 2020.

В связи с продлением полномочий руководителя отдела финансов до 10. 2022 предлагаем продлить срок действия служебного контракта с Вами от 15. 2017 № 15/08 до 10. 2022, заключив письменное соглашение.

О своем решении прошу сообщить письменно в отдел кадров до 20. 2020.

С уведомлением ознакомлен. Сергеев
С. Сергеев

12. 2020

В случаях, когда контракт был заключен на максимальный срок, пять лет, нужно предложить служащему заключить не соглашение, а новый срочный служебный контракт.

Если служащий откажется от продолжения службы, срочный контракт с ним прекращается в общем порядке, если согласен, то представитель нанимателя издает приказ (распоряжение) о продлении срока служебного контракта и заключении соглашения к контракту.

В приказе о продлении срока пребывания на гражданской службе указываются:

– фамилия, имя, отчество гражданского служащего;– наименования замещаемой должности и структурного подразделения;– содержание распорядительного решения – продлить срок гражданской службы путем заключения соглашения или нового срочного контракта;– если требуется, ссылка на законодательный акт (норму закона), на основании которого (которой) принимается решение.

Служащего нужно ознакомить с приказом под подпись.

На основании приказа заключается дополнительное соглашение в письменном виде о продлении срочного служебного контракта. В нем нужно прописать основания, по которым контракт продлевается, и срок, на который он продлевается. При этом общий срок служебного контракта с учетом срока, указанного в дополнительном соглашении, не должен превышать пять лет.

Соглашение оформляется в двух экземплярах, один (с подписью служащего о том, что он получил свой экземпляр соглашения) остается у представителя нанимателя, другой передается служащему.

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Какие условия установлены для поступления на гражданскую службу?

Условия поступления на государственную гражданскую службу На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Какие врачи нужны для 001 Гсу?

Для получения справки формы 001 – гс/у необходимо пройти следующих врачей : психиатра, нарколога, терапевта

Как пройти медкомиссию на госслужбу?

Для оформления справки для госслужбы по форме 001-ГС/у нужно предоставить терапевту медицинского учреждения: паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность, заключения из психиатрического и наркологического диспансеров

Сколько стоит медкомиссия на госслужбу?

Какова стоимость медицинской справки для госслужбы ? Стоимость медосмотра и оформления заключения – от 1200 рублей

Сколько по времени действует мед осмотр на госслужбу?

Справка 001-ГС/у свидетельствует об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или её прохождению. Срок действия медицинской справки 1 год

Кого берут на госслужбу?

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих

Можно ли поступить на госслужбу без высшего образования?

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры

Можно ли поступить на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *