концепция реформирования системы госслужбы рф

Система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.

приказом МЧС России

2019 N 422

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ

КОНКУРС МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ

от 29. 2020 N 1026

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Департамент кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата МЧС России.

Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и учреждениями МЧС России.

Департамент состоит из отделов.

Основными задачами Департамента являются:

организация работы по реализации единой кадровой политики в системе МЧС России, направленной на сохранение и развитие кадрового потенциала личного состава МЧС России;

совершенствование кадровой и воспитательной работы, как управленческой деятельности в МЧС России;

разработка проектов нормативных правовых актов, правовых актов, в том числе организационных и методических документов по обеспечению деятельности МЧС России в части, касающейся деятельности Департамента;

организация работы по решению задач кадрового обеспечения и воспитательной работы с личным составом в системе МЧС России;

координация реализации в МЧС России государственных программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

организация работы по подбору, расстановке и учету кадров в МЧС России и обеспечению должностного роста федеральных государственных служащих центрального аппарата МЧС России;

организация работы по профилактике и предотвращению коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России в рамках компетенции Департамента;

организация работы по присвоению воинских званий военнослужащим спасательных воинских формирований, специальных званий сотрудникам ФПС ГПС, по награждению и вручению государственных наград Российской Федерации, ведомственных наград МЧС России, в том числе именного огнестрельного и холодного оружия;

организация работы по геральдическому обеспечению в системе МЧС России;

разработка организационно-распорядительных документов по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России, находящихся в его ведении;

учет штатной численности территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований и учреждений МЧС России, содержащихся за счет федерального бюджета;

совершенствование и развитие организационно-штатных структур центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России.

Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью кадровых органов в системе МЧС России по исполнению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам прохождения государственной службы и кадров;

осуществляет учет, подбор и расстановку кадров, определяет перспективную и текущую потребность, источники обеспечения кадрами. Участвует в планировании профессионального развития кадров в процессе службы (работы) по их деловым, моральным и профессиональным качествам;

осуществляет учет, обработку, хранение персональных данных военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), федеральных государственных гражданских служащих (далее – ФГГС) и работников МЧС России;

разрабатывает проекты приказов, распоряжений, организационно-методические и иные документы, регламентирующие организацию работы с кадрами в МЧС России;

представляет в установленном порядке интересы МЧС России в сторонних организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществляет подготовку материалов заседаний коллегии МЧС России, военного совета спасательных воинских формирований, территориальных органов и учреждений МЧС России, совещаний по иным вопросам, касающимся деятельности Департамента;

вносит предложения на рассмотрение Центральной аттестационной комиссии (далее – ЦАК) МЧС России по замещению должностей в МЧС России, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации и Министром;

вносит предложения для рассмотрения на заседаниях ЦАК МЧС России кандидатов к назначению на руководящие должности из числа военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников ФПС ГПС;

разрабатывает проекты указов Президента Российской Федерации и приказов МЧС России о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС, для которых штатным расписанием (штатом) предусмотрены соответствующие воинские звания высших офицеров и специальные звания высшего начальствующего состава, а также ФГГС в соответствии с установленным порядком;

разрабатывает проекты распоряжений Президента Российской Федерации о заключении контрактов с военнослужащими спасательных воинских формирований сверх установленного предельного возраста, продлении сроков службы сотрудникам ФПС ГПС сверх предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации;

разрабатывает проекты указов Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации о присвоении классных чинов государственной гражданской службы ФГГС;

вносит предложения о назначении (увольнении) руководителей учреждений МЧС России, заключении (расторжении) с ними трудовых договоров (контрактов), а также о внесении соответствующих изменений в договоры (контракты) с ними;

организует работу по согласованию кандидатов к назначению на должности из числа руководящего состава территориальных органов МЧС России с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в установленном порядке;

разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проект плана увольнения военнослужащих спасательных воинских формирований, достигших предельного возраста пребывания на службе;

разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проект плана увольнения сотрудников ФПС ГПС номенклатуры назначения Министра, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России и достигших предельного возраста пребывания на службе;

разрабатывает основные документы мобилизационного планирования (план мероприятий, выполняемых в Департаменте при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, план перевода Департамента на работу в условиях военного времени) и документы по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени в части, касающейся полномочий Департамента;

осуществляет проведение анализа состояния укомплектованности личным составом подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России и планирование потребности в кадрах;

организует проведение аттестации военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС, а также ФГГС, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России;

организует проведение работы по кадровому подбору и расстановке военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС центрального аппарата МЧС России, а также руководителей (начальников) и заместителей руководителей (начальников) территориальных органов и учреждений МЧС России;

организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МЧС России и на включение в кадровый резерв федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МЧС России;

организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов ФГГС центрального аппарата МЧС России;

осуществляет сбор и хранение должностных регламентов (инструкций) военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС, проходящих службу в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России;

осуществляет подготовку списков сотрудников ФПС ГПС, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России, с целью их прикрепления на медицинское обеспечение к лечебным организациям Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осуществляет подготовку проектов распорядительных документов по распределению штатной численности в МЧС России;

осуществляет подготовку проектов приказов МЧС России по строевой части и личному составу в отношении военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС, ФГГС и работников центрального аппарата МЧС России;

осуществляет ведение табеля учета использованного рабочего времени в Департаменте и осуществляет проверку табеля учета использованного рабочего времени структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на соответствие распорядительным документам по кадровым вопросам;

организует формирование и представление отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в органы статистики в пределах компетенции Департамента;

осуществляет подготовку документов для оформления военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам ФПС ГПС, ФГГС и работникам центрального аппарата МЧС России допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

осуществляет разработку проектов указов Президента Российской Федерации о присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава ФПС ГПС, приказов МЧС России по личному составу о присвоении первых и очередных воинских званий офицерам и прапорщикам спасательных воинских формирований, а также специальных званий сотрудникам ФПС ГПС;

осуществляет разработку проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации о награждении военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС, ФГГС и работников МЧС России государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также о поощрении в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

осуществляет разработку проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о награждении военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС, ФГГС и работников МЧС России, а также иных граждан Российской Федерации, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, а также о поощрении в виде объявления им благодарности Правительства Российской Федерации;

осуществляет ведение персонального учета должностных лиц МЧС России, награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградным оружием и ведомственными знаками отличия МЧС России;

осуществляет разработку проектов приказов МЧС России о награждении должностных лиц МЧС России, а также граждан, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач, наградным оружием и ведомственными знаками отличия МЧС России;

осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных и методических документов по организации воспитательной работы в МЧС России;

осуществляет координацию государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в системе МЧС России;

осуществляет разработку и утверждение Комплексного плана воспитательной работы в системе МЧС России;

осуществляет контроль за состоянием воспитательной работы с личным составом МЧС России и координацию деятельности подразделений, отвечающих за организацию воспитательной работы;

осуществляет методическое руководство по воспитанию личного состава, направленное на укрепление дисциплины, формирование у личного состава высоких профессиональных и морально-психологических качеств, поддержание традиций в МЧС России;

осуществляет координацию проведения мероприятий информационно-пропагандистской работы, деятельности по укреплению дисциплины, морально-психологическому, культурно-досуговому направлениям среди личного состава системы МЧС России;

осуществляет методическое руководство по организации и проведению общественно-государственной подготовки с личным составом МЧС России;

осуществляет методическое руководство индивидуально-воспитательной работой в системе МЧС России;

осуществляет проведение анализа состояния воинской, служебной дисциплины и дисциплины труда в системе МЧС России;

осуществляет анализ случаев гибели (смерти) личного состава МЧС России при исполнении служебных обязанностей;

принимает участие в морально-психологическом обеспечении личного состава МЧС России в рамках выполнения служебных задач в период действия военного или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической или гуманитарной операции, в условиях вооруженного конфликта, ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, иных чрезвычайных ситуаций;

осуществляет методическое руководство по формированию нравственного, эстетического и патриотического воспитания личного состава МЧС России;

осуществляет создание и ведение базы данных многодетных семей сотрудников МЧС России;

осуществляет создание и ведение базы данных семей сотрудников МЧС России, погибших при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет ведение учета Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации в части, касающейся МЧС России и систематизирование данных о них;

осуществляет взаимодействие с учреждениями культуры и искусства в интересах воспитания личного состава МЧС России;

осуществляет взаимодействие с общественными, в том числе ветеранскими организациями, религиозными конфессиями в интересах воспитания личного состава МЧС России;

осуществляет координацию и методическое руководство культурно-досуговой работы в системе МЧС России, деятельности клубов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет координацию и методическое руководство оркестровой службы МЧС России, Показательного оркестра МЧС России и оркестров в системе МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет контроль за проведением исторической работы в системе МЧС России;

осуществляет координацию и методическое руководство деятельности Центрального музея МЧС России, музеев (музейных образований), комнат воинской и трудовой славы в системе МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет методическое руководство по увековечиванию памяти сотрудников МЧС России, погибших при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет организацию работы и контроль за изготовлением, учетом и уничтожением печатей и штампов в системе МЧС России, за исключением печатей и штампов, учет которых осуществляется режимно-секретными подразделениями МЧС России;

осуществляет разработку предложений по совершенствованию организационно-штатных структур органов управления и учреждений системы МЧС России;

осуществляет разработку проектов штатных расписаний (штатов и штатных перечней) центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России;

участвует в организации направления в служебные командировки руководства МЧС России и должностных лиц, проходящих службу в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России;

организует и обеспечивает контроль за соблюдением штатной дисциплины в системе МЧС России;

организует и обеспечивает разработку перечней должностей военнослужащих спасательных воинских формирований (далее – СВФ), сотрудников ФПС ГПС и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

организует и обеспечивает разработку типовых организационно-штатных структур территориальных органов МЧС России;

организует и обеспечивает разработку типовых штатных расписаний подразделений ФПС ГПС;

организует согласование проектов штатных расписаний территориальных органов МЧС России (предложений по внесению изменений в штатные расписания) на соответствие типовым штатным расписаниям;

организует и обеспечивает разработку проектов организационно-распорядительных документов по внесению изменений в штаты, штатные расписания (штатные перечни);

организует и обеспечивает разработку проектов организационно-распорядительных документов по внесению изменений в табели к штатам, табели оснащенности учреждений МЧС России, типовой табель оснащенности Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

разрабатывает в установленном порядке организационные документы по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных органов и учреждений МЧС России, находящихся в ведении МЧС России;

организует рассмотрение и согласование предложений территориальных органов и учреждений МЧС России в целях совершенствования или приведения структуры в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;

осуществляет учет штатной численности системы МЧС России;

ведет базу данных штатных расписаний (штатов) центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России;

организует работу по подбору кандидатов из числа военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС в кадровые резервы для замещения должностей, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации и Министром, а также организует работу с указанными лицами;

осуществляет мониторинг нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществляет мониторинг кадрового потенциала руководящего состава в системе МЧС России;

организует представление руководству МЧС России ежегодного статистического отчета о состоянии работы с кадрами в МЧС России;

организует работу по учету личного состава МЧС России;

организует учет, хранение, оформление и выдачу служебных удостоверений (удостоверений личности, ветерана военной службы, ветерана боевых действий) военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам ФПС ГПС, а также ФГГС и работникам МЧС России;

осуществляет учет, хранение и ведение личных дел и трудовых книжек личного состава и работников МЧС России, формирование и представление сведений о трудовой деятельности в отношении личного состава и работников МЧС России в соответствии с установленным порядком;

осуществляет расчет выслуги лет военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам ФПС ГПС и ФГГС центрального аппарата МЧС России для установления процентных надбавок, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации за выслугу лет;

осуществляет учет, хранение и выдачу жетонов с личными номерами военнослужащим спасательных воинских формирований и сотрудникам ФПС ГПС в соответствии с установленным порядком;

организует работу с обращениями граждан, в том числе обеспечение личного приема граждан по кадровым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

организует работу по подготовке и сдаче документов в ФКУ “Центральный архив МЧС России” по направлениям деятельности Департамента;

осуществляет подготовку исходных данных для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям деятельности Департамента;

осуществляет формирование графика отпусков, учет использования отпусков по центральному аппарату МЧС России, а также начальниками территориальных органов и руководителями учреждений центрального подчинения МЧС России;

осуществляет актуализацию персональных данных должностных лиц МЧС России в специализированном программном обеспечении, используемом для реализации функций Департамента;

осуществляет контроль за проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации в центральном аппарате МЧС России, а также в территориальных органах и учреждениях МЧС России;

организует хранение и ведение контрольных экземпляров штатных расписаний, штатов (штатных перечней) и табелей (табелей оснащенности) к ним;

ведет отраслевой раздел МЧС России Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

осуществляет заполнение листков нетрудоспособности в части страхового стажа;

осуществляет подготовку документов о согласовании награждения должностных лиц МЧС России наградами иностранных государств;

осуществляет координацию работы Геральдического совета МЧС России;

осуществляет подготовку и оформление документов, необходимых для исчисления пенсионного стажа должностным лицам центрального аппарата МЧС России, а также их направление в Пенсионный фонд Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных лиц;

осуществляет ведение персонифицированного учета ФГГС центрального аппарата МЧС России в системе пенсионного страхования Российской Федерации;

организует ведение делопроизводства по документам, связанным с деятельностью Департамента, а также архивирование документов;

осуществляет контроль за соблюдением в системе МЧС России законодательства Российской Федерации, регулирующего трудовые отношения, а также порядок прохождения службы военнослужащими спасательных воинских формирований, сотрудниками ФПС ГПС, ФГГС и работниками МЧС России;

разрабатывает и представляет на утверждение правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам работы с лицами, зачисленными в кадровые резервы;

организует информационно-аналитическую работу, учет и отчетность по военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам ФПС ГПС, ФГГС, руководящему составу учреждений системы МЧС России;

разрабатывает порядок подготовки и типовые формы приказов по строевой части, личному составу и иным кадровым вопросам;

разрабатывает методические (методологические) документы по организации организационно-штатной работы в системе МЧС России;

100. осуществляет методическое сопровождение антикоррупционной работы в системе МЧС России;

101. обеспечивает проведение служебных проверок в пределах компетенции Департамента;

102. осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований, сотрудниками ФПС ГПС, ФГГС, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, работниками и членами их семей, а также осуществление контроля за своевременностью их представления;

103. осуществляет проверку соблюдения требований к служебному поведению военнослужащими спасательных воинских формирований, сотрудниками ФПС ГПС и ФГГС;

104. осуществляет прием и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, анализ сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений;

105. обеспечивает размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральными государственными служащими, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

106. осуществляет проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

107. организует работу по реализации плана противодействия коррупции в системе МЧС России;

108. организует и обеспечивает работу Комиссии (Аттестационной комиссии) МЧС России по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликта интересов федеральных государственных служащих;

109. разрабатывает предложения по обеспечению территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований техническими средствами воспитания.

В рамках выполнения возложенных функций и задач в соответствии с настоящим Положением Департамент принимает участие:

в проверках по направлениям деятельности Департамента, в том числе в комплексных и инспекторских проверках по решению руководства МЧС России, а также в проведении служебных проверок;

в разработке и реализации мероприятий по защите государственной тайны, служебной и конфиденциальной информации, а также защите информации, подлежащей хранению, обработке и передаче с использованием технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в части, касающейся деятельности Департамента;

в подготовке личного приема граждан Министром в Аппарате Правительства Российской Федерации согласно графику, утвержденному Приемной Аппарата Правительства Российской Федерации;

в организационно-методическом сопровождении внедрения новых кадровых технологий в практическую деятельность кадровых органов в системе МЧС России;

в подготовке материалов к мероприятиям с участием Министра и руководства МЧС России;

в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

в согласовании проектов положений о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах и проектов уставов учреждений МЧС России;

в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям деятельности Департамента;

в пределах своей компетенции в реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;

в работе государственных аттестационных комиссий образовательных организаций МЧС России;

в разработке профилактических, организационных и иных мер по выявлению, предупреждению и пресечению противоправных действий среди личного состава МЧС России в пределах своей компетенции;

в аналитической работе по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

в разработке проекта положения о ФПС ГПС;

в разработке проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

в разработке проекта положения о ГИМС;

в разработке проекта положения о СВФ;

в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в разработке положения о территориальном органе МЧС России;

в разработке предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях;

в подготовке и проведении учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;

в подготовке предложений руководству МЧС России по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по вопросам, регламентирующим работу МЧС России в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;

в подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;

в подготовке в образовательных организациях МЧС России, других образовательных организациях специалистов для спасательных воинских формирований, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также в подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, СВФ и учреждений системы МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации должностей, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;

в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

в разработке и утверждении нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в работе по комплектованию образовательных организаций высшего профессионального образования МЧС России и образовательных учреждений других федеральных органов исполнительной власти всеми категориями обучаемых и в распределении выпускников;

в организации работы по участию МЧС России в разработке плана мобилизационной экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов распоряжений МЧС России по вопросам организационно-штатной работы в системе МЧС России;

в разработке проекта положения о МЧС России;

в организации, совместно с ФКУ “Центр физической подготовки и спорта МЧС России”, спортивной работы в МЧС России.

Департамент в целях исполнения функций и полномочий, возложенных настоящим Положением, имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

привлекать по согласованию с руководством МЧС России должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России для решения задач, отнесенных к компетенции Департамента;

проводить в установленном порядке специальные занятия с должностными лицами центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием Департамента, а также иные печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Департамента, изготовленные в установленном порядке.

Структура и штатная численность Департамента утверждаются Министром.

Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и выполнения функций, возложенных на Департамент, директор Департамента:

осуществляет согласование (визирование) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываемых МЧС России или поступивших на рассмотрение в МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений органов государственной власти, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством МЧС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Департамента;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, изменению задач, функций и полномочий Департамента;

распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента;

определяет одного из заместителей директора Департамента для координации деятельности и для временного исполнения обязанностей директора Департамента на период его отсутствия;

утверждает положения об отделах Департамента;

осуществляет подбор и расстановку кадров в Департаменте;

участвует в решении вопросов, рассматриваемых руководством МЧС России, отнесенных к компетенции Департамента;

организует мероприятия по повышению квалификации сотрудников Департамента;

организует работу по соблюдению условий службы и труда в Департаменте, определенных законодательством Российской Федерации;

вносит предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

представляет по доверенности или по поручению руководства МЧС России в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, общественных организациях, судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

в пределах своей компетенции вносит в установленном порядке предложения по устранению нарушений в деятельности должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

пользуется иными правами, предоставленными директору Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МЧС России;

подписывает служебные письма структурным подразделениям Аппарата Правительства Российской Федерации, структурным подразделениям других органов государственной власти, руководству МЧС России, руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителям территориальных органов МЧС России, учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в том числе по вопросам работы с обращениями граждан;

подписывает ответы на обращения граждан и организаций, рассмотренные в Департаменте.

Директор и должностные лица Департамента несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

Директор Департамента и должностные лица Департамента несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Департамента устанавливается должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями), утвержденными в установленном порядке.

Директор Департамента по мере необходимости вносит предложения Министру об изменении и дополнении настоящего Положения.

Любой собственник, будь то топ-менеджер крупной корпорации или предприниматель из сектора малого и среднего бизнеса, мечтает, чтобы его компания работала как часы и требовала минимального вмешательства руководства в решение рутинных задач. Для этого необходимо, чтобы каждый сотрудник бизнеса осознавал важность своего участия в общем успехе всего предприятия и, как следствие, ответственно относился к выполнению должностных обязанностей.

Достигнуть этого можно с помощью системы KPI (ключевых показателей результативности и эффективности), активно набирающей популярность как в западных, так и в российских компаниях. Нам, например, внедрение KPI позволило в короткие сроки добиться отличных результатов: снижения уровня оборачиваемости кредиторской задолженности и коэффициента оборачиваемости товарных запасов, оптимизации структуры оборотного капитала. При этом уровень текучести персонала снизился на 30%, а явочная укомплектованность персоналом повысилась на 18% всего за три года.

Система KPI становится все популярнее, однако у многих предпринимателей до сих пор остаются сомнения — стоит ли внедрять подобный инструмент в собственном бизнесе? Попробуем ответить на самые частые вопросы руководителей.

Зачем моему бизнесу система KPI?

Система KPI позволяет всем сотрудникам, вне зависимости от должности, сосредоточить усилия на достижении стратегических целей компании и точно понимать свою зону ответственности.

Показатели результативности задают сотрудникам ориентиры для работы и помогают правильно приоритезировать задачи. Важно, чтобы даже у сотрудников бэк-офиса и службы поддержки было понимание полезности результата их деятельности, умение различать первостепенные и второстепенные задачи. В данном случае самое сложное — поставить амбициозные, но при этом достижимые цели.

Я владелец малого бизнеса. Как понять, нужны мне KPI или нет?

Для внедрения системы KPI необходимо соблюдение нескольких базовых условий. Во-первых, заинтересованность со стороны собственника и высшего руководства. Во-вторых, единое представление у всех сотрудников о стратегических целях компании. Для этого важно донести эти самые цели до каждого человека в компании и зажечь ими не только узкий круг управленцев, но и всю команду вплоть до линейных сотрудников.

Третье важное условие — достаточный уровень развития учетных систем, которые необходимы для эффективного и оперативного отслеживания KPI (записи, отчетность, документы). Помните, что количество финансовых и человеческих ресурсов, потраченных на контроль показателей, не должно превышать приносимого эффекта. Идеальная система контроля — полностью автоматизированная и не требующая затрат. Наконец, четвертый важный фактор — наличие у сотрудников полномочий для достижения поставленных целей. Не забудьте не только возложить на персонал обязанности, но и дать им права, создайте возможности для проявления инициативы и внедрения креативных решений.

Как правильно выбрать KPI для конкретного сотрудника?

Показатели эффективности, естественно, имеют свою классификацию и в зависимости от цели и измеряемой характеристики бывают финансовые и нефинансовые, количественные и качественные, показатели эффективности и результативности, запаздывающие и опережающие, оперативные и стратегические, функциональные и проектные, индивидуальные и командные и т. Чем выше уровень сотрудника, тем более агрегированный показатель может быть заложен в его мотивации.

Например, специалист по подбору персонала отвечает только за «воронку подбора», руководитель отдела развития персонала — за степень исполнения плана обучения, но никто из них не несет ответственности за показатель уровня квалификации персонала, так как для его достижения необходимо обеспечить эффективную работу одновременно системы подбора, адаптации, мотивации и развития персонала. Такие полномочия сосредоточены только в руках HR-директора. Соответственно, ему и следует прописать показатель уровня классификации. Все это примеры функциональных показателей.

Для линейных сотрудников лучше всего работают количественные показатели: например, 100 звонков в месяц для оператора call-центра или не менее 100 продаж для консультанта. Менеджменту среднего звена больше подойдут проектные показатели, ведь эти люди самостоятельно отвечают за результат всего проекта в целом, включая и финансовые показатели, и мотивацию проектной команды.

В целом совет такой: не нужно стремиться установить нормативы на все измеряемые показатели в компании и устраивать так называемую «нормировочную истерию». Безотносительно цели тот или иной показатель не дает нам никакой полезной информации.

С чего начать внедрение системы KPI?

Внедрение системы KPI начинается с целеполагания и оцифровки целей верхнего уровня. Не нужно останавливаться только на промежуточных количественных показателях, таких как «достичь ежемесячного оборота в 100 000 у. » или «продать в этом году 1 млн единиц продукции». Здесь важно заложить долгосрочное видение стратегии всей фирмы: завоевание рыночного лидерства или создание компании международного уровня. Система KPI помогает быстрее добиться желаемых результатов, но только в том случае, если цели поставлены верно.

Следующим шагом определяются ключевые факторы успеха, позволяющие добиться нужных результатов. Затем происходит каскадирование инициатив и целей до уровня департаментов, дирекций или дивизионов, а после — их декомпозиция до первичных количественных показателей. В том случае если все конечные KPI обеспечивают достижение целей верхнего уровня в заданный период времени и одновременно являются необходимыми для ее достижения, можно переходить к реорганизации структуры управления компании и внедрению системы контроля показателей. На этом этапе определяется формат, инструменты и периодичность контроля каждого из KPI.

Нужно ли мне нанимать отдельного сотрудника, ответственного за систему KPI, или можно следить за всем самостоятельно?

Вопрос найма отдельного специалиста обычно зависит от масштабов компании. Для того, чтобы система показателей была сбалансированной, нужен человек, отвечающий за гармонизацию целей, показателей и их каскадирование со стратегического до оперативного уровня.

Нередко в компаниях система KPI воспринимается исключительно как элемент мотивации, поэтому разработка и контроль показателей передается HR-специалисту. В других организациях построением системы KPI занимается сотрудник, отвечающий за формирование стратегии, — это более здравый подход, так как и система KPI, и система мотивации, по сути, инструменты для реализации целей организации.

Когда можно ожидать первых результатов от внедрения системы KPI?

Система показателей начинает приносить свой эффект довольно скоро. В нашей компании в первые три месяца после установления определенного показателя накладывается мораторий на мотивацию или наказание сотрудника в случае его невыполнения. Такой подход позволяет оценить адекватность установленного норматива, метода его контроля, а самому сотруднику это помогает предпринять необходимые подготовительные и корректирующие действия для достижения установленных показателей.

Как мотивировать сотрудников выполнять KPI и что делать с теми, кто не вписывается?

Чтобы побудить сотрудников к выполнению KPI, можно использовать любые инструменты материальной и нематериальной мотивации: премии, штрафы, доски почета, конкурсы и т. Главное — обеспечить прозрачность и объективность оценки, а также создать правильную информационную среду. Например, для производства отлично работают плановые показатели выработки, вывешенные на стене вместе с «обратным отсчетом» — сколько осталось до достижения цели. Для административно-управленческого звена больше подойдет онлайн-отчет по KPI, опубликованный на корпоративном портале компании.

Как отнесутся сотрудники к внедрению системы KPI? Что делать в случае сопротивления коллектива?

Можно выделить три распространенных типа реакции сотрудников на внедрение системы KPI. В первом случае сотрудник понимает, зачем она нужна и как работает, однако у него возникает чувство сопротивления изменениям, способным нарушить сложившуюся комфортную стабильность. Это естественная реакция, через некоторое время новая система KPI становится для него привычной и незаменимой.

Во втором случае сотрудник не понимает цели или принципа работы системы. Решить эту проблему поможет обучение, ликбезы, коллективные обсуждения и внутренний PR.

Наконец, некоторые сотрудники отказываются даже от попыток адаптироваться к системе показателей и понять цели ее внедрения. К сожалению, не все изменения принципов управления позволяют на 100% сохранить действующую команду. Главное — помнить, что интересы компании все-таки выше интересов отдельно взятого сотрудника.

Анна Динмухаметова, директор по организационному развитию ГК «КорпусГрупп»

Не пропустите новые

публикации

Система государственной службы включает в себя 3 вида государственной службы : государственную гражданскую службу (федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ), военную службу , правоохранительную службу

Что относится к государственной гражданской службе?

Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

Что является одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы в Российской Федерации?

Одним из основных принципов построения государственной службы России является единство государственной власти при условии ее разделения по горизонтали (законодательная, исполнительная и судебная) и по вертикали (федеральная и государственная власть субъектов Российской Федерации )

Что такое государственная служба своими словами?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *