Кто ректор академии госслужбы в с

В РАНХиГС назначили врио ректора вместо Мау

Ректора академии Владимира Мау отправили под домашний арест по делу о мошенничестве в отношении бывшего замминистра просвещения Марины Раковой

Кто ректор академии госслужбы в с

Временно исполняющим обязанности ректора РАНХиГС вместо отправленного под домашний арест Владимира Мау назначен проректор академии Максим Назаров, сообщили РБК в пресс-службе вуза.

«Соответствующий приказ был подписан 30 июня в связи с плановым отпуском ректора и согласован правительством Российской Федерации. Операционная деятельность вуза осуществляется в штатном режиме, все внутренние процессы продолжаются», — сообщили в академии.

Кто ректор академии госслужбы в с

Владимир Мау занимает пост ректора РАНХиГС с 2010 года, когда она была создана в результате объединения Академии народного хозяйства (там Мау был ректором с 2002 года) и Российской академии государственной службы при президенте России.

Назаров занимает пост проректора РАНХиГС с 2013 года.

Мау подозревают в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) по делу бывшего замминистра просвещения Марины Раковой и директора Института общественных наук РАНХиГС, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинки») Сергея Зуева.

Следствие считает, что он причастен к хищениям средств РАНХиГС в составе организованной группы и планировал скрыться. Дело основано на показаниях Раковой и материалах оперативно-разыскной деятельности, в частности телефонной переписке. Между Раковой и Мау проводилась очная ставка, следует из материалов дела.

Суд отправил Мау под домашний арест до 7 августа. Сам ректор РАНХиГС назвал обвинения абсурдными.

Бывшего заместителя министра просвещения Марину Ракову подозревают в нескольких эпизодах мошенничества. Первый касается хищений средств в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего». Подрядчиком была Московская высшая школа социальных и экономических наук («Шанинка»), которую возглавляет Сергей Зуев. Он также проходит по этому делу.

Второй эпизод касается фиктивного трудоустройства сотрудников в РАНХиГС, третий — хищения средств Фонда новых форм развития образования при участии, как сообщили в МВД, гражданского мужа Раковой, который получил от организации выплаты за услуги, которые не были выполнены.

Ракова и Зуев находятся под арестом.

Мау Владимир Александрович

Кто ректор академии госслужбы в с

Председатель Общественного совета при ФНС России

Ректор РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, PhD, Действительный государственный советник Российской Федерации I класса. Заслуженный экономист Российской Федерации

Родился 29 декабря 1959 года в г. Москве. В 1981 г. окончил Московский институт народного хозяйства имени Г. Плеханова.

С 1991 г. участвовал в разработке и практической реализации курса экономических реформ в России, в том числе работая в 1992-1993 годах советником Председателя Правительства РФ. В 1997-2002 гг. – руководитель Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ.

С 2002 г. ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. С 2010 г. , после объединения Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (АНХ), Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС), а также 12 региональных академий госслужбы ? ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Мау член Комиссии при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров; член Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям; член Правительственной комиссии по проведению административной реформы и Правительственной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, заместитель председателя Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования.

Владимир Мау специалист в области экономической теории, истории экономической мысли и народного хозяйства. Автор 39 монографий, книг и учебных пособий, изданных в России и Великобритании, и более 800 брошюр и статей на русском, английском, французском, немецком и итальянском языках.

Орден Александра Невского – За большой вклад в научно-педагогическую деятельность и подготовку высококвалифицированных специалистов, Указ Президента Российской Федерации от 27. 2019 г. № 622.

Медаль Столыпина П. I степени – За большой личный вклад в подготовку кадров высшей квалификации и многолетнюю плодотворную научную деятельность, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26. 2019 №3201-р.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени – За заслуги в разработке государственной социально-экономической политики и многолетнюю плодотворную научную деятельность, Указ Президента Российской Федерации от 27. 2017 г. № 288.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за заслуги в разработке государственной социально-экономической политики и многолетнюю плодотворную научную деятельность, Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 1029.

Орден Почёта — за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу, Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2009 г. № 249 «О награждении государственными наградами Российской Федерации».

«Почтенные
джентльмены», путающие Учёный совет с детской песочницей, пытаются
мешать развитию современного высшего образования. Но их шансы на
успех невелики

«По данным рейтинга Forbes, РАНХиГС занимает первое место по
«качеству выпускников», набрав 22,49 балла. По параметру
«качество образования» Академия получила 21,83 балла, а по
фактору Forbes набрала 5,98 балла. Итоговый балл Президентской
академии по трем показателям составил 50,30 баллов, РАНХиГС
занял вторую строчку в общем рейтинге, опережая МГУ, МГИМО, РЭУ
им. Плеханова и ряд других известных вузов России», — информирует
сайт РАНХиГС.

Это, безусловно, заслуженное место. А тот факт, что по главному,
на наш взгляд, показателю — «качеству выпускников» Президентская
академия лидирует в ТОП-100 российских ВУЗов, дополнительно
усиливает ощущение победы.

Такие высокие показатели, достигнутые в жёсткой конкуренции с
лучшими учебными заведениями страны, однозначно указывают, что
Ректор Президентской академии Владимир Мау обеспечил построение
структуры, способной даже в условиях непростого для системы
высшего образования времени выдавать «на-гора» великолепные
результаты.

Логично, что, занимаясь улучшением структуры РАНХиГС в целом,
изменениям, с учетом современных требований студентов, властных
структур и народного хозяйства, в первую очередь, подверглись те
филиалы, которые были в максимальной степени готовы к ним. «В первую очередь развивайте лучшее, и уже потом займитесь
подтягиванием менее хорошего», — принцип, которому учат
маркетологов даже на бакалавриате.

Кто ректор академии госслужбы в с

Источник
— сайт РАНХиГС

И вот, пришло время подтягивать до общего высокого уровня
региональные филиалы РАНХиГС. Анализ показывает, что эти филиалы
неоднородны. Есть такие, где «старая гвардия» активно привлекает к
работе более молодое поколение учёных. Там царит дух
сотрудничества и преемственности поколений. С ними проблем не
возникает.

Уголовное делоПравить

Уральский институт управления – филиал РАНХиГС при
президенте РФ, так называемая президентская академия, – вуз
непростой. Здесь готовят чиновников, а попечительский совет
института возглавляет полпред Николай Цуканов – может быть,
поэтому интерес к происходящему в институте со стороны СМИ и
общественности почти так же высок, как к происходящему в
кулуарах власти. А в последнее время в связи с частой сменой
руководителей вуза он даже выше обычного.

Так, после ухода в 2016 году Владимира Лоскутова,
возглавлявшего академию более 20 лет, в директорском кресле
побывали Александр Александров и Дмитрий Репин. Работу
каждого из них сопровождали слухи и интриги, а сейчас через
это проходит действующий руководитель Руслан Долженко. В
частности, новому директору ставят в вину разрушение
устоявшейся организационной системы вуза, сокращение
зарплат и раздачу должностей друзьям и знакомым. В интервью
ЕАН он подробно изложил свое видение ситуации и рассказал о
планах по развитию вуза.

– У РАНХиГС, который вы возглавляете, образ и слава
высшей партшколы, фабрики формальных дипломов о повышении
квалификации. Как будете работать с этим имиджем?

– Такой образ в отношении нашего филиала не имеет под собой
никаких оснований. Я против выдачи дипломов ради дипломов и
против обучения ради обучения, должна просматриваться цель
второго порядка. В этом смысле для нас интересна модель
корпоративного университета для всех организаций:
государственных, коммерческих, некоммерческих. Например, для
меня Технический университет УГМК, в котором я работал
заместителем директора, служит примером. В практике работы
этого корпоративного вуза отражается бизнес-мышление его
основателей и руководителей – обучение как часть
производственного процесса.

За филиалом РАНХиГС в Екатеринбурге – столетняя история
обучения представителей органов власти на Урале. Да,
государственное и муниципальное обучение – ключевой вектор
нашей образовательной деятельности, но кроме него у нас есть
экономика, менеджмент, экономическая безопасность,
юриспруденция. Поэтому я бы уточнил, что мы готовим
управленческую элиту, профессионалов, не только для
государственного сектора, но также для общественного и
частного.

– Вы осознавали, что будет противостояние, когда
приходили на должность директора уральского филиала
РАНХиГС?

– В вузе за последние пять лет до меня сменилось три
директора – Лоскутов, Александров, Репин. Уходили они по
разным причинам. Уход Александра Александрова сопровождался
публикациями негатива в СМИ, жалобами в контролирующие
инстанции, во властные структуры. Мой предшественник Дмитрий
Репин тоже был объектом нападок со стороны СМИ, со стороны
обиженных преподавателей, но в итоге он ушел на повышение в
Москву. За день до заседания ученого совета, на котором меня
официально представили коллективу как нового директора, мне
намекнули о подготовке в СМИ дискредитирующей меня кампании,
то есть еще до фактического начала моей работы в вузе, уже
были люди, которые хотели выставить меня в неприглядном
виде.

– Когда я защищал диссертацию, не было единых требований к
научной деятельности преподавателей. Не было программ для
побуквенного сравнения текстов, сложившиеся тогда правила
написания диссертаций отличались от нынешних. Правилам того
времени моя работа соответствовала, тем более что ее научная
новизна неоспорима – она построена на основе исследований
моей практической работы. Не секрет, что сейчас
преподаватели вынуждены перефразировать свои собственные
работы, которые им система засчитывает в «самоцитирование». Это обратная сторона цифровизации, которая порождает
возможности для определенных спекуляций. Но более
существенно, что у многих преподавателей в начале нулевых не
было так называемой проактивной позиции. У тех, у кого она
была, она очень быстро гасла из-за отсутствия запроса на
изменения и улучшения.

– Проактивная позиция связана с возрастом?

– Есть стереотип, что молодежь более проактивна. Но я
встречал пожилых людей, которые были очень проактивны, и
молодых ученых, которые были инертны.

Сложность
в том, что к каждому в преподавательском
коллективе нужен персональный подход.

Возможно, одна из причин напряжения в коллективе уральского
РАНХиГС, что этого персонального подхода к старожилам
никогда не было. Я преподаю с 2003 года и люблю преподавать. Благодаря опыту считаю, что имею право оценивать, как должно
быть. Я видел очень много симуляций в высшем образовании. Так, например, уже здесь, в уральском РАНХиГСе, с одним из
старожилов у меня состоялся разговор. Я попросту спросил
его: почему вы – профессор, не создаете хорошие научные
статьи, а симулируете публикационную активность, пишете раз
в год по статье в один и тот же местный журнал, в котором
сами же являетесь членом редколлегии? Почему у вас нет
защит, не проводятся исследования, не пишутся заявки на
гранты? Несмотря на низкие показатели научной активности, я
готов был этого педагога поддерживать, лично подготовил
заявку по политологии (хотя я экономист по труду, а он –
политолог), включил его в группу в качестве исполнителя. Сразу после разговора преподаватель уволился по собственному
желанию, и у меня есть основания предполагать, что он – один
из жалобщиков.

– Каким должен быть процесс обучения, на ваш
взгляд?

– Моя основная задача как руководителя – изменить старые
порядки в их морально устаревшей и не соответствующей
современным потребностям части. Я пришел в уральский
РАНХиГС, чтобы вместе с коллегами заниматься тем, как должен
быть устроен учебный процесс, взаимодействие с внешним
рынком, трудоустройство – все по-настоящему, ничего
фиктивного. И в этом направлении мы уже движемся. Все идет
пока медленно, потому что некоторая часть сотрудников, по
моему мнению, застряла в собственных ограничениях. Из-за
постоянной смены руководителей они перестали проявлять
инициативу, начали перекладывать ответственность за неудачи
на внешние обстоятельства, друг на друга. Якобы Москва
виновата в новых требованиях к работе, потому что директора
менялись, бюрократия мешает и так далее. А в это же время
другая, большая часть коллектива работает безупречно и изо
всех сил. Не потому, что директор требует, а из-за того, что
они видят не ограничения, но – возможности, любят свою
работу, уважают коллег и восхищаются студентами.

– Ваш предшественник Репин стал вашим советником?

– Дмитрий Репин стал советником ректора РАНХиГС. Часть
проектов, которые были им инициированы, я подхватил. В
первую очередь мы начали актуализировать программы высшего
образования. Например, у нас сейчас есть бакалавриат и
магистратура. Я знаю, пробовал, вижу, что делают другие
вузы, и понимаю, что бакалавриат и магистратура – абсолютно
разные по целям и содержанию уровни образования.

У нас, кстати, в штатном расписании Института вообще нет
должности «советник директора». Но команда профессионалов, к
мнению которых я прислушиваюсь, успешно сформировалась. Вузу
сейчас нужно сделать очень большой рывок вперед, потому что
за период смены директоров институт, к сожалению, по ряду
направлений не развивался. Когда я стал директором, первым
делом в коллективе мне начали рассказывать, что Москва все
забирает. Оказалось, что Москва, напротив, инвестирует в
наше развитие. Забирает 10% от доходов по образовательной
части, но и возвращает проектами, которые инициирует. Плюс
бюджетное финансирование. Но все заработанные деньги раньше
просто проедались.

– Как это происходило?

– Из 400 человек штата 100 были преподаватели, а 300 –
прочий персонал. Свои технички, свой комбинат питания, своя
прачечная, свои плиточники, свои специалисты по озеленению,
а клумба при этом пустая. У нас только складов три штуки,
вместе с заведующими.

Я
понимаю, что это наследие системы времен
партаппарата, но ни один современный вуз так
не живет – питанием, клумбами, лифтами и
прочими хозяйственными делами занимаются
специалисты, как правило, на аутсорсинге, а не
штатные сотрудники вуза.

Даже крупнейшие корпорации отказываются от непрофильных
активов, чтобы сосредоточиться на основных направлениях
своей работы. О том, что пироги должен печь пирожник, есть
даже поговорка. Вуз – это в первую очередь преподаватели,
студенты и современный образовательный процесс.

– Вас не беспокоит, что, если вы сейчас начнете
оптимизацию, вас обвинят в том, что вы людей в кризис
сокращаете?

– Уже обвиняют – это обычное дело, когда с людей начинаешь
требовать работу и даже если просто меняешь уютный для них
уклад жизни – в связи с требованиями, предъявляемыми
меняющейся жизнью. Но, первое, с точки зрения Трудового
кодекса РФ мы соблюдаем все требования. В случае увольнения
по соглашению сторон мы выплачиваем все положенные
компенсации, при сокращении предупреждаем за два месяца. И
плюс мы готовы дать этим специалистам хорошие рекомендации,
настроены помогать им в трудоустройстве.

Я
повторю: мы перераспределяем штатное расписание в
пользу педагогов.

Средства, сэкономленные на оптимизации, планируем
инвестировать в развитие, например, ремонты аудиторий,
покупку новой компьютерной техники.

И эти решения, и перемены – закономерный процесс обновления
и любого коллектива, и любой системы. Это переход через
кризис для нового витка в развитии. Кто-то, из тех, кто не
хочет идти в ногу со временем и новыми вызовами, вставляет
палки в колёса и кляузами пытается, если не остановить
процесс преобразований, то хотя бы испортить мне и
коллективу вуза настроение. В письмах жалобщиков все
представлено так, как будто я все закрываю и уничтожаю, но
на самом деле впервые за время существования РАНХиГС в нашем
институте наконец-то преподавателей стало больше, чем
вспомогательного персонала за счет прироста их ставок.

– Какие еще изменения произошли в вузе за полгода
вашего руководства?

– Базовые – на которых выстраивается весь учебный процесс. Эпидемия и карантин, бесспорно, внесли свои коррективы. Два
месяца назад в вузе не использовались дистанционные
технологии. Два месяца мы подбирали наилучший вариант,
перепробовали все (Zoom, EtuTorium, Trueconf и др. ) и сейчас
работаем с одной из лучших систем для этого – Microsoft
Teams. Появилась система: расписание, лекции, планы, учебные
комнаты для каждого предмета.

Мы начали уделять внимание научно-исследовательской
деятельности. Неделю назад закончился очередной конкурс на
гранты, сотрудники РАНХиГС подали 19 заявок. За несколько
месяцев заявок было подано больше, чем за многие годы
существования института. В деньгах: на текущий момент у нас
привлечено грантов и научно-исследовательских работ на 4,5
млн рублей, когда я стал директором, было всего 870 тыс.

– Как вы относитесь к работе с друзьями? Давайте
поговорим об этом. Кто с вами вместе пришел и насколько
давно вы знакомы?

– Во-первых, самый первый человек, которого я с собой
привел, – это мой помощник Ирина Садкова. Она была в
Уфимском техническом университете начальником отдела
диссоветов, вместе с мужем переехала в Екатеринбург, стала
моим помощником, когда я был зампроректора по научной работе
в УрГЭУ. Кроме того, была ученым секретарем кафедры. Второй
человек, который пришел не из университета, а из «СКБ
Контура», — это Маргарита Нагорнова. Николай Николаевич
Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в УрФО,
проводил в «СКБ Контуре» совет по молодежной политике. И она
там была организатором. Я посмотрел, насколько хорошо
организовано мероприятие, и предложил ей воплощать то же
самое у нас.

– Что именно и для чего?

– Вот про него в основном говорят ваши
недоброжелатели.

– Его основное качество – прогрессивность в сфере
образования, он когда-то возглавлял школу, сейчас преподает
в магистратуре, все эти годы привлекался в качестве эксперта
Агентства стратегических инициатив на Урале, проводил
стратегические сессии с топами многих организаций, был
руководителем одного из направлений в образовательном центре
Первоуральского новотрубного завода, который считается
лучшим из подобных центров в стране.

Сальцев инициировал у нас создание Клуба мышления для
студентов, организовывал дни открытых дверей в
онлайн-формате, который в принципе нов для нашего вуза. Ему
удалось сделать вместе с коллективом пять подобных
мероприятий, которые увидели десятки тысяч людей по стране. Сейчас он проводит с коллегами образовательную смену в фонде
«Золотое сечение» для талантливых детей из Богдановича и
Серова.

Он
неугоден консервативной части
коллектива, потому что стремится
внедрить проекты и процессы, которых
здесь не было. У некоторых
сотрудников, которые слабо
ориентируются в меняющейся
конъюнктуре образовательных услуг,
это вызывает страх – прежде всего
страх, что придется работать иначе,
нежели раньше, и страх, что они
могут оказаться очевидно
неконкурентоспособными. Они пытаются
защитить привычный уклад жизни как
можно дольше.

Нам сейчас приходится наверстывать за несколько лет то, что
другие учебные заведения сделали за 5-7 лет поступательного
развития. Многие преподаватели вузов до коронавириса активно
ездили с лекциями за рубеж, получали гранты. В уральском
РАНХИГС последние пять лет лишь отдельные преподаватели
имели подобные возможности. Здесь в 2019 году прошло всего
две защиты кандидатской диссертации. А, например, в
Уральском государственном экономическом университете, в
котором я занимал должность заместителя проректора по
научной работе, за тот же период было защищено 20 сильных
кандидатских диссертаций. Притом, что у нас есть бюджетные
места в аспирантуре по экономике, а в УрГЭУ их нет. Уже в
этом году ставлю задачу в разы увеличить количество защит,
мы делаем для этого всё возможное.

– У Москвы какая позиция по отношению к уральскому
филиалу?

– По отношения к вузу – очень прогрессивная. У Москвы
разработаны лучшие образовательные программы. У Москвы
уникальная система диссертационных советов. Москва
финансирует нас деньгами и федеральными проектами, которые
мы реализуем как площадка. Например, у нас в основном здании
недавно закончены одни ремонты, и Москва уже выделила 5 млн
рублей на создание новой системы безопасности в общежитии. Москва очень позитивно относится к уральскому институту и
видит в нем перспективу, а не только историю. Ректор
РАНХиГС, Владимир Александрович Мау, когда я проходил
собеседование, сказал, что хочет сделать наш филиал одной из
лучших школ управленческого образования за пределами Москвы. Считаю, что наш институт вполне конкурентоспособен по
сравнению с другими филиалами за счет инфраструктуры и
преподавательского состава. Но из-за закрытости,
надломленности коллег в свое время институт перестал
развиваться, «ушел в себя». И поэтому у нас 2,4 тыс. студентов, а в питерском филиале – 15 тыс.

– Какие на ближайшее время задачи по количеству
студентов?

– Многие вузы в системе РАНХиГС гордятся своей
«камерностью», когда на одного преподавателя – всего четыре
студента. Но я замечаю, что филиалы, которые только эту
камерность считают основным достижением, не развиваются, а
стагнируют. Повторюсь, потенциально уральский РАНХиГС ничем
не хуже, например, питерского, у нас уникальные
преподаватели, связи, миссия, мы расположены в экономически
активном регионе, имеем великолепное географическое
положение. Поэтому задача этого года – набрать не меньше,
чем в прошлом, а уже со следующего года начать увеличение за
счет новых программ и продолжения привлечения самых
талантливых абитуриентов.

– С кем из действующих сотрудников удалось наладить
коммуникацию? Они отзывчивы, проактивны, понимают, чего от
них хотят, и они, как вы говорите, люди вашей системы
ценностей?

– Я считаю своими единомышленниками декана факультета
государственного и муниципального управления Алену
Вишневскую, директора центра допобразования Ольгу Дзюбу и
многих других – они за развитие Института. По той
информации, которая есть у меня, «жалобщиков» буквально
единицы. Причем у этих людей есть определенная предыстория,
которую я не хочу афишировать. У меня простое требование –
надо работать. Никто не будет получать зарплату просто так.

Мы избавляемся от «подснежников», возможно, это тоже стало
причиной недовольства новым руководством. В институте в свое
время сложилась искаженная система неформальных
коммуникаций. При каждом директоре плодились слухи по поводу
его «друзей», по поводу «заоблачных» зарплат руководящего
блока, каких-то поглощениях. Факты говорят об обратном.

Смотрите,
я вступил в должность в ноябре
2019 года, и с этого момента
заработная плата руководящего
состава уменьшилась более чем в 2
раза. А средняя заработная плата
преподавателей выросла по
сравнению с весной прошлого года
на 6,5%, за май она составила 76
тыс. рублей, это две
среднемесячных по региону. На
данный момент в уральском РАНХиГС
один из самых низких индексов
Джини (показатель, который
отражает разницу в доходах между
самыми низко- и
высокооплачиваемыми сотрудниками,
– прим. ЕАН). В нашем институте
каждый может начать зарабатывать
больше не потому, что он мой друг,
а потому, что он профессионал и
результативен на делах, а не
словах.

– Есть уже какие-то результаты?

– Есть. Что касается международной деятельности, то у нас
уже подписаны договоры, паспорта на обучение студентов не
только из Казахстана, но и из других стран – из Азии,
Африки, с Ближнего Востока. Среди студентов будет
представлено минимум пять государств. Что касается
учебно-методических процессов, как я уже и говорил, налажена
система дистанционного образования. Преподаватели теперь
могут комфортно проводить лекции в дистанционном формате,
знают, как это делать, значит, мы можем проводить обучение и
для других регионов. Студенты на постоянной основе получают
информацию о мероприятиях онлайн: мастер-классы от
практиков, круглые столы, игрофикации. Специально для них мы
пересобрали Центр развития карьеры. До этого в нем
занимались только оформлением практик, сейчас организуют
ярмарки вакансий, открытые для рекрутеров защиты,
мастер-классы. Внедрили и начинаем использовать комплексную
автоматизированную систему в образовательном процессе.

С сентября расписание станет полностью электронным, что
устранит накладки и ошибки. В научной деятельности мы
выросли и в деньгах, и в количестве новых заявок и
публикаций.

В
допобразовании мы реализуем
обучение для органов власти,
разрабатываем и запускаем новые
программы для бизнеса: Трубной
металлургической компании,
Уралвагонзавода, Уральского
оптико-механического завода и
др. , есть уникальные проекты
«Команда Урала» для Н. Цуканова, полпреда президента
России в УрФО, «Инвесткоманды»
для Агентства по привлечению
инвестиций Свердловской области
и др.

Если брать административно-хозяйственный блок, то мы
реализуем процесс перехода на аутсорсинг комбината питания,
передача которого буксовала около четырех лет.

– А если прямо очень коротко, реорганизация
уральского РАНХиГС – первые три цели, как и для чего?

– Во-первых, наши стейкхолдеры — это ключевые органы
власти, это в первую очередь полномочный представитель
президента РФ, администрация губернатора, органы власти
региона, муниципалитеты. Чтобы ракета летела вверх, ее сопла
должны смотреть вниз. Поэтому мы должны делать проекты для
территорий региона. Мы на муниципалитеты будем
ориентироваться, и для них будем делать программы
дополнительного профессионального образования. Вуз должен
разрабатывать и внедрять учебные программы, которые
востребованы. Мы занимаемся пересборкой образовательных
программ под реальные запросы внешнего рынка. Вводим те
предметы, которые нужны рынку – муниципалитетам, органам
власти, предприятиям крупного, среднего и малого бизнеса. Например, мы подали заявку на внутреннюю аккредитацию перед
Москвой еще десяти магистерских программ.

Во-вторых, вуз должен предлагать проактивную подготовку
управленческих кадров, не для кадрового резерва, а для
кадрового потока. У каждого муниципалитета есть стратегия до
2030 года – значит, мы будем готовить под нее управленцев. Затем наши выпускники, будучи уже государственными и
муниципальными служащими, разрабатывают новую стратегию и
так далее. Перед пандемией я встречался с региональными
министрами, главами муниципалитетов, спрашивал, как они
понимают наше предназначение, чем мы можем им помочь. Спрос
на новые знания есть. И мы должны ему соответствовать. С
точки зрения приоритетов – колледж надо создавать, науку
надо развивать, магистерские программы надо постоянно
обновлять, становиться международным институтом.

И в заключение – я бы хотел, чтобы сам образовательный
процесс перестал быть процессом ради процесса. Я бы хотел,
чтобы наше высшее образование было проектно-ориентированным. Есть разные концепции вуза, и одна из классических концепций
— это вуз, где есть только обучение. Следующая концепция
вуза – когда добавляется наука. Это гумбольдский
университет. Эта концепция была придумана два века назад. Вуз третьего поколения — это университет, в процесс обучения
в котором вплетен бизнес в виде проектов и различных
интеграций с рынком. В уральском филиале РАНХиГС в процесс
обучения должны быть привлечены реальные секторы экономики и
реальные органы власти. Для этого мы создали свой проектный
офис, думаем, как сделать обучение студентов полезным для
региона. Но ключевая задача – привлекать практиков.

– Для чего?

– Чтобы они первые выступали в качестве экспертов и
показывали нам то, чему мы должны учить. Преподаватель,
который 30 лет преподает и не выходит на улицу и не знает,
что на улице происходит, не может научить нужным знаниям и
навыкам. В 2020 году мы должны готовить студента на
опережение, чтобы к моменту выпуска он получил знания,
актуальные в 2024 году. Очень хорошие связи у сотрудников, у
преподавателей с органами власти – мы их активизируем. Например, ко мне уже пришло несколько заведующих кафедрами,
чтобы помочь развить эти связи, использовать их во благо
института. Я им за это очень благодарен.

Бессменный ректор РАНХиГС Владимир Мау задержан по подозрению в мошенничестве

Он стал фигурантом дела Сергея Зуева и Марины Раковой

Кто ректор академии госслужбы в с

Евгений Разумный / Ведомости

Владимир Мау, возглавляющий с 1992 г. РАНХиГС, кузницу кадров отечественного чиновничества, 30 июня был задержан сотрудниками ГУ МВД по Москве. По словам источника «Ведомостей» в правоохранительных органах, действия следствия связаны с «возбужденным еще в прошлом году делом».

В московском главке МВД подтвердили: Мау предъявлено обвинение в хищении денежных средств РАНХиГС. Он проходит обвиняемым по делу об особо крупном мошенничестве, возбужденному в отношении директора Института общественных наук РАНХиГС Сергея Зуева и бывшего замминистра просвещения Марины Раковой.

Кто такой Мау

Владимир Мау родился 29 декабря 1959 г. в Москве. В 1981 г. окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова. В 1990-1991 гг. был заведующим лабораторией Института экономической политики Академии народного хозяйства при Совмине СССР, в 1991-1994 гг. – помощником первого заместителя председателя правительства РФ. В 1992-1993 гг. работал советником председателя правительства России Егора Гайдара. В 1997-2002 гг. работал руководителем Рабочего центра экономических реформ при правительстве. В 2002-2010 гг. – ректор Академии народного хозяйства при правительстве. С 2010 г. – ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте. 30 июня на годовом собрании акционеров Мау избрали в совет директоров «Газпрома».

Следственные действия 30 июня прошли в РАНХиГС: у Мау и сотрудников вуза, в том числе ряда проректоров, проведены обыски. «Сотрудники вуза оказывают всестороннее содействие и помощь следствию», – сказал «Ведомостям» представитель пресс-службы вуза.

Следствие уже запросило для Мау меру пресечения в виде домашнего ареста до 7 августа, сообщила журналистам представитель Тверского суда Москвы.

«Ведомости» направили запрос в правительство.

Федеральный чиновник предполагает, что можно ожидать замену ректора, но она не будет оперативной. Близкий к правительству собеседник не исключает, что замены руководителя вуза не будет до решения суда.

Что такое РАНХиГС

РАНХиГС образована в 2010 г. через реорганизацию Академии народного хозяйства при правительстве, которая, в свою очередь, была создана в 1977 г. на базе Института управления народным хозяйством. К ней были присоединены Российская академия государственной службы при президенте и 12 других вузов – региональных академий госслужбы. Сейчас у РАНХиГС 52 филиала по всей стране, в академии обучается более 235 000 человек. Самыми крупными по числу студентов являются Сибирский, Северо-Западный, Поволжский, Южно-Российский и Нижегородский институты управления. В 2014 г. в РАНХиГС прошли переподготовку 9 000 госслужащих Крыма и Севастополя, вошедших в состав России. На базе вуза работает высшая школа госуправления, обучение в рамках которой проходят, к примеру, участники конкурса «Лидеры России». В 2021 г. вуз вошел в программу грантов «Приоритет-2030» с проектом по обучению школьных педагогов по стране.

Уголовное дело, по которому проходит Зуев, было возбуждено по факту хищения денег ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», выделенных в рамках реализации федерального проекта «Учитель года» по нацпроекту «Образование». Ракову обвиняют в хищении более 50 млн руб. фонда.

По версии следствия, Зуев вступил в преступный сговор с ней и бывшим замглавы фонда Евгением Заком в 2018 г. , когда занимал должность директора Института общественных наук РАНХиГС. Втроем они, по версии правоохранителей, фиктивно трудоустроили 12 сотрудников Минпросвещения по совместительству на должности научных сотрудников института.

Зуев с 13 октября 2021 г. находится под следствием, а с 9 ноября содержится в СИЗО. В феврале 2022 г. по делу Раковой объявили в федеральный розыск главу исследовательской лаборатории РАНХиГС Наталью Корниенко. В конце мая МВД сотрудники проводили по этому делу обыски у восьмерых бывших и нынешних сотрудников вуза.

Задержания Мау можно было ожидать еще месяц назад, считает политолог Константин Калачев: «Ощущение, что пытались найти связь Мау с предыдущими делами, а предыдущие задержания были как раз мостиком к нему».

Доцент кафедры политических и общественных коммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака отметил, что вуз – «очень большой и сильный актив, на который всегда найдутся претенденты».

В подготовке статьи участвовали Алексей Никольский, Елена Мухаметшина, Валерия Мишина и Анастасия Курилова

Что еще известно

С 2002-го по 2010 год Владимир Мау занимал должность ректора Академии народного хозяйства при правительстве. Позднее к ней была присоединена Академия госслужбы при президенте и еще 12 других федеральных образовательных учреждений. На их базе была образована РАНХиГС, ректором которой в 2010 году стал Мау. С 2011-го он также был членом совета директоров «Газпрома», куда его 30 июня переизбрали в очередной раз.

СтруктураПравить

  • Институт бизнеса и делового администрирования
  • Институт государственной службы и управления
  • Институт общественных наук
  • Институт отраслевого менеджмента
  • Институт экономики, математики и информационных технологий
  • Институт «Высшая школа государственного управления»
  • Институт права и национальной безопасности
  • Институт управления и регионального развития
  • Институт финансов и устойчивого развития
  • Факультет «Высшая школа корпоративного управления»
  • Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента»
  • Федеральный институт развития образования
  • Факультет финансов и банковского дела

ФилиалыПравить

Первая страница статьи Юрия Ершова
с журнале «Социум и власть», с ключевыми понятиями

Я просто приведу разговор из комментариев у Сергея Колясникова, дабы
моя позиция по этому вопросу была максимально понятна:

Иван Данилов
Сколько ярлыков понавешал на человека, осталось только походы в
посольство сша добавить. А всё потому что мнение этого человека не
совпадает со мнение блогира.

Ющук Евгений Леонидович
Нет. Прежде всего, потому что этот человек устроил травлю ректора,
который заставлял за зарплату работать.

Потому что, вот сравнительная характеристика “этого человека” с
профессорами и даже доцентами-заведующими кафедрами.

На мой взгляд, видно, что он решил пребывать в синекуре. И искренне
возмутился, что его потревожили требованиями не только получать
деньги, отчитываясь редкими публикациями в “карманном” журнале, но
еще и интенсивно работать.

Сравнительные результаты научной
деятельности ряда заведующих кафедрами в УИУ РАНХиГС:
профессоров, наиболее продуктивно работающего доцента и лично
директора Уральского филиала РАНХиГС. Правильность данных,
приведенные в таблице, нам официально подтвердили в РАНХиГС

Хотя вопрос о правильности получения зарплаты в государственном
президентском ВУЗе за “поливание” президентских же инициатив на
государственные деньги в государственном журнале – тоже уместен.

Были и те, кто попытался назвать мою публикацию “политическим
доносом” (любимое занятие бездельников, кстати). И это я также
приведу непосредственно цитатами из комментариев:

Для тех, кто интересуется развитием политической культуры в
России- очень наглядный пример развития политического доноса. Уральский РАНХИГС давно- после ухода В. Лоскутова- и сильно
трясёт и это требует серьезного и аналитического разбора
ситуации. В данном случае – вместо обсуждения конфликта-
претензии к профессору ВУЗа – раз ты за год написал одну статью,
как ты имеешь право критиковать начальство? А приведение данных
по работам за 2020 год- ведь год еще не кончился и обычно в
конце года собирают данные о научной активности. , и т. Ну и вишенка на торте в духе 1930-х гг- “политическая
ненависть”, “человек всю жизнь шёл к синекуре”.

Ющук Евгений Леонидович
А Вы полагаете, что: “Заставили работать – начали сносить третьего
или четвертого по счету ректора”, – это не “разбор конфликта”?
А простите, что это в таком случае?
А что касается доносов – так это Вы профессору Ершову про них
расскажите: он их, насколько я понимаю, пачками строчит. Послушаете, что он Вам про доносы расскажет. И при таком наборе данных Вы считаете, не надо было проверить – с
чего это вдруг он так подорвался?

Ющук Евгений Леонидович
И да, это менее всего похоже на “развитие политической культуры” и
более всего – как раз на борьбу синекуры за свое право поменьше
работать. И им без разницы, что будет с ВУЗом и тем более со страной – как я
понимаю.

Да, это плохо, что конфликт вырвался наружу. И да, автор там
перегибает палку в паре мест. Но у него есть сильные аргументы
вроде “Корректно ли сильно оппозиционно настроенному специалисту
работать на вуз, профильно готовящий специалистов для
госсистемы?”

Ну да, это вечный вопрос: может ли патриот земли русской
критиковать государство, начальство и т. ? Нужны ли России
самостоятельно мыслящие чиновники и специалисты. или же любой
иной взгляд- это уже мыслепреступление?

Ющук Евгений Леонидович
В. Автор там я.

И я, прежде чем писать,провел немалую подготовительную работу. Начиная со сравнения продуктивности профессоров. И, как видите,
есть определенная корреляция между степенью (не)продуктивности и
мятежности.

Причина её, на мой взгляд, тоже понятна: граждане решили, на мой
взгляд, отдыхать, а их работать заставляют. А у них позитивный опыт сноса предыдущих директоров через
публичные скандалы. Но они хотели, чтобы на них публично обратили внимание? Ну вот –
обратили. Что теперь ныть? Теперь уже будем смотреть внимательно.

Кто в “карманных журналах” что публиковал, сколько, и так далее.

Государство установило критерии работы “карьерных преподавателей”
– ну вот, пусть исполняют. А не ностальгируют по временам, когда просто давали бюджет и не
спрашивали работу. Те времена прошли.

Ющук Евгений Леонидович
С. ///Нужны ли России самостоятельно мыслящие чиновники и
специалисты. или же любой иной взгляд- это уже
мыслепреступление?///

Не надо делать вид, что Вы не заметили всего того, что написано
выше этого раздела.

Да, я полагаю, что политическая ненависть к директору
присутствует. Но не с неё началось. А “мыслящий” ваш этот для начала пусть начнет соответствовать
критериям, предъявляемым профессору. И в плане публикаций, и в
плане защит и так далее.

Тогда можно будет перейти и к вопросу о том, что он там мыслит и
корректно ли делать это именно в Президентской академии.

Не раньше.

Ну и про доносы не забудьте с ним поговорить – а то Вы, я вижу,
как-то про них решили промолчать. А зря. Поинтересуйтесь, сколько доносов за его подписью куда отправилось
и потом попало в СМИ. Вам будет наверняка интересно. Или не все доносы одинаково плохие,
на Ваш взгляд?

Я обязательно продолжу изучение  ситуации в Уральском институте
управления (УИУ) РАНХиГС и постараюсь проанализировать, и
показать мотивы каждого из довольно немногочисленных, но очень
шумных деятелей, пытающихся отстоять возможность поменьше
работать и побольше получать.

А потом мы все вместе посмотрим и каждый сделает свои выводы о
том, что на самом деле движет этой организованной микрогруппой –
срывающей заседания Учёного совета, которое перед этим участники
группы сами же потребовали собрать; создающей разного рода
кляузы; совершающих вызывающие вопросы манёвры в финансовых
моментах и так далее.

Они же хотели публичного разбирательства? Оно у них будет.

Директор
президентской академии на Урале отчитается о работе в эпоху
коронавируса

Директор Уральского института управления – филиала РАНХиГС
при президенте РФ Руслан Долженко представит ученому совету
вуза отчет о финансовых результатах деятельности за I
полугодие 2020 года. Документ есть в распоряжении ЕАН. Для
разъяснения экономических показателей будущей презентации
агентство обратилось к эксперту в сфере управления
образования. Спикер предпочел сохранить анонимность, опасаясь
кривотолков в научном сообществе.

Напомним, это первый отчет директора вуза, в должность он
вступил в конце ноября 2019 года. Долженко получил институт,
остатки на счетах в котором были почти на 14% меньше, чем в
начале предыдущего года. В абсолютных цифрах разница составила
около 9 млн рублей.

Фактически
в «мирной» обстановке Долженко проработал менее двух месяцев:
январь с его праздничными днями и короткий февраль. В марте
началась пандемия коронавируса, ударившая и по высшим учебным
заведениям.

За минувшие полгода по сравнению с аналогичным периодом в
2019 году отмечается снижение доходов по трем направлениям
деятельности института: комбинат питания, высшее образование и
высшая школа государственного управления (центр
дополнительного образования).

«Понятнее всего со столовой: мало того, что общепит весь
лежит в коллапсе, так ещё и доступ студентов в вуз прекращен в
связи с самоизоляцией и переходом на «дистанционку». Дистанционной стала даже сдача выпускных экзаменов. До
пандемии перевести ее на аутсорсинг не удалось, пандемия
наступила без учета планов РАНХиГС по введению аутсорсинга на
непрофильных направлениях», – отмечает собеседник ЕАН.

Главный, многомиллионный финансовый провал произошел
в марте. «Дыра» в бюджете – это задолженность по оплате за
обучение из-за обязательной самоизоляции и потери дохода, за
счет которого студенты или их родители оплачивали обучение.

Третий проблемный раздел – Высшая школа государственного
управления. В прошлом году это подразделение сработало на 5
млн «лучше».

«Для развития дополнительного образования не было
возможностей: все сидели в самоизоляции и физически не могли
пройти обучение в прежнем формате, а на внедрение нового нужно
время. Кроме того, на рынке коммерческого образования тоже
наблюдается провал – во многом связанный с опасениями людей за
своё будущее», – поясняет профессиональный управленец.

Отметим, что даже коммерческие образовательные
организации сейчас жалуются на расторжение уже заключенных
контрактов юридическими лицами: собственники и
топ-менеджеры, в условиях неопределенности будущего,
предпочли сформировать финансовую подушку до прояснения
ситуации.

При
этом основные для вуза направления, чьи результаты
зависят в первую очередь от качества работы
топ-менеджмента, несмотря на все коронавирусные
проблемы, показали рост.

В частности, сразу на 4 млн рублей выросли доходы от
научно-исследовательской деятельности, направление поднято
Долженко фактически с нуля.

«Точка,
после которой началась активная ликвидация
«пробоины» в бюджете УИУ РАНХиГС, – это
март. Реакция топ-менеджмента УИУ РАНХиГС
на внезапный пандемический кризис
последовала незамедлительно. Через
короткий промежуток времени,
потребовавшегося на анализ «коронавирусной
катастрофы», произошло резкое снижение
расходов. Расходы были срезаны
управленцами УИУ РАНХиГС по всем
направлениям, за исключением заработной
платы и услуг связи. Логика в таком
исключении действительно есть:
дистанционное образование прежде всего как
раз преподавателей и связи и требует», –
объясняет эксперт.

Сокращение
расходов серьезно ударило по столовой, но это подразделение и
до самоизоляции было убыточным, а после просто превратилось в
центр формирования расходов. Доходов нет, расходы на зарплату
при этом постоянны.

«Если не закрыть столовую, сократив при этом, естественно, её
сотрудников, к сентябрю институт потеряет 12 млн рублей», –
аявлял сам Руслан Долженко.

Всего в вузе общая численность персонала формально
снизилась за полгода на 76 ставок, но речь идет о ставках, а
не о людях. При этом численность преподавателей выросла – на
13 ставок. Больше стало и научных сотрудников. Преподаватели
стали в среднем получать на 2 тыс. рублей больше, несмотря
на самоизоляцию и падение доходов.

«В борьбе за ликвидацию «пандемической пробоины» в бюджете,
вуз «поджал» управленческий и вспомогательный персонал,
одновременно сохранив и даже увеличив кадровое ядро из
преподавателей. Руководство УИУ РАНХиГС проявило себя
адекватными управленцами, которые ставят во главу угла
образовательный процесс и благополучие преподавателей», –
заключил собеседник ЕАН.

ЕАН следит за развитием событий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *