Правила принятия на работу бывшего госслужащего
Бывший государственный служащий (его должность входила в соответствующий перечень) в течение двух лет после увольнения трудоустроился в муниципальное казенное учреждение. Обязан ли новый работодатель (руководитель муниципального казенного учреждения) направить уведомление в государственный орган, который являлся последним местом работы, о принятии бывшего государственного служащего на работу?
В настоящее время действуют Постановление Правительства РФ от 21. 2015 № 29 «Об утверждении Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21. 2015 № 29 (далее – Правила).
Согласно Правилам сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора должны те работодатели, где бывший государственный гражданский служащий ежемесячно будет получать выплаты за выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. руб.
Кроме этого, это распространяется только на замещавших должности государственной или муниципальной службы по перечню согласно Указу Президента РФ от 21. 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»».
Сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора необходимо в письменной форме, по последнему месту службы государственного гражданского служащего в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.
О необходимости соблюдения требований постановления также указывает Минтруд России в письме от 30. 2015 № 18-2/10/П-444. А в письме Минтруда России от 11. 2017 № 18-4/10/П-2943 представлены методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.
Речевой этикет государственного и муниципального служащего
В работе государственной и муниципальной службы наиболее важным инструментом является речь. Это главное средство общения. Большие проблемы в работе управленческой системы и значительноме снижение эффективности возникают при неправильном использовании речевых средств. Ошибки в речи официальных лиц, нарушение норм этикета речевого поведения формируют негативный образ власти.
Для положительного имиджа чиновника необходимо соблюдение правил речевого этикета, в частности:
- безупречное владение государственным языком Российской Федерации;
- богатый словарный запас;
- соблюдение речевого этикета (речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления, выбор полного или сокращенного имени, формы обращения);
- употребление вульгарной, жаргонной лексики в официальном общении, безусловно, недопустимо;
- владение навыками публичной речи, знание основ ораторского и полемического мастерства.
Согласно этикету государственного служащего, внешний вид должен вызывать уважение у населения и быть в рамках делового стиля.
Официально-деловой русский язык и культура письменной речи на государственной/муниципальной гражданской службе
Умение грамотно составлять и оформлять служебные документы в настоящее время крайне актуально и необходимо для решения ежедневных профессиональных задач, стоящих перед государственными служащими.
Авторская программа повышения профессиональной грамотности государственных служащих не имеет аналогов как по содержанию, так и по форме преподнесения материала. Первая часть программы позволяет освоить правила правописания и синтаксиса, которые чаще всего вызывают затруднения. Слушатели получают минимум теории, сложные правила становятся понятными благодаря логике, а не зубрёжке; всё услышанное тут же отрабатывается в рабочих тетрадях и навсегда закрепляется в памяти.
Вторая часть программы акцентирует внимание слушателей на документальной лингвистике, правилах составления и оформления служебных документов и нормативных правовых актов согласно требованиям законодательства. Слушатели узнают нюансы написания различных наименований, аббревиатур, географических объектов и др. , научаться избегать типичных ошибок при работе с документами.
По итогам обучения слушатели проходят итоговую аттестацию и получают удостоверения о повышении квалификации.
Возможно проведение очного обучения с выездом преподавателей в любой регион России (при группе слушателей от 10 человек). Стоимость обучения группы уточняйте по телефону +7 916 849-2571.
Какие критерии необходимы для оценки сотрудника
Рассмотрим, какие характеристики личности, поведенческие мотивы и профессиональные качества влияют на эффективность работы специалиста. Необходимо применять критерии оценки компетенций сотрудников, позволяющие выявлять особенности выполнения служебных задач в соответствии с требованиями предприятия и ожиданиями клиента.
При формировании мер оценивания рабочего коллектива стоит обратить внимание на особенности деятельности компании, рыночной ниши, где она работает. Следует определить задачи мероприятия по оценке сотрудников с точки зрения целей организации.
Нужно выяснить, какие критерии будут рассматриваться в первую очередь. К примеру, при оценивании основной части коллектива, главным мерилом может выступать качественный уровень работы, соблюдение стандартов сервиса, дисциплинированность, количество выполняемых операций, отсутствие ошибок и др.
Какие критерии необходимы для оценки сотрудника
Требования к выдвигаемым критериям:
- Выполнимость.
- Объективность: каждый критерий подбирается для определенной должности, а не для личности.
- Понятность: необходимо четкое понимание, какие именно результаты нужно ожидать от работника.
- Согласованность с содержанием трудовой деятельности.
- Мотивация работника на результат.
- Прозрачность и связь с ключевыми показателями служебной деятельности.
- Гибкость: возможность корректировки с учетом текущих изменений в организации.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Оценочные критерии сотрудников, как правило, делят на два вида.
Оценка компетенций. Здесь будут оцениваться знания и навыки работника, а также то, как он применяет их на практике. Кроме того, будут анализироваться поведенческие характеристики и индивидуальные особенности специалиста. К наиболее показательным методам оценки компетенций сотрудников относят решение ситуационных заданий с учетом основных особенностей должностных обязанностей.
Оценка результативности. Такие критерии базируются на сопоставлении результатов труда определенного специалиста с запланированными показателями для конкретной должности. Для проведения оценки важно подобрать задания, которые могут обеспечить четкость измерений. Результаты работы могут быть представлены в объемах реализации за определенный отрезок времени, численности проработанных проектов, размере полученного дохода, количестве подписанных договоров и т.
Формированием оценочных критериев, как правило, занимается менеджер отдела кадров вместе с руководством или с теми сотрудниками, которые имеют соответствующие рабочие обязанности. Это нужно для того, чтобы критерии и оценки сотрудника были понятными и соответствовали специфике работы.
Стоимость обучения
Стоимость обучения Очное обучениеОнлайн обучениеЗаочное обучение
для юр. лиц2400017000
для физ. лиц22000 15500
Стоимость обучения указана в рублях. НДС не облагается (Центр применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является
плательщиком НДС).
Рассчитать стоимость корп. обученияБолее 10 человек
Рассчитать стоимость обученияПредпочтительное время обучения
Укажите, пожалуйста, вашу электронную почту, на которую можно прислать коммерческое предложение:Я согласен на обработку персональных данных
Что не нравится молодым
Тюменка Наталья Потанина три года назад осталась без работы – закрылась компания, где она трудилась. Знакомый из управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Тюменской области посоветовал ей устроиться специалистом в отдел по работе с налогоплательщиками. Потанина обрадовалась – мол, с госслужбы точно не уволят и будут платить зарплату вовремя. Но работа оказалась утомительной и скучной. Потанина трудилась по 10–12 часов в сутки и по выходным. Девушку часто просили выполнять работу, которая не входила в ее обязанности: например, рисовать поздравительные открытки для московского руководства ФНС. А в конце месяца Потанина получила зарплату в 20 000 руб. и уволилась.
Каждый второй молодой соискатель (54%) уверен, что в госорганах много бюрократии, низкие зарплаты и высокий уровень стресса (42%), по данным опроса HeadHunter. Между чиновниками низшего звена и руководителями высокого ранга большой разрыв в зарплатах, рассказывает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Например, в Минкомсвязи специалисты получают около 40 000 руб. в месяц, а руководители подразделений – до 150 000 руб. , говорит представитель министерства.
Государство – неповоротливая машина, ему трудно меняться под потребности современного поколения, считает гендиректор компании Changellenge Андрей Алясов. Молодежь хочет выполнять интересные задачи и делать что-то полезное для общества, но вместо этого на госслужбе ей приходится большую часть времени перекладывать бумажки, продолжает он. Госслужба накладывает и определенные ограничения. Чиновникам нужно отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд за границу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране: современное поколение к этому не готово, отмечает представитель Счетной палаты. В некоторых ведомствах не всегда доступен даже интернет, знает директор группы по управлению персоналом и организационным изменениям «Делойт СНГ» Вера Витальева.
На имидж госслужбы повлияли и многочисленные коррупционные скандалы, аресты чиновников высокого ранга, отмечает Сафонов. По данным опроса HeadHunter, в 2016 г. 46% респондентов говорили, что работать на госслужбе престижно и статусно, а в 2019 г. так ответили только 30%. Три года назад 71% респондентов называли стабильность и постоянство основными плюсами работы в госорганах, а в 2019 г. – уже 54% опрошенных.
Значение деловых коммуникаций в государственном управлении
Государственное управление представляет собой целенаправленную профессиональную деятельность служащих и должностных лиц системы публичного управления, которые в рамках своей трудовой деятельности решают социально-значимые управленческие задачи.
Очевидно, что реализация государственного управления происходит за счет повседневной деятельности должностных лиц и служащих системы государственного управления, и их деятельность требует организации эффективного взаимодействия, как внутри системы государственного управления, так и при взаимодействии системы государственного управления с населением, представителями бизнеса, общественными организациями, партнерами государства на международной арене.
Эффективность такого делового общения в системе государственного управления во многом определяет эффективность решения задач государственного управления. Указанное актуализирует исследование и внедрение инструментов и механизмов деловой коммуникации в сферу государственного управления для наиболее эффективной организации обмена информацией между элементами системы государственного управления и коммуникации с населением.
Большое значение эффективная деловая коммуникация имеет в сфере оказания государственных услуг, где происходит непосредственное взаимодействие между потребителями государственных услуг – физическими лицами и организациями – и представителями государства.
Поскольку Конституция страны Россия признается демократическим социальным государством, где личность, ее права и свободы составляют важнейшую ценность, организация и функционирование государственного механизма выстраивается таким образом, чтобы наиболее полно обеспечить права личности, удовлетворить ее потребности. Отсюда деятельность должностных лиц и служащих также должна быть ориентирована на наиболее полное удовлетворение интересов личности, в том числе и при взаимодействии в процессе реализации запрашиваемых государственных услуг.
Бюрократия и коррупция
Это явление в госструктурах, при котором люди обладающие властью ведут дела формально и кропотливо, затягивая решения вопросов. Этикет государственных служащих предрасположен к бюрократии. По заявлениям специалистов, этим достигается максимальный эффект в работе организационно-правовой системы. Проблема в том, что бюрократия – основная причина дачи взяток.
Коррупция — это злоупотребление служебным положением, властью с целью личного обогащения. Этикет муниципального служащего, чиновника предусматривает полное соблюдение со стороны сотрудника всех норм существующего законодательства.
Государственным чиновникам запрещено получение подарков. Сотрудник, которого пытались заинтересовать каким-либо образом с целью ускорения его работы, обязан сообщить об инциденте руководству или в соответствующие инстанции.
Хищения, дача и получение взятки – наиболее тяжкие нарушения закона.
Программа курса “Официально-деловой русский язык и культура письменной речи на государственной/муниципальной гражданской службе”
Дистанционная форма обучения
(лекции и практические занятия в режиме онлайн (5 занятий по 4 часа),
самостоятельная работа — на портале дистанционного обучения)
Наименование темыЛекцииПрактические занятияСамостоятельная
работа
Документирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Законодательство в сфере организации правотворческого процесса. Понятие «нормативного правового акта». Виды документов, применяемых в государственном и муниципальном управлении. 1—4
Подготовка государственного/муниципального нормативного правового акта: виды, структура и правила оформления. Оформление реквизитов нормативного правового акта. Правила оформления ссылок на нормативные правовые акты в тексте нормативного правового акта. Порядок оформления положений о вступлении в силу нормативных правовых актов. Порядок оформления нормативного правового акта о признании утратившими силу (об отмене, приостановлении действия) муниципальных нормативных правовых актов. 1,50,58
Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей русского языка. Языковые средства официально-делового стиля. Типичные ошибки в тестах документов: неправильное употребление паронимов, неправильное употребление синонимов, речевая избыточность (плеоназм), тавтология. 0,50,58
Культура письменной деловой речи. Употребление различных частей речи в официальных документах. Написание отдельных наименований, слов и словосочетаний. Сокращения. Правописание лексических аббревиатур и графических сокращений. Правописание географических наименований. 10,58
Структура делового письма: обращение/приветствие; вступление: ее задачи и содержание, стандартные фразы; основная часть: задачи, правила, структура; резюмирующая часть письма: задачи, правила, содержание; заключительная часть: основные принципы, обороты, формула вежливости; подпись. 10,58
Особенности подготовки ответов на обращения граждан. 1—4
Деловой русский язык при подготовке служебных документов. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Правописание не и ни со словами разных частей речи. Проверяемая, непроверяемая гласная в корне слова. Чередование гласных в корне слова. Особенности употребления предлогов, союзов и наречий. Ь и Ъ в существительных и глаголах. Приставки: -с/-з; пре-/при-. Написание пол-, полу- со словами. Спряжение глаголов. Единственное и множественное число сказуемого. Особенности употребления и склонения числительных. Согласование определений. Пунктуация при однородных членах предложения. Пунктуация при вводных словах и словосочетаниях. Употребление деепричастных оборотов. Простые и сложные предложения. Как уметь формулировать мысль в понятные предложения. 2612
Итоговая аттестация—4—
ВСЕГО81252
Этикет государственных и муниципальных служащих
Работники должны придерживаться требований и рекомендаций «Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». Этот правовой документ разработан на базе российских и мировых законов, а также с учетом нравственной политики страны.
Зачем и для чего нужен кодекс
Кодекс содержит общие нормы выполнения работником своих профессиональных обязанностей и преследует следующие цели:
- создание и выполнение единых принципов поведения на работе;
- поддержание, укрепление авторитетных позиций госорганов;
- повышение уровня доверия к госструктурам со стороны населения;
- самоконтроль чиновников во время службы над собственными нравственными и моральными устоями.
Закон призван обеспечить надлежащее исполнение госслужащими своих полномочий. По отношению к тексту документа, можно судить о профессионализме или недостаточной квалификации сотрудника. При различных кадровых перестановках, выявлении фактов нарушений кодекса, создается специальная комиссия. Она определяет, какое качество не входит в этикет госслужащего, вернее, противоречит установленным морально-нравственным нормам.
В зависимости от структуры учреждения, особенностей его деятельности, на местах разрабатываются собственные нормативы (армия, суды, дума и т. Но за основу берут этот типовой документ.
Основные положения кодекса
Госслужащий должен осознавать свою ответственность перед обществом, страной. Самым главным пунктом является соблюдение прав и свобод человека.
Кратко охарактеризовать правила поведения госслужащих можно так:
- честно и в полной мере оказывать квалифицированную помощь;
- трудиться беспристрастно, не отдавая предпочтение людям и учреждениям определенных
- социальных статусов и групп населения;
- исключить дискриминацию по каким-либо признакам (пол, возраст, национальность и т.д.);
- избегать конфликтов и соблюдать правила этикета;
- не использовать полномочия в корыстных целях;
- выступать с публичными высказываниями только в случае наличия таких полномочий,
- уважительно высказываться относительно руководства госструктуры;
- предоставлять сведения о своих доходах и членов семьи;
- противостоять любому влиянию со стороны граждан и представителей учреждений;
- сохранять конфиденциальность персонализированной информации о гражданах и организациях;
- стремиться к оптимизации расхода подотчетных ресурсов.
Курс повышения квалификации
Организация кадровой работы и регулирование трудовых и служебных отношений на государственной гражданской и муниципальной службе
- О мероприятии
- Преподаватели
- Отзывы
- Также по теме
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации. Срок обучения:
очная форма с 7 ноября по 11 ноября 2022 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
– полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
– копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
– копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
– обучение по заявленной программе;
– комплект информационно-справочных материалов;
– кофе-брейки.
Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро “Василеостровская”
7 ноя — пт. 11 ноя 2022 в 09:00
Запросить другие даты
удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов
(лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06. 2021).
38 200 рублей
(НДС не облагается)
Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.
Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице
«Документы».
🔥 Ответственность за не уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
Если кадровик нового работодателя не сообщит в государственное или муниципальное учреждение, в котором бывший госслужащий замещал ранее определенную должность, о приеме его на работу, трудовые взаимоотношения между сторонами не могут дальше продолжаться, и контракт о сотрудничестве, согласно ст. 84 ТК РФ, подлежит расторжению. Основание прекращения трудовых взаимоотношений в данном случае определяется п. 11 ч. 1 ст.
77 ТК РФ: нарушение определенных ТК РФ правил заключения контракта о сотрудничестве, которыми исключается возможность дальнейшего продолжения работы.
Если работодатель не поставил в известность государственный орган, где ранее служил госслужащий, то его поступок расценивается как административное правонарушение государственного порядка управления. Не уведомление работодателем предыдущее место работы госслужащего считается в качестве бездействия.
При этом на него налагается штрафная санкция, размер которой составляет для:
граждансоставляет 2000-4000 рублей
должностных лиц и для ИПот 20 000 до 50 000 рублей
юридических лицот 100 000 до 500 000 рублей
При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет. Если фирма уволила работника раньше этого срока, это не освобождает ее от штрафа. Работодатель может избежать санкций в том случае, если он докажет, что сокрытие информации было не по его вине.
То есть нужно доказать, что сведения скрыл именно сотрудник. В качестве доказательств можно предъявить эти аргументы:
- Сотрудник заявил, что трудовая книжка утеряна. В связи с этим была заведена новая книжка.
- Сотрудник был занят на основании гражданско-правового соглашения.
Ведущие курса повышения квалификации “Официально-деловой русский язык и культура письменной речи на государственной/муниципальной гражданской службе”
Доронина Лариса Алексеевна
Кандидат экономических наук, заместитель генерального директора Центра, автор учебных пособий по документоведению, эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, соразработчик профстандартов в области документоведения
Пермякова Екатерина Станиславовна
Преподаватель русского языка, член Союза журналистов России, номинант премии «Электронная буква»-2021, автор уникальной методики преподавания русского языка (школьникам, студентам, взрослым, иностранцам)
Кто нужен госорганам
Государство остро нуждается в молодых кадрах: в федеральных ведомствах, министерствах и мэриях крупных городов запускаются инновационные программы, проекты по автоматизации, для этого нужны инженеры, аналитики и математики, рассказывает руководитель отдела подбора персонала в IT, Telecom, Internet кадровой компании Antal Russia Надежда Стяжкина.
Правительство Москвы заинтересовано в свежих и нестандартных идеях, креативных мыслях, оперативной работе, поэтому ориентировано на молодежь, уверяет начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. По его словам, городу постоянно требуются экономисты, юристы, журналисты и IT-специалисты. В последние годы Федеральная таможенная служба (ФТС) также активно набирает IT-специалистов, говорит представитель службы. Это связано с реформой системы таможенных органов – в стране создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поясняет он. Счетная палата ежегодно принимает по 100 новых сотрудников – в основном инспекторов, но появляются также вакансии в сфере информационных технологий, финансов и бухгалтерского учета, говорит представитель ведомства. Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) постоянно нанимает юристов, экономистов и маркетологов – примерно по 200 человек в год, по словам представителя. На службу в ФНС и территориальные налоговые органы было принято 25 500 сотрудников, по данным представителя. Как правило, в ФНС набирают специалистов с экономическим и юридическим образованием.
Что будет за несоблюдение кодекса этики
Закон предусматривает различные меры:
- моральное порицание действий сотрудника на собрании;
- изъятие подарков у госслужащего в пользу той структуры, в которой он состоит;
- открытие административного или уголовного дела, если действия государственного служащего выходят не только за рамки этикета, но и других законов.
Обязанность служащего – вызывать доверие и уважение к госорганам у граждан, соблюдать нормы этикета. Моральное осуждение уже должно останавливать этичного человека перед нарушением кодекса. Поведенческий и речевой этикет государственного и муниципального служащего определяют уровень личной профессиональной подготовки и влияют на мнение населения о работе госструктуры. Вежливое обращение к гражданам, отсутствие конфликта заинтересованности, беспристрастное исполнение своих обязанностей – залог успешной личной карьеры и успех общества в целом.
Чем удержать молодежь
60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы. Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани. Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга. По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб. в месяц.
Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов. Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает ставку на привлечение перспективной и талантливой молодежи, но и люди с большим опытом госслужбы и стажем работы на предприятиях промышленности не менее ценны. Он уточняет, что последние три года средний возраст работников Минпромторга составляет 37–40 лет.
Правила ведения разговора
Для государственного служащего важно соблюдать следующие правила ведения разговора:
- все информационные сообщения должны быть истинными;
- говорящий предполагает, что собеседник ему доверяет;
- вопрос всегда задается с надеждой на ответ;
- просьба будет предполагать воплощение действий.
Современный речевой этикет говорит о том, что выбор той или иной формы обращения государственных и муниципальных служащих к друг другу зависит от ряда условий.
В условиях официального общения целесообразно обращаться только на «Вы», даже если человек Вам хорошо знаком. Правила речевого этикета играют колоссальную роль в разнообразных служебных ситуациях. Например, государственные служащие часто выступают на служебных совещаниях, где им необходимо придерживаться следующих правил:
- Цель выступления должна быть сформулирована кратко. Она определяется повесткой дня, должностным статусом выступающего, узостью круга специалистов. Лучше не употреблять длинные вступительные фразы, которые занимают много времени и отвлекают слушателей от рассмотрения главных вопросов.
- Содержание предоставляемой информации должно соответствовать служебной компетенции выступающего государственного служащего в рамках решаемой проблемы.
- Эмоциональная окраска речи должна быть умеренной, а само выступление лучше сделать максимально конкретным.
Иногда доклад выполняется в письменной форме и заранее рассылается участникам совещания. Это налагает особую ответственность на исполнителя, так как письменная речь значительно отличается от устной.
Часто речь личности сопровождается неактуальной мимикой и жестикуляцией. Для государственного служащего целесообразно применять следующие типы жестов:
- жесты оценки: почесывание подбородка, обхаживание;
- жесты ожидания или потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань;
- жесты расположения или прикладывание руки к груди, прерывистое прикосновение к собеседнику, повороты корпуса.
Предоставляется скидка!
При обучении 3 и более сотрудников
от одной организации одновременно.
Слушателям, ранее проходившим обучение в Центре.
Физическим лицам при оплате наличными или картой онлайн.
Если вы планируете обучить более 5 (пять) человек,
рекомендуем Вам заказать корпоративное обучение
в удобные для Вас даты и под Ваш бюджет.
Деловые коммуникации в государственном управлении представляют собой инструмент организации каналов связи для передачи информации с целью эффективного решения управленческих задач, в частности в сфере оказания государственных услуг.
Очевидно, что эффективность всякого управленческого процесса зависит в немалой степени от уровня его информационной обеспеченности. Деловые коммуникации в государственном управлении позволяют обеспечить управленческие процессы эффективной информационной базой.
Кроме того, использование деловых коммуникаций позволяет организовать эффективную координацию взаимодействия элементов системы государственного управления или подразделений отдельного органа государственного управления для решения конкретной управленческой задачи.
При организации контактов с населением деловые коммуникации позволяют обеспечить соблюдение прав личности при решении управленческих задач, сделать взаимодействие государства и населения комфортным, отвечающим принципу приоритета прав и свобод личности.
Использование деловых коммуникаций при решении задач государственного управления требует от служащих и должностных лиц особых профессиональных навыков и знаний. Поэтому для эффективной организации государственного управления и кадрового развития государственных служащих важнейшее значение имеет освоение государственными служащими навыков делового общения и применение их в повседневной трудовой деятельности для наиболее эффективного решения функций и задач публичного управления.
При этом важно подчеркнуть, что навыки делового общения не теряют своей актуальности и при организации электронного взаимодействия внутри системы государственного управления и с населением.
Значение эффективного использования деловой коммуникации в государственном управлении определяется и тем обстоятельством, что доверие, лояльность населения к системе государственного управления во многом определяется и корректным отношением со стороны служащих и должностных лиц.
🔥 Вопросы – ответы
Вопрос № 1: В какой срок нужно отправить уведомление о принятии на работу бывшего госслужащего предыдущему работодателю?
Ответ: Новый работодатель обязан сообщить предыдущему о заключении трудового договора с бывшим госслужащим в десятидневный срок после подписания договора.
Вопрос №2: При принятии на работу работника, как узнать о его предыдущей должности?
Ответ: При трудоустройстве госслужащего, в его трудовую книжку записываются данные с обязательным указанием должности и места работы. Но бывают случаи, когда работник не предоставляет трудовую книжку в связи с утерей. Если предоставление этой информации умышленное тогда ответственность ложится на самого работника.
Вопрос №3 Если новые обязанности или услуги не связаны с госслужбой, нужно уведомлять госструктуру о принятии на работу?
Ответ : Да, нужно уведомлять в любом случае. В законе нет такой оговорки, что новая работа должна быть связана с прежней должностью.
Например, бывший сотрудник отдела госзакупок в администрации устроился на работу менеджером в магазин напольных покрытий. Магазину необходимо уведомить госструктуры о том, что их бывшие сотрудники теперь работают в частной фирме.
Вопрос № 4 Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной службы прошло менее двух лет, нужно сообщать по последнему месту службы?
Ответ: Работодатель обязан сообщить в десятидневный срок. Для сообщения имеет значение и размер вознаграждения. Он должен быть более 100 000 рублей в месяц.
Сообщать нужно и о случаях заключения как трудовых, так и гражданско-правовых договоров.
🔥 Должности, в отношении которых действуют правила
Не все госслужащие имеют доступ к государственной тайне. Следовательно, ограничения действуют в отношении не всех соискателей. Перечень госслужащих оговорен в Указе Президента от 18. 2009 №557. Рассмотрим его:
- Руководство, представляющее исполнительную власть.
- Военное руководство.
- Административно-хозяйственные работники.
- Сотрудники, занятые на организационно-распорядительной, контрольной работе.
- Распорядители бюджетных средств.
- Распорядители имущества.
- Лица, занятые выдачей лицензии.
- Распределители технических объектов.
Все эти госслужащие должны соблюдать установленные ограничения.
Другие аспекты речевого этикета
Следует отметить, что нельзя перегружать взаимодействие жестами, лучше сочетать вербальные и невербальные средства общения.
Поскольку современные государственные служащие также часто работают в интернет-пространстве, то их речевой этикет «преломляется» сквозь данную сферу деятельности.
Целесообразно привести несколько примеров базовых правил, которые используются всеми участниками интернет-коммуникации, но они важны также и для государственных, муниципальных служащих. К ним относят соблюдение конфиденциальности, отсутствие прямых оскорблений, минимизация негативной эмоциональной окраски.
Государственные служащие придерживаются так называемого «сетевого этикета», который представляет собой совокупность правил, при помощи которых общение в сети существенно облегчается.
Москва и Московская область
Как устроиться на работу в госорганы самого богатого региона страны
В Москве больше всего желающих работать на госслужбе. В госорганы рвется практически каждый пятый молодой специалист Москвы (21%), по данным HeadHunter. Для сравнения: в регионах о госслужбе мечтают 18% респондентов, а в Санкт-Петербурге – 16%. Москва и Подмосковье – самые богатые регионы России, и молодежь надеется на быстрый карьерный рост и высокое вознаграждение.
Верный способ устроиться на работу в московское правительство – сначала пройти оплачиваемую стажировку. Московская мэрия набирает стажеров с 2011 г. За последние годы программа расширилась: если раньше в мэрии стажировалось по 20 человек в год, то теперь набор увеличен до 200 человек, говорит начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. Подбором стажеров занимается Центр развития карьеры Московского городского университета управления (МГУУ) правительства Москвы.
Городу постоянно требуются IT-специалисты, экономисты, юристы и журналисты, рассказывает ректор МГУУ Василий Фивейский. Молодые специалисты стажируются в городских префектурах, управах, СМИ и департаментах мэрии. Стажеры участвуют в развитии метрополитена, парка «Зарядье», реконструкции ВДНХ, проектах цифровизации города, внедряют технологии искусственного интеллекта, видеонаблюдения и проч. , продолжает Малыхин.
В последние годы конкурс – 90 человек на место стажера, говорит Малыхин. Например, в 2018 г. Центр развития карьеры МГУУ получил 5500 заявок от студентов и выпускников, из них было отобрано 200 специалистов. Вакансии для стажеров публикуются на работных сайтах и в соцсетях. Мэрия проводит молодежные мероприятия, сотрудничает с вузами и участвует в ярмарках вакансий. Высокопоставленные чиновники мэрии проводят встречи со студентами московских вузов. Весной 2019 г. они посетили 21 университет, рассказывает Фивейский.
В каком вузе учился кандидат, не имеет значения, говорит Фивейский. Комиссия отдает предпочтение активным студентам, которые уже имеют опыт работы, трудились волонтерами, организовывали молодежные мероприятия или входили в студенческий совет. Преимущество имеют кандидаты с аналитическими способностями и коммуникативными навыками, отмечает Фивейский.
691 800
госслужащих на региональном и муниципальном уровнях было в России в 2018 г. , по данным Росстата
Стажировка в правительстве Москвы длится девять месяцев – за это время специалисты успевают поработать в трех органах исполнительной власти или бюджетных учреждениях города. Со стажерами заключается срочный трудовой договор. Студенты вузов выходят на стажировку в декабре и трудятся 20 часов в неделю по гибкому графику. Выпускники же приступают к обязанностям в сентябре и трудятся полный рабочий день. Студенты зарабатывают 23 000 руб. в месяц, а выпускники – 40 000 руб. , говорит Малыхин. По его словам, лучших стажеров принимают на работу либо их включают в кадровый резерв правительства. Всего программы стажировок мэрии Москвы прошло 610 молодых специалистов, 70% из них было трудоустроено в мэрию Москвы.
Правительство Московской области тоже принимает студентов и недавних выпускников на практику и короткие программы стажировок. Каждый год практику в госорганах Подмосковья проходит более 500 студентов ведущих вузов России – МГУ, Высшей школы экономики, РАНХиГС и проч. , говорит представитель регионального правительства.
За два года правительство Подмосковья получило 507 заявок на стажировку, было отобрано 54 студента. 16 человек (30%) после стажировки были трудоустроены в правительство, говорит представитель.
23 000 руб.
зарабатывает стажер в мэрии Москвы с гибким графиком и 20-часовой рабочей неделей
40 000 руб.
зарабатывает в мэрии Москвы стажер, который трудится на условиях 40-часовой рабочей недели
Правительство Москвы заинтересовано в свежих и нестандартных идеях, креативных мыслях, оперативной работе, поэтому ориентировано на молодежь, уверяет начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. По его словам, городу постоянно требуются экономисты, юристы, журналисты и IT-специалисты. Последние годы Федеральная таможенная служба (ФТС) также активно набирает IT-специалистов, говорит представитель службы. Это связано с реформой системы таможенных органов – в стране создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поясняет он. Счетная палата ежегодно принимает по 100 новых сотрудников – в основном инспекторов, но появляются также вакансии в сфере информационных технологий, финансов и бухгалтерского учета, говорит представитель ведомства. Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) постоянно нанимает юристов, экономистов и маркетологов – примерно по 200 человек в год, по словам представителя. На службу в ФНС и территориальные налоговые органы было принято 25 500 сотрудников, по словам представителя. Как правило, в ФНС набирают специалистов с экономическим и юридическим образованием.
🔥 Что следует знать работодателю?
Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.
Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.
Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.
Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.
Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность. Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами. А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.
Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19. 29):
- лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
- а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.
Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).
Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.
Поэтому предпринимателям, принимающим на работу бывших сотрудников государственных структур, не стоит рассчитывать на обширные связи нового работника в этих структурах.
Этапы проведения оценки
Рассмотрим основные этапы проведения оценки компетенций сотрудников:
- Разработка оценочной программы.
- Установление временных рамок, задач, объема, вероятных итогов.
- Примерные сроки: 7 дней.
- Оценка деятельности и составление оценочных критериев.
- В процессе мероприятия достигается детальное понимание всех характеристик деятельности сотрудников и особенностей самой фирмы. Конечным результатом будет список критериев.
- Примерные сроки проведения: от 7 до 14 дней.
- Разработка программы оценок.
- Формирование плана осуществления оценочных мероприятий, определение всех требований и возможных ограничений.
- Примерные сроки проведения: от 7 до 14 дней.
- Составление оценочных критериев.
- Создание плана мероприятий по оценке компетенций сотрудников, формирование требований и ограничений.
- Примерные сроки проведения мероприятий: от 7 до 14 дней.
- Подведение мероприятия по оценке компетенций сотрудников и анализ итогов.
- Примерные сроки проведения: около трех дней.
🔥 Как оформить уведомление
Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего оформляется по правилам Постановления №700. Обязательной формы не существует, но в документ должны быть внесены обязательные элементы:
- полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
- ФИО бывшего госслужащего;
- место и число его рождения;
- должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);
В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.
При заключении трудового договора отразите:
- дату и номер приказа о приеме на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
- наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
- должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
При заключении гражданско-правового договора укажите:
- дату и номер договора;
- срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
- предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата; стоимость работ или услуг по договору.
Уведомление подписывает директор или специалист, уполномоченный приказом подписывать трудовые договоры. Документ можно отправить:
- заказным письмом (с описью);
- курьером;
- лично.
При этом в двух последних случаях одну копию уведомления нужно зарегистрировать в госоргане или муниципалитете, где служил сотрудник. Это будет доказательством того, что работодатель выполнил условие об извещении.
Зачем люди идут на госслужбу?
Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья
Можно ли попасть на госслужбу?
Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям
Кого уведомления о приеме на работу госслужащего?
владеть государственным языком Российской Федерации, быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование),
Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?
3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г