Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

(в ред. Указов Президента РФ от 19. 2012 N 82, от 30. 2012 N 352, от 01. 2014 N 483, от 08. 2015 N 120, от 07. 2016 N 656, от 25. 2017 N 31, от 27. 2017 N 285, от 28. 2017 N 448, от 03. 2018 N 399, от 31. 2019 N 640, от 21. 2020 N 803)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” постановляю:

Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (в ред. Указа Президента РФ от 08. 2015 N 120)

Руководителям федеральных государственных органов:

а) до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом “а” настоящего пункта.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

18 мая 2009 года

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557

Раздел I. Должности федеральной государственной гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы”, к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Раздел II. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России): (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

б) руководители (начальники): (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352

подразделений центрального аппарата МВД России; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

территориальных органов МВД России; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

органов предварительного следствия системы МВД России и их структурных подразделений; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

органов управления и подразделений Госавтоинспекции; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

образовательных и научных организаций системы МВД России и их филиалов; (в ред. Указа Президента РФ от 01. 2014 N 483)

медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

представительств МВД России за рубежом; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

Абзац десятый. – Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России; (в ред. Указа Президента РФ от 30. 2012 N 352)

в) подпункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте “б” настоящего пункта. (в ред. Указов Президента РФ от 30. 2012 N 352, от 25. 2017 N 31)

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

а) заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

подразделений центрального аппарата МЧС России;

территориальных органов МЧС России;

Государственной противопожарной службы МЧС России;

Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных и научных организаций, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России; (в ред. Указа Президента РФ от 01. 2014 N 483)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте “б” настоящего пункта.

В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):

а) заместители Министра обороны Российской Федерации;

служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений;

центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений;

органов военного управления военных округов, Северного флота и их структурных подразделений; (в ред. Указа Президента РФ от 21. 2020 N 803)

иных органов военного управления;

территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов);

в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “б” и “в” настоящего пункта.

В Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (ГФС России):

а) директор ГФС России;

структурных подразделений центрального аппарата ГФС России;

территориальных органов ГФС России;

организаций, подведомственных ГФС России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта.

В Службе внешней разведки Российской Федерации (СВР России):

а) директор СВР России;

б) руководители (начальники) самостоятельных подразделений СВР России;

В Федеральной службе безопасности Российской Федерации (ФСБ России):

а) директор ФСБ России;

служб, департаментов, управлений и других подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России;

управлений (отделов) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации;

управлений (отделов) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в их органах управления;

управлений (отрядов, отделов) ФСБ России по пограничной службе;

других управлений (отделов) ФСБ России;

подразделений и учреждений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

В Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия): (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

а) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

б) руководители (начальники): (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

территориальных органов Росгвардии; их структурных подразделений, деятельность которых связана с реализацией полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

организаций войск национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

в) командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” – “в” настоящего пункта. (в ред. Указа Президента РФ от 25. 2017 N 31)

Пункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 07. 2016 N 656)

В Федеральной службе охраны Российской Федерации (ФСО России):

а) директор ФСО России;

б) руководители (начальники): (в ред. Указа Президента РФ от 27. 2017 N 285)

структурных подразделений ФСО России и управлений служб ФСО России; (в ред. Указа Президента РФ от 27. 2017 N 285)

военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования ФСО России; (в ред. Указа Президента РФ от 27. 2017 N 285)

В Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП): (в ред. Указа Президента РФ от 03. 2018 N 399)

а) начальники структурных подразделений ГУСПа; (в ред. Указа Президента РФ от 03. 2018 N 399)

б) начальники структурных подразделений Службы специальных объектов ГУСПа; (в ред. Указа Президента РФ от 03. 2018 N 399)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта. (в ред. Указа Президента РФ от 03. 2018 N 399)

В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России):

а) директор ФСИН России;

структурных подразделений ФСИН России;

учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России;

учреждений, исполняющих наказания;

учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

В органах принудительного исполнения Российской Федерации: (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

а) директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП России); (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

б) руководители (начальники): (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

подразделений центрального аппарата ФССП России; (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

территориальных органов ФССП России и их подразделений; (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта. (в ред. Указа Президента РФ от 31. 2019 N 640)

Пункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 28. 2017 N 448)

Пункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 03. 2018 N 399)

В Федеральной таможенной службе (ФТС России):

а) руководитель ФТС России;

структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб);

региональных таможенных управлений и их структурных подразделений;

таможен и их структурных подразделений;

представительств ФТС России за рубежом;

таможенных постов и их отделов;

учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

в) представители ФТС России за рубежом;

г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;

д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “а” – “в” настоящего пункта.

В прокуратуре Российской Федерации:

а) заместители Генерального прокурора Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

б) прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

в) прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

отделов прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

д) старшие прокуроры и прокуроры:

главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации;

ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 01. 2014 N 483)

л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах “б” – “г” и “к” настоящего пункта.

В Следственном комитете Российской Федерации: (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

а) первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководитель Главного военного следственного управления; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

б) руководители: (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

главных управлений, управлений, отделов, отделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации; следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

управлений, отделов и отделений главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделов и отделений следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделений специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

в) советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники и помощники по особым поручениям Председателя Следственного комитета Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

г) старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям: (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

руководителей главных следственных управлений; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

д) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи, старшие инспекторы и инспекторы, старшие эксперты и эксперты, старшие ревизоры и ревизоры, старшие специалисты и специалисты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

е) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте “б” настоящего пункта. (в ред. Указа Президента РФ от 19. 2012 N 82)

Другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В НАГС дали ответы, как правильно отбирать и назначать госслужащих без конкурса по новому Закону, который вступил в силу 20 мая.

Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», 18 мая Владимир Зеленский подписал Закон №2259–IX (законопроект 7269) согласно которому отменяется конкурсный порядок назначения на должности государственной службы; в органах местного самоуправления; руководителей субъектов государственного сектора экономики, коммунальных предприятий, учреждений, организаций (на время войны).

20 мая этот Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о функционировании государственной службы и местного самоуправления в период действия военного положения» вступил в силу.

Основанием для назначения будет заявление, заполненная личная карточка и документы, подтверждающие наличие гражданства Украины, образования и опыта работы в соответствии с требованиями, установленными к соответствующим должностям.

Кандидатам не надо подавать электронную декларацию (в том числе лицам, которые претендуют на политические должности) и документ о подтверждении уровня владения государственным языком.

Также не проводятся специальная проверка, предусмотренная Законом «О предотвращении коррупции» и проверка, предусмотренная Законом «Об очищении власти».

Кроме того, согласно новому закону зарплату народным депутатам будут выплачивать, независимо от их явки на заседания Верховной Рады, у Президента появится возможность досрочно прекращать полномочия мэров и на время войны отстранять от должности Генпрокурора и председателей областных государственных администраций.

В Национальном агентстве по вопросам государственной службы (НАГС) дали ответы на некоторые вопросы о действии отдельных положений нового Закона.

Так, Закон №2259 возлагает всю ответственность за организацию назначения в период действия военного положения на государственный орган. Следовательно, остается открытым вопрос для служб управления персоналом, какие действия они могут совершить, чтобы максимально своевременно и качественно подобрать персонал на должности государственной службы.

«Первое, на что целесообразно обратить внимание, — коммуникация внутри государственного органа о необходимости заполнения вакансий. Соберите информацию о вакансиях, требующих срочного заполнения в государственном органе, то есть о тех должностях, без выполнения обязанностей по которым функционирование органа в период действия военного положения невозможно. Решение об их заполнении принимает руководитель государственной службы или же субъект назначения.

Следует помнить, что такое заполнение должностей имеет свои риски. У вас нет возможности воспользоваться всеми этапами конкурса и оценить знания, опыт и навыки лиц, изъявивших желание стать членом вашего коллектива. Следовательно, вы должны заранее продумать несколько моментов:

Кроме того, нужно согласовать с руководителем государственной службы или субъектом назначения, насколько быстро нужно заполнить вакансию.

В стране война и времени на отбор может быть очень мало. Поэтому, следует обратить внимание на кандидатов, успешно прошедших все этапы оценки во время конкурсов, которые проводились в вашем государственном органе, и которые не стали победителями. Это первый пул ваших претендентов на заполнение ваших вакансий. И у вас уже есть их контактные данные, резюме и результаты оценки. Также помните о возможностях внутреннего набора.

Итак, после того, как вы выясните все эти моменты с непосредственным руководителем, руководителем государственной службы или субъектом назначения, вы сможете четко спланировать работу по заполнению вакансий на ближайший месяц», – отметили в НАГС.

Также там обратили внимание, что после прекращения или отмены военного положения, но не позднее 6 месяцев со дня его прекращения или отмены на должности государственной службы, на которые лица назначены в период действия военного положения, объявляется конкурс, предусмотренный соответствующим законом.

Предельный срок пребывания лица в должности, на которую оно назначено в период действия военного положения, составляет не более 12 месяцев со дня прекращения или отмены военного положения.

Информация от НАГС для лиц, желающих поступить на государственную службу

Где найти вакансии на должности государственной службы в период действия военного положения?

Государственные органы могут размещать информацию на своем официальном вебсайте и страницах в социальных сетях государственного органа, поэтому рекомендуем мониторить указанные источники самостоятельно.

Как лицу уведомить государственный орган о желании занять должность государственной службы в соответствии с объявлением о вакансии государственным органом?

Сразу хотим отметить, что согласно изменениям, предусмотренным Законом № 2259, не определен порядок публикации государственными органами объявления о вакансиях и механизме приема документов для назначения на должности государственной службы.

Учитывая вышеизложенное, в первую очередь рекомендуем рассмотреть опубликованные государственным органом объявления, перечень документов или информации, которую необходимо предоставить для назначения на должность государственной службы.

Если в указанном объявлении нет адреса электронной почты государственного органа, рекомендуем уточнить по телефону соответствующую информацию. Если государственным органом не указан перечень необходимых документов, то рекомендуем отправить на адрес электронной почты государственного органа резюме в произвольной форме.

Рекомендуем использовать привычную форму резюме, предусмотренную постановлением КМУ № 246 с обязательным указанием информации о требованиях, предусмотренных законодательством (гражданство, образование и опыт работы) или заполненную личную карточку установленного образца.

Перед отправкой любой информации в государственный орган рекомендуем проконсультироваться со службой управления персоналом соответствующего государственного органа о механизме подачи документов и назначении на должность государственной службы в период действия военного положения.

Что делать, если государственный орган не публикует в открытом доступе объявления о вакансиях, хотя у них на вебсайте размещена информация о перечне вакансий?

Отмечаем, что такой государственный орган может в настоящее время не производить назначения на должности в период действия военного положения.

Вместе с тем, рекомендуем проявить инициативу и прислать в службу управления персоналом государственного органа свое резюме и мотивационное письмо, в котором указать должности, на которые вы хотели бы быть назначены.

Однако обращаем внимание, что государственный орган самостоятельно определяет, как он планирует организовать назначение на такие вакансии.

Конкурс начался в январе 2022, в феврале состоялось тестирование и собеседование с руководителем государственного органа. После этого процедура остановилась. Возможно ли назначить лицо на должность государственной службы?

Если все этапы оценки проведены и определены победителем конкурса, но информация на Едином портале вакансий государственной службы не обнародована, в связи с объявлением военного положения, руководитель государственной службы может принять решение о назначении на соответствующую должность государственной службы, а информацию о победителе конкурса опубликовать после возобновления работы Единого портала вакансий государственной службы.

Вместе с тем обращаем внимание, что в случае отсутствия возможности своевременного завершения конкурсной процедуры в пределах срока 45 календарных дней со дня объявления конкурса, процедура конкурса завершается автоматически. После возобновления работы Единого портала вакансий государственной службы служба управления персоналом государственного органа, в котором объявлен конкурс, обнародует информацию об отсутствии победителя конкурса.

Следует ли подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, перед назначением на должности государственной службы в период действия военного положения?

Лицо, претендующее на занятие должности государственной службы в период действия военного положения не представляет декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Вместе с тем, отмечаем, что такая декларация должна быть подана в течение трех месяцев со дня прекращения или отмены военного положения.

Обращаем внимание, что в случае непредставления декларации в определенный срок, такое лицо увольняется с занимаемой должности в течение трех рабочих дней.

Также НАГС опубликовало практические советы для служб управления персоналом по назначению лиц на должности государственной службы во время военного положения и рекомендации для лиц, претендующих на назначение в период действия военного положения.

Правила принятия на работу бывшего госслужащего

Бывший государственный служащий (его должность входила в соответствующий перечень) в течение двух лет после увольнения трудоустроился в муниципальное казенное учреждение. Обязан ли новый работодатель (руководитель муниципального казенного учреждения) направить уведомление в государственный орган, который являлся последним местом работы, о принятии бывшего государственного служащего на работу?

В настоящее время действуют Постановление Правительства РФ от 21. 2015 № 29 «Об утверждении Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21. 2015 № 29 (далее – Правила).

Согласно Правилам сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора должны те работодатели, где бывший государственный гражданский служащий ежемесячно будет получать выплаты за выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. руб.

Кроме этого, это распространяется только на замещавших должности государственной или муниципальной службы по перечню согласно Указу Президента РФ от 21. 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»».

Сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора необходимо в письменной форме, по последнему месту службы государственного гражданского служащего в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

О необходимости соблюдения требований постановления также указывает Минтруд России в письме от 30. 2015 № 18-2/10/П-444. А в письме Минтруда России от 11. 2017 № 18-4/10/П-2943 представлены методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

Принимающему в штат бывшего государственного или муниципального служащего работодателю следует помнить, что нормативными актами предусмотрены определенные правила, которые он должен соблюдать. О том, что это за правила, вы узнаете из данной статьи.

🔥 Нормативно-правовое обеспечение

В 2008 году в Трудовой кодекс была введена ст. 1, устанавливающая условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Кроме того, ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора, определены ст.

12 Федерального закона от 25. 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Однако гораздо раньше указанных нормативных актов был принят Федеральный закон от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», п. 3 ст. 17 которого предусмотрено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе замещать должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет с момента увольнения со службы, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего. Сделать это можно только после получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01. 2010 N 821.

🔥 Что должен сделать работодатель?

Итак, согласно ст. 1 ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Обратите внимание! О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен известить представителя нанимателя в десятидневный срок (ст. 1 ТК РФ).

Здесь возникает вопрос — что это за перечни должностей? В настоящее время перечни должностей, с замещением которых в прошлом связываются ограничения на будущую трудовую деятельность, не разработаны и не утверждены. Указами Президента РФ от 21. 2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18. 2009 N 557 лишь установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя необходимо, если гражданин замещал должности:

— федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей к высшей группе должностей такой службы;

— руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Правительство РФ;

— военной службы и федеральной государственной службы иных видов.

🔥 Порядок предоставления сведений

Правительство РФ в Постановлении от 08. 2010 N 700 определило порядок сообщения представителю нанимателя о трудоустройстве бывшего служащего. В частности, в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

— число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

— должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

— наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Данные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

🔥 Ответственность за несообщение сведений

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы. В соответствии со ст. 29 КоАП РФ за это может быть наложен штраф:

— на должностных лиц — в размере от 20 000 до 50 000 руб

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), — от 20 000 до 50 000 руб

— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Но не только на работодателя возложена ответственность. Гражданин, трудоустраивающийся в коммерческую организацию после замещения должностей государственной гражданской или муниципальной службы, не сообщивший работодателю сведения о последнем месте службы, может быть уволен с новой работы. Так, ст.

84 ТК РФ для данной ситуации называет следующую причину расторжения трудового договора — заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

Новая работа для бывшего госслужащего

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19. 29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64. Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Согласно правительственному постановлению номер 700, изданному в сентябре 2010 года, работодатели обязаны уведомить эту комиссию о приёме на рабочее место бывшего чиновника или служащего, если тот уволен со службы меньше двух лет назад.

🔥 Что следует знать работодателю?

Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность. Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами. А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19. 29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Поэтому предпринимателям, принимающим на работу бывших сотрудников государственных структур, не стоит рассчитывать на обширные связи нового работника в этих структурах.

🔥 Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

Оформление включает в себя следующие этапы:

  • претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  • далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  • затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  • заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  • работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  • на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

На этом документальное оформление считается завершённым для всех категорий работников, кроме бывших государственных служащих.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Куда следует сообщать о должностях государственной службы?

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Повременная форма оплаты труда — что это и когда выгодно ее использовать?

Больше узнайте о проводках по зарплате в нашем материале!

О том, как оплачивается больничный лист в случае, если он выпал на выходные дни, вы можете узнать по ссылке.

Особенности приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего

При приеме на работу нового сотрудника и ознакомлении с его трудовой книжкой работодатель может обнаружить, что ранее данное лицо состояло на государственной или муниципальной службе. К подобной ситуации необходимо подойти с особенным вниманием. Нужно соблюсти правовые нормы, устанавливающие дополнительные обязанности для работодателя в целях противодействия коррупции.

Какие особенности предусмотрены действующим законодательством для трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих? Какая ответственность установлена за нарушение условий заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим?

Кого уведомления о приеме на работу госслужащего?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 1 ТК РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п

Нужно ли уведомлять о приеме на работу муниципального служащего?

При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что такое замещение вакантной должности?

Конкурс на замещение вакансии – это специальная процедура, с помощью которой наниматель путем сравнения претендентов может подобрать кандидата, наиболее подходящего для вакантной позиции

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Кто имеет право работать на госслужбе?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Кто относится к государственным гражданским служащим?

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *