Мид госслужба или нет

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2010 г.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704) приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Министр С. Лавров

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться

В центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации:

Посол по особым поручениям;

Заместитель директора департамента;

Начальник отдела в департаменте;

Помощник первого заместителя Министра;

Советник первого заместителя Министра;

Главный советник департамента;

Помощник заместителя Министра;

Советник заместителя Министра;

Помощник генерального директора;

Советник генерального директора;

Заместитель начальника отдела в департаменте;

Ведущий специалист 2 разряда;

Старший специалист 1 разряда;

Дипломатический курьер 1 разряда;

Старший специалист 2 разряда;

Дипломатический курьер 2 разряда;

Старший специалист 3 разряда;

Дипломатический курьер 3 разряда;

Специалист 2 разряда.

В дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации:

Первый заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при ООН;

Руководитель миссии Российской Федерации;

Поверенный в делах Российской Федерации;

Генеральный консул Российской Федерации;

Заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при международной организации;

Специалист 1 разряда.

В территориальных органах – представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации:

Руководитель межрегионального территориального органа – представитель Министерства;

Руководитель территориального органа в субъекте Российской Федерации – представитель Министерства;

Заместитель руководителя межрегионального территориального органа – заместитель представителя Министерства;

Заместитель руководителя территориального органа в субъекте Российской Федерации – заместитель представителя Министерства;

Начальник отдела территориального органа;

Заместитель начальника отдела территориального органа;

Специалист 3 разряда.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дипломатическая служба – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее – загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации), территориальных органах – представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее также – территориальные органы Министерства иностранных дел Российской Федерации), связанная с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации в сфере международных отношений;

2) дипломатические работники – федеральные государственные гражданские служащие, исполняющие функции дипломатического характера и замещающие в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства иностранных дел Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусмотрено присвоение дипломатических рангов;

3) сотрудники дипломатической службы – дипломатические работники, а также иные федеральные государственные гражданские служащие, замещающие в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства иностранных дел Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусмотрено присвоение классных чинов федеральной государственной гражданской службы;

4) члены семьи сотрудника дипломатической службы – супруга (супруг), их дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет.

(в ред. Федерального закона от 01. 2022 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принят Государственной Думой 9 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

4) члены семьи сотрудника дипломатической службы – супруга (супруг), дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет.

Статья 2. Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы

Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”), настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной этими федеральными законами, – Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Сотрудники дипломатической службы в период работы в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации пользуются привилегиями и иммунитетами, установленными нормами международного права.

Статья 3. Дипломатические ранги

Дипломатическим работникам в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы присваиваются следующие дипломатические ранги:

1) Чрезвычайный и Полномочный Посол;

2) Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса;

3) Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса;

4) советник 1 класса;

5) советник 2 класса;

6) первый секретарь 1 класса;

7) первый секретарь 2 класса;

8) второй секретарь 1 класса;

9) второй секретарь 2 класса;

10) третий секретарь;

11) атташе.

Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 класса и Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Министра иностранных дел Российской Федерации. Другие дипломатические ранги присваиваются Министром иностранных дел Российской Федерации.

Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 4. Ограничения, связанные с поступлением на дипломатическую службу и прохождением дипломатической службы

Гражданин не может быть принят на дипломатическую службу в качестве дипломатического работника, а дипломатический работник не может находиться на дипломатической службе в случаях, установленных статьей 16 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, а также в случае наличия гражданства другого государства или отсутствия гражданства Российской Федерации у его супруги (супруга), либо выхода из гражданства Российской Федерации его супруги (супруга), либо приобретения гражданства другого государства его супругой (супругом).

Статья 5. Запреты, связанные с прохождением дипломатической службы

В связи с прохождением дипломатической службы на сотрудника дипломатической службы помимо запретов, установленных статьей 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, налагается запрет выезжать за пределы территории Российской Федерации по частным делам без уведомления представителя нанимателя, а также приобретать доли участия в уставном капитале иностранных юридических лиц.

Статья 6. Обязанности сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации

На сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации помимо обязанностей, установленных Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, налагаются следующие обязанности:

1) достойно представлять Российскую Федерацию в государстве пребывания, соблюдать законы и обычаи государства пребывания, общепринятые нормы поведения и морали, режимные ограничения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, в том числе касающиеся перемещения по территории государства пребывания и выезда на территорию третьего государства, правила проживания, действующие в соответствующем загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также обеспечивать их соблюдение членами своей семьи;

2) исполнять в случае наступления в государстве пребывания чрезвычайных обстоятельств (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), а также в связи со служебной необходимостью поручения руководителя загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, связанные с реализацией функций загранучреждения и не входящие в должностные обязанности сотрудника дипломатической службы, в том числе во внеслужебное время и без дополнительной оплаты.

Статья 7. Направление сотрудника дипломатической службы на работу в международную (межгосударственную, межправительственную) организацию

Сотрудник дипломатической службы может быть направлен представителем нанимателя в международную (межгосударственную, межправительственную) организацию (далее – международная организация) на основании международных договоров Российской Федерации для временной работы в порядке и на условиях, которые действуют в данной международной организации.

На период работы в международной организации действие служебного контракта, заключенного с сотрудником дипломатической службы, приостанавливается.

Период работы в международной организации включается в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации и для назначения пенсии за выслугу лет.

Статья 8. Ротация дипломатических работников

Дипломатические работники подлежат обязательной ротации, то есть направлению на работу из центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориальных органов в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации с учетом их квалификации, профессиональной подготовки и специализации.

Дипломатический работник обязан исполнить решение представителя нанимателя о направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке ротации, если отсутствуют уважительные причины, препятствующие этому.

Порядок ротации дипломатических работников и перечень причин, признаваемых уважительными для отказа от направления на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации, устанавливаются Министром иностранных дел Российской Федерации.

Статья 9. Служебный контракт с сотрудником дипломатической службы, направляемым на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации

С гражданином, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключается срочный служебный контракт на срок до трех лет. По окончании указанного срока служебный контракт может быть перезаключен на новый срок.

При направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации сотрудника дипломатической службы, замещающего должность в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориальном органе, в заключенный с ним служебный контракт вносятся изменения, касающиеся срока и условий его работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации. По окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации такому сотруднику дипломатической службы должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии -другая должность с согласия сотрудника.

В исключительных случаях по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации может быть продлен без его согласия (при наличии соответствующего условия в служебном контракте) на период до шести месяцев сверх установленного служебным контрактом срока с внесением в него соответствующего изменения.

Статья 10. Основания прекращения работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации

Работа сотрудника дипломатической службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации прекращается в связи с истечением срока, установленного при его направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации, или истечением срока заключенного с ним срочного служебного контракта.

Работа сотрудника дипломатической службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации может быть прекращена досрочно по следующим основаниям:

1) возникновение чрезвычайной ситуации в государстве пребывания;

2) объявление сотрудника дипломатической службы персоной нон грата либо получение уведомления от компетентных властей государства пребывания о неприемлемости сотрудника дипломатической службы в государстве пребывания;

3) уменьшение установленной предельной численности персонала в соответствующем загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации;

4) несоблюдение сотрудником дипломатической службы законов и обычаев государства пребывания, общепринятых норм поведения и морали;

5) невыполнение сотрудником дипломатической службы обязанности по обеспечению соблюдения членами его семьи законов и обычаев государства пребывания, общепринятых норм поведения и морали, режимных ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации для загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, правил проживания, действующих в соответствующем загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации;

6) однократное грубое нарушение должностных обязанностей, режимных ограничений, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации для загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации и с которыми сотрудник дипломатической службы был ознакомлен в установленном порядке;

7) временная нетрудоспособность продолжительностью свыше двух месяцев подряд или наличие заболевания, препятствующего работе в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии со списком заболеваний, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае служебной необходимости работа дипломатического работника, замещающего в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации должность федеральной государственной гражданской службы категории “руководители”, может быть прекращена до истечения срока, установленного при его направлении в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации, по решению Министра иностранных дел Российской Федерации.

При прекращении работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, увольнение сотрудников дипломатической службы, с которыми в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона был заключен срочный служебный контракт, производится в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, а увольнение сотрудников дипломатической службы, которые были направлены на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, может быть произведено по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации” или настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Основания для расторжения служебного контракта с сотрудником дипломатической службы по инициативе представителя нанимателя

По инициативе представителя нанимателя служебный контракт с сотрудником дипломатической службы может быть расторгнут, а сотрудник дипломатической службы – освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы помимо оснований, предусмотренных Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, по следующим основаниям:

1) отказ дипломатического работника без уважительной причины от направления по решению представителя нанимателя на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке ротации;

2) несоблюдение в период работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации режимных ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации для загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, или правил проживания, действующих в соответствующем загранучреждении, с которыми сотрудник дипломатической службы был ознакомлен в установленном порядке;

3) отказ по окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации от предложенной для замещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы.

Статья 12. Условия труда и отдыха сотрудников дипломатической службы, режим служебного времени в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Условия труда и отдыха сотрудников дипломатической службы, работающих в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, определяются нормативными актами соответствующего загранучреждения и служебными контрактами, которые не могут ухудшать положение сотрудников дипломатической службы по сравнению с положением, установленным Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной этими федеральными законами, – Трудовым кодексом Российской Федерации.

В зависимости от климатических и иных условий работы в иностранных государствах Правительством Российской Федерации для отдельных загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации может устанавливаться особый режим служебного времени, включая сокращенную продолжительность служебного времени.

Статья 13. Материальное обеспечение сотрудников дипломатической службы в период работы в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Сотрудникам дипломатической службы в период работы в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации выплачиваются:

1) денежное содержание в иностранной валюте в виде месячного должностного оклада в иностранной валюте, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации, и ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в государстве пребывания, размер которой устанавливается Президентом Российской Федерации;

2) месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы в рублях и месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином федеральной государственной гражданской службы (дипломатическим рангом) в рублях, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения) в рублях, предусмотренные статьей 50 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, размер которых устанавливается Президентом Российской Федерации.

В случае направления сотрудника дипломатической службы на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации на срок более одного года ему при переезде к месту работы выплачивается подъемное пособие:

1) в иностранной валюте – в размере должностного оклада в иностранной валюте по должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемой в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации;

2) в рублях – в двукратном размере оклада денежного содержания и ежемесячных выплат (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренных статьей 50 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, по должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемой в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также в размере 25 процентов указанных оклада и выплат – на каждого выезжающего совместно с сотрудником дипломатической службы члена его семьи.

В случае прекращения сотрудником дипломатической службы работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации до истечения одного года по его инициативе либо в случаях, предусмотренных пунктами 4 – 6 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, выплаченное подъемное пособие с него удерживается.

Статья 14. Дополнительные государственные гарантии на дипломатической службе

Для обеспечения правовой и социальной защиты сотрудников дипломатической службы, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, формирования высококвалифицированного кадрового состава дипломатической службы и в порядке компенсации ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, указанным сотрудникам устанавливаются дополнительные государственные гарантии.

Министерство иностранных дел Российской Федерации принимает необходимые меры по обеспечению безопасности и защиты сотрудников дипломатической службы и проживающих совместно с ними членов их семей.

Сотруднику дипломатической службы, работающему в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, и проживающим совместно с ним членам его семьи в случае заболевания оплачивается медицинская помощь (за исключением стоматологического протезирования и плановых операций), в том числе при родовспоможении и в случаях, требующих экстренного помещения больного в стационарное лечебное заведение.

Сотрудник дипломатической службы, работающий в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, обеспечивается в государстве пребывания жильем с учетом количества проживающих совместно с ним членов его семьи, его должностного положения, а также местных условий по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Сотруднику дипломатической службы, направляемому на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации, и выезжающим совместно с ним членам его семьи компенсируются транспортные расходы, связанные с выездом в государство пребывания и возвращением в Российскую Федерацию по окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, включая провоз багажа весом не более 500 килограммов на семью, а также с поездкой в Российскую Федерацию и обратно в связи со смертью члена семьи, совершеннолетних детей или близких родственников (матери, отца, брата, сестры). Порядок выплаты и размер компенсации указанных расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сотруднику дипломатической службы, работающему в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации, компенсируются расходы на оплату обучения проживающих совместно с ним несовершеннолетних детей школьного возраста в случае отсутствия в государстве пребывания бесплатных общеобразовательных школ, обеспечивающих получение среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами Российской Федерации. Порядок выплаты и размер компенсации указанных расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При повреждении здоровья сотрудника дипломатической службы или проживающего совместно с ним члена его семьи, полученном в период работы сотрудника в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации в результате террористического акта или иных действий насильственного характера, указанному сотруднику предоставляется единовременная денежная выплата в размере от 12 до 84 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае гибели (смерти) сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации либо до истечения одного года после прекращения работы в указанном загранучреждении вследствие повреждения здоровья, полученного в результате террористического акта или иных действий насильственного характера, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) предоставляется единовременная денежная выплата в размере 180 окладов денежного содержания сотрудника дипломатической службы, установленных на день выплаты.

В случае гибели (смерти) сотрудника дипломатической службы, работающего в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации:

1) расходы на подготовку к перевозке и на перевозку останков к месту захоронения осуществляются за счет средств загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации;

2) членам его семьи, проживавшим совместно с ним, предоставляется единовременная денежная выплата в размере двукратного месячного должностного оклада сотрудника дипломатической службы в иностранной валюте, а также возмещаются расходы, связанные с их переездом в Российскую Федерацию, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные гарантии сотрудникам дипломатической службы, работающим в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Статья 15. Гарантии сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах

Сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой выплачивается надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета один день службы за полтора дня.

Сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах выплачивается надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 40 процентов. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета один день службы за два дня.

Перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, а также порядок предоставления дополнительных гарантий и размеры выплат, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные гарантии сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.

Статья 16. Финансовое обеспечение государственных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Финансовое обеспечение государственных гарантий, предусмотренных статьями 13 – 15 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству иностранных дел Российской Федерации.

Статья 17. Социальные гарантии для лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации

До принятия федерального закона, определяющего правовое положение (статус) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве), Правительством Российской Федерации для указанных лиц устанавливаются с учетом особенностей оплаты их труда государственные гарантии, аналогичные гарантиям, предусмотренным статьями 13 – 15 настоящего Федерального закона для сотрудников дипломатической службы.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Часть 7 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Мид госслужба или нет

Правительство Москвы — это орган госвласти, возглавляющий систему органов исполнительной власти города. В его состав входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти, департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции по управлению структурами города, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — префектуры административных округов и районные управы. Членами правительства являются мэр, его заместители, руководитель аппарата, министры и префекты административных округов. В территориальное устройство входят 12 органов исполнительной власти, расположенных в каждом округе города. Мэр Москвы — Собянин Сергей Семёнович.

На начало 2021 года численность персонала правительства Москвы составляет около 19,7 тысяч человек. 78% из них женщины и только 22% — мужчины. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет.

Мид госслужба или нет

Условия работы в правительстве Москвы

Как и на любом крупном предприятии условия на конкретных местах в правительстве Москвы могут сильно различаться. Чаще всего условия зависят от конкретного руководителя департамента, отдела или управы – какой человек и его требования, такие и его команда, и требования к ее работе. Довольно сложно сделать обобщение и выдать список плюсов и минусов для такой большой структуры. Но мы попытаемся. Просим не судить строго, если мы где-то незначительно ошиблись, и писать нам об этом в комментариях.

Зарплаты в правительстве Москвы

На 2021 год госслужащий правительства Москвы зарабатывает в среднем 100-110 тысяч рублей в месяц. Из них только 40-45% составляет оклад, а 55-60% — премия. Иногда и больше – нередко премии в несколько раз выше оклада. Поэтому не стоит грустить, если вы видите в объявлении о вакансии в правительство Москвы цифру зарплаты в 35-40 тысяч рублей. Обычно указывается только оклад. В правительстве Москвы есть целый ряд способов как при небольшом окладе получать 110-120 тысяч и больше. В подведомственных организациях зачастую зарплаты еще выше.

Кроме зарплаты иных материальных или нематериальных бонусов чаще всего не бывает. Но с определенного уровня руководители получают право на ведомственную машину с шофером, иногда для иногородних сотрудников ведомства оплачивают аренду квартиры в Москве.

Достаточно широко в правительстве Москвы организуются праздники и корпоративы. Обычно это подразумевает аренду хорошего ресторана в городе или в Подмосковье с широкими гуляниями.

Попробуем свести в список основные плюсы и минусы работы в мэрии Москвы для рядового сотрудника. Повторимся, чаще всего они складываются из того, какой конкретный руководитель в том или ином отделе. У профессиональных руководителей, которые заботятся о своих подчиненных, и люди довольны своими условиями. А у непрофессиональных или не заботящихся о сотрудниках – люди, соответственно, недовольны.

Плюсы

  • уровень оплаты выше среднего по Москве;
  • хороший коллектив, в котором принято помогать друг другу;
  • чаще всего – компетентные и лояльные руководители;
  • интересная и важная работа, нужная людям и городу;
  • четкие перспективы карьерного роста и продвижения;
  • более высокая по сравнению с частным сектором стабильность трудоустройства;
  • хорошая строка в резюме;
  • престиж работы в такой организации.

Минусы

Повторимся, не всегда и не везде, но бывает:

  • частые переработки, ненормированный рабочий день – это то, о чем сообщают чаще всего в своих отзывах сотрудники правительства Москвы;
  • для получения премий и роста надо быть «своим» — нравиться начальству, соответствовать принятым правилам;
  • частые проф тестирования и переэкзаменовки – стандартно раз в год крупное обучение и тесты, при низких результатах возможно понижение или сокращение;
  • редко – ощущение бессмысленности работы, скучная и бесперспективная работа;
  • редко – некомпетентное руководство, которое не заботится о подчиненных;
  • редко – межведомственная конкуренция, которая ведет лишь к трате времени и ресурсов;
  • редко – имитация бурной деятельности отдельными отделами и сотрудниками, хотя в реальности структура или рабочее место избыточно, наличие «лишних» людей;
  • иногда – пустая формальная отчетность, бюрократизированность процессов;
  • сложность согласований и большая длительность изменений, частые переносы встреч и решений;
  • относительно низкая эффективность рабочих процессов.

Список минусов получился длиннее, чем плюсов. Однако не все из них и не всегда могут встретиться в каждом отделе и департаменте. Надо отметить, что за последние годы скорость изменений в правительстве Москвы сильно увеличилась. С каждым годом количество некомпетентных и лишних людей в Московской мэрии снижается, а появляется все больше умных и способных людей. Сотрудники правительства Москвы действительно работают, чтобы сделать жизнь в городе лучше. Если раньше в мэрию шли за теплым непыльным местечком, то сейчас люди работают и видят результаты этой работы. Деньги и ресурсы стали распределяться значительно эффективнее. Неэффективные процессы постепенно уходят в прошлое. И условия работы в правительстве Москвы становятся лучше с каждым годом.

Мид госслужба или нет

Как устроиться на работу в правительство Москвы

Вакансии в мэрию Москвы можно найти как на официальном сайте города talent. mos. ru/vacancies, так и на HH. ru hh. ru/employer/895945

Есть три основных способа как устроиться на работу в правительство Москвы:

  • пройти стажировку в Московской мэрии;
  • пройти конкурс на замещение вакантной должности;
  • стать победителем или финалистом конкурса Лидеры России.

Первый способ ориентирован на молодых соискателей, хотя доступен практически всем. Второй – на соискателей с опытом работы в гос управлении. А третий – не дает никаких первоначальных гарантий, но открывает наиболее широкие возможности. Кратко рассмотрим их все.

Стажировка в правительстве Москвы

Московское правительство предлагает сразу несколько вариантов карьерных стажировок. На наш взгляд это самый простой способ попасть на работу в мэрию Москвы. Однако это совсем не означает, что это сам по себе простой способ – отбор стажеров подразумевает 4 этапа отсева. Кроме того, после стажировки вы не получите сразу предложение о работе, а только попадете в карьерных резерв. Это тоже многого стоит, но все же это еще не гарантия трудоустройства. Хотя, как говорят многие, часто сразу следует предложение о работе.

В мае 2021 года проект «Молодежные карьерные проекты Правительства Москвы» получил первое место в Премии HR-бренд — 2020 от компании HeadHunter. Действительно, то, как построена работа по привлечению, удержанию и развитию перспективных сотрудников в правительство Москвы, очень впечатляет. Действует сразу несколько карьерных проектов правительства Москвы:

  • «Интерн Пикник» и «Команда Москвы» — открытые встречи начальников департаментов и организаций Москвы с выпускниками, где освещаются проекты города и возможности трудоустройства в Правительство Москвы.
  • «Летняя карьерная школа» — программа по обучению и отбору студентов и выпускников вузов для подготовки к стажировке и работе в Правительстве Москвы.
  • «Стажировка в Правительстве Москвы» — основной карьерный проект обучения по направлениям работы в правительстве Москвы со сменой задач, проектов, команд и руководителей.
  • «Карьерная лига Москвы» — сообщество выпускников карьерных проектов Московской мэрии для обмена опытом, приобретения экспертных знаний и навыков, развития профессиональных коммуникаций и наставничества.

Этапы отбора на стажировки в правительство Москвы включают следующие испытания:

  • анализ резюме и анкеты;
  • тесты на интеллект;
  • видеоинтервью;
  • собеседование.

На 1 место в стажировке претендует до 90 человек. Поэтому, если вы хотите стать стажером, придется хорошо подготовиться ко всем этапам.

Мид госслужба или нет

Конкурс на замещение вакантной должности

Те же этапы, что мы описали выше, используются и на всех других путях трудоустройства в мэрию Москвы. Но для соискателей на вакансии, где требуется опыт, проводится довольно сложное и длительное профессиональное тестирование. Не всем удается его пройти. В среднем, конкурс на 1 вакантное место в правительство Москвы достигает 60 человек на место.

Стать победителем или финалистом конкурса Лидеры России

С 2017 года мэрия Москвы плотно сотрудничает с организаторами конкурса Лидеры России. Сотрудничество заключается в обмене тестами и кейсами, а также наймом отличившихся участников конкурса Лидеры России. С 2018 по 2021 год большое число финалистов и победителей этого конкурса получили приглашения в различные ведомства в том числе в правительство Москвы.

Мы считаем, что этот способ получить работу в Московской мэрии самый сложный, но также самый интересный и перспективный. Ведь финалисты и победители конкурса Лидеры России – это кандидаты на руководящие позиции. И если для рядового сотрудника рост до руководящей должности может занимать десятилетия, то конкурс Лидеры России предлагает стремительный карьерный рост, недоступный иными путями.

Все о конкурсе, тестах Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха мы изложили в наших статьях:

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Ирина Кугуелова — наш сооснователь — стала победителем конкурса Лидеры России 2020. После победы в течение полугода она получила предложение о работе в Министерстве Финансов РФ и повышение у текущего работодателя. Читайте ее отзыв: Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Этапы отбора соискателей на вакансии мэрии Москвы

Какой из данных путей вы бы не выбрали, от вас потребуется составить грамотное резюме, пройти тесты на интеллектуальные способности, а затем собеседование.

Мы уже писали о том, как составить грамотное резюме и сопроводительное письмо. Читайте об этом в наших статьях.

6 деталей успешного резюме

8 способов выделить ваше резюме из сотен других — от главного редактора HRlider

Как избежать 10 наиболее распространенных ошибок при написании резюме

Как правильно искать работу в сети интернет

Если вы претендуете на должность старшего специалиста или руководителя в правительство Москвы, то стоит знать, что в первую очередь при устройстве на эти позиции рассматриваются кандидаты из кадрового резерва. Это кандидаты, которые каким-либо способом уже заявлялись на вакансии в правительство Москвы, но по какой-то причине не получили работу с первой попытки. Также в кадровом резерве Московской мэрии числятся все кандидаты, прошедшие стажировку, и кандидаты от конкурса Лидеры России.

Тесты в правительство Москвы

По нашим данным, правительство Москвы пользуется услугами тестовой компании SHL для оценки интеллектуальных способностей и профессиональных навыков соискателей на офисные и управленческие должности.

Тестирование включает 2 обязательных раздела: тесты на интеллект (числовые и вербальные тесты) и личностный опросник.

В числовом тесте SHL в правительство Москвы вы увидите данные в форме таблиц, графиков или диаграмм, за которыми следуют вопросы с 4-5 вариантами ответов. Задания числовых тестов не подразумевают сложных вычислений – максимум расчет процентов и долей. Но их сложность заключается в том, что требуется быстро находить нужные данные в громоздких таблицах и считать без ошибок.

Вербальный тест представляет собой короткие отрывки текста и утверждение, относящееся к каждому отрывку. Задание вербального теста SHL потребует от вас быстро оценить, является ли утверждение истинным, ложным или неопределимым на основе текста.

В данной статье мы не будем приводить примеры всех тестов в правительство Москвы. Читайте больше о тестах CEB SHL в нашей отдельной статье:

Психометрические SHL тесты

Подробнее о числовых, вербальных и абстрактно-логических тестах с примерами смотрите в наших статьях:

Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать

Все о вербальных тестах

Последний, но не менее важный этап тестирования в мэрию Москвы – это личностный опросник. Это набор утверждений, из которых вы должны выбрать те, которые вам подходят и те, которые вам не подходят. Ниже вы найдете пример вопроса их опросника OPQ32 от компании SHL для ТМХ.

Мид госслужба или нет

При кажущейся простоте вопросов личностного опросника он таит немало подводных камней. Читайте наши статьи про опросники и как их проходить:

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Портрет идеального выпускника ВУЗа глазами работодателя (по критериям личностного опросника SHL OPQ32)

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

На HRLider вы сможете увидеть примерные вопросы данного опросника и пройти полную подготовку ко всем тестам в правительство Москвы.

Собеседование в правительство Москвы

В ходе собеседования при устройстве в мэрию Москвы вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, частным бизнесом, избирателями и жителями города, навыки решения проблем и достижения результата.

Часто в ходе собеседования просят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Как отвечать на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»

3 простых способа запомниться на собеседовании

Как на собеседовании говорить о размере зарплаты

8 умных вопросов для работодателя

Как ответить на вопрос собеседования «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»

Какие бывают типы вопросов во время собеседования и как на них отвечать

Как отвечать на вопрос собеседования: «какие ваши самые сильные стороны?»

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Мид госслужба или нет

Правительство Москвы – это крупная сложная структура по управлению крупнейшим мегаполисом России. Устроившись на работу в мэрию Москвы, вы найдете интересные проекты, дружную команду коллег, достойную зарплату и ясные перспективы роста.

Если вы хотите работать в правительстве Москвы, мы рекомендуем хорошо подготовиться к отборочным тестам и собеседованию. На HRLider вы найдете все нужные материалы для подготовки. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на вторую половину 2022 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

После пандемии 2020-2021 годов и ухода из страны многих западных компаний в 2022 рынок труда и общее промпроизводство в России сократились по разным оценкам на 2-3%. В масштабах всей страны это немного, но в некоторых отраслях снижение оказалось очень серьезным и болезненным. Одна из немногих сфер, где сокращения на вторую половину 2022 года не ожидаются, а наоборот идет набор новых сотрудников – госслужба и работа в министерствах.

Мид госслужба или нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *