Минтруд это госслужба или нет

Является ли сотрудник, работающий в центре социальной защиты, государственным служащим?

Является ли
сотрудник, работающий в центре социальной защиты, государственным служащим?

В
соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ “О
государственной гражданской службе Российской Федерации” государственная
гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) –
вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную
деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях
государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также –
должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных
государственных органов, государственных органов субъектов Российской
Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и
лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная
гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную
государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская
служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации
(далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Гражданский
служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по
прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет
профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии
с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации.

В
соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12. 1996 N 7-ФЗ “О
некоммерческих организациях” бюджетным учреждением признается
некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом
Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное
учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Центр
социальной защиты является бюджетным учреждением и не относится к
государственным органам. Таким образом, сотрудник центра социальной защиты не
является госслужащим.

Разъяснение
дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО
НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При
подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и
не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом
ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www. ntvpkedr. ru).

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • COVID-19. Меры поддержки

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)Поручения Правительства министерству. Решения Правительства, подготовленные министерством. Законопроекты, внесённые в Правительство министерством. Результаты работы министерства.

  • Документы и события
  • Поручения
  • Законопроекты

4 октября, вторник

29 сентября, четверг

27 сентября, вторник

26 сентября, понедельник

22 сентября, четверг

15 сентября, четверг

31 августа, среда

30 августа, вторник

25 августа, четверг

24 августа, среда

23 августа, вторник

22 августа, понедельник

1 августа, понедельник

29 июля, пятница

26 июля, вторник

25 июля, понедельник

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Указ Президента Российской Федерации от 23. 2022 № 657
“О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Дата опубликования: 23. 2022

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премий, материальной помощи и иных выплат федеральным государственным гражданским служащим Федерального архивного агентства

В соответствии с пунктом 4 части 5, частями 7 и 8 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2022, № 1, ст. 6), пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; 2021, № 44, ст. 7398) и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3461; 2021, № 47, ст. 7828)   п р и к а з ы в а ю:

  • Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премий, материальной помощи и иных выплат федеральным государственным гражданским служащим Федерального архивного агентства.
  • Признать утратившим силу приказ Федерального архивного агентства от 14 января 2016 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, оказания материальной помощи и иных выплатах федеральным государственным гражданским служащим Федерального архивного агентства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41213).

Руководитель Росархива      А. Артизов

Зарегистрирован в Минюсте России 18. 2022. Регистрационный № 69297. Опубликован 18. 2022 на Официальном интернет-портале правовой информации.

Утверждено
приказом Федерального архивного агентства
от 13 мая 2022 г. № 60

Положение о порядке выплаты
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия
федеральной государственной гражданской службы, премий,
материальной помощи и иных выплат федеральным государственным
гражданским служащим Федерального архивного агентства

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) устанавливается и выплачивается федеральным государственным гражданским служащим Федерального архивного агентства (далее – гражданские служащие) в пределах размеров, установленных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; 2022, № 1, ст. 76), с учетом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности в следующих размерах:

  • по высшей группе должностей гражданской службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада;
  • по главной группе должностей гражданской службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;
  • по ведущей группе должностей гражданской службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;
  • по старшей группе должностей гражданской службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;
  • по младшей группе должностей гражданской службы – до 60 процентов должностного оклада.

Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы по соответствующим группам должностей гражданской службы устанавливается гражданским служащим приказом руководителя Росархива.

Основными критериями для установления конкретных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы являются:

  • профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
  • сложность, срочность выполняемой работы;
  • качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания, и другие показатели).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы при назначении на должность гражданской службы или перемещении на другую должность гражданской службы устанавливается гражданским служащим по решению руководителя Росархива.

При изменении характера работы и в зависимости от результатов служебной деятельности гражданского служащего размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы может быть изменен решением руководителя Росархива в пределах установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации размера по соответствующей группе должностей гражданской службы по представлению руководителя структурного подразделения.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы исчисляется от должностного оклада гражданского служащего, а при временном замещении иной должности гражданской службы – от должностного оклада временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже ранее установленного размера.

Ежемесячная надбавка, установленная в соответствии с настоящим Положением, выплачивается гражданским служащим одновременно с выплатой им окладов денежного содержания за соответствующий месяц.

Выплата премий, в том числе за выполнение
особо важных и сложных заданий

Премирование гражданских служащих, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – премирование гражданских служащих, премии), осуществляется в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении уровня ответственности, в своевременном и добросовестном выполнении задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также руководством Росархива, и имеющих особую важность для проведения государственной политики в сфере деятельности Росархива.

Премирование гражданских служащих производится с учетом личного вклада каждого сотрудника при осуществлении функций, возложенных на Росархив Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034; Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru), 2022, 11 мая, № 0001202205110005).

Выплата премий производится в пределах средств фонда оплаты труда, установленного Росархиву на соответствующий год, в том числе за счет дополнительно выделенных Росархиву средств на материальное стимулирование гражданских служащих.

Выплата премий производится конкретному гражданскому служащему, исходя из результатов его деятельности, и максимальными размерами не ограничивается.

При принятии решения о выплате гражданскому служащему премии учитывается:

  • личный вклад гражданского служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на структурное подразделение, Росархив;
  • успешное выполнение особо важных и сложных заданий;
  • своевременное и качественное исполнение гражданским служащим обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
  • оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы;
  • результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника;
  • другие показатели деятельности гражданских служащих по решению руководителя Росархива.

Размер премии устанавливается руководителем Росархива в процентах к должностному окладу пропорционально отработанному времени.

Размер премии в отношении заместителей руководителя, начальников структурных подразделений, а также их заместителей определяется руководителем Росархива самостоятельно.

Предложения о размере премии представляются в отношении гражданских служащих начальниками структурных подразделений Росархива, по согласованию с курирующим заместителем руководителя Росархива (при наличии).

Решение о выплате премии гражданским служащим оформляется приказом Росархива. Выплата премии производится по результатам работы за квартал и (или) за иные периоды.

Гражданским служащим, а также лицам, уволенным с гражданской службы и представленным к поощрению или награждению в период ее прохождения, в пределах фонда оплаты труда выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах:

  • при поощрении Правительством Российской Федерации – в размере оклада месячного денежного содержания;
  • при поощрении Президентом Российской Федерации – в размере двух окладов месячного денежного содержания;
  • при присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации – в размере трех окладов месячного денежного содержания;
  • при награждении орденами Российской Федерации, медалями Российской Федерации, за исключением юбилейных медалей Российской Федерации, и знаком отличия ордена Святого Георгия – Георгиевским Крестом – в размере пяти окладов месячного денежного содержания;
  • при награждении знаками особого отличия – медалью «Золотая Звезда» и золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации» – в размере десяти окладов месячного денежного содержания.

За безупречную и эффективную гражданскую службу при наличии экономии средств фонда оплаты труда гражданскому служащему может выплачиваться единовременное денежное поощрение в следующих случаях:

  • при награждении почетной грамотой Росархива, объявлении благодарности руководителя Росархива, награждении иными ведомственными наградами Росархива – в размере одного должностного оклада;
  • в связи с 50-летием и 60-летием со дня рождения гражданского служащего – в размере одного должностного оклада;
  • при награждении нагрудным знаком «Почетный архивист» – в размере двух должностных окладов;
  • в связи с выходом гражданского служащего на государственную пенсию за выслугу лет – в размере двух должностных окладов.

Решение о выплате единовременных поощрений гражданским служащим оформляется приказом Росархива.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

Гражданским служащим производится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух месячных окладов денежного содержания. Основанием для единовременной выплаты является заявление гражданского служащего, поданное одновременно с заявлением об отпуске.

В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска единовременная выплата производится один раз в год при предоставлении одной из частей указанного отпуска.

Решение о предоставлении единовременной выплаты оформляется приказом Росархива о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска.

Выплата материальной помощи гражданским служащим

Материальная помощь выплачивается гражданским служащим на основании личного заявления гражданского служащего один раз в год в размере одного оклада месячного денежного содержания.

Выплата материальной помощи может быть осуществлена одновременно с выплатой денежного содержания при предоставлении ежегодного отпуска. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска материальная помощь может быть выплачена при предоставлении одной из частей указанного отпуска.

Решение о выплате материальной помощи оформляется приказом Росархива.

Материальная помощь не выплачивается:

  • гражданским служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет;
  • гражданским служащим, уволенным из Росархива и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым в этом же году в Росархив;
  • гражданским служащим, увольняемым по основаниям, предусмотренным пунктами 2–8 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215).

Гражданским служащим, увольняемым по другим основаниям, выплата материальной помощи в год увольнения осуществляется пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала календарного года до даты увольнения.

В случае, если указанным гражданским служащим материальная помощь уже была выплачена в текущем календарном году, данная материальная помощь удержанию не подлежит.

Гражданским служащим в год приема на работу в Росархив материальная помощь выплачивается пропорционально целым месяцам, прошедшим с начала исполнения должностных обязанностей до окончания календарного года, на основании заявления гражданского служащего.

При наличии экономии средств фонда оплаты труда, на основании заявления гражданского служащего (с приложением подтверждающих документов) материальная помощь может быть выплачена в следующих случаях:

  • утраты или повреждения имущества, находящегося в собственности или пользовании гражданского служащего, в результате стихийного бедствия, пожара, аварии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
  • необходимости приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов или оплаты дорогостоящей операции;
  • в случае смерти близких родственников гражданского служащего при предъявлении копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим;
  • при рождении ребенка у гражданского служащего;
  • в иных случаях.

Указанные виды выплат осуществляются в размере до двух должностных окладов по замещаемой должности гражданской службы или в ином размере.

Решение о выплате материальной помощи гражданским служащим принимается руководителем Росархива по ходатайству руководителя структурного подразделения.

Берут ли на госслужбу без службы в армии

Минтруд это госслужба или нет

Минтруд это госслужба или нет

Берут ли на госслужбу без службы в армии? Этим вопросом задаются многие потенциальные призывники. Не так давно президентом РФ был подписан приказ, который сделал срочную службу более привлекательной для молодых людей.

Теперь армия стала еще более манящей для молодежи! Сегодня солдаты, отдав Родине свой законный долг, будут иметь особые привилегии при поступлении в Высшие Учебные заведения.

Кроме этого, за ними будет сохраняться право претендовать на пост в государственных органах самоуправления.

Новое постановление президента РФ вызвало резонанс среди экспертов и государственных служащих, однако подавляющее большинство все таки поддержали новый законопроект «О повышении престижа обязательной воинской службы».

Депутаты считают, что армейская служба — это обычная практика ряда цивилизованных стран, и эта обязанность должна исполняться молодыми людьми должным образом.

Уклонисты с каждым годом воспринимаются властями как социальные паразиты, которые не уважают действующее законодательство родного государства. Таким не должно быть места на государственной службе!

Данный законопроект был одобрен большинством представителей законодательной власти и вступил в юридическую силу с 1 января 2014 года.

Как сотрудники военкомата будут вычислять уклонистов

Вместе с упомянутым ранее законопроектом был принят ряд поправок в положении «О воинской обязанности». В документе появился новый раздел, в котором детальным образом оговорен алгоритм действий сотрудников военных комиссариатов, направленных на выявление уклонистов.

В возрасте 27 лет каждый гражданин, который не проходил службу в вооруженных силах по призыву в силу определенных обстоятельств, должен обратиться в военкомат по месту постоянной регистрации для получения военного билета.

Как известно, без этого документа весьма проблематично найти достойную работу по официальному трудовому договору, а в некоторых регионах и вовсе невозможно. Поэтому военник для молодого человека жизненно необходим.

Члены военной комиссии будут детально изучать биографию обратившегося молодого человека. Особое внимание при этом будет уделяться обстоятельствам, которые послужили причиной для игнорирования военной службы по призыву. К законным основаниям относятся следующие:

  • состояние здоровья, препятствующее исполнению воинского долга;
  • обучение в институте и аспирантуре вплоть до 27 лет;
  • если молодой человек имеет докторскую или кандидатскую степень.

Помимо этого, уклонистами на официальном уровне не считаются граждане, которые без уважительной причины получили военный билет в 27 лет до 01. 2014.

Остальные будут подозреваться в уклонении от воинской обязанности и для них государственная служба будет заказана в соответствии с новым постановлением.

Мнение конституционного суда

Новое законопроект и поправки в положение «О воинской обязанности» включают в себя важное противоречие действующим конституционным нормам, из-за чего конституционный суд настаивает на необходимости корректировки данного закона. Некоторые представители парламента утверждают, что закон носит антиконституционный характер, поскольку в нем нарушается ряд статей:

  • Пожизненный запрет на возможность замещения государственной должности уклонистам по факту может трактоваться как дискриминация отдельной социальной группы.
  • Дисквалификация, в соответствии с действующими правовыми нормами, является временной мерой наказания нарушения действующего законодательства. Исходя из этого, она не может быть применена на пожизненный срок (такая мера наказания в виде запрета на возможность замещения государственной должности на временный период может быть назначена только в результате судебного решения и применяется только в отношении судимых граждан).

Принимая во внимание эти обстоятельства напрашивается вывод, что по сравнению с уголовными преступниками и административными правонарушителями уклонисты находятся еще в более плохом положении, поскольку для первых запрет на поступление на государственную службу является временным, а для вторых — пожизненным. Многим это кажется несправедливо, поэтому не исключено, что в новый законопроект будут внесены соответствующие коррективы, однако точная дата этого процесса неизвестна.

На что рассчитывать уклонистам

В конечном счете конституционный суд поддержал идею о наложении запрета на возможность замещения государственных должностей уклонистам, но из-за не состыковки с конституционными нормами был вынужден отклонить данный законопроект.

Представители конституционного суда призывают власти смягчить меру наказания для уклонистов, после чего данный закон будет беспрепятственно принят и вступит в конституционную силу. На сегодняшний день поправки признаны не действительными.

Исходя из всего выше изложенного можно сделать вывод, что уклонист может претендовать на государственный пост, и госслужба без службы в армии возможна! Если в подаче заявления на вакантное место ему будет отказано из-за наличия справки уклониста, а не военного билета, то он сможет подать исковое заявление в суд, который примет его сторону из-за отсутствия законных оснований, препятствующих поступлению на государственную службу.

Ключевым фактором для успешного исхода является правильно составленное исковое заявление в соответствующие инстанции. Для этого рекомендуется воспользоваться услугами высоко квалифицированного адвоката. Также можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы юрист представлял интересы гражданина на заседании суда.

Обязательно ли государевым людям служить в армии?

Минтруд это госслужба или нет

Эксперт Центра, к. , Александр Гаганов

В СМИ появились новости о том, что Государственная Дума рассматривает несколько законопроектов, по которым мужчины, не прошедшие срочную службу в армии, не могут стать судьями, прокурорами или министрами. Как известно, в 2013 году Дума уже попыталась запретить уклонистам поступать на госслужбу. Посмотрим, что из этого вышло и что может получиться с новыми депутатскими инициативами.

Что говорит закон?

С 1 января прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 02. 2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Он предусматривал, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Проще говоря, уклонистам не место на госслужбе – таков был замысел законодателя.

Для выявления таковых в закон о госслужбе также внесли норму о том, что при поступлении на работу граждане, пребывающие в запасе (а не только военнообязанные), обязаны представить военный билет.

«Не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований» – кто они?

Закон не говорит о том, как сделать так, чтобы он заработал. Поэтому потребовалось внести изменения в Постановление Правительства РФ от 11. 2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». В Положении появился раздел «Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований».

Порядок такой: когда перед призывной комиссией встает вопрос о зачислении в запас человека, который до 27 лет не служил, комиссия проверяет основания, по которым он не служил, и дает соответствующее заключение, если основания будут незаконные.

Законными основаниями могут быть, например, такие: состояние здоровья, отсрочка из-за обучения в вузе. При этом гражданин обязан был состоять на воинском учете и подлежать призыву на военную службу.

Надо отметить, что определенные категории граждан не подлежат призыву в армию: в их числе, например, кандидаты и доктора наук.

Открыт вопрос о тех гражданах, кто не был призван только потому, что не получал повестки, то есть не по своей вине выпал из поля зрения военкомата (например, из-за путаницы в делах). С одной стороны, они не служили без законного основания, а с другой, это произошло не по их вине. Как тут быть, закон не говорит. Этот вопрос может быть решен, например в суде.

И суд уже заинтересовался этим вопросом.

Что сказал Конституционный Суд?

30 октября 2014 года Конституционный Суд РФ по запросу Парламента Чеченской Республики рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ положения Закона 170-ФЗ о невозможности поступления на госслужбу граждан, не служивших в армии. Конституционный Суд, как и  обратившийся к нему чеченский парламент, критиковал норму закона как вводящую неравенство (дискриминацию). В основу аргументации неконституционности нормы были положены следующие тезисы:

  • ограничение на доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии, фактически означает бессрочный запрет на замещение должностей госслужбы;
  • это ограничение фактически является дисквалификацией, однако дисквалификация является видом наказания, назначаемым судом за правонарушения на определенный срок;
  • таким образом, граждане, для которых установлен бессрочный запрет на госслужбу из-за того, что они не служили в армии, поставлены в заведомо худшее положение по сравнению с тем, для кого доступ к госслужбе ограничен в результате дисквалификации по решению суда или из-за наличия судимости, предполагающих ограничение доступа на определенный срок.

Короче говоря, Конституционный Суд в целом поддержал идею не брать на госслужбу тех, кто не служил в армии, но пожурил законодателя за введение бессрочного запрета госслужбы для уклонистов. Также Конституционный Суд признал конституционным то, что это правило может быть распространено только на тех, кто зачисляется в запас после 1 января 2014 года, даты вступления закона в силу.

Тем не менее, рассмотренная норма признана неконституционной, а законодатель не подправил ее, установив срочность запрета. Поэтому она не действует.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время нет запрета на госслужбу для уклонистов от армии.

Как сказку сделать былью?

Очевидно, что даже если бы норма действовала, то под ее действие попало бы очень незначительное число мужчин.

Также очевидно, что это были бы только молодые мужчины от 1987 года рождения и младше (если речь идет о службе в армии по призыву).

Все те мужчины, которые на 1 января 2014 года уже пребывали в запасе и находились на госслужбе, не потеряли бы свои места за «грехи юности» в виде «откоса» от армии.

Более того, если такая или аналогичная норма будет введена законодателем вновь (с учетом позиции Конституционного Суда), то она будет распространяться лишь на тех, кто будет уходить в запас после даты вступления закона в силу (то есть, на мужчин от 1988 года рождения и младше).

Обратной силы закона в этом случае не может быть. То есть невозможно сделать так, чтобы все чиновники, незаконно не служившие в армии, должны были уйти с госслужбы.

Это невозможно также по тому, что спустя годы будет очень сложно установить причины, по которым гражданин не был призван в армию.

Несмотря на первую неудачу, депутаты Государственной Думы вошли во вкус и теперь хотят запретить уклонистам быть министрами, депутатами, судьями, прокурорами и даже президентом и премьер-министром.

Но, во-первых, новый запрет должен будет согласоваться с мнением Конституционного Суда и быть срочным, то есть преодолимым с течением времени. А во-вторых, новый запрет закроет доступ к власти только новым людям. Все старослужащие останутся на местах.

Это касается и действующего премьер-министра, не служившего в армии, и многих других чиновников.

Вернуться на главную

Отменен запрет на работу в госслужбе для людей, не прошедших армию

Минтруд это госслужба или нет

Конституционный суд РФ признал незаконным бессрочный запрет на госслужбу для граждан, не прошедших службу в армии. В законодательство должны быть внесены соответствующие изменения.

Поводом к проверке на соответствие Основному Закону РФ пункта 1 статьи 3 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву” послужил запрос парламента Чеченской Республики.

Из-за сложной геополитической обстановки в регионе местных юношей долгое время вообще не призывали в армию, а затем ввели весьма ограниченный набор. Но вступившая в силу с 1 января 2014 года норма закона не делает различий между “уклонистами” и теми, кто не служил по иным причинам.

Представитель парламента Чечни Хамзат Дадаев, представлявший заявителя, сделал упор не на волеизъявление призывников, которые хотят или не хотят служить в армии, а на общей неконституционности подхода федерального законодателя к повышению престижа службы в армии.

Он подчеркнул тот факт, что даже преступники после снятия или погашения судимости получают право занимать государственные должности, в то время как для не служивших в армии запрет фактически налагается пожизненно.

Ростовские уклонисты от службы в армии не смогут стать чиновниками

– Статья 47 УК РФ предусматривает как дополнительную меру наказания запрет занимать определенные должности на срок до двадцати лет в особых случаях, – отметил Дадаев. – Однако в законе о государственной гражданской службе этот срок не определен, то есть запрет действует бессрочно.

Такое противоречие, по его мнению, влечет за собой нарушение целого ряда статей Конституции РФ, в том числе гарантированное ею равенство граждан перед законом и судом, а также принцип верховенства судебной власти. Как пояснил Дадаев, решение об уклонении от военной службы принимает призывная комиссия военного комиссариата, тем самым подменяя собой функции суда.

Представители Совета Федерации и Госдумы как сторон, принявших и подписавших оспариваемый акт, в свою очередь настаивали на том, что государство имеет право предъявлять особые репутационные требования к гражданам, желающим занимать государственные должности.

Служба в армии в этом случае может рассматриваться как свидетельство определенных гражданских качеств и ответственное отношение к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества.

В постановлении Конституционного суда РФ, по сути, оказались учтены позиции обеих сторон.

Как пояснил судья КС РФ Сергей Маврин, оспоренный пункт признан соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность, дисквалифицирующее препятствие к государственной службе, сопряженной с повышенными репутационными требованиями. В то же время бессрочный запрет, по решению КС РФ, нарушает конституционный принцип соразмерности наказания. Федеральному законодателю надлежит “устранить имеющее место рассогласование правовых предписаний и исключить возможность несоразмерного ограничения прав граждан”.

По решению КС, бессрочный запрет нарушает конституционный принцип соразмерности наказания

Люди, не служившие в армии, не могут состоять на государственной службе

Минтруд это госслужба или нет

Я человек военный и отстаиваю интересы армии. Когда мы говорим о законе, который предусматривает, что люди, прошедшие службу в вооруженных силах, имеют преимущественную возможность для поступления на государственную службу, то, прежде всего, это правительственный закон о повышении престижа службы в армии. Молодой человек, который не служил, на госслужбу не будет принят.

Конечно, это некое половинчатое решение. То, что ранее предлагал в этой области я, абсолютно однозначно предусматривало только одно: люди, не служившие в армии, не могут состоять на государственной службе, не могут быть депутатами разного уровня. И эта норма не новая, она принята во многих странах. На мой взгляд, она одна из самых ключевых государственных норм.

Прием на государственную службу лиц, отслуживших в армии – это одна сторона медали. Вторая сторона медали –  еще одна очень важная норма.

С учетом того, что сегодня армия нуждается в людях, которые имеют высшее образование, в силу технического оснащения современной армии. Отслужив, они могут получать грант на получение второго образования, в том числе за границей.

И это тоже очень важный момент, возможно, он сейчас еще до конца не изучен и не опробован, но он послужит серьезным основательным стимулом.

Через некоторое время те 236-240 тысяч человек, которые ежегодно не приходят за повесткой или уклоняются от службы, почувствуют, что они сделали большую-большую глупость. А если говорить о государственной обязанности, священном долге гражданина  защищать страну, – еще и преступление.

  • 19 комментариев Ужесточать надо не условия трудоустройства «уклонистов», а ответственность военкомов за обеспечение призываЕсли мы действительно хотим решить задачу пополнения вооруженных сил, как декларируется, нужно изменить законодательство. Но не в плане отказа в приеме на работу госслужащим лицу, не отслужившему в армии. А ввести уголовную ответственность должностных лиц военкоматов, допустивших, что молодой человек не прошел срочную военную службу. То есть, должностных лиц, которые отвечают за призыв, а так же работников полиции, на которых возложена обязанность розыска лиц, совершивших преступление, выраженное  в уклонении от службы.Тогда военком и начальник районного отделения полиции, на территории полномочий которых проживают, скажем, 20 призывников, будут знать: если они не принимают всех мер к тому, чтобы обеспечить призыв этих людей на военную службу, они должны отвечать по уголовному законодательству.Кто-то скажет, что тогда они будут заниматься только тем, что будут ловить уклонистов, чтобы не сесть в тюрьму. Но это их обязанность.Сегодня сложно привлекать к уголовной ответственности «уклонистов», но еще сложнее, наверное, заставить чиновников выполнять свои обязанности – следить за соблюдением законодательства, направлять сообщения в отношении лиц, которые его не соблюдают, и обжаловать, в том числе, постановления правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении представителей военкоматов, которые не желают работать.30.07.2013
  • 19 комментариев Закон о запрете приема “уклонистов” на госслужбу студентов не коснетсяВ запрете принимать на госслужбу не отслуживших в армии граждан я не вижу ничего, что могло бы сильно навредить студенчеству. Он касается непосредственно тех ребят, которые уклоняются от службы в армии. При этом подчеркивается, что молодые люди, которые по законным основаниям не смогли отслужить, не подлежат в данном случае каким-либо санкциям со стороны государства. То есть, если молодой человек прошел военные сборы, если он по болезни не смог служить, если он закончил аспирантуру, то он также может идти на государственную службу.Мне кажется, эта инициатива, направленная в целом на повышение престижности армии, возникла с тем, чтобы создать информационное поле. И то, что мы сегодня обсуждаем эту тему, лишь говорит о том, что государство выполняет информационные функции для того, чтобы больше молодых людей становились на путь истинный, чтобы они служили. А для кого-то – хороший стимул защитить диссертацию. 30.07.2013
  • 19 комментариев Как можно, не отслужив в армии, призывать других защищать Родину?Представьте: молодой человек, а, может быть, не очень молодой человек (глава района или губернатор), который в армии не служил, проводит День призывника, мобилизует людей, говорит с трибуны, что защита Родины – это священная обязанность. А несостоявшийся новобранец скажет: «Знаешь, сначала сам послужи, а потом меня призывай». И будет прав. Меня этот момент очень сильно беспокоит.В теме «откоса» от армии есть ключевой вопрос, и суть его заключается, прежде всего, в том, что по действующему закону ответственность за призыв несет исполнительная власть: глава района, губернатор. А военкомы и  МВД призыв обеспечивают. Но зачастую есть сговор с отдельными представителями, когда говорят «я приду», а приходит родственник, он за повестку и расписался. К сожалению, и такие вещи есть.«Уклонистом» считается гражданин, который получил повестку, но не пришел на сборный пункт. Вот здесь уже должны работать правоохранительные органы. И правы те, кто их упрекает, потому что ежегодно, примерно около 7 тысяч таких молодых людей. За весь период, если брать большое количество – больше 200 человек привлекли к уголовной ответственности. Но важно совсем другое, почему я говорю о законе. Как сотрудник госслужбы, не отслужив в армии, может призывать молодежь защищать Родину?30.07.2013
  • 20 комментариев От запрета брать «уклонистов» на госслужбу пострадает лишь госслужбаЯ считаю, что государство обязано сделать воинскую службу привлекательной, чтобы юноши стремились к тому, чтобы отслужить, чтобы это было им действительно и интересно, и финансово емко, потому что мы сейчас уже живем не в Советском Союзе, а во время, когда практически все решают деньги. И, конечно же, молодой человек, уходя в армию на год, хочет придти с военной службы и купить машину, улучшить жилищные условия, в конце концов, сыграть свадьбу. К моему большому сожалению, сейчас военные люди воспринимаются как нищие по большей части. Эту логику надо менять и переходить к той хорошей практике, когда офицер был человеком величайшей чести и имел всеобщее уважение.Когда мы говорим о поправках, согласно которым «уклонистов» не хотят брать на государственную службу в разные ведомства и органы, я считаю, что это абсолютно неправильно. Я выступал на пленарном заседании против этого, и мое объяснение очень простое.Дело в том, что государственная служба – это не только Государственная Дума, Администрация Президента и аппарат правительства. Это многие министерства, в которых зарплаты очень низкие, и в которые берут, как правило, только при наличии места жительства, потому что ведомство не хочет ставить сотрудника на очередь на жилье или предоставлять ему служебное помещение. В итоге получается, что не всегда на государственную службу попадают достаточно квалифицированные сотрудники.Многие молодые люди, которые не отслужили в армии, могут быть хорошими интернет-специалистами, в IT, в компьютерной безопасности, в других профессиях, где очень важны узкопрофильные знания. Они не пойдут служить в армию, но, к сожалению, с принятием нового закона не пойдут и на госслужбу (по крайней мере, я думаю, 60 процентов минимум). И от этого пострадает, в первую очередь, государственная гражданская служба, а не молодежь. Потому что она пойдет в другие направления: в бизнес, в какие-то предпринимательские сферы, где можно будет заработать и получить реальный результат без отметки в военном билете о том, что служба в армии пройдена. 30.07.2013
  • 20 комментариев Не надо ставить клеймо на молодых людях, которых государство не соизволило призвать в армиюВ случае вступления в силу закона о запрете поступать на госслужбу гражданам, не служившим в армии, я думаю, ситуация с призывам совершенно не изменится. Во-первых, очень уж коррупциогенно положение закона, которое относит к полномочиям  призывных комиссий решение вопроса: считать гражданина уклонистом или не считать. Единственный магистральный путь у нас – переход на контракт. Президент поставил задачу к 2020 году сократить количество призываемых в два раза, довести до 150 тысяч. И новый закон как бы совершенно не в этом русле. Надо поддерживать контрактную службу преференциями, как во второй статье этого же закона, вот там все правильно: «возможности получения второго высшего образования» и так далее. Положительными преференциями, а не ставить клеймо на молодых людях, которых само же государство не соизволило призвать.Если молодой человек не получает повесток по тем или иным причинам, то никакой ответственности, никакой обязанности по военной службе он не несет.Поэтому формулировка поправок в закон «О воинской обязанности и военной службе»: «Признание гражданина, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований» – это некий нонсенс. Если молодой человек призван законным образом и уклоняется от явки на военную службу, в таком случае предусмотрена уголовная ответственность. Но у нас же не все подлежат прохождению военной службы. Если посчитать, примерно треть молодых людей проходит службу, треть не годна по состоянию здоровья, а вот треть просто не призывается. И считать их уклонистами, потому что их государство не призвало, это очень странное дело.Есть Конституция Российской Федерации и ее статья 59, пункт 2, где говорится, что граждане проходят военную службу в соответствии с законом.Вот он существует, федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». И пункт 3: граждане, которые имеют убеждения, противоречащие военной службе, имеют право заменить военную службу призывом на альтернативную гражданскую. Однако закон «О воинской обязанности и военной службе» нам говорит, что «военной обязанности подлежат граждане мужского пола, от 18 до 27 лет, годные по состоянию здоровья, не имеющие отсрочек и те, в отношении которых мероприятия по призыву проведены». Как делался вот этот закон, совершенно непонятно.Кстати, граждан, которые не являются по призыву, то есть которым невозможно, с точки зрения военкомата, вручить повестки, их где-то 180-200 тысяч. Но это не значит, что эти граждане уклонисты. Ответственность по вручению повесток лежит государственных органах. Меняйте закон в этом отношении.30.07.2013

Конституционный суд снял запрет на госслужбу для не служивших в армии

Минтруд это госслужба или нет

Бессрочное ограничение на доступ к государственной службе тем, кто не проходил воинскую службу без законных оснований для отсрочки или освобождения от нее, не соответствует Основному закону России. Такое решение Конституционный суд РФ вынес 30 октября.

Дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» было принято к рассмотрению еще 23 сентября 2014 года. Поводом для рассмотрения дела стал запрос парламента Чеченской Республики, где до нынешнего осеннего призыва набора в российскую армию не было. Депутаты посчитали, что оспариваемое положение нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе, отменяет и умаляет права человека и гражданина. Позиция депутатов парламента Чеченской Республики почти совпала с позицией российских правозащитников. Ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова прокомментировала Радио Свобода решение Конституционного суда:

– Я практически не сомневалась, что Конституционный суд примет такое решение, потому что наказание без суда, даже не за преступление, а за некоторое непонятное бездействие гражданина не может существовать в законе.

Это – популистские «товарищи» из Комитета по обороне Госдумы, и люди, которые их поддерживают в администрации президента, они конституцию не читают, законов не знают, соблюдения прав человека придерживаться не пытаются, поэтому появляются такие законы.

Я надеюсь, что все это «отмотают» обратно, и не будет никакого скандала потому, что сейчас, например, ребятам, которым исполнилось 27 лет, в военкоматах говорят: «Военный билет мы вам не выдадим, получите справку». Это – за пределами разумного.

Я рада, что Конституционный суд проявил компетентность и профессиональность. Надо защищать права человека, в том числе право на труд и выбор места работы.

По мнению депутатов парламента Чеченской Республики, если бы КС не принял такое решение, то в республике мог бы наступить кадровый кризис. Дело в том, что здесь с 1990 года ни разу не проводился призыв. Эксперты объясняют это двумя причинами – сложной «военно-политической обстановкой» и особенностями местной молодежи, не желающей подчиняться армейской дисциплине.

– На грани дисквалификации оказались тысячи людей, хотя пока еще никто не уволен, заявил 23 сентября, в день внесения поправки в Конституционный суд, журналистам «Фонтанки» депутат парламента Чечни кандидат юридических наук Хамзат Дадаев. – На всю оставшуюся жизнь лишить человека возможности работать в органах государственной власти! Сейчас говорить о том, что это не наказание, было бы неправильно.

С 1 октября в российскую армию начали призывать юношей Чеченской Республики. До конца года, как заявил президент Рамзан Кадыров, будет призвано 500 человек, а в последующие призывы численность призывников из этой республики будет возрастать.

Валентина Мельникова считает это неправильным:

– Сейчас хотят направить на срочную службу из Чечни в армию «детей войны», которые родились и выросли под звуки бомбежек, в голод, в холод. То, что люди в военной форме – их враги, заложено в сознание этих юношей с рождения.

Пока это поколение не пройдет призывной возраст, не станет старше, никого из Чечни призывать в российскую армию нельзя. Это – обычный человеческий опыт, который был всегда.

Хотите, чтобы они проходили военную службу, и сами они хотят –прекрасно: они имеют право проходить ее по контракту. А там тщательно отбирают. Если у призывника нет внутренних предубеждений, если он готов носить форму, присягать России, он может служить по контракту.

После принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», в котором и было определено ограничение доступа к государственной службе для тех, кто не служил в армии, правозащитная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» опубликовала свои замечания с резкой критикой этого ограничения.

Представитель «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» Александр Передрук перечислил те юридические особенности закона, с которыми правозащитники были не согласны:

– Надо сказать, что в самом названии этого федерального закона есть слова «реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

У меня же складывается впечатление, что этот закон, наоборот, закрепляет запретительные функции государства, мол, «непривлекательно – не служить в армии, а если служить не будешь, то введем против тебя различные запреты». Сами ограничения на занятие должности на государственной службе не носят временных рамок.

На всю жизнь, что ли, получается? Это – проблема. Сложно понять, кто принимает решение о введении такого ограничения. Призывная комиссия? То есть она наделяется квазисудебными функциями по установлению объективной стороны деяния, которое в УК РФ квалифицируется как преступление.

С какой стати? Кроме того, если человек уклонялся незаконно от военной службы, то его действия подпадают по статью 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы». В случае, если на него распространяется действие еще и этого ограничительного закона, получается, что нарушается принцип запрещения двойного наказания.

Еще вопрос: а кого признавать не служившим в армии, не имеющим на то законных оснований? Если, например, призывная комиссия в течение нескольких лет отказывала призывнику в праве проходить военную службу по надуманному основанию, призывник несколько лет судился с призывной комиссией, таких случаев достаточно, но так в армию и не попал, он что – не может служить на государственной службе? И таких вопросов – множество. Получается, что цель этого ограничительного закона – наказать человека за то, что он не был призван в армию, причем, не разбираясь в том, по каким причинам это произошло. Так что мы приветствуем решение Конституционного суда.

В решении Конституционного суда от 30 октября, в частности, закреплено: «Неявка по повесткам военкомата является административным правонарушением, а уклонение от военной службы – уголовным преступлением.

Между тем, согласно оспариваемому положению, не отслужившим без уважительной причины может быть признан и тот гражданин, который не привлекался к ответственности за подобные деяния. Кроме того, закон не обязывает призывную комиссию принимать во внимание причины, по которым молодой человек не исполнил воинский долг.

Тем самым, не предусмотрена ситуация, когда непрохождение военной службы обусловлено объективными обстоятельствами (в частности, если на соответствующей территории призыв не проводился).

Согласно постановлению Конституционного суда, отныне призывная комиссия обязана всесторонне изучать вопрос и принимать во внимание весь комплекс причин, в силу которых гражданин не смог исполнить свой воинский долг. Ее решение может быть обжаловано в судебном порядке, при этом суд также обязан учесть все обстоятельства дела».

Как правильно называется социальная защита?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) – Правительство России

Чем занимается управление труда?

Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда

Кто проверяет декларацию о доходах госслужащих?

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23. 2014 N 460, все государственные служащие обязаны подавать этот документ на себя и каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей. Документ заполняется в программе СПО « Справки БК» и сдаётся на проверку ответственному за антикоррупцию начальнику

Сколько стоит медкомиссия на госслужбу?

Какова стоимость медицинской справки для госслужбы ? Стоимость медосмотра и оформления заключения – от 1200 рублей

Сколько стоит нарколог справка?

В поликлинике за медкомиссию попросят около 1000 рублей. Отдельно понадобится заплатить за справки из диспансеров. Заключение психиатра и нарколога стоит в среднем от 600 рублей каждое

Сколько стоит справка формы 001 ГС у?

Стоимость медицинской справки 001 – ГС /у для поступления на госслужбу составляет 1800 руб для мужчин, 2000 руб для женщин

Сколько действует справка от нарколога на госслужбу?

Справка 001-ГС/у свидетельствует об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или её прохождению. Срок действия медицинской справки 1 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *