Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Главный научный сотрудник Центра исследований проблем территориального управления и самоуправления Московского государственного областного университета, д.

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает. Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет). Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г. отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в. характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане. Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Гарантии экс-главе государства – правовая основа сменяемости власти в России26 Января 2021

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения. Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок. В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время. Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним. Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает. Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу. Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации. Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением. Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства. Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении). Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так. Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид». Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу. Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией. Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости). Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности. Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Адвокат АП Архангельской области, зам. председателя Комиссии АЮР по взаимодействию с предпринимательским сообществом и правовой защите бизнеса

В борьбе с «наливайками» полумер недостаточно

Производство по делам об административных правонарушениях

Полномочия субъектов РФ на установление ограничений на продажу алкоголя необходимо расширить

21 Сентября 2022

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Минтруда предлагает увеличить срок государственной службы

Федеральный закон
принят Государственной Думой 10 марта 2021 года и одобрен Советом
Федерации 17 марта 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на повышение
эффективности нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы.

Предельный
возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему,
достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему
должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может
быть продлён до достижения им возраста 70 лет.

Вместе
с тем в отдельных случаях возникает необходимость продления срока гражданской
службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после
достижения ими указанного возраста.

В связи
с этим Федеральным законом предусматривается, что в исключительных случаях при
продлении срока гражданской службы на гражданских служащих, замещающих
должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации, названное возрастное ограничение не распространяется.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459; 2020, № 41, ст. 6395), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫокладов за дипломатический ранг дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации*, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации

* Кроме Министра иностранных дел Российской Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве), Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве).

Дипломатический рангРазмер надбавки (рублей в месяц)Чрезвычайный и Полномочный Посол30 167Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса24 580Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса13 408Советник 1 класса12 290Советник 2 класса12 008Первый секретарь 1 класса11 447Первый секретарь 2 класса11 174Второй секретарь 1 класса10 615Второй секретарь 2 класса10 371Третий секретарь9498Атташе8939″.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 20, ст. 2294; № 21, ст. 2430; № 22, ст. 2537; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 32, ст. 4490; № 35, ст. 4783, 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50, ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 3, ст. 177; № 19, ст. 2376; № 22, ст. 2787; № 49, ст. 6397, 6400; 2014, № 18, ст. 2135; № 26, ст. 3513; № 30, ст. 4281, 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6045, 6046; 2015, № 1, ст. 193; № 11, ст. 1585; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; № 46, ст. 7039; 2019, № 6, ст. 515; № 25, ст. 3243; 2020, № 1, ст. 7; № 6, ст. 661; № 26, ст. 4090; № 29, ст. 4652; № 31, ст. 5162; № 50, ст. 8184; 2021, № 28, ст. 5489; № 29, ст. 5634; № 31, ст. 5892; № 32, ст. 5992; № 39, ст. 6698; № 44, ст. 7398), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), следующие изменения:

а) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы в следующих размерах:”;

б) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

“51. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, указанных в пункте 5 настоящего Указа, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы – от 50 до 70 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей гражданской службы – от 40 до 50 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей гражданской службы – от 30 до 40 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей гражданской службы – от 20 до 30 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей гражданской службы – до 20 процентов должностного оклада

в) в пункте 6 слова “согласно пункту 5” заменить словами “согласно пунктам 5 и 51”;

г) в пункте 8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа – представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты:”;

абзац второй подпункта “в” признать утратившим силу;

д) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:”;

е) пункты 91 и 10 признать утратившими силу;

ж) внести в приложение № 1 изменения по перечню согласно приложению;

з) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫокладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса30 167Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса24 580Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса22 346Государственный советник Российской Федерации 1 класса14 526Государственный советник Российской Федерации 2 класса13 408Государственный советник Российской Федерации 3 класса12 850Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса12 290Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса11 732Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса11 174Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса10 615Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса9498Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса8939Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса8381Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса7263Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса6145″.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 15, ст. 1731; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401; 2016, № 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7; № 41, ст. 6395; 2021, № 28, ст. 5489), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕк Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫмесячных окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации*

* Кроме Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Классный чин юстицииОклад за классный чин юстиции (рублей в месяц)Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации-Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса30 167Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса24 580Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса22 346Государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса14 526Государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса13 408Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса12 850Советник юстиции 1 класса12 290Советник юстиции 2 класса11 732Советник юстиции 3 класса11 174Юрист 1 класса10 615Юрист 2 класса9498Юрист 3 класса8939″.

Правительству Российской Федерации установить средневзвешенные индексы повышения денежного содержания лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих), для индексации пенсий за выслугу лет, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов. Финансовое обеспечение расходов органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” осуществляется за счет средств бюджета федеральной территории “Сириус”.

Начиная с 1 января 2022 г. ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются:

а) исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных п

2021 Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон №52-ФЗ «О внесении изменения в статью 25. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Теперь на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет. В общем порядке предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающего должность категории «руководители» высшей группы должностей срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет.

Тобольская межрайонная прокуратура

Об изменении срока гражданской службы по достижении предельного возраста

2021 Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон №52-ФЗ «О внесении изменения в статью 25. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Теперь на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет. В общем порядке предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающего должность категории «руководители» высшей группы должностей срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет. Тобольская межрайонная прокуратура

Предельный возраст для руководящих чиновников на гражданской госслужбе в России продлят до 70 лет. Как выяснили «Известия», такой законопроект правительства Госдума может принять в мае. Положительный отзыв на документ уже дало правовое управление нижней палаты. В настоящее время предельный возраст составляет 65 лет. В думских фракциях к инициативе отнеслись неоднозначно. Эксперты считают, что с учетом роста продолжительности жизни и повышения пенсионного возраста законопроект заслуживает поддержки.

Самые эффективные

Как выяснили «Известия», Госдума в мае может принять правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 25-1 закона «О государственной гражданской службе». Документом предлагается увеличить до 70 лет предельный возраст чиновников, занимающих руководящие посты в федеральных органах исполнительной власти. Такое решение может быть принято правительством с согласия самих граждан.

Информацию о готовности рассмотреть новые нормы в следующем месяце «Известиям» подтвердили в аппарате профильного комитета по региональной политике и местному самоуправлению.

— Законопроект был рекомендован к рассмотрению в апреле, но сроки сдвинулись на май, — пояснили в комитете.

По информации «Известий», документ уже получил предварительную поддержку руководства нижней палаты.

«Концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеется», — говорится в заключении правового управления ГД, которое имеется в распоряжении редакции.

Необходимость новых норм кабмин объясняет сохранением на госслужбе высококвалифицированных специалистов.

«Реализация положений законопроекта позволит продлить срок гражданской службы наиболее опытным руководителям, достигшим наилучших показателей результативности в своей профессиональной деятельности», — говорится в пояснительной записке кабмина, которая имеется в распоряжении «Известий».

Согласно федеральному законодательству, сегодня на гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет.

Ранее с идеей увеличения возраста неоднократно выступал Владимир Путин. В 2013 году по его инициативе Госдумой был принят закон, который увеличил предельный возраст госслужащих с 60 до 65 лет, а также дал главе государства право принимать решение об увеличении этого возраста для назначаемых им чиновников до 70 лет.

В прошлом году президентом был внесен в Госдуму и принят законопроект, который отменяет возрастные рамки для тех, кто находится под его личным управлением. Документом предусматривается, что продление стажа будет возможно в исключительных случаях для госслужащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом.

Врачи не рекомендуют

Во фракциях к новым нормам отнеслись по-разному. Так, во фракции «Единая Россия» считают, что законопроект заслуживает поддержки.

— Всегда очень важно использовать потенциал человека. Молодой он или нет, государство всегда должно искать здесь баланс между возрастом и высокой эффективностью. Ближе к рассмотрению законопроекта мы внимательно его изучим и отнесемся к нему очень серьезно, — заявил «Известиям» зампред фракции Адальби Шхагошев.

Во фракции «Справедливая Россия — За правду» хотят понять критерии эффективности госслужащих.

— Законопроект надо детально изучать. Пока его формулировки мне кажутся слишком размытыми, но ведь дьявол кроется в деталях. Из этого документа я пока не совсем понимаю, какие результаты должны быть показаны чиновниками, чтобы они остались на госслужбе, — пояснил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов.

По его словам, также пока не совсем понятно, какого количества руководящих позиций это будет касаться. При этом депутат допускает необходимость действия новых норм в случае незаменимости высоких специалистов госслужбы.

В КПРФ, напротив, относятся к инициативе скептически.

— Я сам немолодой человек, — пояснил «Известиям» член фракции, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. — За последние годы этот возраст уже увеличивали несколько раз. Но врачи так долго работать не рекомендуют и считают, что к этому возрасту человек уже нетрудоспособен, так как у него начинаются необратимые процессы и он начинает интенсивно стареть.

По словам депутата, если для кого-то сделать исключение в возрастной планке, рано или поздно это распространится на всех чиновников. Поэтому КПРФ этот законопроект вряд ли поддержит, заявил парламентарий.

Во фракциях ЛДПР и «Новые люди» пообещали изучить законопроект ближе к его рассмотрению.

Доцент кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС, член Общественной палаты Ирина Котелевская считает, что законопроект заслуживает поддержки. Ничего страшного в увеличении предельного возраста работы госслужащих нет, учитывая рост продолжительности жизни населения в целом, а также возможности и желание работать самих людей, отметила эксперт. По ее словам, богатый жизненный опыт и знания будут полезны власти — тем более планка пенсионного возраста уже выше 55 и 60 лет.

В РФ планируют увеличить предельный возраст чиновников-руководителей на госслужбе

Читать iz. ru в

Госдума (ГД) в мае может принять правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 25-1 закона «О государственной гражданской службе», как выяснили «Известия». Документом предлагается увеличить до 70 лет предельный возраст чиновников, занимающих руководящие посты в федеральных органах исполнительной власти. Такое решение может быть принято правительством с согласия самих граждан. Информацию о готовности рассмотреть новые нормы в следующем месяце «Известиям» подтвердили в аппарате профильного комитета по региональной политике и местному самоуправлению. «Законопроект был рекомендован к рассмотрению в апреле, но сроки сдвинулись на май», — пояснили в комитете. По информации «Известий», документ уже получил предварительную поддержку руководства нижней палаты. «Концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеется», — говорится в заключении правового управления ГД, которое имеется в распоряжении редакции. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:«Такие их годы: возрастную планку для руководителей на госслужбе повысят до 70 лет»

Подпишитесь и получайте новости первыми

Президент России Владимир Путин внес в Государственную думу законопроект, согласно которому снимаются возрастные ограничения для госслужащих, назначаемых главой государства. Это следует из электронной базы данных нижней палаты парламента. Предложенные изменения планируется внести в статью 25-1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». «На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет», — говорится в законопроекте. 11 января правительство России поддержало президентский законопроект о запрете для государственных и муниципальных служащих иметь второе гражданство. 20 января Госдума в первом чтении приняла этот законопроект. Согласно документу, госслужащие будут обязаны сообщать о прекращении российского гражданства и приобретении иного документа, подтверждающего право на проживание за границей. Если госслужащий не предоставит такого подтверждения, его уволят. Военнослужащие на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, не представившие документы о прекращении гражданства (подданства) или вида на жительство другой страны, также могут быть досрочно уволены с военной службы.

Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих

Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих – РИА Новости, 22. 2021

Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, снимающий возрастные ограничения для госслужащих в особых случаях. РИА Новости, 22. 2021

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, снимающий возрастные ограничения для госслужащих в особых случаях. Документ вносит изменения в закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, он опубликован в электронной базе нижней палаты парламента. Законом установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе — 65 лет. Согласно проекту, госслужащему, достигшему этого возраста и находящемуся на посту категории “руководители” высшей группы должностей, срок службы могут продлить до 70 лет. Как указывают авторы, в отдельных случаях возникает необходимость его продления для “наиболее опытных и высококвалифицированных руководителей и после достижения ими указанного возраста”. “В связи с изложенным законопроектом предусматривается, что в исключительных случаях при продлении срока государственной гражданской службы на государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом Российской Федерации, названное возрастное ограничение не распространяется”, — отмечается в пояснительной записке. Проект подготовили “в целях повышения эффективности регулирования государственной гражданской службы”.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

россия, владимир путин, законопроекты

14:33 22. 2021 (обновлено: 19:38 22. 2021)

Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих

Путин продлил сроки работы госслужащих на должностях в порядке ротации

Путин продлил сроки работы госслужащих на должностях в порядке ротации – РИА Новости, 29. 2021

Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий продлить срок замещения гражданским служащим в территориальных органах федеральных органов. РИА Новости, 29. 2021

МОСКВА, 29 ноя – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий продлить срок замещения гражданским служащим в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти должности в порядке ротации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Ранее этот срок равнялся пяти годам. Подписанный закон продлевает его до десяти лет. Как отмечали авторы инициативы, ранее условия ротации были связаны с рядом сложностей, в частности, переездом каждые пять лет в другой населенный пункт, и как следствие, вели к потере квалифицированных кадров и снижению эффектности их работы. Согласно документу, для продления срока работы на должности в порядке ротации необходимо будет письменное согласие этого госслужащего, а также решение комиссии по урегулированию конфликта интересов. При этом новая должность должна быть с не меньшим окладом, чем прежняя.

общество, владимир путин, россия

Путин подписал закон о продлении срока работы госслужащих на должностях в порядке ротации

Путин подписал закон о снятии возрастных ограничений для ряда госслужащих

Путин подписал закон о снятии возрастных ограничений для ряда госслужащих – РИА Новости, 24. 2021

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о снятии ограничений для назначенных президентом госслужащих, соответствующий документ опубликован на РИА Новости, 24. 2021

МОСКВА, 24 мар – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о снятии ограничений для назначенных президентом госслужащих, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории “руководители” высшей группы должностей, срок службы продлен до 70 лет. Ранее возраст был 65 лет. Предусматривается, что в исключительных случаях при продлении срока государственной гражданской службы на государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом РФ, названное возрастное ограничение не распространяется.

политика, владимир путин

Путин подписал закон о снятии возрастных ограничений для ряда госслужащих

а) гражданами – при поступлении на государственную службу, б) гражданскими служащими – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в) кандидатами на должности, предусмотренными перечнем должностей – при назначении на должности государственной службы, предусмотренные перечнем должностей

Когда подавать 3 НДФЛ за 2022?

Представить декларацию о доходах, полученных в 2021 году, необходимо до 4 мая 2022 года. Форму 3 – НДФЛ можно подать в налоговый орган по месту своего учета или в МФЦ

Кто проверяет декларацию о доходах госслужащих?

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23. 2014 N 460, все государственные служащие обязаны подавать этот документ на себя и каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей. Документ заполняется в программе СПО « Справки БК» и сдаётся на проверку ответственному за антикоррупцию начальнику

Какие документы нужны для декларации о доходах госслужащих?

Госслужащие заполняют декларацию самостоятельно — в программе «Справки БК». Для заполнения понадобятся подтверждающие документы — справки о доходах (бывшие 2-НДФЛ), свидетельство о госрегистрации прав собственности, договоры купли-продажи, выписки из банка

Сколько действует медицинская справка на госслужбу?

Результаты осмотра выносятся незамедлительно. После этого на бланке медсправки терапевт поставит печать, и ее можно будет предъявлять по требованию при поступлении на госслужбу. Справка будет действительна 1 год

Сколько срок действия мед справки?

Прохождение медкомиссии предполагает осмотр у нескольких врачей, заключения которых фиксируются в одном документе. Он составляется не в свободной форме, имеет установленный образец. Форма обозначается как 003-В/у. Срок действия справки составляет 12 месяцев со дня выдачи

Сколько действительна справка формы 002?

Срок действия у такого документа — 1 год со дня выдачи

Сколько действует медицинская справка по форме 003 в у?

Срок действия медицинской справки для водителя никаким образом не влияет на срок действия водительского удостоверения. Справку 003 -В/У можно использовать до полного окончания срока ее действия (12 месяцев с момента выдачи). Документ действителен в отделениях ГИБДД даже в последний день

Сколько должны храниться электронные документы?

Федеральный закон от 06. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 29) добавляет: первичные учетные документы , регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней (в том числе, в электронном виде) подлежат хранению экономическим субъектом минимум 5 лет

Какие документы хранятся свыше 10 лет?

), документы долговременного срока хранения ( свыше 10 лет ) (личные дела, техническая документация и т. ), документы постоянного (вечного) хранения (планы, отчеты, постановления, решения и др

Каким образом устанавливаются сроки хранения электронных документов?

Сроки хранения документов Как долго нужно хранить электронные документы , определяет законодательство. В частности, требования к срокам содержатся в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Согласно закону первичные документы нужно хранить в течение 5 лет после года, когда их в последний раз использовали для отчётности

Что будет написано в справке о несудимости если судимость погашена?

Сведения о погашении или снятии судимостей не вносятся. в справку о наличии (отсутствии) судимости вносятся также сведения о погашении и снятии судимости , а также об основаниях погашения и снятия судимости. 3 дня назад

Когда судимость считается полностью погашенной?

Погашение судимости наступает после отбытия лицом наказания (основного и дополнительного). Если в течение установленного законом срока гражданин вел себя примерно и не совершал новых противоправных действий, его судимость считается погашенной

В каком порядке может быть снята судимость?

Судимость может быть снята : – судом по ходатайству осужденного, при условии, что после отбытия наказания он вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, – постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ об объявлении амнистии, – указом Президента РФ о помиловании

Сколько должно пройти времени чтобы погасла судимость?

осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении 3 лет после отбытия наказания, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении 8 лет после отбытия наказания, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении 10 лет после отбытия наказания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *