10 октября 2019 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 “О государственной гражданской службе Чувашской Республики” устанавливает случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее соответственно – обязательное государственное страхование, гражданский служащий).
Статья 2. Общие положения
- Обязательному государственному страхованию подлежат жизнь и здоровье гражданских служащих в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба), который исчисляется со дня поступления на гражданскую службу и по день прекращения служебного контракта.
- При наступлении страховых случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, право на получение страховой выплаты сохраняется в течение одного года после увольнения с гражданской службы, если смерть или инвалидность гражданского служащего наступили вследствие увечья (травмы) или заболевания, имевших место в период прохождения гражданской службы.
- Страхователями по обязательному государственному страхованию являются органы государственной власти Чувашской Республики и иные государственные органы Чувашской Республики, в которых проходят гражданскую службу гражданские служащие (далее – страхователь).
- Страховщиком по обязательному государственному страхованию (далее – страховщик) является страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страхования соответствующего вида, выбранная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Застрахованными лицами по обязательному государственному страхованию (далее – застрахованные лица) являются гражданские служащие.
- Для страховых случаев, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, в договоре обязательного государственного страхования (далее также – договор страхования) страхователем устанавливается круг выгодоприобретателей на основе информации, представленной гражданским служащим, а при отсутствии такой информации выгодоприобретателями становятся наследники застрахованного лица.
- Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования, о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданам при поступлении их на гражданскую службу, а также застрахованным лицам путем размещения на официальном сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом.
Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
Статья 3. Договор обязательного государственного страхования
Договор страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу застрахованного лица (выгодоприобретателя) сроком на один год в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Страховые случаи
Страховыми случаями являются:
1) смерть застрахованного лица в период прохождения гражданской службы, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья (травмы) или заболевания, полученных в период прохождения гражданской службы;
2) установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения гражданской службы, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья (травмы) или заболевания, полученных в период прохождения гражданской службы;
3) получение застрахованным лицом в период прохождения гражданской службы увечья (травмы);
4) получение застрахованным лицом заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и не связанного с установлением инвалидности.
Статья 5. Размеры страховых сумм и страховых премий
- Размеры страховых сумм, выплачиваемых застрахованным лицам (выгодоприобретателям), определяются исходя из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад).
- При исчислении страховой суммы учитывается оклад, установленный на день наступления страхового случая в период прохождения гражданской службы. При исчислении страховой суммы при наступлении страхового случая в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья (травмы) или заболевания, полученных в период прохождения гражданской службы, учитывается оклад, установленный на день увольнения гражданского служащего с учетом увеличения (индексации).
- При наступлении страховых случаев страховые суммы выплачиваются в следующих размерах:
1) в случае смерти застрахованного лица в период прохождения гражданской службы, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья (травмы) или заболевания, полученных в период прохождения гражданской службы, – 75 окладов. Указанная страховая сумма выплачивается выгодоприобретателям в равных долях;
2) в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения гражданской службы, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья (травмы) или заболевания, полученных в период прохождения гражданской службы:
инвалиду I группы – 50 окладов;
инвалиду II группы – 35 окладов;
инвалиду III группы – 30 окладов;
3) в случае получения застрахованным лицом в период прохождения гражданской службы тяжелого увечья (травмы) – 20 окладов, легкого увечья (травмы) – 5 окладов. Отнесение увечий (травм) к тяжелым и легким, при получении которых производится выплата соответствующей страховой суммы, осуществляется согласно перечню увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, установленному в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации”;
4) в случае получения застрахованным лицом заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и не связанного с установлением инвалидности, – 25 окладов.
- Если в период прохождения гражданской службы либо до истечения одного года после увольнения с гражданской службы застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством окладов, причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством окладов, причитающихся по прежней группе инвалидности.
- Если в связи со страховым случаем застрахованному лицу была выплачена страховая сумма, но в течение года со дня наступления страхового случая и в непосредственной связи с ним наступили ухудшение здоровья или смерть, производится дополнительная страховая выплата за вычетом ранее выплаченной страховой суммы (страховых сумм).
- Размер страховой премии, уплачиваемой за каждое застрахованное лицо, определяется договором страхования и не может превышать 15 процентов от установленного на момент заключения договора страхования оклада застрахованного лица.
- Срок и порядок внесения страховых премий, уплачиваемых за каждое застрахованное лицо, определяются договором страхования.
Статья 6. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы
1) наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;
2) находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;
3) является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или самоубийства застрахованного лица.
- Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае, если смерть застрахованного лица является результатом доказанного судом доведения до самоубийства.
- Решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в срок, установленный для осуществления выплаты страховой суммы.
Статья 7. Порядок выплаты страховых сумм
- Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании заявления застрахованного лица (выгодоприобретателя) и документов, подтверждающих наступление страхового случая, представленных страхователем. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, порядок их подачи устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся застрахованным лицам (выгодоприобретателям) по другим видам договоров страхования.
- Страховые суммы выплачиваются страховщиком застрахованным лицам (выгодоприобретателям) путем перечисления причитающихся сумм в рублях способом, определенным договором страхования.
- Выплата страховых сумм производится страховщиком в 10-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения о ее выплате.
- Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными настоящим Законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.
Статья 8. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование
Финансирование расходов на обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2020 года.
Глава Чувашской Республики
– М. Игнатьев
16 октября 2019 года
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринят Государственной Думой 7 июля 2004 годаОдобрен Советом Федерации 15 июля 2004 годаНастоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Обратите внимание!
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг). Забрать результат предоставления услуги можно без записи. За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
Допустимо ли прохождение службы государственными служащими в одном государственном органе, в том числе в территориальном органе МЧС России, родственниками (свойственниками)?
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на государственной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 23. 2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Назначение государственного служащего руководителем (временно исполняющим обязанности руководителя) территориального органа при условии, что в данном территориальном органе проходят службу его родственники или свойственники, приведет к нарушению установленного законодательством о прохождении службы ограничения. В случае, если родственники или свойственники осуществляют трудовую деятельность в организации подчиненной территориальному органу, соответствующему руководителю необходимо принять исчерпывающие меры, направленные на недопущение реализации личной заинтересованности в отношении родственников или свойственников.
Урегулированием возможного конфликта интересов занимается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов соответствующего территориального органа. Соответственно уведомление государственным служащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, следует подавать в указанную комиссию.
В части урегулирования конфликта интересов в указанных ситуациях, применяются меры, установленные статьей 11 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В настоящее время в связи с профилактикой коррупционных правонарушений всё ещё не теряет своей актуальности тема возможного трудоустройства близких родственников у одного работодателя. Эксперт «Что делать Консалт» рассказывает о том, могут ли родственники работать в одной компании.
Рассматривая этот вопрос, следует разграничить работников частных коммерческих организаций, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, поскольку деятельность последних регулируется отдельными нормативно-правовыми актами, среди которых, например, Федеральный закон от 27. 2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон от 02. 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Начать следует с того, что применительно к частным коммерческим организациям прямой запрет на трудоустройство лиц, состоящих между собой в родственных отношениях, в законодательстве отсутствует.
Избежать ошибок в кадровых перестановках, а также в приёме и увольнении сотрудников поможет СПС КонсультантПлюс.
Трудовой кодекс не запрещает принимать на работу родственников и свойственников (родственники одного из супругов для другого супруга), поскольку каждый имеет равные возможности для реализации своих прав, а при заключении трудового договора руководствоваться закон предписывает исключительно деловыми качествами работника.
На недопустимость установления ограничений прав лиц, принимаемых на работу (кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством), указывает также и Верховный Суд РФ в своём Определении от 17. 2005 по делу № 44-Г05-23.
На практике можно встретить случаи, когда работодатель пытается обойти закон путём издания локального нормативно-правового акта, предусматривающего запрет на приём на работу родственников. Однако установление подобных положений неправомерно, поскольку по сути представляет собой введение нового основания для увольнения или дополнительного критерия для отказа в трудоустройстве.
Сотрудник (соискатель) может обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или трудовую инспекцию. Кроме того, в случае неправомерного расторжения трудового договора он вправе обратиться в суд.
Вместе с тем закон не запрещает утверждения в организации локальных актов, направленных на профилактику коррупционных правонарушений. К числу таких актов относится, например, Положение о конфликте интересов. Так, работник, ознакомившийся с Положением, должен уведомить работодателя в случае наличия у него отношений родства или свойства с другим работником.
Избежать приёма на работу лиц, состоящих в родственных отношениях, работодатели пытаются и на стадии собеседования с соискателем путём предложения заполнить анкету с графой о наличии родственников, трудоустроенных у будущего работодателя.
Однако следует отметить, что требование о предоставлении сведений и документов, помимо установленных ст. 65 Трудового кодекса РФ, а также иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, при трудоустройстве не является правомерным.
Отдельное внимание следует уделить вертикали между руководителем и его подчинёнными-родственниками. Устав общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества может содержать условие, предусматривающее порядок согласования с учредителями кандидатуры сотрудников из числа родственников руководителя. Вместе с тем даже в случае сокрытия данной информации негативные последствия грозят только руководителю, но не лицу из числа родственников, принятому на вакантную должность.
С помощью СПС КонсультантПлюс вы будете легко ориентироваться в законодательстве, вовремя отслеживать все изменения.
Все указанные выше положения коррелируют со ст. 3 Федерального закона от 25. 2008 № 273 «О противодействии коррупции» (далее – Закон о коррупции), установившей обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Кроме того, ст. 349. 1 ТК РФ установлена обязанность работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Согласно ст. 10 Закона о коррупции под конфликтом интересов понимают ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Уникальные аналитические материалы СПС КонсультантПлюс помогут вам при возникновении сложных ситуаций.
Личная заинтересованность предполагает возможность получения преимуществ и выгод:
– самим служащим (например, при обучении служащего в организации, где он является руководителем и имеет возможность для завышения оценки своих знаний);
– организациями или гражданами, с которыми служащий связан имущественными или близкими отношениями (например, тёща служащего являлась участником общества, с которым служащий заключил контракт, в результате чего общество получило доходы и преимущества);
– лицами, состоящими со служащим в отношениях родства или свойства (например, при приёме на конкурсную должность сына служащего).
Таким образом, законодательство устанавливает запрет на совместную работу на определённых должностях находящихся в близком родстве или свойстве работников.
Так, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27. 2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим.
Вместе с тем данный запрет имеет место только в случае, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из указанных лиц другому.
Аналогичный запрет установлен и для муниципальных служащих в ст. 13 Федерального закона от 02. 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».
При этом, согласно позиции Верховного Суда РФ, увольнению по инициативе работодателя подлежит тот из муниципальных служащих, кто был принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов.
Кроме того, Закон о противодействии коррупции устанавливает запрет на совместную работу родственников в Центробанке РФ, Пенсионном фонде РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ, а также государственных корпорациях и публично-правовых компаниях.
Готовые решения СПС КонсультантПлюс подскажут, как действовать в конкретной ситуации: пошаговые инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты.
При этом Минтруд России своим Письмом от 16. 2017 № 18-2/В-297 разъяснил, что запрет на совместную работу не распространяется на работников в случаях:
– если финансово-хозяйственные полномочия работниками, являющимися близкими родственниками (свойственниками) осуществляются в отсутствии непосредственной подчинённости или подконтрольности одного из них другому;
– если один из работников осуществляет деятельность, непосредственно связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности организации (врач, учитель, юрист).
В ситуации, когда исключить подчинённость сотрудников, состоящих в отношениях родства или свойства, не представляется возможным, следует передать отдельные полномочия руководящего родственником лица другому сотруднику на основании приказа.
Кроме того, обеспечить надлежащую работу родственников (свойственников) можно посредством отказа их от каких-либо выгод и установления дополнительных мер контроля со стороны вышестоящего руководства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что возложение на работника коммерческой организации обязательств по недопущению трудоустройства его родственников к тому же работодателю, а также увольнение по данному основанию не являются правомерными. Работа родственников в одной организации не запрещена.
Вместе с тем, если работник является государственным или муниципальным служащим, работает в одной из указанных в законе организаций, он обязан уведомить руководителя о наличии родственных связей с подчинённым. На практике в таких случаях одного из сотрудников переводят на другую должность или в другой отдел.
Работодатель в коммерческой организации требует при трудоустройстве заполнить анкету с вопросами о близких родственниках с подтверждающими документами на основании действующего у работодателя локального нормативно-правового акта. Является ли такое требование законным?
Нет. При приёме на работу работник представляет установленный перечень документов в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ. Запрещается требовать документы помимо предусмотренных законодательством, однако гражданин может представить их добровольно.
Сегодня министерство юстиции Российской Федерации празднует 220 лет со дня образования. Более 2 веков ведомство стоит на страже закона, эффективно обеспечивает соблюдение правопорядка, выполняет важнейшие государственные задачи по защите интересов государства и общества, прав и свобод человека.
В соответствии с Манифестом императора Александра I «Об учреждении министерств» 8 сентября 1802 года было учреждено Министерство юстиции. Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, который одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.
Министерство юстиции выполняло функции по подготовке законодательных актов, а также управлению деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, а также осуществляло надзор за их работой.
Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.
В современное время Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Сегодня Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы – это современная, мощная структура, которая действует по всему спектру общественных интересов.
«Госслужба Чувашии по делам юстиции плодотворно сотрудничает с Минюстом России и ее территориальным органом в регионе, Управлением Минюста России по Чувашской Республике, в развитии правового поля региона. Перед нами стоят важные практические задачи, такие как реализация политики Чувашской Республики, защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, совершенствование и реализация республиканского законодательства, повышение качества предоставления государственных услуг, обеспечение деятельности мировых судей, контроль и надзор в сфере регистрации актов гражданского состояния, адвокатуры, нотариата, а также функционирование и развитие систем бесплатной юридической помощи и правового просвещения граждан», – отметил руководитель Госслужбы Чувашии по делам юстицииДмитрий Сержантов.
Отметим, что перечень предоставляемых органами юстиции государственных услуг расширяется, внедряются электронные сервисы, повышается качество предоставления гражданам государственных услуг.
«В этот значимый день хочу выразить благодарность и признательность за труд всему коллективу Управления Минюста России по Чувашской Республике, ветеранам ведомства. Уверен, что наше сотрудничество будет крепнуть и развиваться, а традиции российской юстиции будут бережно храниться и приумножаться. Желаю вам счастья, оптимизма, крепкого здоровья, реализации всех намеченных целей и дальнейшего профессионального совершенствования!», – поздравил сотрудников и ветеранов органов юстиции Дмитрий Сержантов в своем Телеграм-канале.
Требуемый опыт работы: не требуется
Полная занятость, полный день
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Представляет интересы инспекции в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение.
К претендентам предъявляются следующие квалификационные требования: Должен иметь высшее образование по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Правоведение», «Юриспру.
Взаимодействие с органами местного самоуправления. Анализ сведений по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (в соответствии с Законом 518-ФЗ.
Без опыта работы (образование: техническое – ЧТСиГХ, или высшее). Знание земельно-имущественных отношений, желательно знание стандартов и методов оценки, законов и.
Организация обеспечения инженерно-технической защиты объектов, оборудования и коммуникаций связи регионального филиала, от внешних и внутренних угроз интересам регионального филиала.
Опыт работы по профилю не менее года. Опыт взаимодействия с правоохранительными органами и силовыми структурами. Высшее образование. Навыки деловой переписки.
Регистрация входящих документов, в том числе поступивших через систему электронного документооборота и по электронной почте, а также обращений граждан, поступивших.
Высшее образование. Опыт работы на аналогичной должности. Соответствие требованиям законодательства о государственной гражданской службе.
Анализ угроз и управление рисками ИБ; формирование и реализация единой технической политики в части создания и развития систем (подсистем) ИБ.
Высшее профильное образование по направлению «Информационная безопасность», «Информационные технологии» и/или высшее техническое образование, наличие профессиональной переподготовки / повышения квалификации в.
Организация информирование граждан о деятельности Службы при помощи СМИ и на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики.
Наличие высшего образования.
Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
6) прекращения гражданства Российской Федерации;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20. 2 настоящего Федерального закона.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 27. 2003 N 58-ФЗ (ред. от 02. 2021) “О системе государственной службы Российской Федерации”
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Что запрещено на госслужбе?
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в
Можно ли родственникам работать на госслужбе?
16 Федерального закона от 27. 2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским
Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?
Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе
Какой классный чин гражданской службы может быть присвоен гражданскому служащему замещающему должность гражданской службы ведущей группы?
Гражданским служащим , замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей , присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса
Какие ограничения у госслужащих?
Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет
Кто может работать на госслужбе?
На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г
Что не имеет права делать госслужащий?
1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях
Можно ли брать родственников на работу?
На общих основаниях В 47,1% компаний все сотрудники имеют право порекомендовать своих родственников. В 17,3% компаний это не приветствуется, но официальных запретов нет, и только в 5% компаний прием на работу родственников запрещен в официальных регламентах
Кто имеет право работать на госслужбе?
Непоти́зм (от лат. nepotis «внук, племянник», также кумовство́ (от кум)) — вид фаворитизма, заключающийся в предоставлении привилегий родственникам или друзьям независимо от их профессиональных качеств (например, при найме на работу)
Можно ли родственникам работать в одной бухгалтерии?
ТК РФ не содержит запретов и ограничений в отношении работы в одной организации (а также в одном структурном подразделении организации) родственников либо членов семьи
Какие права имеет госслужащий?
Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее
Что такое государственная служба своими словами?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
Кто относится к государственным гражданским служащим?
Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы
Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?
Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”