Может ли при погашенной судимости госслужбе

Этот вопрос задал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите получить совет читателей и экспертов Т—Ж, заполните эту форму.

В 15 лет я украл вещь из магазина спортивной одежды по до сих пор непонятным мне мотивам. Опущу моральную подоплеку этого инцидента, скажу лишь, что сожалею о содеянном.

Сумма похищенного была более тысячи, но менее двух тысяч рублей. Даже закупочная цена похищенного товара превышала тысячу рублей, поэтому на меня было справедливо заведено уголовное дело по статье 158 части 1. Сейчас эта минимальная сумма составляет две тысячи рублей, но увы — закон обратной силы не имеет, и с этим я ничего не поделаю.

Юридически смягчить последствия все же получилось: пришлось работать все школьные каникулы, чтобы оплатить сносного адвоката в регионе, где я тогда рос. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей, и результатом его работы стало примирение сторон. Итогом инцидента стали потраченные деньги на адвоката, 10 тысяч рублей на уплату штрафа и отсутствие судимости, в том числе и условной. Остался только факт привлечения к уголовной ответственности, который на 80 лет останется в базе данных МВД.

Если заказать справку на госуслугах, то в графе о наличии или отсутствии судимости будет написано «не имеется». Но в графе, в которой содержатся сведения о факте уголовного преследования, сказано: «хх. хх 2015 года привлекался к уголовной ответственности в рамках уголовного дела». Далее следует: «Уголовное дело прекращено хх. хх 2015 года мировым судьей судебного участка № хх».

Я окончил школу и спустя два года переехал в Москву. Перевелся в местный университет и начал работать в сфере обслуживания. Но я постоянно сталкивался с тем, что меня не брали на работу из-за инцидента 2015 года.

Меня даже не взяли на должность курьера в службу доставки по причине отказа службы безопасности.

Я пошел беседовать со службой безопасности, чтобы выяснить причины, на что мне рассмеялись в лицо и зачитали детали уголовного делопроизводства, ясно дав понять, что дорога в компанию мне закрыта.

Спустя некоторое время я хорошо зарекомендовал себя на другой работе, и меня перевели в один из офисов крупной российской компании. Проходил стажировку, на которой проявил себя с лучшей стороны, и мне предложили более высокую должность. Но когда дело дошло до оформления, я вновь услышал отказ службы безопасности, на беседу с которой меня даже не пустили. Они также не приняли во внимание мнение сотрудников, которые были готовы за меня поручиться. К счастью, мне предложили другую должность, на которой я сейчас и нахожусь, но юридически я оформлен как сотрудник другой компании.

Попытки начальства продвинуть меня по карьерной лестнице ни к чему не привели. Ну не могут разрешить доступ такой персоне. Я же чувствую, что просто зря трачу время. Да и многие компании упускают возможность получить вполне себе качественный кадр.

Как мне дальше жить с этим? Попытаться заняться малым бизнесом? Надеюсь, найдется человек, который прямо или косвенно сталкивался с подобной проблемой и поделится своим опытом. Также буду рад увидеть в комментариях мнение экспертов.

Может ли при погашенной судимости госслужбе

Оглавление


Название документаФорма НПА и орган, принявший актДополнительная информацияДата измененияСтатус НПА

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

ЭТО  К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;(в ред. Федеральных законов от 21. 2011 N 288-ФЗ, от 21. 2011 N 329-ФЗ)6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе;8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Таким образом, оснований для отказа в поступлении на муниципальную службу по основанию «СУДИМОСТИ» нет.

Ольга, многое зависит от места работы или службы. Если это частный сектор то, на данный вопрос нет однозначного ответа, т. он четкого регламентирования не имеет. В разных компаниях, учреждениях, организация, могут быть сотрудники отвечающие за экономическую и кадровую безопасность. Для них есть внутренние регламенты безопасности, где могут быть прописаны данные вопросы. Однако, на практике решения носят субъективный характер. Есть понятие, с судимостью не брать, особо связанных с: наркотиками, кражами, тяжкими преступлениями. Возможно дополнительно смотрят административную практику, либо другой компромат. Все еще зависит от должности. Однако, и без этого могут отказать.

На практике, вообще-то, кандидату не сообщают причину отказа, но вы можете попросить встречи с сотрудником СБ и по-человечески попросить объяснить в чем проблема (может пойти на встречу). По вопросу надо ли указывать:

Все зависит от качества проверки кандидатов и наличия в компании специалиста по кадровой безопасности или СЭБ. Если он есть – указывать надо, т. когда выясниться, что судимость была, а вы не указали (скрыли намеренно, гашение роли не играет) – это, как правило, отказ. Если статья попадает под регламент безопасности многих компаний, по которым служба экономической безопасности – не рекомендует (запрещает) брать кандидатов на работу, то не особо влияет, даже то, что судимость погашена или снята. Исключения могут составлять тогда, когда кандидат обладает иными преимуществами – высокая квалификация, высокий разряд специальности, хорошие отзывы с предыдущего места работы. Тогда может лично провести собеседование сотрудник СЭБ и взять ответственность на себя, но это редко (куму надо подставятся). Не забываете, пожалуйста оценивать полученный ответ.

Делайте выводы.

С позиции Закона (п. 86 УК РФ) погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Таким образом, после погашения судимости гражданин может не только пойти работать, по своему выбору (при наличии вакансии, с учетом своей специальности, профессиональных навыков и т. ) но и, например, получить лицензию на хранение оружия для работы телохранителем или охранником (если он не был осужден за тяжкое или особо тяжкое преступление). Следовательно, ограничений трудовой деятельности быть не может. Заполняя анкету при приеме на работу, ранее судимый соискатель может смело писать, что он не судим (в том случае, конечно, если судимость погашена или снята). Однако, чтобы перестраховаться, лучше устраиваться в небольшие компании и на рядовые должности. В таких случаях, скорее всего, служба безопасности не будет проверять кандидата. Служебный или личный интерес со стороны работодателя не имеет под собой никаких юридических оснований. Работодатель вправе запрашивать у соискателя лишь информацию, которая имеет отношение непосредственно к предстоящей работе.

В реальной жизни, право лиц ранее судимых на трудоустройство, даже у которых снята или погашена судимость, не так уж успешно реализуемо.

При принятии на работу, на вопросы о судимости нужно отвечать уже при заполнении анкеты, эти же вопросы задают и при прохождении собеседования.

Информацией о судимости работодатели, в лице государственных организаций и учреждений, интересуются при приеме на работу сотрудников любого уровня, особенно если специалист подбирается на позиции среднего и высшего звена в финансовую сферу, а также на материально ответственные должности, на вакантные должности, где будущая работа будет связана с информационными технологиями. Однако, многое зависит от уровня и престижности вакантной должности. Если соискатель претендует на должность руководителя отдела в банке или компании, то информация о судимости соискателя будет проверена службой безопасности в обязательном порядке. А если речь идет, скажем, о должности менеджера-консультанта или продавца в отделе стройматериалов или хозтоваров, то данный факт не будет иметь решающего значения.

Поскольку ст. 65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, представляемых при заключении трудового договора, который не предполагает предоставление работодателям сведений о судимости (если речь не идет о поступлении на госслужбу), то решение о внесении руководством компании, HR-отделом или службой безопасности такого пункта в анкету, нечто иное, как их инициатива и не всегда правомерная. В противном случае действия работодателей может быть расценено как дискриминация, о чем ясно сказано в 3 Трудового кодекса РФ.

На практике бывают случаи, когда в бланках анкет о приеме на работу, вместо графы «о наличии судимости», стоит вопрос – Привлекались ли Вы к уголовной или административной ответственности? А это, далеко не одно и тоже. Зато для работников кадровых аппаратов, это веская причина для принятия решения об отказе в приеме на работу по принципу: «То-ли он украл, то-ли у него украли, но что-то было». А формально, причину отказа всегда можно привести. Реальная же причина отказа в приеме на работу может быть связана, например, с деловыми качествами работника.

Конечно пытаться отстоять свои права можно, требуя письменный отказ в приеме на работу с обоснованием причины, но на практике получить его маловероятно. Но даже если отказа в письменном виде нет, все равно есть повод обратиться в суд за защитой своих прав (при наличии физических и моральных сил, и времени).

Значительно сложнее работодателю уволить работника, при проверке данных о котором выяснится, что у него погашена или снята судимость, о который он в анкете не указал.

Среди оснований увольнения по инициативе работодателя, такого основания как сокрытие наличия судимости или, тем более, сокрытие погашенной или снятой судимости в Трудовом кодексе нет.

Если же это все-таки произойдет, и в приказе об увольнении сотрудника должна быть указана именно эта причина, что без сомнения повлечет восстановление на работе в судебном порядке. Более того, работник получит также денежное возмещение в размере среднего заработка за время, когда он был вынужден отстаивать в суде свою правоту. В этом случае можно предъявить иск и за моральный ущерб.

Генеральный прокурор Игорь Краснов заявил: в чиновники нельзя допускать людей, хотя бы раз осужденных по УК РФ, нужны только кандидаты с кристально чистой репутацией.

– Мы должны соорудить надёжный правовой заслон против любой возможности наделения властными полномочиями людей, хотя бы однажды преступивших уголовный закон, независимо от того, какие обстоятельства с этим были связаны, – цитирует генпрокурора издание РИА Новости.

Корреспондент «Блокнота Новороссийск» решил выяснить, поддержат ли данное мнение депутаты городской Думы Новороссийска, которые, напомним, согласовывают кандидатуры, рекомендуемые на замещение должностей первого заместителя и заместителей главы администрации, а также руководителей отраслевых и территориальных органов администрации и самого главы администрации.

К данному заявлению генерального прокурора отношусь положительно, поддерживаю его. Так и должно быть. Думаю, в нашей администрации это правило соблюдается.

У каждого своя судьба. Человек может быть осужден за разные моменты. Ведь статьи разные есть. Я считаю, к каждому случаю нужно подходить индивидуально. По роду работы мне приходится общаться с разными людьми. Есть среди них и осужденные. Однако, могу сказать, что это абсолютно адекватные и разумные люди. Есть же и такие, у которых нет судимости, но при этом назвать их адекватными и разумными сложно.

Конечно, закон есть закон. И прокурор прав, он имеет право озвучивать своё мнение. Может, и не стоит допускать к госслужбе людей с судимостью. Ни в коем случае нельзя допускать к власти педофилов, наркоманов и других падших людей. Но есть и такие, которые, например, сбили ночью пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Как поступать в таком случае?

Ещё один интересный момент. Если на госслужбу все поступают кристально чистыми, откуда же потом берутся негодяи?

В конце концов, человека судят не по походке, а по уму, по тому, скольким людям он помог и скольким готов помогать дальше. Но я убеждён: человеку нужно давать шанс, возможность исправиться. Людям надо верить. Ведь хороших людей намного больше, чем плохих.

Вспомнил поговорку, подходящую по теме: кто не был лишён свободы, тот не знает её цены. Она не только о местах лишения свободы. Она ещё и об армии, о службе. Но и о тюрьме тоже. Потому что лишение свободы – это ограничения, это испытания. Многие из тех, кто прошёл через них, врагу не пожелают такой «школы». Поэтому, с одной стороны, может, прокурор и прав, но, с другой стороны, повторюсь, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Да и от сумы да тюрьмы не зарекайся, как говорится.

Наша жизнь не делится на чёрное и белое. Она многогранна и имеет много оттенков и полутонов.

А если погашена судимость? Она же гасится через определённое количество лет. Если человек был осужден в молодости, а через 20 лет хочет поступить на госслужбу? А что, если у человека, подозреваемого в совершении преступления, не было денег на адвоката, или попался плохой защитник? Неужели все люди, которые были судимы, уроды?

Конечно, чиновник – это представитель государства. И, конечно, в идеале он должен быть кристально чистым. Но это, повторюсь, в идеальных условиях.

Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Предпринимательская деятельность

Может ли государственный служащий заниматься предпринимательской деятельностью? Может ли оформить на себя бизнес?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом РФ или субъекта РФ в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Государственный служащий не лишен права на участие в юридическом лице (на оформление на себя бизнеса), однако в силу ч. 2 ст. 17 названного закона в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Судебная практика подчеркивает, что действующее законодательство не содержит безусловного запрета на владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а предусматривает необходимость передачи их в доверительное управление при наличии объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о том, что такое владение привело бы или могло бы привести к конфликту интересов — ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей (см. , например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07. 2013 по делу N А56-55628/2012, кассационное определение Московского городского суда от 25. 2014 N 4г/2-5892/14, апелляционное определение Московского городского суда от 28. 2014 по делу N 33-10143).

Можно ли чиновникам заниматься бизнесом

Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих за незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 Уголовного кодекса Российской Федерации) относится к категории преступлений против государственной власти, интересов государственной или муниципальной службы и выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности).

Особенностью данного преступления является то, что уголовная ответственность должностного лица может наступить лишь при условии, что названные действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение с должности, прекращение полномочий и т.

Указанные действия, прежде всего, подрывают авторитет органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо, так как запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием: действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства.

К уголовной ответственности за совершение указанного преступления могут быть привлечены только должностные лица, на которых распространяются установленные законом запреты заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). В соответствии со ст. 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, ст.

14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Так, например, Указом Президента РФ от 10. 94 № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», государственные служащие на основании решений Президента РФ, Правительства РФ, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, либо Российского фонда федерального имущества могут быть назначены представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности.

Запрет на занятие предпринимательской деятельностью глав местной администрации, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлен ст. 37, 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Следует иметь в виду, что государственные и муниципальные служащие, могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния, указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица, то есть обладали правом выдавать от имени государственного или муниципального учреждения официальные документы, подтверждающие определенный юридический факт.

Буинская городская прокуратура

🔻 Похожие документы

Другие похожие документы.

Это популизм и пиар чистой воды — потому что мы сомневаемся, что такой закон вообще будет принят самой Государственной Думой. У нас есть все основания так полагать.

Но почему никто не пытается помешать воровать чиновнику в принципе? Почему никто не задается вопросом — каким образом чиновник получает практически неограниченную власть распоряжаться деньгами в своей «кормушке»?

Ответ, конечно, известный — потому что чиновник делится со своим вышестоящим боссом (боссами). Поэтому и повязана вся российская вертикаль власти сверху донизу, и даже параллельно. И перпендикулярно, чего уж там, и по диагонали.

Уничтожать нужно в первую очередь причины коррупции. Нужно создавать простые и понятные законы, прозрачные и понятные всем механизмы госзакупок и т. Уничтожать нужно не только возможность легализовать украденное, но и саму возможность украсть.

И необходимо срочно вводить возможность отбирать все, что нажито «непосильным трудом» чиновника. Поймали на взятке? «Распилил» бюджет? Отдай государству в 100 раз больше в виде штрафа.

Пусть это будет дополнительным видом наказания в рамках УК РФ и УПК РФ.

Также нужно вводить конфискацию имущества чиновника и, возможно, всех его близких родственников (это вопрос обсуждаемый) за совершенные преступления экономического характера.

Честно говоря, мы не верим в предпринимательский гений близких родственников крупных чиновников — реально они ничего не смогли бы сделать без поддержки своих покровителей. Сама по себе предложенная идея о запрете бизнеса родственникам крупных чиновников имеет право на существование, но она сама нарушает принципы справедливости. Родственники ведь не виноваты.

Сам по себе подобный запрет — это плохо, конечно, и он нарушает определенные права граждан, всех стричь под одну гребенку тоже нельзя. Существуют и исключения.

При нормальной ситуации в стране подобное предложение выглядело бы полным бредом, и мы понимаем, что само по себе это решение ни о чем.

В недалеком прошлом вроде бы уже было что-то подобное. В 2012-2013 гг возникла идея запретить чиновникам иметь имущество, в т. недвижимость, за рубежом.

В средствах массовой информации была широко распиарена идея об этом. Изначально было много криков о запрете иметь имущество вообще и недвижимость в частности чиновнику (госслужащему) за рубежом.

Федеральный закон в итоге был принят, но совсем не в таком виде, как его представляли в СМИ. Это Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами” (с изменениями и дополнениями).

В итоге сейчас не только родственники чиновников, но и сами чиновники могут иметь недвижимость за границей. Только должны указать информацию о недвижимом имуществе в декларации.

Зачем тогда кричать нужно было на всю страну о том, чего нет? Сами же депутаты и завалили ранее пропиаренную идею.

Так что те, кто сейчас в Госдуме, ничем не лучше этих самых чиновников.

🔥 Предпринимательская деятельность

Выборы просто близко — опять избирателя начинают кормить словами.

Из предложения запретить бизнес близким родственникам чиновников тоже ничего не выйдет. Даже если и появится закон, там будет слишком много лазеек для того, чтобы его обойти. Да и нужен ли он вообще?

Так что голоса думских фракций политических партий о запрете ведения бизнеса родственниками чиновников — это просто предвыборная агитация ни о чем. Сами же думские партии «сольют» этот закон. Потому что рыльце у всех в пушку.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи:

“Куда уходят пенсии”

“В России отменили выдачу свидетельств о праве собственности”

“Зачем Россия списывает долги другим странам?”

Я муниципальный служащий, могу ли я заниматься какой-либо другой деятельностью?

Я работаю главой управления сельского хозяйства, при администрации районного центра. Глава администрации хочет также назначить меня директором потребительского кредитного кооператива, соответственно на безвозмездной основе, но я буду фактически влиять на принятие решений. Законно ли это, и есть ли возможность отказаться на законных (с указанием правовых актов) основаниях.

Ильченко Сергей Евгеньевич ( 19. 2012 в 05:38:41 )

Здравствуйте Деятельность муниципальных служащих регулируется Законом N 25-ФЗ*(3). Так же, как и государственным, муниципальным служащим установлены запреты, связанные с муниципальной службой. В частности, ст. 14 названного закона запрещает муниципальному служащему: 1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Замещать должность муниципальной службы в случае: — избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы; — избрания или назначения на муниципальную должность; — избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Заниматься предпринимательской деятельностью. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если иная оплачиваемая деятельность, которой предполагает заниматься муниципальный служащий, не входит в приведенный выше перечень, он, как и государственный гражданский служащий, вправе выполнять ее, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Также муниципальный служащий должен предварительно письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя) (ч. 2 ст.

11 Закона N 25-ФЗ). Исключение составляет замещающий должность главы местной администрации по контракту муниципальный служащий, который согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Причем такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если его владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

🔥 Имеет ли право госслужащий заниматься предпринимательской деятельностью

Обсуждения Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. Согласно пункту 3 части третьей статьи 12. 1 Федерального закона от 25. 2008 N 273-ФЗ (ред.

от 22. 2014) «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

С учетом изложенного, вправе ли госслужащий работать по внешнему совместительству в должности тренера в муниципальном бюджетном учреждении, не имеющего образовательной лицензии, но реализующего федеральные стандарты спортивной подготовки?

Обращаю внимание, что деятельность в должности тренера, если судить формально, является не преподавательской, а «физкультурной», поскольку данная должность предусмотрена разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15. 2011 N 916н.

🔥 Что запрещено госслужащему в России?

Последнее обновление — 24. 2014 В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей.

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках.

Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны. В 2013 году Владимир Путин подписал аналогичный закон в отношении членов правительства РФ – им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей. АиФ. ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России.

Счета за рубежом: чиновникам; госслужащим; депутатам; сенаторам; судьям; заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров); мэрам городов; главам муниципальных районов; кандидатам в депутаты Госдумы РФ.

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально — тех­нического, финансового и информационного обеспечения, другое го­сударственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлече­ний, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных команди­ровок, осуществляемых в соответствии с международными договора­ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах поли­тических партий, общественных, в том числе религиозных, объедине­ний для пропаганды отношения к ним.

🔥 Чиновники могут заниматься бизнесом

Например, «совершенно очевидно», что чиновники не должны заниматься бизнесом.

Наличие у государственного служащего свечного заводика, инвестиционной компании, авторемонтной мастерской или собственного издательского дома, а уж тем более участие в управлении ими, с точки зрения любого здравомыслящего человека — признак коррупции, страшное нарушение писаных и неписаных законов и вообще «такое недопустимо в нормальном государстве». А, собственно, почему? Во-первых, «чиновник» — понятие крайне растяжимое.

Министр финансов в правительстве страны — это чиновник.

Но и рядовой сотрудник Управления организационно-протокольного сопровождения деятельности Правительства Самарской области, занимающийся перекладыванием ничего не значащих бумажек и приготовлением кофе для начальства, это тоже чиновник.

🔥 Закон о государственной гражданской службе

В соответствии с ФЗ РФ №79 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 16.

Ограничения, связанные с гражданской службой, Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Вопрос: есть ли соответствующий международный договором между Российской Федерацией и Израилем, т. может ли российский госслужащий быть одновременно гражданином России и Израиля?

🔥 Основа административно-правового статуса госслужащих

Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей, кто-то сюда относит ответственность. Когда мы говорим о госслужащих, здесь акценты смещаются. Государство, учреждая гос. должности, создаёт их для реализации каких-то гос. функций. Лица, которые поступают на госслужбу, должны реализовывать определённую волю государства. Правовое положение госслужащих определяется кругом обязанностей.

В первую очередь, статус госслужащего определяют те обязанности, которые возложены на него в связи с поступлением на госслужбу.

🔻 Консультация онлайн — Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность?

Консультация онлайн — Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность ?

Город: Килия. Одесская область Здравствуйте. Я являюсь начальником государственной ветеринарной лечебницы в Килийском районе Одесской области.

Подскажите, пожалуйста, могу ли я открыть ветеринарную аптеку, если я занимаю руководящую должность, но при этом не являюсь госслужащим? Не попадаю ли я под Закон «О коррупции»? На данный момент я нахожусь в декретном отпуске.

Спасибо Сразу вам и не скажу.

Нужно смотреть и вычитывать положения Закона Украины

«О принципах предотвращения и противодействия коррупции»

Если вам интересно, дайте знать, сделаю письменное заключение, т. для ответа на ваш вопрос требуется время для изучения.

🔥 Ограничения и запреты для госслужащих

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27. 2004 №79-ФЗ) Статья 16.

Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

🔥 Госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью

госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью Спасибо. Очень жаль, что просто наемный работник.

Вот что еще. Этот конкретный человек специально оформил фиктивный развод с женой, т. согласно каким-то правовым нормам, им нельзя было занимать руководящие должности в одной организации.

Такую норму я нашел в ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае.

Можно ли поступить на госслужбу с погашенной судимостью?

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 7. 2004 N 79 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” нельзя состоять на государственной гражданской службе при наличии непогашенной судимости

Можно ли работать в органах с погашенной судимостью?

д, о том что лицам имеющим или даже имевшем в прошлом судимость , в том числе и уже погашенную , дорога туда на работу “службу” считается автоматически закрыта

Нужно ли указывать погашенную судимость в анкете?

При погашенной судимости, в анкете пишется что не судима. Если вопрос указан – имеете ли судимость , можете писать, что не имеете. А если стоит вопрос – привлекались ли к уголовной ответственности – то пишете, что привлекались. 2 дня назад

Куда нельзя устроиться на работу с судимостью?

1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются

Где нельзя работать с погашенной судимостью?

«К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *