Можно ли работать на госслужбе при судимости

Как влияет судимость супруга на работу государственной служащей?

Я выхожу замуж за человека, который ранее был условно осужден (ч. 3 ст. 30, п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ещё через 2 года по другой статье) и срок закончился. Могут ли у меня появиться проблемы на работе после регистрации брака, если я государственный служащий (мин-во фин-в) и на детях в общем? Пожалуйста, помогите разобраться

09 декабря 2016, 12:44, Алиса, с. Вад

Добрый день, Алиса

Если говорить прямо, то конечно судимость супруга никак не повлияет на Вас и ваших детей. Но с другой стороны организации, в том числе и государственные могут при приеме на работу наводить справки о родственниках и деликатно отказывать, так как вы уже трудоустроены, то Вас не смогут уволить, только лишь по тому, что у вашего мужа есть судимость, тем более погашенная

09 декабря 2016, 13:06

Юрист, г. Москва

Вас не уволят, это однозначно. Как давно у него были судимости, скорее всего они сняты?

Согласно статьи 86 УК РФ:

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

09 декабря 2016, 13:30

Юрист, г. Новосибирск

Добрый день. Соглашусь с коллегами, если судимость снята, погашена — то не стоит переживать. Но есть организации, и ситуации в которых судимость играет большую роль. Но это уже практика. Главное законно и правильно пройти все процедуры реабилитации и снятие судимости.

09 декабря 2016, 13:44

У меня есть кредитная карта, на ней долг, я выхожу замуж, как это все влияет на супруга и на меня

У меня есть кредитная карта ,на ней долг, я выхожу замуж, как это все влияет на супруга и на меня

21 марта, 09:17, вопрос №3225216, Людмила, г. Москва

Кратко

По закону нельзя отказать в трудоустройстве только из-за того, что у кандидата есть родственник с судимостью. На практике бывает всякое.

Я рекомендую вам не упоминать судимость отца, если работодатель об этом не спрашивает. Если же на собеседовании вас спросят о судимости родственников, лучше сказать правду. Адекватный работодатель оценит вашу честность.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Как бывает

В анкете или на собеседовании может быть вопрос: «Есть ли судимость у вас или ваших родственников?» В таком случае лучше не обманывать и ответить честно. Объясните работодателю, что вы уже много лет не общаетесь с отцом и он никак не влияет на вашу жизнь.

Если вы солжете, а работодатель проверит информацию и заметит обман, он насторожится. Возможно, вам откажут именно из-за обмана, а не судимостей отца: работодатель не сможет вам доверять. При этом вам вряд ли скажут, что именно послужило причиной отказа: работодатель сошлется на недостаточную квалификацию или то, что вакансия уже закрыта.

Все зависит от предпочтений работодателя и того, какое впечатление вы произведете на собеседовании. Из-за этого возможны различные сценарии, вот пара примеров.

Отца одной моей знакомой разыскивали за мошенничество на десятки миллионов рублей, но это не помешало ей успешно проходить собеседования в разные организации. В итоге она уже несколько лет работает в банке. Бывает и наоборот. Знаю случай, когда человеку, у чьего родственника была судимость, намекнули, что именно из-за родственника на работу взяли другого кандидата.

В общем, бывает по-разному.

Цитируем документ

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

а) в отношении лиц, условно осужденных, – по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ

В судебной практике нередко встречаются случаи, когда государственные гражданские служащие, уволенные по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, в ситуации, подобной рассмотренной выше, впоследствии обращались в суд с иском о восстановлении на службе. До определенного момента судебная практика шла преимущественно по пути удовлетворения таких исков.

Истец обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной регистрационной службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В основание иска он указал, что был принят на гражданскую службу и был назначен на должность ведущего специалиста отдела, дальнейшим приказом был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы за представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе). Основанием увольнения послужило то обстоятельство, что в анкете он не указал сведения о ранее имевшейся и погашенной судимости.

Октябрьский районный суд г. Архангельска своим решением от 08. 2005 иск полностью удовлетворил. В дальнейшем это решение было оставлено в силе и определением Архангельского областного суда от 08. 2005 по делу № 33-1876.

Аргументация истца по данному делу, полностью воспринятая обеими судебными инстанциями, основывалась на том, что в соответствии с ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Соответственно лицо, судимость которого была снята или погашена, считается несудимым, и отрицательный ответ на вопрос о судимости при поступлении на гражданскую службу не является ложной информацией.

Подобные решения принимались и некоторыми другими судебными органами. Однако в последние годы тенденция в этой сфере сменилась на противоположную: в рассматриваемой ситуации суды стали отказывать истцам в восстановлении на гражданской службе. Связано это, прежде всего, с позицией, которую занял по данному вопросу Верховный Суд РФ.

Считал увольнение незаконным, поскольку никаких заведомо ложных сведений при заключении контракта он не представлял.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности увольнения К. , так как истец заведомо ложные сведения не представлял. При этом суд указал, что, поставив прочерк в графе 9 анкеты о наличии судимости, истец исходил из того, что на момент заполнения указанного документа судимости погашены, в связи с чем он полагал себя не судимым в смысле, придаваемом указанному обстоятельству уголовным законодательством РФ.

Судебная коллегия Верховного Суда РФ, однако, посчитала, что вывод суда о том, что сокрытие К. факта судимости не могло повлечь правовых последствий при решении вопроса о возможности заключения служебного контракта, а следовательно, не могло являться основанием к увольнению по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, является неправильным, основанным на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае представления им представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 44 названного Закона представление гражданским служащим заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта является основанием для расторжения с ним служебного контракта и увольнения его с гражданской службы при условии, если факт представления таких сведений действительно имел место и если он установлен с соблюдением правил проверки документов, установленных законом.

Таким образом, из буквального содержания приведенных норм следует, что именно сам факт представления подложных документов и заведомо ложных сведений служит основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта, или явиться основанием для отказа в его заключении (определение Верховного Суда РФ от 24. 2010 № 48-В10-9).

В обоих приведенных примерах уволенные гражданские служащие представляли и иную ложную информацию, помимо сведений о судимости (в первом случае о месте жительства, во втором – о трудовом стаже). Однако в обоих случаях Верховный Суд РФ посчитал нужным подчеркнуть, что и само по себе неинформирование о погашенной судимости является представлением ложных сведений.

При этом сам по себе довод истцов о том, что в соответствии с ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, Верховный Суд РФ никак не опроверг, да и вообще полностью проигнорировал, что делает, на наш взгляд, его решение не полностью убедительным. Тем не менее в настоящее время, с учетом позиции, занятой высшим судебным органом, следует исходить из того, что непредставление при поступлении на гражданскую службу информации, в том числе и о снятой или погашенной судимости, трактуется как представление ложных сведений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Работа в мвд при наличии судимости у родителя

Поступающим на службу в органы внутренних дел Раздел для тех, кто собирается связать свою судьбу со службой в МВД

Информация недоступна. Трудоустройство в МВД при наличии условной судимости у отца

Добрый день, в этом году заканчиваю институт по направлении подготовки юриспруденция(бакалавриат). Хотелось бы узнать, могу ли я устроиться на работу опероуполномоченным в МВД, при наличии условной судимости у моего отца(они уже давно погашены).

Александр1337
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр1337
Найти ещё сообщения от Александр1337

А в армии был? По судимости- судимость отца, это хороший повод для ок отказать. Но все индивидуально, могут и взять.

__________________ Пенсионер МВД — ФСИН Информация недоступна. Re: Трудоустройство в МВД при наличии условной судимости у отца
Сообщение от Сергей74

Рядовой запаса- военную кафедру оканчивал

Временный бан Информация недоступна. Re: Трудоустройство в МВД при наличии условной судимости у отца
Сообщение от Александр1337

Наличие судимости при приеме на работу

За исключением особо предусмотренных случаев ТК РФ не дает работодателю права отказывать в приеме на работу соискателю с погашенной судимостью. Здесь будут действовать положения ст. 3 ТК РФ в части, дающей работодателю определенные возможности выбора при приеме работников. То есть отказать соискателю прямо на основании наличия судимости нельзя, если это специально не утверждено законом. Но отказать на основании того, что для определенной работы предпочли другого соискателя, можно.

Работодатель может попросить справку о взаимоотношениях соискателя с законом в случаях, когда работа будет связана:

  • с руководящей должностью;
  • с материальной ответственностью;

Больше о материальной ответственности узнайте из публикации «Приказ о материальной ответственности работника — образец 2021-2022 годов».

  • с особыми допусками и разрешениями (например, с владением и ношением оружия, с конфиденциальной информацией);
  • с высокой профессиональной ответственностью (например, в медицине).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель в обычных случаях может справку именно попросить. Требовать можно только документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ, в оговоренных ст. 65 случаях.

Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации

  • Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации — повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.
  • Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.
  • В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.
  • Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ») лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.
  • Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.

По мнению законодателя, государственная служба — это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.

Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.

Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.

С 1 января 2013 года статьей 20. 1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.

  • Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.
  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.

  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

Возможно ли работать в МВД при наличии снятой судимости отца

Планирую работать в органах МВД, НО имеется судимость у отца 158 ст. Судимость снята.

СБ не пропустит, скорей всего.

что значит снятая судимость?

А что, в России как в СССР есть типа дети фврагов народа, на будушее которых влияет биография их родителей? Это законно?

есть такой процесс как «реабилитация»

+ 1000) Автор конечно возьмут , у нас в милиции каждый второй судимый и теперь при погонах ходит)) И да вот зачем Вам в эту клоаку?.

Какое отношение имеет прошлое криминальное родителя к взрослому ребёнку? Может, ребёнок решил вопреки желанию отца пойти другой дорогой? И государство запорет этот благородный порыв?

Тады дибилы отбирают кадров для работы в правоохранительных органах.

Нет,не возьмут. Кто написал,что дети не отвечают за родительские промахи-правы. Но тут уж не до реверансов.

Глупость, возьмут, подругу мою взяли в угрозыск, только недоверие к ней, конечно, дед и мать были судимы.

Слева направо Редкая птица 14 ноября 2011, 12:34

Ну дааа, я потому и не стала подавать заяву на своего отца (хотя там не убийство, ничего такого, по кредиту отказывался платить), потому что мне прямым текстом в ментовке сказали, что будет судимость у отца, то всю жизнь будут дети, то есть я, из-за этого страдать. В органы то бишь не возьмут. Да и на работу в принципе не на всчкую уже.

И всем пофиг, что отец с нами. дцать лет как не живет и дети выросли нормальными.

🔻 Страшно за будущее

16 сентября 2012, 19:37

🔻 судимость отца помеха при устройстве на работу?

Сталин сдох, а система его живет!

20 июня 2015, 04:31

Мой сын хотел устроиться в полицию. Не взяли. Вот только одно не понимаю посему? Отец официально в детстве еще написал отказ от сына.

Сын отца не знает. При поступлении на работу выяснилось , у отца есть судимость. Вопрос у какого отца, если он отказался от сына.

В Волгограде это не мешает поступлению, СПб говорят, что скорее всего нет, но знаю одного человека, у которого были сложности с этим, но он поступил

Ответить автору Форум: Я и общество Всего: 100 604 темы Новые темы за сутки: 92 темы

🔻 Работаю года два в аптеке и не справляюсь

Нет ответов Популярные темы за сутки: 40 тем

🔻 я атеистка. и что в этом такого?

48 ответов Все рубрики форума

  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 6 до 12 лет
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Новорожденные и малыши до года
  • Малыши до 3-х лет
  • Питание
  • Здоровье
  • Психология и развитие
  • Детские сады и школы
  • До 16 и старше
  • Семейный отдых
  • Обо всем
  • Груднички
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Форумчане о форумчанах
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman. ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman. Пользователь сайта Woman. ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman. ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman. Все материалы сайта Woman. ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman. ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т. ) на сайте woman. ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Сетевое издание «WOMAN. RU» (Женщина. РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ограничения при приеме на работу лиц с судимостью

Ограничения при приеме на работу лиц с судимостью

Человек, которого судили в прошлом по одной из статей Уголовного кодекса Российской Федерации, с точки зрения закона, после освобождения от наказания, считается несудимым. Более того, снятие или погашение судимости, снимает все последствия, которые она влекла.

Однако, информация о ранее совершенном преступлении может всплыть в любой момент, например, при трудоустройстве на новую работу. Вследствие этого судимому человеку могут отказать в трудоустройстве, даже не утруждая себя объяснением причин или завуалировав их в форме, которая сводит на нет возможность оспорить такое решение.

И все же, существуют законодательно установленные гарантии при заключении трудового договора, также действует прямой запрет на дискриминацию работников, которая не связана с их деловыми качествами, а значит, ограничивает права. Если вас коснулась такая проблема, как невозможность трудоустроиться на хорошую работу, вследствие судимости в прошлом, можно попробовать оспорить необоснованные отказы работодателей.

Когда судимость действительно является препятствием

Статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет для лиц, имеющих судимость, при приеме на работу, которая связана с педагогической деятельностью, в том случае если она связана с преступлениями против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности, а также против семьи, несовершеннолетних, общественной нравственности и безопасности. Постановление Верховного Суда Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» также содержит ограничение, установленное статьей 9, согласно которой, граждане, имеющие судимость или имевшие её в прошлом, не могут быть приняты на службу в органы. Аналогичное ограничение содержится в нормативно-правовых актах, регулирующих следующие виды трудовой деятельности: службу в ФСБ; воинскую службу; службу в таможне; работу в прокуратуре; работу в судебных органах; работу в авиации; адвокатскую деятельность; аудиторскую деятельность; и другие профессии.

Список ограничений для людей с судимостью гораздо больше, чем приведен выше, соответственно, прошлая судимость, а тем более, имеющаяся ныне неснятая или непогашенная судимость при приеме на работу несколько ограничивает выбор профессии. Прежде всего, такие ограничения касаются государственных или близких к ним служб, где предполагается ответственность работника в большей мере, чем на прочих работах, а кандидат с темным прошлым не может рассчитывать на такое же доверие, какое имеют люди без судимости.

Как оспаривать неправомерные отказы в работе

В Трудовой кодекс Российской Федерации внесли в статью 65, где приведен перечень документов, которые предъявляются при заключении трудового договора, справку о наличии или отсутствии судимости, а также факте уголовного преследования. Но такая справка не предъявляется каждому работодателю, а лишь тем, которые проводят конкурс на работу, связанную с деятельностью, к которой согласно действующему законодательству не допускаются граждане с судимостью. О таких видах деятельности как раз указано выше, соответственно, если вы подаетесь на вакансию, где такая деятельность предполагается, то будьте готовы к законной просьбе предоставить справку.

В случаях необоснованного отказа работодателей в заключении трудового договора необходимо обращаться Государственную инспекцию труда в Иркутской области.

Случаи, когда судимость является препятствием к трудоустройству

Согласно ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные Уголовным Кодексом, связанные с судимостью.

При заключении трудового договора существуют гарантии, предусмотренные ст. 64 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а именно запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора, не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Однако, в определенных случаях судимость действительно является препятствием к трудоустройству и предусмотрено это целым рядом федеральных законов.

Например, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности (ст. 351. 1 ТК РФ). С детьми не могут работать лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 331 ТК РФ).

Лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, не могут трудоустроиться на должностях:

– в сфере обеспечения безопасности на транспорте (п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»),

– специалиста авиационного персонала (п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ),

– гражданского служащего (ст. 16 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»),

– военных (Федеральный закон от 28. 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной властине могут быть членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом, руководителем филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителем службы внутреннего контроля, контролером профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителем службы внутреннего аудита, должностным лицом, ответственным за организацию системы управления рисками, руководителем структурного подразделения кредитной организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг(ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22. 1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Лица, имевшие когда-либо судимость, даже при условии погашения и снятия её в установленном законом порядке, не могут быть сотрудниками государственных органов, осуществляющих правоохранительные функции, а также занимать государственные должности судей (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности», Федеральный закон от 30. 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и др.

Ограничения касаются большинства избирательных должностей – депутатов, членов государственных квалификационных комиссий, членов арбитражей, должности Президента нашей страны.

Только прямой запрет, установленный законом на особые виды трудовой деятельности, является препятствием для трудоустройства ранее судимых на конкретную работу. Во всех иных случаях отказ в трудоустройстве из-за имеющейся судимости является незаконным.

Имеется определенный перечень документов, в соответствии со статьей 65 ТК РФ, которые предъявляются при заключении трудового договора, в числе которых справка о наличии или отсутствии судимости, а также факте уголовного преследования. Вместе с тем такая справка не предъявляется каждому работодателю, а лишь тем, которые проводят конкурс на должности, связанные с деятельностью, к которой согласно действующему законодательству не допускаются граждане с судимостью. О таких видах деятельности указано выше.

В случае если предполагаемая работа не связана с деятельностью, для которой установлены законодательные ограничения относительно судимости, то требование предоставить справку – незаконно. О таком нарушении можно сообщить в региональную государственную инспекцию труда.

Работодатель, отказавший в заключении трудового договора, по письменному требованию гражданина обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования (ст. 64 ТК РФ).

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд. При наличии оснований полагать, что действиями работодателя нарушаются трудовые права гражданина, он может обратиться с жалобой в районную прокуратуру по месту нахождения работодателя либо по своему месту жительства. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Законодательные ограничения в приеме на работу при наличии судимости

Лицам, имеющим судимость, не разрешается работать (служить), в частности:

  • в сфере педагогики, воспитания и образования (ст. 331 ТК РФ);
  • в сфере детско-юношеского развития и спорта (ст. 351.1 ТК РФ);
  • в области медицинского обеспечения и социальной защиты детей (ст. 351.1 ТК РФ);
  • в области культуры и искусства с участием детей (ст. 351.1 ТК РФ);
  • в органах внутренних дел РФ (ст. 14 закона «О службе в органах внутренних дел» от 30.11.2011 № 342-ФЗ);
  • в ФСБ РФ (ст. 16 закона «О ФСБ» от 03.04.1995 № 40-ФЗ);
  • в таможенных органах — при наличии неснятой или непогашенной судимости (ст. 7 закона «О службе в таможенных органах» от 21.07.1997 № 114-ФЗ);
  • в судебных органах (ст. 4 закона «О статусе судей в Российской Федерации» РФ от 26.06.1992 № 3132-1);
  • «О в прокуратуре (ст. 40.1 закона «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1);
  • в авиации — при неснятой или непогашенной судимости (п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ);
  • в сфере клиринга — при наличии судимости за преступления в сфере экономической деятельности, в отношении государственной власти (ст. 6 закона «О клиринге» от 07.02.2011 № 7-ФЗ);
  • в обеспечении безопасности топливно-энергетического комплекса — при неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления (ст. 10 закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ);
  • в обеспечении транспортной безопасности — также при неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления (ст. 10 закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Следует также иметь в виду действие общей для всех государственных ведомств нормы, установленной подп. 2 п. 1 ст. 16 закона от 27. 2004 № 79-ФЗ. Согласно этой норме, человек не может быть принят на гражданскую службу (находиться на гражданской службе) в случае осуждения его к наказанию, при котором исключена возможность исполнения обязанностей по должности государственной службы, или же в случае наличия не снятой либо непогашенной судимости.

Ознакомьтесь с тематической публикацией, отражающей экспертное видение проблематики ограничений и запретов на государственной службе, в том числе связанных с наличием судимости у претендентов на занятие соответствующих должностей. Получите пробный доступ к ней бесплатно в системе «КонсультантПлюс».

Ответственность за незаконное трудоустройство судимых

Проверка на судимость при устройстве на работу является обязанностью работодателя. За неисполнение данной обязанности и незаконное трудоустройство судимых лиц работодателя могут привлечь к ответственности.

Судебная практика подтверждает обязанность работодателей проверять соискателей на предмет судимости. Например, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 22. 2018 № Ф04-210/2018 возложил на работодателя ответственность за допуск к работе в области транспортной безопасности лиц, данными о судимости которых при заключении трудового договора он не располагал.

ИП был оштрафован на 30 000 рублей по ч. 1 ст. 1 КоАП РФ за допуск на должность ответственного за соблюдение транспортной безопасности работника, имеющего непогашенную судимость. Такое трудоустройство прямо запрещено п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09. 2007 № 16-ФЗ “О транспортной безопасности”. ИП, принимая гражданина на работу, о его судимости не знал.

По мнению суда, работодатель должен обладать достоверной информацией, что принимаемое на работу лицо не имеет неснятой судимости за совершение умышленного преступления. Для этого он должен потребовать у работника справку об отсутствии судимости (абз. 7 ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Отсутствие у работодателя такой информации не освобождает его от ответственности, предусмотренной законом.

Таким образом, работодатель может и должен требовать справку об отсутствии судимости у потенциального работника в тех случаях, когда к работе невозможно допустить лицо с судимостью.

Как должно быть

По закону кандидату не имеют права отказать в трудоустройстве, если это не связано с его квалификацией и деловыми качествами. Причиной для отказа не могут быть пол, раса, национальность, семейное положение, место жительства. Судимость родственника не препятствие, даже если человек устраивается на работу в МВД: так в марте 2017 года решил Верховный суд.

Если кандидат будет соответствовать требованиям вакансии и понравится работодателю, информация о судимости родственников не должна повлиять на трудоустройство.

При отказе соискатель вправе потребовать от работодателя письменно объяснить причину отказа. На ответ дается 7 рабочих дней. Если причины никак не связаны с квалификацией и деловыми качествами, решение работодателя можно обжаловать в суде.

Предельный возраст

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.

Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).

Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.

отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.

характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.

Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.

Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.

В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.

Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.

Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.

Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.

Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.

Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».

Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.

Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.

Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).

Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.

Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

Запрет на работу с судимостью

В настоящее время в ТК РФ и других законодательных актах для граждан с судимостью закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности. Работодатели обязаны соблюдать данный запрет и не трудоустраивать соискателей в нарушение закона.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ. 1С для тех, у кого нет времени

В ТК РФ и других законодательных актах закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности для граждан с судимостью.

Если закон содержит запрет для судимых на работу в определенной отрасли или должности, то работодатель, принимая на такую работу, должен требовать от соискателей справку об отсутствии судимости.

Если запретов на определенную работу для судимых в законе нет, то, принимая на такие должности, работодатели не могут требовать от соискателей справку об отсутствии судимости. Это дискриминация.

Если гражданина приняли на работу, а потом обнаружили, что предоставленная им справка поддельная, то трудовой договор будет расторгнут.

Если на сотрудника завели уголовное дело, а его работа несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ, то он должен быть отстранен на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Лица, имеющие или имевшие судимость, не имеют права заниматься:

  • педагогической деятельностью (абз. 3,4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ);
  • деятельностью в сфере воспитания, развития и организации отдыха несовершеннолетних (ст. 351.1 ТК РФ).

Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, не вправе:

  • выполнять работы, непосредственно связанные с транспортной безопасностью (пп.1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • занимать должность специалиста авиационного персонала и службы авиационной безопасности (п. 3, 4 ст. 52 Воздушного Кодекса РФ);
  • быть гражданским служащим (пп. 2 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • быть призванным на военную службу или проходить военную службу по контракту (ст. 23, ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, не могут:

Лица, имеющие судимость (в том числе снятую и погашенную), не могут быть трудоустроены:

  • в прокуратуру (п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • в органы ФСБ (ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ);
  • в органы внутренних дел (пп. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
  • в суды (пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.06.1992 № 3132-1).

Лица, имеющие неснятую или непогашеную судимость за преступления в сфере экономики, не могут быть:

Это далеко не весь перечень работ и профессий, которые недоступны для нарушителей уголовного права. Но перечисленные выше нормы закона обязывают работодателей проверять соискателей на предмет наличия судимости. При этом проверка соискателей должна проводиться с соблюдением определенных правил.

Уголовное дело во время работы

Работник может подвергнуться уголовному преследованию, работая на должности, которая несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергнут уголовному преследованию, работодатель обязан отстранить работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. В период отстранения от работы (недопущения к ней) зарплата сотруднику не начисляется (ст. 76 ТК РФ).

Отстранение от работы осуществляется приказом руководителя организации, составленным в произвольной форме. В приказе следует указать основание отстранения от работы, например, наименование и реквизиты документа, полученного от правоохранительных органов.

Приказ должен содержать и срок отстранения (на период производства по уголовному делу до его прекращения или до вступления в силу приговора суда).

Во избежание трудовых споров нужно ознакомить работника с таким приказом под роспись. Если по окончании уголовного преследования работник был осужден, то в день вступления приговора в законную силу трудовой договор расторгается. Основанием расторжения следует указать п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ – по не зависящим от воли сторон обстоятельствам вследствие осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы.

Можно ли с судимостью на госслужбу?

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 7. 2004 N 79 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” нельзя состоять на государственной гражданской службе при наличии непогашенной судимости

Можно ли работать в органах Если есть судимость?

д, о том что лицам имеющим или даже имевшем в прошлом судимость , в том числе и уже погашенную, дорога туда на работу”службу” считается автоматически закрыта

Кто не может работать с судимостью?

Лица, имевшие когда-либо судимость , даже при условии погашения и снятия её в установленном законом порядке, не могут быть сотрудниками государственных органов, осуществляющих правоохранительные функции, а также занимать государственные должности судей (п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *