можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Ну что же Вы вводите народ в заблуждение???

Он имел в виду, что требования примерно одинаковые прописаны. И если человек больной для армии, то и для полиции он будет больной.

Зайдите на полицейский форум, там действующие сотрудники, в том числе кадровики так отвечают.

Если стоит категория “В” в военной билете, про полицию можно забыть с такой категорией.

Требования в полиции на медкомиссии ещё выше, чем для срочников в армии.

Там такая же медкомиссия, как в военное училище. Уж поверьте человеку, которые и медкомиссию в военное училище проходил, и в милиции, и для армии.

Сначала нужно категорию менять в военном билете, а только потом рыпаться в полицию.

И то не факт, что примут. Там докапываются врачи до всяких мелочей. Это не в военкомате комиссию проходить. В полиции все намного строже и требования намного выше.

Вот можно почитать последние страницы на полицейском форуме:

Там везде ответы такие же, как и здесь.

С “В” в полицию не принимают. Кадровики даже разговаривать не будут.

Сегодня Комитет Государственной Думы рекомендовал принять во втором чтении законопроекты, внесенные Президентом во исполнение обновленных положений Конституции, которые предусматривают запрет по наличию иностранного гражданства и вида на жительство за рубежом для определенных категорий должностей:

– проект федерального закона № 1065287-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

– проект федерального закона № 1065309-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания Павел Крашенинников сообщил, что законопроектами предусматриваются ограничения по наличию иностранного гражданства и вида на жительство за рубежом для определенных категорий должностей. Он напомнил, что уже установлен такой запрет для ряда должностей, в том числе для членов Правительства, депутатов ГД, сенаторов РФ, судей, прокуроров, Уполномоченного по правам человека в РФ и других. Конституцией предусмотрена возможность установления таких запретов и для других категорий должностей. При этом указанные ограничения не лишают человека права выбора, принимать эти условия или не связывать себя с государственной деятельностью.

1) Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняет запрет на иностранное гражданство для государственных и муниципальных служащих, военнослужащих и других категорий должностей.

Устанавливается запрет на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина РФ на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Кроме того, предусматривается обязанность таких лиц уведомить свое руководство о прекращении российского гражданства или о приобретении иностранного гражданства (подданства) либо получении вида на жительство за рубежом.

Изменения предлагаются в 24 федеральных закона. В том числе, в законы, регулирующие вопросы:

– военной службы, в том числе в Вооруженных Силах РФ, в войсках национальной гвардии, органах военной прокуратуры, военных следственных органах и др. При этом иностранное гражданство или вид на жительство допускается для службы по контракту на должностях солдат, матросов и сержантов и старшин;

– государственной гражданской службы, в том числе дипломатической службы (поправками ко 2 чтению запрет предлагается распространить на Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве и на Постоянного представителя РФ при международной организации), службы в органах государственной охраны, таможенных органах, в федеральной противопожарной службе, в органах внутренних дел, Следственном комитете РФ, в уголовно-исполнительной системе, в органах принудительного исполнения,

– муниципальной службы;

– устанавливающие ограничения для замещения должностей Председателя, заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ; Председателя Центрального банка. Ко второму чтению  предлагается распространить запрет также на  заместителей Председателя Центрального банка;

– должности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах  РФ,  уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;

– должности губернатора, государственных должностей субъектов РФ и муниципальных должностей, в том числе, заместителей губернаторов, депутатов региональных законодательных (представительных) органов госвласти,  председателей и членов избирательных комиссий; глав муниципальных образований, глав местных администраций; муниципальных депутатов, должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов субъектов  РФ и муниципальных образований;

– устанавливающие ограничения для членства в общественных наблюдательных комиссиях за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;

– для замещения должности капитана морского порта и должностей службы капитана морского порта.

Военнослужащие, государственные и муниципальные служащие, другие должностные лица и работники, для которых предусматриваются соответствующие ограничения, и которые на день вступления в силу новых норм имеют иностранное гражданство либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления в силу данного федерального закона.

Такие лица смогут продолжить службу или работу на своих должностях, при условии подачи ими документов, свидетельствующих о намерении прекратить гражданство иностранного государства. По истечении 6 месяцев лица, не представившие документы, подтверждающие прекращение иностранного гражданства или права на постоянное проживание гражданина РФ за рубежом, подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы, работы.

Вместе с тем гражданин Российской Федерации, имеющий иностранное гражданство, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне. Это будет возможно в порядке, определенном Президентом. Но такие нормы не распространяется на жителей Республики Крым и города Севастополя, которые были признаны гражданами Российской Федерации в результате воссоединения Крыма с Россией в 2014 году, и подали заявление об отказе от гражданства Украины, но не смогли его прекратить. Такие лица признаются гражданами России без иностранного гражданства и могут без ограничения претендовать на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы.

2) Проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ТК РФ дополняется новой статьей 349.

Указывается, что лица, не имеющие гражданства РФ, или российские граждане, имеющие иностранное гражданство либо вид на жительство за рубежом, не допускаются к замещению в госорганах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, но для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне.

Речь, прежде всего, идет об обеспечивающим персонале (например, переводчики, программисты, бухгалтеры, инженеры, секретари). Конкретный перечень должностей таких работников утверждается государственным органом или органом местного самоуправления.

По аналогии с первым законопроектом, устанавливается обязанность таких работников сообщать о прекращении российского гражданства или о приобретении иностранного гражданства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства. Также определяется порядок прекращения с ними трудового договора, если их невозможно перевести на другую работу у данного работодателя.

Изменения предлагается вводить с 1 июля 2021 года.

Изменить присвоенную ранее категорию годности к военной службе вполне возможно. Как именно это сделать, разбирался «Рамблер».

Сегодня президент России   объявил о частичной мобилизации в стране с 21 сентября. Призыву в первую очередь будут подлежать граждане, проходившие службу в рядах ВС, имеющие определенные военно-учетные специальности и соответствующий опыт. При этом все мобилизованные перед отправкой в военные части в обязательном порядке будут проходить дополнительную подготовку с учетом опыта специальной военной операции. Указ о мобилизации уже подписан президентом и вступил в силу.

Продолжение истории после рекламы

Всем военнообязанным в России присваивается определенная категория в зависимости от возраста и состояния здоровья. При достижении призывного возраста граждане России проходят медицинскую комиссию в военном комиссариате, которая может признать их как годными, так и негодными к службе, либо дать отсрочку на время лечения. Присвоенная категория заносится в военный билет, а в случае ограниченной годности по здоровью военнообязанные переводятся в запас.

Можно ли изменить категорию?

Гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденный от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным по состоянию здоровья и зачисленный в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти повторное медицинское освидетельствование, говорится в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе».

Таким образом, можно изменить категорию в военном билете. Всего существует пять категорий годности, которые присваиваются специальной медицинской комиссией в военкомате:

А – полностью годен;

Б – годен с небольшими ограничениями;

В – ограниченно годен к нестроевой службе;

Г – ограничен в призыве на время;

Д – присваивается при наличии тяжелых заболеваний или инвалидности. Категория Д означает, что призывник полностью не пригоден.

Для изменения категории годности требуется подать письменное заявление в военный комиссариат. Его можно отправить заказным письмом с уведомлением. При этом обязательным условием для проведения повторного медицинского освидетельствования является подтверждение улучшения здоровья. К письму необходимо приложить соответствующие справки и медицинские заключения, отмечается на сайте «Правомер. инфо».

После рассмотрения заявления, военный комиссариат обязан назначить новое медицинское освидетельствование. При этом следует учитывать, что медицинская комиссия, даже в случае изменения категории с В на А, не имеет полномочий принять решение о переводе из запаса и призыве на военную службу.

Это возможно только если, «ранее принятое решение призывной комиссии Вашего района будет отменено вышестоящей призывной комиссией».

Ранее министр обороны   заявил, что Россия воюют не столько с Украиной, сколько с коллективным западом и НАТО. Он уточнил, что в ходе частичной мобилизации в России намерены призвать около 300 тыс. резервистов, что составляет чуть более 1% от общего мобилизационного ресурса страны.

Речь идет о тех, кто служил, имеет военно-учетную специальность и боевой опыт. По словам Шойгу, студентов и обычных призывников мобилизовать не будут.

Самозанятость для муниципальных служащих

Имею ли я право, находясь в декретном отпуске и будучи муниципальным служащим, оформиться самозанятой? Выходить на работу из декрета не планирую.

Несмотря на обширность законодательства, регулирующего деятельность самозанятых граждан, понятие «самозанятые» нигде не определено и не раскрывается терминологически. Изначально само слово было использовано во фразе «самозанятые безработные граждане» (Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Не раскрывается юридическое содержание понятия «самозанятые» и в целевом Федеральном законе от 27. 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”». В ст. 2 указанного закона лишь определено, что «профессиональный доход» – доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7), и эти лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (ч.

Поэтому чиновники и СМИ стали активно употреблять понятие «самозанятые» именно в связи с этим законом.

Несмотря на специальный налоговый режим, такого понятия нет и в Налоговом кодексе РФ. И только в п. 3 ст. 83 НК РФ содержится юридическое определение содержания этого понятия, и то со сложной конструкцией из признаков – условий, которые должны соблюдаться, выглядит это так:

  • физическое лицо,
  • не являющееся индивидуальным предпринимателем (о предпринимателях в данном контексте вопроса говорить не будем),
  • оказывающее услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (имеются в виду: няни, сиделки, репетиторы, переводчики, уборщики, гиды, кондитеры и т.д.),
  • и при этом такое лицо не привлекает наемных работников (но вправе иметь помощников).

Теперь о запретах.

Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”» не содержит запретов на признание государственных и муниципальных служащих лицами, определенными в п. 3 ст. 83 НК РФ, т. «самозанятыми».

В ст. 14 Федерального закона от 02. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» перечислены запреты муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

По смыслу, придаваемому Гражданским кодексом РФ понятию «предпринимательская деятельность», ею является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено ГК РФ (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

В то же время согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 ГК РФ в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Поэтому самозанятость может быть истолкована как разновидность предпринимательской деятельности, основанный на риске и приносящий доход, осуществляемой гражданами без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку с 1 июля 2020 г. эксперимент стартовал и в Кировской области, на территории которой проживает автор вопроса, то лучше согласовать регистрацию в качестве самозанятого в налоговом органе путем письменного обращения, чтобы письменный ответ можно было бы использовать в случае спора с муниципальными чиновниками.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Федеральный закон от 27. 2018 № 422-ФЗ стартовал сначала в Москве, Московской и Калужской областях, и Республике Татарстан. А в 2020 он набрал стремительную скорость — с января 2020 был введен еще в 19 регионах, а с июля 2020 — во всех остальных субъектах РФ. Самозанятыми могут быть как ИП, так и физические лица без статуса индивидуального предпринимателя. Юридические лица заключают с ними сделки в общем порядке, установленном ГК РФ, но существуют определенные ограничения.

Может ли бывший работник стать самозанятым?

Выплаты и иные вознаграждения, полученные в рамках налога на профессиональный доход (далее — НПД), самозанятыми без статуса ИП (ч. 8 ст. 2, ч. 2 ст. 15 Закона № 422-ФЗ):

  • освобождаются от уплаты НДФЛ;
  • страховыми взносами не облагаются (при желании они могут уплачивать взносы на пенсионное страхование самостоятельно).

После введения нового налогового режима у многих компаний может возникнуть соблазн оформлять штатных или вновь принятых работников как самозанятых, чтобы не перечислять за них НДФЛ и страховые взносы. Однако, сэкономить таким образом не удастся, т. законом установлена прямая обязанность работодателя уплачивать НДФЛ и страховые взносы в случае привлечения в качестве самозанятых своих действующих или бывших работников, с момента увольнения которых прошло менее двух лет. Дело в том, что в этом случае доходы полученные от выполнения работ (услуг) не будут являться объектом налогообложения НПД (п. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ).

Таким образом, законом установлен запрет на привлечение в качестве самозанятых исполнителей действующих или бывших сотрудников в течение двух лет с даты их увольнения.

Судебная практика по самозанятым

Судебная практика по Закону № 422-ФЗ еще только начинает складываться. Внушает надежду Апелляционное определение Московского городского суда от 22. 2019 по делу № 33-53437/2019, в котором суд рассматривал требование самозанятого физического лица к сервису такси. Истец (водитель такси) обратился в суд с требованиями: установить факт трудовых отношений, обязать заключить трудовой договор, и компенсировать моральный вред. По его мнению, несмотря на то, что он заключил договор посредством акцепта оферты с Сервисом такси на сайте последнего как плательщик НПД, их отношения фактически носили характер трудовых.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, в удовлетворении заявленных требований отказал, исходя из следующего:

  • факт возникновения между сторонами трудовых отношений не установлен, т.к. водитель такси не выполнял определенной трудовой функции, и не работал в условиях подчинения правилам внутреннего распорядка;
  • заключая договор на доступ к Сервису такси и подтверждая наличие статуса самозанятого, истец подтвердил, что он самостоятельно ведет предпринимательскую деятельность, не имея работодателя, и намерен вести ее далее;
  • договор не содержит положений, согласно которым истец обязуется выполнять работы или оказывать услуги для Сервиса такси, напротив, в нем указана обязанность предоставить доступ водителя к Сервису и его обязанность оплатить эти услуги;
  • согласно договору истец самостоятельно отвечает за обеспечение своих условий труда и обеспечивает себя инструментами, материалами и оборудованием, необходимыми для ведения предпринимательской деятельности.

Принимая решение, суд особо выделил, что в договоре четко указано, что истец заключил договор как плательщик НПД, чем подтвердил свое намерение самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, не имея работодателя.

Можно сказать, что сработал принцип — назвался груздем, полезай в корзину, хотя конечно суд, принимая решение, исходил из совокупности всех фактов, но содержание договора сыграло в данном случае определяющую роль.

Несмотря на то, что судебной практики по спорам с самозанятыми пока маловато, к отношениям с плательщиками НПД вполне можно применять выводы судов о переквалификациигражданско-правового договора (далее — ГПД) в трудовой, т. юридические лица заключают их с самозанятыми исполнителями в порядке, установленном ГК РФ.

К ключевым решениям по таким спорам относится Определение № 66-КГ17-10 от 25. 2017, в котором Верховный Суд указал, что сам по себе факт заключения между организацией и физическим лицом ГПД, еще не говорит об отсутствии трудовых отношений, и определил основные отличительные признаки ГПД от трудового. Для удобства покажем их на рисунке:

Например, если вы нанимаете специалиста по smm-продвижению в соцсетях для выполнения разовой работы (проекта) в Интернете, вы можете заключить ГПД с самозанятым исполнителем. А если вам нужен точно такой же специалист для ежедневного выполнения текущих задач, который должен всегда находиться на рабочем месте, работать по графику и подчиняться внутреннему распорядку, то вы принимаете его на работу по трудовому договору.

Существенно снизить ваши риски и сэкономить время при привлечении самозанятых исполнителей вам поможет онлайн-площадка для корпоративных заказчиков — БиржаАутсорсинга. Ищите исполнителей, оплачивайте их услуги, получайте закрывающие документы в одном сервисе.

Риски и последствия переквалификации договора ГПХ в трудовой

Для заказчика (организации или ИП) последствия переквалификации ГПД с самозанятым в трудовой договор будут следующие:

  • штраф по статье 5.27 КоАП РФ: для должностных лиц от 10 до 20 тысяч руб., для ИП от 5 до 10 тысяч руб., для организаций от 50 до 100 тысяч руб.;
  • доначисление НДФЛ и страховых взносов как за работника;
  • начисление штрафов за неуплату налогов и страховых взносов;
  • оплата больничных, отпусков и иных компенсаций, которые были бы положены по трудовому договору.

В случае заключения ГПД с ИП на первый взгляд налоговых рисков не возникает. Однако, все вышесказанное о переквалификации ГПД в трудовой договор будет справедливо и для самозанятого ИП, а не только для плательщика НПД без статуса ИП, об этом свидетельствует Определение Верховного Суда № 302-КГ17-382 от 27. 2017 по делу № А58-547/2016.

Рассмотрим причины, по которым сделки организации с ИП в данном деле были переквалифицированы в трудовые договоры. Суды трех инстанций установили, что целью деятельности компании, регулярно заключающей договоры возмездного оказания услуг с ИП (на упрощенной системе налогообложения — УСН) было получение необоснованной налоговой выгоды, на самом деле организация привлекала работников к трудовой деятельности. Данные факты были изначально обнаружены налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, решение по итогам которой компания потом безуспешно пыталась оспорить в суде. Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказал в пересмотре дела.

В ходе рассмотрения дела были установлены следующие факты на основании которых отношения между организацией и ИП были признаны трудовыми:

  • в штате организации был только директор;
  • сделки с ИП предусматривали регулярное исполнение услуг с оплатой в определенный день каждого месяца и носили систематический характер: заключались на календарный год, а в начале года перезаключались;
  • в предмете договоров были указаны специальности и профессии и конкретный вид поручаемой работы;
  • ИП обязаны были соблюдать график работы общества, находились на рабочих местах в его помещениях, пользовались оборудованием, инструментами, и техникой, на них была возложена материальная ответственность.

Как видно из содержания дела, признаки отличия гражданско-правовых отношений от трудовых, приведенные на Рисунке 1, будут справедливы и для отношений с самозанятыми имеющими статус ИП.

Таким образом, признаками подмены трудовых отношений сделками с ИП являются: отсутствие работников у заказчика, осуществление деятельность в месте нахождения заказчика, подчинение заказчику, использование его имущества, наличие договора о материальной ответственности, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка и режиму труда, регулярность выполнения работ (услуг) и оплатой труда в определенный день каждого месяца.

Последствия для компании-заказчика при переквалификации ГПД с самозанятым ИП в трудовой договор будут аналогичными: придется заплатить НДФЛ и страховые взносы, штрафы и пени; ответственность по статье 5. 27 КоАП РФ; а также выполнить обеспечение социальных гарантий.

Выводы

  • заключайте ГПД с самозанятыми исполнителями только в случаях, когда это соответствует сути гражданско-правовых, а не трудовых отношений (см. Рисунок 1);
  • в договоре закрепите, что, заключая договор, исполнитель подтверждает: регистрацию статуса самозанятого в ФНС, свое намерение самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, не имея работодателя, сам отвечает за обеспечение своих условий труда и обеспечивает себя инструментами, материалами и оборудованием;
  • закрепите в договор условие об обязанности сразу сообщить при утрате права применения НПД;
  • в договоре не должны быть указаны: обязанности присутствовать на рабочем месте и соблюдать внутренний трудовой распорядок, график работы, социальные гарантии и т.д.;
  • вознаграждение выплачивайте исполнителям за конкретный результат на основании акта выполненных работ (услуг).

Как снизить риски работы с самозанятыми

Рекомендуем, при привлечении самозанятого исполнителя выполнять ряд простых правил, которые помогут вам снизить риски:

  • на каждую оплату работ/услуг запрашивайте у исполнителя чек из приложения «Мой налог» (для подтверждения расходов и статуса самозанятого);
  • вы не должны быть его единственным заказчиком работ/услуг.

По нашему мнению, сам по себе факт оказания услуг одному заказчику еще не может говорить о подмене трудовых отношений, и должен рассматриваться в совокупности с другими фактами. Например, если самозанятый только начал вести свою деятельность, ищет заказчиков, дает рекламу, и у него пока только один заказчик — то это нормально и поддается логическому объяснению.

БиржаАутсорсинга. рф позволяет не волноваться о регистрации физлица в качестве самозанятого или о том, что вы — единственный заказчик и есть риск переквалификации договора в трудовой.

Биржа предлагает заказчикам:

  • доступ к обширной базе самозанятых исполнителей;
  • исполнителей, проверенных на наличие регистрации в ФНС;
  • выбор подходящего исполнителя из целого списка — производится автоматический подбор исполнителей из текущей базы под конкретные требования заказчика;
  • контроль за исполнителями и администрирование в онлайн-режиме;
  • электронный учет фактических результатов оказания услуг‍/‍выполнения работ,
  • формирование итоговых актов выполненных работ;
  • экономию времени, снижение налоговых рисков и затрат на поиск исполнителей.

Работая через профессиональную площадку:

  • вы уходите от налоговых рисков, так как привлечение к ответственности за необоснованную налоговую выгоду возможно только при наличии умысла, доказать который должен налоговый орган (ст. 54.1 НК РФ), а подбор исполнителей наБиржеАутсорсингапроисходит в том числе автоматически;
  • получаете юридически грамотно поставленный готовый электронный документооборот, а как показывает анализ судебной практики, именно содержание договора и сопутствующие первичные документы играют в случае судебного спора определяющую роль.

Что означают категории годности к военной службе

21 сентября 2022 года в России началась частичная мобилизация. Часть граждан, которые состоят в запасе, призовут на военную службу. Повестка не означает, что человека сразу отправят в войска. Сначала нужно будет пройти военно-врачебную комиссию, которая определит категорию годности к службе. Вот какими они бывают.

Категория А

Призывник с такой категорией годен к службе безо всяких ограничений — в любых войсках и подразделениях.

При этом категория А не означает, что у человека вообще нет никаких заболеваний. Например, получить категорию А может призывник с осложненным кариесом на нескольких зубах

Категория Б

Это временная категория: из-за некоторых заболеваний призывника могут признать негодным к военной службе на срок до 12 месяцев. Например, такую категорию могут присвоить после лечения острого вирусного гепатита В, С или D, или из-за перелома ноги или руки.

Дальше все зависит от течения заболевания. Если очередная военно-врачебная комиссия признает, что человек вылечился, могут присвоить категорию А или Б, и тогда придется служить

Категория Д

Рассказываем в потоке «Право». Статьи о том, как судиться и добиваться справедливости

Еще несколько статей, которые помогут разобраться, как устроен призыв:

Как получить военный билет. Как устроена армия в России. Как попасть на альтернативную гражданскую службу.

Статус госслужащего накладывает на человека определенные ограничения, например, ему запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому по закону госслужащие не могут получать доход как самозанятые. Но в некоторых случаях этот запрет все же можно обойти.

  • Особенности правового статуса госслужащих
  • Может ли госслужащий заниматься коммерческой деятельностью?
  • Как совмещать самозанятость и работу госслужащего
  • Как еще может зарабатывать госслужащий

Особенности правового статуса госслужащих

Госслужащие – это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции представителей своего государства в различных сферах деятельности.

К ним относятся военные, сотрудники силовых ведомств, судьи, работники налоговой службы и т. Статья 10 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ делит всех госслужащих на две категории:

  • федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета;
  • государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Так как госслужащие обоих категорий имеют большие полномочия и получают жалование (или довольствие) из федерального либо регионального бюджета, то законом на них накладывается серьезное ограничение по видам деятельности, которыми они могут заниматься в дополнение к основной работе.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Может ли госслужащий заниматься коммерческой деятельностью?

Закон налагает прямой запрет на занятия чиновниками коммерческой деятельностью – это зафиксировано в статье 17 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

Например, часть 3. 1 этой статьи устанавливает полный запрет на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а часть 3 указывает, что участие госслужащих в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (партией, органов профсоюза, госкорпорации и иных КО и НКО) возможно лишь на безвозмездной основе, если это не противоречит законодательству РФ и международным ратифицированным актам.

То есть госслужащий может участвовать в управлении деятельностью коммерческих лишь в строго определенных случаях, а получать за это вознаграждение (то есть, зарплату или иное вознаграждение) – не может от слова «совсем».

И всё же государство предоставляет право таким лицам получать дополнительный доход, помимо основного денежного довольствия. Например, госслужащие могут продавать любое принадлежащее им имущество, инвестировать деньги в депозиты российских (не иностранных) банков, а также могут вести научную, исследовательскую и преподавательскую деятельность, получая за нее соответствующее вознаграждение.

Так как самозанятость подразумевает получение дохода от самостоятельной трудовой (коммерческой) деятельности, то госслужащий ограничен в своих возможностях. Так, он не может регистрироваться, к примеру, как самозанятый репетитор и получать доход таким способом. Но он может «закрепиться» за вузом или техникумом и преподавать там в качестве совместителя.

Но в некоторых случаях госслужащий может законно получать доход как самозанятый.

Как совмещать самозанятость и работу госслужащего

Как же госслужащему получать доход от самозанятости и при этом не нарушить закон? Ответ прост: сдавать жилье внаем. Всякая иная деятельность в качестве самозанятого, кроме сдачи недвижимости в аренду, влечет за собой наложение штрафов и появление прочих неприятностей для государственных служащих.

На это указывает и федеральный закон о самозанятых, предполагающий базой налогообложения для госслужащих только доход от жилья внаем.

Никакой иной доход, даже если он имеется, не может быть задекларирован как доход от деятельности госслужащего в качестве самозанятого лица. И, следовательно, если получение такого дохода является приоритетным, то стоит либо подавать на него декларацию в налоговую с уплатой стандартного налога в 13% (НДФЛ), либо уходить с госслужбы и полностью становиться самозанятым.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Как еще может зарабатывать госслужащий

Госслужащий может получать доход и от иной деятельности, кроме как службы на благо Родины. Лишь бы она не носила коммерческой подоплеки.

Госслужащие наравне с другими гражданами могут получать доход от следующих видов деятельности:

  • преподавательской;
  • исследовательской;
  • научной.

Этот перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Так, госслужащий может заниматься самостоятельными исследованиями, обобщать их в статье или в книге и получать вознаграждение за их продажу. Либо может работать в вузе в качестве совмещающего преподавателя (например, юрисконсульт УВД может вести лекции по праву).

Занимаясь подобной деятельностью, можно будет декларировать доход как физлицо и платить налог 13%.

Возникает вопрос: можно ли регистрироваться как самозанятый, заниматься незапрещенной деятельностью и платить меньше налогов?

К сожалению, нет. Как было сказано выше, на госслужащего накладываются ограничения по видам деятельности, а любая деятельность в качестве самозанятого (за исключением сдачи недвижимости в аренду) трактуется как коммерческая.

Итак, совмещать работу госслужащего и самозанятость можно только в одном, конкретно указанном случае: если чиновник сдает жилье в аренду и получает от этого доход. Впрочем, если понадобится дополнительный доход, то госслужащий может заниматься иной разрешенной деятельностью. Например, преподаванием или исследовательски-научными изысканиями. Но не как самозанятый, а по обычному трудовому договору.

(Visited 4 806 times, 1 visits today)

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Самозанятыйв. рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.

Налоговый режим самозанятых довольно удобен, однако, и с ним порою приходится прощаться. Сегодня разберём, как перестать быть самозанятым и какие моменты обязательно нужно учесть.

  • Как самозанятому перестать им быть
  • Когда налоговая снимает самозанятого с учёта
  • Нужно ли платить налоги, если прекратил самозанятость
  • Сохранится ли налоговый вычет за бывшим самозанятым
  • Нужно ли уведомлять банк, что самозанятость прекращена

Как самозанятому перестать им быть

Для того, чтобы отказаться от статуса самозанятого, не потребуется идти в налоговую или подавать каких-то специальных бумаг. Всё можно сделать дистанционно за несколько минут.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Алгоритм прекращения самозанятости прост донельзя:

  • авторизуйтесь в приложении для самозанятых «Мой налог»;
  • выберите внизу вкладку с тремя точками – «Прочее»;
  • перейдите в «Мой профиль»;
  • пролистайте вниз до кнопки «Сняться с учета НПД».

Приложение попросит указать причину:

  • больше не занимаюсь такой деятельностью;
  • мне сложно работать с этим приложением;
  • я стал госслужащим.

Напомним, что госслужащим запрещено быть самозанятыми практически во всех видах деятельности, кроме сдачи жилой недвижимости в аренду. Так что пополнения рядов госслужащих может стать веской причиной отказаться от самозанятости.

После указания причины, нажмите кнопку «Снять себя с учета» — и считайте, что налоговая уведомлена в должном порядке о вашем намерении.

Однако окончательно выдыхать ещё рано, сначала надо дождаться подтверждения снятия самозанятого с учёта. Оно приходит на телефон в виде смс-уведомления в течение 1-2 рабочих дней. Если есть сомнения в том, снял ли налоговый орган вас с учёта, лучше посмотреть свой статус через форму проверки самозанятых на сайте ФНС.

Подробнее о том, как проверить самозанятого, мы писали тут.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Уведомление, молю, поскорее приходи, меня освободи!

Когда налоговая снимает самозанятого с учёта

Бывают такие случаи, когда для прекращения самозанятости вам даже в приложение заходить не понадобится – налоговая служба всё сделает сама. Например, такое может случиться, если самозанятый:

  • не имел права быть плательщиком НПД (запрещённый вид деятельности, допустим, перепродажа товара);
  • превысил лимит по доходу (получил более 2,4 млн рублей за год);
  • совместил деятельность по НПД и статус госслужащего;
  • заключил договор самозанятого с бывшим работодателем ранее, чем через 2 года.

В целом, список можно продолжать и дальше: найм сотрудников, не закрытые долги ИП, перешедшего с другого налогового режима на НПД.

Казалось бы, хорошо, что налоговая так позаботится о вас, однако, перестав быть самозанятым по инициативе ФНС, самозанятый может столкнуться с массой проблем:

  • доначислением налогов на полученный доход (заставят платить либо НДФЛ как физлицо, либо ставку иного режима, если речь о неудачно перешедшем на самозанятость ИП).
  • штрафом за незаконное предпринимательство и т.п.

Поэтому, если рамки режима НПД становятся слишком узки для вашей деятельности, лучше позаботиться о самостоятельном отказе от самозанятости.

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Ой, а про налоги-то я не подумала!

Нужно ли платить налоги, если прекратил самозанятость

Даже если ваша деятельность самозанятого перестала приносить доход и даже была полностью прекращена в связи со снятием с налогового учёта, заплатить налог за прошедший отчётный период все же нужно.

Никаких особых сроков – просто оплатите квитанцию из ФНС, пришедшую в приложение самозанятых «Мой налог» или ваше банковское приложение.

Если за последний отчётный период до прекращения самозанятости доход плательщика НПД был нулевым, то платить ничего не потребуется. Но во избежание сложностей – лучше дождаться квитанции и только потом удалять данные из профиля в приложении «Мой налог».

О том, какой налог платят самозанятые и как именно он формируется и погашается читайте в нашем материале здесь.

Можно ли зарегистрироваться самозанятым после снятия с учета

можно ли работать на госслужбе с видом на жительство

Сохранится ли налоговый вычет за бывшим самозанятым

В том случае, когда самозанятый снимается с учёта по НПД, он сохраняет право на использование предоставляемого ему налогового вычета лишь в том случае, если сумма вычета не была использована им полностью.

То есть, если самозанятый уже обнулил свой вычет в 10 тыс. рублей, полученный при регистрации, то при повторном становлении самозанятым новые 10 000 он не получит.

Если же, часть этих первых средств не была израсходована на уменьшение налога самозанятых, то оставшаяся сумма будет вновь доступна такому плательщику НПД.

Нужно ли уведомлять банк, что самозанятость прекращена

В целом, у клиентов нет обязанности уведомлять свой банк о прекращении самозанятости. Обычно финансовые организации получают сведения напрямую из налоговой благодаря тому, что вы разрешили им обмениваться информацией. Однако в случае, если бывший самозанятый был индивидуальным предпринимателем, уведомление банка может сохранить вам нервы и средства в дальнейшем. Так что в подобных ситуациях логичнее все же уведомить банк.

Таким образом, перестать быть самозанятым человек может в любое время, просто нажав несколько кнопок в приложении «Мой налог». Иногда самозанятым даже делать ничего не нужно – налоговый инспектор автоматически снимет с учета по НПД самозанятого, утратившего право быть им по закону. Никаких деклараций и прочих документов подавать в ФНС не требуется. А вот налоги за прошлый период заплатить придется, но лишь тем, кто получал доход.

(Visited 1 979 times, 2 visits today)

Сегодня Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении  законопроекты, внесенные Президентом во исполнение обновленных положений Конституции. Принятыми законами предусматриваются запреты на наличие иностранного гражданства и вида на жительство за рубежом для государственных служащих, в т. военнослужащих, муниципальных служащих и других категорий должностей:

– проект федерального закона № 1065309-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что такие запреты в соответствии с Конституцией уже установлены для ряда должностей, в том числе для членов Правительства, депутатов ГД, сенаторов РФ, судей, прокуроров и других. Конституцией предусмотрена возможность установления таких запретов и для других категорий должностей. Люди, исполняющие особые государственные функции и полномочия, должны быть защищены от возможного негативного влияния извне. При этом указанные ограничения не лишают человека права выбора: принимать эти условия или не связывать себя с государственной или муниципальной деятельностью.

Предусмотрен запрет на иностранное гражданство либо вид на жительство или иное право на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда государственных, муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы.

Изменения вносятся в 25 федеральных законов.

Запрет на иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом  распространяется на:

1) военную службу (в том числе в Вооруженных Силах РФ, в войсках национальной гвардии, в спасательных воинских формированиях МЧС, СВР, органах ФСБ, ФСО,органах военной прокуратуры, военных следственных органахи т. ) – иностранное гражданство или вид на жительство допускается для военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов  и старшин.

2) государственную гражданскую службу, в том числе дипломатическую службу;

3) службу в органах государственной охраны, таможенных органах, Следственном комитете, в органах внутренних дел, в федеральной противопожарной службе, в уголовно-исполнительной системе, в органах принудительного исполнения;

3) муниципальную службу;

4) должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве и Постоянного представителя РФ при международной организации;

5) должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ; должность Председателя Центрального банка РФ и его заместителей;

6) должность высшего должностного лица (губернатора) субъекта РФ;

7) должности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах  РФ,  уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;

8) иные государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, в том числе заместители губернаторов, депутаты региональных законодательных (представительных) органов государственной власти,  председатели и члены избирательных комиссий; главы муниципальных образований, главы местных администраций; муниципальные депутаты, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов субъектов  РФ и муниципальных образований;

9) членов региональных общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;

10)  должности капитана морского порта и должностей службы капитана морского порта.

11) Помимо этого, к кандидатам на должность губернатора, депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, а также уполномоченных  (Уполномоченного при Президенте по правам ребенка и соответствующих уполномоченных в субъектах РФ; Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах РФ; уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг) вносится требование о постоянном проживании в Российской Федерации.

Устанавливается обязанность государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц уведомить свое руководство о прекращении российского гражданства, равно как и о приобретении иностранного гражданства, либо о получении вида на жительство за рубежом.

Так, государственные и муниципальные служащие, другие должностные лица и работники, для которых предусматриваются соответствующие ограничения, и которые на день вступления в силу новых норм имеют иностранное гражданство либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления в силу данного федерального закона.

Вместе с тем гражданин РФ, имеющий иностранное гражданство, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне. Это будет возможно в порядке, определенном Президентом. Предусматривается, что эти нормы не относятся к жителям Республики Крым и города Севастополя, которые были признаны российскими гражданами в результате воссоединения Крыма с Россией в 2014 году, и подали заявление об отказе от гражданства Украины, но не смогли его прекратить. Такие лица признаются гражданами России без иностранного гражданства и могут претендовать на замещение должностей государственной или муниципальной службы.

Павел Крашенинников подчеркнул, что в целях недопущения ограничений прав жителей Крыма и Севастополя при замещении государственных, муниципальных должностей и должностей государственной, муниципальной службы  был  внесен  отдельный законопроект – № 1144028-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Также устанавливается обязанность таких работников сообщать о прекращении российского гражданства или о приобретении иностранного гражданства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства. И определяется порядок прекращения с ними трудового договора, если их невозможно перевести на другую работу у данного работодателя.

Изменения, предусмотренные принятыми законами вступят в силу с 1 июля 2021 года.

Можно ли устроиться на работу по виду на жительство?

В нормативном акте четко прописано: чтобы трудоустроить мигранта, у которого есть вид на жительство , дополнительные разрешения не нужны. Согласно тому же положению закона у иностранца с ВНЖ необходимость делать патент, разрешение на работу тоже отпадает

Можно ли работать без вида на жительство?

Иностранец может работать только в том регионе, где он получил разрешение на временное проживание. Его выдают сроком на 3 года, как отметку в документе, удостоверяющем личность, или в виде отдельного документа. Когда срок разрешения заканчивается, иностранец получает вид на жительство или покидает страну

Кто может работать без патента в России?

Итак, иностранный гражданин имеет право работать в России без патентов и разрешений, если он: Гражданин Республики Беларусь / Казахстан / Кыргызстан / Армения (на основании Договора о Евразийском экономическом союзе) Получил разрешение на временное проживание – РВП Получил вид на жительство – ВНЖ

Можно ли на госслужбе иметь ИП?

Исходя из запрета на предпринимательскую деятельность, государственная служба и статус ИП несовместимы, и регистрация в качестве ИП не доступна для госслужащих

Можно ли иметь ИП и работать на гос работе?

Закон не запрещает официально трудоустроенным людям одновременно быть предпринимателями. ИП — это не должность, а особый статус гражданина, при котором он параллельно может работать по найму

Можно ли открыть ИП после госслужбы?

Самозанятый гражданин в любой момент может прекратить предпринимательскую деятельность. Для этого не нужно посещать ИФНС, писать бумажные заявления и ждать действий со стороны сотрудников налоговой. Достаточно зайти в приложение «Мой налог» и нажать несколько кнопок

Можно ли быть самозанятым на госслужбе?

Таким образом, муниципальные и государственным служащие могут быть самозанятыми , но только в части получения доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Все остальные доходы будут облагаться по стандартной ставке НДФЛ

Можно ли одновременно быть самозанятым и работать официально?

Теперь ответ на вопрос, можно ли стать самозанятым , если официально трудоустроен ? Да, можно. Если вне рабочего времени человек занимается оказанием услуг, реализацией собственной продукции, то его доход от предпринимательской деятельности освобождается от НДФЛ

Что будет если работать без самозанятости?

Ответственность может быть не только налоговой, но административной и даже уголовной. Административный штраф за ведение незаконной предпринимательской деятельности составит 500 — 2 000 рублей. За ведение деятельности, требующей лицензирования, — от 2 000 до 2 500 рублей

Куда не берут на работу с категорией В?

Куда не берут на работу с категорией В? На самом деле неправда – с категорией годности ‘В’ вас не могут взять на работу в силовые структуры, в остальном это только внутренние распорядки организации. Так что если вы являетесь специалистом своего дела, то военный билет категории ‘В’ никак не помешает работать там

Можно ли работать в органах с категорией В?

В – ограниченно годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Г – временно не годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Д – не годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Можно ли устроиться в Росгвардию с категорией В?

В – ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации

Можно ли совмещать постоянную работу и самозанятость?

Зарегистрированный самозанятый вправе заключить трудовой договор и работать официально, в этом случае он обеспечивает себе страховую пенсию

Можно ли при официальном трудоустройстве оформить самозанятость?

Чтобы стать самозанятым , необязательно увольняться с работы. Вы можете продолжать работу по найму и развивать свое дело. В статье рассказываем о плюсах и минусах такого совмещения. Можно работать в компании по трудовому договору и быть при этом самозанятым

Можно ли работать на госслужбе имея ИП?

Так, статья 17 закона 79-ФЗ закрепляет все виды запретов, которые не вправе нарушить госработник, в частности госслужащим запрещено: Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector