на госслужбу только если отслужил

Какие ограничения есть при приеме на госслужбу?

Примут ли на госслужбу в администрацию района, если муж является гражданином другого государства,  семья мужа живет в другой стране?

В силу ст. 13 Федерального закона от 02. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) непредставления сведений, предусмотренных ст. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Из вышеуказанного следует, что вы можете быть приняты на муниципальную службу в администрацию района.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

ЭТО  К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;(в ред. Федеральных законов от 21. 2011 N 288-ФЗ, от 21. 2011 N 329-ФЗ)6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе;8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Таким образом, оснований для отказа в поступлении на муниципальную службу по основанию «СУДИМОСТИ» нет.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин высказал идею брать на государственную службу только тех, кто отслужил в армии и имеет военную специальность. Он считает, что иметь или получать военно-учетную специальность — это престижно.

Свою инициативу господин Володин озвучил на заседании Госдумы. Он предложил рассмотреть вопрос о том, чтобы на госслужбу «могли приходить отслужившие в армии, имеющие военную специальность, и только так». «Если ты получил военную специальность, военный билет, принял присягу, тогда уже можешь претендовать на депутатство, выборы главы, губернатора, другие должности»,— сказал политик.

Сам Вячеслав Володин не служил в армии. Он избежал призыва из-за того, что по окончании Саратовского института механизации сельского хозяйства поступил в аспирантуру. Является государственным советником 1-го класса, которому соответствует звание полковника.

На сегодняшнем заседании спикер Госдумы также раскритиковал россиян, которые уехали из страны после объявления частичной мобилизации 21 сентября. Он утверждает, что такие сограждане «еще пороха не нюхали, а уже полезли под кровати и юбки». Господин Володин предложил передавать их брошенные машины семьям мобилизованных.

Об акциях протеста против частичной мобилизации читайте в материале «Ъ».

Добрый день! Подскажите пожалуйста, имею погашенную условную судимость (примерно 10 летней давности), собираюсь устроиться в Росприроднадзор в юр. отдел. Могут ли мне отказать в трудоустройстве? Заранее Вам благодарен!

09 октября 2017, 03:34, Алексей, г. Москва

Доброе утро!Так как судимость погашена, то отказать в приеме на гражданскую службу именно по основанию наличия в прошлом судимости Вам не вправе.

Федеральный закон от 27. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 29. 2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае:2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

09 октября 2017, 06:35

Могу ли я возобновить дело 10 летней давности Или нужно заново подавать на алименты через судебных приставов, или через суд?

Добрый день

Хотела бы получить консультацию

В 2012 года подавала на алименты на бывшего супруга

Алименты он платил 2-3 раза

На руках на тот момент был исполнительный лист у меня

В итоге человек пропал,на сайте ФССП у него была задолженность,которая через 3 года исчезла,Я так понимаю по 46 ст

Возобновлять в тот момент это дело я не стала

Сейча прошло 10 лет

Я хочу возобновить алименты на ребенка

Но у меня другая фамилия

Как мне поступить?

Могу ли я возобновить дело 10 летней давности

Или нужно заново подавать на алименты через судебных приставов,или через суд ?

Данные о бывшем муже Я не знаю,есть только старые паспортные данные,но скорее всего паспорт он поменял

Как правильно и грамотно все сделать

Спасибо

21 марта, 11:27, вопрос №3225378, Анастасия, г. Москва

Мне пришел исполнительный лист на работу на сумму 200 т по кредитам, соответственно списание 50 % Спустя 10 летней давности

Добрый день, нужна помощь Ваша. Подскажите есть вопрос

Мне пришел исполнительный лист на работу на сумму 200 т по кредитам , соответственно списание 50 %

Спустя 10 летней давности. Я одна в офиц. разводе снимаю квартиру, муж алименты не платит, двое детей, умеея даже на кв хватать не будет при моей зарплате , что я могу сделать. Я не отказываюсь гасить но не такую сумму

25 февраля, 09:12, вопрос №3204665, Елена, г. Москва

Берут ли на госслужбу без службы в армии

на госслужбу только если отслужил

на госслужбу только если отслужил

Берут ли на госслужбу без службы в армии? Этим вопросом задаются многие потенциальные призывники. Не так давно президентом РФ был подписан приказ, который сделал срочную службу более привлекательной для молодых людей.

Теперь армия стала еще более манящей для молодежи! Сегодня солдаты, отдав Родине свой законный долг, будут иметь особые привилегии при поступлении в Высшие Учебные заведения.

Кроме этого, за ними будет сохраняться право претендовать на пост в государственных органах самоуправления.

Новое постановление президента РФ вызвало резонанс среди экспертов и государственных служащих, однако подавляющее большинство все таки поддержали новый законопроект «О повышении престижа обязательной воинской службы».

Депутаты считают, что армейская служба — это обычная практика ряда цивилизованных стран, и эта обязанность должна исполняться молодыми людьми должным образом.

Уклонисты с каждым годом воспринимаются властями как социальные паразиты, которые не уважают действующее законодательство родного государства. Таким не должно быть места на государственной службе!

Данный законопроект был одобрен большинством представителей законодательной власти и вступил в юридическую силу с 1 января 2014 года.

Как сотрудники военкомата будут вычислять уклонистов

Вместе с упомянутым ранее законопроектом был принят ряд поправок в положении «О воинской обязанности». В документе появился новый раздел, в котором детальным образом оговорен алгоритм действий сотрудников военных комиссариатов, направленных на выявление уклонистов.

В возрасте 27 лет каждый гражданин, который не проходил службу в вооруженных силах по призыву в силу определенных обстоятельств, должен обратиться в военкомат по месту постоянной регистрации для получения военного билета.

Как известно, без этого документа весьма проблематично найти достойную работу по официальному трудовому договору, а в некоторых регионах и вовсе невозможно. Поэтому военник для молодого человека жизненно необходим.

Члены военной комиссии будут детально изучать биографию обратившегося молодого человека. Особое внимание при этом будет уделяться обстоятельствам, которые послужили причиной для игнорирования военной службы по призыву. К законным основаниям относятся следующие:

  • состояние здоровья, препятствующее исполнению воинского долга;
  • обучение в институте и аспирантуре вплоть до 27 лет;
  • если молодой человек имеет докторскую или кандидатскую степень.

Помимо этого, уклонистами на официальном уровне не считаются граждане, которые без уважительной причины получили военный билет в 27 лет до 01. 2014.

Остальные будут подозреваться в уклонении от воинской обязанности и для них государственная служба будет заказана в соответствии с новым постановлением.

Мнение конституционного суда

Новое законопроект и поправки в положение «О воинской обязанности» включают в себя важное противоречие действующим конституционным нормам, из-за чего конституционный суд настаивает на необходимости корректировки данного закона. Некоторые представители парламента утверждают, что закон носит антиконституционный характер, поскольку в нем нарушается ряд статей:

  • Пожизненный запрет на возможность замещения государственной должности уклонистам по факту может трактоваться как дискриминация отдельной социальной группы.
  • Дисквалификация, в соответствии с действующими правовыми нормами, является временной мерой наказания нарушения действующего законодательства. Исходя из этого, она не может быть применена на пожизненный срок (такая мера наказания в виде запрета на возможность замещения государственной должности на временный период может быть назначена только в результате судебного решения и применяется только в отношении судимых граждан).

Принимая во внимание эти обстоятельства напрашивается вывод, что по сравнению с уголовными преступниками и административными правонарушителями уклонисты находятся еще в более плохом положении, поскольку для первых запрет на поступление на государственную службу является временным, а для вторых — пожизненным. Многим это кажется несправедливо, поэтому не исключено, что в новый законопроект будут внесены соответствующие коррективы, однако точная дата этого процесса неизвестна.

На что рассчитывать уклонистам

В конечном счете конституционный суд поддержал идею о наложении запрета на возможность замещения государственных должностей уклонистам, но из-за не состыковки с конституционными нормами был вынужден отклонить данный законопроект.

Представители конституционного суда призывают власти смягчить меру наказания для уклонистов, после чего данный закон будет беспрепятственно принят и вступит в конституционную силу. На сегодняшний день поправки признаны не действительными.

Исходя из всего выше изложенного можно сделать вывод, что уклонист может претендовать на государственный пост, и госслужба без службы в армии возможна! Если в подаче заявления на вакантное место ему будет отказано из-за наличия справки уклониста, а не военного билета, то он сможет подать исковое заявление в суд, который примет его сторону из-за отсутствия законных оснований, препятствующих поступлению на государственную службу.

Ключевым фактором для успешного исхода является правильно составленное исковое заявление в соответствующие инстанции. Для этого рекомендуется воспользоваться услугами высоко квалифицированного адвоката. Также можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы юрист представлял интересы гражданина на заседании суда.

Обязательно ли государевым людям служить в армии?

на госслужбу только если отслужил

Эксперт Центра, к. , Александр Гаганов

В СМИ появились новости о том, что Государственная Дума рассматривает несколько законопроектов, по которым мужчины, не прошедшие срочную службу в армии, не могут стать судьями, прокурорами или министрами. Как известно, в 2013 году Дума уже попыталась запретить уклонистам поступать на госслужбу. Посмотрим, что из этого вышло и что может получиться с новыми депутатскими инициативами.

Что говорит закон?

С 1 января прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 02. 2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Он предусматривал, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Проще говоря, уклонистам не место на госслужбе – таков был замысел законодателя.

Для выявления таковых в закон о госслужбе также внесли норму о том, что при поступлении на работу граждане, пребывающие в запасе (а не только военнообязанные), обязаны представить военный билет.

«Не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований» – кто они?

Закон не говорит о том, как сделать так, чтобы он заработал. Поэтому потребовалось внести изменения в Постановление Правительства РФ от 11. 2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». В Положении появился раздел «Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований».

Порядок такой: когда перед призывной комиссией встает вопрос о зачислении в запас человека, который до 27 лет не служил, комиссия проверяет основания, по которым он не служил, и дает соответствующее заключение, если основания будут незаконные.

Законными основаниями могут быть, например, такие: состояние здоровья, отсрочка из-за обучения в вузе. При этом гражданин обязан был состоять на воинском учете и подлежать призыву на военную службу.

Надо отметить, что определенные категории граждан не подлежат призыву в армию: в их числе, например, кандидаты и доктора наук.

Открыт вопрос о тех гражданах, кто не был призван только потому, что не получал повестки, то есть не по своей вине выпал из поля зрения военкомата (например, из-за путаницы в делах). С одной стороны, они не служили без законного основания, а с другой, это произошло не по их вине. Как тут быть, закон не говорит. Этот вопрос может быть решен, например в суде.

И суд уже заинтересовался этим вопросом.

Что сказал Конституционный Суд?

30 октября 2014 года Конституционный Суд РФ по запросу Парламента Чеченской Республики рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ положения Закона 170-ФЗ о невозможности поступления на госслужбу граждан, не служивших в армии. Конституционный Суд, как и  обратившийся к нему чеченский парламент, критиковал норму закона как вводящую неравенство (дискриминацию). В основу аргументации неконституционности нормы были положены следующие тезисы:

  • ограничение на доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии, фактически означает бессрочный запрет на замещение должностей госслужбы;
  • это ограничение фактически является дисквалификацией, однако дисквалификация является видом наказания, назначаемым судом за правонарушения на определенный срок;
  • таким образом, граждане, для которых установлен бессрочный запрет на госслужбу из-за того, что они не служили в армии, поставлены в заведомо худшее положение по сравнению с тем, для кого доступ к госслужбе ограничен в результате дисквалификации по решению суда или из-за наличия судимости, предполагающих ограничение доступа на определенный срок.

Короче говоря, Конституционный Суд в целом поддержал идею не брать на госслужбу тех, кто не служил в армии, но пожурил законодателя за введение бессрочного запрета госслужбы для уклонистов. Также Конституционный Суд признал конституционным то, что это правило может быть распространено только на тех, кто зачисляется в запас после 1 января 2014 года, даты вступления закона в силу.

Тем не менее, рассмотренная норма признана неконституционной, а законодатель не подправил ее, установив срочность запрета. Поэтому она не действует.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время нет запрета на госслужбу для уклонистов от армии.

Как сказку сделать былью?

Очевидно, что даже если бы норма действовала, то под ее действие попало бы очень незначительное число мужчин.

Также очевидно, что это были бы только молодые мужчины от 1987 года рождения и младше (если речь идет о службе в армии по призыву).

Все те мужчины, которые на 1 января 2014 года уже пребывали в запасе и находились на госслужбе, не потеряли бы свои места за «грехи юности» в виде «откоса» от армии.

Более того, если такая или аналогичная норма будет введена законодателем вновь (с учетом позиции Конституционного Суда), то она будет распространяться лишь на тех, кто будет уходить в запас после даты вступления закона в силу (то есть, на мужчин от 1988 года рождения и младше).

Обратной силы закона в этом случае не может быть. То есть невозможно сделать так, чтобы все чиновники, незаконно не служившие в армии, должны были уйти с госслужбы.

Это невозможно также по тому, что спустя годы будет очень сложно установить причины, по которым гражданин не был призван в армию.

Несмотря на первую неудачу, депутаты Государственной Думы вошли во вкус и теперь хотят запретить уклонистам быть министрами, депутатами, судьями, прокурорами и даже президентом и премьер-министром.

Но, во-первых, новый запрет должен будет согласоваться с мнением Конституционного Суда и быть срочным, то есть преодолимым с течением времени. А во-вторых, новый запрет закроет доступ к власти только новым людям. Все старослужащие останутся на местах.

Это касается и действующего премьер-министра, не служившего в армии, и многих других чиновников.

Вернуться на главную

Отменен запрет на работу в госслужбе для людей, не прошедших армию

на госслужбу только если отслужил

Конституционный суд РФ признал незаконным бессрочный запрет на госслужбу для граждан, не прошедших службу в армии. В законодательство должны быть внесены соответствующие изменения.

Поводом к проверке на соответствие Основному Закону РФ пункта 1 статьи 3 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву” послужил запрос парламента Чеченской Республики.

Из-за сложной геополитической обстановки в регионе местных юношей долгое время вообще не призывали в армию, а затем ввели весьма ограниченный набор. Но вступившая в силу с 1 января 2014 года норма закона не делает различий между “уклонистами” и теми, кто не служил по иным причинам.

Представитель парламента Чечни Хамзат Дадаев, представлявший заявителя, сделал упор не на волеизъявление призывников, которые хотят или не хотят служить в армии, а на общей неконституционности подхода федерального законодателя к повышению престижа службы в армии.

Он подчеркнул тот факт, что даже преступники после снятия или погашения судимости получают право занимать государственные должности, в то время как для не служивших в армии запрет фактически налагается пожизненно.

Ростовские уклонисты от службы в армии не смогут стать чиновниками

– Статья 47 УК РФ предусматривает как дополнительную меру наказания запрет занимать определенные должности на срок до двадцати лет в особых случаях, – отметил Дадаев. – Однако в законе о государственной гражданской службе этот срок не определен, то есть запрет действует бессрочно.

Такое противоречие, по его мнению, влечет за собой нарушение целого ряда статей Конституции РФ, в том числе гарантированное ею равенство граждан перед законом и судом, а также принцип верховенства судебной власти. Как пояснил Дадаев, решение об уклонении от военной службы принимает призывная комиссия военного комиссариата, тем самым подменяя собой функции суда.

Представители Совета Федерации и Госдумы как сторон, принявших и подписавших оспариваемый акт, в свою очередь настаивали на том, что государство имеет право предъявлять особые репутационные требования к гражданам, желающим занимать государственные должности.

Служба в армии в этом случае может рассматриваться как свидетельство определенных гражданских качеств и ответственное отношение к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества.

В постановлении Конституционного суда РФ, по сути, оказались учтены позиции обеих сторон.

Как пояснил судья КС РФ Сергей Маврин, оспоренный пункт признан соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность, дисквалифицирующее препятствие к государственной службе, сопряженной с повышенными репутационными требованиями. В то же время бессрочный запрет, по решению КС РФ, нарушает конституционный принцип соразмерности наказания. Федеральному законодателю надлежит “устранить имеющее место рассогласование правовых предписаний и исключить возможность несоразмерного ограничения прав граждан”.

По решению КС, бессрочный запрет нарушает конституционный принцип соразмерности наказания

Люди, не служившие в армии, не могут состоять на государственной службе

на госслужбу только если отслужил

Я человек военный и отстаиваю интересы армии. Когда мы говорим о законе, который предусматривает, что люди, прошедшие службу в вооруженных силах, имеют преимущественную возможность для поступления на государственную службу, то, прежде всего, это правительственный закон о повышении престижа службы в армии. Молодой человек, который не служил, на госслужбу не будет принят.

Конечно, это некое половинчатое решение. То, что ранее предлагал в этой области я, абсолютно однозначно предусматривало только одно: люди, не служившие в армии, не могут состоять на государственной службе, не могут быть депутатами разного уровня. И эта норма не новая, она принята во многих странах. На мой взгляд, она одна из самых ключевых государственных норм.

Прием на государственную службу лиц, отслуживших в армии – это одна сторона медали. Вторая сторона медали –  еще одна очень важная норма.

С учетом того, что сегодня армия нуждается в людях, которые имеют высшее образование, в силу технического оснащения современной армии. Отслужив, они могут получать грант на получение второго образования, в том числе за границей.

И это тоже очень важный момент, возможно, он сейчас еще до конца не изучен и не опробован, но он послужит серьезным основательным стимулом.

Через некоторое время те 236-240 тысяч человек, которые ежегодно не приходят за повесткой или уклоняются от службы, почувствуют, что они сделали большую-большую глупость. А если говорить о государственной обязанности, священном долге гражданина  защищать страну, – еще и преступление.

  • 19 комментариев Ужесточать надо не условия трудоустройства «уклонистов», а ответственность военкомов за обеспечение призываЕсли мы действительно хотим решить задачу пополнения вооруженных сил, как декларируется, нужно изменить законодательство. Но не в плане отказа в приеме на работу госслужащим лицу, не отслужившему в армии. А ввести уголовную ответственность должностных лиц военкоматов, допустивших, что молодой человек не прошел срочную военную службу. То есть, должностных лиц, которые отвечают за призыв, а так же работников полиции, на которых возложена обязанность розыска лиц, совершивших преступление, выраженное  в уклонении от службы.Тогда военком и начальник районного отделения полиции, на территории полномочий которых проживают, скажем, 20 призывников, будут знать: если они не принимают всех мер к тому, чтобы обеспечить призыв этих людей на военную службу, они должны отвечать по уголовному законодательству.Кто-то скажет, что тогда они будут заниматься только тем, что будут ловить уклонистов, чтобы не сесть в тюрьму. Но это их обязанность.Сегодня сложно привлекать к уголовной ответственности «уклонистов», но еще сложнее, наверное, заставить чиновников выполнять свои обязанности – следить за соблюдением законодательства, направлять сообщения в отношении лиц, которые его не соблюдают, и обжаловать, в том числе, постановления правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении представителей военкоматов, которые не желают работать.30.07.2013
  • 19 комментариев Закон о запрете приема “уклонистов” на госслужбу студентов не коснетсяВ запрете принимать на госслужбу не отслуживших в армии граждан я не вижу ничего, что могло бы сильно навредить студенчеству. Он касается непосредственно тех ребят, которые уклоняются от службы в армии. При этом подчеркивается, что молодые люди, которые по законным основаниям не смогли отслужить, не подлежат в данном случае каким-либо санкциям со стороны государства. То есть, если молодой человек прошел военные сборы, если он по болезни не смог служить, если он закончил аспирантуру, то он также может идти на государственную службу.Мне кажется, эта инициатива, направленная в целом на повышение престижности армии, возникла с тем, чтобы создать информационное поле. И то, что мы сегодня обсуждаем эту тему, лишь говорит о том, что государство выполняет информационные функции для того, чтобы больше молодых людей становились на путь истинный, чтобы они служили. А для кого-то – хороший стимул защитить диссертацию. 30.07.2013
  • 19 комментариев Как можно, не отслужив в армии, призывать других защищать Родину?Представьте: молодой человек, а, может быть, не очень молодой человек (глава района или губернатор), который в армии не служил, проводит День призывника, мобилизует людей, говорит с трибуны, что защита Родины – это священная обязанность. А несостоявшийся новобранец скажет: «Знаешь, сначала сам послужи, а потом меня призывай». И будет прав. Меня этот момент очень сильно беспокоит.В теме «откоса» от армии есть ключевой вопрос, и суть его заключается, прежде всего, в том, что по действующему закону ответственность за призыв несет исполнительная власть: глава района, губернатор. А военкомы и  МВД призыв обеспечивают. Но зачастую есть сговор с отдельными представителями, когда говорят «я приду», а приходит родственник, он за повестку и расписался. К сожалению, и такие вещи есть.«Уклонистом» считается гражданин, который получил повестку, но не пришел на сборный пункт. Вот здесь уже должны работать правоохранительные органы. И правы те, кто их упрекает, потому что ежегодно, примерно около 7 тысяч таких молодых людей. За весь период, если брать большое количество – больше 200 человек привлекли к уголовной ответственности. Но важно совсем другое, почему я говорю о законе. Как сотрудник госслужбы, не отслужив в армии, может призывать молодежь защищать Родину?30.07.2013
  • 20 комментариев От запрета брать «уклонистов» на госслужбу пострадает лишь госслужбаЯ считаю, что государство обязано сделать воинскую службу привлекательной, чтобы юноши стремились к тому, чтобы отслужить, чтобы это было им действительно и интересно, и финансово емко, потому что мы сейчас уже живем не в Советском Союзе, а во время, когда практически все решают деньги. И, конечно же, молодой человек, уходя в армию на год, хочет придти с военной службы и купить машину, улучшить жилищные условия, в конце концов, сыграть свадьбу. К моему большому сожалению, сейчас военные люди воспринимаются как нищие по большей части. Эту логику надо менять и переходить к той хорошей практике, когда офицер был человеком величайшей чести и имел всеобщее уважение.Когда мы говорим о поправках, согласно которым «уклонистов» не хотят брать на государственную службу в разные ведомства и органы, я считаю, что это абсолютно неправильно. Я выступал на пленарном заседании против этого, и мое объяснение очень простое.Дело в том, что государственная служба – это не только Государственная Дума, Администрация Президента и аппарат правительства. Это многие министерства, в которых зарплаты очень низкие, и в которые берут, как правило, только при наличии места жительства, потому что ведомство не хочет ставить сотрудника на очередь на жилье или предоставлять ему служебное помещение. В итоге получается, что не всегда на государственную службу попадают достаточно квалифицированные сотрудники.Многие молодые люди, которые не отслужили в армии, могут быть хорошими интернет-специалистами, в IT, в компьютерной безопасности, в других профессиях, где очень важны узкопрофильные знания. Они не пойдут служить в армию, но, к сожалению, с принятием нового закона не пойдут и на госслужбу (по крайней мере, я думаю, 60 процентов минимум). И от этого пострадает, в первую очередь, государственная гражданская служба, а не молодежь. Потому что она пойдет в другие направления: в бизнес, в какие-то предпринимательские сферы, где можно будет заработать и получить реальный результат без отметки в военном билете о том, что служба в армии пройдена. 30.07.2013
  • 20 комментариев Не надо ставить клеймо на молодых людях, которых государство не соизволило призвать в армиюВ случае вступления в силу закона о запрете поступать на госслужбу гражданам, не служившим в армии, я думаю, ситуация с призывам совершенно не изменится. Во-первых, очень уж коррупциогенно положение закона, которое относит к полномочиям  призывных комиссий решение вопроса: считать гражданина уклонистом или не считать. Единственный магистральный путь у нас – переход на контракт. Президент поставил задачу к 2020 году сократить количество призываемых в два раза, довести до 150 тысяч. И новый закон как бы совершенно не в этом русле. Надо поддерживать контрактную службу преференциями, как во второй статье этого же закона, вот там все правильно: «возможности получения второго высшего образования» и так далее. Положительными преференциями, а не ставить клеймо на молодых людях, которых само же государство не соизволило призвать.Если молодой человек не получает повесток по тем или иным причинам, то никакой ответственности, никакой обязанности по военной службе он не несет.Поэтому формулировка поправок в закон «О воинской обязанности и военной службе»: «Признание гражданина, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований» – это некий нонсенс. Если молодой человек призван законным образом и уклоняется от явки на военную службу, в таком случае предусмотрена уголовная ответственность. Но у нас же не все подлежат прохождению военной службы. Если посчитать, примерно треть молодых людей проходит службу, треть не годна по состоянию здоровья, а вот треть просто не призывается. И считать их уклонистами, потому что их государство не призвало, это очень странное дело.Есть Конституция Российской Федерации и ее статья 59, пункт 2, где говорится, что граждане проходят военную службу в соответствии с законом.Вот он существует, федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». И пункт 3: граждане, которые имеют убеждения, противоречащие военной службе, имеют право заменить военную службу призывом на альтернативную гражданскую. Однако закон «О воинской обязанности и военной службе» нам говорит, что «военной обязанности подлежат граждане мужского пола, от 18 до 27 лет, годные по состоянию здоровья, не имеющие отсрочек и те, в отношении которых мероприятия по призыву проведены». Как делался вот этот закон, совершенно непонятно.Кстати, граждан, которые не являются по призыву, то есть которым невозможно, с точки зрения военкомата, вручить повестки, их где-то 180-200 тысяч. Но это не значит, что эти граждане уклонисты. Ответственность по вручению повесток лежит государственных органах. Меняйте закон в этом отношении.30.07.2013

Конституционный суд снял запрет на госслужбу для не служивших в армии

на госслужбу только если отслужил

Бессрочное ограничение на доступ к государственной службе тем, кто не проходил воинскую службу без законных оснований для отсрочки или освобождения от нее, не соответствует Основному закону России. Такое решение Конституционный суд РФ вынес 30 октября.

Дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» было принято к рассмотрению еще 23 сентября 2014 года. Поводом для рассмотрения дела стал запрос парламента Чеченской Республики, где до нынешнего осеннего призыва набора в российскую армию не было. Депутаты посчитали, что оспариваемое положение нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе, отменяет и умаляет права человека и гражданина. Позиция депутатов парламента Чеченской Республики почти совпала с позицией российских правозащитников. Ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова прокомментировала Радио Свобода решение Конституционного суда:

– Я практически не сомневалась, что Конституционный суд примет такое решение, потому что наказание без суда, даже не за преступление, а за некоторое непонятное бездействие гражданина не может существовать в законе.

Это – популистские «товарищи» из Комитета по обороне Госдумы, и люди, которые их поддерживают в администрации президента, они конституцию не читают, законов не знают, соблюдения прав человека придерживаться не пытаются, поэтому появляются такие законы.

Я надеюсь, что все это «отмотают» обратно, и не будет никакого скандала потому, что сейчас, например, ребятам, которым исполнилось 27 лет, в военкоматах говорят: «Военный билет мы вам не выдадим, получите справку». Это – за пределами разумного.

Я рада, что Конституционный суд проявил компетентность и профессиональность. Надо защищать права человека, в том числе право на труд и выбор места работы.

По мнению депутатов парламента Чеченской Республики, если бы КС не принял такое решение, то в республике мог бы наступить кадровый кризис. Дело в том, что здесь с 1990 года ни разу не проводился призыв. Эксперты объясняют это двумя причинами – сложной «военно-политической обстановкой» и особенностями местной молодежи, не желающей подчиняться армейской дисциплине.

– На грани дисквалификации оказались тысячи людей, хотя пока еще никто не уволен, заявил 23 сентября, в день внесения поправки в Конституционный суд, журналистам «Фонтанки» депутат парламента Чечни кандидат юридических наук Хамзат Дадаев. – На всю оставшуюся жизнь лишить человека возможности работать в органах государственной власти! Сейчас говорить о том, что это не наказание, было бы неправильно.

С 1 октября в российскую армию начали призывать юношей Чеченской Республики. До конца года, как заявил президент Рамзан Кадыров, будет призвано 500 человек, а в последующие призывы численность призывников из этой республики будет возрастать.

Валентина Мельникова считает это неправильным:

– Сейчас хотят направить на срочную службу из Чечни в армию «детей войны», которые родились и выросли под звуки бомбежек, в голод, в холод. То, что люди в военной форме – их враги, заложено в сознание этих юношей с рождения.

Пока это поколение не пройдет призывной возраст, не станет старше, никого из Чечни призывать в российскую армию нельзя. Это – обычный человеческий опыт, который был всегда.

Хотите, чтобы они проходили военную службу, и сами они хотят –прекрасно: они имеют право проходить ее по контракту. А там тщательно отбирают. Если у призывника нет внутренних предубеждений, если он готов носить форму, присягать России, он может служить по контракту.

После принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», в котором и было определено ограничение доступа к государственной службе для тех, кто не служил в армии, правозащитная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» опубликовала свои замечания с резкой критикой этого ограничения.

Представитель «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» Александр Передрук перечислил те юридические особенности закона, с которыми правозащитники были не согласны:

– Надо сказать, что в самом названии этого федерального закона есть слова «реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

У меня же складывается впечатление, что этот закон, наоборот, закрепляет запретительные функции государства, мол, «непривлекательно – не служить в армии, а если служить не будешь, то введем против тебя различные запреты». Сами ограничения на занятие должности на государственной службе не носят временных рамок.

На всю жизнь, что ли, получается? Это – проблема. Сложно понять, кто принимает решение о введении такого ограничения. Призывная комиссия? То есть она наделяется квазисудебными функциями по установлению объективной стороны деяния, которое в УК РФ квалифицируется как преступление.

С какой стати? Кроме того, если человек уклонялся незаконно от военной службы, то его действия подпадают по статью 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы». В случае, если на него распространяется действие еще и этого ограничительного закона, получается, что нарушается принцип запрещения двойного наказания.

Еще вопрос: а кого признавать не служившим в армии, не имеющим на то законных оснований? Если, например, призывная комиссия в течение нескольких лет отказывала призывнику в праве проходить военную службу по надуманному основанию, призывник несколько лет судился с призывной комиссией, таких случаев достаточно, но так в армию и не попал, он что – не может служить на государственной службе? И таких вопросов – множество. Получается, что цель этого ограничительного закона – наказать человека за то, что он не был призван в армию, причем, не разбираясь в том, по каким причинам это произошло. Так что мы приветствуем решение Конституционного суда.

В решении Конституционного суда от 30 октября, в частности, закреплено: «Неявка по повесткам военкомата является административным правонарушением, а уклонение от военной службы – уголовным преступлением.

Между тем, согласно оспариваемому положению, не отслужившим без уважительной причины может быть признан и тот гражданин, который не привлекался к ответственности за подобные деяния. Кроме того, закон не обязывает призывную комиссию принимать во внимание причины, по которым молодой человек не исполнил воинский долг.

Тем самым, не предусмотрена ситуация, когда непрохождение военной службы обусловлено объективными обстоятельствами (в частности, если на соответствующей территории призыв не проводился).

Согласно постановлению Конституционного суда, отныне призывная комиссия обязана всесторонне изучать вопрос и принимать во внимание весь комплекс причин, в силу которых гражданин не смог исполнить свой воинский долг. Ее решение может быть обжаловано в судебном порядке, при этом суд также обязан учесть все обстоятельства дела».

Граждан, не прошедших службу в армии, не возьмут на бюджетные места

на госслужбу только если отслужил

Инициатива Владимира Путина о запрете госслужбы для уклонистов от армии получила нормативное подкрепление.

Подготовлен проект правительственного постановления, по которому те, кто скрывались от призыва до 27 лет, будут получать не военный билет, а справку, навсегда закрывающую дорогу на любую гражданскую должность, оплачиваемую из бюджета.

В Чечне эту инициативу считают дискриминационной, поскольку молодежь республики, согласно распоряжению Генштаба, уже десять лет не призывается на срочную службу.

Проект правительственного постановления “О внесении изменений в Положение о воинском учете” опубликован на сайте regulations. gov.

Сейчас молодой человек, успешно скрывавшийся от военного ведомства до 27 лет (возраст окончания призыва на срочную службу), может просто прийти в военкомат, получить там военный билет и оказаться в статусе уволенного в запас.

Правительство хочет изменить эту ситуацию: вместо билета молодые люди будут получать специальную справку, с которой поступить на госслужбу будет невозможно. При этом ограничительные меры не станут применяться при поступлении граждан на правоохранительную и военную службу.

Постановление стало продолжением федерального закона N170, направленного на “повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву”, который президент подписал этим летом. Закон, вступающий в силу 1 января 2014 года, “повышает престиж” срочной службы двумя способами.

Во-первых, он предоставляет отслужившим “преимущественное право на обучение в области экономики и управления” — правда, только тем, у кого уже есть высшее образование.

Во-вторых, согласно президентскому закону, уклонистов будет запрещено нанимать на работу, которая оплачивается “за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ”.

Во время обсуждения этой инициативы в Госдуме депутаты указывали, что кадровые службы не смогут выявить уклониста, если у него есть законный военный билет. Постановление устраняет эту коллизию: как говорится в пояснительной записке, новая справка даст возможность “однозначно идентифицировать” нарушителя.

“В России практически половина рабочих мест — это различная госслужба, так что эта инициатива серьезно отразится на рынке труда в целом,— считает директор по исследованиям компании HeadHunter Глеб Лебедев.

— Но для работодателя из коммерческого сектора обычно совершенно неважно, был ли человек в армии”. “Военный билет для бизнеса нужен лишь как страховка, что работника не заберут внезапно служить,— согласен президент рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров.

— А если вместо него будет справка — ну и ладно, какая разница”.

Адвокат коллегии адвокатов “Призывник” Аркадий Чаплыгин считает антиконституционными и правительственное постановление, и президентский закон.

“Гражданин, уклонившийся от службы в армии, оказывается пожизненно пораженным в правах,— указывает господин Чаплыгин. — Он находится в худшем положении, чем лица, совершившие особо тяжкие преступления.

К примеру, осужденный за убийство малолетних с особой жестокостью через восемь лет со дня отбытия наказания сможет погасить судимость и устроиться на госслужбу”.

Разработчики правительственной инициативы не учли ситуацию на Северном Кавказе, считает источник в руководстве Чеченской Республики. “В Дагестане очень небольшой набор на службу, там людям приходится платить взятки, чтобы попасть в армию”,— напоминает он. В самой же Чечне с 2001 года молодых людей не призывают вообще.

“В республике действует сеть военкоматов, с финансированием, с полным личным составом — но уже 12 лет призыв не ведется по распоряжению Генштаба. Военные поставили такой фильтр от потенциальных боевиков,— объясняет собеседник “Ъ”.

— Если постановление будет принято, оно обернется настоящей дискриминацией не только этнических чеченцев, но и всех, кто прописан в республике”.

По данным “Ъ”, в самом Министерстве обороны идея о необходимости выдачи справок нашла понимание не у всех.

В частности, в главном организационно-мобилизационном управлении Генштаба считают, что это повлечет излишнюю бюрократию, поскольку человек, который не служил в армии без уважительных причин, и так получает в военкомате фактически пустой документ, в котором отсутствуют какие-либо отметки.

Тем не менее официально Минобороны поддерживает постановление, чтобы “провести четкую разграничительную линию между теми, кто исполняет воинский долг, и теми, кто его избегает”.

О том, как введение документа отразится на ситуации с призывниками в республиках Северного Кавказа, в военном ведомстве вчера предпочли не прогнозировать.

Александр Ъ-Черных, Муса Ъ-Мурадов, Иван Ъ-Сафронов

Можно ли поступить на госслужбу с погашенной судимостью?

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 7. 2004 N 79 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” нельзя состоять на государственной гражданской службе при наличии непогашенной судимости

Нужно ли указывать погашенную судимость в анкете?

При погашенной судимости, в анкете пишется что не судима. Если вопрос указан – имеете ли судимость , можете писать, что не имеете. А если стоит вопрос – привлекались ли к уголовной ответственности – то пишете, что привлекались

Когда полностью снимается судимость с базы данных?

1 или 2 ст. 158 Уголовного кодекса к лишению свободы, судимость погашается по истечение 3 лет после отбытия наказания

Можно ли снять погашенную судимость?

Судимость может быть снята досрочно в порядке амнистии, объявленной Государственной Думой РФ, если в конкретном акте об амнистии указывается об этом. Судимость может быть также снята и в связи с актом помилования. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (ч

Можно ли работать в органах Если у родственников есть судимость?

14 Закона о службе в ОВД. В этих нормах каких-либо указаний на невозможность прохождения службы в органах внутренних дел при наличии судимости у близких родственников не содержится

Как влияет судимость родственников на трудоустройство?

Судимость родственника не препятствие, даже если человек устраивается на работу в МВД: так в марте 2017 года решил Верховный суд. Если кандидат будет соответствовать требованиям вакансии и понравится работодателю, информация о судимости родственников не должна повлиять на трудоустройство

Можно ли с судимостью на госслужбу?

Федеральная служба безопасности проверяет родственников как на наличие судимости или проживание в другой стране, так и на другие сомнительные факторы

Что будет если примирение сторон?

Примирение сторон по уголовному делу Согласно статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ суд, следователь или дознаватель, с согласия руководителя следственного органа или прокурора, соответственно, вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления

Как прекратить дело за примирением сторон?

1) заявление о прекращении дела в связи с примирением сторон должно исходить от потерпевшего или его законного представителя, 2) лицо должно обвиняться в совершении преступления небольшой или средней тяжести, 3) лицо должно примириться с потерпевшим, 4) лицо должно загладить причиненный потерпевшему вред

Можно ли обжаловать примирение сторон?

Можно ли отозвать заявление о примирении сторон ? Можно , Ю если еще не вынесено постановление должностного лица поэтому поводу. Если же уже есть, например, прекращение уголовного дела, то уже можно только обжаловать

Можно ли устроиться на работу если привлекался к уголовной ответственности?

Если привлекался к уголовной ответственности но было применение сторон, возможно устроиться на работу в органы фсин? Нет, к сожалению. Привлечение к уголовное ответственности в Вашем случае является прямым запретом

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *