надзор и контроль за госслужбой

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.

Ограничения, запреты, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы

Статьей 17 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

У бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12)не возникает в следующих случаях:поступления его на службу (работу) в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту (трудовому договору), договору о выполнении работ, оказании услуг;заключения гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц.

Должности гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации

Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557.

В Перечень вошли следующие должности федеральной государственной гражданской службы:

– отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы”, к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

– другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, – должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, приказом Федерального агентства водных ресурсов от 29 августа 2014 г. N 228 (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2014 г. , регистрационный N 34657), утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства водных ресурсов, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

III. Ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом N 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Получение гражданином согласия или отсутствие необходимости получения согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов не освобождает работодателя от обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином

В соответствии со статьей 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего гражданского служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судебная практика:
Постановление Московского городского суда от 03. 2012 N 4а-2635/12
Заявление о признании виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, удовлетворено правомерно, так как вина лица подтверждена

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на гражданской службе Российской Федерации:

Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после его увольнения с гражданской службы.

С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

– бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

– бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

– гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с гражданской службы заниматься их реализацией.

Росводресурсами разработана памятка для госслужащего, планирующего увольнение.

В ней указаны ограничения, запреты, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы. Так, госслужащий в течение 2 лет после увольнения с госслужбы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров с организацией сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Речь идет о случае, когда отдельные функции управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего.

Бывший госслужащий обязан обращаться за согласием в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в организации (выполнение работ в данной организации, оказание услуг) в течение 7 дней со дня поступления указанного обращения. О принятом решении гражданин уведомляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

Приведена информация о должностях, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о доходах.

Предусмотрена ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов.

Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы в соответствующем государственном органе, выдать другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. Сведения о трудовой деятельности предоставляются способом, указанным в заявлении гражданского служащего (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у представителя нанимателя), поданном гражданским служащим в письменной форме или направленном в порядке, установленном представителем нанимателя, по адресу электронной почты представителя нанимателя.

При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.

По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Пример отчета по производственной практике студента 2 курса факультета управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. Введение
Глава 1. Общая характеристика организации
1. Краткая историческая справка
1. Компетенция органов местного самоуправления города Люберцы
1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления города Люберцы
Заключение
Список использованных источниковЦель учебной практики — реализовать на практике знания, полученные в процессе изучения профилирующих дисциплин специальности управления персоналом, используя современные нормативно-правовые, организационно-управленческие и экономические документы различного уровня и характера, имеющиеся в службах предприятия. Целью прохождения практики было знакомство с принципами управления предприятием и организацией основного производства. Основной целью является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основные задачи учебной практики:

  • ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой, основными функциями ее подразделений;
  • изучение перечня должностей и обязанностей основных категорий сотрудников;
  • изучение нормативно-правовых документов и стандартов компании;
  • формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности одного из отделов организации.

Глава 1. Общая характеристика организации1. Краткая историческая справкаГородское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее – г. Люберцы) образовано Законом Московской области от 28. 2005 N 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований». Границы территории города Люберцы установлены Законом Московской области от 28. 2005 N 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований». Территорию города Люберцы составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения. Город Люберцы в соответствии с законодательством и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы (герб, флаг), отражающие исторические, культурные, национальные, иные местные традиции и особенности. 2 Компетенция органов местного самоуправления города ЛюберцыК вопросам местного значения города Люберцы относятся:1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5);2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Люберцы;3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Люберцы;4) организация в границах города Люберцы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Люберцы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Люберцы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) обеспечение проживающих в городе Люберцы и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления города Люберцы в соответствии с жилищным законодательством;7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Люберцы;8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Люберцы;9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Люберцы;11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Люберцы;12) создание условий для обеспечения жителей города Люберцы услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;13) организация библиотечного обслуживания населения города Люберцы, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Люберцы;14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Люберцы услугами организаций культуры;15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Люберцы, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Люберцы;16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Люберцы;17) обеспечение условий для развития на территории города Люберцы физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Люберцы (в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5);18) создание условий для массового отдыха жителей города Люберцы и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;19) формирование архивных фондов города Люберцы;20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;22) утверждение генерального плана города Люберцы, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Люберцы документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Люберцы, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Люберцы, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Люберцы для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Люберцы, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5);23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Люберцы;27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Люберцы, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы;30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Люберцы;31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;32) осуществление муниципального лесного контроля;33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин (п. 33 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5);33. 1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;33. 2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31. 1 и 31. 3 Федерального закона от 12. 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;35) утратил силу. — Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 12. 2015 N 42/1;36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24. 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ (п. 38 введен решением Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5). 3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организацииАдминистрация города Люберцы действует на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, Устава и законов Московской области, Устава города Люберцы и нормативных правовых актов города Люберцы. Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления города ЛюберцыВ целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Люберцы обладают следующими полномочиями:1) принятие Устава города Люберцы и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;2) установление официальных символов и учреждение почетных званий и знаков отличия города Люберцы;3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; (в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03. 2015 N 91/5)6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Люберцы, голосования по вопросам изменения границ города Люберцы, преобразования города Люберцы;7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Люберцы, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Люберцы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Люберцы, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе устанавливать за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью города Люберцы, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Люберцы самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Наделение органов местного самоуправления города Люберцы отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Московской области. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления города Люберцы несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Московской области, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы местного самоуправления города Люберцы и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Московской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Люберцы работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Люберцы, предусмотренных пунктами 8-11, 18 и 21 части 1 статьи 11 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Люберцы в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. В ходе учебной практики, пройденной в администрации города Люберцы было произведено закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин направления подготовки 38. 04 «Государственное и муниципальное управление» и приобретение навыков работы в органах местного самоуправления. При прохождении учебной практики были успешно выполнены следующие задачи:— ознакомление с основными сведениями об организации и спецификой ее работы,— ознакомление с перечнем должностей и обязанностей основных категорий сотрудников;— изучение нормативных документов организации;— изучение организационной структуры организации, основные функции ее подразделений;— подготовка материалов для практических работ в рамках дисциплин;— формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности одного из подразделений организации;— получение навыков работы в коллективе. Прохождение практики в администрации города Люберцы способствовало как приобретению новых, так и углублению имеющихся знаний. В ходе прохождения практики были изучены локальные нормативные акты, знакомство с сотрудниками и деятельностью органов местного самоуправления. Таким образом, прохождение учебной практики позволило продолжить получение теоретических и практических знаний в рамках учебной программы. Список использованных источников1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. —2009. — N 4. — Ст. 445. Федеральный закон от 06. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы от 5 ноября 1996 г. N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. N 6/112) (с изменениями и дополнениями). Устав городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (в ред. решений Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 12. 2015 N 42/1, от 03. 2015 N 91/5). mosreg. ru сайт Правительства Московской области. luberadm. ru – портал администрации города Люберцы.

В чем разница между надзором и контролем?

Контроль – относится к одной из управленческих функций, а надзор осуществляется с целью исполнения законов. Надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, контроль – прерываемое, периодическое

Что включает государственный контроль и надзор?

Под государственным контролем ( надзором ) в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных

Кто осуществляет контроль и надзор?

Государственный контроль ( надзор ) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля ( надзора ) за соблюдением обязательных требований к низковольтному оборудованию, его территориальными органами

Что шире надзор или контроль?

С принятием вывода относительно сходств и различий контроля и надзора , становится понятно, что надзор является более узким в отношении к понятию контроля , обладая, также, своими специфическими признаками. Вместе с тем, органы контроля обладают более широкими возможностями, нежели надзорные

На каком основании можно уволиться одним днем?

Также на увольнение одним днем по собственному желанию могут рассчитывать беременные женщины и призывники. Кроме того, сотрудник может написать заявление об увольнении с работы, находясь в отпуске и не выходя из него, если весь период отработки выпадет на дни отдыха

Можно ли уволиться одним днем?

Работодатель может уволить сотрудника в день подачи заявления, без отработки. При этом основание для увольнения изменится — увольнение по соглашению сторон. Увольнение по соглашению сторон отличается тем, что кроме приказа, с работником подписывают соглашение об увольнении

Как сразу уволиться?

Как можно уволиться с работы без отработки То есть работнику необходимо просто договориться с работодателем и использовать в заявлении формулировку «Прошу уволить по соглашению сторон на основании пункта 1 статьи 77 ТК РФ». Ещё один способ — оформить отпуск с последующим увольнением

Можно ли уволиться через 3 дня?

78 ТК РФ позволяет расторгнуть договор по соглашению. Стороны сами определяют сроки, можно оформить увольнение за 3 дня или сразу в день подписания документа

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто может стать государственным служащим?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

В чем разница между ограничениями и запретами?

Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе

Что такое гражданская служба?

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба ) – вид государственной службы , представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *