Функции и обязанности судебных приставов
Помимо того, что приставы наделены широкими полномочиями, у них есть и немало обязанностей, которым они должны следовать. Функции закреплены на уровне законодательства. Так, пристав, в ведении которого находится исполнительное производство обязан:
- Предоставлять сторонам процесса материалы дела для ознакомления.
- Рассматривать заявления, жалобы и ходатайства;.
- Объявлять в розыск должника при наличии соответствующих обстоятельств.
- При нарушении норм уголовно-процессуального законодательства передавать правонарушителя органам дознания.
Когда осуществляются права и обязанности судебных приставов, они используют имеющиеся правовые инструменты. Сотрудники не обязаны гарантировать исполнение положений исполнительного документа. В то же время они должны сделать все для того, чтобы судебный документ был исполнен.
Производство по делу имеет срок давности. В общем случае он составляет три года. Однако иногда его продлевают или, наоборот, сокращают.
К наиболее действенным полномочиям относится:
- арест банковских счетов;
- арест имущества, принадлежащего на праве собственности;
- запрет на выезд за границу;
- ограничение в доступе госуслуг;
- лишение водительских прав;
- общественные и исправительные работы.
Закон предусматривает наложение юридической ответственности на судебных приставов в случае превышения ими полномочий. Если работа выполняется некачественно (например, при исполнении обязанности судебного пристава по алиментам), специалист игнорирует свои обязанности, превышает права, он понесет административную ответственность или будет лишен должности. Заметив подобные нарушения, гражданин вправе направить руководству жалобу или подать иск в суд в течение десяти дней.
Предельный возраст
Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.
Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).
Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.
Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.
Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.
отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.
характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).
В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.
Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.
Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.
Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.
Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.
Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».
Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.
Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.
Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).
При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.
Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.
Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.
В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.
Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.
Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.
Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.
Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.
В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.
Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.
Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.
Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.
Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.
Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.
И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).
Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.
Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».
Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.
Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.
На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.
Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).
Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.
При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.
Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.
Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.
Права судебного исполнителя
На основании актов судебным приставам дано право на:
- получение объяснений, справок в рамках исполнительного дела;
- свободный вход в здания, которые занимает должник, он может вскрыть помещение или хранилище;
- арест, изъятие, передачу для хранение в специально отведенные места имущества;
- блокировку денежных средств и ценностей.
Структура подчинения судебных приставов позволяет самостоятельно совершать те действия на объекте, которые предусмотрены законом для исполнительного производства. Гражданин может обжаловать их поступки, обратившись в вышестоящие органы.
Обязанности директора
На директоре ФССП лежит ответственность за руководство сложной и многофункциональной системой. В период управления главный судебный пристав обязан:
- распределить обязанности;
- установить полномочия;
- организовать деятельность в центральном аппарате.
От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует.
Трудности ОУПДС
Во время работы происходит арест собственности, с которой не все граждане расстаются мирным способом. Для пресечения драк, безопасности окружающих и собственной жизни приставам разрешено применять физическую силу, а в крайне сложных ситуациях – огнестрельное оружие. В этой сфере работают образованные люди со знанием нормативных актов, так как превышение полномочий или бездействие наказуемо. Профессионалу сразу становится сразу понятно, кому подчиняется служба судебных приставов РФ. В первую очередь закону, по которому их может ожидать уголовная ответственность.
Актуальность проблемы
Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей. Прежде всего любая деятельность подчинена закону, а реализатором его являются судебные инстанции.
Подавать жалобы – это право гражданина, но сразу начинать с высшего руководства не стоит, да и оно обязательно поинтересуется, какие стадии пройдены и совершена ли попытка урегулировать спор мирным способом.
Факторы успеха лидеров в государственном и муниципальном управлении
Проявление лидерства в государственном и муниципальном управлении зависит от множества факторов, к числу которых можно отнести:
- во-первых, наличие у лидера определенных личностных качеств, включающих в себя высокий уровень профессионализма, ответственности, наличия доверия к людям, инициативности, умения комплексно и системно осмысливать ситуацию и проблему, реализовывать генеральную линию органа государственного и муниципального управления, разрабатывать его стратегию и так далее;
- во-вторых, наличие умения обеспечить использование различных стилей своего поведения по отношению к государственным и муниципальным служащим, последователям и населению;
- в-третьих, способность демонстрировать высокие моральные качества, умение управлять собственными эмоциями, эмоциями других людей, применять навыки расположения к себе и людям, коммуникации.
Как работает отдельно взятое подразделение?
Кому подчиняются судебные приставы в России? В системе исполнительной власти существует строгое распределение, где город подчиняется районному начальству, тот в свою очередь области, а завершается все в Центральном аппарате. Регламентируют их полномочия положения о судебных приставах согласно действующему на всей территории РФ Федеральному закону № 118-ФЗ. Работники подразделений, которые следят за безопасностью в судах, принадлежат к гражданским служащим, их отдел скрыт под аббревиатурой ОУПДС (обеспечение установленного порядка деятельности судов). Но организация труда по строгости приравнена к военизированным структурам. Весь персонал подчинен своему руководителю и выполняет беспрекословно его приказания:
- принудительно приводит на судебные заседания лиц, игнорирующих повестки и явки;
- охраняет судебные здания;
- выезжает на аресты имущества.
Сотрудникам приходится во время выполнения служебного долга:
- наблюдать скандалы;
- отражать попытки к нападениям со стороны должников;
- испытывать эмоциональное напряжение;
- переживать нервные потрясения.
Прежде чем включить в штат специалиста, его направляют для прохождения специального обучения, после чего он работает под контролем старших наставников, чтобы его руководство было уверено в моральных качествах пристава.
Порядок формирования
В каждом субъекте сформировано свое территориальное подразделение ФССП. В крае или области оно тоже состоит из своего аппарата, который управляет районами. На местах отделы имеют начальника, заместителя. Здесь находится подразделение из восьми человек и старший, кому подчиняются судебные приставы-исполнители. В одной связке с ними работают:
- сотрудники по обеспечению порядка в судах;
- специалисты по проведению экспертиз;
- следователи по депозитным счетам;
- дознаватели и делопроизводители.
В Конституции РФ для каждой государственной структуры, частной организации или простого обывателя описаны главные принципах и порядок деятельности.
Медицинский осмотр
В отличие от ранее действовавших положений, в настоящее время специалист должен не только проходить спецподготовку. В права и обязанности судебного пристава по ОУПДС входит регулярная проверка у врачей и прохождение военно-врачебной экспертизы на пригодность к применению силы, спецсредств и оружия.
От просто выдающейся личности до ценностного обмена между лидером и подчиненными наиболее современных концепций «супер-лидерства», когда лидер постоянно обучает подчиненных быть лидерами (lead-self) через правильные модели поведения.
Теории лидерских черт – одна из самых ранних теорий лидерства, согласно которой личностные качества, в том числе лидерские, определяются ничем иным, как наследственностьюКрылова Т. (2015) «Развитие теорий лидерства в экономической науке» // Экономический журнал N1 (37). Теория впервые появилась в Англии и активно развивалась в работах антрополога и психолога Ф. Гамильтона. В настоящее время существует множество классификации лидерских черт, которые рассматриваются совместно с демографическими характеристиками: полом, возрастом, социально-экономическим статусом. С течением времени эта теория потеряла сторонников и рассматривается скорее, как один из этапов развития теории лидерства;
Ситуативные теории лидерства – рассматривают проявление лидерских качеств, как относительный феномен. То есть, конкретные обстоятельства формируют среду, в которой лидерские качества имеют наибольшую вероятность проявить себяКрылова Т. (2015) «Развитие теорий лидерства в экономической науке» // Экономический журнал N1 (37);
Теория ожидания-взаимодействия – необычный подход к изучению лидерства, в рамках которого Ф. Фидлером была предложена операционная модель лидерства и «вероятностная модель эффективности лидерства», которые рассматривают влияние лидера при разном сочетании ситуативных переменных. Фидлер выделяет два возможных стиля лидерства – ориентацию на цель и ориентацию на отношения. Если первый стиль считается максимально успешным в полюсах «благоприятный – не благоприятный», то «серая зона» или не крайние ситуации, когда лидеру следует ориентироваться не на конкретные цели, а на интересы членов коллективаКрылова Т. (2015) «Развитие теорий лидерства в экономической науке» // Экономический журнал N1 (37). То есть, управление по целям необходимо в критические моменты жизни организации, в то время как большую часть времени задача лидера – поддерживать взаимоотношения внутри коллектива;
Мотивационные теории лидерства – эта теория рассматривает лидерство, как структуру, которую можно описать несколькими типами лидерского поведения: поддерживающее лидерство, директивное лидерство, целеориентированное лидерство. Разница между типом лидерского поведения и мотивацией работников с поправкой на ситуативные факторы и дает оценку уровня мотивации работников. Представители мотивационной теории лидерства, такие как С. Митчел и С. Эванс считают, что эта теория позволяет заранее предположить, какой эффект будет наиболее желаем при заданных типах лидерстваКрылова Т. (2015) «Развитие теорий лидерства в экономической науке» // Экономический журнал N1 (37);
Видно, что рассматриваемые в хронологическом порядке теории лидерства можно свести к нескольким основным этапам развития: ситуативное лидерство, мотивационное лидерство и лидерство построенное на активном взаимодействии лидера и подчиненного.
Ситуативное лидерство является одним из самых академически проработанных стилей лидерства, которое берет истоки в 40х годах XX века со времен Мичиганских исследований. Мичиганские исследования впервые продемонстрировали, что удовлетворённость работников никак не связана с производительностью их трудаЛютенс Ф. (1999) «Организационное поведение» // Пер. с англ. 7-ое изд. – М. : ИНФРА-М. Это открытие поставило перед исследователями множество вопросов о природе удовлетворённости сотрудников, в том числе, о роле лидера в работе коллектива.
Первой попыткой описать лидерство с позиций ситуативного подхода была работа Ф. Фидлера. Фидлер выделил три ситуационных фактора, которые в связке со стилем лидерства определяют эффективность работы лидера. К этим трем факторам относят: степень структурированности задачи, позиционная власть лидера и, не в последнюю очередь, взаимоотношения между лидером и подчиненнымиЛютенс Ф. (1999) «Организационное поведение» // Пер. с англ. 7-ое изд. – М. : ИНФРА-М.
Развивая теорию Фидлера, другой исследователь лидерства – А. Этциони сформулировал идею о том, что именно потребности организации определяют стиль лидерства и его эффективностьЛютенс Ф. (1999) «Организационное поведение» // Пер. с англ. 7-ое изд. – М. : ИНФРА-М. Так, например, в организации, где преобладают нормативные процессы и взаимоотношения между сотрудниками, наибольших результатов добьётся лидер, ориентированный на межличностные отношения. В случае если речь идет о «продуктивной» организации, то успеха вероятнее добьётся тот лидер, который ориентирован на достижение определенных целей.
Этциони был одним из первых, кто стал обращать внимание на лидерство, как на самостоятельный феномен, но фрагментировал его до уровня стилей лидерства. Именно работы Этциони оказали влияние и во многом определили развитие моделей Блейка-Моутона и Ицхака Адизеса, речь о которых пойдет ниже.
Права судебных приставов
Закон о приставах, где изложены их права, был принят еще в 1997 году. Но в связи с тем, что нагрузка на службу из года в год увеличивается, было решено сделать полномочия сотрудников еще шире. В должностные обязанности судебных приставов входит работа с теми людьми, которые не исполняют закон. Благодаря расширенным полномочиям, специалисты получили возможность достичь больших результатов, так как подчас им приходится сталкиваться с агрессивным поведением граждан. К главным правам этих государственных служащих относятся следующие:
- Получать нужные сведения по делу.
- Выполнять проверки и проводить исследования.
- Раздавать указания участникам процесса.
- Осматривать помещение.
- Арестовывать банковские счета, а также принадлежащее должнику, имущество с последующей конфискацией.
- Разыскивать должника, пользуясь инструментами государственной поддержки.
- Привлекать иные государственные структуры для выполнения положений исполнительного документа.
Полномочия и особенности деятельности судебных приставов
Перед подачей жалобы в службу судебных приставов, нужно знать о делении данной системы. Среди сотрудников есть приставы, контролирующие соблюдение исполнительных документов, а также приставы по ОУПДС. В последнем случае специалисты могут находиться на пропускном пункте в здании суда, а также выполнять силовые задачи и поддерживать других приставов в работе по принудительному взысканию денежных средств, а также ареста, принадлежащего ему, имущества.
В обязанности судебного пристава по ОУПДС, входят следующие:
- Организация ТО оперативного дежурства;
- Сохранение конфиденциальности информации;
- Другие задачи.
Кроме того, они выполняют многие действия, которые указаны в законе о судебных приставах. При несении службы сотрудники носят специализированную одежду с отличительными признаками. На левой стороне груди на форме имеется значок с ведомственным гербом. Этот атрибут остается обязательным даже в случае, если пристав одет в гражданское. Все нагрудные знаки регистрируются, и обладают своим идентификационным серийным номером.
Подходы к определению лидерства, их качественный анализ. Стили и типы лидерства, их влияние на взаимодействие лидера и подчиненных. Исследование различий в типах и последствиях лидерства среди руководителей государственных и коммерческих организаций.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Факультет социальных наук
К месту заседания суда или в кабинет судьи приставы должны доставлять уголовные дела и вещдоки. Это осуществляется по его поручению. При этом в обязанности судебного пристава по ОУПДС не входит их несение. Поэтому он сопровождает секретаря судебного заседания, который получает соответствующие материалы в канцелярии.
Специфика государственной службы в налоговых органах РФ
Прежде всего необходимо отметить, что государственная служба в налоговых органах представляет собой подвид федеральной государственной службы, на которую распространяются общие положения федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы. Однако ввиду специфических особенностей функционирования налоговых органов отдельные аспекты организации государственной службы в налоговых органах регламентированы Налоговым кодексом РФ, в частности положениями ст. 32 Налогового кодекса РФ, которая фиксирует обязанности налоговых органов. Кроме того, отдельные вопросы специфики организации и реализации института государственной службы в налоговых органах определяются подзаконными нормативно-правовыми актами, в том числе актами Министерства финансов РФ.
Однако ключевая роль в правовом регулировании организации и функционирования института государственной службы в налоговых органах остается за федеральными законами:
- о системе государственной службы в стране;
- о государственной гражданской службе в стране.
Так, вопросы государственной службы в налоговых органах регулируются общими положениями федерального законодательства в части:
- условий поступления на государственную службу в налоговые органы;
- ограничений, которые несут служащие в связи с осуществлением государственной службы в налоговых органах;
- процедуры поступления на службу в налоговые органы и замещения должностей в налоговых органах на конкурсной основе;
- непосредственного прохождения государственной службы и пр.
Отдельного внимания заслуживают подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы в налоговых органах. Это, в том числе:
- указ главы государства 2004 г. о системе и структуре федеральных исполнительных органов;
- указ главы государства 2017 г. об утверждении положения относительно кадрового резерва федерального государственного органа;
- указ главы государства 2006 г. о денежном содержании федеральных государственных служащих;
- указ главы государства в 2005 г. о процедуре конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной службы, в том числе процедуре обжалования итогов конкурсного отбора.
Общие положения указа главы государства находят конкретизацию в подзаконных нормативно-правовых актов Федеральной налоговой службы, в том числе:
- приказ 2009 г. о методике проведения конкурса для замещения должностей налоговых органов;
- приказ 2016 г. о составе конкурсной комиссии для отбора кандидатов для замещения должностей на вакантные должности.
Проблемы и перспективы развития государственной службы в налоговых органах РФ
На практике лица, претендующие на замещение должностей в налоговых органах РФ, при поступлении на службу для участия в конкурсе должны отвечать общим требованиям, в том числе:
- иметь российское гражданство;
- достигнуть возраста совершеннолетия;
- владеть русским языком. Кроме того, специальные квалификационные требования установлены в отношении конкретных должностей в налоговых органах.
При этом сегодня налоговые органы столкнулись с дефицитом специалистов высокого уровня, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками для реализации служебных обязанностей.
Поэтому актуальными направлениями развития института государственной службы в налоговых органах РФ являются следующие:
- активная работа с кадровым резервом;
- проведение личных бесед с кандидатами для подтверждение их профессиональных и личностных характеристик, отраженных в представленных документах и результатах испытаниях;
- учет и поощрение эффективности реализации служебных обязанностей;
- проведение мероприятий на регулярной основе по повышению квалификации и профессиональному развитию государственных служащих;
- определение общих и частных задач органов и государственных служащих в подведомственной сфере;
- разработка и внедрение эффективной системы бонусного премирования, ориентированного на эффективность реализации служебных обязанностей и др.
Немаловажное значение для привлечения высококвалифицированных специалистов в налоговые органы играет и формирование благоприятной корпоративной среды, надлежащего обеспечения рабочего места, а также соблюдение требований трудового законодательства относительно времени работы и отдыха и др.
Как происходит реализация судебных решений?
Кому подчиняются судебные приставы района? Своему непосредственному начальнику. Он выполняет распоряжения краевого или областного руководства ФССП. Когда в службу поступает документация из суда для принудительного исполнения по вынесенному решению, у приставов начинается работа в рамках их полномочий:
- сотрудники исполнительной структуры обязаны по долгу службы организовать своевременное, полное и правильное выполнение требований;
- предоставить каждой стороне в исполнительном производстве материалы для ознакомления с постановлением, дать возможность выписать важные для них моменты, снять копию с документов;
- рассмотреть поданные заявления с различными ходатайствами от участников, вынести свое решение, разъяснить, кому подчиняются судебные приставы города, в каком порядке происходит обжалование постановлений в данной сфере;
- получить и обработать персональную информацию, если она необходима для производства;
- объявить розыск лиц, указанных в исполнительной документации в рамках своих правомочий и в соответствии с законодательными установками;
- осуществить розыскную деятельность по судебным актам, когда этого требует федеральный исполнительный орган при осуществлении функций нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить установленный порядок в судебной деятельности для исполнения правовых решений.
В данном случае описаны обязанности общего порядка, которые выполняют приставы-исполнители.
Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации
- Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации — повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.
- Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.
- В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.
- Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ») лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.
- Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.
По мнению законодателя, государственная служба — это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.
Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.
Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.
С 1 января 2013 года статьей 20. 1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.
- Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.
- Юлия Столярова,
- начальник правового отдела
- УМВД России по Новгородской области
В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.
11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.
- Юлия Столярова,
- начальник правового отдела
- УМВД России по Новгородской области
Законодательная база
Не все граждане понимают, что за служба судебных приставов, обязанности их и права.
Для ответа на этот вопрос следует изучить:
- Конституцию.
- Закон об исполнительном производстве.
- Закон о судебных приставах.
- Некоторые другие законодательные акты (в частности, Инструкцию №226 о порядке исполнения приставами распоряжений суда).
Иногда для решения конкретных задач за информацией стоит обратиться к юристу. Они точно подскажут, что вправе делать судебные приставы, а на что не имеют права, что должны и не должны.
Особенности лидерства в государственном секторе
Чтобы достичь целей любой социально-экономической системы, необходимы руководители, которые будут обладать качествами лидеров, а именно: способностью объединить людей для решения проблем, основываясь на их жизненных ориентациях. Стоит отметить, что лидерство в государственном секторе имеет свои особенности. Во-первых, лидерство в публичном секторе связано с тем, как происходит набор квалифицированных кадров руководящего звена. Данная задача в настоящее время решается с помощью федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015-2018 годы)» и плана мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015-2018 годы), Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2014 года.
Помимо этого, в государственном секторе лидер осознанно занимается процессом управления, в то же время, выполняя указания и приказы вышестоящего руководства. Лидеры сотрудничают как с членами группы, так и с руководителями, эмоционально влияют на коллектив и координируют действия.
Официальный статус лидера может не выделять его из толпы, однако дает ему особенные полномочия, появляется дополнительная уверенность в себе, а также широкие возможности в плане общественных коммуникаций (взаимодействовать с представителями других организаций, с вышестоящим руководством и с другими руководителями). Следовательно, формальный статус не только увеличивает, но и расширяет возможности влияния лидера на успех организации.
Ситуация с неформальным лидером обстоит иначе. Он должен самостоятельно приспосабливаться к нормам, которые существуют в группе, а также вносить в них что-то новое. Лидер-руководитель ограничен в такой инициативе, т. степень свободы поступков лидера зависит от формального статуса. Государственные служащие находятся в подчинении вышестоящего руководства, они обязаны исполнять его указания, соблюдать субординационные и уставные отношения. В этой иерархии сотрудники отличаются по степени включенности в решение служебных задач, которые диктуют сверху.
В государственном секторе отношения внутри коллектива показывают неравные статусы людей в группах. Их позиции неравны с двух сторон: формальной (звание, занимаемая должность) и неформальная (популярность, авторитетность и признание среди членов группы).
Принцип иерархичности, заложенный в основе управления в государственном секторе, дает возможность выстроить вертикальную систему лидерства. Таким образом, лидер на профессиональном и эмоциональном уровне включен в процесс решения служебных задач, и его деятельность направлена на результат работы коллектива. К тому же, важным аспектом выступает профессиональная включенность лидера в процесс принятия решений и в информационный процесс.
Осуществление управленческих функций лидера-руководителя в публичном секторе связано с особенностями профессиональной деятельности и с отличительными чертами построения данных структур. К ним можно отнести: административно-командная система управления с жесткими формами подчинения, исполнение сотрудниками указаний и приказов вышестоящего руководства, совершенствование деятельности и соблюдение субординации, особые условия труда и повышенная ответственность за результаты работы.
Какие же требования есть к личности лидера в государственном секторе, и какими качествами он должен обладать? Во-первых, это функционально-ролевые характеристики лидера, они направлены на успешное выполнение должностных обязанностей. К ним можно отнести компетентность, способность видеть перспективу в работе, брать на себя ответственность за принятие решений, организаторские способности, а также стремление к достижению успеха. Кроме того, лидер в государственной службе должен обладать коммуникативно-деловыми качествами, т. быть способным работать с людьми, быть общительным и гибким в отношениях с коллегами. Нравственно-этические характеристики являются не менее важными. Лидер должен обладать такими качествами, как порядочность, трудолюбие, обязательность и добросовестность. Кроме того, ему следует быть честным, ответственным, исполнительным и законопослушным.
Стоит отметить, многие исследователи пришли к выводу, что в зависимости от ситуации организации нуждаются в лидерах разных типов. К примеру, в военных условиях обществу необходимы более молодые, агрессивные и энергичные лидеры. Что касается мирных времен, то там будут уместны лидеры постарше, более мудрые и уравновешенные. Однако в условиях перестроек, когда у системы государственного управления существует необходимость в переменах, будут полезны именно молодые лидеры.
Управление персоналом в государственном секторе
Управление персоналом, также как и лидерство в публичном секторе имеет свои особенности, которые будут рассмотрены в данном параграфе. Эффективность деятельности органов государственной власти зависит от нескольких критериев и одним из них выступает человеческий фактор.
Управление любой организации подразумевает влияние на людей. Содержание этого влияния и характер зависят от целей, которые ставит перед собой субъект управления. В государственной службе способности и профессиональные возможности работника выступают объектом управления персоналом.
Особенность государственного сектора определяет перечень требований к государственному служащему. Сотрудник должен обладать такими качествами как беспристрастность, нейтральность, иметь строгую дисциплину. Кроме того, он должен быть законопослушным, т. его деятельность протекает в рамках нормативно правовых актов. Это зачастую и характеризует управление персоналом в публичном секторе.
Управление персоналом государственных органов представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы.
В целом, идея управления персоналом в государственном секторе можно рассмотреть через два подхода. Во-первых, это материально-функциональный, где под управлением персонала понимаются юридические акты, материально-технические и административные операции, с помощью которых осуществляется набор персонала в государственном секторе. Во-вторых, формально-организационный, который включает в себя органы власти и структуры, вовлеченные в управление персоналом в государственном секторе в составе как центральных, так и местных органов публичной власти.
Изучая механизм управления человеческими ресурсами в государственном секторе, принято выделять два типа систем управления человеческими ресурсами, которые характерны именно для публичного сектора:
1) Система поощрений, или карьерного роста;
2) Система должностей, или политическая система
Сразу следует отметить, что эти две системы имеют как различия, так и схожие признаки. Далее подробнее рассмотрим характеристики этих двух систем.
Во многих европейских странах преобладает система поощрений, она сочетает в себе несколько элементов и характеризуется отличительными признаками: ее применяют при приеме сотрудников в специализированные органы власти; наем работников происходит на основании специфической карьеры, во время которой сотрудник продвигается по карьерной лестнице и получает поощрения. Помимо этого, иерархического продвижение происходит последовательно с одной ступени на другую, а требования этого роста определяются законодательством и регламентами. Еще одной особенностью данной системы выступает тот факт, что сотрудника невозможно отстранить от занимаемой должности без конкретных оснований, это обеспечивает стабильность и успех в управлении персоналом в органах публичной власти. Кроме этого, у всех сотрудников и кандидатов на замещение должны быть равные преимущества, не зависимо от расы, политических взглядов, пола, возраста, религии и цвета кожи ко всем сотрудником необходимо относиться корректно. Одной из главных задач системы поощрений выступает защита и обеспечение прав работников. Важно, чтобы сотрудники получали объективное и независимое отношение и вознаграждение, исключая необоснованные преимущества. При системе карьерного роста именно законодательство определяет условия и оплату труда, а также выплату пенсий.
Рассматривая второй тип системы управления персоналом в государственном секторе, а именно: систему должностей (политическая система), стоит отметить, что он применяется при назначении сотрудников, занимающих руководящие должности в органах публичной власти. У данной системы имеются свои характерные черты: во-первых, кандидат должен удовлетворять требованиям, которые определяются органом государственной власти; во-вторых, система должностей не подразумевает постоянной должности или карьерного роста. К тому же, условия и оплата труда, размер пенсии зачастую регулируются нормативами и регламентами, которые имеют некоторую гибкость и отвечают частным интересам и потребностям органа публичной власти. Помимо этого, чтобы соответствовать индивидуальным потребностям и интересам организации, условия трудового договора являются гибкими.
Выше были рассмотрены особенности лидерства и типы систем управления человеческими ресурсами в государственном секторе. Стоит отметить, что публичный сектор, в отличие от коммерческого, имеет свою специфику. Государственные служащие это особенный профессиональный слой людей, занятый управленческой деятельностью в различных государственно-властных сферах. Обязанность руководителя-чиновника состоит в том, чтобы как можно эффективнее применять государственные ресурсы при решении проблемы. Персонал является также важной составляющей любой организации и ему следует уделять пристальное внимание. В наши дни практически отсутствуют исследования, которые направлены на изучение взаимоотношений между лидером и персоналом. Для оценивания корреляции роли лидера в государственном секторе с персоналом, необходимо обратиться к типологии лидерства. В продолжение работы будут рассмотрены два типа лидерства: трансформационное и транзакционное, а также такой феномен как лояльность персонала.
Размещено на Allbest
Налоговая служба в Германии
Ответственность за налогообложение в Германии разделена между двумя ведомствами: Бундесцентральным управлением государственных финансов (BZSt) и Финансовым управлением.
Бундесцентральное управление государственной службы (BZSt)
Федеральное центральное налоговое управление (BZSt) — это подразделение Федерального министерства финансов Германии. Оно занимается национальными налоговыми вопросами, включая:
- выдачу налоговых идентификаторов;
- присвоение номеров НДС для предпринимателей;
- оказание поддержки федеральным землям в борьбе с мошенничеством;
- предоставление информации для иностранных инвесторов.
Обращение в Бундесцентральное налоговое управление (Bundeszentralamt für Steuern)
Хотя большинство повседневных вопросов следует направлять в местное налоговое управление, вы также можете обратиться в BZSt. Они занимаются общими вопросами. Например:
- налоговые идентификаторы;
- льготы по налогу на прирост капитала;
- льготы по налогу у источника выплаты;
- возмещение НДС для иностранных предпринимателей;
- церковный налог.
Контактные данные различаются в зависимости от характера вашего запроса. Все контактные данные можно найти на сайте BZSt.
Finanzamt — налоговое управление
Finanzamt (налоговое управление) — это местный орган власти, который занимается администрированием налогов (за исключением таможенных пошлин) от имени муниципалитета, федеральной земли и федерального правительства.
В Германии насчитывается около 650 налоговых управлений, которые отвечают за:
- сбор подоходного налога и налога на автотранспорт;
- расчет и сбор налогов на недвижимость и налога на передачу прав собственности (если вы покупаете дом);
- администрирование налогов на собак (если у вас есть домашнее животное — плата за него иногда оплачивается в ведомстве по делам граждан);
- сбор налогов на бизнес;
- обработка ежегодных налоговых деклараций;
- регистрация фрилансеров и новых предприятий;
- обращение в местный Финансовый совет.
Как определить, к какой вы относитесь?
Налоговая служба, отвечающая за вас, определяется по месту вашего проживания. Если вы смените адрес, то изменится и ваше компетентное налоговое ведомство. Вы можете найти ближайший к вам Finanzamt, введя свой почтовый индекс на сайте Finanzamt24.
Приготовьтесь общаться на немецком. Имейте в виду, что от сотрудников нельзя ожидать, что они будут давать консультации на английском языке. Если это может стать для вас проблемой, возможно, стоит проконсультироваться с англоговорящим налоговым консультантом, который сможет поддерживать связь с налоговой инспекцией от вашего имени.
Налоговая инспекция онлайн (ELSTER)
Вместо того чтобы лично посещать налоговую инспекцию, все чаще можно вести многие налоговые дела онлайн, включая декларации о подоходном налоге и платежи по НДС. Это можно сделать через ELSTER, «налоговый онлайн-офис», созданный BZSt.
Когда общаться с налоговой службой Германии?
После того, как вы получили от BZSt свой идентификатор налогоплательщика, почти все ваши повседневные налоговые дела будет вести местный Finanzamt. Вам следует обращаться к ним с любыми вопросами. Ваша декларация о доходах (если вы ее заполняете) также должна быть подана в местное налоговое управление.
- Налоги на бизнес в Германии: разбираемся, что и кому платить
- У миллионеров Германии новая причуда? Хотят поднять себе налоги
- Штрафы, налоги, топливо: что изменится для водителей в Германии в 2021 году?
Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.
Как называется налоговая служба в Германии?
Finanzamt — налоговое управление В Германии насчитывается около 650 налоговых управлений, которые отвечают за: сбор подоходного налога и налога на автотранспорт, расчет и сбор налогов на недвижимость и налога на передачу прав собственности (если вы покупаете дом), 16 дек
Как правильно называется налоговая?
Федеральная налоговая служба ( ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов , сборов и страховых взносов, в
Как меня видит налоговая сервис?
Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья». Для получения сведений о показателях необходимо «постучаться» в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании, ИНН или ФИО предпринимателя
Где смотреть налоги официальный сайт?
На портале Госуслуг Проверить долги по налогам можно на портале Госуслуг. Укажите ИНН и задолженность сразу отобразится в личном кабинете. Переходить на сайт налоговой не придется. Но если нужно узнать, по каким объектам начислен налог и откуда взялась задолженность, можно перейти в личный кабинет налогоплательщика
Что такое Оупдс?
1судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда, 2судебные приставы по ОУПДС ( обеспечению установленного порядка деятельности судов ) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают
Сколько получает Оупдс?
Сколько зарабатывают судебные приставы Приставы-исполнители зарабатывают в среднем 15-20 тыс. в месяц, пристав ОУПДС — 16 тыс. , начальник ОУПДС — около 18 тыс
Кому подчиняется служба судебных приставов?
Судебные приставы подчиняются Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Их работу контролирует Федеральный закон ‘О судебных приставах’
Кто является по должности главным судебным приставом?
Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации. Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации