новшество госслужбы

Юридическая справка о мобилизации

О призыве на военную службу и праве на отсрочку, об обязанностях и ответственности призывников и их работодателей рассказали адвокаты Московской коллегии адвокатов «РОСАР»

новшество госслужбы

С 21 сентября 2022 г. в России объявлена частичная мобилизация и осуществляется призыв граждан РФ на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации (Указ Президента РФ от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ «Об объявлении частичной мобилизации»)).

Повестка в военный комиссариат

На мероприятия, которые связаны с призывом на военную службу, военный комиссариат приглашает граждан повестками. До получения повестки призывникам не нужно обращаться в военкомат.

Исключение предусмотрено лишь для граждан, у которых в военном билете есть мобилизационное предписание. Им необходимо после объявления мобилизации прибыть в указанные в предписании место и срок без повестки и предупреждения из военкомата. Поясним: мобилизационное предписание – это вкладыш в военном билете, где прописаны номер команды на случай мобилизации, наименование и код воинской должности, воинское звание. Такое предписание означает, что гражданин находится в составе воинской команды, которую при мобилизации будут формировать в максимально короткий срок. Оно находится в военном билете в течение всего призывного срока. Действует предписание, пока его не изымут у гражданина. После этого в военном билете ставят штамп, в котором указывают дату изъятия.

Повестку о явке в военный комиссариат призывнику могут вручить по месту его проживания или работы. Об этом сказано в п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663):

«Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке».

Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, «оповещают граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время» (п. 29 Методических рекомендаций, утв. Минобороны России 11 июля 2017 г.

Работодатель не несет ответственности за неявку сотрудника в военный комиссариат, если добросовестно вручил повестку под роспись. Заставить сотрудника явиться в военкомат или привлечь его к дисциплинарной ответственности за неявку работодатель не вправе.

Однако в ст. 2 КоАП РФ сказано: «Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».

Работник военного комиссариата может вручить повестку в любом месте, хоть во дворе, – законом это не запрещено. Главное, чтобы человек расписался при ее получении. Однако вручить повестку должны лично призывнику. Если ее передали родственнику или соседу, повестка недействительна.

Когда вручение повестки невозможно, например гражданин не живет по месту прописки, военный комиссариат направляет в органы внутренних дел письменное обращение с просьбой обеспечить явку призывника. Практика адвокатов МКА «РОСАР» показывает, что представитель военкомата может вручить повестку при задержании гражданина сотрудниками полиции.

Если вам принесли повестку, внимательно ее рассмотрите. Форма документа определена Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. № 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета». В повестке должны быть указаны: дата и время явки; причина вызова; должностное лицо, которое вас вызывает; рабочий телефон для связи. На документе обязательно должны быть гербовая печать военного комиссариата и подпись военного комиссара.

21 сентября 2022 г. в пресс-службе военного комиссариата Москвы пояснили: «Те россияне, кто подлежит призыву и мобилизации, будут информированы об этом путем передачи повестки на бумажном носителе». В то же время в Минцифре опровергли появившуюся в социальных сетях информацию о том, что электронные повестки будут рассылаться через портал госуслуг. В ведомстве подчеркнули, что «законодательная база для этого отсутствует». Также не могут вызвать в военкомат по телефону, электронной почте или через мессенджеры – законом это не предусмотрено.

Быстрые ответы на ваши вопросы

Какое определение у государственной службы?

Общее дать сложно из-за разных юридических трактовок данного термина. Обывательскому восприятию соответствует понятие государственной гражданской службы — деятельности по обеспечению работы органов власти, не являющейся военной, силовой.

Кто не является госслужащим?

Работник госучреждения, госкорпорации. Не имеющий должности по категории и группе работник органа власти.

Чем отличается государственная гражданская служба от работы в бюджете?

Тем, что регулируется в основном не ТК РФ, а Законом № 79-ФЗ. Предусматривает классные чины, более длинный отпуск, особые условия выхода на пенсию. Есть требования по раскрытию доходов госслужащими.

Государственный муниципальный служащий

В целом да, обычно у них взаимозачет стажа идет и классные чины учитываются. Раньше у муниципалов условия чуть получше были, сейчас у всех отвратительные.

новшество госслужбы

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

(в ред. Федерального закона от 30. 2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 2 ст. 5 см. Постановление КС РФ от 13. 2020 N 8-П.

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(в ред. Федерального закона от 02. 2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

– см. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

новшество госслужбы

Классификация должностей гражданских служащих

9 Закона № 79-ФЗ делит государственные должности на:

  • 4 категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • и 5 групп: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

Категории и группы соотносятся между собой так:

новшество госслужбы

Из схемы следует, что руководители и их помощники никогда не включаются в группы старших и младших должностей, а, например, обеспечивающего специалиста никогда не отнесут к высшей группе.

Огромное разнообразие возможных назначений в госорганах объясняет четкую классификацию служебных постов по закону. Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 79-ФЗ реестры федеральных должностей определяются Указом Президента от 31. 2005 № 1574, а региональных — законами субъектов.

  • Раздел 5 Реестра № 1574 (для сотрудников федеральных министерств) относит заместителя начальника отдела в департаменте (код 05-3-3-023) к ведущей группе категории специалистов.
  • Раздел 18 (для работников Счетной палаты РФ) относит специалиста 1 разряда (код 18-4-5-037) к младшей группе обеспечивающих специалистов.

Разберемся, какие чины доступны госслужащим.

О том, как принять на работу бывшего госслужащего, читайте наш материал.

Гигантская флюктуация
01 Jun 2004

Подскажите, пожалуйста. Где мне найти конкретны перечень госслужащих. Собственно, проблема в ом, что я не могу понять является ли главный лесничий районного лесхоза госслужащим. И сразу походу- если да, то может ли он быть учредителем в ооо. а если нет, то может ведь он быть учредителем в ооо, которое лес рубит?

Уклонение от мобилизации

Закон закрепляет административную и уголовную ответственность за уклонение от мобилизации.

Административное наказание за неисполнение обязанностей по воинскому учету предусматривает ст. 5 КоАП РФ. Так, за неявку по повестке без уважительной причины гражданину грозит предупреждение или штраф в размере от 500 до 3000 руб. Причем срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 года.

Адвокаты проанализировали закон об ужесточении ответственности за преступления против военной службыСогласно поправкам устанавливается уголовная ответственность за мародерство и добровольную сдачу в плен, а также ужесточается ответственность за ряд воинских преступлений в период военного положения или мобилизации21 Сентября 2022

Статья 328 УК РФ регулирует ответственность за уклонение от прохождения военной службы.

Чтобы в этом разобраться, обратимся к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»:

«Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины».

Наказанием за такое преступление станет: либо штраф – 200 000 руб. или в размере дохода за 18 месяцев, либо принудительные работы на 2 года, либо 6 месяцев ареста, либо 2 года лишения свободы.

После внесения изменений в п. «л» ч. 1 ст. 63 УК РФ отягчающим обстоятельством будет совершение преступления в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.

Представляется, что в условиях мобилизации суды будут назначать уклонистам более суровые наказания.

Право на отсрочку от призыва по мобилизации

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется (ст. 18 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации»):

  • забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ (подробнее об этом написано ниже);
  • признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья – на срок до 6 месяцев;
  • занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. При этом должны действовать два условия: 1) они нуждаются в постоянном уходе согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы либо являются инвалидами I группы; 2) больше нет никого, кто обязан содержать их по закону;
  • опекуну или попечителю несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии тех, кто обязан содержать их по закону;
  • имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет;
  • имеющим на иждивении и воспитывающим без матери ребенка в возрасте до 16 лет;
  • гражданам женского пола, имеющим ребенка в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель;
  • имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
  • гражданам, матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа;
  • членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется также гражданам, которым такое право дано указом Президента РФ.

Указом «Об объявлении частичной мобилизации» право на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения возраста 27 лет предоставлено гражданам РФ, работающим в аккредитованных организациях. Но только на период работы там. Правила предоставления такого права гражданам, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 490.

Тем же указом право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации дано работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса.

Также Владимир Путин подписал Указ от 24 сентября 2022 г. № 664 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации». Такое право получили студенты, обучающиеся по очной и очно-заочной формам обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных организациях, в научных организациях и получающим образование соответствующего уровня впервые.

Кроме того, Минобороны сообщило, что к частичной мобилизации не будут привлекать специалистов IT, СМИ, связи и финансов.

Перечень категорий граждан, которых не будут привлекать к частичной мобилизации, может дополняться и уточняться.

Кто присваивает чины гражданским служащим

Чем выше группа, к которой относится должность чиновника, тем выше уровень, на котором присваивается чин (п. 15-18 Положения № 113):

  • высшие чины — действительный государственный советник Российской Федерации 3, 2 или 1 класса — присваивает Президент РФ по представлению руководителя госоргана;
  • государственный советник Российской Федерации 3, 2 или 1 класса — Правительство РФ или руководитель госоргана;
  • советник, референт или секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 или 1 класса — руководитель госоргана.

Присвоение класса оформляется соответствующим актом (п. 19 Положения № 113). Порядок присвоения классного чина в субъектах РФ определяется региональными законами.

Информация о присвоении чина заносится в трудовую книжку, сведения о трудовой деятельности и личное дело (п. 20 Положения № 113).

Об аттестации гражданских служащих читайте здесь.

-Alenka-
01 Jun 2004

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
“О системе государственной службы Российской Федерации”
(с изменениями от 11 ноября 2003 г. ), статья 15

Реестр
государственных должностей
федеральных государственных служащих
(утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33)
(с изменениями от 13 июня, 9 августа 1995 г. , 12 апреля 1996 г

Положение о лесничем Федеральной службы лесного хозяйства России
(утв. Рослесхозом 3 мая 1995 г

Лесничий является должностным лицом, но не государственным служащим, соответственно, он имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, быть учредителем в орагнизациях и т.

Кто не является госслужащим?

Лучше понять кого считать государственным гражданским служащим поможет установление тех трудящихся, которых к госслужащим отнести нельзя. Это:

  • муниципальные служащие;
  • указанные выше «наемные» работники ведомств;
  • работники учреждений, подведомственных федеральным и региональным органам власти: школ, больниц, центров социальной помощи.
  • работники предприятий с государственным участием: Сбербанк, Газпром, Росатом и др.

К госслужащим не относятся судьи. При этом, в аппаратах судов есть должности гражданских служащих. Их перечень для Верховного суда приведен в разделе 13. 1 Указа № 1574.

Государственная служба

Госслужба — профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных органов власти (п. 1 ст. 1 Закона от 27. 2003 № 58-ФЗ). Следует различать между собой (п. 1 ст. 2 Закона № 58-ФЗ, п. 1 ст. 3 Закона от 27. 2004 № 79-ФЗ):

  • государственную гражданскую службу — деятельность по обеспечению работы органов власти;
  • военную службу (в вооруженных силах);
  • иные виды службы (в полиции, ФСБ, иных силовых структурах).

От гражданской службы отделена муниципальная, связанная с обеспечением работы органов местной власти (ст. 2 Закона от 02. 2007 № 25-ФЗ). Муниципальные органы не входят в систему государственных органов (ст. 12 Конституции России).

По юридическим признакам государственная служба может быть очень разной и ей проблематично дать общее определение. В обывательском понимании госслужба — это «офисная» работа сотрудников различных министерств и ведомств. Данному пониманию, в большей степени, соответствует государственная гражданская служба.

Она отличается от других видов госслужбы тем, что на ней есть установленные законом (ст. 9 Закона № 79-ФЗ):

  • руководители;
  • помощники, советники;
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.
  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Руководители, помощники и советники могут занимать только высшие, главные и ведущие должности. Специалисты — высшие, главные, ведущие и старшие. Обеспечивающие специалисты — только главные, ведущие, старшие и младшие.

Государственный гражданский служащий — тот, кто занимает ту или иную должность, соответствующую группе и категории из числа указанных. Если нет, то человек считается простым «наемным» работником органа власти или ведомства. Он может быть:

  • бухгалтером;
  • юристом;
  • кадровиком;
  • менеджером;
  • секретарем.

Есть официальные реестры должностей — федеральный (действующий реестр утвержден указом Президента России от 31. 2005 № 1574), региональные (утверждаются нормативными актами субъектов РФ).

Отличительная особенность государственной гражданской службы — возможность присвоения классных чинов служащим. Основания — достижение определенного профессионального уровня, наработка стажа (п. 5 ст. 11 Закона № 79-ФЗ).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Правилам бронирования на период мобилизации и на военное время посвящен раздел VI Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Что такое бронирование и зачем оно нужно?

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

То есть, если мы говорим об организациях, бронированием граждан называют процедуру, позволяющую работодателю оставить на работе часть сотрудников, которые подлежат призыву. Это нужно, чтобы обеспечить бесперебойную работу организации. За бронирование работников в организациях отвечают руководители.

Забронированные граждане зачисляются на специальный воинский учет и освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки.

Как бронируют граждан?

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, ведется по Перечню, утвержденному Межведомственной комиссией по бронированию при муниципальном образовании, и по постановлениям Межведомственной комиссии.

По Перечню ведется бронирование работников по занимаемым ими должностям. Перечень – это нормативный документ, который включает:

  • наименования и коды видов экономической деятельности;
  • наименования и коды должностей и профессий, по которым гражданам, пребывающим в запасе, предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время;
  • условия предоставления отсрочки;
  • приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.

Уточнить должности, подлежащие бронированию, можно в военном комиссариате или Межведомственной комиссии.

Персональное бронирование граждан, пребывающих в запасе и не подлежащих бронированию по Перечню, осуществляется по решению Межведомственной комиссии.

В обязательном порядке подлежат бронированию сотрудники мобилизационных органов (работники, выполняющие функции мобилизационных органов) независимо от занимаемой должности, возраста, состава, звания и военно-учетной специальности.

Госслужащие и другие бюджетники

Обе рассматриваемые категории работников, не считая того, что получают зарплату за счет бюджета, схожи в том, что:

  • работают по трудовому договору (не гражданско-правовому);
  • получают, как правило, оклад (иногда дополняемый премиями);
  • работают на «пятидневке».

Работа государственных гражданских служащих попадает под ТК РФ только в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ. Иные их отличия от других бюджетников:

  • получение государственной пенсии по выслуге лет (по Закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ), а не страховой, что нарабатывается другими работниками (по Закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • получение удлиненного отпуска — от 30 дней, больше — по стажу (ст. 46 Закона № 79-ФЗ);
  • поступление на работу на конкурсной основе, через кадровый резерв (ст. 22, 64 Закона № 79-ФЗ), а не через свободный рынок вакансий.

Работа государственных гражданских служащих гораздо строже регулируется, чем труд обычных бюджетников. Например, ст. 8 Закона от 25. 2008 № 273-ФЗ обязывает будущего госслужащего раскрыть работодателю сведения о доходах. Ведомственные нормативы предписывают раскрывать доходы действующим госслужащим. Например, в Минфине действует приказ от 18. 2021 № 185н, и он обязывает даже консультантов и специалистов раскрывать данные.

Призыв на военную службу

Призыв на военную службу по мобилизации регулирует ст. 17 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Такому призыву подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют ребенка в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Указ «Об объявлении частичной мобилизации» не устанавливает, какие граждане подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Однако в обращении 21 сентября 2022 г. Владимир Путин сообщил, что призовут граждан из запаса Вооруженных сил РФ. Прежде всего тех, кто проходил службу в рядах ВС РФ, имеет военно-учетные специальности и опыт боевых действий. Сроки и количество граждан, на которых будет распространяться частичная мобилизация, определит Минобороны.

Запас ВС РФ создается из числа граждан (п. 1 ст. 52 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;
  • успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
  • не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедших альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Очередность призыва граждан зависит от разряда запаса. Таких разрядов три, и делятся они по воинским званиям и возрасту.

Очереди призывников из запаса

Возраст очереди призыва

Звание

Первой

Второй

Третьей

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

до 35 лет

от 35 до 45 лет

от 45 до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

от 50 до 55 лет

от 55 до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

от 55 до 60 лет

от 60 до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

от 60 до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

от 65 до 70 лет

Женщины, которые имеют воинские звания офицеров

до 50 лет

Остальные женщины, которые находятся в запасе

до 45 лет

21 сентября 2022 г. представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский заявил: «В соответствии с российским законодательством подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане, имеющие воинские звания рядового и сержантского состава – в возрасте до 35 лет, младшие офицеры – до 50 лет, старшие офицеры – до 55 лет». То есть призывники первой очереди запаса.

Граждане, которые сняты с воинского учета по состоянию здоровья или по возрасту, призыву не подлежат. Предельный возраст пребывания в запасе зависит от пола и воинского звания.

Возраст снятия с воинского учета

Звания

Возраст снятия с учета

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

50 лет

Младшие офицеры

60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга, полковники, капитаны 1 ранга

65 лет

Высшие офицеры

70 лет

Призовут тех, кто имеет военно-учетную специальность.

Военно-учетная специальность (ВУС) – это военная специальность военнослужащего и военнообязанного гражданина. ВУС имеют все мужчины, которые служат, находятся в запасе или отставке, а также некоторые женщины.

Информацию о ВУС можно посмотреть в п. 26 военного билета. Это шестизначный код с дополнительным буквенным обозначением. Первые три цифры – номер ВУС, следующие цифры – код воинской должности. Буква определяет особые признаки военной службы, например род войск.

Челлендж или рутина и нервы? Как на самом деле устроен менеджмент в госсекторе

И как он меняется. Мы сопоставили идеи бизнес-тренеров с реальными историями, которые рассказали сотрудники государственных ведомств и компаний.

новшество госслужбы

новшество госслужбы

Skillbox Media разбирается, насколько верны стереотипные представления о менеджменте в госсекторе. Правда, что там везде долгие согласования? Важные решения всё ещё принимают в кулуарах или это прошлый век? А Sbergile действительно работает?Мы спросили об этом экспертов по менеджменту, коучей и людей, которые успели за свою карьеру поработать и на бизнес, и на государство. Тамерлан Ларионов, старший принципал и директор одного из филиалов международной консалтинговой компании Korn Ferry, работал как с частным бизнесом, так и с государственными заказчиками в России и в Казахстане. «Компании с государственным участием балансируют между двумя полюсами — с одной стороны, перед ними стоят вполне осязаемые финансовые и операционные цели, с другой — есть повестка курирующих ведомств, которая зачастую ориентируется не на коммерческие результаты, а на другие задачи», — считает он. Тамерлан назвал три главные особенности управления в государственных компаниях:

  • Часто нет никаких ориентиров, которые помогли бы оценить результаты работы. В бизнесе определить критерии успеха намного проще. Это вполне конкретные финансовые и операционные метрики. Например, доля рынка, прибыль, запуски новых продуктов, количество новых клиентов, объём производства. В госуправлении финансовые параметры — зачастую не самоцель, а средство реализации более комплексных задач. По этой причине велик соблазн измерить успех с помощью формальных метрик и подменить ими реальные результаты.
  • У каждого ведомства, подразделения и сотрудника госкомпании есть свои интересы. Часто эти интересы противоречат друг другу. В бизнесе такое тоже случается, но договориться проще, потому что разногласия можно эскалировать до уровня собственника или совета директоров. В госкомпании сложно персонализировать собственника или его представителей. Даже назначенные курирующим ведомством члены наблюдательных советов зачастую не обладают полномочиями для разрешения спорных ситуаций. В государственных органах синхронизировать интересы ещё сложнее.
  • Сложно одновременно решать срочные задачи и работать на очень отдалённую перспективу. Например, готовиться к завтрашнему совещанию у премьер-министра и в то же время планировать инфраструктуру отрасли на десять-двадцать лет вперёд. В частном бизнесе зачастую горизонт планирования — всего 3–5 лет.

Главное преимущество экс-чиновников в бизнесе — их связи. Но те управленцы, которые переходят из частного сектора в государственный, могут принести новому работодателю даже больше пользы: благодаря им в госсектор проникают свежие знания и новые практики. «Для государственных компаний это очень желательная ситуация. Главное — разумно использовать опыт таких людей и помогать им адаптироваться к новой среде, её темпу и специфике. Иначе они быстро выгорают», — считает Тамерлан Ларионов. О трудностях, которые выходцы из бизнеса испытывают на госслужбе, мы поговорили с человеком, испытавшим это на себе. Вот личная история такого перехода, которой героиня поделилась со Skillbox Media. До перехода на госслужбу Ирина Бахтина двадцать лет проработала в бизнесе. Восемь из них она отвечала за PR и корпоративные коммуникации в компании Philip Morris, а затем двенадцать лет работала в Unilever директором по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса. Сначала в зону её ответственности входили только Россия, Украина и Беларусь, но со временем стран стало не 3, а 35. К 2020 году Ирина достигла «стеклянного потолка» в своей карьере и задумалась о расширении управленческого функционала. Поэтому, когда ей предложили позицию первого зампреда правительства республики Коми в команде нового главы, Ирина восприняла это как профессиональный челлендж:

новшество госслужбы

Там Ирина увидела, насколько медленно госслужба уходит от сложившихся стереотипов: чиновники по-прежнему тяготеют к ритуальным совещаниям, количество бумаги растёт, несмотря на электронные системы документооборота, а проектное мышление и управление уступают традиционной системе выполнения поручений. При этом Ирина отмечает, что есть ведомства, которые подают пример передовой управленческой культуры. «Минэкономразвития всегда было одним из самых прогрессивных министерств. Это можно было понять буквально с порога. Пропускная система там была максимально простой и удобной (в отличие от Минсельхоза, который ещё лет пять назад приходилось брать с боем), — говорит она. Опираясь на свой опыт, Ирина выделяет две главных проблемы менеджмента в госсекторе:

  • Низкая эффективность взаимодействия — на уровне как отдельных специалистов или руководителей, так и целых ведомств. При работе над проектом в бизнесе важны предложения участников по существу. А не то, почему кому-то из них, например, не нравится автор проекта. В корпорациях учат эффективно преодолевать такие барьеры, очищать свою позицию от избыточных эмоций. На госслужбе этими навыками часто попросту пренебрегают. У двух соседних ведомств в Коми мог быть настолько мощный антагонизм, что исполнители вообще предпочитали не говорить друг с другом даже по телефону. В таких случаях Ирине лично приходилось усаживать оппонентов за стол переговоров и выступать в роли медиатора.
  • Мотивация быстро утрачивается. «Такого количества обесцененных людей, как на госслужбе, я давно не видела», — замечает Ирина. Обесценивание чиновника происходит стремительно: «Коллеги в регионе мне советовали телеграм вообще не открывать: хватает беглого просмотра оценок своей работы, чтобы потерять желание не только работать, но и жить, поверьте». Обесценивание происходит и изнутри. Для каждого, кто является частью большой управленческой системы, важны уважение, доверие, поддержка внутри команды. Вместо этого госслужащий часто остаётся один на один с неподъёмным грузом ответственности (вплоть до уголовной) за каждое принятое решение.

новшество госслужбы

Директор по развитию программ государственного управления бизнес-школы «Сколково» Александр Лебедев рассказал Skillbox Media, что в школу часто обращаются госзаказчики:«Наши студенты — это предприниматели, топ-менеджеры, государственные служащие, работники некоммерческого сектора. Каждый год мы делаем программы по заказу наших государственных клиентов. За 15 лет работы в Школе обучились свыше 3,5 тысячи государственных и муниципальных служащих. Программы, которые мы разрабатываем под ключ, зачастую инициируют первые лица ведомств и компаний». Вот три самых популярных запроса от представителей госсектора по версии бизнес-школы «Сколково»:

  • Как принимать сложные стратегические решения, от которых зависит жизнь граждан, и учитывать при этом мнения разных стейкхолдеров и держателей ресурсов?
  • Как создавать и вовлекать в принятие таких решений команду, несмотря на жёсткую иерархию?
  • Как развивать свои лидерские качества?

новшество госслужбы

Ксения Яшина говорит, что в процессе внедрения Sbergile в банке выучили несколько уроков. Эти советы пригодятся всем, кто тоже хочет внедрить Agile-подход:

  • Тестируйте изменения постепенно, на небольшом масштабе.
  • Внедряйте изменения там, где есть поддержка коллектива, потому что идти против, особенно в начале, невозможно.
  • Не бойтесь отменять принятые решения. Ведь что-то может уже быть неактуальным и не работать.

новшество госслужбы

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

новшество госслужбы

Обучение: Excel + Google Таблицы с нуля до PRO

Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением (ст. 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе»):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности;
  • проходящих военную службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ.

Предельный возраст пребывания в запасе исключает обязанность состоять на воинском учете (см. таблицу выше).

Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. На это указывает ч. 2 ст. 21 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Представляется, что при частичной мобилизации запрещено свободное перемещение с места жительства гражданам, которые получили повестку из военкомата, и тем, у кого в военном билете есть мобилизационное предписание. Однако практика по этому вопросу пока отсутствует.

На сегодняшний день в России не введены общие ограничения на выезд за границу или перемещение между регионами страны. Также не установлены требования носить с собой военный билет и предъявлять его при проезде.

При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (ст. 21 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации»).

Является ли работник фонда социального страхования госслужащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли работник фонда социального страхования госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Пенсионный фонд:
  • 18210202010062100160
  • 39211620010066000140
  • АДИ-5 образец заполнения
  • Адреса ПФР
  • Страхование:
  • 227 КОСГУ
  • Абандон
  • Актуарная деятельность
  • Безусловная франшиза
  • Бордеро

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц(Андреечев И. )(“Административное и муниципальное право”, 2021, N 4)Постановлением Правительства РФ от 09. 2014 N 10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее – типовое положение по подаркам). Его действие распространено на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих Центрального банка РФ, работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Самим Постановлением органам публичной власти и управления рекомендовано определить на основании Типового положения порядок сообщения о получении таких подарков, их сдачи, оценки и реализации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов(Аленкин Н. )(“Вестник Московского университета. Серия 11. Право”, 2022, N 2)Несостоятельность сложившейся практики регистрации внутриведомственных нормативных документов отчетливо видна на примере актов субъектов, которые не относятся к государственным органам и работники которых не имеют статуса государственных служащих. Минюст России зарегистрировал, например, Приказ Фонда социального страхования РФ от 31. 2020 N 848 “Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Фонда социального страхования Российской Федерации” (рег. N 62921 от 30. 2021). Приказ издан на основании ст. 189 Трудового кодекса РФ, ссылка на которую содержится в преамбуле Приказа. Указанная статья прямо определяет ПВТР как локальный нормативный акт. Приказ прошел государственную регистрацию – следовательно, по мнению Минюста России, локальный нормативный акт может одновременно быть нормативным правовым актом, затрагивающим права человека. Возникают все те же риторические вопросы: в чем принципиальное отличие ПВТР Фонда от ПВТР другой организации; почему только первые признаются нормативным правовым актом, затрагивающим права человека, и т. Причем здесь эти вопросы звучат еще более весомо. Так, если даже принять возможным, что концептуальное значение имеет, является ли распорядок “служебным” или “внутренним трудовым” и распространяется ли он на государственных служащих или на обычных работников, то для обоснования регистрации ПВТР Фонда социального страхования РФ нельзя сослаться и на это.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Необходимо: 1. Наличие высшего профессионального образования для должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности – для должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности:

1) для высших должностей гражданской службы – не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) для главных должностей гражданской службы – не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) для ведущих должностей гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

4) для старших и младших должностей гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей (ст. 8 Закона области от 02. 2005 № 314-ЗО «О государственной гражданской службе Кировской области»).

Какие существуют ограничения?

Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе. К таким обстоятельствам относятся:

  • признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
  • наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставление установленных законодательством сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом “О противодействии коррупции”;
  • признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Как присваиваются чины гражданским служащим

Первый по очередности чин (3 класса) присваивается служащему, который (п. 7 Положения, утвержденного Указом № 113):

  • успешно прошел испытание;
  • если испытание не установлено — отработал 3 месяца с момента назначения на должность.

Очередной чин чиновник получит, если:

Истек срок службы в предыдущем чине (чаще всего — 1-2 года согласно п. 9-11 Положения № 113)П. 8 Положения № 113
Он назначен на новую должность той же группы должностей, прошел испытательный срок или проработал 3 месяца с момента назначения. При этом срок прохождения службы в предыдущем чине истекП. 13 Положения № 113
Он назначен на должность более высокой группы, прошел испытательный срок или проработал 3 месяца с момента назначения. При этом присваивается первый классный чин из более высокой группы вне зависимости от срока работы в прошлом чине
Он поощряется:
чин присваивается до окончания срока службы в предыдущем чине. При этом чиновник занимает должность не менее полугода;по окончании срока работы в предыдущем чину присваивается класс на 1 ступень выше, чем должен быть (например, 1-ый вместо 2-го) в рамках возможных для группы должностей
П. 21 Положения № 113

Классный чин сохраняется за чиновником при увольнении (в т. в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на госслужбу вновь (п. 24 Положения № 113).

Присвоение первого или очередного чина возможно при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком.

О том, как изменился порядок присвоения классных чинов госслужащим в 2019 году, читайте нашу статью.

Классные чины гражданской службы

В зависимости от групп должностей работникам госорганов присваиваются такие классные чины (ст. 11 Закона № 79-ФЗ):

ГруппаВозможные чины (в порядке присвоения)
на федеральном уровнена региональном уровне
ВысшиеДействительный государственный советник Российской Федерации 3, 2 или 1 классаДействительный государственный советник субъекта Российской Федерации 3, 2 или 1 класса
ГлавныеГосударственный советник Российской Федерации 3, 2 или 1 классаГосударственный советник субъекта Российской Федерации 3, 2 или 1 класса
ВедущиеСоветник государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 или 1 классаСоветник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3, 2 или 1 класса
СтаршиеРеферент государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 или 1 классаРеферент государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3, 2 или 1 класса
МладшиеСекретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 или 1 классаСекретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3, 2 или 1 класса

От классного чина зависит оклад служащего — одна из составляющих его зарплаты.

Что представляет собой справка о доходах чиновника — смотрите материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как присваивают и сохраняют классные чины гражданской службы (доступ бесплатный).

О мобилизации – дословно, как в законе

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации»)).

Кому подчиняется Рослесхоз?

С 2012 года находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Кто возглавляет Службу государственной лесной охраны в лесничестве?

Лесничий возглавляет службу государственной лесной охраны в лесничестве , имеет в подчинении помощника, участковых техников — лесоводов и лесников и организует их обучение

Чем занимается Федеральное агентство лесного хозяйства?

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов , расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению

Кто имеет право работать на госслужбе?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Когда появилась госслужба?

В связи с этим, начало государственной службы в России, как образование чиновничества, связывают с именем Петра I и, в частности, с принятием в 1722 году Табели о рангах — закона о порядке госслужбы в Российской Империи и Российской Республике (соотношение чинов по старшинству, последовательность чинопроизводства)

Как попасть на государственную службу?

Чтобы поступить на государственную службу необходимо: быть гражданином России, быть старше 18 лет, владеть русским языком, соответствовать требованиям к должностям по уровню образования, стажу государственной службы , опыту работу по специальности, профессиональным знаниям и умения

Что за организация собес?

собес ) — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан

Как теперь называется собес?

УСЗН ( СОБЕС ) оказывает материальную помощь малообеспеченным гражданам (получателям пенсии или пособия через органы социальной защиты населения), в том числе неработающим пенсионерам и инвалидам, многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей-инвалидов, одиноким неработающим матерям по месту жительства

Что такое Государственная социальная служба?

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты ( социальные пособия, субсидии и другие выплаты), натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *