Ограничения при госслужбе при трудоустройстве

Основные запреты и ограничения на государственной гражданской службе Российской Федерации

Рязань 2017 год

Запреты и ограничения установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20_2 настоящего Федерального закона.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 г

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Государственный служащий не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

принимать участие в забастовках;

выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением должностных обязанностей по месту основной службы, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики. Педагогическая (в части реализации содержания образовательных программ), научная, культурная, творческая деятельность, медицинская практика в рабочее время могут осуществляться по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом;

использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность;

использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств;

получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь.

Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.

Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3-1. При поступлении на государственную службу граждане, имеющие документы, указанные в подпункте 1. 13 пункта 1 настоящей статьи, обязаны передать их на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа.

Государственный служащий, нарушивший требования пунктов 1–3-1 настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.

Закон Республики Беларусь О государственной службе в Республике Беларусь 204-З от 14. 2003 г. СодержаниеЗакон РБ О государственной службе в Республике Беларусь

Другие нормативные актыЗакон РБ О конституционном судопроизводстве
Закон РБ О торговле
Закон РБ О переписи населения
Закон РБ О внешней трудовой миграции
Закон РБ Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь

24 Закон РБ О государственной службе 204-З от 14. 2003 г.

Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Законом, иными законодательными актами о государственной службе. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

Отношения, связанные с государственной службой регулируются Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Государственная служба основывается на принципах: – верховенства Конституции Республики Беларусь; – служения народу Республики Беларусь; – законности; – приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации; – гуманизма и социальной справедливости; – единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; – гласности; – профессионализма и компетентности государственных служащих; – подконтрольности и подотчетности государственных служащих, – персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей; – добровольности поступления граждан на государственную службу; – равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; – стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти; – экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.

Государственный служащий имеет право на: – письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; – принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; – посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций; – получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; – повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования; – повышение в должности, классе государственного служащего; – заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом настоящим Законом, иными законодательными актами; – участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности; – публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства; – ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений; – проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; – уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; – отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству; – свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь; – здоровые и безопасные условия труда; – отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом; – государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение. Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Государственный служащий обязан: – поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства; – исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; – соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами; – обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; – исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; – соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; – не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности; – соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; – в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством; – сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством; – не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; – поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

Законодательными актами могут быть установлены иные обязанности государственного служащего.

Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Государственный служащий не вправе: – заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; – принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; – занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами; – принимать участие в забастовках; – заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом; – выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде; – использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; – принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность; – использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну; – иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев; – принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

Государственный служащий, нарушивший требования пунктов 1 – 3 настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.

Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения, утверждения либо избрания.

Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.

Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса (doc) на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание.

Для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводится квалификационный экзамен (doc) в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении нагосударственную службу Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:

  • соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;
  • необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;
  • владение государственными языками Республики Беларусь;
  • знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Другие квалификационные требования (doc), предъявляемые к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей, помимо перечисленных, могут устанавливаться иными актами законодательства.

Квалификационные характеристики государственных должностей определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Понимание ими своей повышенной ответственности — необходимое условие и одна из гарантий доверия общества к государственным институтам в целом.

Знаки отличия и престижС. Алейникова: Глава государства на совещании обозначил необходимость разработки знаков отличия для госслужащих. Будет ли эта норма закреплена в законе либо неких иных нормативных правовых актах (положениях, инструкциях), покажет ближайшее будущее. На мой взгляд, престиж образа государственного служащего зависит в первую очередь от него самого: его профессионализма, порядочности, преданности стране. Вопросы регалий, зарплат, отличий важны, но главное — честное отношение к своей работе, служение людям. Полную версию статьи читайте на сайте “Беларусь Сегодня”

Закон Республики Беларусь от 1 июня 2022 года № 175-З О государственной службе

Принят Палатой представителей 12 мая 2022 г.

Одобрен Советом Республики 13 мая 2022 г.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба

Статья 2. Система государственной службы

Статья 3. Основные принципы государственной службы

Статья 4. Государственная гражданская служба

Статья 5. Военная служба

Статья 6. Служба в военизированных организациях

Статья 7. Государственный орган

Статья 8. Государственная должность

Статья 9. Государственный служащий

Статья 10. Сфера действия настоящего Закона

Статья 11. Кадровые реестры

Статья 12. Порядок ведения кадровых реестров, формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры

ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Статья 13. Правовая основа гражданской службы

Статья 14. Государственная гражданская должность

Статья 15. Государственный гражданский служащий

Статья 16. Реестр гражданских должностей

Статья 17. Классы гражданских служащих

Статья 18. Личное дело гражданского служащего

Статья 19. Служебное удостоверение и нагрудный знак гражданского служащего

Статья 20. Кадровая служба государственного органа

Статья 21. Резервы кадров

Статья 22. Права гражданских служащих и иных граждан, включенных в резерв кадров

Статья 23. Исключение из резерва кадров

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 24. Права гражданского служащего

Статья 25. Обязанности гражданского служащего

Статья 26. Ограничения, связанные с гражданской службой

Статья 27. Публикации и выступления гражданских служащих, связанные с исполнением служебных обязанностей

ГЛАВА 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Статья 28. Право на поступление на гражданскую службу

Статья 29. Документы и сведения, представляемые при поступлении на гражданскую службу

Статья 30. Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на гражданскую службу

Статья 31. Порядок поступления на гражданскую службу

Статья 32. Конкурс на занятие гражданской должности. Конкурсная комиссия

Статья 33. Квалификационный экзамен

Статья 34. Предварительное испытание при поступлении на гражданскую службу

Статья 35. Контракт. Заключение контракта с гражданским служащим

Статья 36. Содержание и условия контракта

Статья 37. Прекращение контракта

Статья 38. Основания для отказа в приеме на гражданскую службу

ГЛАВА 5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 39. Присяга гражданского служащего

Статья 40. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка и самообразование гражданских служащих

Статья 41. Аттестация гражданских служащих

Статья 42. Служебная командировка

Статья 43. Служебная командировка за границу

Статья 44. Перевод гражданского служащего

Статья 45. Рабочее время, время отдыха

ГЛАВА 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 46. Основания для прекращения гражданской службы

Статья 47. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Статья 48. Отставка гражданского служащего

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *