Определение противодействие коррупции в госслужбе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации                              22 декабря 2008 года

(В редакции федеральных законов от 11. 2011 № 200-ФЗ, от 21. 2011 № 329-ФЗ, от 03. 2012 № 231-ФЗ, от 29. 2012 № 280-ФЗ, от 07. 2013 № 102-ФЗ, от 30. 2013 № 261-ФЗ, от 28. 2013 № 396-ФЗ, от 22. 2014 № 431-ФЗ, от 05. 2015 № 285-ФЗ, от 03. 2015 № 303-ФЗ, от 28. 2015 № 354-ФЗ, от 15. 2016 № 24-ФЗ, от 03. 2016 № 236-ФЗ, от 28. 2016 № 505-ФЗ, от 03. 2017 № 64-ФЗ, от 01. 2017 № 132-ФЗ, от 28. 2017 № 423-ФЗ, от 04. 2018 № 133-ФЗ, от 03. 2018 № 307-ФЗ, от 30. 2018 № 382-ФЗ, от 06. 2019 № 5-ФЗ, от 26. 2019 № 228-ФЗ, от 26. 2019 № 251-ФЗ, от 16. 2019 № 432-ФЗ, от 24. 2020 № 143-ФЗ, от 31. 2020 № 259-ФЗ, от 26. 2021 № 155-ФЗ, от 30. 2021 № 471-ФЗ, от 06. 2022 № 44-ФЗ, от 01. 2022 № 90-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(Пункт введен – Федеральный закон от 21. 2011 № 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией – полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. (Пункт введен – Федеральный закон от 21. 2011 № 329-ФЗ)

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. (Часть введена – Федеральный закон от 21. 2011 № 329-ФЗ)

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее – органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. (Часть введена – Федеральный закон от 06. 2019 № 5-ФЗ)

Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года № 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”.

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

21) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;  (Пункт введен – Федеральный закон от 21. 2011 № 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;  (В редакции федеральных законов от 21. 2011 № 329-ФЗ; от 03. 2012 № 231-ФЗ)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;  (В редакции Федерального закона от 21. 2011 № 329-ФЗ)

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;  (В редакции Федерального закона от 28. 2013 № 396-ФЗ)

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 71. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: (В редакции Федерального закона от 03. 2017 № 64-ФЗ)

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

в) должности членов Совета директоров Централ

Настройка режима отображенияБез засечек
С засечкамиМаленький
Средний
БольшойПоказать
Скрыть
Ч/бВерсия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Управление государственной службы и кадровой работыЗолотова Елена НиколаевнаЗаместитель начальника управленияТелефон: 8 (495) 623-26-06, 8 (495) 623-22-25

Напишите в техническую поддержку сайта

службы по регулированию

от 12 июля 2011 г. N 230

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ

И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

Управление государственной службы, кадров и противодействия коррупции (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Служба), обеспечивающим деятельность Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом и приказами Службы, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и гражданами.

Управление имеет печати со своим наименованием и штампы.

Управление осуществляет следующие полномочия:

Формирует кадровый состав для замещения в Службе должностей государственной гражданской службы (далее – гражданская служба);

Осуществляет подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе;

Организует подготовку проектов актов Службы, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Службы;

Ведет трудовые книжки гражданских служащих центрального аппарата Службы;

Ведет личные дела гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

Ведет реестр гражданских служащих центрального аппарата Службы;

Оформляет и выдает служебные удостоверения гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение в Службе вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Службы;

Организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы в Службе;

Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Службы;

Формирует кадровый резерв центрального аппарата Службы, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;

Обеспечивает должностной рост гражданских служащих;

Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

Координирует деятельность кадровых служб территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

Осуществляет профилактические мероприятия по противодействию коррупции и иным правонарушениям в Службе и обеспечивает проведение служебных проверок в целях своевременного выявления возможных правонарушений, в том числе правонарушений коррупционного характера;

Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Службы и урегулированию конфликта интересов;

Обеспечивает принятие в Службе мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

Осуществляет консультативную помощь работникам Службы и территориальных органов по вопросам, связанным с применением требований к служебному поведению, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и осуществления ими необходимых действий в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”;

Осуществляет проверку соблюдения гражданами, замещавшими в Службе должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений;

Организует сбор и проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и другими федеральными законами;

Обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц Службы, подлежащих размещению на интернет-портале Службы;

Обеспечивает в Службе работу с Федеральным порталом управленческих кадров;

Организует в Службе контроль за соблюдением работниками центрального аппарата Служебного распорядка, а также положений Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Службы и ее территориальных органов;

Организует мероприятия по охране труда в центральном аппарате Службы и контроль за их выполнением;

Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Службы проекты структуры и штатного расписания Службы;

Ведет в Службе воинский учет работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;

Подготавливает материалы по представлению к награждению государственными и ведомственными наградами в соответствии с Порядком награждения ведомственными наградами Службы и Положением о комиссии Службы по рассмотрению наградных материалов;

Организует работу по обеспечению медицинского страхования и прикрепления работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям;

Осуществляет консультирование гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы по правовым и иным вопросам гражданской службы;

Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, кадров и противодействия коррупции;

Обеспечивает деятельность комиссии Службы по включению иных периодов работы (службы) в стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет гражданских служащих Службы;

Подготавливает и представляет в установленном порядке все виды государственной отчетности и текущей информации о численности и качественном составе кадров Службы;

Осуществляет взаимодействие с подведомственными Службе организациями по кадровым вопросам, в том числе обеспечивает подготовку правовых актов и участие в работе конкурсной комиссии;

Участвует в подготовке и представлении ответственному секретарю Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка соответствующих материалов к Правительственной комиссии в рамках установленной компетенции;

В целях формирования прогноза государственных закупок в Службе по запросу уполномоченного структурного подразделения Службы представляет информацию о своей потребности в товарах (работах, услугах) на определенный период;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами и поручениями руководителя Службы.

Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также подведомственных организаций в порядке, установленном Службой, справочные и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;

Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для подготовки проектов документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;

Участвовать в установленном порядке в проверках деятельности территориальных органов Службы в пределах компетенции Управления;

Вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;

Проводить в установленном порядке совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

Готовить справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Рассматривать письменные обращения граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений;

Управление подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителю Службы;

Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы;

В состав Управления входят отделы.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы;

Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.

В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей – на иного работника Управления по его согласию.

Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

Распределяет обязанности между своими заместителями;

Принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

Визирует и подписывает в установленном порядке служебные документы;

Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, поощрении работников, об установлении надбавок работникам Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

Дает поручения работникам Управления в соответствии с их должностными обязанностями.

Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.

Работники Управления, в том числе начальник Управления, несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.

По имеющимся данным, размер средней взятки в России составляет сегодня почти 10 тыс. рублей. Ещё в 2006 году аналитики «Левада-центра» высчитали, что «на лапу» даёт каждый третий россиянин от 18 лет и старше. А в новейших исследованиях упоминается принципиально иная цифра – нынче взяткодателем приходится выступать каждому второму россиянину. И это за какие-то семь лет! Что же получается: если каждый второй даёт взятку, каждый первый – берёт? Другими словами, вся страна оказывается втянутой в некие неприглядные отношения – одни делают подношения, другие их принимают. Неспроста, видать, Россия заняла недавно незавидное 127-е место в ежегодном рейтинге коррупции международной организации Transparency International. По соседству с Пакистаном, Азербайджаном, Мали и Гамбией. На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал указ о создании управления по вопросам противодействия коррупции в структуре своей администрации. Наблюдатели отмечают: внезапному появлению новой антикоррупционной структуры может быть только одно объяснение. Глава государства более не надеется на расторопность силовиков и намеревается лично заняться очисткой властных структур от нечистых на руку управленцев высшего ранга.

Вы не поверите, но в стране, где одни дают взятки, а другие их берут, борьбой со взяточничеством профессионально занимаются сразу несколько силовых ведомств. Считаем вместе. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД – раз. Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции Следственного комитета – два. Органы ФСБ в соответствии с федеральным законодательством тоже осуществляют оперативно-разыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию фактов коррупции – три. Это собственно силовики. Далее – Счётная палата. Её аудиторы наделены полномочиями выявлять факты коррупции в органах власти. При этом палата – парламентский орган финансового контроля. Это значит, что и депутаты Госдумы не остаются в стороне от антикоррупционных разбирательств. Думаете, всё? Как бы не так. Есть ещё ведомственные структуры, в служебные функции которых также входит война с мздоимством. К примеру, в рамках Федеральной таможенной службы действует собственное управление по противодействию коррупции. Но и это не всё. Существует несколько общественных организаций, часть из которых, что примечательно, была создана по представлениям первых лиц государства. Национальный антикоррупционный совет Российской Федерации, Агентство по борьбе с коррупцией в Российской Федерации, Национальный антикоррупционный комитет, Общественный антикоррупционный комитет – имя им легион. Наконец, есть Совет при президенте России по противодействию коррупции – в него входят руководители силовых ведомств и представители всех ветвей власти. Казалось бы, коррупция в нашей стране должна была пасть от одного только перечисления тех, в чьи обязанности вменяется эту самую коррупцию искоренять. Но не тут-то было.

Борьбу со взятками доверили спецу по кадрам

В нашей стране с начала текущего года размер ущерба, причинённого в результате коррупционных преступлений, превысил 10 млрд рублей. Это не просто астрономическая сумма. Это материальное подтверждение того прискорбного факта, что громоздкая антикоррупционная система Российской Федерации давно и безнадёжно буксует. Да, взяточников, бывает, ловят за руку. Иногда даже высокопоставленных взяточников. Но число таких случаев обратно пропорционально потраченным усилиям правоохранителей. При этом в России, как и прежде, всяк подъячий любит калач горячий. В общем, не подмажешь – не поедешь.

Когда в конце ноября в прессе замелькали сообщения о том, что-де в администрации главы государства якобы создаётся некая структура, в задачи которой будет входить борьба с коррупцией на самом верху российской власти, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уверял, что ему ничего не известно о создании нового ведомства. Не исключено, что Песков действительно не входил в число посвящённых – говорят, что решение о создании антикоррупционного управления принималось главой государства келейно, дабы заранее не потревожить будущих фигурантов особых расследований. Да и сегодня, после того как управление уже заработало, о его задачах и основных направлениях деятельности практически ничего не известно. Попробуем собрать всю имеющуюся информацию по крупицам.

Итак, известно, что управление возглавил Олег Плохой, ранее служивший в структуре президентской администрации, ведающей кадровыми вопросами. Выбор отнюдь не случаен: как правило, кадровики всё обо всех знают – работа такая. На новой должности Олег Плохой, как ожидается, в первую очередь наладит проверку деклараций о доходах, расходах и имуществе бонз федерального значения. Возможно, именно Плохой станет предпоследней инстанцией, утверждающей те или иные высокие назначения. Согласитесь, кому как не профессиональному кадровику заниматься такой работой? Впрочем, ходили слухи, что антикоррупционное управление могут вверить заботам помощника президента Евгения Школова. Человека, с которым Владимир Путин в своё время делил один кабинет. Но, опять же по слухам, кандидатура Школова устраивала далеко не всех в президентском окружении. Мол, уж слишком он принципиален и напорист. Может и дров наломать.

Сезон охоты на столичных коррупционеров

Новое управление являет собой «некий надструктурный орган», об этом поведал член думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов. «Решению о его создании предшествовала проверка деклараций о доходах и расходах чиновников всех уровней, – пояснил депутат. – Из полутора миллионов чиновников проверили 130 тысяч. По итогам проверки пришлось уволить 200 человек, причём из них только пятеро – чиновники федерального уровня. Остальные – из регионов». Вот здесь-то, по-видимому, и кроется основная причина создания нового управления. Читаем между строк вместе: федеральные чиновники высокого ранга в отличие от своих коллег из провинции научились просачиваться сквозь сито антикоррупционных проверок. Из 200 служащих, пойманных за руку, лишь пятеро оказались столичными «шишками». Значит, пришло время ловить рыбу новыми сетями – в старых-то дыры.

Утверждать, что президентское управление возьмёт под контроль все антикоррупционные расследования силовых ведомств, было бы по меньшей мере наивно. Только представьте себе, какой понадобится штат специалистов и какой умопомрачительный бюджет! На самом деле всё выглядит гораздо скромнее: по словам руководителя администрации президента Сергея Иванова, увеличения штатной численности и фонда зарплаты в связи с созданием нового, 21-го, управления в структуре администрации не потребуется.

Заниматься новое управление будет в основном высокопоставленными чиновниками. Не только заподозренными во взяточничестве, но и теми, кто будет претендовать на замещение высоких вакансий. Кроме того, одной из функций управления станет координация работы правоохранительных органов и надзорных структур. Фактически это означает, что президентское управление может заинтересоваться любым антикоррупционным расследованием, проводимым силовиками. «Заинтересоваться» в данном случае означает не просто «взять на карандаш». И у силовиков попросту не останется возможности «соскочить» с того или иного дела –

придётся дожимать до конца. Надо ли говорить, сколько таких дел прекращается по звонку из «высоких кабинетов»? Теперь звонить станут реже, если вообще осмелятся – себе дороже связываться со структурой, подотчётной одному только президенту России.

Принятый не так давно закон о контроле над доходами и расходами госслужащих предусматривал создание собственных антикоррупционных подразделений во всех органах власти. Появилось такое подразделение и в Госдуме – депутаты уже успели окрестить его думским трибуналом. Не исключено, что «президентский трибунал», созданный в администрации главы государства, возьмёт на себя координацию деятельности и других ведомственных «трибуналов». Правда, не вполне ясно, как при этом соблюсти условие главы президентской администрации – не увеличивать штатную численность сотрудников и размер фонда заработной платы.

Переход на ручное управление

Надо признать, что исторический опыт нашей страны красноречиво свидетельствует: взяточничество у нас неискоренимо, но лишь до тех пор, пока за дело не берётся первое лицо государства. Царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, долгое время взирал на лихоимство своих бояр из, так сказать, правительства Бориса Морозова сквозь пальцы. До тех самых пор, как на Москве учинился знаменитый Соляной бунт. Пришлось вмешаться. В итоге на плаху легли два высокопоставленных коррупционера – главы Земского и Пушкарского приказов Леонтий Плещеев и Пётр Траханиотов. Впрочем, первого палачу обезглавить не дали – Плещеева растерзала толпа. Не спасла лихоимцев даже особая приближённость к премьеру Морозову, которого царь, от греха, удалил в монастырь.

Пётр I пытался искоренить взяточничество не один год, уповая при этом на бояр. Но у бояр не срасталось, как нынче, возможно, не срастается у СК с МВД. Пришлось переходить на «ручное управление». Пётр издал указ, согласно которому тот, кто украдёт сумму, на которую можно купить верёвку, будет повешен. Генерал-прокурор Ягужинский пробовал возражать: «Неужели вы хотите остаться императором без служителей и подданных?» Позже и другие российские самодержцы пытались личным участием искоренить коррупцию. Впрочем, окончательной победы в борьбе с взяточничеством и воровством им достигнуть всё же не удалось.

Следует заметить, что Владимир Путин перевёл на это самое «ручное управление» не одну только борьбу с мздоимцами. Недавно глава государства объявил, что берёт под личный контроль всю отечественную оборонку. Наша редакция возлагает большие надежды на подобный конт-роль.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета:

– На мой взгляд, создание управления – взвешенное своевременное решение. Фактически, создав управление по вопросам противодействия коррупции, в администрации президента расширили функции находившегося раньше в управлении кадров департамента. Лишней эта структура не будет, потому что администрация президента на сегодняшний момент отвечает в том числе и за формирование кадровой политики высших органов власти. Но если раньше департамент ограничивался лишь проверкой деклараций и анализом, то сейчас появилась необходимость в единой координирующей структуре. Управление не ставит задачей борьбу с коррупционерами, его задача – анализировать ситуацию и не допускать коррупционеров во властные органы.

Александр Хинштейн, заместитель председателя Комитета ГД

по безопасности и противодействию коррупции:

– Создание управления, несомненно, пойдёт на пользу борьбе с коррупцией. Оно должно стать боевым отрядом президента, и его работники, как 28 панфиловцев, должны закрыть коррупционерам путь в органы государственной власти. Что касается штрафов за коррупцию, то они не должны исключать уголовного наказания. Если уж мы пока не восстановили практику конфискации имущества, то хотя бы эти штрафы должны компенсировать ущерб, нанесённый коррумпированным чиновником. Другое дело, что размер штрафа должен быть адекватен размеру ущерба бюджету.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:

– Ситуация, когда мы говорим о борьбе с коррупцией, подразумевая под этим случаи, когда один или пять генералов чего-то там не указали в своих декларациях, согласитесь, смешная. Думаю, что создание нового управления – это в своём роде пропагандистская «обманка», призванная отвлечь внимание и спустить на тормозах все громкие антикоррупционные дела. В принципе никакой новой структуры в Кремле не появится: антикоррупционное управление займётся тем, чем занималось самое многочисленное управление администрации президента – управление по вопросам госслужбы и кадров.

Определение противодействие коррупции в госслужбе

Определение противодействие коррупции в госслужбе

Определение противодействие коррупции в госслужбе

Александр Хинштейн, заместитель председателя Комитета ГД
по безопасности и противодействию коррупции

Что включается в понятие противодействие коррупции?

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции , в том числе по

Кто определяет противодействие коррупции?

Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции , 2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции

Что входит в понятие коррупция определение в соответствии с Федеральным законом от 25. 12 2008 № 273 ФЗ о противодействии коррупции )?

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,

Какой гос орган координирует деятельность по противодействию коррупции?

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы

Чем занимается отдел по противодействию коррупции?

Обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, правил служебного поведения, урегулирования конфликта интересов, и требований установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации

Кто обязан вести борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции?

5 Основными функциями , выполняемыми ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, являются: обеспечение сотрудничества колледжа с правоохранительными органами, разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы колледжа, обеспечение

Что включает в себя деятельность по противодействию коррупции?

Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”

Кому подчиняется Антикоррупционная служба РК?

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции ( Антикоррупционная служба ) (далее – Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан , осуществляющим формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в

Какое ведомство занимается коррупцией?

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории

Что является целью противодействия коррупции?

Целью противодействия коррупции является устранение коррупции в обществе

В чем заключается противодействие коррупции?

Борьба с коррупцией , так же как и профилактика, заключается в ее выявлении и предупреждении. Однако она также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. 1 Закона о противодействии коррупции )

Какой орган занимается противодействием коррупции?

Коррупция (от лат. corruptio – порча, подкуп), преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *