почему я пошел на госслужбу

Хочешь карьеру — иди в бизнес

Долгое время считалось, что инициативным и амбициозным людям в чиновничьих кабинетах не выжить — мол, там требуется только умение быть винтиком в большом механизме. Но я с этим не согласен. Люди с проактивной жизненной позицией, готовые брать ответственность на себя, точно будут замечены на госслужбе. Конечно, будет непросто, но наверняка интересно.

Другое дело, что вряд ли получится быстро удовлетворить карьерные амбиции. Необходимо поработать на различных должностях. И путь по служебной лестнице — непростой и затратный по времени.

Что касается частных компаний, я вижу, что в последнее время они принимают форму «плоских» организаций, в которых практически нет возможности вертикального карьерного роста. Шансы получить повышение на старте карьеры минимальны: влево-вправо можно развиваться, а вот двинуться вверх — почти нереально.

почему я пошел на госслужбу

Чиновник спит — госслужба идёт

Разница между наймом в частном бизнесе и на госслужбе постепенно стирается. Но, тем не менее, это по-прежнему совершенно разные сферы. Самое сложное на госслужбе — увидеть результаты своего труда (в зависимости от того, где ты работаешь). Государственная машина в силу масштабов двигается медленно, программы нередко принимаются на 5-10 лет, то есть с момента запуска до реализации могут пройти годы. Хотя и не исключено, что потребуется выполнить «пятилетку в три дня».

Нельзя сказать, что жизнь у чиновников тихая заводь и можно просиживать штаны в кабинете.

Встряски происходят на любом уровне, от начальника до исполнителя. Может случиться так, что даже специалиста первой категории попросят выступить с докладом о законопроекте перед региональным Законодательным собранием. Такое бывает, и надо к этому быть готовым.

Перемены в госструктурах обусловлены тем, что чиновники становятся моложе, в руководство приходят новые люди, которые внедряют современные методы управления — и этот процесс довольно активный.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы
Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы – это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта – лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти ( , законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  • Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  • Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т. ), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  • , обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  • Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  • и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.

«Мои Документы»Править

имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ, как имя бренда, не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны

Центр занятости населенияПравить

Общие характеристики и отличия рассматриваемых понятий приведены в таблице:

Муниципальная службаГосударственная служба Общие характеристики Преимущественно одинаковые квалификационные требования к сотрудникам Похожие механизмы классификации должностных единиц Похожие особенности начисления заработной платы и получения социальных гарантий Основные отличия Представляет собой разновидность деятельности людей в муниципальных структурах, которые отличаются юридической независимостью от государственных органов. Представляет собой форму деятельности людей в государственных органах власти. Они принадлежат к федеральному или региональному уровню. В любом случае, муниципальные структуры им не подотчетны. Классные чины часто предоставляются без квалификационного экзамена. При таком виде деятельности это считается нормой. Классные чины присваиваются исключительно после сдачи квалификационного экзамена.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Военная служба

Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.

Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27. 1998 года № 76-ФЗ.

Для военнослужащих определены:

  • особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
  • жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
  • специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
  • досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
  • особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).

Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы
гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы
, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

почему я пошел на госслужбу

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Кто может стать госслужащим в России

В России государственными служащими считаются гражданские государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Деятельность в органах власти может быть служебной, исполнительной или законодательной. В каждом случае к претенденту предъявляются высокие требования, также установлен ряд строгих запретов, которые госслужащий обязан соблюдать.

К этому списку необходимо добавить обязательное высшее образование, а также соответствие всем требованиям комиссии, проводящей отбор кандидатов по конкурсу. Претендент на должность может быть принят на работу сразу либо занесен в резерв до появления соответствующей вакансии.

Оплачиваемая работа госслужащего

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан.

Госслужащие, наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов.

К государственным служащим относятся люди, занимающие должности в следующих аппаратах:

  • Правительстве и его аппарате;
  • Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РФ, иных общих и хозяйственных судах их аппаратов;
  • Администрации Президента, Государственных секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РФ;
  • органы КГК, прокуратуры, Нацбанка, Центральной избирательной комиссии;
  • министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях;
  • дипломатических представительствах РФ;
  • местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах (исполкомы, администрации);
  • государственных нотариальных конторах;
  • таможенных органах;
  • иных госорганах.

При этом в список служащих госсаппарата не входят сотрудники, которые занимаются техобслуживанием и обеспечением функций госсаппарата (работники канцелярии, хозчасти, библиотеки, автохозяйства и т.

Государственная служба может быть:

  • Федеральной государственной гражданской. Сотрудник будет работать в федеральном органе и получать зарплату из федерального бюджета.
  • Региональной государственной гражданской. Здесь сотрудник будет работать в органах власти субъектов РФ. Его зарплата будет начисляться из регионального бюджета (в редком исключении – из федерального).

Что ценят представители власти?

На первое место почти все бывшие чиновники ставят стабильность. Выплаты без задержек, материальная помощь, премии. Пусть зарплата ниже рынка, но она постоянная и размер ее почти не зависит от усилий. Если к вам пришел хороший кандидат из государственной службы, не забудьте упомянуть о белой зарплате и отсутствии задержек. Для кого-то это может быть незначительным фактором, но только не для людей из госсектора.

Второе – статус. Государственным служащим нравится наличие власти. Нравится, что они могут решать судьбы людей. Это не только тешит их самолюбие, но и является мотиватором. Многие кандидаты жалуются на тонны бесполезной работы, но из успешных кейсов всегда отмечают, что иногда могут существенно повлиять на чью-то жизнь. Потеря статуса – первое с чем люди сталкиваются при уходе от работодателя. Расскажите кандидату о тех проектах, которые компания реализует и о той пользе, которую кандидат сможет принести. Результаты своего труда – вот чего хотят все люди. Чиновники не исключение.

Госучреждения проигрывают коммерческим в зарплатах

По моему опыту, специалист сразу после вуза будет получать примерно одинаковую зарплату в госсекторе и в частном. Далее, по мере роста, действительно появляются различия.

Заработная плата госслужащего будет поменьше, пожалуй, на уровне начальника управления. Для понимания: начальник управления — это средняя управленческая должность в органе власти. Как правило, в управление входит от 2 до 4 отделов со средней численностью от 4 до 10 человек. Но и тут всё очень зависит от сферы деятельности и статуса ведомства. Например, иногда региональное предприятие может иметь больший зарплатный фонд для руководящих работников, чем федеральное министерство.

Что касается соцпакета и дополнительных условий, то в госорганизациях, конечно, есть некоторые «плюшки». Например: более продолжительный отпуск по сравнению с бизнесом. Дополнительное страхование жизни и здоровья.

Чиновникам высшего руководящего звена обычно полагается больше преференций, которые снимают часть забот и дают возможность сосредоточиться на своей миссии:

Не будем также забывать о системе квалификации чиновников: можно не расти в должности, но повышать свой ранг, соответственно, будет увеличиваться и зарплата. В коммерческом секторе профессиональные стандарты применяются крайне редко. Как и практически не встречаются 13-я зарплата и премии.

Правоохранительная служба

Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы
и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы
и, в частности, с военной. Но существуют и различия.

Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т.

Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.

Аттестация госслужащих

Чтобы получить работу в государственной службе, нужен диплом об окончании академии госслужбы или другого вуза.

Есть специальная программа подготовки госслужащих (38. 04 Государственное и муниципальное управление), которую можно пройти в следующих учебных заведениях:

Но это не единственная программа, которая дает возможность поступления на госслужбу.

Можно рассмотреть вариант прохождения военной службы, где также есть множество подготовительных программ.

Например, у Академии Федеральной службы безопасности России есть много филиалов по всей стране. К сожалению, на военных специальностях, гарантирующих соответствие требованиям на вакансии госслужащих, могут обучаться только граждане мужского пола. И вот сами специальности:

Однако это не значит, что сюда закрыт доступ девушкам. Федеральная служба исполнения наказаний предлагает несколько специальностей, на которых с радостью принимают прекрасный пол:

Смотрите конкурс, сдавайте успешно ЕГЭ и обустраивайте свою жизнь уже сегодня. А если этому активно мешают многочисленные контрольные, на помощь всегда придут профессионалы студенческого сервиса.

Органы местного самоуправления и муниципальные служащие.

Я являюсь муниципальным служащим органа местного самоуправления и была б очень признательно получить юридическую консультацию по следующему вопросу: имеет ли право должностное лицо (тобишь я) составлять протокол об административных правонарушениях (согласно закона Республики Крым об административных правонарушениях, ст 3. 10 нарушение порядка предоставления гос и муниципальных услуг, протоколы по ст. 10 составляют муниципалы) на должностных лиц, оказывающих муниципальные услуги, если сама предоставляю муниципальные услуги. Если можно ответить на вопрос с указанием нормативной базы. Юристы не могут мне дать четкий ответ. Заранее благодарю.

Сначала можно подумать, что нет, так как Вы решаете этот вопрос путем ведомственного взаимодействия, а получателем услуг по этому статьей являются заявители граждане, а потому именно нарушение их прав и влечет ответственность должностных лиц.

Но, если Вы осуществляете контроль за этими служащими и обнаружили правонарушение, то обязаны составить такой протокол, взять объяснения, собрать материал и передать его на комиссию.

Статья 3. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами порядка предоставления государственной или муниципальной услуги лицом, обязанным предоставлять такие услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных или муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей.

Статья 9. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 8. 3 – 8. 10 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:

2) должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Республики Крым – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3. 4, 3. 7, 3. 8, 3. 10 (в части нарушения установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка предоставления муниципальных услуг), 3. 11, 3. 12, 3. 15, 6. 1, 6. 2, 6. 3 настоящего Закона;

почему я пошел на госслужбу

Чем различаются?

Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.

При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.

Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.

Еще одним важным отличием разных видов гражданской службы считается классификация должностей. Государственные чины делятся по категориям. Они входят в Реестр государственных должностей и делятся на высшие, главные, ведущие. Также существуют старшие и младшие чины.

Муниципальные должности делят по другому принципу. Они базируются на заключении трудового договора и устанавливаются нормативными документами органов местного самоуправления. При этом основой считается реестр муниципальных должностей, который утверждается субъектом РФ.

почему я пошел на госслужбу

Начну с десерта и расскажу о любимом — о работе в бизнесе. Скажу сразу, это мой выбор и поэтому я могу быть несколько субъективен — может, мне так отчаянно везёт с компаниями, может, я люблю свободу и право соображать и делиться соображениями. В общем, с бизнесом у меня явно химия: иногда кажется, что я кожей чувствую все эти процессы, нюансы, требования и потребности клиентов, улавливаю сущности. Но работать в коммерческой компании в общем и целом действительно здорово.

Преимущества

В большинстве случаев уровень дохода зависит от уровня компетенций и опыта, то есть только от вас. Хотя бывают печальные исключения.

Всё больше компаний лояльно относятся к личностным характеристикам и особенностям, на первое место выходит профессионализм.

Можно найти любой подходящий формат работы: офисная, удалённая, частичная занятость, проектная работа, плавающий график в офисной работе.

Можно менять специализацию и находить точки роста в новой профессии — да, ты начинаешь с нуля, но при этом всегда есть возможность попробовать и начать.

Вы можете выбрать компанию и проект того масштаба, который интересен только вам: расти и проваливаться вместе со стартапом, работать в крупной компании с большим опытом, нести ответственность за работу и работать головой в небольшом бизнесе, стремиться делать карьеру в гиганте с пуфиками и неисчерпаемым запасом снеков и фруктов.

Даже уровень ответственности вы можете выбирать, исходя из размера компаний, собственных амбиций и карьерных установок.

Работа в бизнесе — это непрерывное обучение, потому что продукт и компания должны быть «в рынке». Постоянно приходится осваивать новые методы работы, новые технологии, работать с новыми законами, инструкциями, мануалами.

В случае, если не срослось, уволиться и найти новую работу в бизнесе проще всего: практически все специалисты, начиная с миддла, востребованы на рынке. Другое дело, что работу мечты найти не в пример сложнее.

В целом, плюсов очень много, главные из которых можно сформулировать так: многое зависит от самого человека, работу можно сравнительно легко сменить, уровень дохода можно регулировать своими действиями.

Недостатки

Недостатки для каждого человека свои: кого-то бесит удалёнка, кто-то ненавидит опенспейс в офисе, кто-то ценит старый проверенный стек технологий, кто-то стремится менять средства разработки на новые и экспериментальные. И для каждого что-то будет плюсом, что-то минусом. Поэтому я назову вещи, которые отрицательно сказываются не только на отдельных сотрудниках, но и на всём бизнесе в целом.

Начальник-самодур — это всё, ступор, стагнация, кадровые проблемы, конфликты. Он не хочет и не умеет слышать и прислушиваться, единственный его аргумент: «Вот заведёшь своё дело и там будет инициативы инициативить». Работа с таким однозначно токсична (хоть я ненавижу это слово). Выход: уходить и не мучать себя, даже если вы прикипели к самому проекту. Это просто опыт, который нужно пройти.

Явные неформальные «священные коровы» в коллективе — если есть сотрудники, которые по непонятным причинам стали объектом поклонения, жизнь в компании значительно осложняется. Помогут две вещи: молчать и не преклоняться. Но, увы, ненадолго, ибо «пчелиная королева» захочет всех видеть своими падаванами.

Работа в серую, в чёрную, не по трудовому договору — в принципе, ничего криминального до поры, до времени. Как только возникает кризис, серая схема тает и оставляет только небольшой базовый оклад. Кстати, ковид нефигово обнажил эту проблему и даже в выжившем малом бизнесе есть люди, которые получали серыми, а сейчас кушают обещания и обновляют резюме.

Откаты и мутные схемы — без комментариев, это чужой праздник с очевидным исходом.

Принуждение к очевидным переработкам без оплаты. Да, для многих переработка в пару часов — пустяки, дело житейское, но принудительная работа по 12 часов в выходные — за гранью добра и зла. Добровольных переработок это не касается.

Власть руководителей отделов при полном бесправии подчинённых обычно случается в крупных компаниях и приводит к моральному и профессиональному выгоранию.

Рабочий дискомфорт — бывает «всё так», а воздух на работе тяжёлый, как будто не воздух, а сгущёнка. Все всех подозревают, все как один лицемерны, в компании запрещены скандалы и ругань, все улыбаются и машут. В общем, тяжело в этих дружных, динамично развивающихся компаниях.

Неадекватные KPI — увы, о них вы узнаете через три месяца работы. Если ключевым показателем эффективности является оценка поведения, лояльности и склонности к поддержанию корпоративной культуры, жить будет сложно.

Обрезанные технологии — кто-то сейчас удивится, а я знаю даже IT-компанию с ограничением 300 МБ на неделю. И нет, любое ограничений технологий — это не мера безопасности, это стремление к тотальному контролю рабочего времени (кстати, тайм-трекеры сюда же относятся) и полное недоверие. Современные инструменты инфобеза не обязывают замазывать порты, обрезать интернет и заставлять класть мобильники на весь рабочий день в отдельный ящичек.

Кому подойдёт

Практически всем, кто хочет и умеет работать или хотя бы хочет учиться, чтобы работать. Современные ИКТ сделали мир безграничным: можно находить работу на любой вкус и по любой специальности. И да, сюда же я отношу фриланс — потому что работа подрядчиком на стороне компаний имеет примерно те же особенности, хотя, конечно, это целая отдельная тема.

Особые условия

Я не столь стар, чтобы лететь метлой под попу, но думается мне, что с возрастом можно устареть для бизнеса. Но у меня такое количество примеров работников в 60, 65, 75 и даже (sic!) 85 лет в промышленности, строительстве, разработке, в маркетинге и рекламе, что я, пожалуй, напомню: всё зависит от вас и вашей способности тянуться к новому, элементарной любознательности.

Как попасть на службу

Больше всего молодежь интересуют федеральные ведомства – там хотели бы работать 48% соискателей, около трети (32%) предпочитают госорганы регионального уровня, остальные 20% респондентов готовы устроиться на муниципальную службу. Однако большинство (59%) уверены, что стать чиновником без связей невозможно, по данным опроса HeadHunter.

Опрошенные «Ведомостями» госорганы уверяют, что их система отбора кадров прозрачна и не коррумпирована. Обычно ведомства размещают вакансии на собственных сайтах или на портале gossluzhba. gov. По данным на 1 июля, на gossluzhba. gov. ru было опубликовано 4028 вакансий, из них 578 – в Москве. Некоторые ведомства используют новые каналы привлечения молодежи. Например, мэрия Казани публикует вакансии в соцсетях и направляет письма в вузы, говорит ее представитель. ФАС размещает предложения о работе на сайте Superjob и проводит ярмарки вакансий в университетах.

>2,15 млн

госслужащих насчитывалось в России в 2018 г. , по данным Росстата

Отбор очень жесткий – кандидаты проходят собеседование, участвуют в групповых дискуссиях, проходят тесты и проч. , рассказывает представитель ФТС. Потанина вспоминает, что для трудоустройства в ФНС собирала пакет документов и справок, а также заполняла анкеты о родственниках. Проверка службой безопасности длилась около месяца, говорит она. Самый большой конкурс – в федеральных ведомствах. Например, на неруководящую позицию в Счетной палате претендует до 80 человек на место. Кандидаты без опыта работы, но с красным дипломом имеют преимущество перед кандидатами со стажем, сказал представитель Счетной палаты.

Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок. Например, правительство Москвы проводит стажировки с 2011 г. , за это время в различных департаментах прошло стажировку 610 студентов и выпускников, примерно 70% из них было принято на постоянную работу, говорит Малыхин. По его словам, интерес молодежи растет: в 2018 г. поступило 5500 заявок, из них отобрали 200 стажеров. По данным HeadHunter, в Москве желающих стать чиновниками больше – 21% против 16% в Санкт-Петербурге и 18% в регионах страны.

Автоматизация деятельностиПравить

  • процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
  • обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как устроиться госслужащим?

Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации » 79-ФЗ от 27 2004 гласит, что устроиться на работу госслужащего может любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком, обладающий соответствующей квалификацией (образованием, опытом работы).

Часто соискатель забывает, почему выбрал профессию госслужащего, как только видит список требований и шагов к достижению цели:

Теперь остается только ждать. Ответ дадут в течение 30 календарных дней. За это время будет создана специальная комиссия, которая на основе собранных о соискателе данных проведет голосование.

Не расстраивайтесь, если не получили положительный ответ. Вашу анкету могут занести в кадровый резерв, что дает шансы на повторный вызов в случае необходимости (например, если более подходящий кандидат откажется или уволится в скором будущем).

Кстати, если вы не прошли, но хотите попробовать свои силы на другую вакансию к этому же работодателю, вам не придется заново проходить все этапы.

Многие уверены, что без блата на такую работу не попасть. На самом деле сегодня идет жёсткая борьба с коррупцией, для чего в комиссию по принятию решения о найме включают представителей разных органов власти разных регионов

Государственная служба – это выполнение лицами государственных обязанностей. Какие существуют виды государственной службы? Каковы ее особенности? Как государственная служба связана с гражданами? Расскажем в этой статье.

История государственной службы уходит вглубь на тысячу лет назад. Госслужба развивалась параллельно развитию Российской Империи, и первые свои современные отклики начала получать в 18 веке. Издавна к госслужащим относились как к людям высшего класса. Их почитали, уважали.

В современной России должность госслужащего так же осталась довольно престижной и ответственной. Признанная неотъемлемой частью государства, она так глубоко проникла в законодательную систему, что без нее уже невозможно представить современное государство. Государственная служба является ключевым звеном в управлении государством. И не только в России, но и во многих странах зарубежья.

Особенности

Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее. Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя Государственная служба.

И дошло это до того, что она получила свой институт права, в который входят нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри Госслужбы – институт административного права. Ведь административные службы регламентируют вопросы Государственной службы, и этим они взаимосвязаны.

Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность Государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве.

Государственная служба регулирует практически все сферы жизнедеятельности государства. Это и социально-культурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административно-политической сферой.

Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Ведь, как известно, госслужащим запрещается принимать дар, сумма которого превышает 3 000 рублей. Деятельность госслужащих очень скрупулезно контролируется со стороны закона.

Можно выделить основные принципы Государственной службы:

Верховенство права. Этот принцип говорит сам за себя – нет, и не может ничего быть, что является выше закона, закон обязует выполнять свои нормы, прежде всего. Закон превыше всего.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Человек и его жизнь – самая высокая ценность государства, и все законодательство нацелено на то, чтобы дать человеку права и свободы.

Принцип единства системы государственной власти.

Принцип разделения власти на три ветки – законодательную, исполнительную и судебную.

Принципов существует огромное количество. Более подробно обо всех принципах можно прочесть в федеральных законах о госслужбе.

Виды государственной службы

Государственная служба делится на два вида:

Федеральная государственная служба.

Государственная служба субъектов Российской Федерации.

Эти службы регулируют разные отрасли государственной деятельности, и опираются на разные законодательные акты. Но эти акты могут прямо или косвенно затрагивать деятельность противоположных служб, передавать ссылки один на другой.

Совместно в ведении этих служб находятся лишь кадры правоохранительных органов и судебных органов.

Выводы

Государственная служба пережила нелегкий этап своего становления до сегодняшнего момента. И даже сейчас еще есть чему меняться. Каждый день издаются новые законы, подписываются новые законопроекты. И в будущем коллизий, относящихся к деятельности Государственной службы, будет становиться все меньше.

Кризис лучше переживать в госструктурах

Тут все неоднозначно — нынешний кризис заставляет меняться и госсектор. Кризисные явления отражаются и на бизнесе, и на госслужбе. Если бы не кризис, никто бы не задумался над оптимизацией работы бухгалтеров, кадровиков и юристов. Сейчас эти специалисты наиболее подвержены риску сокращения. Но, разумеется, при сокращении все формальности будут соблюдены.

С другой стороны, пандемия послужила триггером и для переструктурирования: год назад казалось немыслимым, чтобы чиновник работал удалённо из дома. Сейчас это в порядке вещей. Чем дольше длится такая ситуация, тем сильнее меняются условия труда.

Сходство государственной и муниципальной службы

Несмотря на наличие специфики государственной и муниципальной службы, существуют определенные общие их черты, к числу которых можно отнести следующие:

Государственная и муниципальная служба имеют схожие категории квалификации должностей государственных и муниципальных служащих. также в системе государственной и муниципальной службы существует механизм присвоения классных чинов.

В целом муниципальная и государственная службы обладают существенными сходствами, позволяющими рассматривать их в качестве одного вида профессиональной деятельности.

почему я пошел на госслужбу

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

почему я пошел на госслужбу

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  • Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  • Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  • Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  • Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  • Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

  • Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
  • Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.

Кандидат может быть или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

Понятие и виды государственной службы РФ

Служба – это осуществление человеком определенных действий, направленных на исполнение закрепленных за ним трудовых обязанностей. Государственная служба – это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней. Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.

Госслужба РФ регламентирована, в первую очередь, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27. 2003 года № 58-ФЗ. В соответствии с ним система госслужбы представлена следующими видами:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Каждый вид государственной службы,
в свою очередь, регламентирован и конкретизирован отдельным пакетом нормативных актов, принятых как на федеральном, так на региональном уровнях.

Какие важные качества есть у государственных служащих?

Прежде всего – высокая исполнительская дисциплина. Бывшие государственные служащие хорошо ладят со сроками. У них не возникают трений в отношениях начальник-подчиненный, если в компании есть четкая субординация.

Бывшие чиновники хорошо знают, как устроена государственная машина. Понимают, как действовать на практике, когда предусмотренные законом механизмы начинают стопориться.

Как правило, государственных служащих не пугает излишняя зарегламентированность и обилие рутинной работы. Они хорошо справляются с обилием документов и типичных действий. Всевозможные регламенты, инструкции и положения не вызывают у них паники и шока.

Контакты чиновников могут помочь в поиске новых сотрудников в государственной среде. Многие чиновники, которые хотят сменить работу, не ищут ее открыто, а пытаются устроиться через связи. Иногда такие сотрудники могут быть очень полезны бизнесу.

Что такое государственная служба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что нельзя делать госслужащим?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *