Понятие и виды госслужбы презентация

Презентация Понятие и виды государственной службы. Доклад-презентация на заданную тему выполнена в программе PowerPoint и содержит 11 слайдов. Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация
сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам. Если презентация оказалась полезной для Вас – поделитесь ссылкой с помощью
социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки вашего браузера!

Слайды презентации

Открыть в PDF

Понятие и виды госслужбы презентация

Описание слайда

Понятие и виды Понятие и виды
государственной государственной
службыслужбы
Выполнили Выполнили
студентки 3 курса студентки 3 курса
ЭФ группы Э112БЭФ группы Э112Б
Олефир КаринаОлефир Карина

Понятие и виды госслужбы презентация

Государственная служба регулируется Федеральным Законом «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» от
27. 2004 N79 -ФЗ. Согласно п. 1 ст. 3 данного закона
государственная гражданская служба Российской Федерации государственная гражданская служба Российской Федерации –
вид государственной службы, представляющей собой
профессиональную служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной гражданской
службы Российской Федерации по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации,
лиц, замещающих государственные должности Российской
Федерации, и лиц, замещающих государственные должности
субъектов Российской Федерации (включая нахождение в
кадровом резерве и другие случаи). Подразделяется на:
федеральную
государственную
гражданскую
службу Государственную
гражданскую службу
субъектов Российской
Федерации

Понятие и виды госслужбы презентация

Как отмечалось, Конституция Российской Федерации в прямой
форме не затрагивает вопроса о государственной службе в
субъектах Российской Федерации. Но, относя к ведению
Российской Федерации лишь федеральную службу, тем самым
предрешает, что государственная служба в субъектах
Федерации находится в их ведении. Однако во-первых,
вопросы государственной службы не во всех субъектах
Российской Федерации получили специальную
регламентацию, подобно федеральной государственной
службе; во-вторых, государственная служба здесь
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными правовыми
актами; в-третьих, отдельные вопросы государственной
службы в субъектах Российской Федерации регламентируются
их конституциями и иными правовыми актами; в-четвертых,
Конституция Российской Федерации не исключает издания
федеральными органами актов по вопросам государственной
службы в субъектах Российской Федерации.

Понятие и виды госслужбы презентация

Принципами гражданской службы являются: Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ 2) единство правовых и организационных основ
федеральной гражданской службы и гражданской федеральной гражданской службы и гражданской
службы субъектов Российской Федерации; службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих 3) равный доступ граждан, владеющих
государственным языком Российской Федерации, к государственным языком Российской Федерации, к
гражданской службе и равные условия ее гражданской службе и равные условия ее
прохождения независимо от пола, расы, прохождения независимо от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и национальности, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также от других общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с профессиональными и обстоятельств, не связанных с профессиональными и
деловыми качествами гражданского служащего; деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских 4) профессионализм и компетентность гражданских
служащих; служащих;
5) стабильность гражданской службы; 5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе; 6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и 7) взаимодействие с общественными объединениями и
гражданами; гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от 8) защищенность гражданских служащих от
неправомерного вмешательства в их неправомерного вмешательства в их
профессиональную служебную деятельность. профессиональную служебную деятельность.

Понятие и виды госслужбы презентация

В зависимости от
принципа разделения
властей различается
государственная
служба в органах
представительной
власти государственн
ая служба в
органах
исполнительно
й власти государственна
я служба в
органах
судебной
власти
За этими рамками остается служба в органах
прокуратуры, которая также является
государственной. Но вопрос о принадлежности
органов прокуратуры к той или иной власти остается
проблематичным. Включение статей о прокуратуре в
главу Конституции Российской Федерации
«Судебная власть» является механическим, то есть
не имеющим концептуальной основы.

Понятие и виды госслужбы презентация

Взаимосвязь гражданской службы и Взаимосвязь гражданской службы и
государственной службы Российской государственной службы Российской
Федерации иных видов:Федерации иных видов:
Соотносительности основных условий и Соотносительности основных условий и
размеров оплаты труда основныхразмеров оплаты труда основных
Соотносительности Соотносительности
основных условий основных условий
государственного государственного
пенсионного пенсионного
обеспеченияобеспечения

Понятие и виды госслужбы презентация

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной
службы обеспечивается посредством:службы обеспечивается посредством:
Единства основных квалификационных требований к Единства основных квалификационных требований к
должностям гражданской службы и должностям должностям гражданской службы и должностям
муниципальной службымуниципальной службы
Единства ограничений и обязательств при Единства ограничений и обязательств при
прохождении гражданской службы и муниципальной прохождении гражданской службы и муниципальной
службыслужбы
Единства требований к профессиональной подготовке, Единства требований к профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации гражданских переподготовке и повышению квалификации гражданских
служащих и муниципальных служащихслужащих и муниципальных служащих
Соотносительности основных условий оплаты труда и Соотносительности основных условий оплаты труда и
социальных гарантий гражданских служащих и социальных гарантий гражданских служащих и
муниципальных служащихмуниципальных служащих

Понятие и виды госслужбы презентация

Государственная служба Государственная служба
организуется и осуществляется с организуется и осуществляется с
непременным учетом многообразия непременным учетом многообразия
и специфики сфер государственной и специфики сфер государственной
деятельности. В специальном деятельности. В специальном
смысле к государственной смысле к государственной
относится служба в различных относится служба в различных
специализированных отраслях и специализированных отраслях и
сферах — военная служба, служба в сферах — военная служба, служба в
органах внутренних дел, органах внутренних дел,
таможенных, налоговых органах, таможенных, налоговых органах,
налоговой полиции и др. налоговой полиции и др. Характерным для регулирования Характерным для регулирования
этих и подобныхэтих и подобных

им видов службы им видов службы
является то, что оно обычно является то, что оно обычно
является системным, является системным,
охватывающим службу в органах охватывающим службу в органах
всех уровней или отрасли (сферы) в всех уровней или отрасли (сферы) в
целом. целом.

Похожие презентации

(в ред. Федеральных законов от 11. 2003 N 141-ФЗ, от 06. 2006 N 105-ФЗ, от 01. 2007 N 309-ФЗ, от 28. 2010 N 419-ФЗ, от 06. 2011 N 395-ФЗ, от 07. 2013 N 99-ФЗ, от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 13. 2015 N 262-ФЗ, от 23. 2016 N 143-ФЗ, от 02. 2021 N 351-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий: (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы); (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

федеральных территорий; (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

органов публичной власти федеральных территорий; (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

лиц, замещающих в федеральной территории должности, устанавливаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также уставом федеральной территории для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории. (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

Система государственной службы включает в себя: (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

государственную гражданскую службу; (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

военную службу; (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

государственную службу иных видов. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Военная служба

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. (в ред. Федерального закона от 06. 2006 N 105-ФЗ)

Статья 7. – Утратила силу (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на:

должности федеральной государственной гражданской службы;

должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

должности федеральной государственной службы иных видов. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Абзац второй. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Абзац третий. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28. 2010 N 419-ФЗ)

Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28. 2010 N 419-ФЗ)

Статья 10. Государственные служащие

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов (в ред. Федеральных законов от 01. 2007 N 309-ФЗ, от 02. 2013 N 185-ФЗ)

ротацией государственных служащих. (в ред. Федерального закона от 06. 2011 N 395-ФЗ)

Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02. 2013 N 185-ФЗ)

Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида. (в ред. Федерального закона от 06. 2011 N 395-ФЗ)

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. (в ред. Федерального закона от 02. 2013 N 185-ФЗ)

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы. (в ред. Федерального закона от 23. 2016 N 143-ФЗ)

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 07. 2013 N 99-ФЗ)

Статья 15. Реестры государственных служащих

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

3-7. Пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 28. 2010 N 419-ФЗ)

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе. (в ред. Федеральных законов от 28. 2010 N 419-ФЗ, от 06. 2011 N 395-ФЗ, от 02. 2013 N 185-ФЗ)

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

Статья 18. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан (в ред. Федерального закона от 11. 2003 N 141-ФЗ)

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе. (в ред. Федерального закона от 06. 2006 N 105-ФЗ)

Абзац третий. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

27 мая 2003 года

Предмет и методы государственного и муниципального управления

Государственное управление (как общественное явление) – это осуществляемое в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на определенные их компетенцией сферы деятельности государства с целью проведения государственной политики. Через процесс государственного управления государство осуществляет свои функции. Муниципальное управление (как общественное явление) – это осуществляемое в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на процессы местного самоуправления с целью решения проблем населения муниципального образования.

Понятие и виды госслужбы презентация

Предмет науки “Государственное и муниципальное управление “

включает такие важнейшие области исследования, как :
государство как публично-правовой институт;
система органов государственной власти;
организация системы местного самоуправления;
государственная служба;
муниципальная служба;
административная реформа;
иные вопросы.

Понятие и виды госслужбы презентация

Методами государственного и муниципального управления как управленческого процесса являются

императивный метод, предполагающий наличие отношений власти и подчинения, а также предписывающий действовать определенным образом. Данный метод имеет преимущественное распространение в процессе государственного и муниципального управления; и
диспозитивный метод, позволяющий участникам общественных отношений действовать по своему выбору. Этот метод встречается реже в процессах государственного и муниципального управления, но он также имеет место.

Понятие и виды госслужбы презентация

При научном исследовании государственного и муниципального управления используются следующие методы

общенаучные (важнейший из которых — диалектика — используется в большинстве наук);
частные методы, наиболее распространенными из которых являются:
наблюдение — непосредственное восприятие изучаемых про­цессов и явлений;
сравнение — сопоставление изучаемых процессов и явлений, выявление общих черт и различий;
анализ — разложение общего на отдельные составляющие;
синтез — получение общего вывода из объединения отдель­ных явлений;
эксперимент — моделирование желаемых ситуаций;
опрос — выяснение мнения различных репрезентативных групп (например, специалистов различного профиля) по одному или нескольким вопросам, что позволяет выявить общие тенденции изучаемых процессов
анкетирование — выяснение мнения целевой аудитории посредством постановки заранее определенных вопросов;
иные методы.

Понятие и виды госслужбы презентация

Наука “Государственное и муниципальное управление” отличается от соответствующей учебной дисциплины

Наука — глубокое теоретическое знание о процессах, явлениях, их взаимосвязи и развитии. Учебная дисциплина — первичные знание об основах науки, которые преподаются студентам для ознакомления с изучаемым предметом.

Понятие и виды госслужбы презентация

Эволюция науки ГМУ

В эволюции науки государственного и муниципального управления выделяют 3 этапа :
конец XIX — начало XX вв — зарождение науки;
первая половина XX в — формирование предмета науки, ее окончательное обособление от других наук;
вторая половина XX — начало XXI вв — развитие современной науки государственного и муниципального управления.

Понятие и виды госслужбы презентация

Государство как политико-правовой институт

Государство — это всеобщая универсальная политическая форма организации общества, обеспечивающая порядок в обществе, защиту от внешней угрозы, решение экономических, политических, социальных и других задач. Термин государство можно понимать в двух значениях. территория, на которой проживает общество, объединенное единой правовой системой, гражданством, экономикой, часто (но не всегда) — культурой, языком, менталитетом;
управленческий аппарат, “государственный механизм”, который обеспечивает жизнеспособность государства и общества.

Понятие и виды госслужбы презентация

Функции государства

Через процесс государственного управления государство осуществляет свои функции. Функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.

Понятие и виды госслужбы презентация

Конституционные основы государственной власти и управления в России

Республиканская форма правления — государство может быть только республикой, исключено учреждение должности монарха и монархического правления как в России в целом, так и в ее отдельных частях;
принадлежность власти народу, признание народа единственным источником власти (это значит, что ни один человек, ни одна партия не может присвоить власть, провозгласить себя источником власти);
осуществление власти народом непосредственно или через органы государственной власти.

Понятие и виды госслужбы презентация

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют

Президент Российской Федерации;
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);
Правительство Российской Федерации;
суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Местное самоуправление в систему органов государственной вла­сти не входит.

Понятие и виды госслужбы презентация

Статус президента РФ. Общие полномочия

Согласно Конституции РФ Президент РФ — глава государства. Основные функции Президента РФ :
выступать гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
принимать конституционные меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;
обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти;
определять основные направления внутренней и внешней политики государства;
представлять РФ внутри страны и в международных отношениях. Важнейшая функция Президента РФ — гарантировать соблюдение Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

Понятие и виды госслужбы презентация

Специальные полномочия Президента РФ

назначение с согласия Госдумы Председателя Правительства РФ,
право председательствовать на заседаниях Правительства РФ,
принятие решения об отставке Правительства РФ,
представление:
Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ, судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов;
Госдуме кандидатуры на должность Председателя Централь­ного банка РФ, постановка перед Госдумой вопроса о его освобождении от этой должности;
законодательному (представительному) органу субъекта РФ кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ;

Понятие и виды госслужбы презентация

назначение на должность судей федеральных судов;
формирование. Совета безопасности РФ,
Администрации Президента РФ;
утверждение военной доктрины;
назначение и освобождение от должности :
по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров;
высшего командования Вооруженных сил РФ,
полномочных представителей Президента РФ,
дипломатических представителей РФ в международных организациях и иностранных государствах.

Понятие и виды госслужбы презентация

Избрание Президента РФ

Конституционные требования к кандидату в Президенты РФ. наличие гражданства РФ;
достижение 35-летнего возраста;
постоянное проживание в РФ в течение последних 10 лет. Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Президента РФ ограничен 6 годами. Возможно повторное избрание. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом РФ более, чем на два срока подряд.

Понятие и виды госслужбы презентация

Состав и структура Администрации Президента РФ

Руководитель Администрации Президента РФ;
два заместителя Руководителя Администрации Президента РФ — помощника Президента РФ;
помощники Президента РФ;
пресс-секретарь Президента РФ;
руководитель протокола Президента РФ;
полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;
советники Президента РФ;
полномочные представители Президента РФ :
в Совете Федерации ФС РФ;
Государственной Думе ФС РФ;
Конституционном Суде РФ;
старшие референты;
референты Президента РФ;
иные должностные лица.

Понятие и виды госслужбы презентация

Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе

Институт Полномочного представителя (полпреда) Президента РФ в федеральном округе учрежден Указом Президента РФ от 13. 2000 № 849, Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе
утвердившим Положение о Полномочном представителе. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо :
представляющее Президента РФ на территории соответствующего федерального округа;
обеспечивающее реализацию конституционных полномочий Президента РФ на территории округа.

Понятие и виды госслужбы презентация

Совет безопасности РФ

Совет безопасности РФ — конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Совет безопасности (СБ) рассматривает вопросы :
внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности;
охраны здоровья населения;
прогнозирования;
предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий;
обеспечения стабильности и правопорядка;
а также стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности

Понятие и виды госслужбы презентация

Федеральное Собрание – парламент в системе органов государственной власти

В системе госорганов Федеральное Собрание — парламент РФ играет роль представительного и законодательного органа России. Главные функции парламента :
представление многонационального народа России с учетом федеративного устройства государства;
законодательная деятельность на федеральном уровне.

Понятие и виды госслужбы презентация

Роспуск Государственной думы

в случаях :
трехкратного отклонения Госдумой кандидатур, предложенных Президентом РФ на должность Председателя Правительства Российской Федерации;
двукратного в течение 3 месяцев вынесения Госдумой вотума недоверия Правительству РФ при несогласии Президента РФ принять отставку Правительства РФ;
вынесения Госдумой недоверия Правительству РФ, если вопрос о доверии был вынесен по инициативе Правительства РФ.

Понятие и виды госслужбы презентация

Компетенция парламента (ФС) РФ

Компетенция — объем полномочий, посредством которых раскрываются функции того или иного государственного органа. Обычно парламенты имеют три главные функции:
принятие законов;
утверждение бюджета;
контрольные функции (в России выражена слабее по сравнению с другими странами). Виды компетенции : общая — направленность деятельности парламента в целом;
специальная — вопросы исключительного ведения, как правило, закрепленные в конституции.

Понятие и виды госслужбы презентация

Правительство РФ как орган государственной власти

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. В состав Правительства РФ входят :
Председатель Правительства РФ;
Первый заместитель Председателя Правительства РФ;
заместитель Председателя Правительства РФ — министр обороны;
заместитель Председателя Правительства РФ;
федеральные министры.

Понятие и виды госслужбы презентация

Структура федеральных органов исполнительной власти

Система и структура федеральных органов исполнительной власти России установлены Указами Президента РФ :
“О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” от 09. 2004 № 314;
“Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти” от 20. 2004 № 649.

Понятие и виды госслужбы презентация

Основы судебной системы РФ

Судебная власть в РФ осуществляется исключительно судами (судьями). Суд — особый государственный орган, который специфическими (юридическими) средствами и специальным аппаратом осуществляет защиту прав, свобод и интересов граждан; обеспечивает законность и правопорядок посредством судопроизводства — рассмотрения в соответствии с процессуальным порядком дел и принятия решений по их существу. Суды РФ составляют судебную систему, которая строится на основе :
единства;
иерархичности;
соподчиненности.

Понятие и виды госслужбы презентация

Характеристика федеративного устройства России

По форме государственного устройства Россия — федерация —
сложное государство, состоящее из территорий (субъектов Российской Федерации), имеющих признаки государства. В то же время Россия — единое государство

Понятие и виды госслужбы презентация

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

полномочия были разграничены Федеративным договором от 31. 92, который подписали все субъекты РФ, кроме Татарстана и Чечни, после чего он был включен в Конституцию РСФСР (РФ) 1978 г. После принятия Конституции РФ 1993 г. Федеративный договор сохранил свое действие, но перестал быть частью Основного закона. Основной конституционный принцип разграничения — выделение 3 сфер ведения:
исключительного Российской Федерации;
совместного Российской Федерации и субъектов РФ,
субъектов РФ.

Понятие и виды госслужбы презентация

Система и принципы организации власти в субъектах РФ

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, например :
Законодательное собрание;
Областная Дума и др. ;
высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, например :
правительство субъекта РФ;
администрация субъекта РФ и др. ;
высшее должностное лицо субъекта РФ (в большинстве субъектов РФ) иди глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Понятие и виды госслужбы презентация

Понятие и система государственной службы в РФ

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполне­ния полномочий :
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов РФ;
органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
лиц, заметающих соответствующие должности

Понятие и виды госслужбы презентация

Государственный служащий

является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Понятие и виды госслужбы презентация

Государственная должность

должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ с установленными :
кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа;
денежным содержанием;
ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Понятие и виды госслужбы презентация

Основные принципы организации местного самоуправления в РФ

Местное самоуправление — самостоятельная и под свою ответственность деятельность граждан по решению вопросов местного значения. Основы организации и деятельности местного самоуправления в России урегулированы Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06. 2003 № 131-ФЗ, вступившим в силу с 01. 2006.

Понятие и виды госслужбы презентация

Конституционные основы местного самоуправления

органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти;
местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;
население муниципальных образований самостоятельно решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью;
население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления;
границы муниципальных территорий не могут быть изменены без учета мнений жителей данных территории;
местное самоуправлен ие осуществляется гражданами:
как непосредственно;
так и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Понятие и виды госслужбы презентация

Финансово-экономическая основа местного самоуправления

собственность :
муниципальная;
иная, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования;
имущество, находящееся в госсобственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
местные :
бюджеты;
налоги и сборы.

Понятие и виды госслужбы презентация

Формы непосредственного осуществления местного самоуправления

муниципальные выборы
местный референдум
голосование по отзыву депутата
голосование по вопросу изменения границ муниципального образования
сход граждан
народная правотворческая инициатива
территориальное общественное самоуправление
публичные слушания
собрания граждан
опрос граждан
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления

Понятие и виды госслужбы презентация

Структуру органов местного самоуправления составляют

представительный орган муниципального образования (например городской совет, сельский совет);
глава муниципального образования (например мэр города, глава сельского поселения) – избирается населением или представительным органом;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) — городская администрация, исполком и др. ;
контрольный орган муниципального образования (например контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия);
иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Понятие и виды госслужбы презентация

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, н е я вляющейся выборной. Муниципальная должность;
должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;
• должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Понятие и виды госслужбы презентация

Ход и перспективы административной реформы

Административная реформа — процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления. Вопрос об административной реформе — ключевой для понимания проблем современного государственного и муниципального управления, основных тенденций его развития. Основные направления реализации административной реформы. совершенствование системы государственных органов;
развитие сферы государственных услуг;
совершенствование системы государственной службы;
создание эффективного механизма контроля со стороны общества действий государственной власти.

Понятие и виды госслужбы презентация

Приоритетными направлениями административной реформы на современном этапе являются

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Понятие и виды госслужбы презентация

Общая тенденция развития государственного и муниципального управления как в мире, так и в России — переход от “бюрократической ” системы госслужбы к “менеджерской “

При “бюрократической системе” человек поступает на госслужбу и всю жизнь выполняет определенные функции в области госуправления, “живет в системе”, постепенно вырастая в чине, становится профессиональным чиновником. Суть “менеджерской” системы, все более и более укрепляющейся на Западе, в том, что государство нанимает специалистов высокого уровня, не обязательно чиновников, для выполнения конкретных функций и задач в области государственного управления. Современное государственное и муниципальное управление все более и более начинает организовываться как бизнес.

Понятие и виды госслужбы презентация

Основная статья: Электронные госуслуги

Единый портал позволяет гражданам и организациям получать сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре, а также получать эти услуги в электронной форме. В частности, через единый портал заявитель может подать в электронной форме заявление о предоставлении услуги и необходимые для этого документы, узнать о ходе рассмотрения обращения, уплатить госпошлину. Заявления и подаваемые документы могут заверяться простой электронной подписью, если законом не установлено требование о квалифицированной электронной подписи.

Для каждой из услуг на портале указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты и адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса).

Принятые на едином портале заявления и документы направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия. Через единый портал заявитель может оставить свой отзыв о качестве оказания государственных и муниципальных услуг.

Что такое система государственной службы?

Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Что такое виды государственной службы?

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и государственная служба иных видов , которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы

Что такое государственная служба своими словами?

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственная служба как профессиональная деятельность осуществляется в государственных органах. Её содержанием является обеспечение полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности

Кем устанавливаются ограничения и запреты на гражданской службе?

Ограничения и запреты , связанные с государственной гражданской службой Ограничения и запреты установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *