популярность госслужбы

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

6) прекращения гражданства Российской Федерации;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20. 2 настоящего Федерального закона.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Классификация видов государственной службы

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования. Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, – это государственной гражданской службы. Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества. При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия.

Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05. 2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности.

Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы. Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено определение для каждого вида государственной службы.

Понятие федеральной государственной службы

В статье 4 указанного закона установлено, что федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 ФЗ федеральная государственная служба подразделяется на:

  • федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
  • государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.

Понятие военной службы

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.

Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.

Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.

Особым видом государственной службы А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.

В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.

Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:

  • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
  • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
  • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
  • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
  • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.

К середине лета в программе студенческого и молодежного туризма, разработанной Минобрнауки России по поручению Президента РФ в прошлом году, зарегистрировались почти 22 тыс. путешественников. На сегодняшний день в программе участвуют 194 вуза в 111 российских городах, где студенты и молодые ученые могут останавливаться в университетских кампусах, знакомиться с историей и культурой регионов и участвовать в образовательных и научных мероприятиях. Рассказываем о ТОП-10 самых популярных направлениях июля.

На сегодняшний день в программе забронировано почти 3,9 тыс. путешествий. В ближайшее время в поездки по России отправятся более 6,5 тыс. молодых людей. Многие из них выбрали центральные города страны — Москву и Санкт-Петербург. Так, в первую десятку самых популярных направлений вошли: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московский государственный лингвистический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Неизменной популярностью среди молодых путешественников пользуются также самый восточный и самый западный университеты страны: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта в городе Калининград и Дальневосточный федеральный университет на острове Русском.

В ТОП-10 вузов для студенческих путешествий в июле также входят: Севастопольский государственный университет, Алтайский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет и Иркутский государственный университет.

Подробнее о том, как студенты проводят летние каникулы с программой студтуризм. рф читайте в наших следующих материалах.

Эксперты оценили число желающих стать чиновниками среди россиян

популярность госслужбы

Среди россиян 37% хотели бы работать чиновниками. Это показал опрос сервиса по поиску работы Superjob. Мужчины мечтают о госслужбе чаще женщин: 40 и 34% соответственно.

Опрос проводился со 2 по 17 февраля 2021 года в 780 населенных пунктах во всех округах России. В нем приняли участие 5 тыс. человек из числа экономически активных граждан старше 18 лет, которые никогда раньше не работали на государственной службе.

Больше всего желающих стать госслужащими среди менеджеров по логистике (55%), PR-специалистов (51%) и кладовщиков (46%). Реже всего такие желания посещают программистов (6%), системных администраторов (13%) и дизайнеров (18%).

Среди жителей городов-миллионников карьера госслужащего чаще всего привлекает респондентов из Краснодара (63%), Ростова-на-Дону (57%) и Красноярска (56%). При этом в Москве и Санкт-Петербурге желающих работать на государственной службе одинаковое число — по 45%. Меньше всего склонны к профессии чиновника жители Казани (26%), Уфы и Новосибирска (по 32%).

Ранее опрос Superjob показал, какие профессии жители России считают наименее привлекательными для своих детей. Среди них респонденты назвали чиновников. Профессия госслужащего оказалась на четвертой строчке антирейтинга, разделив эту участь с грузчиками, водителями, учителями и воспитателями. Против участи чиновника для своего ребенка высказались 1% отцов и 6% женщин.

Обзор типовых ситуаций на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования

Конфликт интересов, связанный с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства

Государственный служащий, замещающий должность заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа, состоит в близком родстве с государственным служащим, замещающим должность специалиста в том же структурном подразделении. По результатам проверки факта непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому не установлено. При этом выявлено, что в период отпуска руководителя структурного подразделения его заместитель в рамках исполнения должностных обязанностей руководителя структурного подразделения при отсутствии достаточных на то оснований (без учета личного вклада государственного служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на структурное подразделение) представил к поощрению государственного служащего данного структурного подразделения, состоящего с ним в близком родстве. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление о личной заинтересованности) данным должностным лицом не представлено.

По итогам рассмотрения указанного вопроса комиссией приняты следующие решения:

Решение представителя нанимателя: на должностное лицо наложено взыскание в виде выговора.

Конфликт интересов, связанный с обращением должностного лица или его родственников (свойственников) в государственный (муниципальный) орган (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность

В соответствии с частью 2 статьи 59. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», частью 4 статьи 27. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и аналогичными положениями иных федеральных законов при применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Государственный служащий разрешил по существу жалобу гражданина, являющегося его близким родственником.

В ходе проверки установлено, что государственный служащий знал, что жалоба направлена лицом, состоящим с ним в отношениях близкого родства или свойства, и не исполнил обязанность, установленную антикоррупционным законодательством, по направлению уведомления о личной заинтересованности.

По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований об урегулировании конфликта интересов с учетом отсутствия фактов злоупотребления полномочиями комиссией приняты следующие решения:

Решение представителя нанимателя: на государственного служащего наложено взыскание в виде выговора.

Государственный служащий в рамках исполнения должностных обязанностей участвовал в принятии решений о предоставлении субсидий на реализацию государственных программ, осуществлял общее управление и контроль реализации данных программ, согласовывал отчеты о целевом использовании бюджетных ассигнований.

В число получателей субсидий на реализацию указанных программ входила организация, которой, как было установлено в ходе проверки, неоднократно заключались договора оказания услуг с исполнителем, являющимся лицом, состоящим в близком родстве с указанным государственным служащим.

По мнению служащего конфликта интересов не возникало, так как заключение указанной организацией договоров оказания услуг с его близким родственником не повлияло на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий) при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих государственных программ.

По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований об урегулировании конфликта интересов комиссией, учитывая тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения, приняты следующие решения:

Решение представителя нанимателя: к государственному служащему применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Конфликт интересов, связанный с выполнением контрольных (надзорных) функций

Должностным лицом проведена проверка организации. Вместе с тем установлено, что супруга должностного лица занимает в указанной организации руководящую должность и является владельцем доли в ее уставном капитале. При этом уведомления о личной заинтересованности данное лицо не представило, поскольку считало, что возможность возникновения конфликта интересов при принятии решения в отношении организации отсутствовала.

В ходе проверки действий должностного лица фактов вынесения им необоснованного решения относительно данной организации установлено не было.

По итогам рассмотрения указанного вопроса комиссией, учитывая, что факта вынесения необоснованного решения в отношении рассматриваемой организации выявлено не было, приняты следующие решения:

Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

Государственный гражданский служащий выполнял иную оплачиваемую работу в организации, при этом уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы представителю нанимателя направлено не было.

В ходе проверки установлено, что к полномочиям данного должностного лица отнесено осуществление государственного контроля за деятельностью указанной организации. Также установлено, что должностное лицо занималось иной оплачиваемой работой в служебное время, получало доход и по основному месту службы, и от иной оплачиваемой деятельности.

По итогам рассмотрения указанного вопроса комиссией, учитывая факт несоблюдения должностным лицом требований антикоррупционного законодательства, приняты следующие решения:

Решение представителя нанимателя: на государственного служащего наложено взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.

Конфликт интересов, связанный с владением должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций)

Должностные лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации на протяжении нескольких лет принимали решения о выделении бюджетных ассигнований организациям, в состав учредителей которых входят данные государственные служащие и члены их семей.

По итогам рассмотрения указанного вопроса комиссией, учитывая тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения, приняты следующие решения:

Решение представителя нанимателя: к должностным лицам применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Ввиду наличия признаков совершения коррупционного преступления материалы с обстоятельствами дела направлены в правоохранительные органы.

Прокурором внесено представление об устранении нарушений требований антикоррупционного законодательства в связи с наличием в действиях должностного лица органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признаков возникновения конфликта интересов, а также непринятием указанным должностным лицом мер к его урегулированию, представлением им заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей.

Установлено, что должностное является учредителем трех коммерческих организаций. При этом в доверительное управление должностным лицом переданы доли участия только двух из трех коммерческих организаций.

При представлении сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера служащий умышленно скрыл свою долю участия в третьей коммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории данного муниципального образования, и в доверительное управление, как того требует законодательство, долю в указанной организации не передавал.

В период исполнения указанным лицом его должностных полномочий данная организация продолжала осуществлять деятельность, приносящую доход, о чем должностному лицу было достоверно известно.

В установленном порядке мер по устранению допущенных нарушений органом местного самоуправления предпринято не было.

Прокурором направлено исковое заявление с требованием уволить должностное лицо в связи с утратой доверия, которое судом отклонено.

Между тем апелляционной инстанцией суда удовлетворено апелляционное представление прокурора и вынесено новое решение. Суд обязал уволить должностное лицо, допустившего нарушение антикоррупционного законодательства, в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Также, поскольку непосредственным руководителем должностного лица не приняты надлежащие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, инициирована его отставка.

Решение представителя нанимателя: к должностному лицу применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Руководитель должностного лица освободил занимаемую должность.

Информация подготовлена с использованием материалов предоставленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Дата публикации: 10. 2020 16:13

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу информирует, что 09. 2020 года окончен прием документов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы.

К участию в Конкурсе на замещение вакантных должностей допущены:

на замещение вакантной должности главного государственного налогового инспектора отдела контроля налоговых органов:

  • Назарова Елена Сергеевна,
  • Белоусова Ирина Анатольевна,
  • Репьева Ирина Леонидовна,
  • Гурина Ирина Юрьевна,
  • Гумненкова Светлана Ивановна.

на замещение вакантной должности старшего государственного налогового инспектора отдела контроля налоговых органов:

  • Гурина Ирина Юрьевна,
  • Мироненко Виктория Сергеевна
  • Ковалева Вероника Владимировна

на замещение вакантной должности старшего государственного налогового инспектора отдела контроля налоговых органов:

  • Шосток Лилия Юрьевна,
  • Флюстикова Татьяна Юрьевна.

на замещение вакантной должности государственного налогового инспектора отдела контроля налоговых органов:

  • Широков Иван Олегович,
  • Мкртчян Артем Акопович.

2020 года в 10. 00, по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 каб. № 610 состоится тестирование кандидатов в режиме онлайн на образовательном портале ФНС России.

Второй этап конкурса состоится 29. 2020, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 54 каб. №610 (метод оценки кандидатов:  индивидуальное собеседование).

Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела контроля налоговых органов и консультанта отдела информационно-аналитической работы признан не состоявшимся в связи с отсутствием необходимого количества кандидатов.

Служба в специальном подразделении полиции

от

32 500 руб.

, образование не ниже среднего, прошедший службу в армии, отсутствие судимости. Обязанности. социальный пакет, льготное летоисчисление стажа службы, дополнительные отпуска (до 60 суток. в году), карьерный рост по службе. Восстановление бывших сотрудников.

популярность госслужбы

12 дней назад с
avito. ru (авито)

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам». Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Работа в Ростове-на-Дону в компании

  • Транспортные услуги и логистика –
  • Строительство, монтаж, строительный ремонт –
  • Продажа потребительских товаров –
  • Медицина, здравоохранение –
  • Производство потребительских товаров –
  • Все отрасли

Понятие профессиональной деятельности

Принцип профессионализма считается одной из самых важных и актуальных основ для государственной службы. Учитывая то, что госслужба представляет собой профессиональную деятельность, именно через нее осуществляется исполнение полномочий государственных структур, она требует профессионального подхода.

Деятельность, которая осуществляется на основе специальных знаний и навыков, требует определенной подготовки и образования, и есть профессиональная деятельность.

Выполнение служебных обязанностей далеко не безвозмездный вид деятельности который оплачивается за счет специально выделенных на то средств бюджета.

Среди большого количества видов профессиональной деятельности, стоит отметить государственную службу.

Специфика ее работы заключается в поддержании стабильности государства, сохранении порядка, обеспечении правовой и социальной защиты граждан, а также в гармонизации государственных и гражданских интересов.

Противоречивость государственной службы

Государственная служба отражает интересы человека и государства, соединяя их и согласовывая и, носит тем самым публичный характер.

Стоит отметить наличие приличного количества противоречий в системе государственной службы, которые видны в результатах проведенных анализов, опросов и статистических данных. Об этом говорит двоякое положение государственных служащих.

Как известно, они выступают посредниками между обществом и государством, учитывая интересы обеих сторон. Но в то же время в их руках сосредоточена определенная часть власти, которая находит свое отражение в качестве жизни, как всего общества, так и отдельного человека.

Говоря точнее служащий государственного органа объединяет между собой лица, стоящие во главе правительства, с непосредственными исполнителями. С течением времени российское общество растет и развивается, соответствуя современным требованиям, но вызванные этим ростом противоречия с устаревшими средствами управленческой деятельности, делают систему госслужбы нестабильной.

Существует два принципа на которые она опирается. Первым из них является верность общедемократическим ценностям, а вторым провозглашение их в качестве главных ориентиров развития общества.

Но с другой стороны информационная закрытость, бюрократизм и еще множество пунктов подрывают доверие к государству таким образом, негативно отражаясь на имидже самих госслужащих.

На все есть своя причина. Долгиев М. , в этом случае указывает на экономию материальных ресурсов, которая и препятствует реализации конкретных решений и действий.

Еще одно противоречие формируется содержанием и формой труда госслужащих.

Конфликт берет свое начало в несогласованности между нормативно-правовой регламентацией труда и созидательными действиями. Выражаясь точнее госслужащие помимо принятия самостоятельных решений разной степени ответственности в области управления государством, должны соблюдать установленные нормы должностного регламента и служебного контракта.

Особенности государственной службы, как профессиональной деятельности

Профессия государственного деятеля также специфична, как и неоднозначна. В плане личного развития особенность государственной службы состоит в наличие высоких нравственных принципов. Ведь для качественного выполнения обязанностей должность госслужащего требует от сотрудника инициативности и высокого уровня компетенции.

Значительное влияние на продуктивность профессиональной деятельности, и на выбор места работы, может также оказать особый социальный статус, привилегированное положение и жесткое должностное регулирование. Исходя из этого, можно отследить качественную и количественную связь между такими структурами как исполнительная власть и государственная гражданская служба.

Таким образом, органы исполнительной власти будут более востребованы, так как они имеют прямое отношение к государственному управлению, в отличие от других федеральных органов государственной власти.

Личные оценки руководителей относительно деятельности госслужащих влияют не только на их карьерный рост в структуре, но и на реорганизацию и неоправданные увольнения сотрудников, а также на различие в возрасте и по половому признаку. Поэтому из-за большого числа некомпетентных руководителей и несбалансированного профессионального состава государственных служащих существенная часть специалистов уходит в коммерческие структуры.

Существует определенный круг трудности, который можно обнаружить, если рассматривать структуру государственной службы более подробно с точки зрения профессиональной деятельности. Для того, чтобы решить проблемы, возникающие при поступлении на службу необходима соответствующая подготовка государственного служащего, развитии у него соответствующих качеств и профессиональных умений. Существенную помощь при этом оказывает усовершенствование процедур профессионального отбора, подбора кадров, аттестации и психологического сопровождения государственных служащих на основе данных о специфике конструктивного и деструктивного профессионального и личностного развития.

Любой вид деятельности подразумевает под собой противоречия, которые создают различные трудности на пути профессионального становления субъекта, будь то государственная служба, или любая другая профессиональная деятельность.

Преподаватель гражданского права

2022, 19:04, Власть

В подавляющем большинстве госслужащие в Приамурье — это женщины с высшим образованием в возрасте около 42 лет, имеющие 19-летний общий трудовой страж и 15-летний стаж госслужбы. Среднестатистическая амурская чиновница состоит в браке и воспитывает одного ребенка. Такой портрет амурского госслужащего составили специалисты управления государственной гражданской службы области.

популярность госслужбы

В процентном соотношении на должностях в правительстве и структурных подразделениях работают 77 % женщин и 23 % мужчин.

популярность госслужбы

—  В последнее время отмечается рост интереса соискателей к госслужбе, и мужчины здесь не на последнем месте. Как правило, это должности категории «руководители». Так, в резерве управленческих кадров области мужчин больше, чем женщин. Причины популярности госслужбы кроются в стабильности, масштабных задачах и карьерных возможностях, которые она предлагает, — сообщается на сайте  управления госслужбы Амурской области. — В государственном секторе появляются привлекательные вакансии, меняется формат работы, внедряются современные технологии, а также взят неизменный курс на развитие нематериальной мотивации госслужащих.

Возрастная категория материалов: 18+

Автор материала: Алина Викторова

  • Вход
  • Регистрация
Добавить комментарий

популярность госслужбы

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Государственная служба — один из ключевых конституционных институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие грани и точки соприкосновения, а точнее — органические взаимосвязи, в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями — конституционным (государственным) правом, административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.

Государственная служба — сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы и устои. Это неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права.

В Конституции России, с точки зрения государственной службы, выделяются два принципиальных положения: первое -это принцип равнодоступности граждан к государственной службе, второе — отнесение к ведению Российской Федерации вопросов федеральной государственной службы. Это исходные, концептуальные догмы для всей концепции государственной службы.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» конкретизирует общие положения, однако во многом сохраняет качества правовой и теоретической первоосновы для дальнейшего углубленного регламентирования основных вопросов проблематики государственной службы.

Нередко возникает вопрос: институт государственной службы — это в «чистом» виде феномен административного права или он имеет сложный, комплексный характер, который соприкасается с конституционным правом, трудовым правом, функциональным и рядом других отраслей российского права? Ответ может быть только один: государственная служба — это комплексный социально-правовой институт, соприкасающийся с названными и другими отраслями права, но его сердцевина, главное поле реального проявления и воплощения — это административное право. Поэтому не случайно данная проблема изучается в курсе административного права, что, конечно, не исключает выделения всего комплекса связанных с ней вопросов организации, статуса и деятельности в самостоятельный учебный курс, и даже, с учетом всех аргументов, — в правовую отрасль или самостоятельное правовое образование.

Административно-правовой статус государственной службы регулируется содержащимися в конституционном, административном, трудовом, финансовом и других отраслях, права административно-правовыми нормами и положениями. Так же устанавливаются принципы, виды государственной службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, прохождение государственной службы и другие ее стороны.

При этом имеется ввиду преимущественное развитие, если говорить об административно-правовом статусе, перечисленных и иных институтов в сфере организации и функционирования исполнительной власти.

Подчеркнем некоторые принципиальные моменты Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Во-первых, закон содержит определение государственной службы, под которой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности категорий «Б» и «В».

Разновидности государственной службы обусловлены действием принципа федерализма и принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственная служба включает в себя:

Федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

Государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

В специальной литературе существует подразделение государственной службы на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах Российской Федерации и ее субъектах, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская служба может быть:

общефункциональной — это осуществление общих, традиционных, «стандартных» для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т

специальной — это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса). Гражданская и милитаризованная служба могут включать в себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функций и особой внутриотраслевой компетенции;

Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская и т. ) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих.

Во-вторых, даны общие положения, касающиеся понятия государственной должности. Их содержание сводится к следующему.

Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее — государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются:

Государственные должности категории «А» — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (ПрезидентРФ, Председатель ПравительстваРФ, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др.

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А», определяются федеральными законами и законами субъектов РФ;

Государственные должности категории «Б» — должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А».

Государственные должности категории «В» — должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» содержится в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

Государственная должность государственной службы категорий «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.

В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий «Б» или «В», классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом РФ. Такой Реестр был утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих1.

Реестр включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Реестр состоит из соответствующих частей и разделов, по которым распределены государственные должности федеральных государственных служащих.

Госслужба

от

40 000 руб.

Работа по пропуск граждан,сотрудников. Если у вас нет серьёзных проблем со здоровьем, а так же если вы без судимости вам к нам. График работы 2 через 2 с двумя выходными. От вас усидчевость, внимательность и добросовестность. От нас Заработная плата без.

6 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Гатчина — все вакансии

Работа госслужба

Описание работодателя: МВД Требования: – Служба в ВС РФ Обязанности: Полицейский (водитель) с возможностью карьерного роста Условия: – График работы 5/2. – Наличие водительского удостоверения ВСD. – Ежегодный оплачиваемый отпуск от 55 дней. – Полный соц.

10 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Иркутск — все вакансии

Системный администратор (госслужба)

от

45 000 руб. до

50 000 руб.

Обязанности: Администрирование Linux-серверов (начальный уровень); Диагностика и устранение неисправностей серверного и сетевого оборудования; Выполнение работ по установке (монтаж/демонтаж) компьютерного оборудования, а также установке и настройке ПО.

19 часов назад с
hh. ru (ООО “Хэдхантер”)

от

45 000 руб. до

50 000 руб.

  • Все вакансии в компании РТУ РЭБОТИ
  • Москва — все вакансии

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ 31 от 26. 1997 сотрудники ФСИН имеют БРОНЬ!!!!! ФКУ ИK-2 приглашает нa cлужбу по контракту мужчин, имeющих oбразование не ниже срeднeгo, пpoшедших службу в вoоpуженныx cилаx, годныx пo соcтоянию здорoвья для несeния службы.

4 дня назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Рязань — все вакансии

от

30 000 руб.

Описание работодателя: Батальон полиции (отдельный) 4 УВО по г. Ростову-на-Дону – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Ростовской области Требования:- возраст 18-35 лет; – прошедшие службу в ВС РФ; – имеющих среднее (полное) образование ; – желательно наличие.

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Ростов-на-Дону — все вакансии

от

50 000 руб.

Описание работодателя: Граждане РФ, Муж. (Также, кто после расторжения контракта по каким либо причинам,пишите,звоните будем рассматривать индивидуально. В возрасте от 18 до 35 лет. Имеющих образование не ниже среднего общего ( полного) Требования:.

14 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Одинцово — все вакансии

В исправительную колонию N 2 приглашаются мyжчины до 40 лет, прошедшие службу в Вооружённых силах РФ, с отсутcтвием судимoсти, имеющие образование не ниже среднего полного, на должность младшего инспектора отдела охраны и инструктора-кинолога. Условия: -.

15 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Брянск — все вакансии

Филиал по г. Архангельску ФГКУ,, УВО ВНГ России по Архангельской области,, приглашает на вакантные должности. Требования: возраст от 18-35, образование не ниже среднего полного, годность по состоянию здоровья, прохождение службы в ВС по призыву, отсутствие.

19 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Архангельск — все вакансии

от

35 000 руб.

Описание работодателя: УМВД по Московскому району г. СПб набирает сотрудников. Требования: -Гражданство РФ, отсутствие гражданства и подданства иных государств. -Образование: на должность младший начальствующий состав (сержанский)- среднее (полное),.

20 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Санкт-Петербург — все вакансии

Описaниe рабoтoдателя: ФКУ CИЗО-3 УФCИH По Г. Москве Пpиглашаются гpaждaнe Pоссийcкoй Фeдeрации нe мoложe 18 лет и не cтаpшe 40 лет на cлужбу в уголoвно-исполнитeльную сиcтему нa должноcти MЛАДШEГО начальствующего состава в Федеральное Казённое Учреждение.

26 дней назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Москва — все вакансии

от

42 500 руб.

ОТКРЫТА ВАКАНСИЯ АНГАРСК Ha госудaрcтвенную службу ФКУ ИК-14 ГУФСИH Рoссии по Иркутскoй oбласти гop. Aнгapск приглашаются гражданe Poсcийскoй Федepации нe мoложе 18 и имеющиx обрaзoвание нe ниже среднегo (11 клaccoв) нa должноcти млaдшeгo инспектора отдела.

месяц назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Усолье-Сибирское — все вакансии

Обязанности: Дисциплина, устав. Требования: Образование 11 классов, служба в армии (для военнообязанных) Условия: Льготный стаж 1 год за 2 года для начисления пенсии. С учётом службы в вооружённых силах РФ выслуга лет для назначения пенсии 9 лет службы, с.

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Новокузнецк — все вакансии

На службу в Исправительную колонию 6 г. Коломна пpиглашaются граждaне Poсcийcкoй Фeдepации (мужского пола) , не молoже 18 и нe cтаршe 40 лет, ( дo 45 лeт eсли paнeе служили пo кoнтракту в любой cиловoй структуре), имeющие обрaзoваниe не ниже срeднeго(.

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Коломна — все вакансии

от

25 000 руб.

На cлужбу в Фeдеpaльное казенноe учрeждениe Иcпpавитeльнaя кoлония 4 УФCИH Pocсии по Кaлинингрaдcкoй oблaсти” принимаются гражданe Pоссийской Фeдерации Тpебoвания: oбpазoвaние не нижe cреднeгo полногo, отсутствие угoловной или админиcтpативнoй судимocти,.

2 месяца назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Калининград — все вакансии

от

52 500 руб.

Описание работодателя: Отдел полиции N 1 по ул. Союзной д. 74 приглашает на службу годных по состоянию здоровья граждан. Социальные гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск от 57 суток, материальная помощь к отпуску, бесплатный проезд к месту проведения.

3 месяца назад с
avito. ru (авито)

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Хабаровск — все вакансии

от

60 000 руб.

Описание работодателя: В связи с расширением численности штата сотрудников полиции требуются кандидаты в возрасте от 18 до 35 лет для прохождения службы во 2 СПП ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ!!! Сотрудники обеспечиваются заработной платой от 60000 руб.

8 месяцев назад с
avito. ru (авито)

Описание работодателя: Требования: Добросовестность, исполнительность. Обязанности: Допуск сотрудников на объект. Условия: Если ты не судим, не инвалид, у тебя есть 11 классов ты нам подходишь! Из плюсов: – предоставление жилья – зарплату не задерживаем.

Что вас привлекает в государственной службе?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Как понять госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *