Портал госслужба гов

Оценка: 4. 0 от 13 августа 2019

Для поиска должностей гражданской или государственной службы – очень удобно

Оценка: 5. 0 от 12 августа 2019

Сайт для поиска работы на гос службе, удобный. Жаль что в нашем городе очень мало вакансий

Оценка: 4. 0 от 11 августа 2019

Нормально. Познавательно. Хотя и не все нашел, что нужно.

Не хватает функционала. Хочется всё же иметь более простую возможность трудоустройства и всё-таки обратную связь при подаче резюме. А то ни ответа, ни привета – и неизвестно, как к этому относиться и подавать ли вновь

Оценка: 5. 0 от 07 августа 2019

Оценка: 5. 0 от 02 августа 2019

Просматриваю на сайте вакансии, удобно в одном месте вакансии разных ведомств по всей стране. можно подать документы в электронном виде

Оценка: 3. 0 от 01 августа 2019

Не все вакансии публикуются на этом сайте. Например, вакансии Счётной палаты РФ ))) от 24. 2019 тут так и не появились. Есть проблема с регистрацией у действующих госслужащих.

Оценка: 5. 0 от 27 июля 2019

Оценка: 3. 0 от 25 июля 2019

Оценка: 5. 0 от 24 июля 2019

хороший удобный сервис а главное все под рукой!

Оценка: 5. 0 от 05 июля 2019

Хороший портал по поиску работы в госучреждениях.

Оценка: 3. 0 от 27 мая 2019

Оценка: 3. 0 от 25 мая 2019

Очень странный и не понятный сайт.

Оценка: 5. 0 от 20 апреля 2019

Пользуюсь успешно. Спасибо за информацию о вакансиях.

Оценка: 5. 0 от 13 апреля 2019

Пользуюсь им ежедневно. Облегчает жизнь.

Оценка: 5. 0 от 01 апреля 2019

Оценка: 5. 0 от 12 марта 2019

Оценка: 4. 0 от 11 марта 2019

Оценка: 3. 0 от 02 марта 2019

Не удобный формат. Анкета висит уже полгода никто не просматривал. Служба поддержки сайта на вопрос почему не могу отправить сообщение работодателю ответила, что сайт недоработан, и технически не возможен обмен сообщениями. Можно только отправить документы, но ответить на приглашение нельзя.

Оценка: 5. 0 от 27 февраля 2019

Оценка: 3. 0 от 09 февраля 2019

Сайт работает медленно. Функционал его не опробывал пока

Оценка: 3. 0 от 29 января 2019

можно узнать о вакансиях госслужбы, “-” документы ниразу не дошли до адресата, проще вручную

Решение уйти на госслужбу я принял весной. Этому было две причины: проблемы с текущим местом работы (два основных заказчика попали под санкции и период задержки в выплатах достиг 6 месяцев), не хотелось уходить в другую отрасль, а продолжать заниматься знакомым делом на довольно высоком уровне.

Ниже я расскажу, как без знакомых и блата проходил конкурс на государственную гражданскую службу в региональное министерство. Пишу, в первую очередь, потому что когда задался поиском информации по всем сопутствующим процедурам, то информации как таковой не нашел вообще. Либо это были старые и нерабочие уже тексты, либо откровенная лажа. Может быть кому-нибудь мой текст немного поможет в трудоустройстве на госслужбу. Ну и для справки.

Многие мне не поверят, но работа на государственной гражданской службе может быть интересной. Аналитика, бумажки, технические моменты – вот это всё. Бюрократии я не боялся, поскольку любая более-менее серьёзная сфера деятельности сталкивается с бюрократией. Бюрократию нужно любить и уметь её обходить. К слову, это и было основной сферой моей деятельности последние лет пять.

При переходе на госслужбу я терял в заработной плате около 30%, но оставалась возможность шабашек по предыдущему месту работы + преподавание. Да, работать нужно больше, но если работа нравится, то почему бы и да?

Устроиться на государственную гражданскую службу официально можно двумя способами:

Срочный контракт. Это когда очередная чиновница залетела, а на её место срочно кто-нибудь нужен. И всякие подобные ситуации. На самом деле – это самый чудесный вариант, потому что за время того же декрета, если есть мозговая активность, найдётся и постоянная ставка. Однако, подобным образом устраиваются в основном “по знакомству”, ибо ищут человека, который действительно будет работать. Если получается устроится на подобную “срочную” вакансию без блата, то значит со ставкой что-то не то.

Конкурс. Как правило в последнее время конкурс на замещение вакансий проводится “в резерв”. На практике это означает, что будет несколько победителей на намечающуюся вакансию. вакансии ещё нет, но по планам она должна появиться – вот туда вас и берут. Что с этим делать и как быть “первым из лучших” в другой части, а пока сам конкурс и подготовка к нему.

Где смотреть вакансии и информацию по предстоящим конкурсам? Всё на сайте gossluzhba. gov. ru Выбираете город и вперёд. Сразу скажу, что на сайте можно не регистрироваться, подача документов в электронном виде на практике осуществляется очень плохо – всё равно часть часть документов придётся доносить в кадры ещё до конкурса.

Что по зарплатам? На том же портале gossluzhba. gov. ru у каждой вакансии указывается заработная плата. При первом взгляде становится грустно. Да и при втором – тоже. Однако, есть несколько небольших моментов. В среднем лично у нас по региону и муниципалитетам стандартный госслужащий получает не одну заработную плату. Есть ещё премии, материальная помощь к отпуску, “премия за выполнение особых поручений” и ещё куча всяких материальных благ – в зависимости от должности, чина и так далее.

Как узнать реальную заработную плату? Да просто! Каждое министерство и ведомство публикует информацию о доходах чиновников. Если идёте на специалист, то делаете выборку по годовому доходу специалистов из разных отделов, плюсуете, делите на 12 и минут 13% – вот то и будет примерная средняя заработная плата. Да, в какой-то месяц меньше, а где-то получите сразу три заработных платы и премию. На практике указанная з/п в 23. 000 фактически превращается в 35. 000 вполне себе легко. Не везде, конечно, и не факт, что у вас также, но что я вижу на практике – вполне себе хорошая картина. В любом случае, проведите небольшой десятиминутный анализ интересующей вакансии, лишним это не будет.

Какие документы готовить? Анкета 667-р, копия паспорта и военного билета (все страницы), заверенная по месту работы или у нотариуса копия трудовой и диплома об образовании, медицинская справка 001-гс/у, данные о свойственниках и фотография 3х4.

Анкета 667-р заполняется строго от руки! Сформированные анкеты на сайте gossluzhba. gov. ru не принимаются. Почему – хз, но у нас так везде. Тем более, сформированная анкета на сайте gossluzhba. gov. ru содержит некоторые ошибки. Например, указанный загранпаспорт в распечатке отсутствует или не проставляются сведения о выездах за границу.

Копии дешевле заверить у работодателя. Как именно – кадровики знают.

Справка 001-гс/у – это самая плохая вещь во всём перечне документов. По факту нужно иметь на руках три таких справки. Одну справку по форме выдаёт психиатр, вторую – нарколог, и третью (по предъявлению двух предыдущих) медицинская организация, которая делает эти справки (или ваша поликлиника). Теоретически, все эти справки должны выдаваться бесплатно. Однако, некоторые ушлые поликлиники пытаются на этом заработать. Очереди к психиатру или наркологу, как правило, километровые. Нужно разбираться по месту. Также нарколог может попросить пописать в баночку. Меня не просили, а мужик в очереди пере до мной, тоже устраивающийся, побежал в туалет с баночкой. Каким образом проводится выборка писающих – мне неясно.

Данные о свойственниках – это информация о ваших братьях, сёстрах и родителях и братьях/сёстрах супруги или супруга. Эта информация обязательна, но её на сайте gossluzhba. gov. ru почему-то нет. Форма легко гуглится в сети.

Документы за неделю собрали. Что дальше? Да всё просто – идёте в кадры ведомства, где собираетесь проходить конкурс, там вам дадут заявление, продиктуют что написать и вместе с вашим пакетом документов заберут себе.

Первый этап конкурса пройден. В течении оставшегося до конкурса времени кадры отправляют запросы на наличие у вас судимостей, проверяют дипломы и формируют списки. После завершения приёма документов и проверки вам вышлют официальное письмо о том, где и когда состоится конкурс. Чаще всего ещё и звонят лично.

Дальше нужно готовиться к активной фазе конкурса – это тест и собеседование. Тест будет состоять из 20-60 вопросов, а собеседование проходит при участии 4-12 человек в комиссии. Несмотря на то, что тестовые вопросы в количестве 700 штук есть в открытом доступе, некоторая часть вопросов может формироваться непосредственно в органе, куда происходит трудоустройство.

Я пытался найти “свой” тест на сайте министерства, надеясь на глупость кадров, но не нашел. По другим министерствам и ведомствам были найдены несколько тестов в открытом доступе путём хитрого гуляжа (ищите документы doc/dox/pdf по ключевым словам). И действительно, примерно четверть вопросов были “самодельными” и сложными.

Впрочем, я нагуглил и купил сразу все ответы на все общие вопросы, стоимость с программами для проверки около 700 рублей. Гуглится легко. Там пять блоков: русский язык, Конституция, ФЗ-79, ФЗ-273 и компьютерные вопросы.

Есть глупые, а есть ядрёные вопросы. Изучение решается только задротством. Каждый день я читал ответы и проходил тесты. К моменту конкурса вышел на уровень 95-100% правильных ответов.

Мне больше понравился тест на сайте Минтруда, хотя неправильные ответы он не подсвечивает. Зато вариативность вопросов больше. На сайте gossluzhba. gov. ru, такое ощущение, вопросы даны в усечённом виде.

Больше вопросов было к собеседованию. В кадрах мне сказали, что комиссия любить спрашивать по ФЗ-273. Наверное это мне и помогло. Не стесняйтесь спрашивать, какие вопросы любит комиссия.

В день тестирования и собеседования приехал за час до назначенного времени. Можно было и позже. Все остальные подтянулись к назначенному времени. Всего в конкурсе участвовало 11 человек (позиция хорошая, да). Примерно половина – это вчерашние студенты, другая половина – уже специалисты. Как определил? Да видно это, по поведению и рабочим/личным звонкам.

Ровно в 9. 30 всех конкурсантов завели в конференц-зал и раздали бумажные тесты. Вопросов было 25. Половина – на знание русского языка. Были вопросы и по Конституции и по ФЗ, но не было вопросов об устройстве ПК и программ.

Зубрёжка дала свои результаты. В 9. 40 я уже курил за углом министерства. Уверен, что ответил на все вопросы, кроме одного. Может и на него правильно ответил, но не уверен. В принципе, если назадротить тест, то проблем с ним не будет.

Собеседование, назначенное на 10. 30, фактически началось в 10. В комиссии были сотрудники министерства, включая двух заместителей министра, а также два или три преподавателя. Соискателей вызывали по алфавиту. Каждого мучали минут по 10, потом каждый выбегал из кабинета с краснющим лицом и далее по коридору. Никто так и не рассказал, что именно спрашивали, какие вопросы задавали. Конкуренция:)

Дошла очередь и до меня. Первым делом зачитали моё послужной список – образование, стаж работы. Потом начались вопросы.

Вопросы могу поделить на три типа: практические – их задавала начальница отдела, куда проходил конкурс; теоретические – конечно, от преподавателей; коррупционные – от заместителей министра.

В принципе – этого хватило за глаза. Также спросили про предыдущее место работы, но пытать никто не пытал. Мне показалось, что всё было по делу – рассказал, как я вижу работу отдела, чем отдел занимается, кому подчиняется и какие на ближайшие годы перспективы работы (всё это я узнал из официальных отчётов). Теория тоже прошла хорошо – спросили пару основных определений. Самыми интересными были вопросы по коррупции. Заместитель министра сначала спросила, знаю ли я порядок цифр заработной платы. После правильного ответа она спросила, не возникнет ли у меня желания «подработать» на стороне. Откровенно ответил, что возникнет, но буду заниматься дополнительной деятельностью только с согласия руководителя и в свободное от основной работы время (преподавать по субботам). Ответ заместителя министра устроил, но другой заместитель спросил о конфликте интересов – что это такое и что нужно делать, если конфликт интересов таки возник.

Короче, всё было по делу. Результаты сказали ждать на сайте и письмом, и я также, как и другие соискатели, ушел в закат.

Результаты были опубликованы на официальном сайте министерства через пять дней. Но эта история для другой части:)

Надеюсь, мой небольшой опыт поможет кому-нибудь подготовится к конкурсу на государственную службу. Если будет интерес к тексту – сделаю ещё пару частей, а то объём уже большеват:)

Кстати, могу поделиться ответами на вопросы и программками для тестирования. Бесплатно, т. даром:) жаждущим писать на ff. kreo(собакасутулая)gmail. com

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
“ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Список изменяющих документов

(введено Постановлением Правительства РФ от 30. 2021 N 87;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 16. 2021 N 609,

от 20. 2022 N 1467)

Настоящее Положение устанавливает цели создания, принципы функционирования, структуру и функции федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” (далее – единая система) и участников информационного взаимодействия по формированию информационного ресурса единой системы и ее использованию в кадровой работе (далее – участники информационного взаимодействия), их полномочия и обязанности, а также порядок работы единой системы.

Единая система создается в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) при реализации государственной функции по осуществлению кадровой работы в государственных органах в соответствии со статьей 44 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” посредством использования информационно-коммуникационных технологий, включая обеспечение электронного юридически значимого кадрового документооборота.

Основными задачами создания единой системы являются:

а) автоматизация кадровой работы, в том числе посредством внедрения электронного кадрового документооборота;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информационно-аналитическое и нормативно-правовое сопровождение кадровой работы;

в) консолидация информации о кадровом составе;

г) обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам кадровой работы;

д) мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации о гражданской службе;

е) формирование статистических и аналитических отчетных материалов по вопросам кадровой работы;

ж) внедрение механизмов стратегического планирования и современных кадровых технологий на гражданской службе.

3(1). Единая система также используется государственными органами в кадровой работе, осуществляемой в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Функционирование единой системы осуществляется на следующих принципах:

а) единство организационно-методического обеспечения единой системы;

б) обеспечение авторизованного доступа к единой системе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – информационная система идентификации и аутентификации);

в) возможность информационного взаимодействия, в том числе интеграция единой системы с внешними информационными системами;

г) применение централизованных классификаторов и справочников единой системы;

д) функционирование единой системы на основе информационно-коммуникационных технологий;

е) единство методологических и технологических решений при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы;

ж) однократность ввода информации при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы.

Единая система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры.

Функциональные подсистемы единой системы включают:

б) подсистему организационно-штатной структуры;

в) подсистему учета кадрового состава;

г) подсистему формирования кадрового состава;

д) подсистему прохождения государственной службы;

е) подсистему государственных гарантий государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);

ж) подсистему профессионального развития гражданских служащих;

з) подсистему обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции.

Официальный сайт обеспечивает доступ граждан Российской Федерации (далее – граждане) к информации о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, эффективное формирование кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, включая формирование единой базы вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы, с использованием сети “Интернет” в следующих целях:

а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;

б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;

в) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;

г) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;

д) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

Подсистема организационно-штатной структуры единой системы предназначена:

а) для формирования организационной структуры и штатного расписания государственного органа (исключая вопросы финансового управления);

б) для формирования и ведения реестра должностей гражданской службы государственного органа, включаемых в штатное расписание;

в) для формирования положений о структурных подразделениях государственного органа;

г) для формирования сведений о вакантных должностях, об изменении штатного расписания и открытии вакансии для последующего автоматического размещения на официальном сайте.

Подсистема учета кадрового состава единой системы предназначена:

а) для учета персональных данных гражданских служащих;

б) для формирования и ведения должностных регламентов гражданских служащих;

в) для формирования и ведения реестра гражданских служащих в государственном органе;

г) для формирования отчетов о количественном и качественном составе гражданских служащих;

д) для формирования и ведения кадрового резерва государственного органа (база данных лиц, включенных в кадровый резерв);

е) для формирования и ведения федерального резерва управленческих кадров;

ж) для формирования и ведения служебных контрактов гражданских служащих государственного органа;

з) для автоматизации процедуры увольнения гражданских служащих с гражданской службы;

и) для учета сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;

к) для формирования уведомлений об изменении существенных условий служебного контракта.

Первичным учетным (кадровым) документом в единой системе, составляемым в виде электронного документа, является личная карточка гражданского служащего и муниципального служащего, форма и порядок документирования которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.

Подсистема формирования кадрового состава единой системы предназначена:

а) для формирования и размещения на официальном сайте информации о конкурсных процедурах и организации мероприятий на замещение вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы и включение в кадровый резерв;

б) для сбора сведений, в том числе в электронном виде, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

в) для автоматизированной проверки сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

г) для проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Подсистема прохождения государственной службы единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) проведения аттестации и квалификационного экзамена;

б) присвоения классных чинов;

в) учета поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, командировок, периодов нетрудоспособности, диспансеризации и служебных удостоверений гражданских служащих;

г) обеспечения работы конкурсных и аттестационных комиссий (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссий, учет результатов работы комиссий);

д) формирования базы данных независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий.

Подсистема государственных гарантий гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для учета информации о правах и фактическом пенсионном и социальном обеспечении гражданских служащих;

б) для учета сведений о медицинском и санаторно-курортном обслуживании гражданских служащих и членов их семей;

в) для учета сведений о транспортном обслуживании гражданских служащих;

г) для учета сведений о предоставлении гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

д) для формирования статистических и аналитических отчетов о предоставлении гарантий, указанных в подпунктах “а” – “г” настоящего пункта.

Подсистема профессионального развития гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для планирования индивидуального развития гражданских служащих, в том числе для формирования программ (индивидуальных планов) профессионального развития гражданских служащих;

б) для ведения базы данных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

в) для учета предоставления гражданским служащим образовательных сертификатов;

г) для учета прохождения гражданскими служащими профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

д) для учета прохождения гражданскими служащими служебных стажировок и осуществления в отношении гражданских служащих наставничества;

е) для учета участия гражданских служащих в иных мероприятиях по профессиональному развитию;

ж) для сбора, консолидации, аналитической обработки и хранения данных по размещению и исполнению государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих (далее – государственный заказ);

з) для оформления и сбора заявок на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам на соответствующий год;

и) для формирования проекта государственного заказа;

к) для обеспечения сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами государственного заказа;

л) для формирования статистической отчетности, справочных и отчетных материалов об итогах исполнения государственного заказа;

м) для подготовки договоров о целевом обучении, заключаемых между государственными органами и гражданами, с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения;

н) для ведения базы данных граждан, заключивших с государственными органами договоры о целевом обучении;

о) для возможности взаимодействия в автоматизированном режиме с образовательными учреждениями.

Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) сбора и учета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, предоставления уполномоченным сотрудникам участников информационного взаимодействия возможности загрузки в единую систему сведений, содержащихся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (далее – справка о доходах и расходах);

б) предоставления гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, и гражданским служащим возможности загрузки в единую систему справки о доходах и расходах, заполненной с использованием специального программного обеспечения “Справки БК”;

в) обработки справок о доходах и расходах, проведения анализа указанных в них сведений, а также осуществления межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;

г) учета обращений граждан, замещавших в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также гражданских служащих, планирующих свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;

д) учета уведомлений, заявлений и иных документов, направляемых гражданскими служащими в целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

(пп. “д” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

е) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о склонении к совершению коррупционных правонарушений;

ж) обеспечения работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссии, учет результатов работы комиссии);

з) обеспечения проведения служебных проверок и проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

(пп. “з” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

и) ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

к) обеспечения организации в государственном органе ротации гражданских служащих (формирование и ведение перечня должностей государственного органа, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, формирование проекта плана проведения ротации в государственном органе, сопровождение процедуры перевода гражданского служащего в целевой государственный орган (если отличается от текущего) в порядке ротации, учет информации о проведенной ротации);

л) формирования ведомственных планов противодействия коррупции;

м) мониторинга законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе отчеты о реализации ведомственных планов противодействия коррупции, о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов и подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Обеспечивающие подсистемы единой системы включают:

а) подсистему администрирования;

б) подсистему информационной безопасности;

в) подсистему распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы;

г) подсистему сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов;

д) подсистему обмена данными и сообщениями;

е) подсистему нормативно-правового обеспечения кадровой работы.

Подсистема администрирования единой системы предназначена для реализации функции технического администрирования единой системы, осуществляемой оператором единой системы в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, обеспечения функций администраторов в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения, а также для обеспечения ведения единых справочников и классификаторов и юридически значимого кадрового документооборота, в том числе работы со средствами электронной подписи.

Подсистема информационной безопасности единой системы предназначена для обеспечения целостности данных, авторизации пользователей, разграничения доступа пользователей к ресурсам единой системы, регистрации действий пользователей в единой системе, а также для обеспечения требований по защите конфиденциальной информации и персональных данных, хранящихся в единой системе.

Подсистема распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы единой системы предназначена для хранения приказов, распоряжений и ведомственной документации по кадровой работе в базе данных единой системы, а также для создания указанной документации и обеспечения ее юридической значимости.

Подсистема сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов единой системы предназначена для формирования статистических и аналитических отчетов по различным вопросам управления кадровым составом гражданской службы, а также для формирования печатных форм, приказов, распоряжений и иной ведомственной документации по кадровой работе.

Подсистема обмена данными и сообщениями единой системы предназначена для формирования, рассылки и хранения оповещений, объявлений, сообщений, уведомлений внутри единой системы, а также для обеспечения информационного взаимодействия с внешними информационными системами.

Подсистема нормативно-правового обеспечения кадровой работы единой системы предназначена для доступа к базе данных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-справочной информации, методических рекомендаций и типовых запросов по разъяснению практики применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе, классифицированной по тематике.

Перечень и содержание функциональных и обеспечивающих подсистем единой системы могут быть уточнены и дополнены в ходе ее развития.

Открытый контур единой системы содержит:

а) нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

б) сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам, а также условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

в) форму регистрации в единой системе.

Источником сведений, размещаемых в открытом контуре единой системы, является информация, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

Закрытый контур единой системы содержит:

а) персональные данные гражданских служащих;

б) персональные данные работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и иных категорий лиц, замещающих должности в государственном органе;

в) персональные данные лиц, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров, формируемый в установленном порядке;

г) персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв;

д) персональные данные граждан, инициировавших размещение информации о себе в единой системе;

е) электронную форму анкеты для граждан, инициирующих размещение информации о себе в единой системе (далее – электронная форма анкеты);

ж) организационную структуру и штатное расписание участников информационного взаимодействия;

з) информацию о кадровом составе участников информационного взаимодействия;

и) справки о доходах и расходах;

к) иную информацию, связанную с кадровой работой участников информационного взаимодействия, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

Обеспечение защиты информации, размещенной в единой системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Унифицированные формы документов кадровой работы, формирование и использование которых осуществляется в единой системе, утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы. Формы иных электронных документов, применяемых в единой системе, устанавливаются оператором единой системы и государственными органами в соответствии с полномочиями по установлению форм соответствующих документов.

28 в ред. Постановления Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

29 – 30. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 20. 2022 N 1467.

Доступ к единой системе осуществляется:

а) к открытому контуру единой системы – посредством свободного доступа к официальному сайту;

б) к закрытому контуру единой системы – посредством сервиса “личный кабинет”, авторизованный доступ к которому осуществляется на официальном сайте с использованием информационной системы идентификации и аутентификации с учетом прав доступа пользователей единой системы после прохождения процедуры регистрации в единой системе.

Доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте, осуществляется на безвозмездной основе.

Доступ к функциональным и обеспечивающим подсистемам единой системы предоставляется участникам информационного взаимодействия для использования в кадровой работе на безвозмездной основе.

Доступ участников информационного взаимодействия и регистрация пользователей единой системы осуществляются оператором единой системы в соответствии с порядком, им устанавливаемым.

В целях организации работы с единой системой участники информационного взаимодействия принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий в единой системе, определяемым оператором единой системы (далее – уполномоченные сотрудники);

б) лица, ответственного за использование единой системы участником информационного взаимодействия, в должности не ниже заместителя руководителя (далее – уполномоченное должностное лицо);

в) лиц, наделенных правом доступа к информации, содержащейся в единой системе, и ответственных за техническое обеспечение работы с единой системой (далее – администраторы).

Технологические средства единой системы должны обеспечивать единство нормативно-справочной информации в единой системе (словари, справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками информационного взаимодействия, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы “Единая система нормативно-справочной информации”).

Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в единой системе, а также порядок их формирования и ведения в единой системе устанавливаются координатором единой системы по представлению заинтересованных федеральных государственных органов.

Технические и программные средства единой системы должны обеспечивать техническую защиту информации, содержащейся в единой системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации посредством:

а) применения усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;

б) аутентификации и авторизации участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение информации в единой системе и удаление информации из единой системы, а также администрирования единой системы;

в) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

г) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

д) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

е) хранения резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.

Программно-аппаратный комплекс единой системы должен располагаться на территории Российской Федерации и принадлежать на праве собственности Российской Федерации с возможностью использования оператором единой системы или подведомственным ему федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным бюджетным учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием.

В целях эффективного использования подсистем единой системы оператор единой системы обеспечивает:

а) техническую поддержку пользователей единой системы;

б) предоставление по запросам заинтересованных участников информационного взаимодействия выписки из электронных журналов учета операций, выполненных при использовании единой системы, а также статистических сведений;

в) автоматическое уведомление участников информационного взаимодействия о сроках проведения профилактических работ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения;

г) выполнение иных действий, необходимых для обеспечения функционирования единой системы.

В целях формирования единого межведомственного и внутриведомственного информационного пространства по вопросам кадровой работы на гражданской службе предусматривается информационный обмен между единой системой и следующими внешними информационными системами:

а) ведомственные информационные системы кадрового учета федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при наличии);

б) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами “Электронный бюджет”;

в) единая межведомственная информационно-статистическая система;

г) федеральная государственная информационная система “Единая система нормативно-справочной информации”;

д) информационная система идентификации и аутентификации;

е) иные информационные системы.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий участников информационного взаимодействия, предусмотренных к реализации в единой системе, содержащаяся в иных государственных или муниципальных информационных системах, представляется из государственных и муниципальных информационных систем в единую систему в автоматизированном режиме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие единой системы с внешними информационными системами осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между операторами информационных систем, за исключением взаимодействия с информационной системой идентификации и аутентификации, которое осуществляется посредством сети “Интернет”, и взаимодействия с ведомственными информационными системами кадрового учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Порядок информационного взаимодействия и состав передаваемых данных определяются регламентами, утверждаемыми операторами внешних информационных систем и оператором единой системы.

Порядок обеспечения автоматизированной проверки сведений, предусмотренной подпунктом “в” пункта 11 настоящего Положения, определяется оператором единой системы.

Участниками информационного взаимодействия являются:

а) координатор единой системы;

б) оператор единой системы;

в) уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) федеральные государственные органы;

д) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

е) органы местного самоуправления;

ж) аппараты судов Российской Федерации;

з) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется координатором единой системы;

и) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

к) организации, привлекаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы;

л) органы публичной власти федеральной территории “Сириус”.

(пп. “л” введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Координатор единой системы осуществляет:

а) формирование общих требований к развитию единой системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций и содержания информационного ресурса, с участием оператора единой системы и уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

б) координацию мероприятий, проводимых оператором единой системы и уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, в рамках реализации функций, указанных в пунктах 45 и 46 настоящего Положения;

в) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, за исключением случая, указанного в подпункте “г” пункта 48 настоящего Положения, с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе единой системы;

д) размещение в единой системе новостных и иных статей с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

е) анализ использования информационного ресурса единой системы на основе данных мониторинга работы участников информационного взаимодействия;

ж) согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

з) согласование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы;

и) согласование размещаемых в единой системе уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции.

а) сбор предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы;

б) подготовку технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы по согласованию с координатором единой системы;

в) осуществление закупок работ и услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

г) формирование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы по согласованию с координатором единой системы;

д) приемку выполненных работ и услуг по обеспечению функционирования и развитию единой системы с участием координатора единой системы;

е) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам функционирования и развития единой системы;

ж) техническое администрирование единой системы, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств единой системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

з) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы;

и) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности единой системы, в том числе закрытого контура единой системы от несанкционированного доступа;

к) защиту персональных данных, размещенных в единой системе участниками информационного взаимодействия и обрабатываемых оператором единой системы в целях исполнения полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим пунктом;

(пп. “к” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

л) управление правами доступа к закрытому контуру единой системы;

м) работу службы технической поддержки пользователей единой системы;

н) осуществление мониторинга работы участников информационного взаимодействия и формирование статистических отчетов по вопросам технического функционирования единой системы.

Уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, обеспечивает:

а) проведение оценки предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства;

б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;

в) методологическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;

г) размещение в единой системе нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции по согласованию с координатором единой системы;

д) анализ результатов мониторинга работы участников информационного взаимодействия и статистических отчетов по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;

е) подготовку и утверждение унифицированных форм документов кадровой работы для применения в единой системе.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

Участники информационного взаимодействия, за исключением участников, указанных в подпунктах “а”, “и” и “к” пункта 43 настоящего Положения, осуществляют:

а) размещение в информационном ресурсе единой системы сведений об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “з” и “л” пункта 43 настоящего Положения, размещение таких сведений является рекомендуемым);

б) размещение и актуализацию в информационном ресурсе единой системы сведений о лицах, рекомендуемых участниками информационного взаимодействия для включения в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “е”, “ж”, “и”, “к” и “л” пункта 43 настоящего Положения);

в) кадровую работу с использованием единой системы в соответствии с настоящим Положением (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “е” – “л” пункта 43 настоящего Положения).

а) информируют оператора единой системы об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (персональные данные, контактная информация);

б) формируют с использованием единой системы средства авторизованного доступа участника информационного взаимодействия к закрытому контуру единой системы;

в) осуществляют настройку прав доступа к подсистемам единой системы уполномоченным должностным лицам и уполномоченным сотрудникам в зависимости от их полномочий;

г) обеспечивают ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, используемых только участником информационного взаимодействия.

Регламент работы единой системы определяет процедуру:

а) утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 20. 2022 N 1467;

б) размещения и актуализации сведений в единой системе;

в) использования электронной подписи и виды используемых электронных подписей при работе с единой системой;

г) доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;

д) определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирование об этом оператора единой системы;

е) оказания участникам информационного взаимодействия методологической, методической и технической поддержки.

Официальный сайт gossluzhba. gov

  • 1 Госслужба официальный сайт
  • 2 Госслужба вакансии
  • 3 Тест на Госслужбу
  • 4 Поступление на Госслужбу
  • 5 Должности Госслужбы
  • 6 Анкета на Госслужбу
  • 7 Конкурс на Госслужбу
  • 8 Доход в Госслужбе
  • 9 Управление Госслужбы
  • 10 Увольнение с Госслужбы

Госслужба официальный сайт

Портал госслужба гов

Поддерживает работу портала госслужбы министерство связи РФ, но информацию для него предоставляют все федеральные, региональные и муниципальные государственные органы и корпорации. Именно на этот портал министерства и ведомства в автоматическом режиме выгружают сведения о нужных им работниках и именно здесь в первую очередь размещаются актуальный вакансии госслужащих. Портал госслужбы дает возможность сразу же подать электронную заявку на интересующую вакансию.

Портал представляет из себя сайт с информационными разделами: «Новости», «Вакансии», «Аналитика», «Резерв кадров», «Документы» и другие. Кроме того, посетитель портала может узнать все о российской системе госслужбы: как туда поступить, какими правилами руководствуются госслужащие, как попасть в кадровый резерв, какие есть образовательные организации, готовящие госслужащих и т.

Госслужба вакансии

Портал госслужба гов

Сайт Госслужбы. Раздел с вакансиями.

Наиболее привлекательным для посетителей портала является раздел «Вакансии». Чтобы прямо на портале госслужбы подать документы на интересующую вакансию, необходимо быть зарегистрированным на этом портале, и, кроме того, обладать подтвержденной учетной записью в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Зарегистрировавшись и связав свою учетную на портале с учетной записью в ЕСИА, соискатель подбирает подходящие должности в разделе «Вакансии».

Список вакансий можно увидеть прямо на главной странице сайта, где они распределены по регионам, по ведомствам, по новизне («Вакансии дня», например — те, на которые сегодня заканчивается прием заявок).

Из списка профессиональных областей справа, например, можно выбрать «Информационные технологии» и нажать на кнопку «Поиск» ниже. В результате для вас откроются все активные вакансии из этой профобласти:

Портал госслужба гов

Сайт Госслужбы. Вакансии из категории «Информационные технологии»

Тест на Госслужбу

Портал госслужба гов

Сайт Госслужбы. Раздел прохождения тестов

На портале реализована возможность прохождения тестов на знание законодательства РФ и на готовность к госслужбе. В разделе «Тестирование» пользователь портала проходит комплекс тестовых заданий, представляющих собой вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный. После прохождения теста система показывает, сколько времени заняло прохождение теста, сколько дано верных и неверных ответов, а также показывает список вопросов, ответы на которые были неправильными.

Портал госслужба гов

Один из тестов на Госслужбу

Поступление на Госслужбу

Портал госслужба гов

Сайт Госслужбы. Раздел «Система госслужбы»

В разделе «Система госслужбы» пользователям сайта рассказывается, как устроена государственная служба в России. В частности, описаны условия поступления на госслужбу. Чтобы стать госслужащим, надо быть гражданином России, достичь совершеннолетия — возраста 18 лет, отлично знать русский язык и подходить под требованиям госоргана (меняются в зависимости от вакансии). Этот раздел полностью посвящен прописанным в законодательстве положениям о госслужащим.

Должности Госслужбы

Раздел «Система госслужбы» знакомит пользователей с должностями государственной гражданской службы и их определениями. В текущем российском законодательстве прописаны четыре категории должностей:

  • Обеспечивающие специалисты;
  • Специалисты;
  • Помощники (советники);
  • Руководители.

А еще должности делятся на высшие, главные, ведущие, младшие и старшие. На портале также приведены ссылки на указы президента России, согласно которым организованы перечни должностей госслужбы, составляющие реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *