посольство это госслужба или нет

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Относятся ли муниципальные учителя к муниципальным служащим.

Я увольлся из муниципальной школы и поступил в Федеральное казначейство на гос службу. Мне сказали, если принисёте справку, что муниципальные учителя относятся к муниципальным служащим, то мне зачтётся стаж работы в школе (19 лет) в госслужбу согласно Федеральному закону “О государственной гражданской службе Российской Федерации” статья №7 пункт 4. Относятся ли муниципальные учителя к муниципальным служащим. Помогите, пожалуйста, разобраться.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ “О муниципальной службе Российской Федерации” к муниципальным должностям муниципальной службы относятся:

– должности в органе местного самоуправления;

– должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления;

– должности, созданные для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06. 2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” структуру органов местного самоуправления составляют:

– представительный орган муниципального образования;

– глава муниципального образования;

– местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

– контрольный орган муниципального образования;

– иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Кроме перечисленных органов местного самоуправления, где могут быть учреждены должности муниципальной службы, должности муниципальной службы также могут быть учреждены в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая структурно не входит в органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 06. 2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, и названным Федеральным законом № 25-ФЗ не все должности в органах местного самоуправления являются должностями муниципальной службы. Соответственно не все лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальными должностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постоянной основе, путем заключения трудового договора. Соответственно лица, замещающие указанные должности, и являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.

Таким образом, к Вашему сожалению, Вы не являлись муниципальным служащим.

посольство это госслужба или нет

Нет, учителя муниципальной школы не относятся к муниципальным служащим. Работа учителем в школе не является муниципальной службой. Учитель любой школы – это работник образовательного учреждения. Они делятся на государственные, частные и муниципальные исходя из порядка участия учредителя (муниципалитета) в их финансировании.

посольство это госслужба или нет

🔥 Нужно ли получать свидетельство о рождении РФ

Ребенку, родившемуся за границей, не выдается свидетельство о рождении России, так как факт его рождения удостоверяется документом, выданным уполномоченными структурами государства, в котором он родился.

Со стороны Российской Федерации эта ситуация регламентируется законом «Об актах гражданского состояния». В соответствии с этим законом, Россия принимает основанием, удостоверяющим рождение ребенка, документы, выданные другим государством, скрепленные апостилем (специальная форма удостоверения документов для иностранных государств, принятая Гаагской конвенцией 1961 года). К этому документу должен быть приложен перевод на русский язык с нотариальным заверением.

Другими словами, достаточно иностранного свидетельства о рождении с апостилем.

Задачи и функции пословПравить

Задачей и функцией посла, как главы посольства своей страны, является представление и защита интересов представляемого им государства, государственного руководства. Для выполнения своих функций посол имеет право отношений не только с государственными органами страны пребывания, но также и с местной политической оппозицией и общественно-политическими организациями. Для неограниченного представления интересов посол пользуется дипломатическим иммунитетом. Место жительства посла и его семьи называется Резиденцией. Она, как и территория посольства, пользуется экстерриториальным иммунитетом.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Должности Госслужбы

Раздел «Система госслужбы» знакомит пользователей с должностями государственной гражданской службы и их определениями. В текущем российском законодательстве прописаны четыре категории должностей:

  • Обеспечивающие специалисты;
  • Специалисты;
  • Помощники (советники);
  • Руководители.

А еще должности делятся на высшие, главные, ведущие, младшие и старшие. На портале также приведены ссылки на указы президента России, согласно которым организованы перечни должностей госслужбы, составляющие реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Венская конвенция о консульских сношенияхПравить

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.

Вопреки распространенному мнению, Венская конвенция не определяет, что территория посольства является территорией страны, которой принадлежит посольство.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Где получить образование

Чтобы стать дипломатом, надо получить хорошее, в идеале – лучшее из возможных, образование. Высших учебных заведений, где взращивают будущих дипломатов, немало, а лидеры по этому профилю подготовки хорошо известны – это Московский государственный институт международных отношений МИД Российской Федерации (МГИМО МИД РФ), Дипломатическая академия МИД России, Московский государственный университет имени М. Ломоносова. Для поступления в вуз на направление “Международные отношения” необходимы высокие баллы по русскому языку и истории, дополнительно – по обществознанию или иностранному языку. Возможно, понадобится дополнительная подготовка с репетиторами, чтобы максимально успешно сдать экзамены: желающих учиться в престижнейших вузах по одной из самых статусных специальностей огромное количество, конкурс очень высок и на “бюджет”, и на “платное”. На коммерческой основе учиться дорого: стоимость года обучения может доходить до полумиллиона рублей.

Кому подходит профессия

Дипломат – это официальное лицо, представляющее интересы своей страны или организации. И главная обязанность дипломата – эти интересы отстаивать. Специалист должен быть готов к давлению и манипуляциям, должен справляться с таким и не поддаваться на провокации. Умение находить общий язык с самыми разными людьми, пресловутая коммуникабельность, инициативность и твердость в отстаивании определенной позиции, готовность часто менять место пребывания и бывать в самых разных странах тоже необходимы.

Российский дипломат Вячеслав Матузов, который в начале 1990-х работал Советником Посольства Российской Федерации в США, в интервью радио Sputnik разъяснил подробнее:

“Главный принцип, который закладывали нам в головы наши профессора, когда мы только поступили в Институт международных отношений – это была книжка Гарольда Николсона о дипломатии, где было сказано очень важное: “The best policy is the honest policy” (“Лучшая политика – честная политика”, – ред. И дипломат должен этот принцип закладывать в основу всех своих действий в дальнейшей работе. Не врать, не лгать, не искажать, если можно чего-то не говорить, то лучше и не говорить. Я считаю, что лучшая дипломатия – это когда люди говорят честно и вызывают доверие к себе как к честному собеседнику у всех других. Приятные моменты в работе – ты имеешь возможность общаться с собеседниками и видеть, что тебя слушают, причем внимательно. В этом плане одно из главных достижений советской дипломатии – к тем работникам дипломатической службы, которые общались с иностранцами, относились эти иностранцы с большим доверием. Но ведь и среди работников дипломатического корпуса есть разные люди, все индивидуально: хорошие и плохие, как и везде. Дипломат – это не просто ученый, который изобретает вещи, экспериментирует. Дипломат – это жесткая профессия, которая, прежде всего, требует четкого понимания самим сотрудником позиции своего государства и максимально точного изложения этой позиции собеседникам. От работников дипломатической службы требуют не их личных впечатлений и мнений, эмоций, а четкого, “фотографического” отображения официальной позиции государства. Самое сложное – добиться вот такого (уважительного и внимательного, – ред. ) отношения к себе (со стороны представителей других государств, – ред. ) и умения руководствоваться этими обстоятельствами (только интересами государства, – ред. ), потому что соблазнов очень много у дипломатов. Мы знаем, к каким последствиям ведет самодеятельность на дипломатической службе: творчество не возбраняется, но оно должно быть в рамках официальной позиции”.

Помимо этого, необходимы стремление к получению информации, желание всегда быть в курсе всех событий и оказывать на них прямое влияние. Дипломат имеет знания и навыки в самых разных сферах, разбирается в международном праве и законах в стране пребывания, всегда готов вникать во все регионоведческие вопросы и учитывать интересы других стран. А вот такие качества, как корысть, эгоизм и выдвижение собственных интересов на первый план, категорически не сочетаются с дипломатической службой.

Структура посольстваПравить

Организационная структура любого посольства строится по давно сложившейся схеме, хотя сильно зависит от государства, размера самого посольства, числа сотрудников, финансирования и так далее.

Руководитель посольстваПравить

Обычно должность занимает Чрезвычайный полномочный посол. В его обязанности входит: переговоры от имени своего государства, подписание договоров.

Заместитель посла (второе лицо)Править

Второе лицо исполняет обязанности главы дипломатической миссии (дипмиссии) в случае отсутствия посла в государстве или стране и замещает посла, когда его нет. В таком случае второе лицо обладает всеми обязанностями посла, но без ряда присущих только послам прав и привилегий (например, к нему не могут обращаться «Ваше превосходительство», в дипломатической службе это обращение только к послу). В крупном посольстве, как правило, роль второго лица выполняет сотрудник в должности советника-посланника (англ. Minister-Counsellor). В наиболее крупных посольствах советников-посланников может быть два и больше, но только один из них официально является заместителем главы дипмиссии.

Но в маленьких посольствах, где могут быть всего три-четыре дипломата, должности советника-посланника может не существовать и тогда вторым лицом является сотрудник, следующий за послом по должности. Это обычно советник или старший советник, но иногда даже первый секретарь. В российской дипломатической службе случаи, когда вторым лицом является дипломат в должности ниже советника, весьма редки, но в посольствах других государств, особенно небольших, это бывает довольно часто.

Сотрудники посольстваПравить

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства — дипломат. В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и так далее). В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, то есть сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности — уборщиков, рабочих невысокой квалификации — могут занимать как граждане государства или страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

  • старший советник.
  • советник.
  • первый секретарь.
  • второй секретарь.
  • третий секретарь.
  • атташе.
  • секретарь-референт — не имеет дипломатического паспорта, но обладает дипломатическим иммунитетом. Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дипломатической службе большинства государств и стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе Союза ССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

ГруппыПравить

Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:

  • внешней политики
  • экономических вопросов
  • внутренней политики
  • двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
  • двустороннего культурного сотрудничества
  • консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства, которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство — в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве, в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто. Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.

Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.

Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе — в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.

Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное — военный атташе. В данном случае атташе — обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе — самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).

Известные представители профессии

Перикл (Древняя Греция, Афины) – выдающийся дипломат и политик античности.

Никколо Макиавелли (Флорентийская республика, Италия, XV-XVI века) – дипломат, политик, философ, автор знаменитого трактата “Государь”.

Бенджамин Франклин (Британская Империя/США, XVIII век) – один из отцов-основателей США, выдающий дипломат и политический деятель.

Талейран, Шарль Морисс де Талейран-Перигоор (Франция, XVIII-XIX века) – занимал пост министра иностранных дел при трех политических режимах, прославился своей хитростью, беспринципностью и дипломатической ловкостью.

Клеменс фон Меттерних (Австрия, XVIII-XIX века) – один из организаторов Священного Союза и авторов европейского “переустройства” после войн с Наполеоном.

Также нельзя не упомянуть Отто фон Бисмарка, Генри Киссинджера и российских, советских дипломатов Александра Горчакова и Андрея Громыко.

Дипломат Вячеслав Матузов дополнил список.

“Прекрасный пример дипломата – Владимир Михайлович Виноградов, советский посол в Египте, бывший заместитель министра иностранных дел, человек с большим стажем. Это был уникальный пример того, как надо отстаивать национальные и государственные интересы даже в тех случаях, когда на него пытались оказывать давление с нашей, советской стороны – люди, которые пытались навязать ему какую-то концепцию. Но он знал лучше всех как посол в стране пребывания, где наши интересы. Любые попытки вмешаться в его сферу деятельности даже привилегированных людей он пресекал самым жестким способом”.

Автор Мария Меркулова, радио Sputnik

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

ИсторияПравить

22 января 1549 Иван Михайлович Висковатов назначен дьяком, ведущим посольские дела. Посольский приказ, точная дата основания которого неизвестна, упоминается с 1549 года.

февраль 1561. Висковатов назначен «печатником», то есть хранителем государевой печати, за что иностранцы именовали его канцлером.

17 августа 1562, Первый договор, подписанный печатником в присутствии русского царя: Можайский договор с Данией.

1562—1563 Висковатов вел переговоры в Копенгагене. Первый визит главы внешнеполитического ведомства за рубеж.

28 декабря 1570. Печатником назначен Борис Сукин. Управлял делами приказа дьяк Андрей Яковлевич Щелкалов.

10 июля 1594 А. Щелкалов отошел от дел, посольским дьяком назначен его брат ближний дьяк и печатник Василий Щелкалов, имевший в подчинении 17 подьячих.

1600 По инициативе Годунова нарвским купцам разрешается торговать за границей при условии, что они будут отсылать отчеты о положении дел в стране пребывания на имя Василия Щелкалова. Впервые налажен постоянный канал сбора информации о других государствах.

май 1601 — Щелкалов в опале. Распространяются слухи, будто младший сын Ивана Грозного Дмитрий выжил и нашел убежище в доме Щелкаловых. Посольским приказом руководил думный дьяк Афанасий Иванович Власьев.

13 июня 1605 Власьев вместе с вельможами присягнул Лжедмитрию перед вступлением самозванца в Москву. 20 января Власьев назначен великим секретарем и надворным подскарбием (то есть казначеем).

11 ноября 1605 В Кракове Власьев исполняет роль жениха на церемонии венчания Лжедмитрия I и Марины Мнишек: впервые в истории России глава внешнеполитического ведомства заменял в официальной церемонии главу государства.

11 июня 1606 Василий IV Шуйский по случаю своего венчания на царство объявил опалы: Власьев сослан воеводой в Уфу. Польского короля известили, что не стоило верить послу Власьеву, а его миссия от имени Лжедмитрия не была официальной. Посольский приказ возглавил дьяк Иван Тарасьевич Грамотин, первый помощник Власьева.

конец июня 1608. Грамотин изменил царю и переехал в Тушино в лагерь второго самозванца. Посольский приказ возглавил думный дьяк Василий Григорьевич Телепнев.

14 февраля 1610, Изменившее своему самозванцу тушинское правительство и польский король Сигизмунд подписали разработанный Грамотиным договор о том, что престол займёт польский королевич Владислав, если перейдет в православие и будет править с согласия Боярской Думы и Земского собора.

27 августа 1610. Боярская дума и гетман Жолкевский подписали более выгодный для Польши договор: Русское государство присягало Владиславу немедленно, а переход королевича в православие откладывался. Это привело к гибели тушинского самозванца. 1 октября Грамотин по указу короля Сигизмунда Боярской Думе восстановлен в чине печатника.

1612 год. Находясь с миссией в Польше, Грамотин предусмотрительно сблизился с пленным послом Филаретом Романовым и при восшествии на престол Михаила Романова в 1613 г. сохранил свой пост, и в том же году заместителями посольского дьяка становятся постоянные лица.

Декабрь 1626, Грамотин обвинён в колдовстве и сослан в Алатырь. Думный дьяк, печатник Ефим Григорьевич Телепнев. Сентябрь 1630, Думный дьяк Фёдор Федорович Лихачёв. Октябрь 1632, Думный дьяк Иван Кириллович Грязев. Май 1634, Грамотин вернулся и вел дела лично и через Лихачева до своей смерти в 1638. Сентябрь 1635, Думный дьяк, печатник Ф. Лихачев. 1643, Думный дьяк Григорий Васильевич Львов. 1647, Думный дьяк Назарий Иванович Чистой.

8 октября 1653, Алмаз Иванович Иванов, думной дьяк 11. Кроме него, в штате приказа было 2 дьяка, 14 подьячих, 40 переводчиков (достаточной квалификации для перевода документов) и 50 толмачей (переводчиков-синхронистов) 9

25 июля 1667, боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (ок. 1605—1680). Управлял приказом с титулом «царственных больших печатей и государственных посольских дел оберегатель». Учредил регулярное почтовое сообщение с зарубежными столицами — Вильно и Ригой. В результате интриг постригся в монахи в Крипецком монастыре под Псковом.

1671. ближний боярин, окольничий Матвеев, Артамон Сергеевич Матвеев (1625—1682), получил титул «обрегателя», как Нащокин.

1673. В Москву прибыл первый постоянный иностранный представитель — польский резидент П. Свидерский.

1673. В Варшаве поселился первый постоянный дипломатический представитель России за рубежом — полковник Василий Тяпкин. Вел шифрованную переписку с Посольским приказом, для чего был снабжен спец. шифром 11 В 1677 г. Тяпкин вернулся в Москву, но с 1688 г. первая постоянная рус. зарубежная миссия возобновила работу и не прекращала её до раздела Польши в XVIII в.

14 июня 1676, думный дьяк Ларион Иванов. Назначен Милославскими, сместившими Матвеева после смерти царя Алексея Михайловича. 1681. Во главе приказа ближний боярин окольничий Василий Волынский.

27 мая 1682, боярин Василий Васильевич Голицын (1643—1714), «оберегатель» с 1682. Любовник царевны Софьи, в сент. 1689 г. после провала заговора против младшего брата царевны Петра Алексеевича сослан в Пустозерск.

осень 1689, Думный дьяк Емельян Игнатьевич Украинцев (1641—1708). Заключив мир с Турцией в 1700 г. , назначен думным советником и начальником Провиантского приказа, смещен в 1704 «за корыстолюбие».

20 марта 1697. В Европу отправлено «Великое посольство» для переговоров с рядом европейских государей. Фактическим его главой был царь Пётр I, ехавший под именем Петра Михайлова. Первый в истории визит главы Российского государства за рубеж. Велись переговоры на высшем уровне с герцогом Курляндским, курфюрстом Бранденбургским, англ. королём, австр. императором. Царь поспешно вернулся в Москву при известии о стрелецком бунте.

6 марта 1700. Начальником Посольского приказа с титулом «президент Посольских дел» назначен ближний боярин Фёдор Алексеевич Головин. Второй после Меншикова рус. граф (с 1702), первый рус. генерал-фельдмаршал. Умер по дороге из Москвы в Киев 10 августа 1706.

1705 — во Францию направлен посол Андрей Артамонович Матвеев — первый рус. дипломат, который поехал за границу с супругой. Анастасия Ермиловна Матвеева быстро освоила французский язык, вместе с мужем присутствовала на дип. приемах, при отъезде осенью 1706 г. получила в подарок бриллиантовый браслет от имени короля Людовика XIV 12.

Коллегия иностранных делПравить

1706. Учреждается Посольская походная канцелярия (нач. Гавриил Иванович Головкин (1660—1634). Гос. канцлер с 1709 г. , Головкин одновременно возглавлял Посольский приказ, а после его преобразования в новый орган, названный Коллегия иностранных дел, и коллегию до самой своей смерти. Головкин уничтожил завещание Екатерины I, согласно которому престол после смерти Петра передавался Елизавете Петровне, что позволило воцариться Анне Иоанновне, самодержавную власть к-рой Головкин надеялся ограничить.

1707. Первый русский консул за границей — Иоганн фон дер Бург в Амстердаме.

1719. Кроме постоянных миссий в Польше, Голландии, Швеции, Дании, Австрии, Турции (последние 5 существовали с 1701 г. ) учреждены миссии в Англии, Франции, Пруссии, Мекленбурге, Гамбурге, Венеции, Курляндии и Бухаре.

1734 Граф Андрей Иванович Остерман (1686—1747), вице-президент Коллегии иностранных дел, в 1725-41 вице-канцлер. С 1731 г. руководитель внешней политики при дряхлеющем Головкине, затем самостоятельно. Правой рукой в 1734—1742 был президент Коллегии Алексей Михайлович Черкасский. Остерман сослан в Березов после восшествия на престол Елизаветы Петровны.

октябрь 1741, Алексей Петрович Бестужев-Рюмин возвращен из ссылки, назначен вице-канцлером и возведен в графское достоинство. Канцлер с 1744.

29 марта 1742, Математик из Кёнигсберга Христиан Гольдбах организовал в Коллегии иностранных дел службу перлюстрации писем иностранных послов.

1758 год. Бестужев арестован и сослан в собств. деревню за намерение возвести на престол малолетнего Павла Петровича. Канцлером назначен гр. Михаил Илларионович Воронцов.

1763. Неугодный Екатерине II Воронцов отправился «лечиться» за границу, не оставляя поста. Его обязанности исполнял назначенный «первоприсутствующим в Коллегии» граф Никита Иванович Панин.

31 декабря 1781, Директором почт и присутствующим Коллегии по секретной экспедиции назначен ген-майор Александр Андреевич Безбородко (1747—1799), с этого дня до самой смерти фактический руководитель Коллегии.

10 апреля 1783, По смерти Панина формально возглавил Коллегию первоприсутствующий вице-канцлер (с 1775) гр. Иван Андреевич Остерман.

2 мая 1797, После ухода Остермана на пенсию канцлером стал второй присутствующий Безбородко, с 1797 светлейший князь.

1799. Первоприсутствующий — фаворит Павла граф Фёдор Васильевич Ростопчин.

март 1801. После смерти Павла I до сентября 1802 года и. президента Коллегии вице-канцлер Александр Борисович Куракин.

Министерство иностранных дел Российской империиПравить

20 сентября 1802. Образовано Министерство Иностранных дел. Первый министр — граф Александр Романович Воронцов, гос. канцлер. Коллегия иностранных дел занималась кадровыми и хозяйственными вопросами МИД до окончательного упразднения в 1832 г. 1804, управляющий князь Адам Адамович Чарторыский. 1806, министр барон Андрей Яковлевич Будберг.

1808. министр граф Николай Петрович Румянцев, гос. канцлер с 1809. С 1814 в отставке, некоторое время царь Александр I лично руководил иностранными делами.

1815. статс-секретарь по иностранным делам Иоанн (Иван) Каподистрия, до отъезда в 1822 в Грецию управлял министерством вместе с Нессельроде.

21 августа 1816, управляющий министерством граф Карл Васильевич Нессельроде, гос. канцлер с 28 марта 1845.

1832. Коллегия иностранных дел, постепенно передававшая дела министерству, упразднена.

27 апреля 1856. министр князь Александр Михайлович Горчаков, гос. канцлер с 1867.

1882, министр Николай Карлович Гирс. 1895, министр кн. Алексей Борисович Лобанов-Ростовский. 1896, управляющие гр. Владимир Николаевич Ламздорф и товарищ министра Николай Павлович Шишкин. 1897. министр граф Михаил Николаевич Муравьев.

1900. управляющий граф Владимир Николаевич Ламздорф, министр с 1900.

28 апреля 1906. В день открытия Государственной Думы Ламздорф подал в отставку; министр Александр Петрович Извольский. МИД — первое министерство, над бюджетом которого работали депутаты думы. Извольский имел успех на думской трибуне, используя парламент как инструмент внешней политики. Отправлен в отставку (с некоторой задержкой) в результате «дипломатической Цусимы» — неудачных переговоров 1908 г. , которые позволили Австрийской империи оккупировать Боснию безо всяких обязательств по отношению к России.

14 сентября 1910, Министр Сергей Дмитриевич Сазонов. Один из сторонников войны с Германией, заключил с гос-вами Антанты секретный договор о переходе Константинополя и черноморских проливов под контроль России (1915). Отправлен в отставку в результате интриг окружения императрицы.

7 июля 1916, министром назначен председатель Совета министров Борис Владимирович Штюрмер. Лишен всех постов 10 ноября по инициативе окружения императрицы. До назначения нового министра врем. Анатолий Анатольевич Нератов.

30 ноября 1916, министр Николай Николаевич Покровский. Арестован 10 марта 1917 года в ходе восстания в Петрограде во время Февральской революции.

Министерство иностранных дел Российской республикиПравить

15 марта Сформировано Временное правительство, министром иностранных дел стал председатель ЦК партии кадетов Павел Николаевич Милюков. При Милюкове важнейшие государства признали Временное правительство, некоторые послы подали в отставку и были заменены. В ноте правительствам Антанты заверил союзников, что Врем. прав-во готово «довести мировую войну до решающей победы». Это вызвало протесты Петроградского гарнизона, отставку Милюкова и создание коалиционного правительства, куда вошли министры-социалисты.

5 мая Министр Михаил Иванович Терещенко. Беспартийный миллионер-сахарозаводчик, пережил на посту министра июльский политический кризис, вошел в состав Директории 1 сентября. После объявления России республикой, и в третье коалиционное правительство 7 октября. Арестован в ночь на 8 ноября в Зимнем. Бежал из-под ареста в Норвегию, умер в 1956 г. в Монако.

Народный комиссариат иностранных делПравить

8 ноября, Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов создал Совет народных комиссаров, в который входил Народный Комиссариат Иностранных дел (НКИД), наркомом по предложению Ленина был назначен Лев Давыдович Троцкий.

11 ноября. Приказ Троцкого: «Чиновники МИД, которые не приступят к работе до утра 1 ноября, будут уволены без права на пенсию». 5 декабря, Служащим зарубежных миссий и консульств Российской Республики предложено по телеграфу ответить, согласны ли они проводить внешнюю политику советского правительства. Только поверенный в делах в Португалии и временный поверенный в делах в Испании ответили согласием.

8 декабря. Уволены 28 глав российских миссий. Большинство сотрудников старого МИД уволилось по собственному желанию, аппарат НКИД в начале декабря насчитывал всего 30 чел.

Средства на счетах российских посольств за рубежом были арестованы тамошними властями вплоть до прояснения обстановки в России. Исключение составляло посольство в США, средства которого при известии о взятии власти большевиками посол Б. Бахметьев перевел на свой собственный счет. До установления дипломатических отношений между СССР и странами пребывания посольств здания российских миссий за рубежом продолжали занимать дипломаты, назначенные Временным правительством. По инициативе Троцкого секретные договоры со странами Антанты были опубликованы. 26 февраля 1918, Дипкорпус из Петрограда эвакуирован в Вологду.

13 марта 1918, Троцкий покинул пост, не желая подписывать Брестский мир. После отставки Троцкого временным заместителем наркома был назначен Георгий Васильевич Чичерин (1872—1936), нарком с 30 мая. В августе 1918 г. дипкорпус перебрался в Архангельск, где высадились войска Антанты. Все иностранные дипломаты покинули территорию России в 1919 г. По окончании гражданской войны НКИД добился признания Советского Союза ведущими европейскими государствами. Установление дипломатических отношений означало подчинение Советской России нормам международного права. Исключение: отсутствие у советских дипломатов традиционных рангов. До 1941 г. главы всех советских дип. миссий за рубежом независимо от важности назывались полномочными представителями (полпредами), а посольства — полномочными представительствами (полпредствами).

1922—1990 гг. любые серьезные вопросы внешней политики решались в Политбюро ЦК партии.

1923. Представительства союзных республик БССР и УССР за границей прекратили свою деятельность. Отныне НКИД имел монополию внешних сношений.

21 июля 1930, ЦИК освободил Чичерина от обязанностей наркома по состоянию здоровья. 22 июля Народный комиссар Максим Максимович Литвинов (1876—1951).

16 ноября 1933, Установлены дипломатические отношения с США. Посол США Уильям Буллит — первый иностранный дипломат, принятый при советской власти в Кремле.

1937—1938 гг. Бóльшая часть сов. дипломатов погибла в эпоху массовых репрессий. Некоторые из страха стали невозвращенцами. Чудом уцелевший Литвинов в 1941-43 гг. был послом в США, на пенсии с 1946 г. При Чичерине и Литвинове посол мог спорить с наркомом, в случае несогласия обращаться в ЦК. В дальнейшем эта практика прекратилась.

3 мая 1939, НКИД возглавил по совместительству председатель СНК Вячеслав Михайлович Молотов (1890—1986). С 4 мая 1941 СНК возглавил Сталин, Молотов назначен «заместителем Председателя СНК СССР и руководителем внешней политики СССР, с оставлением его на посту Народного комиссара по иностранным делам». Установлены дипломатические ранги для глав дип. представительств СССР за рубежом.

22 июня 1941. В первый день войны с Германией нарком иностранных дел обратился к советскому народу с воззванием: «Наше дело правое. Мы победим». 16 октября 1941 — август 1943, Аппарат НКИД и дипкорпус эвакуированы в город Куйбышев — «запасную столицу». В Москве остался Молотов с секретариатом и группой дипломатов. 23 мая 1943 СНК установил парадную и повседневную (зимнюю и летнюю) форменную одежду для дипломатов. Повседневную форму отменили в 1954, парадная существовала до 1991 г. Она была скроена по образцу офицерской, послам полагались кортики (по легенде, предложены лично Сталиным). Использование формы приостановили в 1991 г.

Министерство иностранных дел СССРПравить

15 марта 1946. Преобразования в правительстве. Народный комиссариат переименован в Министерство иностранных дел.

1948. Образование в Восточной Европе зависимых от СССР политических режимов. В качестве послов в социалистические страны нередко направляли партийных деятелей. 4 марта 1949, Молотов освобожден от занимаемой должности «в связи с необходимостью сосредоточиться на руководстве Советом Министров СССР». Министром назначен прокурор Андрей Януарьевич Вышинский (1883—1954), «звезда» процессов 30-х гг. , с 1940 г. зам. наркома иностранных дел.

7 марта 1953, Вышинский освобожден от должности «в связи с реорганизацией правительства» и направлен постоянным представителем СССР в ООН. Министром опять стал Молотов. Смещен с должности в день приезда президента в СССР Югославии Иосипа Броз Тито, с которым министр не желал устанавливать нормальных отношений, как и с Японией, Австрией и рядом др. стран.

1 июня 1956. По инициативе Н. Хрущёва МИД возглавил главный редактор «Правды» Дмитрий Трофимович Шепилов (1905—1995). На конференции по Суэцкому каналу министр игнорировал указание назвать политику Запада «открытым грабежом и разбоем». Решением февральского пленума 1957 г. получил повышение, став секретарем ЦК по идеологии. В октябре 1957 г. объявлен «примкнувшим» к группировке Молотова (которого не выносил), выведен из ЦК, в 1962 г. исключен из партии.

15 февраля 1957. Министр Андрей Андреевич Громыко (1909—1989), прозванный иностранной прессой «Господин Нет». Сторонник постоянного диалога и торга с США. С 1961 г. член ЦК КПСС, в 1973—1988 гг. член Политбюро. На пленуме 1968 г. добился разделения политики в отношении капиталистических стран: отныне МИД СССР решал практические задачи и вел переговоры, а идеологической пропагандой занимался соответствующий отдел ЦК. Создатель договоров об ограничении ядерных испытаний и ПРО, и высшего достижения советской дипломатии — Заключительного акт СБСЕ в Хельсинки (1 августа 1975). Хельсинкский акт подтверждал существующие границы (в первую очередь советское руководство волновало признание границ ГДР) и «ограниченный суверенитет» союзников СССР по Варшавскому договору. Громыко сумел удержать руководство страны от воен. конфликта с Израилем в 1983 году, но не смог противодействовать вводу советских войск в Афганистан.

1 июля 1985. По инициативе М. Горбачёва министром назначен его единомышленник Эдуард Амвросиевич Шеварднадзе. Провел кадровую чистку МИД, борясь с семейностью и кумовством. Приверженец «открытой дипломатии», заключающейся в громко заявляемых односторонних уступках партнерам. Предполагалось, что партнеры в свою очередь из благородства пойдут на сравнимые по масштабу уступки, но при подписании договоров о разоружении и объединении Германии эти надежды не оправдались. Горбачеву не раз предлагали привлечь Шеварднадзе к уголовной ответственности за такую внешнюю политику. Хотя министр проводил линию президента СССР (вплоть до того, что в период антиалкогольной кампании запрещал подавать вина на приемах в советских посольствах), Горбачев не защищал его от нападок. Шеварднадзе подал в отставку на IV съезде Народных депутатов 20 декабря 1990 года.

16 января 1991. Министр — кадровый дипломат Александр Александрович Бессмертных. Подал в отставку после ГКЧП. Не поддержал путчистов, но и не выступил против них. 28 августа Министр Борис Дмитриевич Панкин, посол в Праге. Единственный посол СССР, открыто выступивший против ГКЧП. Став министром, убрал из аппарата МИД сотрудников разведки, работавших под видом дипломатов. 14 ноября МИД СССР из соображений экономии объединен с Министерством внешнеэкономических связей СССР, новое ведомство названо Министерство внешних сношений (МВС) СССР. 18 ноября Панкин направлен послом в Лондон, министром на 3 недели стал Шеварднадзе.

Министерство иностранных дел Российской ФедерацииПравить

8 декабря 1991 год. После подписания соглашения об образовании СНГ внешнеполитические дела России перешли к МИД РСФСР, во главе которого стоял Андрей Владимирович Козырев.

18 декабря Указ Б. Ельцина «О внешнеполитической службе РСФСР». Здание и имущество МВС передавалось МИД РСФСР. Советские послы за границей на какое-то время оказались представителями несуществующего государства.

Январь 1992. В зарубежные посольства отправлена вербальная нота о том, что советские представители за границей продолжают выполнять свои обязанности и представляют Российскую Федерацию. Кадры МИД СССР влились в МИД России. В 90-е гг. МИД России переживал трудное время: недостаточное финансирование, отток квалифицированных кадров, отсутствие молодого пополнения. Выпускники МГИМО предпочитали дипломатической службе внешнюю торговлю и PR. Множество молодых сотрудников МИД России — выпускники языковых ВУЗов.

12 декабря 1993. Принята Конституция РФ, согласно которой внешнюю политику определяет Президент, которому подведомственно Министерство иностранных дел.

10 января 1996, А. Козырев подал в отставку, министром назначен Евгений Максимович Примаков.

11 сентября 1998, Е. Примаков возглавил правительство, министр Игорь Сергеевич Иванов.

11 сентября 2004. Отставка правительства Касьянова. Министром назначен Сергей Викторович Лавров.

Поступление на Госслужбу

посольство это госслужба или нет

Сайт Госслужбы. Раздел «Система госслужбы»

В разделе «Система госслужбы» пользователям сайта рассказывается, как устроена государственная служба в России. В частности, описаны условия поступления на госслужбу. Чтобы стать госслужащим, надо быть гражданином России, достичь совершеннолетия — возраста 18 лет, отлично знать русский язык и подходить под требованиям госоргана (меняются в зависимости от вакансии). Этот раздел полностью посвящен прописанным в законодательстве положениям о госслужащим.

На какие государственные сайты можно войти через личный кабинет

  • ФНС России;
  • Роспотребнадзор (для обращения граждан в электронном виде);
  • Росреестр;
  • ГИС ЖКХ — Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (получение информации из информационных систем ЕГРЮЛ/ЕРГИП, Кадастра недвижимости, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по тарифам, Федеральной информационной адресной системы);
  • Портал «Работа в России» — федеральная государственная информационная система, проект Федеральной службы по труду и занятости;
  • Сайт мэра Москвы;
  • «Мой налог» — личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход (личный кабинет от ФНС для самозанятых).

🔥 «Прописан в России, живу за границей – теперь я стану уголовником?»

Именно последнее вызвало шквал вопросов. Если человек постоянно живет за границей, имеет вид на жительство и приезжает в РФ лишь время от времени – как ему исполнить свою обязанность по уведомлению ФМС?

Руководство Федеральной миграционной службы провело пресс-конференцию и дало разъяснения: срочно мчаться в Россию не требуется, подадите уведомление, когда приедете.

«Закон говорит о том, что уведомлять о наличии иного гражданства или вида на жительство обязаны все граждане РФ, кроме россиян, постоянно проживающих за рубежом»

, — процитировала часть 3 статьи 6 Закона «О гражданстве РФ» начальник Управления по вопросам гражданства Федеральной миграционной службы России Валентина Казакова.

Однако это не прояснило ситуацию до конца, а в итоге вызвало еще больше вопросов.

Дальнейших объяснений ФМС пока не дает, поэтому мы изучили другие акты действующего законодательства, а также рекомендации иных государственных ведомств, чтобы определить – как действовать в сложившемся положении, чтобы свести к минимум риски стать нарушителем закона.

Какие возможности приобретают зарегистрированные пользователи

Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:

• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;

• отправить заявку на оформление нового загранпаспорта;

• поставить транспортное средство на учет;

• получить справку о несудимости;

• поставить ребенка на очередь в детский сад;

• оплачивать услуги ЖКХ;

• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.

Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

🔥 Гражданство, документы.

Выдача и замена паспортов гражданина РФ за границей

Выдача, замена и учет паспортов осуществляются ФМС России, территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями.

Органы ФМС РФ при выдаче, замене и учете паспортов взаимодействуют, в частности с: дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации. Согласно пункту 57 Регламента выдача и замена паспортов гражданам, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, осуществляется подразделениями по месту обращения таких граждан.

Указом Президента РФ от 11. 2004 N 865 утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

Согласно пункту 26 Положения к полномочиям МИД

🔻 Не могу найти в интернете каким федеральным законом регулируется то является ли гражданин РФ постоянно проживающим за пределами РФ

Граждане Российской Федерации считаются временно пребывающими за границей, если они не сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации. согласно этому тексту гражданин РФ, резидент другой страны является временно проживающим за границей, если не снят с регистрационного учета на территории РФ Но откуда этот текст?

из какого закона взят? не могу найти Буду благодарен финансово за квалифицированный ответ 10 Декабря 2015, 14:49, вопрос №1067146 Дмитрий, г. Москва 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Ответы юристов (5) 6149 ответов 3120 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Горюнов Евгений Юрист, г.

Ивантеевка Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 6149ответов
  • 3120отзывов

Особенности статуса

Гражданский служащий – это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, – регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Какие существуют виды учетной записи

Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:

• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;

• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;

• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.

  • Дипломатический протокол (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 июня 2010. Архивировано 16 июня 2010 года.
  • понятие употребляется только во множественном числе
  • Décret n°69-222 du 6 mars 1969 relatif au statut particulier des agents diplomatiques et consulaires. Version consolidée au 27 mai 2009. Дата обращения: 28 июня 2010. Архивировано 16 марта 2016 года.
  • JORF du 22 mars 1959, page 3410, Décret n°59-442 du 21 mars 1959 PORTANT RAP ET FIXANT LES EMPLOIS SUPERIEURS POUR LESQUELS LES NOMINATIONS SONT LAISSEES A LA DECISION DU GOUVERNEMENT. Дата обращения: 26 июля 2022. Архивировано 11 декабря 2018 года.
  • В официальных документах все слова пишутся с заглавной буквы.
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1371 «О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг»
  • Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763

Конкурс на Госслужбу

Чтобы обычный человек РФ стал госслужащим, ему необходимо поучаствовать в конкурсе на замещение вакантной должности. Такой конкурс делится на два этапа и оценивает уровень владения профессией и соответствие претендентов квалификационным требованиям:

  • В первой части конкурса на портале госслужбы и других сайтах размещается вакансия, а соискатель откликается на нее и присылает требуемые бумаги.
  • Во второй половине конкурса конкурсная комиссия общается с кандидатом: проводит собеседование, тестирование, анкетирование и т.д.

Если по итогам второго этапа соискатель не победил в конкурсе, но успешно показал свои умения, комиссия может порекомендовать включить его в специальный кадровый резерв.

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто может стать государственным служащим?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Какие лица не являются государственными служащими?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы

Что такое статус госслужащего?

Статус государственного служащего Правовое положение ( статус ) гражданского служащего включает права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего. 25 мая 2021 г

Что значит статус госслужащего?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *