Причину закрытия государственных учреждений назвало Министерство сельского хозяйства России

Пенсия для государственных служащих в РФ состоит из двух частей:

  • страховых выплат, накопленных в Пенсионном фонде в результате трудовой деятельности (выплачивается некоторая часть в качестве доплаты);)
  • и основной суммы, полагающейся по закону за выслугу лет.

Все условия и порядок пенсионного страхования регулируется Федеральным законом под номером 173, а пенсия госслужащим за выслугу лет устанавливается согласно статьям закона под номером 166 (оба нормативных акта утверждены в декабре 2001 года).

Условия назначения

Размер выплат, положенных за выслугу лет, устанавливается в момент увольнения (учитываются средние показатели заработной платы за месяц).

Основанием для получения такой выплаты служит достижение пенсионного возраста, указанное в законодательстве, и наличие определённого стажа на государственной (федеральной или муниципальной) службе. Положенные суммы выплачиваются за счёт средств государственного, регионального или муниципального бюджета.

Выплаты, являющиеся страховыми пенсионными средствами, могут предоставляться гражданам только в случае ежемесячного отчисления установленной законом суммы в ПФ (она вычитается из заработной платы и составляет 9%).

Согласно законодательным нормам, бывший государственный служащий имеет право на получение только одного вида пенсионных выплат в полном объёме. Например, за выслугу лет можно получать полную пенсию, а из страховых взносов будет сформирована доплата (выплачивается только их часть).

Такой вид доплаты является дополнительной финансовой гарантией для людей, занимающих государственные должности, и законодательно регулируется на местах и в регионах. Например, в Москве на получение доплаты имеют лица с выслугой в десять (для женщин) и двенадцать с половиной лет (для мужчин).

В федеральном законодательстве чётко прописаны все обстоятельства для начисления и получения пенсионных выплат, действительные для госслужащих.

Причину закрытия государственных учреждений назвало Министерство сельского хозяйства России

  • достижение 55 или 60 лет (женщины выходят на пенсию раньше, чем мужчины);
  • государственной службе было отдано не меньше 15 лет (но стаж может быть уменьшен местными законодательными органами, как, например, произошло в Москве);
  • трудовая деятельность была непрерывной до момента увольнения (такой считается работа в течение последнего года);
  • гражданин был уволен (условия увольнения – собственное желание, соглашение сторон, изменение контракта, непредвиденные обстоятельства, сокращение или ликвидация органа власти, достижение лицом соответствующего возраста).

Условиями для такого досрочного получения выплат служит:

  • увольнение с руководящего поста, занимаемого в течение последнего года (окончен контракт);
  • общий стаж более двадцати пяти лет (всё это время лицо находилось на государственной службе);
  • непрерывная работа в последние семь лет.

Во всех перечисленных случаях предусмотрена возможность уволиться досрочно и получить соответственные пенсионные выплаты.

Возраст при наличии указанных условий не учитывается, но важно, чтобы гражданин не получал страховых пенсионных выплат в полном объёме (в этом случае выплаты по выслуге не назначаются).

Страховой стаж для больничного листа – мы прописали всю информацию на эту тему.

Необходимо оформить проводки по заработной плате? Не волнуйтесь. Все подробности в нашей статье!

Тарифная оплата — имеет ли она другое решение? Все, о что вам нужно узнать о нем, вы можете прочесть по ссылке.

Порядок расчёта

Пенсионные выплаты, положенные за выслугу сроком больше пятнадцати лет, составляют 45% от размера рабочего оклада. В эту сумму также включается доплата из страховых пенсионных выплат.

Необходимо понимать, что страховые выплаты, начисленные после увольнения из государственных органов (на другой работе) не учитываются. Также не учитываются любые льготные выплаты (например, начисленные при достижении восьмидесяти лет или наличии нетрудоспособных иждивенцев). Однако общая сумма всех, получаемых ежемесячно выплат, не может превышать 75% от заработной платы, которую лицо получало, находясь на службе у государства.

Размер выплат за выслугу будет ежегодно увеличиваться на 3%, предусмотренные законодательством РФ.

Расчёт положенных выплат включает в себя два этапа:

  • На первом этапе определяется размер выплат, положенных за выслугу. Учитываются последние двенадцать месяцев работы (в пределах 2,8 от размера заработной платы). Из расчёта исключаются отпуска без оплаты, декреты, больничные. Общий доход за год делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если неоплачиваемых периодов нет, общая сумма дохода делится на двенадцать.
  • На втором этапе учитываются страховые выплаты и доля этих выплат, положенная пенсионеру (согласно статье 17.1 ФЗ, принятой в 2015 году). По этому новому закону в стаж включаются отпуска по уходу за детьми до полутора лет (общая продолжительность таких отпусков не должна превышать 4 года и 5 месяцев!). Доля страховых пенсионных выплат может увеличиваться, если гражданин продолжает работать. Капитал увеличивается и соответственно растёт доля выплат – для расчётов применяется сразу несколько коэффициентов, о которых можно узнать в каждом отдельном случае, обратившись в Пенсионный фонд.

Также размер пенсии можно посчитать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте Пенсионного фонда РФ.

Порядок получения

Для оформления выплат по выслуге необходимо обратиться в местные органы Пенсионного фонда. А для служащих федерального уровня предусмотрено обращение непосредственно в отдел кадров государственной службы (отсюда на представителя правления ПФ оформляется специальное заявление).

Также потребуется предоставление пакета документов, состоящего:

  • из трудовой книги;
  • копии приказа об увольнении;
  • справки, фиксирующей среднемесячный заработок за год;
  • копии пенсионного удостоверения, военного билета и паспорта;
  • номера лицевого счёта, на который производится выплата пенсионных отчислений (трудовых или по инвалидности);
  • справки из ПФ с указанием размера уже получаемых пенсионных выплат.

А для оформления страховых пенсионных начислений в отделение Пенсионного органа необходимо обратиться:

  • с паспортом;
  • трудовой книгой;
  • военным билетом;
  • страховым пенсионным свидетельством;
  • номером открытого в банке счёта, на который будут производиться отчисления.

На практике процесс формирования и начисления пенсионных выплат для лиц, находившихся на государственной службе, сопряжён с определёнными трудностями, за разрешением которых пенсионеры обращаются с иском в судебные инстанции. Основной причиной обращения служит решение вопроса о наличии прав на получение определённой суммы выплат за выслугу или уменьшение уже назначенных выплат (обычно такое происходит ввиду внесения изменений в местное законодательство).

В первом случае, связанном с выяснением сроков фактического стажа, вопрос чаще решается в пользу пенсионера. Чего не скажешь о втором спорном случае, связанном с муниципальными изменениями законодательных норм.

Вызвано это с тем, что пенсия – это не прямое обязательство, а всего лишь гарантия со стороны государства.

Полагающиеся надбавки

Для лиц, находящихся или проживающих в регионах с тяжёлыми условиями климата, предусмотрено увеличение пенсионных выплат, получаемых за выслугу лет. Перерасчёт производится в соответствии с районным коэффициентом.

Также надбавка положена бывшим депутатам и членам Совета Федерации. Депутаты Государственной думы и члены Совета получают доплату в размере 55% (при исполнении полномочий сроком до трёх лет) или 75% (свыше трёх лет) от размера оклада.

https://youtube.com/watch?v=0NtAKk8R0-0

Росси́йская акаде́мия госуда́рственной слу́жбы при Президенте Российской Федерации (РАГС при Президенте РФ) — высшее учебное заведение в Москве, существовавшее в 1946—2010 годах.

Академия выполняла функции учебно-методического, научного и информационно-аналитического центра по проблемам государственной службы в Российской Федерации, а также управления системой переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1140 академия присоединена к АНХ с образованием Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

ИсторияПравить

Акаде́мия обще́ственных нау́к при ЦК КПСС — высшее партийное учебное заведение СССР. Создана в Москве 2 августа 1946 года для теоретической подготовки работников центральных партийных учреждений, ЦК коммунистических партий союзных республик, райкомов и обкомов ВКП(б), а также преподавателей вузов, научных работников научно-исследовательских учреждений и научных журналов.

Подготовка специалистов осуществлялась по истории КПСС, общим проблемам политической экономии, экономике промышленности, экономике сельского хозяйства, мировой экономике, диалектическому и историческому материализму, критике современной буржуазной философии и социологии, научному коммунизму, истории советского общества, истории международного коммунистического рабочего и национально-освободительного движения, литературоведению, искусствознанию и журналистике. В 1964 году при АОН был создан Институт научного атеизма.

В Академии общественных наук производилось обучение аспирантов сроком 3 года. К концу третьего года обучения аспиранты защищали диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.

Распоряжением Президента РФ Б. Ельцина № 72-рп от 5 ноября 1991 года Академия общественных наук была преобразована в Российскую академию управления. К концу 1991 г. имущественный комплекс Академии общественных наук при ЦК КПСС, Высшей партийной школы при ЦК КПСС и бывших высших партийных школ в регионах оказался в ведении Администрации Президента Российской Федерации. По инициативе представителей бывших партийных школ на их основе была создана система подготовки и повышения квалификации кадров для федеральной государственной службы: образована Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации и региональные академии государственной службы (Дальневосточная, Сибирская, Уральская, Северо-Западная, Северо-Кавказская, Волго-Вятская, Поволжская, Волгоградская).

Российская ФедерацияПравить

Ректором Российской академии управления был назначен профессор Тихонов Ростислав Евгеньевич. В академии были проведены глубокие преобразования, как в кадровом составе, так и в содержании образовательного процесса. Основными задачами Академии определены:

  • послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров;
  • разработка новых технологий государственного управления;
  • проведение научных экспертиз государственных программ и проектов;
  • изучение и прогнозирование потребностей в управленческих кадров;
  • аналитико-информационное обеспечение органов государственной власти и управления.

В соответствии с этими задачами под руководством ректора Тихонова Р. была разработана и частично выполнена программа «Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления», которая была и остаётся наиболее актуальной задачей в области государственного управления.

20 сентября 2010 года Президент РФ Д. Медведев Указом № 1140 объединил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ и Академию народного хозяйства, создав тем самым Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

23 сентября 2010 года распоряжением Председателя Правительства РФ В. Путина за № 1562-р ректором РАНХиГС назначен В. Мау. Исполняющим обязанности ректора РАГС на период реорганизации назначен А. Марголин.

29 декабря 2010 года Постановлением Правительства РФ № 1178 утвержден Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Об АкадемииПравить

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации учреждена Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1994 года № 1140. В соответствии с данным Указом на Академию возложены функции учебно-методического, научного и информационно-аналитического центра по проблемам государственной службы в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 852 утвержден Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». Учредителем Академии является Правительство Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2000 года № 585 президентом-ректором Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации назначен доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Егоров Владимир Константинович.

25 декабря 2007 года ректором Академии был избран прежний президент-ректор Владимир Константинович Егоров.

Академия координирует учебную, научную, информационно-аналитическую и методическую деятельности федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных гражданских служащих, указанных в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 года № 1264.

По программам второго высшего образования идет обучение по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика труда», «Антикризисное управление», «Национальная экономика», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент организации», «Психология», «Управление персоналом», «Политология», «Социология», «История», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении». В рамках этих специальностей осуществляется обучение экономистов, юристов, социологов, психологов, специалистов по управлению и др.

По шести специализированным программам подготовки магистров осуществляется прием на обучение по направлению «Экономика».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» в Академии осуществляются меры по расширению переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

В 2008 году Академия впервые открывает свои двери выпускникам школ и колледжей, предлагая обучение по образовательным программам первого высшего профессионального образования по специальностям «Психология» и «Юриспруденция», направлениям бакалавриата «Экономика» и «Менеджмент».

Академия готовит научно-педагогические кадры высшей квалификации через очную и заочную аспирантуру, докторантуру и формы соискательства. Защита докторских и кандидатских диссертаций осуществляется в 16 диссертационных советах.

В Академии действуют 20 кафедр и другие структурные подразделения.

Академия располагает современной материальной базой для учебного и научно-исследовательского процесса. В комплекс её зданий, расположенном на юго-западе Москвы, входят: два учебных корпуса общей площадью 120 000 м²; две гостиницы на 1300 одно- и двухместных номеров; аудиторный фонд объёмом более 100 учебных помещений, в том числе Большой актовый зал на 910 мест и Малый зал на 400 мест (многие аудитории оборудованы современными техническими средствами); формировавшаяся десятилетиями собственная библиотека, фонды которой составляют около 2 млн единиц хранения на русском и иностранных языках.

РекторыПравить

  • д.и.н. А. В. Мишулин (1946—1948)
  • А. И. Ковалевский (1948—1952)
  • д.и.н. Д. И. Надточеев (1952—1954)
  • акад. Ф. В. Константинов (1954—1955)
  • И. А. Дорошев (1955—1958)
  • акад. Ю. П. Францев (1959—1965)
  • к.и.н. В. Н. Малин (1965—1970)
  • член-корр. АН СССР М. Т. Иовчук (1970—1977)
  • член-корр. РАН В. А. Медведев (1978—1983)
  • член-корр. РАН Р. Г. Яновский (1983—1991)

Российская академия управленияПравить

  • д.э.н. А. М. Емельянов (1994—2000)
  • д.филос.н. В. К. Егоров (2000—2010)
  • д.э.н. А. М. Марголин (2010, и. о.)

КафедрыПравить

  • Институт высшего профессионального образования (ИВО)
  • Институт государственных закупок РАГС
  • Институт информационных технологий в образовании и науке (ИИТОН)
  • Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
  • Институт научных исследований и информации (ИНИИ)
  • Институт государственной службы и управления (ИГСУ)
  • Управление координации образовательной деятельности
  • Аспирантуры и докторантуры
  • Исполнительная дирекция совета ректоров федеральных государственных образовательных учреждений
  • Компьютерной техники и информационных систем
  • Управление Делами
  • Финансово-экономическое
  • Внебюджетной деятельности
  • Бухгалтерского учёта и финансового контроля
  • Хозяйственное
  • Инженерно-техническое
  • Капитального строительства
  • Социально-бытового и сервисного обслуживания «Академсервис»
  • Материально-технического снабжения
  • Юридическое управление

ЦентрыПравить

  • Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1994 года № 1140
  • Встреча Святейшего Патриарха Алексия со архиереями, прошедшими курсы повышения квалификации в академии госслужбы при Президенте РФ / Фотоальбомы / Патриархия.ru. Патриархия.ru. Дата обращения: 4 апреля 2020. Архивировано 29 января 2020 года.
  • Васильева О. Ю., Зуев Ю. П., Лопаткин Р. А., Шмидт В. В. Кафедра государственно-конфессиональных отношений (недоступная ссылка) // Вопросы религии и религиоведения. — Вып. 1: Антология отечественного религиоведения. — Ч. 4. — М., 2009.

ЛитератураПравить

В России женщины, работающие в госорганах, редко сталкиваются с дискриминацией по уровню доходов, но практически не занимают руководящих постов из-за вертикальной гендерной сегрегации («стеклянного потолка»). Об этом говорится в исследовании Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР) «Гендерное неравенство на российской госслужбе».

В большинстве министерств женщины не дорастают выше позиции начальника отдела или заместителя директора департамента, говорится в исследовании. Так, на позиции замминистра работают лишь 15,9%, директора департамента — 30,4%

Наиболее остро проблема «стеклянного потолка» ощущается в Минприроды, Минтрансе и Минэнерго. Лучше же всего ситуация в Минздраве и Минтруде.

Разрыв в доходах на госслужбе между мужчинами и женщинами составляет 14,3%. Однако скорректированный разрыв, который учитывает должность, не превышает 0,1%. В Минюсте, Минцифре и Минобрнауки этот показатель находится на уровне 7–8%.

Таким образом, к 2021 году в сфере госслужбы в России сложилась ситуация, когда женщинам (особенно в министерствах, сферы работы которых традиционно воспринимаются более «мужскими», — энергетика, природные ресурсы, и т. ) трудно пробиться сквозь «стеклянный потолок». Но при этом, если им удается это сделать, с дискриминацией в части разрыва в оплате труда они сталкиваются относительно редко.

Исследование проведено в рамках программы «ПАНДАН» Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Аналитики изучили данные из антикоррупционных деклараций сотрудников центральных аппаратов министерств.

Минтруд сообщил о феминизации госслужбы в России

По словам замминистра труда Алексея Вовченко, 72% российских государственных служащих — женщины. Впрочем, на высших должностях их только 40%

Причину закрытия государственных учреждений назвало Министерство сельского хозяйства России

72% российских государственных служащих — женщины. Об этом заявил замминистра труда Алексей Вовченко, его выступление опубликовано на сайте ведомства.

«Государственная служба в Российской Федерации значительно феминизирована: 72% государственных служащих — женщины», — сказал он.

Впрочем, по словам чиновника, речь в первую очередь идет о низких должностных уровнях, на высших постах работает 40% женщин. Более того, по показателю участия женщин в управлении государством Россия в число лидирующих стран не входит, отметил замминистра.

В текущем составе правительства пост заместителя председателя занимают две женщины (вице-премьеры Татьяна Голикова и Ольга Голодец, у них восемь коллег-мужчин), а среди заместителей федеральных министров женщин 23 (мужчин — 130), сообщил Вовченко. Согласно приведенным замминистра данным Минюста, в 2019 году в России зарегистрировано 59 политических партий, семь из которых возглавляют женщины.

По данным Росстата за 2018 год, в России трудоустроены 53,2% женщин и 67,8% мужчин. В целом же, по данным ведомства, в стране работают 59,8% граждан в возрасте от 15 лет. Профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Елена Яхонтова, комментируя «РИА Новости» эти данные, указала на спад экономической активности в России и увольнение персонала. «Женщины как дискриминируемая категория первыми попадают под сокращения», — утверждает она.

Одной из категорий граждан, которые имеют право на получение пенсии за выслугу лет, являются федеральные государственные служащие.

Все граждане, которые относятся к этой категории, могут при наступлении определенных условий обратиться за ее получением. Условия и порядок назначения пенсии госслужащим, а также порядок этой процедуры будут рассмотрены далее.

  • Требования к претендентам
  • Порядок расчетаСредняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсиюВеличина стажа, который имеет работник на должности госслужащего
  • Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию
  • Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего
  • Как выплачивается пенсия?
  • Дополнительные надбавки

Требования к претендентам

Пенсия за выслугу лет – это определенные выплаты от государства, которые имеют право получать некоторые категории лиц только при наличии у них законодательно установленного трудового стажа.

При ее назначении не учитывается возраст гражданина, а также его трудоспособность, значение имеет лишь фактический стаж работы в определенной сфере. Выплаты данной пенсии осуществляются из федерального государственного бюджета.

Право на получение выплат по выслуге лет является дополнительной социальной гарантией, которая предоставляется от лица государства федеральным госслужащим. Для ее получения они должны соответствовать множеству критериев, а именно:

  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.
  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.
  • сокращение штатов;
  • соглашение сторон;
  • собственное желание;
  • обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  • изменения условий действующего трудового договора (контракта);
  • достижение максимально возможного возраста;
  • ликвидация государственного органа.
  • Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.
  • Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.
  • Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.

Стоит учесть, что одновременно работать на госслужбе и получать пенсию по выслуге лет гражданин не имеет права. Еще одно требование касается возраста, с которого госслужащий может уйти на выслугу лет. Он устанавливается отдельно для мужчин и женщин и составляет 60 и 55 лет соответственно.

Если стаж составляет 25 лет и сотрудник работал на госслужбе 7 непрерывных лет перед увольнением, то уйти на пенсию по выслуге лет он вправе в любой момент, даже до достижения установленного законодательством возраста.

Порядок расчета

На расчет пенсии для госслужащего влияют несколько факторов, представленных ниже.

Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию

При этом в расчет принимаются только те выплаты, что были сделаны гражданину на государственной службе. То есть, если он в этот период работал где-то в другом месте, полученная там заработная плата во внимание приниматься не будет.

Среднемесячный заработок рассчитывается путем сложения всех выплат, полученных работником за год, и делением этой суммы на 12 месяцев. К ним относятся:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная надбавка;
  • денежные поощрения;
  • ежемесячные и единоразовые премии и т. п.

При этом в расчетах не учитываются такие периоды:

  • бесплатный отпуск;
  • отпуск по беременности и родам;
  • временная нетрудоспособность;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Все насчитанные и выплаченные за эти периоды пособия при расчете среднемесячного заработка не учитываются. Величина полученного в итоге всех расчетов среднемесячного заработка не должна превышать 2,8 оклада, установленного для соответствующей должности госслужащего.

Для удобства подсчетов можете воспользоваться online калькулятором расчета средней заработной платы на нашем сайте.

Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего

В зависимости от этого показателя определяется процент от среднемесячной заработной платы, который будет получать гражданин в виде своей пенсии:

  • величина стажа составляет 15 лет – 45%;
  • стажа более 15 лет – за каждый год служащий может рассчитывать на дополнительную прибавку в размере еще 3%.

Однако законодательством установлена и максимальная величина выплаты – она не может превышать 75% от среднемесячного заработка сотрудника.

Для расчета пенсии величина оклада умножается на соответствующий процент. Итоговая сумма и будет той доплатой, которую сможет получать гражданин.

Расчет по этим правилам стоит рассмотреть на примере.

Гражданин Федоров А. оформляет пенсию по выслуге лет с такими условиями:

  • Среднемесячная заработная плата за 2015 год – 23 тыс. руб.
  • Стаж работы на государственной службе – 18 лет.

На основании этих данных можно рассчитать размер его пенсии, который составит:

П = 23 000 * 54% = 12 420 руб.

Величина 54% определена как сумма базовой оплаты в 45% и доплаты в размере 3% за каждый дополнительный год (3 + 3 + 3 = 9%). В некоторых случаях итоговая сумма получается меньше, чем страховая пенсия, поэтому оформлять ее не имеет смысла.

Как выплачивается пенсия?

По общим правилам за получением подобных выплат граждане обращаются с соответствующим заявлением в отделение Пенсионного фонда. Однако госслужащие являются исключением из правил – им следует обращаться в соответствующую структуру того органа, в котором они проходили государственную службу.

Чаще всего этой структурой является кадровая служба. Если орган, в котором работал служащий, был ликвидирован, то обращаться можно в ту организацию, которой были переданы его функции и полномочия.

Для обращения необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление о назначении пенсии. Оно составляется на имя председателя территориального ПФР.
  • Паспорт.
  • Другие дополнительные документы. Например, от гражданина могут потребоваться бумаги, подтверждающие его прописку, стаж работы и т.п.

Конкретный перечень необходимых документов нужно уточнять в том органе, в который подается заявление на получение пенсии. Стоит учесть, что некоторые категории госслужащих будут получать выплаты не из Пенсионного фонда РФ, а от той структуры или ведомства, в котором они и проходили службу.

Пенсия за выслугу назначается с 1 числа того месяца, в котором заявитель обратился за ней, но при условии наличия у него на тот момент права на ее получение.

Выплаты производятся ежемесячно, причем пенсионер сам вправе выбрать организацию и способ их получения (почта России, один из банков).

Общая сумма компенсаций при увольнении пенсионерам зависит от того, как именно был уволен работник: по собственному желанию, по сокращению штатов или по инициативе работодателя.

Работодатель не в праве нарушать сроки выплаты декретных. Подробнее о правах беременных женщин на получение пособия читайте здесь.

Дополнительные надбавки

Пенсия по выслуге лет назначается дополнительно к страховой и выплачивается вместе с ней. Законодательством установлен минимальный страховой стаж, требуемый для получения последнего вида пенсии. Он ежегодно увеличивается и в 2016 году составляет 7 лет.

Доплата к пенсии госслужащего возможна в том случае, если, кроме этого, он официально работал в других местах и совершал со своей заработной платы страховые взносы. В этом случае величина доплаты определяется от суммы его накопительного капитала и стажа работы, а также установленного коэффициента. Для расчета такой доплаты лучше всего обратиться в отделение ПФР, поскольку только сотрудники фонда смогут точно и правильно рассчитать размер доплаты с учетом всех характеристик пенсионера.

Пенсия за выслугу назначается некоторым категориям работников при условии наличия у них определенного стажа. К одной из таких категорий относятся и госслужащие, которые вправе уйти на эту пенсию при наличии у них минимум 15 лет стажа работы на этой службе. Ее размер определяется от среднемесячного заработка и составляет от 45 до 75% его величины.

Несмотря на рекордно высокую долю женщин в госуправлении — более 70%,— говорить о гендерном равенстве на госслужбе в РФ некорректно. Исследование Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР) федеральной госслужбы показало практическое отсутствие непосредственной дискриминации женщин в правительстве, отражающейся на их доходах, но подтвердило наличие вертикальной и горизонтальной гендерной сегрегации. Впрочем, совокупно это обеспечивает вдвое меньший гендерный разрыв в оплате труда, чем в среднем по РФ.

Аналитическая записка «Гендерное неравенство на российской госслужбе: оценка на данных из антикоррупционных деклараций», публикуемая ЦПУР сегодня за авторством Эльвиры Гизатуллиной и Ксении Зиндер, видимо, первое детальное исследование структуры гендерного разрыва в оплате труда на уровне федеральных органов власти в РФ. Авторы воспользовались для исследования декларациями о доходах федеральных госслужащих за период 2013–2020 годов: в среднем они есть в открытом доступе примерно у четверти госслужащих, занимающих преимущественно более высокие должности.

Интерес к этой категории на рынке труда объясним: «правительство» в широком смысле из-за высокого социального статуса — проводник социальных и поведенческих норм. При этом, как отмечают Гизатуллина и Зиндер, РФ наряду с Литвой и Украиной — лидеры по числу женщин на госслужбе (в РФ их за последние восемь лет в среднем 73%, в Литве — 77%, в Финляндии — 54%, в США — 44%), при этом, как и в большинстве постсоциалистических экономик, проблематика гендерного равенства в России существенно отлична от европейской и азиатской, в том числе из-за отличий структуры занятости и других наборов гендерных стереотипов. При этом гендерный разрыв в оплате труда (традиционно главный показатель таких исследований), составлявший в РФ в середине 2000-х годов до 39%, сейчас ниже 30% (27,9% в 2019 году, исходя из данных Росстата), что, впрочем, соответствует довольно выраженному гендерному неравенству для страны с европейской культурой.

Часть выводов авторов о том, как в федеральной власти устроено гендерное неравенство, подтверждает интуитивные предположения на основе общих знаний об ее устройстве во всей РФ.

Так, разрыв в оплате труда в «правительстве» почти вдвое меньше среднего — около 14%. По крайней мере отчасти это объясняется существованием для госслужбы жесткой «тарифной сетки». При этом в исследовании подтверждены предположения о существовании на госслужбе двух типичных видов сегрегации женщин: вертикальной («стеклянный потолок») и горизонтальной (специализация по «женским» и «мужским» отраслям). По оценке Гизатуллиной и Зиндер, «стеклянный потолок» для министерств находится на уровне начальника отдела или заместителя главы департамента: уже на уровне директора департамента женщин 30,4%, на уровне замминистра — 15,9%, сложнее всего преодолеть потолок в Минприроды, Минтрансе и Минэнерго. Горизонтальная сегрегация в принципе повторяет характерные для общества паттерны — женщин меньше в министерствах и на должностях, связанных с транспортом, связью, промышленностью и природными ресурсами.

Наиболее же необычная часть — констатация авторами (по результатам регрессионного анализа факторов, которые могут объяснять те или иные составляющие разрыва в доходах) почти отсутствующей прямой дискриминации в доходах: в рамках одной должности доходы чиновников и чиновниц различаются, вероятно, только на уровне замминистра — здесь выше вероятность обнаружить мужчин с доходами выше средних. В Минобрнауки, Минюсте и Минцифре при этом при «невысоких показателях вертикальной сегрегации существенным остается и скорректированный гендерный разрыв» — около 8%, здесь высока вероятность именно дискриминации женщин в доходах.

Ответа на вопрос, как весьма выраженная вертикальная сегрегация при относительно умеренной горизонтальной может сочетаться на практике со столь низким уровнем прямой дискриминации, работа ЦПУР не предполагает.

Можно предположить, что это влияние неустойчивости ситуации и смены поведенческих культур: политика «формального равенства» при высокой доле женщин на госслужбе должна вызывать и содержательные изменения со сменой поколений руководителей.

Рейтинг всех вузов, университетов и институтов России со специальностью «Государственное и муниципальное управление». Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (МГУ имени М. Ломоносова) – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 370 вузов со специальностью 38. Направление «Государственное и муниципальное управление» находится на 198-ом место в рейтинге всех специальностей. Дополнительная информация на странице экономических вузов России.

Предметы егэ в вузах России со специальностью «Государственное и муниципальное управление»

Б бюджет / бесплатно Д договор / платно – информация отсутствует

1-ый 646

04– Государственное и муниципальное управление очно конкурсные группы – 1

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Факультет государственного управления егэ 1математика * 2математика 3иностранный язык или обществознание или география 4русский язык
  • Б 31 Д 70баллы егэ 2021–2Б 331 Д –391 050 / год
  • Б 31 Д 70
  • баллы егэ 2021–2Б 331 Д –
  • 391 050 / год

3-ий 605

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Факультет социальных наук егэ 1русский язык 2математика 3обществознание 4иностранный язык
  • Б 75 Д 50баллы егэ 2021–2Б 362 Д –480 000 / год
  • Б 75 Д 50
  • баллы егэ 2021–2Б 362 Д –
  • 480 000 / год

9-ый 563

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Институт управления, экономики и финансов егэ 1математика 2обществознание или иностранный язык 3русский язык
  • Б 13 Д 31баллы егэ 2021–2Б 259 Д 211164 940 / год
  • Б 13 Д 31
  • баллы егэ 2021–2Б 259 Д 211
  • 164 940 / год

10-ый 557

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Факультет “Высшая школа управления” егэ 1русский язык 2обществознание 3информатика и ИКТ или математика или история или иностранный язык
  • Б 60 Д 190баллы егэ 2021–2Б 279 Д –330 000 / год
  • Б 60 Д 190
  • баллы егэ 2021–2Б 279 Д –
  • 330 000 / год

13-ый 548

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление профили Организация государственного и муниципального управления Организация государственного и муниципального управления в сфере туризма Государственное управление таможенными процессами Муниципальное управление и управление городом отделение Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли егэ 1математика 2русский язык 3история или обществознание
  • Б 26 Д 50баллы егэ 2021–2Б 253 Д 196200 000 / год
  • Б 26 Д 50
  • баллы егэ 2021–2Б 253 Д 196
  • 200 000 / год

14-ый 547

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Институт экономики и управления егэ 1обществознание 2русский язык 3иностранный язык или математика или история или география или информатика и ИКТ
  • Б 12 Д 75баллы егэ 2021–2Б 254 Д 141166 000 / год
  • Б 12 Д 75
  • баллы егэ 2021–2Б 254 Д 141
  • 166 000 / год

15-ый 546

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Факультет гуманитарных и социальных наук егэ 1русский язык 2обществознание 3география или математика или информатика и ИКТ или иностранный язык или история
  • Б 3 Д 34баллы егэ 2021–2Б 252 Д –330 000 / год
  • Б 3 Д 34
  • баллы егэ 2021–2Б 252 Д –
  • 330 000 / год

19-ый 537

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление отделение Высшая школа менеджмента егэ 1математика 2обществознание или география 3русский язык
  • Б 10 Д 35баллы егэ 2021–2Б 281 Д 195358 100 / год
  • Б 10 Д 35
  • баллы егэ 2021–2Б 281 Д 195
  • 358 100 / год

20-ый 535

04– Государственное и муниципальное управление очно конкурсные группы – 2

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление профили Цифровое государственное управление Управление международными проектами Государственное управление большими данными отделение Факультет управления и политики егэ 1русский язык 2обществознание 3иностранный язык
  • Б 0 Д 72баллы егэ 2020–1Б 300 Д 204569 000 / год
  • Б 0 Д 72
  • баллы егэ 2020–1Б 300 Д 204
  • 569 000 / год

23-ий 529

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление профиль Региональное, муниципальное и корпоративное управление отделение Кафедра Менеджмента и инноваций егэ 1обществознание или информатика и ИКТ 2русский язык 3математика
  • Б 5 Д 150баллы егэ 2021–2Б 254 Д 131205 000 / год
  • Б 5 Д 150
  • баллы егэ 2021–2Б 254 Д 131
  • 205 000 / год

25-ый 526

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление профиль Управление регионом и городом отделение Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования егэ 1русский язык 2математика 3обществознание
  • Б 0 Д 20баллы егэ 2021–2Б – Д –134 400 / год
  • Б 0 Д 20
  • баллы егэ 2021–2Б – Д –
  • 134 400 / год

04– Государственное и муниципальное управление очно конкурсные группы – 7

  • 38.03.04–Государственное и муниципальное управление профиль Цифровое государство (российско-французская программа с углубленным изучением иностранного языка) отделение Институт государственной службы и управления егэ 1обществознание 2русский язык 3математика или иностранный язык или география или история
  • Б 0 Д 25баллы егэ 2021–2Б – Д 168365 000 / год
  • Б 0 Д 25
  • баллы егэ 2021–2Б – Д 168
  • 365 000 / год

Вузы со специальностью 38. 04 в городах РФ:

Категория:Институты государственной службы России

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Как начисляется пенсия по госслужбе?

Пенсия по выслуге государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2021 году составляет 17,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет

Сколько нужно отработать на госслужбе для пенсии?

№ 79-ФЗ, право на пенсию за выслугу лет предоставляется при наличии у них стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г

Как начисляется государственная пенсия?

Страховую пенсию рассчитывают по формуле: Страховая пенсия = Сумма пенсионных коэффициентов (баллов) * Стоимость пенсионного коэффициента на дату назначения пенсии + Фиксированная выплата. Каждому человеку за время его официальной работы начисляют так называемые пенсионные коэффициенты

Как исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих?

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы

Как правильно называется Академия при президенте?

Росси́йская акаде́мия наро́дного хозя́йства и госуда́рственной слу́жбы при Президенте Росси́йской Федера́ции (РАНХиГС, Президентская академия ) — российское высшее учебное заведение, занимающееся подготовкой специалистов социально-экономической и гуманитарной направленности, а также подготовкой и переподготовкой

Кого берут на госслужбу?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Можно ли попасть на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *