Согласно ст. 1 ФЗ О прокуратуре РФ от 17 января 1992 года № 2202-1, Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Из этого следует, что Прокуратура – это правоохранительный орган. Согласно ст. 7 ФЗ О системе гос. службы РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой. и т. Таким образом, прокурор – гос. служащий.
да
потому что он получает зарплату из государственного бюджета
Да! У них звания, наприме “мл. советник юстиции” являются названием госслужащего. А зарплату из “госкармана” получают и бюджетники, например учителя, врачи.
Что за глупый вопрос, прокурор что в ЧП Иванов работает что ли.
Прокуроры, Судьи замещают Государственную службу, РФ не является Государством она есть управляющая компания. Мы живем на территории СССР в резервации как индейцы в Америке и Канаде или аборигены в Австралии. Федеральное колониальное устройство по римскому праву.
Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.
Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры (далее также – работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” и Федеральным законом “О статусе военнослужащих”.
Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности “Юриспруденция”, или высшее образование по направлению подготовки “Юриспруденция” квалификации “магистр” при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки “Юриспруденция”, или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей “Юриспруденция”, с присвоением квалификации “юрист”, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.
Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Утратил силу. – Федеральный закон от 21. 2014 N 233-ФЗ.
Утратил силу. – Федеральный закон от 22. 2014 N 427-ФЗ.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Раздел 17. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры Российской Федерации
(в ред. Указа Президента РФ от 31. 2021 N 749)(см. текст в предыдущей редакции)
Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Начальник управления
29 874
1,7
Заместитель начальника управления
28 737
1,4
Руководитель аппарата Генерального прокурора Российской Федерации
28 737
1,4
Заместитель руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации
28 179
1,4
Управляющий делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации
28 179
1,4
Заместитель управляющего делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации
27 048
1,2
Начальник отдела
27 048
1,2
Начальник отдела в управлении
27 048
1,2
Заместитель начальника отдела
25 923
1
Заместитель начальника отдела в управлении
25 923
1
Референт
24 237
1
Ведущий советник
23 955
1
Советник
23 397
1
Главный специалист 3 разряда
21 987
1
Главный консультант
21 987
0,9
Ведущий консультант
20 577
0,9
Консультант
19 731
0,9
Ведущий специалист 1 разряда
19 170
0,9
Ведущий специалист 2 разряда
18 885
0,9
Ведущий специалист 3 разряда
18 603
0,9
Главный специалист
18 042
0,9
Ведущий специалист
16 353
0,9
Специалист
14 658
0,9
Старший специалист 1 разряда
14 658
0,9
Старший специалист 2 разряда
14 379
0,9
Старший специалист 3 разряда
14 100
0,9
Специалист 1 разряда
12 405
0,9
Специалист 2 разряда
10 716
0,9
На сегодня эта публикация уже заработала 322,13 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Бытует мнение, что работа в прокуратуре – это работа, о который мечтает каждый юрист, и что все, кто там работает, попали туда обязательно за деньги. Для того чтобы понять, насколько это правда, нужно сначала определиться, о каком уровне прокуратуры мы говорим.
Ближе реальности не счастье работы в Генеральной прокуратуре, а работа в какой-нибудь районной прокуратуре, какого-нибудь совершенно обычного города.
Некоторые полагают, что прокурор – это человек, который всеми повелевает и ни за что не отвечает, но если исходить из реальности, то на самом деле там не все так радужно.
По сути, сотрудник обычной районной прокуратуры – это просто винтик в огромной государственной машине. Да, он может быть чуть больше и значимее других, но он все равно винтик, который можно сломать, заменить, проверить и который можно крутить куда угодно.
Это «Царёвы люди», родина им дала задание, они взяли под козырек и пошли исполнять, нравится это им или нет, их мнение никто там никогда не спрашивал. В целом, это такая вечная бумажная рутинная работа, бесконечные отчеты, сроки, справки. Это суды, это постоянное получение по шее от руководства, это скандалы, конфликты, стрессы и постоянное пребывание на работе.
Конечно, там определенные полномочия и определенная власть, на чуть больше, чем у других органов, но все-таки, в целом, это вовсе не те масштабы власти и денег, о которых часто думают люди.
Можно идти в прокуратуру из-за того, что это госслужба с определенными бонусами, вытекающими из этого, за стабильной зарплатой, за хорошим социальным пакетом с возможностью сделать карьеру и реализовать себя как специалист, учитывая, что это достаточно ответственная интеллектуальная работа.
Но если идти туда с целью заработать как можно больше денег, то это, конечно, не то место, и легальным путем вы никогда этого там не сделаете. «Трудами праведными не наживешь палат каменных» – для прокуратуры это очень актуально.
Соблазн в плане коррупции там очень велик, потому что многие вопросы сводятся именно на прокуратуре, но поверьте, прокуратуру контролируют не меньше чем ту же полицию. Если начать направо и налево решать свои и чужие вопросы, то рано или поздно вычислят и хорошо, если не посадят в тюрьму.
Никаких неприкасаемых в этом плане там быть не может. К примеру, вполне возможно тихонько отмазать отца от какого-нибудь гаишника, это еще полбеды, но если об этом узнают, то за это можно моментально вылететь с работы.
Но, если уж сотрудник прокуратуры начал брать взятки и решать какие-то серьезные вопросы, то можно не сомневаться что рано или поздно помощь потребуется ему самому.
Добросовестные сотрудники стараются вести себя прилично и еще сто раз подумают, нужно ли в какой-то конфликтной ситуации говорить, что они сотрудники прокуратуры. Потому что они надзирают, и за ними надзирают, на самом деле не меньше, чем они. Может быть, от обычного гаишника сотрудник прокуратуры может отмахнуться удостоверением, но он может попасть на совершенно другого человека, и его удостоверение уже работать не будет.
Рядовой сотрудник прокуратуры это вовсе не тот человек, который вращает землю. Может быть, они могут больше, чем мы с вами, простые граждане, но это не в разы.
По поводу от мнения, что туда попадают только за деньги, это не совсем так. Коррупцию, конечно, никто не отменял, но все-таки большее количество рядовых помощников прокурора это просто люди от кого-то и люди по рекомендациям.
Прокурор сидит и думает, кого ему взять на работу, и у него есть на выбор отличник Вася и троечник Петя, но за Петю поручились определенные люди и его рекомендовали. Прокурор, естественно, выберет троечника Петю, потому что на Петю больше надежд, что он станет своим и пойдет в ногу, что он не наломает дров при случае. В прокуратуру, как и в судьи, боятся брать кого-то, кто может дать сбой работы всей системы, поэтому пытаются брать своих, или, так скажем, почти своих.
Бывает и так, что туда попадают обычные простые люди, такие случаи, кстати, не редки в последнее время. Это происходит потому, что «свои» просто не хотят работать, они понимают, что у них там дедушка какой-нибудь генерал или папа большой руководитель, и если что, то за них всегда есть, кому заступиться. И вот, прокуратура устала от таких «своих» и стала просто брать с улицы толковых ребят с отличными характеристиками, которые показали себя трудолюбивыми, ответственными и честными.
Разъясняет старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Людмила Дмитриева:
В соответствии с частью 1 статьи 93 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
Согласно части 2 статьи 93 названного кодекса работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке.
Неполное рабочее время таким работникам устанавливается на удобный для них срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени. Перевод вышеуказанных категорий граждан на работу в режиме неполного рабочего дня осуществляется на основе их письменного заявления и предоставлением справки с места работы второго родителя о том, что он не воспользовался этим правом по своему месту работы.
Статьей 73 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Законом.
Поскольку Закон № 79-ФЗ не содержит положений о неполном рабочем времени, подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ.
Таким образом, женщина, работающая на государственной службе, имеет право на установление неполного рабочего времени до достижения ребенком возраста 14 лет, если второй родитель не воспользовался данным правом по своему месту работы.
Имеет ли право женщина, работающая на государственной службе, на установление неполного рабочего времени до достижения ребенком возраста 14 лет?
Разъясняет старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Людмила Дмитриева:В соответствии с частью 1 статьи 93 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Согласно части 2 статьи 93 названного кодекса работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке. Неполное рабочее время таким работникам устанавливается на удобный для них срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени. Перевод вышеуказанных категорий граждан на работу в режиме неполного рабочего дня осуществляется на основе их письменного заявления и предоставлением справки с места работы второго родителя о том, что он не воспользовался этим правом по своему месту работы. Статьей 73 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Законом. Поскольку Закон № 79-ФЗ не содержит положений о неполном рабочем времени, подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ. Таким образом, женщина, работающая на государственной службе, имеет право на установление неполного рабочего времени до достижения ребенком возраста 14 лет, если второй родитель не воспользовался данным правом по своему месту работы.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры – вид федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. (в редакции от 27 декабря 2000 г. ) и п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации)) от 31 июля 1995 г. (в редакции от 7 ноября 2000 г.
Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством о труде и законодательством о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст. 11).
Эти ограничения состоят в том, что государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
Иные ограничения для прокурорских работников регламентированы в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».
Так, в ст. 4 Закона предусмотрено, что прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание таких объединений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается.
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с иной оплачиваемой, но и с безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Законом о прокуратуре определена совокупность условий, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры.
Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации. «Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства» (п. 2 ст. 40′ Федерального закона о прокуратуре).
Прокурорами и следователями могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, полученное в высшем образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию.
Как и в мировой практике, для кандидатов на должность прокурора или следователя прокуратуры в качестве критерия пригодности выделяется безупречная репутация С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда прокурорских работников, нередко связанных с риском для жизни и здоровья, других объективных обстоятельств, к кандидатам на эти должности предъявляются определенные требования по состоянию их здоровья. Такие лица проходят медицинское обследование и не могут быть приняты на службу, если имеют заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению ими служебных обязанностей.
Не может быть принято на службу и находиться на этой службе лицо, которое состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также родители, братья, сестры, дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Не принимается на службу лицо, которое отказывается от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует данное лицо, связано с использованием таких сведений.
Для определенных категорий работников органов прокуратуры законом установлены дополнительно требования по возрасту и стажу работы.
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет Такие требования необходимы, так как для занятия должности прокурора надо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и определенным жизненным и профессиональным опытом, что приходит с возрастом.
Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу установленного Законом содержания (ст 404 Закона о прокуратуре).
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 41) прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры присваиваются классные чины в соответствии с должностным положением и пожизненно. Генеральный прокурор РФ вправе присваивать классные чины также иным работникам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17. 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:
имеет гражданство иностранного государства,
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
имело или имеет судимость,
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.
С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.
В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02. 2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.
Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.
от 2 ноября 2011 г. N 378
(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА
Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:
соответствие требованиям, установленным ст. 1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” (для помощников военных прокуроров – в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);
соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.
Уровень социальной адаптации личности:
социальная и служебная ответственность;
высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;
чуткость, скромность и нравственная чистота.
развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;
аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.
Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:
устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;
сила воли, уравновешенность.
Коммуникативные качества личности:
умение вести деловую беседу;
свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;
ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;
способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;
тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров – также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.
Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.
Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:
Конституцию Российской Федерации;
основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора – международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора – знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;
постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;
приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;
Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;
основы организации труда и управления в органах прокуратуры;
порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров – в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);
нормы делового общения;
порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;
правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;
правила ношения, хранения и применения служебного оружия;
правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;
основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;
порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.
Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:
эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;
знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;
владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;
качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;
обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;
владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;
правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.
Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:
надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;
надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
надзора за исполнением законов судебными приставами;
надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;
надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).
Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.
Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:
осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
осуществлении международного сотрудничества;
ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;
осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
предупреждении преступности и иных правонарушений;
правовом просвещении населения.
Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.
Повышение квалификации.
ТАБЛИЦА
СООТНОШЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ,
КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ, ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ,
КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
N п/п
Классный чин прокурорского работника
Классный чин федеральной государственной гражданской службы
Воинское звание
Специальное звание
Классный чин юстиции
1. Действительный государственный советник юстиции,государственный советник юстиции 1 класса
действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал
генерал юстиции Российской Федерации, генерал полиции Российской Федерации, генерал внутренней службы Российской Федерации,действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал-полковник: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса
2. Государственный советник юстиции 2 класса
действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
генерал-лейтенант,вице-адмирал
генерал-лейтенант: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса
3. Государственный советник юстиции 3 класса
действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
генерал-майор,контр-адмирал
генерал-майор: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса
4. Старший советник юстиции
государственный советник Российской Федерации 1 класса
полковник, капитан 1 ранга
полковник: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса
5. Советник юстиции
государственный советник Российской Федерации 2 класса
подполковник, капитан 2 ранга
подполковник: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса
6. Младший советник юстиции
государственный советник Российской Федерации 3 класса
майор,капитан 3 ранга
майор: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса
7. Юрист 1 класса
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
капитан,капитан-лейтенант
капитан: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
советник юстиции 1 класса
8. Юрист 2 класса
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
старший лейтенант
старший лейтенант: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
советник юстиции 2 класса
9. Юрист 3 класса
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
лейтенант
лейтенант: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
советник юстиции 3 класса
10. Младший юрист
референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
младший лейтенант
младший лейтенант: юстиции, полиции (милиции), внутренней службы, таможенной службы
юрист 1 класса
Судебная практика по статье 40. 1 Закона о Прокуратуре РФ
Отработал 3 года в Федеральной службе судебных приставов, сейчас устроился в Федеральную службу исполнения наказаний, будет ли как то засчитана в выслугу лет работа в ФССП, т. к это государственная гражданская служба, а в ФСИН правоохранительная служба и каким образом будет исчислятся?
Статья 54. Стаж гражданской службы
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ часть 1 статьи 54 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
текст части в предыдущей редакции
В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 54 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
текст пункта в будущей редакции
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ часть 2 статьи 54 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Об исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, см. постановление Правительства РФ от 11 ноября 1999 г. N 1233, разъяснение Минтруда РФ и Минюста РФ, утвержденное постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 9 апреля 1996 г. N 19, приказ ГТК РФ от 6 декабря 2002 г. N 1320
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Об исчислении размера надбавки к пенсиям см. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854
Кому подчиняются прокуратура?
Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры ) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации
Что такое служба в органах прокуратуры?
Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона
Какая зарплата у помощника прокурора?
В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ ‘О прокуратуре Российской Федерации’ основными составляющими денежного содержания прокурорского работника являются: Должностной оклад (у прокурора района 32 224 руб. , у его помощника 24 168 руб
Какая служба в прокуратуре?
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона
Какое звание дают в прокуратуре?
Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре ) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ – это заместители Генерального прокурора , начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов – прокуроры и первые заместители
Что значит государственный служащий?
Государственный служащий ( госслужащий ) – специалист, который обеспечивает деятельность органов государственной власти, при этом руководствуется действующим законодательством
Кому подчиняется Генеральная прокуратура?
Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и организаций, которая основывается на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят: Генеральная прокуратура Российской Федерации
Какое образование нужно для устройства в прокуратуру?
Квалификационные требования: высшее образование по специальности (направлению подготовки): «юриспруденция», «информатика», «информационная безопасность», «информационные технологии», иные специальности и направления подготовки, соответствующие функциям и задачам по данному направлению деятельности, без предъявления