Тесты на госслужбу
Тесты для самопроверки для поступления на госслужбу делятся по типу вопросов и области знаний и проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 397 от 31. 2018 г. “Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов”. В разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» есть возможность пройти онлайн-тестирование, которое включает примерный перечень тестов из 250 вопросов. Для успешного прохождения тестирования при поступлении на государственную службу рекомендуется освоить полный комплекс вопросов, представленный ниже:
Оригинальный тест Люшера в полном и краткой вариантах с расшифровкой и интерпретацией результатов.
Сборник одних из самых популярных психологических тестов на интеллект IQ, логику, типы личности, профессиональную ориентацию и пр.
Калькулятор Сюцай – расчет по дате рождения числа сознания, матрицы и миссии в жизни.
проходящие тестирование в г. Нур-Султан и г. Алматы!
В соответствии с Постановлением Управления санитарно-эпидемиологического надзора от 01 июля 2022 года № 05-05/45 «О проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» претенденты, проходящие тестирование в г. Нур-Султан и г. Алматы, должны, при посещении зала тестирования, носить маски.
Также, в г. Нур-Султан при посещении зала тестирования убедительно просим Вас соблюдать формальную форму одежды, лица в неподобающей одежде могут быть не допущены в здание Академии Государственного Управления при Президенте Республики Казахстан по адресу Абая 33А.
Спасибо за понимание
АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы»
Как получить услугу онлайн:
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- В личном кабинете ознакомится с результатами оказания услуги.
Приказ Минтруда России от 04. 2012 N 163н
(ред. от 04. 2017)
Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременного поощрения за безупречную и эффективную федеральную государственную гражданскую службу федеральным государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 сентября 2012 г. N 163н
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333) и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1, ст. 209; N 13, ст. 1530; N 43, ст. 5168; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 13, ст. 1257; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 39, ст. 4422; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3981; N 29, ст. 4071) в целях повышения эффективности деятельности и укрепления исполнительской дисциплины федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременного поощрения за безупречную и эффективную федеральную государственную гражданскую службу федеральным государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
приказом Министерства труда
Настоящее Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременного поощрения за безупречную и эффективную федеральную государственную гражданскую службу федеральным государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу федеральным государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство).
Порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки
к должностному окладу за особые условия гражданской службы
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы является составной частью денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее – гражданские служащие) и подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности гражданских служащих в результатах своей деятельности и качестве выполнения основных обязанностей гражданского служащего.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда в следующих размерах:
по высшей группе должностей гражданской службы – в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей гражданской службы – в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей гражданской службы – в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей гражданской службы – в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей гражданской службы – в размере до 60 процентов должностного оклада.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается гражданским служащим приказом Министерства по представлению руководителя структурного подразделения.
При назначении на должность на период испытательного срока ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в минимальном размере по соответствующей группе должностей. При перемещении на другую должность гражданской службы в рамках одной должностной группы надбавка может быть сохранена.
При изменении характера работы и в зависимости от результатов деятельности гражданского служащего размер надбавки за особые условия гражданской службы может быть изменен в пределах установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации размера по соответствующей группе должностей гражданской службы приказом Министерства по представлению руководителя структурного подразделения.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.
III. Порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки
Стаж гражданской службы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 “Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. II), ст. 5949; 2011, N 4, ст. 572; N 21, ст. 2928).
В стаж гражданской службы гражданских служащих могут засчитываться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы в соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, в том числе период работы в государственных внебюджетных фондах.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.
Порядок премирования гражданских служащих
Выплата гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий производится в целях их поощрения за результаты профессиональной служебной деятельности и исполнение должностных обязанностей, в том числе в рамках реализации приоритетных и ведомственных проектов (программ), а также повышения эффективности деятельности гражданских служащих и уровня ответственности за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
В качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих принимается квартал и год. Премирование гражданских служащих может производиться и в иные сроки, которые устанавливаются Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министр).
Премирование гражданских служащих осуществляется в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства на основании приказа Министра.
Финансовый департамент ежеквартально определяет расчетный размер премиального фонда Министерства, в том числе с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, и представляет его на согласование Министру.
После согласования с Министром информация о расчетном размере премиального фонда Министерства доводится до Департамента управления делами.
Департамент управления делами определяет:
в) расчетный размер премиального фонда по каждому структурному подразделению исходя из фактической численности гражданских служащих каждого структурного подразделения Министерства (без учета должности директора департамента) на конец отчетного периода и суммы премиального фонда по каждой должности (далее – премиальный фонд по должности), исчисляемого исходя из размера месячного денежного содержания гражданского служащего, замещающего соответствующую должность гражданской службы, с учетом фактически отработанного времени;
б) в исчисленном в установленном порядке премиальном фонде по должностям гражданских служащих, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ), долю, приходящуюся на стимулирование их профессиональной служебной деятельности по реализации приоритетных проектов (программ), путем умножения исчисленного премиального фонда по должности на фактический уровень занятости гражданского служащего в реализации приоритетного проекта (программы) в отчетном периоде.
Сведения о гражданских служащих Министерства, являвшихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) в отчетном периоде, а также их фактическом уровне занятости в реализации этих проектов (программ) представляются по запросу Департамента управления делами проектным офисом Министерства.
Информацию о расчетном размере премиального фонда по структурным подразделениям, включая сведения о премиальном фонде по должностям гражданских служащих соответствующего структурного подразделения, Департамент управления делами доводит письмом до руководителей этих подразделений.
Размер премиального фонда заместителям Министра, помощникам (советникам) Министра, руководителям структурных подразделений Министерства определяется Министром.
В случае если заместитель Министра, помощник (советник) Министра и (или) руководитель структурного подразделения Министерства является участником реализации приоритетного проекта (программы), в размере их премиального фонда определяется доля, приходящаяся на стимулирование их профессиональной служебной деятельности по реализации приоритетных проектов (программ) в порядке, установленном подпунктом “б” пункта 14 настоящего Положения.
Размеры премии гражданским служащим структурных подразделений Министерства устанавливает руководитель соответствующего подразделения в пределах согласованного расчетного размера премиального фонда. Согласованные с курирующим заместителем Министра списки сотрудников структурных подразделений с указанием размера премий представляются в Департамент управления делами.
Размеры премии заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителям структурных подразделений Министерства определяются Министром. Премирование руководителей структурных подразделений Министерства производится по представлению курирующих заместителей Министра.
Размер премии гражданскому служащему максимальными размерами не ограничивается и определяется с учетом:
а) личного вклада гражданского служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на структурное подразделение и Министерство;
б) сложности выполненных гражданским служащим заданий и эффективности достигнутых результатов за отчетный период;
в) оперативности и профессионализма гражданского служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию;
г) своевременности подготовки документов с учетом добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
д) проявленных гражданским служащим инициатив, позитивно отразившихся на результатах профессиональной служебной деятельности;
е) соблюдения служебной дисциплины и правил внутреннего служебного распорядка Министерства;
ж) фактически отработанного времени в периоде, за который производится премирование.
При определении размера премии гражданским служащим, являющимся участниками реализации приоритетных проектов (программ), учитываются результаты оценки ключевых показателей эффективности их профессиональной служебной деятельности по реализации этих проектов (программ) (далее – КПЭ), утвержденные в установленном порядке кураторами соответствующих приоритетных проектов (программ) и (или) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, путем умножения доли премиального фонда по должности гражданского служащего, приходящейся на стимулирование профессиональной служебной деятельности по реализации приоритетных проектов (программ) и рассчитанной в соответствии с подпунктом “б” пункта 14 настоящего Положения, на утвержденное значение среднего КПЭ.
Сведения об утвержденных значениях средних КПЭ гражданских служащих Министерства, являвшихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) в отчетном периоде, представляются Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений проектным офисом Министерства.
В случае если оценка КПЭ гражданских служащих Министерства, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ), по итогам отчетного периода не проводилась, то размер премии указанным лицам определяется без учета значения среднего КПЭ.
При определении размера премии гражданскому служащему основаниями для снижения ее размера (лишения премии полностью) являются:
а) ненадлежащее (некачественное) исполнение должностных обязанностей и поручений руководителей при отсутствии уважительных причин;
б) недостижение установленных значений ключевых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, включая проектную деятельность;
в) недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
г) нарушение служебной дисциплины;
д) нахождение на момент принятия решения о премировании в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора или трех лет;
е) нахождение гражданского служащего в период, за который производится премирование, в отпуске без сохранения денежного содержания;
ж) увольнение с гражданской службы в Министерстве до принятия решения о премировании.
Порядок осуществления единовременной выплаты
и выплаты материальной помощи гражданским служащим
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее – единовременная выплата к отпуску) в размере двух месячных окладов денежного содержания производится за счет средств фонда оплаты труда один раз в год на основании заявления гражданского служащего о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременной выплате к отпуску.
Право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у гражданского служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Министерстве.
Решение о единовременной выплате к отпуску принимается Министром.
Материальная помощь гражданскому служащему выплачивается один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда.
Материальная помощь гражданскому служащему может быть выплачена по его личному заявлению в течение календарного года независимо от его ухода в ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
В случае, если гражданский служащий в течение года не получал материальную помощь, выплата производится в конце года.
В случае смерти работника материальная помощь, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти.
Право на получение материальной помощи за первый год работы у гражданского служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Министерстве.
Помимо материальной помощи, указанной в пункте 23 Положения, гражданскому служащему может быть выплачена дополнительная материальная помощь в пределах фонда оплаты труда в размере двух окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином на основании представленных соответствующих документов и личного заявления на имя Министра в следующих случаях:
а) смерти его родителей, детей, мужа, жены на основании свидетельства о смерти;
б) при вступлении в брак на основании свидетельства о браке;
в) при рождении ребенка на основании свидетельства о рождении каждого ребенка;
г) при наступлении непредвиденных событий (несчастный случай, стихийное бедствие, пожар, кража и др. ), влекущих за собой необходимость значительных затрат денежных средств, при предъявлении подтверждающих документов (справок из органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.
В связи со смертью гражданского служащего материальная помощь может выплачиваться ближайшим родственникам (супругу(е), детям, родителям) в размере месячного денежного содержания по их заявлению при предъявлении соответствующего документа.
Размер материальной помощи может быть увеличен по решению Министра.
Общая сумма материальной помощи, предусмотренной пунктом 25 Положения и выплачиваемой гражданскому служащему в календарном году, максимальными размерами не ограничивается.
Решение о выплате предусмотренных пунктом 25 Положения материальной помощи и ее размере принимается Министром при наличии экономии установленного Министерству фонда оплаты труда.
Материальная помощь, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 Положения, не выплачивается гражданским служащим:
а) находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора или трех лет;
б) получившим материальную помощь, уволенным из Министерства и в текущем календарном году вновь принятым на гражданскую службу в Министерство.
Порядок выплаты гражданским служащим единовременного
За безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда единовременные поощрения в следующих размерах:
а) при награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, поощрении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации – в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 “О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3461; 2009; N 14, ст. 1630; 2010, N 37, ст. 4643; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 6, ст. 642);
б) при награждении нагрудным знаком “Отличник социально-трудовой сферы” и “Милосердие” – в размере двух окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином;
в) при награждении Почетной грамотой Министерства – в размере одного оклада месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином;
г) при объявлении Министром благодарности – в размере половины оклада месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином;
д) в связи с юбилейными датами (50 и 60 лет) – в размере до двух окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином;
е) при выходе гражданского служащего на государственную пенсию за выслугу лет – в размере месячного денежного содержания (выплачивается однократно).
Размер единовременного поощрения может быть увеличен по решению Министра.
Решение о выплате единовременного поощрения заместителю Министра принимается Министром, решение о выплате единовременного поощрения руководителю структурного подразделения – Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности структурного подразделения, решение о выплате единовременного поощрения другим гражданским служащим Министерства – Министром по представлению руководителя структурного подразделения, согласованного с заместителем Министра, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения.
Решение о выплате единовременного поощрения оформляется приказом Министерства.
Данный онлайн ресурс поможет Вам в подготовке к тестированию при прохождении конкурсного отбора на государственную службу РК на казахском и русском языках. На данный момент в 2022 году тестовая база гос. тестов является самой большой и содержит более 2300 тестовых заданий, максимально охватывающих каждый законодательный акт.
Часто задаваемые вопросы!
РусскийКазахскийОбучениеПо программеПо одному закону
Закон (правовой акт):?
Конституция Республики КазахстанКонституционный закон «О Президенте Республики Казахстан»Конституционный закон «О Правительстве Республики Казахстан»Закон РК «О государственной службе РК»Закон РК «О противодействии коррупции»Административный процедурно-процессуальный кодекс РКЗакон РК «О правовых актах»Закон РК «О государственных услугах»Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»Этический кодекс государственных служащих РК
Является ли работа в государственных общеобразовательных учреждениях государственной службой?
Спрашивает
18 ноя 2009
Является ли работа в гос. общеобразовательных учреждениях гос. службой? Или: может ли быть признана таковой при приеме на работу, например, в министерства и ведомства? Так, в требованиях к кандидатам на соискание вакантной должности в гос. учреждениях, часто указывается требование срок гос. службы не менее 4-х лет (для разных должностей по-разному).
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба на государственных должностях категории “Б” ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории “А”. Государственная служба включает в себя:
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
2 Федерального закона от 31. 1995 № 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации”
Госслужащими являются работники бюджетной сферы, которые наделены властно-распорядительными полномочиями. Государственная служба в Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации Федерального Закона о Государственной Гражданской Службе РФ
Нет. Но это не может Вам препятствовать при поступлении на службу. “Гос. служба организуется и действует исходя из равного соответствует ч. 4 ст. 32 Конституции РФ, а также ст. 25 п. «С» Международного пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966. Принцип равного доступа к гос. службе означает равное право граждан на занятие любой гос. должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Не допускается установление при приёме на гос. службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений по признакам пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного и имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности. Право поступления на гос. службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 60.
Работа в государственных общеобразовательных учреждениях не является государственной службой и не приравнивается к ней. Это бюджетная сфера.
Работа “в гос. общеобразовательных учреждениях” не обладает всей совокупностью условий, выдвигаемых ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”(в ред. Федеральных законов от 02. 2006 N 19-ФЗ, от 02. 2007 N 24-ФЗ, от 12. 2007 N 48-ФЗ, от 01. 2007 N 309-ФЗ, от 29. 2008 N 30-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 25. 2008 N 280-ФЗ, от 17. 2009 N 160-ФЗ, от 18. 2009 N 187-ФЗ)”Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации
Нет, не является. Но согласно закону о госслужбе №58-ФЗ и закону о муниципальной службе № 25-ФЗ (статья 9) в квалификационные требования для замещения должностей государственной и муниципальной службы могут включаться требования как к стажу госслужбы (муниципальной службы), так и к стажу работы по специальности. В объявлениях об объявлении конкурса на замещение вакантной должности в таких случаях пишут: “стаж муниципальной службы не менее Х лет или стаж работы по специальности не менее Х+1 лет”. А вот права на доплату к пенсии для госслужащих или муниципальных служащих профессиональный стаж не дает, только стаж государственной или муниципальной службы. Но пусть Вас это не огорчает, у педагогов согласно пенсионному законодательству есть свои льготы.
Периоды службы на муниципальной должности
Засчитываются ли периоды работы на муниципальной должности в стаж государственной гражданской службы для получения права на единовременную выплату на приобретение жилого помещения по постановлению губернатора Ульяновской области от 06. 2010 № 98-П? По постановлению не ясно, какие периоды нужно засчитывать.
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб определена соответствующими законами.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
Таким образом, при подсчете стажа гражданской службы должен учитываться стаж муниципальной службы.
Как учитывается стаж на государственной гражданской службе
Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.
🔥 Что такое стаж на госслужбе
Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.
Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:
- отбор кандидатов на должности госслужбы;
- расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
- определение продолжительности добавочного отпуска;
- начисление пенсии госслужащего.
Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.
Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:
- Закон No58-ФЗ;
- Закон No79-ФЗ;
- Закон No166-ФЗ;
- Указ Президента No1532;
- Указ Президента No1141.
🔥 На что он влияет?
Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.
Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.
Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
🔻 Дополнительные выплаты к основному окладу
На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.
Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15
🔻 Добавочный финансируемый отпуск
Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.
Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.
🔻 Дополнительная пенсия
Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:
- Выслуга 15 лет и более.
- Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
- Законное увольнение с госслужбы.
Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.
🔥 Какие периоды работы госслужащего учитываются?
Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:
- Федеральные;
- Муниципальные;
- Региональные;
- Военные;
- Правоохранительные;
- Иные.
По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.
В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:
- в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
- в организационном отделе стройотряда;
- в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
- на должности председателя колхоза;
- в кооперативах;
- частным предпринимателем;
- в роли подрядчика;
- в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
- в коммерческих организациях.
В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:
- в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
- в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
- в системе управления СССР;
- в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.
Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.
🔥 Перечь документов для подтверждения
Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.
Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:
- трудовая книжка;
- положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
- инструкция о должностных обязанностях.
🔥 Как производится расчет
Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.
Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:
- если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
- если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
- если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.
🔻 Пример
Гражданин Иванов И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.
Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:
- 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
- 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
- 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
- Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.
Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:
- Заседание комиссии.
- Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
- Протокол комиссии.
- Издание правового акта (приказ, распоряжение).
🔥 Какие еще периоды могут учитываться?
В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.
Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.
Документы, необходимые для включения иного периода:
- Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
- Копия должностного регламента по занимаемой должности.
- Копия трудовой книжки.
- Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).
Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.
https://youtube.com/watch?v=O6uEFaLr0pI
🔹 Об авторе
Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Как учитывается стаж муниципальной службы
Предполагает зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях.
Условия предоставления права на пенсию гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Стаж гражданской службы (ст. 54) Стаж муниципальной службы (ст. 25) В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; государственных должностей; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Для исчисления стажа гражданской службы в федеральных государственных органах и в субъектах РФ создаются также специальные комиссии. В основном они рассматривают вопросы, связанные с включением в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют влияние стажа муниципальной службы на размер оплаты служебной деятельности муниципального служащего, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии.
Органы местного самоуправления вправе засчитывать в порядке исключения в стаж муниципальной службы муниципального служащего не предусмотренные настоящей статьей отдельные периоды работы муниципального служащего в организациях и учреждениях на должностях руководителей, специалистов, служащих, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, если его образование, квалификация и опыт были необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы, но не более десяти лет.
Стаж, засчитываемый органами местного самоуправления в порядке исключения в стаж муниципальной службы, учитывается при исчислении стажа государственной службы.
Решение представителя нанимателя о зачете в стаж муниципальной службы оформляется актом органа местного самоуправления.
СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Утратил силу. — Федеральный закон от 27. 2008 N 182-ФЗ.
Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Тесты онлайн
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Какие лица не являются государственными служащими?
Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы
Почему учителя не являются госслужащими?
Учителя и прочие работники бюджетных организаций так и называются — “бюджетники”. Госслужащими являются лица, занимающие государственные должности в государственных органах