работа екб госслужба

Работа и вакансии “государственные органы” в Екатеринбурге без опыта (2 051 вакансия)

от

45 000 Р

до

70 000 Р

Обязанности Осуществляется набор для поступления на военную службу по контракту в пограничные органы ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. Требования: 1. Уровень образования: не ниже среднего (полного) общего (11 классов), отслуживших военную.

от

17 000 Р

до

30 000 Р

государственной регистрации актов гражданского состояния, участие в проверках органов. по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния;. с деятельностью в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Поддержание отношений с государственными ведомствами и органами власти (гранты,. в закупочных процедурах на государственных и коммерческих тендерных площадках. Требования: Наличие высшего образования (государственное управление, юриспруденция или экономика.

от

20 000 Р

Федерации порядке; осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области. Условия: замещение должности федеральной государственной гражданской службы происходит по. карьерного роста работу в государственной структуре с официальным оформлением.

от

23 000 Р

на должность помощника государственного инспектора безопасности дорожного. среднеe. Обязанности: Предоставление государственной услуги по регистрации транспортных. – бесплатное медицинское обслуживание; – государственное страхование жизни и здоровья; -.

от

50 000 Р

1С занимает лидирующие позиции в рейтингах партнеров 1С по региону! Компания успешно работает и с коммерческими клиентами и с государственными заказчиками! По направлению 1С на сегодняшний день уже более 2000 клиентов. В связи с этим мы расширяем отдел по.

от

17 000 Р

до

35 000 Р

Обязанности Управление Россельхознадзора приглашает Государственного инспектора в отдел ветеринарного надзора на декретную ставку Обязанности: проведение документарных и выездных проверок; отчетность Требования: высшее образование по специальности,.

от

45 000 Р

до

45 000 Р

(лна); участие в подборе персонала; подготовка и обработка запросов, уведомлений, сведений о работниках в государственные органы; контроль сдачи отчетности; работа в системе электронного документооборота; формирование и ведение банка данных работников в.

от

65 000 Р

до

65 000 Р

Описание Представлять интересы организации в государственных органах, во взаимодействии с профсоюзами, иными. представительными органами работников по вопросам персонала; контроль.

от

16 000 Р

до

25 000 Р

Обязанности Обязанности: Работа с документам Работа на компьютере Требования: Образование высшее экономическое Образование среднее специальное Условия: Работа по 79-ФЗ Работа по налоговому кодексу

от

36 000 Р

до

51 000 Р

информационных материалов, справок по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и. правового обеспечения деятельности Управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными.

от

100 000 Р

до

200 000 Р

клиентами – крупным бизнесом или государственными организациями. Если вы обладаете уверенными. сфере B2G; – Опыт работы с государственными закупками; – Опыт сбора документации. , по плану закупок, через государственные закупки. Мы заботимся о сотрудниках.

” Компания “Бюджетные и Финансовые Технологии” – ведущий разработчик в сфере управленческих и информационных технологий для органов власти приглашает на работу на должность Аналитик (федеральный проект). Обязанности: Изучение нормативных правовых актов.

от

66 500 Р

Взаимодействие с экспертными подразделениями Филиала / Головного офиса при подготовке необходимых документов для рассмотрения коллегиальными органами Филиала/Банка на предмет принятия решений по лимитам/сделкам с кредитным риском. Наш идеальный кандидат.

заключенных в рамках исполнения Государственного оборонного заказа (ГОЗ). действующему законодательству в области Государственного оборонного заказа. Контроль соблюдения. Подготовка ответов на запросы Государственного заказчика Подготовка информации.

от

50 000 Р

до

60 000 Р

специалиста по работе с государственными заказчиками для развития направления. продаж государственным заказчикам. Ты еще не. ? поддержание/ развитие направления продаж государственным заказчикам; проведение встреч/переговоров с.

бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уральский государственный юридический университет” Квалификационные требования: среднее общее образование Деловые качества и компетенции, профессиональные достижения: владение навыками.

от

30 000 Р

бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уральский государственный юридический университет” Если Вы имеете опыт работы в программных продуктах, таких, как 1С, то эта вакансия – для Вас! Приветствуются аналитические способности.

от

33 285 Р

до

36 700 Р

бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уральский государственный юридический университет” Квалификационные требования: среднее общее образование; удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории Условия.

от

18 000 Р

до

23 000 Р

Описание Требуется документовед, не имеющий оснований для отказа, предусмотренных статьей 22 закона российской федерации от 21. 1993 5485-1, уверенный пользователь пк. Знание основ делопроизводства и опыт работы в данной сфере приветствуются

от

35 000 Р

до

45 000 Р

и редких металлов. Горное дело, Обогащение полезных ископаемых) Желателен опыт работы по специальности Условия: Официальное трудоустройство (госслужба) (конкурс) Социальный пакет Отпуск от 30 календарных дней Работа в районе автовокзала график работы с 8.

Екатеринбург, ул. Грузчиков,4 место работы: г. Екатеринбург, ул. Предельная, 63 трудоустройство в соответствии с законом “О госслужбе” (расширенный соц. пакет: мат. помощь к отпуску, отпуск от 33 дней, прибавка за выслугу лет, присвоение классного чина.

Работа в Екатеринбурге в компании

  • Транспортные услуги и логистика –
  • Строительство, монтаж, строительный ремонт –
  • Медицина, здравоохранение –
  • Продажа потребительских товаров –
  • Производство потребительских товаров –
  • Образование, обучение, воспитание –
  • Оборонные, силовые, охранные, спасательные структуры –
  • Охранное предприятие, эксплуатация систем безопасности –
  • Гос. заказ – 31
  • Все отрасли

Государственная служба

Госслужба — профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных органов власти (п. 1 ст. 1 Закона от 27. 2003 № 58-ФЗ). Следует различать между собой (п. 1 ст. 2 Закона № 58-ФЗ, п. 1 ст. 3 Закона от 27. 2004 № 79-ФЗ):

  • государственную гражданскую службу — деятельность по обеспечению работы органов власти;
  • военную службу (в вооруженных силах);
  • иные виды службы (в полиции, ФСБ, иных силовых структурах).

От гражданской службы отделена муниципальная, связанная с обеспечением работы органов местной власти (ст. 2 Закона от 02. 2007 № 25-ФЗ). Муниципальные органы не входят в систему государственных органов (ст. 12 Конституции России).

По юридическим признакам государственная служба может быть очень разной и ей проблематично дать общее определение. В обывательском понимании госслужба — это «офисная» работа сотрудников различных министерств и ведомств. Данному пониманию, в большей степени, соответствует государственная гражданская служба.

Она отличается от других видов госслужбы тем, что на ней есть установленные законом (ст. 9 Закона № 79-ФЗ):

  • руководители;
  • помощники, советники;
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.
  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Руководители, помощники и советники могут занимать только высшие, главные и ведущие должности. Специалисты — высшие, главные, ведущие и старшие. Обеспечивающие специалисты — только главные, ведущие, старшие и младшие.

Государственный гражданский служащий — тот, кто занимает ту или иную должность, соответствующую группе и категории из числа указанных. Если нет, то человек считается простым «наемным» работником органа власти или ведомства. Он может быть:

  • бухгалтером;
  • юристом;
  • кадровиком;
  • менеджером;
  • секретарем.

Есть официальные реестры должностей — федеральный (действующий реестр утвержден указом Президента России от 31. 2005 № 1574), региональные (утверждаются нормативными актами субъектов РФ).

Отличительная особенность государственной гражданской службы — возможность присвоения классных чинов служащим. Основания — достижение определенного профессионального уровня, наработка стажа (п. 5 ст. 11 Закона № 79-ФЗ).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Кто не является госслужащим?

Лучше понять кого считать государственным гражданским служащим поможет установление тех трудящихся, которых к госслужащим отнести нельзя. Это:

  • муниципальные служащие;
  • указанные выше «наемные» работники ведомств;
  • работники учреждений, подведомственных федеральным и региональным органам власти: школ, больниц, центров социальной помощи.
  • работники предприятий с государственным участием: Сбербанк, Газпром, Росатом и др.

К госслужащим не относятся судьи. При этом, в аппаратах судов есть должности гражданских служащих. Их перечень для Верховного суда приведен в разделе 13. 1 Указа № 1574.

Госслужащие и другие бюджетники

Обе рассматриваемые категории работников, не считая того, что получают зарплату за счет бюджета, схожи в том, что:

  • работают по трудовому договору (не гражданско-правовому);
  • получают, как правило, оклад (иногда дополняемый премиями);
  • работают на «пятидневке».

Работа государственных гражданских служащих попадает под ТК РФ только в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ. Иные их отличия от других бюджетников:

  • получение государственной пенсии по выслуге лет (по Закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ), а не страховой, что нарабатывается другими работниками (по Закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • получение удлиненного отпуска — от 30 дней, больше — по стажу (ст. 46 Закона № 79-ФЗ);
  • поступление на работу на конкурсной основе, через кадровый резерв (ст. 22, 64 Закона № 79-ФЗ), а не через свободный рынок вакансий.

Работа государственных гражданских служащих гораздо строже регулируется, чем труд обычных бюджетников. Например, ст. 8 Закона от 25. 2008 № 273-ФЗ обязывает будущего госслужащего раскрыть работодателю сведения о доходах. Ведомственные нормативы предписывают раскрывать доходы действующим госслужащим. Например, в Минфине действует приказ от 18. 2021 № 185н, и он обязывает даже консультантов и специалистов раскрывать данные.

Быстрые ответы на ваши вопросы

Какое определение у государственной службы?

Общее дать сложно из-за разных юридических трактовок данного термина. Обывательскому восприятию соответствует понятие государственной гражданской службы — деятельности по обеспечению работы органов власти, не являющейся военной, силовой.

Кто не является госслужащим?

Работник госучреждения, госкорпорации. Не имеющий должности по категории и группе работник органа власти.

Чем отличается государственная гражданская служба от работы в бюджете?

Тем, что регулируется в основном не ТК РФ, а Законом № 79-ФЗ. Предусматривает классные чины, более длинный отпуск, особые условия выхода на пенсию. Есть требования по раскрытию доходов госслужащими.

работа екб госслужба

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25. 2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ). В соответствии со статьей 64. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы. Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу. Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора. Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника. Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

УведомлениеИтак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя. Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21. 2015 № 29(далее – Правила). Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме. В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии). Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора. Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01. 2010 № 821. По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур. Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю. Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией. Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора. В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник – уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ. Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателяСтатья 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ. Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя. Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28. 2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платыК административной ответственности по статье 19. 29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации. Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственностиВерховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28. 2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19. 29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30. 2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров. По материалам журнала «Наша бухгалтерия»

Бухгалтеры, переучивайтесь на маркетологов и зарабатывайте от 70 000 рублей!Освойте актуальную и прибыльную профессию в 2023 году. Маркетологи нужны каждому бизнесу — вы будете приносить доход и станете ценным сотрудником. Мы выпустили новый курс профпереподготовки и за два месяца сделаем из вас маркетолога. Коротко о том, что будете уметь:• анализировать целевую аудиторию и конкурентов;
• разрабатывать маркетинговую стратегию;
• строить продуктовые гипотезы. По выгодной цене курс стоит 49 990₽. Вы получите красный диплом с внесением в ФИС ФРДО. Смотрите программу курса здесь или заполняйте форму ниже — расскажем больше.

Кем может работать госслужащий. Альтернатива после увольнения

Недавно проведенная реформа оптимизировала аппарат госслужащих. Это значит, что часть рабочих мест (порядка 30 тысяч) сократили, а некоторые ведомства были ликвидированы целиком (например, Роспечать или Россвязь). Как быть в такой ситуации? Куда идти бывшим государственным служащим? Попробуем разобраться и дать несколько советов.

работа екб госслужба

Например, работодатели сейчас охотно подбирают специалистов на работу в Едином Реестре специалистов по закупкам в госсекторе.

Перспективное направление для обучения бывшим государственным служащимСфера вашей новой деятельности, если вы не хотите полностью сменить вектор работы, должна быть как-то связана с госслужбой. Поэтому одно из самых перспективных направлений для обучения — специалист в сфере государственных закупок. Кто это такой? Это человек, работа которого связана с планированием, подготовкой и участием в конкурсах, аукционах и других закупочных процедурах, а также с процессами заключения, исполнения и расторжения госконтрактов. Причем специалистом в сфере закупок можно быть как со стороны продавца, так и со стороны покупателя, везде одинаково нужны квалифицированные специалисты. Как можно получить образование в сфере государственных закупок?

  • Если вы уже работали с закупками или хотите освоить какую-то узкую нишу, например юрист в сфере закупок, то можно пройтикурсы повышения квалификацииот 72 до 120 часов и получить удостоверение о повышении квалификации, которое дает вам право идти работать в данную сферу;
  • Если вы не имеете опыта работы в государственных закупках и хотите детально во всем разобраться, тогда лучше пройтикурсы профессиональной переподготовкиот 250 до 520 часов и получить уже диплом о переподготовке.
  • Можно комбинировать варианты пройти ипрофессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации, чтобы быть во всеоружии.

Но вступить в Реестр вы можете до начала обучения в Школе — это поможет вам оценить уровень навыков в сфере закупок, а также получить рекомендации по учебе. Начать обучение можно в бесплатном доступе, а ваши навыки уже будут расти в Реестре — это автоматически делает вас квалифицированным специалистом для работодателя.

Хочу попасть в Реестр >>>

работа екб госслужба

В Высшей школе Госзакупок есть уникальная возможность целый год учиться сразу по 9 программам — за каждый пройденный курс вы получаете удостоверение или диплом установленного образца. по окончанию такой программы в Реестре отобразятся сразу семь удостоверений и два диплома.

работа екб госслужба

Какой курс пройти в итоге — переподготовку или повышение квалификации, решать только вам. Высшая школа Госзакупок предлагает попробовать бесплатно любой курс на ваш выбор, чтобы принять верное решение.

Для этого оставьте заявку — куратор Школы подберет вам программу и вышлет доступ.

Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.

работа екб госслужба

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  • Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  • Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  • Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями.
  • Быть поверенным, то есть исполнять поручения и представлять интересы в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  • Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  • Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  • Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.

Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

  • в приказе Минфина от 14.09.2010 № 447;
  • приказе Минэкономразвития от 04.06.2015 № 346;
  • приказе Минкультуры от 27.12.2019 № 2065;
  • приказе Счетной палаты от 21.05.2014 № 66 и т. д.

Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.

Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.

Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.

Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.

Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.

А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т.

Как работать на фрилансе

В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

  • По гражданско-правовым договорам.
  • В статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход — НПД.
  • В статусе индивидуального предпринимателя.
  • В черную — никак не оформляются и не платят налоги с доходов.

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Может ли госслужащий быть представителем компании

Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.

Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:

  • Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно статуса и полномочий.
  • Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  • Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Что в итоге

Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.

Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.

Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.

Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.

Все чиновники берут взятки, целыми днями ничего не делают, живут за счет народа, а работа у них бессмысленная.

Чтобы разобраться, что из этого мифы, а что так и есть, мы спросили читателей Т—Ж, которые работали или работают на госслужбе, каково там на самом деле.

Трудоустройство

Ожидание: на госслужбу берут только по знакомству.

работа екб госслужба

юрист, руководитель отдела, Якутск

Реальность: после университета работал юрисконсультом в коммерческих предприятиях. Чтобы получить стабильный доход и оформить ипотеку, решил поступить на госслужбу в региональное министерство. Участвовал в конкурсе и прошел собеседование, причем обошлось без блата: у меня не было родственников или знакомых в госорганах.

Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.

Ожидание: чтобы устроиться на работу, нужно собрать кучу документов.

работа екб госслужба

сотрудник налоговой, Балашиха

Реальность: хотел попробовать себя на госслужбе и уже полгода работаю в ФНС специалистом первого разряда. Устроиться было нетрудно: требовалось лишь пройти медосмотр и предоставить справку о доходах и расходах.

Работаю в отделе урегулирования задолженности. Отвечаю на обращения граждан, поступающие через интернет, по почте или телефону. Еще отправляю в суды заявления о взыскании задолженности со злостных неплательщиков, получаю судебные приказы и сотрудничаю с приставами в процессе взыскания.

Официальный оклад — 9015 Р. Вместе с ежемесячными и ежеквартальными премиями, которые по итогам работы отдела могут сократить, в среднем в месяц выходит 25 000—30 000 Р. Есть ведомственная поликлиника. Дают путевки в санатории Московской области и на побережье Черного моря.

Ожидание: проще устроиться в коммерческую компанию.

работа екб госслужба

бывший специалист жилищной инспекции, Иваново

Реальность: получил высшее юридическое образование и сразу после вуза пошел на госслужбу — но только потому, что нужны были деньги на оплату магистратуры. Казалось, что попасть сюда проще, чем в коммерцию, и это оказалось действительно так: во многих структурах недобор кадров, высокая текучка и довольно низкие требования к соискателям.

Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти. Например, если плохо моют подъезд, не ремонтируют трубы в подвале, два года не работает лифт, отключили воду на трое суток и т.

Ожидание: стажироваться в государственных ведомствах бессмысленно, а карьеру там построить очень трудно.

работа екб госслужба

специалист торгового представительства РФ за границей

Реальность: с детства видел себя либо финансистом, либо чиновником. С финансами не вышло, хотя я окончил престижный столичный вуз по этому направлению, а вот с госслужбой, наоборот, сложилось — уже восемь лет назад.

Чтобы студенту МГУ, ВШЭ, Финансового университета, МГИМО, МГЮА или РАНХиГС устроиться на госслужбу, можно пойти на неоплачиваемую стажировку или преддипломную практику — либо по распределению от кафедры, либо на карьерном мероприятии, либо по рекомендации от преподавателя. Инициативным стажерам всегда рады, а за месяц стажировки уже все будет очевидно. Однако я в карьере зашел несколько дальше: работаю в Торговом представительстве РФ за рубежом. Трудоустройство в загранку — процесс долгий и сложный.

А уже за границей люди либо понимают, что все это не для них, и требуют обратный билет, либо натурально едут кукушкой из-за жизни под слежкой нескольких спецслужб — это не кино про Джеймса Бонда, в загранке за вами правда будут следить, либо наращивают символическую броню, шипы, самообладание и титановую печень. Такие в основном и остаются.

Но риск для психологического здоровья есть всегда.

Многие считают, что в дипломаты попадают исключительно лица, имеющие родственные связи с уже действующими сановниками. Зря. Организуйте свою карьеру правильно — и все будет. Особенно если вы молодой человек с талантом к языкам, отмороженностью в рамках разумного и, главное, любовью к своему отечеству.

Рабочий день

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

работа екб госслужба

сельский мультиработник, Якутия

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

За свою работу на руки получаю 38 000 Р с северной надбавкой и премией, которой пока не лишали. В госслужбе меня привлекает стабильность — но она же в отношении зарплаты удручает: за 10 лет оклад мне повысили на 400 Р.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

работа екб госслужба

ведущий советник в департаменте, Москва

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

работа екб госслужба

жена шофера, Воронеж

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

При всех надбавках максимальная зарплата у водителя госслужащих — 20 000 Р. За каждое дежурство в выходной добавляют 1000 Р. То есть в месяц мой муж может заработать максимум 24 000 Р, и это потолок.

Ожидание: по выходным никто не работает.

работа екб госслужба

начальник отдела экономики и бюджетного планирования, Владивосток

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Можно ли попасть на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Что представляет собой государственная служба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что значит статус госслужащего?

Статус государственного служащего Правовое положение ( статус ) гражданского служащего включает права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего. 25 мая 2021 г

Что значит государственный служащий?

Государственный служащий ( госслужащий ) – специалист, который обеспечивает деятельность органов государственной власти, при этом руководствуется действующим законодательством

Кто может работать на госслужбе?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Что нужно для работы на госслужбе?

владеть государственным языком Российской Федерации, быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование),

Что такое кадровый резерв государственной гражданской службы?

Кадровый резерв представляет собой сформированную в порядке, установленном Федеральным законом, группу федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – гражданские служащие) и граждан Российской Федерации, не состоящих на государственной гражданской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *