работа инвалида в госслужбе

В версии 3. 1 Методического инструментария включен подраздел 4. 4, посвященный особенностям поступления на гражданскую службу и ее прохождения инвалидами, а также приложена форма объявления, адресованного инвалидам.

В этой связи рекомендуем использовать в кадровой работе подходы, содержащиеся в новом разделе Методического инструментария, в том числе разместив на официальном сайте государственного органа объявление, адресованное инвалидам, с учетом формы, прилагаемой к Методическому инструментарию.

Одновременно с целью выполнения указанного поручения и анализа мероприятий государственных органов по взаимодействию с инвалидами, проведенных в 2018 году, просим направить в Минтруд России информацию о числе инвалидов, замещающих должности гражданской службы по состоянию на 31 декабря 2018 года, проведенной в 2018 году государственными органами работе по привлечению инвалидов на гражданскую службу, их приему и созданию для них специальных условий для осуществления профессиональной служебной деятельности с учетом их состояния здоровья (в случае если данная работа проводилась), а также мероприятиях, планируемых к проведению в 2019 году.

Обозначенную информацию просим представить в Минтруд России до 1 марта 2019 г. в рамках ответа на письма от 10 октября 2018 г. N 18-1/10/В-7800 или от 7 декабря 2018 г. N 18-1/10/В-9833 о мониторинге результатов работы по совершенствованию отбора кадров для замещения должностей гражданской службы.

Одновременно обращаем внимание, что запрашиваемая Минтрудом России информация может быть направлена государственным органом единым письмом.

Обзор документа

В Методическом инструментарии по формированию кадрового состава госслужбы версии 3. 0 появился подраздел 4. 4, который посвящен прохождению госслужбы инвалидами. Приложена форма объявления, адресованного инвалидам.

Минтруд рекомендует органам власти учесть данные изменения и направить до 1 марта 2019 г. информацию:

– о числе инвалидов, замещающих должности по состоянию на 31 декабря 2018 г

– о проведенной в 2018 г. работе по привлечению инвалидов на госслужбу, их приему и созданию для них условий для служебной деятельности с учетом их состояния здоровья (если такая работа проводилась);

– о планируемых мероприятиях на 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принимая решение о возможности продолжения работником, признанным инвалидом, работы по трудовому договору, в том числе и в государственной образовательной организации, работодатель обязан ориентироваться на содержание медицинского заключения – индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Если в этом документе отсутствует упоминание противопоказаний, которые могли бы препятствовать выполнению работником работы, то работник может ее выполнять. В ситуации, когда работодатель не располагает информацией о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции, оснований для отстранения работника от работы, перевода на другую работу или увольнения у работодателя нет. Работающему инвалиду второй группы необходимо установить сокращенное рабочее время не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. С момента установления инвалидности работодатель должен предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней, а также по заявлению работника – отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. К работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни такого работника можно привлечь только с его письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом работник должен быть в письменной форме ознакомлен со своим правом отказаться от соответствующей работы.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Воронова Елена

Ответ прошел контроль качества

9 марта 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Приложение N 2к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 14 декабря 2009 г. N 984н

Переченьзаболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению

Наименование заболеваний
Код заболеваний по МКБ -10

I. Психические расстройства и расстройства поведения(со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

Органические, включая симптоматические, психические расстройства
F00 – F09

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
F20 – F29

Расстройства настроения
F30 – F39

Расстройства привычек и влечений
F63

Умственная отсталость
F70 – F79

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
F10 – F19

III. Болезни нервной системы

Эпилепсия
G40

Распространяется ли квотирование рабочих мест для инвалидов при приеме на государственную (муниципальную) гражданскую службу?

Вопрос: Распространяется ли квотирование рабочих мест для инвалидов при приеме на государственную (муниципальную) гражданскую службу?Ответ: Федеральным Законом
от 24. 1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» установлено, что работодателям, численность работников
которых превышает 100 человек, законодательством субъекта
Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу
инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности
работников. Работодателям, численность работников которых составляет не
менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством
субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на
работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной
численности работников. Законом
Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 102-ОЗ «Об установлении
квоты для приема на работу инвалидов» так же предусмотрено квотирование
рабочих мест для инвалидов. Квота для
приема на работу инвалидов (далее – квота) – минимальное количество
рабочих мест, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов,
включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды. Установление квоты осуществляется в целях трудоустройства инвалидов,
имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации. Квота устанавливается работодателям независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности. Порядок
приема на государственную гражданскую и муниципальную службы установлен
Федеральным Законом от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» для государственной гражданской
службы и Федеральным законом от 02. 2007 N 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» для муниципальной службы соответственно. На
гражданскую службу, так же как и на муниципальную, вправе поступать
граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие
государственным языком Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным соответствующим Федеральным
законом, при отсутствии ограничений, связанных с прохождением
государственной (муниципальной) службы. В
большинстве случаев, замещение должности гражданской или муниципальной
службы осуществляется на конкурсной основе, в ходе которой
осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на
замещение должности, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности. При этом ни Федеральным Законом от 27. 2004 N
79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни
Федеральным законом от 02. 2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в
Российской Федерации» не предусмотрено механизма квотирования рабочего
места для инвалидов. Кроме того,
законодательство о государственной и муниципальной гражданской службе не
предусматривает использования термина «Работодатель». Вместе него
законодатель использует термин «Представитель нанимателя». Вместе с тем,
только работодателям устанавливается квота для приема на работу
инвалидов. Осенью 2013 года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, предусматривающий
введения квотирования рабочих мест для инвалидов на государственной
гражданской и муниципальной службе. Документом предусматривался
дифференцированный подход к квотированию рабочих мест на
федеральной гражданской службе, гражданской службе субъекта РФ и
муниципальной службе. Законопроектом предлагалось устанавливать квоту
для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной
численности всех государственных гражданских служащих соответствующего
региона. При этом распределение квоты по государственным органам
субъекта РФ должно было осуществляться высшим должностным лицом региона. 2014 указанный законопроект был отклонен. Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15. 2015 г.

Порядок оформления соответствующих правоотношений установлен в ст. 24 Федерального закона N 79-ФЗ. Одним из механизмов, обязывающих работодателей принимать на работу инвалидов, является система квотирования рабочих мест, установленная Федеральным законом от 24. 1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 181-ФЗ). В соответствии со ст. 22 Федерального закона N 181-ФЗ минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема инвалидов. По смыслу приведенных норм Федерального закона N 181-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны устанавливать минимальное количество специальных мест для трудоустройства инвалидов для всех организаций в пределах установленной квоты для приема инвалидов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В их перечень должны включаться и бюджетные организации, что не исключает возможности отнесения к ним органов государственной власти. Однако согласно ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации (далее – граждане) имеют равный доступ к государственной службе. Конституционный принцип отражен в ст. 4 Федерального закона N 79-ФЗ, которой предусматривается равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий находиться на гражданской службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. В этой связи при отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения, гражданин, способный по своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган, может быть гражданским служащим. Принцип равнодоступности к гражданской службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Процедура конкурсного отбора регламентируется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 05 N 112. С учетом изложенного, правовых оснований на установление квоты для приема инвалидов на гражданскую службу не усматривается, а следовательно, нормы Федерального закона N 181-ФЗ в части установления минимального количества специальных мест для трудоустройства инвалидов не должны распространяться на государственные органы, в которых предусматривается гражданская служба.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс – клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.

Общероссийская база вакансий

работа инвалида в госслужбе

По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта.

работа инвалида в госслужбе

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25. 2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ). В соответствии со статьей 64. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы. Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу. Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора. Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника. Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

УведомлениеИтак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя. Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21. 2015 № 29(далее – Правила). Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме. В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии). Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора. Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01. 2010 № 821. По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур. Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю. Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией. Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора. В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник – уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ. Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателяСтатья 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ. Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя. Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28. 2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платыК административной ответственности по статье 19. 29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации. Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственностиВерховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28. 2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19. 29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30. 2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров. По материалам журнала «Наша бухгалтерия»

Бухгалтеры, переучивайтесь на маркетологов и зарабатывайте от 70 000 рублей!Освойте актуальную и прибыльную профессию в 2023 году. Маркетологи нужны каждому бизнесу — вы будете приносить доход и станете ценным сотрудником. Мы выпустили новый курс профпереподготовки и за два месяца сделаем из вас маркетолога. Коротко о том, что будете уметь:• анализировать целевую аудиторию и конкурентов;
• разрабатывать маркетинговую стратегию;
• строить продуктовые гипотезы. По выгодной цене курс стоит 49 990₽. Вы получите красный диплом с внесением в ФИС ФРДО. Смотрите программу курса здесь или заполняйте форму ниже — расскажем больше.

Все чиновники берут взятки, целыми днями ничего не делают, живут за счет народа, а работа у них бессмысленная.

Чтобы разобраться, что из этого мифы, а что так и есть, мы спросили читателей Т—Ж, которые работали или работают на госслужбе, каково там на самом деле.

Трудоустройство

Ожидание: на госслужбу берут только по знакомству.

работа инвалида в госслужбе

юрист, руководитель отдела, Якутск

Реальность: после университета работал юрисконсультом в коммерческих предприятиях. Чтобы получить стабильный доход и оформить ипотеку, решил поступить на госслужбу в региональное министерство. Участвовал в конкурсе и прошел собеседование, причем обошлось без блата: у меня не было родственников или знакомых в госорганах.

Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.

Ожидание: чтобы устроиться на работу, нужно собрать кучу документов.

работа инвалида в госслужбе

сотрудник налоговой, Балашиха

Реальность: хотел попробовать себя на госслужбе и уже полгода работаю в ФНС специалистом первого разряда. Устроиться было нетрудно: требовалось лишь пройти медосмотр и предоставить справку о доходах и расходах.

Работаю в отделе урегулирования задолженности. Отвечаю на обращения граждан, поступающие через интернет, по почте или телефону. Еще отправляю в суды заявления о взыскании задолженности со злостных неплательщиков, получаю судебные приказы и сотрудничаю с приставами в процессе взыскания.

Официальный оклад — 9015 Р. Вместе с ежемесячными и ежеквартальными премиями, которые по итогам работы отдела могут сократить, в среднем в месяц выходит 25 000—30 000 Р. Есть ведомственная поликлиника. Дают путевки в санатории Московской области и на побережье Черного моря.

Ожидание: проще устроиться в коммерческую компанию.

работа инвалида в госслужбе

бывший специалист жилищной инспекции, Иваново

Реальность: получил высшее юридическое образование и сразу после вуза пошел на госслужбу — но только потому, что нужны были деньги на оплату магистратуры. Казалось, что попасть сюда проще, чем в коммерцию, и это оказалось действительно так: во многих структурах недобор кадров, высокая текучка и довольно низкие требования к соискателям.

Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти. Например, если плохо моют подъезд, не ремонтируют трубы в подвале, два года не работает лифт, отключили воду на трое суток и т.

Ожидание: стажироваться в государственных ведомствах бессмысленно, а карьеру там построить очень трудно.

работа инвалида в госслужбе

специалист торгового представительства РФ за границей

Реальность: с детства видел себя либо финансистом, либо чиновником. С финансами не вышло, хотя я окончил престижный столичный вуз по этому направлению, а вот с госслужбой, наоборот, сложилось — уже восемь лет назад.

Чтобы студенту МГУ, ВШЭ, Финансового университета, МГИМО, МГЮА или РАНХиГС устроиться на госслужбу, можно пойти на неоплачиваемую стажировку или преддипломную практику — либо по распределению от кафедры, либо на карьерном мероприятии, либо по рекомендации от преподавателя. Инициативным стажерам всегда рады, а за месяц стажировки уже все будет очевидно. Однако я в карьере зашел несколько дальше: работаю в Торговом представительстве РФ за рубежом. Трудоустройство в загранку — процесс долгий и сложный.

А уже за границей люди либо понимают, что все это не для них, и требуют обратный билет, либо натурально едут кукушкой из-за жизни под слежкой нескольких спецслужб — это не кино про Джеймса Бонда, в загранке за вами правда будут следить, либо наращивают символическую броню, шипы, самообладание и титановую печень. Такие в основном и остаются.

Но риск для психологического здоровья есть всегда.

Многие считают, что в дипломаты попадают исключительно лица, имеющие родственные связи с уже действующими сановниками. Зря. Организуйте свою карьеру правильно — и все будет. Особенно если вы молодой человек с талантом к языкам, отмороженностью в рамках разумного и, главное, любовью к своему отечеству.

Рабочий день

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

работа инвалида в госслужбе

сельский мультиработник, Якутия

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

За свою работу на руки получаю 38 000 Р с северной надбавкой и премией, которой пока не лишали. В госслужбе меня привлекает стабильность — но она же в отношении зарплаты удручает: за 10 лет оклад мне повысили на 400 Р.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

работа инвалида в госслужбе

ведущий советник в департаменте, Москва

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

работа инвалида в госслужбе

жена шофера, Воронеж

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

При всех надбавках максимальная зарплата у водителя госслужащих — 20 000 Р. За каждое дежурство в выходной добавляют 1000 Р. То есть в месяц мой муж может заработать максимум 24 000 Р, и это потолок.

Ожидание: по выходным никто не работает.

работа инвалида в госслужбе

начальник отдела экономики и бюджетного планирования, Владивосток

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Доходы

Ожидание: в госучреждения устраиваются ради стабильной зарплаты.

работа инвалида в госслужбе

ветеринарный работник, Пермский край

Реальность: с 1994 года работаю в государственном бюджетном учреждении ветеринарии. Провожу ветеринарную экспертизу мяса, оформляю документы, удостоверяющие безопасность продукции. Работаю с 06:00 до 18:00. Авралы сейчас бывают редко, за работу в выходные и праздники не доплачивают.

Раньше по молодости гордилась, что работаю на государство. Сейчас нет — стыдно. Мой оклад — ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОСЕМЬСОТ РУБЛЕЙ. Своего жилья нет, и будет ли пенсия с моим заработком — неизвестно.

Ожидание: и все-таки чиновники хорошо зарабатывают.

Реальность: у большинства чиновников нет огромных зарплат. Я за свою работу получал около 23 000 Р в месяц — в два раза меньше, чем однокурсник, пошедший в силовые структуры. Люди, которые пришли работать задолго до меня и занимались примерно тем же, получали 25 000—27 000 Р. Никаких перспектив. Премий не застал, разве что на проверки возили на служебной машине — и то не всегда.

Ожидание: зато у госслужащих белая зарплата.

Реальность: до выхода в декрет получала 60 000 Р, зарплата белая. Специалисты получают от 35 000 Р. Премии стабильно выплачивают раз в квартал, процент от оклада устанавливает министр образования. К отпуску всем выплачивается дополнительная зарплата. Есть страховка. Декретные выплаты получаю по верхней границе для региона — 26 000 Р. Но у меня нет никаких льгот по ипотеке или хотя бы возможности снять служебное жилье.

Департамент страдает от нехватки кадров, и зарплаты не компенсируют объем работы, нервов и ответственности. При этом каждое твое действие моментально обрастает бумажками — надо оформить кучу заявок онлайн, а потом их еще распечатать и подписать. Хотя я понимаю важность своей ежедневной работы: учителя вовремя получают зарплату, функционируют колледжи и школы, потому что мы сделали все вовремя и деньги нигде не застряли в пути.

Ожидание: еще они получают хорошие отпускные.

работа инвалида в госслужбе

Реальность: живу в небольшом городе, возможностей здесь мало — кроме полиции, госслужбы да рынка пойти работать некуда. Вот и устроилась после института, в 2000-х годах, на госслужбу специалистом первой категории с зарплатой 2700 Р.

Доросла до начальника отдела, хотя путь был долог и тернист. Зарплата у меня белая — 19 600 Р. Квартальных премий нет. При уходе в отпуск дают три оклада. Чтобы вы понимали, оклад начальника отдела — 5100 Р. И это все.

Моей зарплаты хватает только на оплату коммуналки, сада и школы. Одеваюсь за счет родителей, кормит муж. Ни о каких кафешках и отдыхе у моря даже речи не идет.

Ожидание: пенсия у чиновников тоже неплохая.

Реальность: могу сказать, что 90% работы регионального правительства — функционирование самого госаппарата. Нынешние госслужащие, как и во времена Пушкина, просто протирают штаны — только теперь не скрипя гусиным пером, а стуча по клавиатуре компьютера. Министры могут заседать до полуночи, местная администрация должна исправно слать бумажки в Москву.

А простой чиновный люд ради этого зашивается.

Приходить на работу в субботу — правило, а не исключение. Поток бумаг нескончаем, и потому рабочий график у нас обычно ненормированный, что сильно угнетает свободолюбивую натуру.

Зато зарплата на госслужбе стабильная и конкурентоспособная по региону. На должности главного специалиста я получал 50 000—60 000 Р, став руководителем отдела, зарабатываю 70 000—80 000 Р. Есть ежеквартальные и годовые премии — тринадцатая зарплата.

Хотя однажды в нашем ведомстве было очередное совещание, которое на реальной жизни никак не отражается, я был ответственным за явку СМИ — в первую очередь местного телевидения. Но в этот день было другое мероприятие с участием губернатора, и телевизионщики ушли туда. После совещания руководитель устроил истерику, мне снизили премию. А взнос по ипотеке никто не снижает.

Основное, что привлекает в госслужбе, — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья. Можно было компенсировать до 40% стоимости приобретаемой квартиры. Но с 2014 года очередь на эту субсидию заморозилась.

Ожидание: и, конечно, все берут взятки.

Реальность: у госслужащих нет абсолютно никаких благ. Одни запреты: мы за свой счет ездим в райцентр, чтобы сдавать отчеты, заявления населения на матпомощь и пособия. Это новый глава еще не требует покупать канцтовары за свой счет — пока только грозится.

Все считают нас слугами — и люди, и главы, которые меняются каждые пять лет. Но далеко не все чиновники — коррупционеры и купаются в деньгах.

Какие ограничения в работе у инвалидов 2 группы?

Для работающих инвалидов второй группы законом установлено сокращенное рабочее время продолжительностью не более 35 часов в неделю (часть первая ст. 92 ТК РФ, ч. 23 Федерального закона от 24. 1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, далее – Закон N 181-ФЗ)

Какая группа инвалидности не рабочая?

В настоящее время в законодательстве не существует понятия « рабочая » и « нерабочая » группы. Таким образом, в настоящее время у гражданина, признанного установленном порядке инвалидом 2 группы , не существует обязанности работать

Можно ли работать официально при инвалидности 2 группы?

Любой человек, имеющий 2 гр. инвалидности , имеет законное право на труд, за исключением действий, запрещенных ему по медицинским показаниям. Для этого на предприятии ему должны создать благоприятные условия труда в соответствии с ТК РФ. 7 мая 2022 г

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Кого берут на госслужбу?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Зачем поступать на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Как правильно называть органы занимающиеся трудоустройством безработных органы службы занятости или органы по вопросам занятости?

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты

Чем занимается государственная служба занятости?

Органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу “одного окна” в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении

Сколько направлений на работу дают в центре занятости?

Работник государственного учреждения службы занятости (ЦЗН) выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 10 минут

Что такое службы занятости?

Государственная служба занятости населения является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что значит государственный служащий?

Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции. С административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия

Кому запрещено работать в выходные дни?

Согласно статье 268 ТК РФ запрещается привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций,

Какое ограничение есть для продолжительности работы в выходные дни?

Не ограничена законом также и продолжительность работы в выходной день. Из названного следует, что при соблюдении порядка ст. 113 ТК РФ продолжительность привлечения работника в выходной день или праздник может быть как меньше, так и больше установленной ему продолжительности рабочего дня

Каков порядок привлечения работников к работе в выходные дни?

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений,

Можно ли работать только в выходные?

В праздники и выходные привлечь к трудовой деятельности можно в исключительных случаях. Для работы в выходные и праздничные дни необходимо распоряжение работодателя и письменное согласие работника. За работу в праздник положены либо день отдыха, либо оплата в двойном размере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *