работа в госдуме это госслужба

Anastasi ФЗ о системе гос службы от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ст. 9)1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:- перечни должностей федеральной государственной гражданской службы (утверждаемые президентом – ч. 2 указанной статьи).

посему не забудте глянуть сноску по двум “звездочкам” –

<**> Считается государственной должностью федеральной государственной службы при условии замещения по трудовому договору на постоянной основе. (сноска введена Указом Президента РФ от 10. 2000 N 1863, в ред. Указа Президента РФ от 05. 2002 N 1129)

Аналогичная норма имеется и в ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ

Статья 37. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) Российской Федерации, определяемом (определяемых) соответствующей депутатской фракцией (для депутатов, избранных по общефедеральному избирательному округу). (в ред. Федерального закона от 09. 2002 N 81-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Число помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по трудовому договору (контракту), по работе в Совете Федерации, Государственной Думе соответственно не может быть более двух.

насчет финансирования НПА искать в облом. помню, что после нового года его (финансирование обрезали. но денюжку выделяли лишь в пределах установленных законом и указами, а не стока, сколько хошь). на всякий случай, гляньте УКАЗ Президента РФ от 10. 2000 N 1864 (ред. 2002).

Как устроиться на работу в Думу, и сколько там платят «не депутатам»

работа в госдуме это госслужба

В Госдуме, кроме депутатов, трудятся их помощники, государственные служащие управлений и обслуживающий персонал. Устроиться на работу в Думу можно при наличии опыта работы в госструктурах и соответствующего образования. Отбор проводится на конкурсной основе. Заявку для участия в первом этапе конкурса можно через портал «Госслужба». Проще всего попасть на работу в будущем, подав документы для участия в программе «Резерв кадров».

Чтобы устроиться на работу в Думу, не обязательно становиться депутатом. Здесь трудится огромное количество людей, занимающих различные должности. По данным Росстата, на начало 2019 г. только в Госдуме работало 1 796 человек, при этом укомплектованность составляла только 86,5%. И это только те работники, которых относят к категории государственных гражданских служащих. Кроме них, здесь работают помощники депутатов, а жизнедеятельность органа обеспечивает обслуживающий персонал.

Учитывая специфику кадровой структуры Думы, разберемся, как найти вакансии и устроиться на работу в каждом случае.

Как устроиться государственным служащим

В Госдуме работают 12 Управлений Аппарата, в каждом из которых есть несколько отделов, а также:

  • Руководство Аппарата ГД.
  • Секретариат Руководителя Аппарата ГД.
  • Секретариаты руководства ГД.
  • Аппараты комитетов ГД.
  • Аппараты фракций в ГД.
  • экономистов;
  • юристов;
  • бухгалтеров;
  • управленцев;
  • советников;
  • обеспечивающих специалистов;
  • программистов;
  • секретарей;
  • архивариусов;
  • специалистов по делопроизводству;
  • наборщиков текстов;
  • специалистов по связям с общественностью и т.д.

С полным перечнем управлений и отделов можно познакомиться на сайте gosduma. net в разделе «Состав и структура», перейдя во вкладку «Аппарат Государственной Думы».

работа в госдуме это госслужба

Рис. Структура ГД

Примечание! По данным Росстата  среднемесячная зарплата гражданских служащих в Госдуме 186,4 тыс. руб. В 2019 г. ожидается повышение окладов госслужащих на 4%.

Где найти вакансию и подать заявку

Информация о вакантных должностях публикуется только на официальном сайте «Госслужба». Все объявления о работе в Думе на досках объявлений и рекрутинговых ресурсах носят справочный характер, так как заявки на принятие участия в конкурсе принимаются только после прохождения регистрации и подтверждения учетной записи на государственном портале.

Для поиска подходящей должности необходимо:

Зайти на сайте «Госслужба» в раздел «Вакансии».

работа в госдуме это госслужба

Рис. Поиск вакансии

В графе сортировка набрать «Дума» и выбрать необходимый регион или федеральный орган.

работа в госдуме это госслужба

Рис. Сортировка по региону

При желании можно выбрать сортировку по профессии, уровню, группе и категории должности, типу заключаемого контракта.

После выбора подходящей  вакансии нужно нажать на нее, откроется страница с информацией о:

  • должностных обязанностях;
  • уровню заработной платы;
  • квалификационных требованиях к кандидату;
  • режиме работы;
  • месте и времени подачи документов;
  • контактных данных;
  • ответственном лице.

Здесь же можно подать заявку в электронном виде. Но для этого кандидат должен иметь подтвержденную учетную запись в единой системе через ЕСИА.

Требования к кандидатам

К каждой вакантной должности выдвигаются индивидуальные требования. Но прием на работу в Думу подчиняется единому порядку поступления граждан на федеральную государственную гражданскую службу. Прежде всего, это ФЗ-№ 79 «О государственной гражданской службе» и Указ Президента № 112 «О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы».

При приеме на работу в Госдуму также руководствуются Служебным распорядком № 2-32 и Положением о проведении конкурсов № 235р.

К общим требованиям для поступающих на гражданскую госслужбу можно отнести:

  • Возраст: от 18 до 65 лет.
  • Наличие российского гражданства.
  • Свободное владение русским языком.
  • Наличие профессиональных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Кроме этого, предъявляются, в зависимости от должности, требования к опыту работы и образованию.

Таблица 1. Образование для работы в Думе

Таблица 2. Требования к стажу

Когда могут отказать

  • ограниченной дееспособности или недееспособности;
  • наличия непогашенной судимости или осуждения, на дающего права на занятие должности;
  • определенных заболеваний, подтвержденных медкомиссией;
  • близких родственников, которые работают руководителями или подчиненными относительно вакантной должности;
  • гражданства другой страны;
  • предоставление ложных сведений.

Отказывают также мужчинам, которые без законных оснований не прошли военную службу в армии. Если претендент отказывается пройти процедуру допуска к охраняемым данным, гостайне или не предоставляет сведения о ресурсах в сети, где размещены общедоступные сведения о нем, в принятии на службу также откажут.

Как проходит отбор

работа в госдуме это госслужба

Рис. Рабочий кабинет в Думе

Процедура отбора кандидатов проходит на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо подать лично в течение 21 дня с даты публикации объявления пакет документов, состоящий из:

  • собственноручно заполненной анкеты;
  • фотографии;
  • паспорта и его копии;
  • документа об образовании и квалификации;
  • копии трудовой книжки, при наличии;
  • бумаг о наличии ученых степеней, званий, дополнительном образовании (заверяется нотариально или кадровой службой);
  • медицинского заключения;
  • справки об имуществе, доходах и расходах.

Вместе с документами подается заявление и резюме.

На первом этапе кадровая служба рассматривает предоставленные бумаги на предмет их соответствия требованиям. Если кандидат признается годным, его допускают ко второму этапу конкурса.

О прохождении отбора претендента информируют путем уведомления по электронной почте и размещения соответствующей информации в личном кабинете в разделе «Вакансии на контроле».

Второй этап проводится специально созданной конкурсной комиссией. Кроме изучения документации, члены комиссии вправе организовать:

  • индивидуальные собеседования;
  • групповые дискуссии;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • написание рефератов.

По итогам второго этапа конкурса комиссия принимает решение о назначении кандидата на вакантную должность или отказе.

Федеральный резерв

Несмотря на простоту и прозрачность процедуры, устроиться в Думу не так просто. Дело в том, что открытые вакансии в свободном доступе публикуются довольно редко. Чаще кандидатов отбирают из федерального резерва.

Попасть в число кандидатов можно тремя способами:

  • Подать заявку на вакантную должность с пометкой «резерв».
  • Принять участие в конкурсе. Кандидатов, которых не приняли на работу, но зарекомендовавших себя как опытных специалистов, автоматически заносят в резервные списки.
  • Пройти обучение по программе подготовке управленческих кадров.

Для этого необходимо на сайте «Госслужба» в разделе «Резерв кадров» перейти на вкладку «Подготовка».

работа в госдуме это госслужба

Рис. Структура федеральных резервистов

На открывшейся странице выбрать «Тест для определения трудовой мотивации кандидата, направляемого на обучение».

Тест включает 28 вопросов, на которые необходимо ответить за 10 минут.

работа в госдуме это госслужба

Рис. Пример вопроса теста

По результатам прохождения тестирования принимается решение об отборе претендентов на участие в программе обучения и повышения квалификации, которая действует до 2020 г. После прохождения учебы и стажировки шансы устроиться в федеральный госорган повышаются в разы.

Как устроиться в Думу помощником депутата

К официальным работникам Госдумы относится только 900 сотрудников, то есть, по 2 разрешенных помощника на каждого народного избранника. Именно они зачислены в штат и получают заработную плату из бюджета. Поэтому на них распространяются те же требования при приеме на работу в Думу, что и к остальным гражданским госслужащим.

Вакансии в свободном доступе искать не имеет смыла. Набирает советников и помощников каждый депутат самостоятельно. В основном на такие должности принимают знакомых или родственников. Шансы стать помощником и работать в Думе существуют также у тех, кто решил сделать карьеру в политике. Заявку и резюме лучше направлять непосредственно в штаб или на сайт конкретного депутата.

Работа обслуживающего персонала

работа в госдуме это госслужба

Рис. Столовая в Госдуме

К этой категории относятся:

  • повара;
  • администраторы;
  • официанты;
  • уборщицы;
  • электрики;
  • охрана;
  • водители и т.д.

Но, несмотря на то, что вспомогательные работники трудятся в государственном органе, они входят в штат других организаций. Например, организацией питания и обслуживанием протокольных мероприятий занимается ФГУП «Комбинат Питания Кремлевский» (подразделение ГД), транспортным обслуживанием – ФГБУ «Автотранспортный комбинат», бытовым обслуживанием ФГУП «Президент-Сервис». Большинство таких организаций являются подведомственными структурами Управления делами Президента РФ и имеют свои требования к кандидатам.

Вакансии на прием на работу публикуются на работных сайтах.

работа в госдуме это госслужба

Рис. Открытые вакансии «Комбината питания Кремлевский» на сайте hh

В любом случае кандидат должен иметь опыт работы в заявленной сфере, обладать профессиональными качествами. Ему придется пройти специнструктаж и проверку службы безопасности.

По аналогичной схеме набирается обслуживающий персонал и в областные органы управления.

В последнее время карьерные консультанты отмечают рост интереса соискателей к госслужбе. Причины кроются в стабильности, масштабных задачах и карьерных возможностях, которые предлагает государственная служба.

Эксперты #cdtowork Татьяна Ткаченко и Наталья Карташева рассказывают:

🔹 Кто может стать госслужащим?

🔹 Какие льготы и преимущества имеют госслужащие?

🔹 Какие проблемы и трудности встречаются при поступлении на госслужбу?

🔹 Как применяются современные технологии в HR-цикле?

Госслужба сегодня — это ответственность, команда и служение. В будущем служение останется в любом случае. Культура — это также один из хештегов будущего, как и, наверное, клиентоцентричность в отношении граждан и бизнеса

В государственном секторе появляются привлекательные вакансии, меняется формат работы, внедряются современные технологии. Несмотря на то, что уровень заработной платы на госслужбе несколько ниже, чем у подобных позиций в бизнесе, соискателей не останавливает этот факт — гарантия стабильности выплат привлекает кандидатов.

Молодые специалисты рассматривают вакансии на государственной службе в качестве карьерного трамплина: при активном вовлечении в решение масштабных задач они довольно быстро продвигаются по карьерной лестнице и достигают прекрасных результатов.

Возрастные специалисты находят применение своему опыту и выступают в качестве экспертов. Они встраиваются в молодые команды и становятся наставниками, поддерживают коллег во время выполнения рутинных задач.

Одним из важных факторов, привлекающих кандидатов на госслужбу, является процесс непрерывного развития. Госслужащим постоянно предлагаются соответствующие программы; они изучают современные технологии, погружаются в специфику цифровой трансформации и проектного управления. В процессе работы у госслужащих есть возможность получать самые актуальные знания от экспертов, в том числе из коммерческого сектора, и успешно применять их на практике.

Государство сейчас реализует много проектов в области управления данными, где крайне востребовано математическое или техническое образование. При наличии опыта можно пройти дополнительную переквалификацию и найти интересную работу в госсекторе.

Рассмотрим особенности госслужбы в России, ее преимущества и ограничения.

Кто может стать госслужащим в России

В России государственными служащими считаются гражданские государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Деятельность в органах власти может быть служебной, исполнительной или законодательной. В каждом случае к претенденту предъявляются высокие требования, также установлен ряд строгих запретов, которые госслужащий обязан соблюдать.

К этому списку необходимо добавить обязательное высшее образование, а также соответствие всем требованиям комиссии, проводящей отбор кандидатов по конкурсу. Претендент на должность может быть принят на работу сразу либо занесен в резерв до появления соответствующей вакансии.

Льготы и преимущества, гарантированные работникам госслужбы

Государственная служба привлекает льготами и преимуществами, гарантированными работодателями. Официальная заработная плата позволяет заработать хорошую пенсию, рабочее место гарантировано и не связано с финансовыми и прочими кризисами в стране, регулярные премии. Для госслужащих предусмотрены дополнительные льготы, прописанные в главе 11 Закона № 79-ФЗ.

Отпуск и надбавки для госслужащих

Госслужащему гарантировано следующее:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
  • дополнительный отпуск по мере достижения выслуги: 1 день — от 1 до 5 лет службы, 5 дней — от 5 до 10 лет, 7 дней — от 10 до 15 лет, 10 дней — свыше 15 лет службы;
  • единовременное пособие при уходе в основной отпуск в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячная надбавка к окладу по выслуге лет: 10% — от 1 до 5 лет службы, 15% — от 5 до 10 лет, 20% — от 10 до 15 лет, 30% — свыше 15 лет;
  • ежемесячная надбавка за особые условия службы — 200% от оклада;
  • дополнительные надбавки на работу со сведениями, составляющими гостайну, за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение (его размер отличается для разных ведомств).

На весь срок действия контракта, а также после выхода на государственную пенсию по выслуге лет служащему и членам его семьи гарантировано медицинское страхование. Размер и условия страхования отличаются для разных ведомств. Медицинские услуги предоставляются бесплатно в любых государственных больницах и поликлиниках на территории России.

Государственным служащим назначается государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения бесплатного санаторно-курортного лечения.

К дополнительным льготам относятся:

  • дополнительное профессиональное образование с сохранением должности и денежного содержания;
  • транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, либо компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
  • преимущественное право на замещение иной должности при сокращении или упразднении госоргана;
  • при переводе на другое место государственной службы гражданину и членам его семьи возмещаются расходы по переезду.

Субсидия на приобретение жилья

Один раз за время службы можно получить субсидию на приобретение жилья. Порядок ее выплаты определен Правительством РФ от 27. 2009 N 63 (ред. от 10. 2020, с изм. от 22. 2021) “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения” (вместе с “Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”). Для получения субсидии нужно подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий, определенный стаж службы, иные условия. Без каких-либо условий субсидия выделяется при стаже госслужбы от 30 лет. Субсидия рассчитывается по стоимости 1 кв. м по данным Минстроя по конкретному субъекту РФ. На семью из одного человека положено 33 кв. м, из двух человек — 42 кв. м, из трех человек — по 18 кв. м на каждого из членов семьи.

Регионы могут вводить дополнительные льготы, в том числе скидки и компенсации по оплате ЖКУ, по постановке детей на очередь в детсад, по уплате местных налогов, по бесплатному проезду в общественном транспорте. Уточнить этот список можно через руководителя государственного учреждения, на сайтах органов власти.

Ограничения государственной службы

Минусы и запреты, распространяющиеся на сотрудников госструктур

Госслужба дает множество преимуществ, но для каждого из сотрудников федеральных и региональных структур имеется ряд запретов, которые могут не устроить соискателя.

  • Запрещена любая деятельность, кроме основной. Исключение составляют только научная работа и занятие творчеством. Госслужащий также может сочетать основную работу с педагогической практикой.
  • Государственным служащим не может стать предприниматель. Запрещена также любая деятельность, связанная с поддержкой предпринимательства за счет использования служебного положения.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги, если по ним можно получить доход.
  • Нельзя принимать материальное вознаграждение и подарки «за оказанную помощь» — это будет рассматриваться как взятка. Подарки госслужащих являются собственностью субьекта РФ. Если госслужащий получил подарок в командировке, он может его выкупить.
  • Нельзя быть представителем третьих лиц. Касается тех государственных органов, в которых работает госслужащий.
  • Нельзя участвовать в проводимых забастовках, митингах и других мероприятиях, создающих препятствия в работе любых государственных служб, а тем более организовывать их.
  • Запрещено давать интервью, участвовать в выступлениях, писать обращения и давать открытые оценки работе органов и руководителей страны, если это не является трудовой обязанностью.
  • Под запертом использование в личных целях оборудования и имущества, принадлежащего государственным органам, а также передача их третьим лицам.
  • Нельзя выезжать по работе за пределы РФ за счет физических и юридических лиц. Исключение — командировки.
  • Нельзя принимать награды, звания. Можно принимать только с письменного заявления. Исключение — научные звания.
  • Нельзя создавать в госструктурах общественные и политические партии.
  • Нельзя прекращать свою работу, чтобы решить служебный спор.
  • Запрещено входить в совет иностранной некоммерческой неправительственной организации, в том числе ее подразделений на территории РФ.
  • Запрещено заниматься деятельностью, полностью финансируемой из-за рубежа. Может быть одобрено с письменного заявления.

Зачисление на работу

Следует отметить, что зачисление на вакантную должность проводится только по конкурсу после подачи документов. Становиться сотрудником в подчинении или по протекции близких родственников (родителей, супругов, брата/сестры) запрещено законом.

К гражданам, поступающим на госслужбу, предъявляются высокие требования в отношении морального облика и строгого соблюдения законодательства. По роду деятельности их обязанностями являются защита и обеспечение соблюдения прав граждан и добросовестная служба в соответствии с занимаемой должностью. В связи с этим к госслужащим могут применяться дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как выговор и увольнение за виновные действия.

Кого не возьмут на государственную службу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Являющегося родственником руководителя.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своем новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил еще два года после того, как сложил полномочия.

Такие правила обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий все равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация принадлежит государству и даже может быть тайной, ее использование в коммерческих целях категорически запрещено, это регламентирует 79-ФЗ.

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место конфликт интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определенным сведениям.

Важно! Даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве.

Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведет к разрыву трудового договора, заключенного с ним.

Важно! По отношению к работодателю, который трудоустроил бывшего госслужащего и не сообщил об этом факте, принимаются серьезные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации и не зависит от ее размера — нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Современные технологии в кадровых процессах госслужбы

Кадровые процессы госслужбы основаны на сложных механизмах отбора кадров, их оценки и развития. С помощью системы отбора персонала, предполагающей высокие квалификационные требования, на госслужбу попадают компетентные и профессиональные сотрудники. Соответствие данным требованиям является определяющим условием для замещения должностей на государственной службе. Постоянная аттестация и система профессионального развития помогают государственным служащим совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать личные качества. При этом с помощью системы ограничений и запретов, утвержденных кодексов этики и других механизмов осуществляется серьезный контроль за поведением и действиями сотрудников госструктур.

В последние несколько лет активно внедряются новые технологии работы с персоналом: разрабатываются модели компетенций государственных служащих по отраслевому признаку, изменяется подход к оценке компетенций, создаются кадровые резервы специалистов в зависимости от направления деятельности, разрабатываются специализированные программы развития госслужащих. Особенно активно развивается направление цифровой трансформации.

Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления

Современные технологии, используемые кадровыми службами, помогают командам организаций достигать успеха в работе, быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Государственные органы активно заимствуют и адаптируют к своей специфике практики коммерческого сектора. Процесс адаптации происходит не всегда легко, так как существует довольно много ограничений со стороны законодательства и специфики имеющихся менее прогрессивных технологий.

Инновационные технологии во многих составляющих HR-цикла

Кадровые службы государственных учреждений все чаще используют в работе современные способы привлечения персонала: создают специализированные карьерные сайты, продвигают вакансии через Telegram-каналы, социальные сети, обращаются к нетворкингу и коллаборации с профессиональными сообществами. К примеру, в работе Кадрового центра ежемесячно находятся 30–40 вакансий от государственных органов власти, и с каждым годом их число увеличивается: поступает много запросов от регионов на узкопрофильных специалистов.

Региональные власти активно работают над инновационными способами привлечения молодежи на госслужбу: организуют проекты, конкурсы, хакатоны, призванные отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах. Активная молодежь привлекается в том числе через волонтерские сообщества.

Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Это позволяет из большого числа желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.

Один из самых непростых этапов HR-цикла на государственной службе — это трудоустройство в штат. Кадровые службы стараются применять новые подходы при оформлении кандидатов, чтобы не потерять ценных специалистов.

Регионы централизуют отбор на государственную службу благодаря единой кадровой службе, единому кадровому реестру. Такая практика позволяет сократить издержки и унифицировать кадровые процессы. Раньше каждый госорган субъекта РФ проводил свои конкурсы на замещение вакантных должностей, а сейчас в ряде регионов появились структуры, позволяющие централизованно пройти отбор в большое число подразделений (Центр подбора и оценки персонала в Республике Татарстан, Республиканский центр кадрового тестирования Республики Башкортостан, Центр оценки (ассессмент-центр) в Правительстве Москвы, Единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области, Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области).

Развитие HR-бренда государственной службы

В последнее время все чаще в профессиональных сообществах кадровых специалистов госслужбы звучат идеи о создании HR-бренда для популяризации государственной службы. Многие кадровые службы государственных органов власти предпринимают активные шаги в этом направлении: правительство Москвы, Счетная палата, Республика Татарстан, Ульяновская, Вологодская, Ярославская области и др. Кадровые службы активно рассказывают о возможностях госслужбы, стараются убедить кандидатов, что они будут востребованы в государственных структурах.

Большинство федеральных органов власти и структуры субъектов РФ организуют корпоративные университеты, которые обучают внутри организации на одной общей площадке. Обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Подобная практика позволяет передать знания и умения, поделиться опытом специалистов из разных регионов, формирует единую систему взглядов и ценностей и позволяет создавать профессиональное сообщество специалистов, готовых реализовывать масштабные проекты. К примеру, университет Минстроя предлагает интересные программы по информационному моделированию для главных инженеров, проектировщиков, технических заказчиков.

Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение через интернет и даже с помощью приложений для смартфонов — такой подход позволяет специалистам без серьезного отрыва от профессиональной деятельности проходить обучение современным инструментам.

Государственные органы власти в последнее время уделяют особое внимание мотивации сотрудников. В рамках реализации подобной политики госорганы проводят большое количество мероприятий, направленных на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих: конкурсы «лучший в профессии», «лучший госслужащий субъекта Федерации», физкультурные мероприятия, спартакиады, хакатоны. Госслужащие активно участвуют в различных волонтерских мероприятиях.

Кадровые службы стараются предложить дополнительные возможности для своих сотрудников: фитнес-залы, пункты питания, библиотеки. При наличии внутренних информационных порталов кадровые службы повышают лояльность сотрудников через систему благодарностей, поздравлений с памятными датами и т. При этом используются современные HR-технологии, системы геймификации.

С каждым годом привлекательность государственной службы возрастает. Одновременно с этим, активно внедряются современные инструменты работы с сотрудниками на государственной службе. Госслужба нуждается в честных, активных, вовлеченных и высококвалифицированных сотрудниках, способных реализовывать амбициозные задачи, поставленные государством.

работа в госдуме это госслужба

Такое заблуждение достаточно распространено, многие люди не видят разницы между депутатом и чиновником. Но эти должности отличаются не только задачами, но и организацией работы. ⠀
Задача депутата представлять интересы людей и с помощью законотворчества доводить волю народа до исполнительной власти. Это происходит с помощью личных приемов граждан и других возможных способов коммуникации. ⠀
Депутат не ремонтирует дороги, не проводит водопровод и т. Депутат избирается для законотворчества и может делать запросы, обращать внимание чиновников на проблемы, волнующие его избирателей. Причем, главный закон — это бюджет государственный, региональный, муниципальный. ⠀
Работа чиновника (исполнительной власти) заключается в реализации законов, принятых депутатами. Например, полномочия по исполнению бюджета находятся у чиновников, а утверждают бюджет депутаты. ⠀
В большой части муниципальные и региональные депутаты не получают заработную плату, за исключением некоторых должностей. Однако, депутаты Госдумы полностью все работают на оплачиваемых должностях. Моя работа депутатом не оплачивается из бюджета. И единственный мой заработок — это наш завод, где происходит мой ежедневный труд на протяжении многих лет.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 22 октября 2020 г. N 554

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ И РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2019 Г. N 685

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730), подпунктом “а” пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2020, N 1 (ч. I), ст. 7), пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520), в целях выполнения требований законодательства о противодействии коррупции для установления перечня должностей, замещение которых влечет за собой обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, приказываю:

Внести изменения в Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 “Об утверждении Перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2019 г. , регистрационный N 56992), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. ШОЙГУ

В абзаце третьем пункта 1 после слов “управления, центра,” дополнить словами “разведки, радиоэлектронной борьбы,”.

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

В иных воинских частях и организациях:

командир, начальник, заместитель командира, заместитель начальника (воинской части, обособленного структурного подразделения воинской части, организации, госпиталя, батальона, дивизиона, эскадрильи, корабля 1 ранга, боевой части корабля 1 ранга, судна, отряда, направления, центра, службы, отдела, цикла, инспекции, лаборатории специального контроля, научно-исследовательской лаборатории, сборочной бригады, арсенала, базы, склада, района, филиала, школы, управления, гауптвахты, комендатуры);

командир, начальник (штаба, разведки, радиоэлектронной борьбы, курса, связи, полигона, роты материально-технического обеспечения);

флагманский специалист по ракетному оружию;

флагманский специалист радиотехнических средств;

флагманский специалист радиоэлектронной борьбы;

флагманский специалист радиационной, химической и биологической защиты;

заместитель начальника штаба (за исключением штаба батальона в составе соединения, воинской части);

старший помощник командира, помощник командира (воинской части);

председатель, заместитель председателя, помощник председателя (военно-научного комитета, военно-технического комитета);

начальник пункта (отбора на военную службу по контракту);

начальник отделения (кадров, комплектования, боевой подготовки, подготовки и проверки боевых расчетов, госпиталя);

старший помощник начальника штаба в Ракетных войсках стратегического назначения;

старший офицер (отдела кадров, отделения кадров);

военный комендант, заместитель военного коменданта, помощник военного коменданта;

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, помощник председателя комиссии;

главный инспектор (инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик, штурман) (за исключением должностей в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации);

старший инспектор (инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик, штурман) (за исключением должностей в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации);

инспектор (за исключением должностей в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации);

инструктор (отделения подготовки и проверки боевых расчетов) в Ракетных войсках стратегического назначения;

начальник хранения в Ракетных войсках стратегического назначения;

инструктор по физической подготовке.

Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

“профессор Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

В абзаце шестом подпункта 1 пункта 5 слово “штаба,” исключить.

После пункта 7 дополнить новым пунктом 7. 1 следующего содержания:

В военных комиссариатах:

военный комиссар, заместитель военного комиссара;

начальник отдела.

В подпункте 1 пункта 9:

слова “Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации,” заменить словами “Департаменте военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации,”.

Пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. В организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и в воинских частях:

начальник, руководитель, директор, генеральный директор, главный врач, заведующий, председатель (организации и ее филиалов);

заместитель начальника, заместитель руководителя, заместитель директора, заместитель генерального директора, заместитель главного врача, заместитель заведующего, заместитель председателя (организации и ее филиалов);

командир, заместитель командира, старший помощник командира (части, базы);

капитан судна, старший помощник капитана судна;

начальник, руководитель, заведующий, заместитель начальника, заместитель руководителя, заместитель заведующего (управления, центра, инспекции, комплекса, службы, казначейства, гостиницы, поликлиники, станции переливания крови, кадетского корпуса (инженерной школы), отдела, отделения (за исключением должностей, входящих в состав учебных лабораторий, врачебно-спортивного диспансера), части, отряда, группы, пункта (сборного), базы, бюро, в том числе входящих в состав других структурных подразделений);

директор, заместитель директора, старший тренер, тренер (спортивной школы олимпийского резерва федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации “Центральный спортивный клуб Армии”);

начальник склада, заведующий складом;

главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера;

начальник, заместитель начальника, начальник группы (финансово-экономической службы, финансово-экономического отдела, финансово-экономического отделения);

начальник группы (контрактно-договорной работы);

заведующий кафедрой, начальник кафедры;

председатель комиссии – врач-методист;

начальник группы – главный документовед группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

главный юрисконсульт (за исключением должностей в региональных управлениях правового обеспечения);

инструктор по физической подготовке;

ведущий документовед группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

документовед 1 категории группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

После пункта 10 дополнить новым пунктом 10. 1 следующего содержания:

“10. В военных комиссариатах:

старший помощник военного комиссара, помощник военного комиссара;

врач-терапевт, фельдшер, медицинская сестра;

члены центров военно-врачебной экспертизы: врач-хирург, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, врач-отоларинголог, врач-психиатр, врач-дерматовенеролог, врач-терапевт, врач-уролог, фельдшер, медицинская сестра.

Пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. В Федеральном управлении:

1) в органе управления Федерального управления:

заместитель начальника Федерального управления;

главный инженер Федерального управления;

главный бухгалтер (начальник финансово-экономического управления);

заместитель главного бухгалтера (начальника финансово-экономического управления);

начальник (отдела, отделения);

заместитель начальника отдела;

начальник группы (отдела материально-технического обеспечения, отдела специальных работ (и расчетов), финансового отдела, финансово-экономического отдела);

начальник группы (юридической, специального мониторинга);

консультант (финансово-экономического управления, финансово-экономического отдела, финансового отдела, отдела специальных работ (и расчетов);

инспектор группы (специального мониторинга);

2) в воинских частях, подчиненных Федеральному управлению:

начальник отдела (финансово-экономической службы, группы, отделения);

Юридическая справка о мобилизации

О призыве на военную службу и праве на отсрочку, об обязанностях и ответственности призывников и их работодателей рассказали адвокаты Московской коллегии адвокатов «РОСАР»

работа в госдуме это госслужба

С 21 сентября 2022 г. в России объявлена частичная мобилизация и осуществляется призыв граждан РФ на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации (Указ Президента РФ от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ «Об объявлении частичной мобилизации»)).

О мобилизации – дословно, как в законе

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации»)).

Призыв на военную службу

Призыв на военную службу по мобилизации регулирует ст. 17 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Такому призыву подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют ребенка в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Указ «Об объявлении частичной мобилизации» не устанавливает, какие граждане подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Однако в обращении 21 сентября 2022 г. Владимир Путин сообщил, что призовут граждан из запаса Вооруженных сил РФ. Прежде всего тех, кто проходил службу в рядах ВС РФ, имеет военно-учетные специальности и опыт боевых действий. Сроки и количество граждан, на которых будет распространяться частичная мобилизация, определит Минобороны.

Запас ВС РФ создается из числа граждан (п. 1 ст. 52 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;
  • успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
  • не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедших альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Очередность призыва граждан зависит от разряда запаса. Таких разрядов три, и делятся они по воинским званиям и возрасту.

Очереди призывников из запаса

Возраст очереди призыва

Звание

Первой

Второй

Третьей

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

до 35 лет

от 35 до 45 лет

от 45 до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

от 50 до 55 лет

от 55 до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

от 55 до 60 лет

от 60 до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

от 60 до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

от 65 до 70 лет

Женщины, которые имеют воинские звания офицеров

до 50 лет

Остальные женщины, которые находятся в запасе

до 45 лет

21 сентября 2022 г. представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский заявил: «В соответствии с российским законодательством подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане, имеющие воинские звания рядового и сержантского состава – в возрасте до 35 лет, младшие офицеры – до 50 лет, старшие офицеры – до 55 лет». То есть призывники первой очереди запаса.

Граждане, которые сняты с воинского учета по состоянию здоровья или по возрасту, призыву не подлежат. Предельный возраст пребывания в запасе зависит от пола и воинского звания.

Возраст снятия с воинского учета

Звания

Возраст снятия с учета

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

50 лет

Младшие офицеры

60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга, полковники, капитаны 1 ранга

65 лет

Высшие офицеры

70 лет

Призовут тех, кто имеет военно-учетную специальность.

Военно-учетная специальность (ВУС) – это военная специальность военнослужащего и военнообязанного гражданина. ВУС имеют все мужчины, которые служат, находятся в запасе или отставке, а также некоторые женщины.

Информацию о ВУС можно посмотреть в п. 26 военного билета. Это шестизначный код с дополнительным буквенным обозначением. Первые три цифры – номер ВУС, следующие цифры – код воинской должности. Буква определяет особые признаки военной службы, например род войск.

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Кто главный в военном комиссариате?

военный комиссар в РСФСР, СССР, России и ряде стран постсоветского пространства — начальник военного комиссариата, военный комиссар в КНР — начальник военной администрации территориальных образований КНР

Кто может стать военным комиссаром?

В обязанности секретаря судебного заседания входит: извещение участников процесса и других лиц о времени и месте судебного разбирательства, выписка и направление повесток, подготовка запросов, писем, копий документов, составление списков назначенных и рассмотренных дел, обеспечение наличия вещественных доказательств в

В чем разница секретарь суда и секретарь судебного заседания?

Секретарь суда – должность, с определенным кругом должностных обязанностей. Секретарь судебного заседания – процессуальная фигура. Собственно говоря, как правило, это выполнение части должностных обязанностей работника суда , того же секретаря суда. 1 день назад

Кем можно стать после секретаря судебного заседания?

Чаще всего государственная служба в суде начинается именно с должностей секретаря суда или секретаря судебного заседания. Вторая ступень профессионального развития – это консультант суда или помощник судьи. После пяти лет работы помощником можно сдать квалификационный экзамен на должность судьи

Кто такой секретарь судебного заседания?

Секретарь судебного заседания осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, обеспечивающих исполнение задач и функций, связанных со сферой деятельности Отдела

Можно ли перевести с временной должности на постоянную?

Сотрудник может быть временно переведен на другую должность из-за того, что основной специалист отсутствует. Когда последний вернется на работу, сотрудника нужно перевести на его постоянную должность. Для этого составляется приказ об окончании временного перевода (образец – на нашем сайте)

Как правильно перевести работника с временной работы на постоянную?

Ответ: Чтобы оформить перевод временного работника на место увольняющегося основного, заключите с временным работником дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем укажите, в частности, что трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок

В каком случае осуществляется перевод на другую постоянную работу?

В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях , ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник

Как сделать запись в трудовой книжке о переводе на постоянную работу?

Перевод с временной на постоянную работу Также пишется заявление о переводе на постоянную работу работника, издается приказ. Далее вносится запись в трудовую книжку сотрудника соблюдая все правила заполнения трудовой книжки. Проставив порядковый номер, дату и что работник переведен на постоянную работу , номер приказа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *