Росстат это госслужба или нет

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07. 2008 N 814, от 27. 2009 N 43, от 15. 2010 N 438, от 28. 2011 N 39, от 24. 2011 N 210, от 26. 2012 N 17, от 19. 2012 N 601, от 15. 2013 N 337, от 24. 2013 N 843, от 02. 2013 N 988, от 27. 2014 N 1581, от 05. 2015 N 799, от 01. 2016 N 616, от 08. 2017 N 951, от 27. 2018 N 993, от 26. 2019 N 313, от 21. 2019 N 631, от 23. 2019 N 1509, от 24. 2020 N 1923, от 28. 2020 N 2293, от 15. 2021 N 739, от 06. 2021 N 1499)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе государственной статистики.

Разрешить Федеральной службе государственной статистики иметь 7 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 22 управлений по основным направлениям деятельности Службы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2020 N 2293)

Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2011 N 39)

Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 188 “Вопросы Федеральной службы государственной статистики” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1481);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 399 “Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3346);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. N 92 “О фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 188 и от 13 апреля 2004 г. N 209” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 721);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 323 “О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 399” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2515);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 243 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности Федеральной службы государственной статистики” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2232);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 228 “Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в сфере официального статистического учета” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1420);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 251 “Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих согласование официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1558);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2008 г. N 266 “О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 188” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1694).

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07. 2008 N 814, от 27. 2009 N 43, от 15. 2010 N 438, от 24. 2011 N 210, от 19. 2012 N 601, от 15. 2013 N 337, от 24. 2013 N 843, от 02. 2013 N 988, от 27. 2014 N 1581, от 01. 2016 N 616, от 08. 2017 N 951, от 21. 2019 N 631, от 26. 2019 N 313, от 24. 2020 N 1923, от 15. 2021 N 739, от 06. 2021 N 1499)

Общие положения

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

Федеральная служба государственной статистики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия

Федеральная служба государственной статистики осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

представляет в установленном порядке официальную статистическую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

1(1). подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

1(2). разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере официального статистического учета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

разрабатывает и утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;

согласовывает совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации официальную статистическую методологию, формируемую и утверждаемую субъектами официального статистического учета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

3(1). разрабатывает методологию составления национальных счетов, в том числе финансового счета с участием Центрального банка Российской Федерации, и утверждает ее; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24. 2013 N 843)

3(2). определяет методику исчисления медианного среднедушевого дохода и методику исчисления медианной заработной платы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15. 2021 N 739)

разрабатывает совместно с субъектами официального статистического учета федеральный план статистических работ и подготавливает предложения по его актуализации;

4(1). подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами;

координирует деятельность в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24. 2013 N 843)

осуществляет ведение реестра групп предприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06. 2021 N 1499)

определяет состав и сроки предоставления юридическими лицами, указанными в реестре групп предприятий в качестве головных организаций, сведений об инвестиционной деятельности юридических лиц, входящих в группы предприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06. 2021 N 1499)

осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также их методологическое обеспечение;

7(1). разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных федеральных статистических наблюдений; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

7(2). осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24. 2020 N 1923)

осуществляет подготовку, методологическое обеспечение, проведение федеральных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации;

8(1). определяет условия оплаты труда лиц, привлекаемых на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, и выплаты им вознаграждения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15. 2013 N 337)

разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

обеспечивает заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014 – 2018 годов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2019 N 631

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27. 2014 N 1581)

обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15. 2010 N 438)

организует дополнительное профессиональное образование работников Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02. 2013 N 988)

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

выполняет функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба государственной статистики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации;

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок в установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах, а также их описания; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01. 2016 N 616, от 26. 2019 N 313)

Федеральная служба государственной статистики не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование и функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы государственной статистики по решению кадровых вопросов, вопросов организации деятельности Службы и вопросов по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

III. Организация деятельности

Федеральную службу государственной статистики возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

Руководитель Федеральной службы государственной статистики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19. 2012 N 601)

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

8(1). Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19. 2012 N 601)

Руководитель Федеральной службы государственной статистики:

распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет Министру экономического развития Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

проект положения о Службе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19. 2012 N 601)

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19. 2012 N 601)

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19. 2012 N 601)

проект типового положения о территориальном органе Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

проект схемы размещения территориальных органов Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей ее территориальных органов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания “Ветеран труда”, работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей территориальных органов Службы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Службе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих организаций по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства экономического развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08. 2017 N 951)

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба государственной статистики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба государственной статистики вправе иметь геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24. 2011 N 210, от 19. 2012 N 601, от 08. 2017 N 951)

Место нахождения Федеральной службы государственной статистики – г. Москва.

Отличительная черта статистической отчетности заключается в многообразии ее форм. Компании теряются среди большого количества отчетов и часто либо сдают не те формы, либо не отчитываются совсем. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН.

В процессе мониторинга деятельности предприятий и ИП органы государственной статистики проводят два вида проверок.

Сплошные проверки — осуществляются среди субъектов малого и среднего бизнеса каждые пять лет (ст. 5 Федерального закона от 24. 2007 № 207-ФЗ). В 2021 году это было последний раз: бизнес сдавал в территориальные органы статистики отчеты МП-сп (малый бизнес) и 1-Предприниматель (ИП). В следующий раз сплошное наблюдение планируют привести в 2026 году.

Выборочные проверки — обследуют деятельность средних, малых, микропредприятий и ИП по представленным отчетам (ежемесячным и квартальным), перечень которых размещен на сайте Росстата.

Можно выделить еще один вид проверок — «постоянные». По факту это ежегодная обязанность представителей бизнеса подавать сведения об основных показателях своей работы. Формы «постоянной» финансовой отчетности в Росстат можно узнать по ИНН.

Статистические формы должны сдавать (ст. 6 Федерального закона от 29. 2007 №282-ФЗ):

  • юрлица;
  • ИП;
  • филиалы, представительства и подразделения иностранных компаний, работающих в России;
  • органы госвласти и местного самоуправления.

Отчеты в статистику различаются в зависимости от бизнес-направления, размера компании и других факторов. Так, например, крупные игроки на рынке сдают основную и дополнительную отчетность, формы которой определяются видами деятельности.

Для представителей среднего и малого предпринимательства разработаны отдельные статистические формы, которые отличаются относительной простотой в заполнении.

Отметим, что режим налогообложения не влияет на перечень форм в Росстат. Компании, применяющие спецрежимы, сдают отчеты в статистику на общих основаниях.

Подать отчет можно лично сотрудникам Росстата в вашем подразделении либо отправив по почте или по ТКС в электронном виде.

Статотчетность должны сдавать все представители бизнеса, при этом перечень отчетности зависит от того, каков масштаб бизнеса — крупный, средний или малый. К основным критериям малого предпринимательства относятся (Федеральный закон от 24. 2007 № 209-ФЗ):

  • доля в капитале РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не более 25 %, доля иностранных организаций и (или) юрлиц, которые не входят в реестр МСП, — не более 49 %;
  • штат компании не превышает 15 человек на микропредприятии, 100 человек на малом и 250 человек на среднем предприятии;
  • годовой доход в рублях — до 120 млн на микропредприятии, до 800 млн и до 2 млрд на малом и среднем предприятии соответственно (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

По ИНН можно не только проверить отчетность в Росстат, но и узнать, входит ли компания в реестр малых предприятий. Для этого зайдите на сайте ФНС в раздел «Сервисы», далее в подразделе «Сведения из реестров» выберите «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» и введите ИНН.

Чтобы проверить по ИНН список отчетности, которую требуется сдать в Росстат, следуйте алгоритму:

  • Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или, например, из сервиса «Действительные ИНН юридических лиц» с сайта ФНС.
  • Перейдите в сервис Росстата.
  • Введите в соответствующую строку ИНН.
  • Нажмите «Получить» и посмотрите, какие отчеты надо сдать.

Не используя сервис Росстата для проверки отчетности по ИНН, очень трудно разобраться во всех отчетных формах, а тем более понять, нужно ли их сдавать вашей организации.

Перечень статотчетности меняется так часто, что привести точный список невозможно. Так, один из приказов Росстата, а именно от 30. 2021 № 462 (в ред. от 15. 2021), указывает, что необходимо сдавать следующие отчеты:

  • № 1-предприятие — включает основную информацию о работе компании;
  • № 1-кооператив — включает сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
  • № 1-натура-БМ — включает основную информацию о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей;
  • № МП (микро)-натура — содержит информацию о производстве продукции микропредприятиями.
  • № ПМ — содержит информацию о работе малых компаний;
  • № 1-НАНО — включает сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями;
  • № 6-нефть — включает информацию о себестоимости нефтепродуктов и др.
  • № ПМ-пром — содержит информацию о производстве продукции малыми предприятиями;
  • № 1-ИП (мес) — содержит информацию о производстве продукции индивидуальными предпринимателями;
  • № П-1 — со сведениями о производстве и отгрузке товаров и услуг.

Просрочка или игнорирование статотчетности по КоАП РФ влечет штраф для компании от 20 тыс. до 70 тыс. рублей и для ее руководителя от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (ст. 19). Повторное непредставление отчетности грозит компании штрафом от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, а руководителю — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

С 2017 года у компаний появилась возможность с помощью ИНН узнавать, какие формы отчетов сдавать в Росстат в текущем году. При использовании нового сервиса у компаний возникали вопросы. Приводим ответы на основные из них (письма Росстата от 17. 2017 № 04-04-4/29-СМИ и от 26. 2016 № 04-04-4/92-СМИ):

  • Если сервис определяет отчет как обязательный к сдаче, а сотрудники территориального органа статистики письменно подтвердили необязательность его представления, грозят ли компании штрафы? — Нет, при наличии письменного подтверждения штрафов не будет.
  • Почему сервис формирует список с «ненужными» отчетами? Что делать в этом случае? — Список статотчетости, которую надо сдать, формируется на базе статистической методологии с учетом всех видов деятельности, которые заявлены при госрегистрации компании. Некоторые отчеты заполняются только при наличии события, то есть «нулевые» отчеты по таким формам не требуются.
  • Какие компании получают от Росстата письменные списки статотчетности? Те, кто попал в выборку? — Росстат информирует компании с помощью сервиса statreg.gks.ru. Список отчетов в письменном виде, как правило, получают респонденты, которые включены в выборочное наблюдение.
  • Что делать, если получили письмо из Росстата с перечнем отчетов, но не все отчеты из перечня есть на statreg.gks.ru? Как уточнить перечень отчетов? — Росстат может письменно уведомить респондентов, которые попали в выборку, о том, что надо представить конкретные отчеты. Если опубликованный в сервисе statreg.gks.ru перечень отчетов отличается от того, который респондент получил в письменном виде, следует руководствоваться перечнем из письма. При необходимости можно уточнить список отчетов в территориальном органе статистики.
  • Как компаниям избежать штрафов? Письменно обращаться в Росстат? Как доказать, что не знали об отчете, потому что его не было в списке на statreg.gks.ru? — Если компания отсутствует в списке, представленном на statreg.gks.ru, то по ст. 13.19 КоАП РФ штрафы не начисляются, кроме случаев, когда компания была проинформирована в соответствующем порядке, что попала в выборку статистического наблюдения по определенным отчетам. Скриншоты принимаются в качестве надлежащего доказательства, если они содержат дату и время получения информации с сервиса в интернете, данные о лице, которое формировало и распечатывало перечень, данные о ПО, название сайта.
  • Почему данные сервиса на statreg.gks.ru меняются? Это связано с обновлениями? — Перечень статотчетов, который размещается в системе на statreg.gks.ru, формируется на конец года, предшествующего отчетному, и затем ежемесячно актуализируется. Ежемесячная актуализация обусловлена структурными изменениями субъектов хозяйствования (ликвидацией и созданием компаний, реорганизацией и др.), а также периодичностью сдачи отчетов (месячная, квартальная, полугодовая).

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • COVID-19. Меры поддержки

Архив материалов с 8 мая 2012 года по 3 апреля 2017 года

Федеральная служба государственной статистики (Росстат)Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.

  • Документы и события
  • Поручения

6 марта 2017, понедельник

9 февраля 2017, четверг

26 января 2017, четверг

23 августа 2016, вторник

31 мая 2016, вторник

17 мая 2016, вторник

14 апреля 2016, четверг

22 февраля 2016, понедельник

9 февраля 2016, вторник

18 сентября 2015, пятница

11 июля 2015, суббота

1 июля 2015, среда

9 июня 2015, вторник

22 апреля 2015, среда

11 декабря 2014, четверг

3 декабря 2014, среда

24 ноября 2014, понедельник

1 ноября 2014, суббота

13 августа 2014, среда

21 июля 2014, понедельник

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 12 июля 2022 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в органах прокуратуры Российской Федерации, в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, руководствуясь статьей 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (далее – Положение).

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” обеспечить соблюдение требований Положения.

Приказ опубликовать в журнале “Законность” и разместить на Едином портале прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И. КРАСНОВ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (далее соответственно – служебная проверка, гражданский служащий) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с проведением проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, осуществлением контроля за соответствием расходов их доходам, а также с проведением проверок соблюдения запретов, ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Такие проверки проводятся в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах прокуратуры проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2004 N 3-1 “Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации”.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Поводом для принятия решения о проведении служебной проверки представителем нанимателя являются:

рапорт начальника структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), или иного должностного лица органа прокуратуры на имя представителя нанимателя о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей;

письменное заявление гражданского служащего;

информация, представленная в письменном виде органами государственной власти, гражданами, организациями, а также полученная из средств массовой информации и иных источников, содержащая сведения о признаках дисциплинарного проступка, совершенного гражданским служащим.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Организация проведения служебной проверки

Решение о проведении служебной проверки принимает руководитель органа прокуратуры, осуществляющий полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих данного органа прокуратуры.

Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается кадровому подразделению органа прокуратуры, старшим прокурорам, прокурорам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу), старшим помощникам, помощникам прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, на которых возложены вопросы кадровой работы, прокурорскому работнику прокуратуры комплекса “Байконур” (далее – кадровое подразделение).

Кадровое подразделение формирует в этих целях комиссию по проведению служебной проверки (далее – комиссия), в состав которой включаются представители кадрового и правового подразделений (при его отсутствии – работник, отвечающий за правовое обеспечение деятельности органа прокуратуры), выборного профсоюзного органа прокуратуры (при наличии). В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений прокуратуры.

С целью проведения служебной проверки представитель нанимателя издает распоряжение о назначении служебной проверки, которым утверждается состав комиссии.

Проект распоряжения о назначении служебной проверки готовит кадровое подразделение (приложение N 1).

Кадровое подразделение направляет в соответствующие структурные подразделения органа прокуратуры и выборный профсоюзный орган (при наличии) уведомление о проведении служебной проверки с предложением включить в состав комиссии их представителей.

В распоряжении о назначении служебной проверки указываются:

основания и повод для проведения служебной проверки;

должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

обстоятельства, подлежащие служебной проверке;

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Представитель кадрового подразделения, являющийся членом комиссии, знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с распоряжением о назначении служебной проверки, разъясняет его права, предусмотренные пунктом 3. 5 настоящего Положения.

При отказе гражданского служащего от ознакомления с распоряжением о назначении служебной проверки составляется акт (приложение N 2).

В случае невозможности ознакомления гражданского служащего с распоряжением о назначении служебной проверки копия распоряжения направляется по месту регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении, в котором разъясняются его права.

В проведении служебной проверки не может участвовать федеральный государственный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

В таком случае он обязан обратиться к представителю нанимателя (должностному лицу), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты данной служебной проверки считаются недействительными.

Причинами, по которым федеральный государственный служащий не может входить в состав комиссии, являются непосредственная подчиненность или подконтрольность гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, близкое родство или свойство с этим гражданским служащим (родители, супруги, дети, братья, сестры; братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), иные близкие отношения с ним, причастность к совершению дисциплинарного проступка.

Права и обязанности участников служебной проверки

Проведение служебной проверки и работу комиссии организует ее председатель, который дает поручения членам комиссии, координирует их работу, вносит предложения по изменению состава комиссии в связи с возникновением конфликта интересов или личной заинтересованности, временной нетрудоспособностью, отпуском, со служебной командировкой кого-либо из членов комиссии, направляет запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации, имеющих отношение к служебной проверке.

Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

Члены комиссии в пределах предоставленных полномочий с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:

вносить письменные предложения о проведении конкретных мероприятий для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;

получать письменные объяснения (приложение N 3) от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, федеральных государственных служащих и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию;

знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;

вносить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;

в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, составлять свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к заключению.

Члены комиссии обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, иного нарушения служебной дисциплины незамедлительно докладывать об этом председателю комиссии и представителю нанимателя;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе ее проведения и результатах.

За разглашение конфиденциальной информации члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

знакомиться с распоряжением о назначении служебной проверки;

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства, документы и иные доказательства;

обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии представителю нанимателя;

знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими ее материалами, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения, ознакомления с заключением служебной проверки и ее материалами составляется акт (приложение N 2).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности оформляется приказом представителя нанимателя, который готовит кадровое подразделение.

При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности на период проведения служебной проверки его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам, служебному компьютеру и другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

Оформление результатов служебной проверки

По результатам служебной проверки готовится письменное заключение, которое докладывается представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

Заключение составляется на основании материалов служебной проверки.

Вводная часть заключения содержит:

решение о проведении служебной проверки;

состав комиссии, проводившей служебную проверку;

фамилию, имя и отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, а также стаж гражданской службы и работы в органах прокуратуры, информацию о наличии (об отсутствии) дисциплинарных взысканий;

основание и повод для проведения служебной проверки.

Описательная часть заключения включает факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки (неисполненные или исполненные ненадлежащим образом служебные обязанности, установленные должностным регламентом, время и место совершения дисциплинарного проступка), с указанием нарушенного положения нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа Генерального прокурора Российской Федерации.

Резолютивная часть заключения содержит:

информацию о наличии (об отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка, тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины гражданского служащего;

предложение о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;

рекомендации профилактического характера.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем и другими членами комиссии, после чего кадровым подразделением результаты служебной проверки докладываются представителю нанимателя.

По решению представителя нанимателя по результатам служебной проверки кадровое подразделение готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Письменное заключение о результатах служебной проверки, копии распоряжения о назначении служебной проверки, приказов о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности и применении дисциплинарного взыскания приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Копия приказа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа. В случае невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о применении к нему дисциплинарного взыскания копия приказа направляется по месту регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении, в котором разъясняется его право на обжалование данного акта.

“__” ____________ 20__ г. (город, населенный пункт)

О проведении служебной проверки в отношении

федерального государственного гражданского служащего

Провести служебную проверку

(по рапорту начальника структурного подразделения,

письменному заявлению гражданского служащего, информации, полученной из разных источников)

в отношении

(должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего)

по факту. (обстоятельства, подлежащие служебной проверке)

2. Сформировать комиссию по проведению служебной проверки в следующем составе:

председатель комиссии

(фамилия, имя, отчество, должность)

члены комиссии:

(фамилия, имя, отчество, должность). (фамилия, имя, отчество, должность)

3. Служебную проверку завершить не позднее одного месяца со дня издания настоящего распоряжения. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Представитель нанимателя:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что федеральный государственный гражданский служащий

(должность, фамилия, имя, отчество)

(отказался от дачи письменного объяснения, ознакомления с распоряжением о назначении служебной проверки, заключением служебной проверки и ее материалами, приказом о дисциплинарном взыскании)

,

мотивировав свой отказ

(указываются мотивы отказа либо делается запись

“ничем свой отказ не мотивировал”)

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

“__” __________ 20__ г.

Я,

(фамилия, имя, отчество лица, у которого получено объяснение)

Место службы (работы)

Должность

Номера служебного, мобильного телефонов

В связи с проводимой служебной проверкой поясняю следующее:

(текст пояснения, содержание заданных вопросов, ответы на вопросы)

(подпись лица, давшего объяснение)

(инициалы и фамилия)

(должность лица, получившего объяснение)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Указом Президента Российской Федерации от 21. 2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18. 2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах?

Указом Президента Российской Федерации от 21. 2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению. Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18. 2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.

Что относится к коррупционным правонарушениям?

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204

Что такое коррупционные нарушения?

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации: мошенничество (статья 159), присвоение или растрата (статья 160), коммерческий подкуп (статья 204),

Какая ответственность за коррупционные нарушения?

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Что относится к дисциплинарной ответственности за коррупцию?

273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *