Шпаргалка по закону о госслужбе

395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Обязанность работодателя – выплачивать работникам заработную плату. Но, прежде всего, бухгалтер должен провести расчеты и начислить выплату. Об особенностях оплаты труда во время войны, общих правилах начисления и удержании налогов с зарплаты расскажут эксперты в статье.

  • Начисление зарплаты во время войны: риски для работодателя
  • Что входит в состав заработной платы
  • Что не входит в состав заработной платы
  • Сроки выплаты заработной платы
  • Начисление зарплаты в период военного положения
  • Как рассчитать зарплату
  • Начисление заработной платы 2022 примеры
  • Как быстро посчитать зарплату «чистыми»
  • Начисление заработной платы проводки
  • Какова ответственность за нарушение порядка и сроков выплаты зарплаты

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

Вишу на сайте знакомств. Тётенька в возрасте за 40. Лайкнула мужчину, обозначившего свой возраст 42 года, но на фото пацан. Ну, на фото симпатяшка, и потом интересно почему возраст поставил на 20 лет старше, очепятка что ли. Лайкнула, от меня не убудет. Оказалось, что и он меня лайкнул. Разговорились. Оказался любитель милф. Спросил фото в полный рост, а у меня ничего приличного уже давно нет из фото в полный рост. Щелкали меня родные-приятели левой пяткой на мой телефон , и чтобы красиво вышло не парились. Да и критики от бывшего мужа получила в адрес своей внешности немало, хоть он и прилично старше меня и сам далеко не Аполлон. Так что комплексую.

Вот роюсь я  в фотках, ищу годную фоту, а нахожу из симпатичного только 10 лет назад с фотосессии. Ну, че, красиво, шлю ему. Пишу ему: эт я 10 лет назад, на 10 кило меньше чем сейчас. Роюсь дальше, нахожу снимок 20-летней давности, на 20кг меньше, чем сейчас. Решила тоже послать. Потом таки нарыла посвежее фотки из нестрашных, получила лайки от него на них.

Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации);

органов публичной власти федеральных территорий;

лиц, замещающих в федеральной территории должности, устанавливаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также уставом федеральной территории для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории.

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Статья 14. Основные права гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

КОДЕКСЫ и ЗАКОНЫправовая навигационная система

Изменения в законодательстве

09 октября 2022 г.

по законам

по судебным решениям

Обновление от 13. 2022

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022)
  • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих

Обновление от 03. 2022

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
  • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

Обновление от 07. 2021

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
  • Статья 13. Гражданский служащий
  • Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
  • Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
  • Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства
  • Статья 65. Финансирование гражданской службы

Обновление от 26. 2021

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Обновление от 02. 2021

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
  • Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
  • Статья 48. Аттестация гражданских служащих

Обновление от 10. 2020

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Обновление от 13. 2020

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 26. Заключение служебного контракта
  • Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
  • Статья 44. Кадровая работа
  • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
  • Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
  • Глава 14. Финансирование гражданской службы. Развитие гражданской службы
  • Статья 66. Развитие гражданской службы
  • Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

Обновление от 28. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
  • Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Обновление от 24. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
  • Статья 49. Квалификационный экзамен
  • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Обновление от 10. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 24. Содержание и форма служебного контракта
  • Статья 44. Кадровая работа
  • Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
  • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
  • Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы

Обновление от 01. 2018

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

Идет загрузка.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60. 1 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8. 2 настоящей статьи независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8. 2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8. 3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

Определение Конституционного Суда РФ от 26. 2016 N 891-О
“Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кучерявого Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 31 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д. Кучерявый, уволенный с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 8. 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (сокращение должностей государственной гражданской службы в государственном органе), оспаривает конституционность части 1 статьи 31 названного Федерального закона, согласно которой при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с государственным гражданским служащим продолжаются в случае предоставления государственному гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности государственной гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки (пункт 1), а также с учетом уровня его профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности государственной гражданской службы (пункт 2).

Начисление заработной платы проводки

Бухгалтерские проводки по начислению зарплаты рассмотрим на примере.

Пример 2. Бухгалтер предприятия отработал в апреле 2022 года полностью 21 рабочий день (168 часов). Оклад: 6500 грн. , премия за интенсивность работы 30% оклада.

Хозяйственная операцияДтКтСуммаВыплата аванса Выплаченный аванс за апрель (=0,5×3250)6613113250,00Уплаченный НДФЛ при выплате аванса (=3250×0,18)*641311585,00Уплаченный ВС при выплате аванса (=3250×0,015)*64231148,75Уплаченный ЕСВ при выплате аванса (=3250×0,22)*651311715,00Расчеты по оплате труда в конце апреля 2022Начислена полная зарплата за апрель (= 6500+6500×0,30)926618450,00Начислен на заработную плату (=8450×0,22)926511859,00Удержанный НДФЛ с зарплаты (=8450×0,18)6616411521,00Удержанный ВС за апрель (=8450×0,015)661642126,75Выплата зарплаты за 2-ю половину апреля 2022Выплачена зарплата за 2-ю половину апреля (=8450 – 3500 – 1521 – 126,75). 6613113302,25Уплаченный НДФЛ за 2-ю половину апреля (=1521 – 891). 641311630,00Уплачен ВС за 2 – ю половину апреля (=126,75-74,25). 64231152,50Уплаченный ЕСВ за 2-ю половину апреля (=1859 – 715). 6513111144,00* относительно расчета НДФЛ, ВС и ЕСВ при выплате аванса законодательных требований нет, но сумма выплат за первую и вторую половину месяца должны сойтись с расчетами за месяц. Расчет НДФЛ, ВС и ЕСВ по авансу не влияет на сумму уплаченных за месяц налогов, так как в Приложение 4ДФ Налогового расчета попадает общая сумма уплаченных налогов за месяц.

Что входит в состав заработной платы

Не все выплаты работникам являются заработной платой. Для того, чтобы разобраться, какие выплаты входят в состав зарплаты, следует руководствоваться такими нормативными документами, как:

  • Закон «Об оплате труда» от 24.03.1995 № 108 (далее – Закон № 108);
  • Инструкция по статистике заработной платы, приказ Госкомстата от 13.01.2004 № 5 (далее – Инструкция № 5).

Данные нормативные документы выделяют три составляющие заработной платы (ст. 2 закона № 108):

  • основная – это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда, то есть плата за фактически отработанное время или произведенную продукцию, услуги, выполнение должностных обязанностей. Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок (при сдельной форме оплаты труда, то есть в зависимости от выработки). В большинстве предприятий – это лишь сам оклад и оплата дней командировки на основе среднего заработка;
  • дополнительная – это вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и особые условия труда. У большинства предприятий – это в основном месячные, квартальные премии, отпускные и индексация;
  • другие поощрительные и компенсационные выплаты – это выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства или которые производятся сверх установленных норм. В большинстве такие выплаты либо отсутствуют, либо же это годовые премии, премии к юбилеям и материальная и помощь на оздоровление.

Колеги, експерти бухгалтерського, кадрового та медично-освітянського напряму Цифрового видавництва Експертус об’єднаються та проведуть безплатний марафон вебінарів для вас. Із 11 по 13 жовтня долучайтеся до марафону, щоб отримати найважливіші підказки, які спростять вашу роботу.

Бухгалтеру важно идентифицировать к какой составляющей относится та или та выплата, чтобы правильно:

  • заполнить статистическую отчетность, а именно раздел III «Состав фонда оплаты труда штатных работников» формы 1-ПВ (квартальная), она же – Отчет по труду;
  • заполнить расчетно-платежную ведомость работника по форме П-6 и расчетно-платежную ведомость (сводная) по форме П-7, приказ Госкомстата от 05.12.2008 № 489;
  • определить базу начисления ЕСВ – на платежи, которые не входят в фонд оплаты труда, ЕСВ не начисляется. Хотя дополнительно стоит руководствоваться перечнем выплат, на которые не начисляется ЕСВ, утвержденного постановлением Кабмина от 22.12.2010 № 1170 (далее – Перечень № 1170).

Ниже приведены примеры выплат по трем составляющим (полный перечень – в Инструкции № 5).

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАРПЛАТЫСоставляющие зарплатыЧто входитОсновная зарплататарифная ставка, должностной оклад;комиссионные от реализации продукции;гонорар, авторское вознаграждение штатным работникам;оплата труда за время пребывания в командировке (не путать с суточными и компенсацией проезда жилья — они в зарплату не входят);оплата за профобучение других работников;стоимость продукции, выданной работникам при натуральной форме оплаты труда;другие виды начислений. Дополнительная зарплатапремии, процентные или комиссионные вознаграждения;оплата работы в сверхурочное время, праздничные и нерабочие дниоплата дней отдыха;индексация заработной платы;отпуск за текущий и следующий месяц, компенсация прошлых отпусков;дополнительные отпуска;совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;работа в тяжелых и вредных и особо тяжелых и особо вредных условиях труда;интенсивность работы;работа в ночное время;высокое профессиональное мастерство;классность водителям транспортных средств;знание и использование в работе иностранного языка;доплата за научную степень, ученое звание;доплата до размера минимальной зарплаты;другие надбавки и доплаты, предусмотренные действующим законодательством. Другие компенсационные выплаты и платеживознаграждения и поощрения, носящие разовый характер например, годовая премия или премия за выполнение определенного важного задания;материальная помощь, имеющая систематический характер, например материальная помощь на оздоровление при выходе в отпуск у медработников, педагогических работников, научно-педагогических работников и госслужащих;выплаты социального характера, например оплата добровольного страхования работников (личного, имущественного), дотации на питание работников в буфетах/столовых, стоимость путевок;другие поощрительные и компенсационные выплаты.

Сроки выплаты заработной платы

Заработную плату своим работникам работодатель выплачивать регулярно в рабочие дни в сроки, определенные в коллективном договоре. Причем не реже чем дважды в месяц и с интервалом не более 16 календарных дней. Если день выплаты заработной платы приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, выплатите ее накануне.

Эти требования касаются всех работодателей как юридических, так и физических лиц — предпринимателей.

Поэтому аванс выплачивайте с 16-го по 22-е число, а зарплату — с 1-го по 7-е число следующего месяца. Пропишите в колдоговоре или нормативном акте работодателя конкретные даты, а не промежутки времени. График выплат согласуйте с профкомом, а в его отсутствие — с представителем трудового коллектива.

Итак, платите заработную плату:

  • 1-го и 16-го числа соответственно;
  • 2-го и 17-го;
  • 3-го и 18-го;
  • 4-го и 19-го;
  • 5-го и 20-го;
  • 6-го и 21-го;
  • 7-го и 22-го.

Внимание: выплату проводите накануне, если день выплаты зарплаты (в т. аванса) приходится на выходной, праздничный или нерабочий день.

Шпаргалка по закону о госслужбе

Как быстро посчитать зарплату «чистыми»

Если работник не имеет НСЛ, то всего из его зарплаты удерживается 19,5% обязательных удержаний в виде налогов и сборов (= 18% + 1,5%). Если нужно быстро узнать в таком случае зарплату «чистыми», то умножаем зарплату на 0,805. Например, зарплата «грязными» 8500 грн. Зарплата «чистыми» = 8500×0,805 = 6482,50 грн.

У системі «Експертус Головбух» бухгалтер завжди може отримати швидку і точну відповідь на своє професійне запитання. Кожне рішення, запропоноване Системою, є актуальним і своєчасним. Цим вона і унікальна.

Начисление заработной платы 2022 примеры

Пример 1 (расчет заработной платы за месяц). Оклад сотрудника 6500 грн. Премия – 3000 грн. За апрель 2022 г. им отработано 20 рабочих дней, или 160 часов. 2022 г. – отпуск за свой счет. Всего количество рабочих дней в апреле 2022 – 21 (25 апреля 2022 – рабочий день в условиях военного положения). Количество рабочих часов в апреле 2022 – 168.

Расчет заработной платы:

  • оплата по окладу = 6500 грн ÷ 168 ч × 160 ч = 6190,48 грн;
  • зарплата вместе с премией = 6190,48+3000,00 = 9190,48 грн.

При отработке всех дней зарплата работника была бы 9500 грн (=6500+3000).

Как рассчитать зарплату

Начислять заработную плату (как за первую половину месяца, так и за вторую половину месяца) нужно на основе табеля учета рабочего времени работника. Расчет зарплаты и связанных с ней удержаний осуществляют в ведомости начисления заработной платы. Форма ее произвольная. Также бухгалтер может пользоваться вспомогательными таблицами, например:

  • расчет оплаты отработанных дней по окладу;
  • расчет оплаты дней командировки на основе средней;
  • расчет отпускных и тому подобное.
  • табель учета рабочего времени является основанием для начисления работникам заработной платы. Из него можно получить информацию о количестве отработанных дней (часов), дней отпуска, больничного, командировки и т. п;
  • штатное расписание нужно для обоснования использованных в расчете зарплаты окладов;
  • ведомость начисления заработной платы – это основной первичный документ, в котором содержатся обобщающие сведения об:начисление заработной платы (оклады, премии, дополнительная зарплата, отпускные, больничные и др.);удержание из заработной платы;начислением ЕСВ на фонд заработной платы.
  • начисление заработной платы (оклады, премии, дополнительная зарплата, отпускные, больничные и др.);
  • удержание из заработной платы;
  • начислением ЕСВ на фонд заработной платы.

Что не входит в состав заработной платы

Работникам могут начислять другие выплаты, которые не являются заработной платой. Это, в частности (п. 3 Инструкции № 5):

  • пособия и другие выплаты, осуществляемые за счет средств фондов государственного социального страхования, например, больничные за счет ФСС, пособие по беременности и родам из ФСС (декретные), пособие на погребение;
  • оплата первых 5 дней временной нетрудоспособности, то есть больничные за счет средств предприятия;
  • дивиденды, проценты, выплаты по паям;
  • компенсация расходов на командировку (суточные, оплата проезда, гостиницы и тому подобное);
  • материальная помощь разового характера, которая выплачивается работникам по их просьбе (заявлению) через временно трудное материальное положение, семейные обстоятельства, болезнь или другие потребности (так называемая материальная помощь на решение социально-бытовых вопросов);
  • выходное пособие при прекращении трудового договора;
  • взносы предприятий на медицинское и пенсионное страхование работников, например ЕСВ;
  • другие виды начислений.

Практическое значение разграничения выплат на зарплату и «не зарплату» – для целей начисления ЕСВ. Как правило на незарплатные выплаты взнос начислять не нужно. Исключение – больничные и декретные. Больничные для целей налогообложения приравнены к зарплате и в Приложении 4ДФ Налогового расчета нужно указывать под тем же признаком дохода, что и зарплата – «101». Начислять ЕСВ на декретные (пособие по беременности и родам) требует пункт 1 статьи 7 Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08. 2010 № 2464.

  • Бухгалтерія під час воєнного стану ⏩
  • Національна сертифікація бухгалтерів — 2023 ⏩
  • Національна сертифікація головбуха медичного КНП — 2023 ⏩
  • ПДВ: від азів до майстерності ⏩
  • РРО: робота, помилки та штрафи ⏩
  • Розрахунок зарплати, звітність, перевірки ⏩
  • ФОП-єдиноподатник: практикум для бухгалтера та підприємця ⏩
  • Податкові перевірки: практикум для головбуха ⏩

Начисление минимальной заработной платы 2022

Минимальная зарплата – это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда (ст. 3 Закона № 108). Также государством гарантирован минимальный должностной оклад работника. Он равен прожиточному минимуму для трудоспособного лица, установленного на 1 января (см. Таблицу).

Минимальные гарантии в оплате труда 2022ПериодМинимальный должностной окладМинимальная зарплатамесячнаячасоваяянварь-сентябрь2270,00 грн6500 грн39,26 грн/годоктябрь-декабрь6700 грн40,46 грн/год

Обратите внимание, если при выполнении месячной нормы начисленная заработная плата «не дотягивает» до минимальной, то необходимо осуществить доплату на сумму разницы.

Начисление заработной платы в размере минимальной вовсе не означает, что с зарплаты не нужно удерживать налоги и другие обязательные платежи. Все по общим правилам. Единственное, что малый размер зарплаты может повлечь применение налоговой социально льготы (НСЛ).

Какова ответственность за нарушение порядка и сроков выплаты зарплаты

За нарушение установленных сроков выплаты зарплаты работникам более чем за один месяц, выплату ее не в полном объеме могут наказать финансовыми санкциями (ст. 265 Кодекса законов о труде Украины). Штраф составит трехкратный размер минимальной зарплаты, установленной законом на момент выявления нарушения (сейчас — 19500 грн).

Кроме того, в случае нарушения сроков выплаты зарплаты должностных лиц могут привлечь к административной ответственности в соответствии со ст. 41 Кодекса об административных правонарушениях Украины. Это — штраф от 30 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (нмдг) (от 510 до 1700 грн) за первое нарушение и от 100 до 300 нмдг (от 1700 до 5100 грн) за повторное нарушение в течение года, если лицо уже подвергались административному взысканию или зарплату не выплатили вовремя несовершеннолетнему работнику, беременной женщине, одинокому отцу, матери или лицу, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка с инвалидностью.

За невыплату зарплаты предусмотрена и уголовная ответственность. К ней могут привлечь за безосновательную невыплату зарплаты работникам более одного месяца, если руководитель предприятия, учреждения, организации или физическое лицо — предприниматель сделали это намеренно. Такие действия грозят штрафом от 500 до 1000 нмдг или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ст. 175 Уголовного кодекса Украины).

Шпаргалка по закону о госслужбе

Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух»

Начисление зарплаты во время войны

Чтобы не потерять предприятие во время войны, работодатели часто уменьшают размер оклада для работников или равняют их с минимальной зарплатой. Однако в погоне за выгодой работодатель может подвергнуться штрафу от Гоструда. Законно уменьшить оклады для работников во время войны можно только двумя способами. Также следует не забывать о правилах оплаты труда во время военного положения.

Светлана Листрова,эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, Киев Как установить оплату труда во время войны ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Как законно снизить оклады во время войны ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Как внести изменения в локальные акты предприятия ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Какие особенности оплаты труда во время военного положения ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Как установить оклады во время войны, чтобы избежать штрафов ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Как дифференцировать оклады во время войны ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Можно ли всем работникам установить оклады на уровне минзарплаты во время войны ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬ Оштрафует ли Гоструда за нарушение правил установления окладов во время войны ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ ⏬

Начисление зарплаты в период военного положения

Военное время – не может быть причиной вообще не выплачивать или задерживать работникам заработную плату. По ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона «Об организации трудовых отношений в условиях военного положения» от 15 марта 2022 № 2136 (далее – Закон № 2136) заработная плата выплачивается на условиях, определенных трудовым договором, а работодатель должен принимать все возможные меры для своевременной выплаты зарплаты.

Однако все же некоторые послабления есть:

  • освобождения от ответственности за нарушение сроков оплаты. Однако работодатель должен иметь доказательства того, что это произошло в результате ведения боевых действий или других форс-мажорных обстоятельств. Закон не детализирует, какие это должны быть доказательства, а перечень территорий, где ведутся или велись активные боевые действия, правительством еще не утвержден. Вероятно, окончательное решение данного вопроса следует отложить до завершения военного положения;
  • если зарплату выплатить невозможно по причине боевых действий, срок выплаты переносится до момента возобновления предприятия.

Однако, несмотря на такие послабления, даже из-за активных боевых действий или форс-мажор обязанность выплатить зарплату остается.

Вариантами сэкономить фонд оплаты труда являются объявления простоя, неполное рабочее время, отпуск за свой счет на время военного положения, а также приостановление действия трудового договора.

Господарські операції виконання робіт регулює договір підряду. Тож крокуємо далі й розглянемо юридичні моменти, про які потрібно пам’ятати бухгалтерові. З’ясуємо, як облікувати й оподаткувати виконання робіт.

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Какие ограничения у госслужащих?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

Почему могут не взять на госслужбу?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что относится к государственной гражданской службе?

Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *