Общая характеристика системы государственного управления в Швеции
Административно-территориальное устройство государства Швеция характеризуется как унитарное. Государство поделено на округа (лены), которые не представляют собой самостоятельных наделенных суверенитетом публично-правовых образований.
По форме государственного правления Швеция относится к монархическим странам. При этом конституционно ограничены права монарха, он выполняет лишь представительские функции. Швеция парламентская монархия, правительство формируется фактически парламентом, деятельность правительства подконтрольна парламенту.
Политическое устройство Швеции можно охарактеризовать как демократическое, так как:
- власть вверена народу. Государство гарантирует обеспечение прав личности, равенство, недопущение дискриминации;
- органы публичного управления самостоятельны и независимы друг от друга;
- наличествует развитые институты гражданского общества, способные эффективно контролировать деятельность государства, выступать с критикой управленческих решений, предлагать и осуществлять их корректировку, названные институты обеспечивают непосредственное вовлечение населения в решении важнейших общественных вопросов;
- обеспечивается политическое и идеологическое многообразие;
- социальное обеспечение населения строится на принципе солидарности: население – это единое общество, его члены, которые имеют более высокий доход, должны заботиться о тех, кто таким доходом не располагает.
Монарх в государственном управлении в Швеции
Принятая в начале XIX века конституция наделяла монарха правом единоличного управления государством, и единственное ограничение, которое предусматривал основной закон, была обязанность монарха консультироваться с Советом, который фактически им же и учреждался. При этом в ходе длительного прогрессивного исторического развития происходило постепенное ограничение абсолютной власти монарха, государство переходило от абсолютизма к демократическому политическому устройству с преобладающей ролью представительного органа управления в государстве.
Результат этого исторического развития закрепила Конституция 1975 года, которая провозгласила суверенитет народа, прямо указав на то, что государственная власть в Швеции осуществляется народом. Непосредственное управление страной было вверено высшему представительному законодательному органу – Риксдагу – и правительству.
Конституция сохранила за монархом представительские функции:
- конституционно закреплено: монарх является главой государства;
- ему принадлежит полномочие открывать парламентские сессии;
- он действует в качестве председателя на специальных информационных заседаниях правительства. Специальные заседания происходят при смене правительства, информационные – проводятся для того, чтобы глава государства был проинформирован о текущей обстановке внутри страны и за ее пределами;
- монарх председательствует в формируемом парламентом внешнеполитическом комитете консультационного характера. Этот комитет учреждается, чтобы проводить обсуждение внешнеполитических задач представителями правительства и парламента;
- королю конституцией присвоено наивысшее воинское звание, при этом руководство вооруженными силами государства передано правительству;
- король удостоверяет полномочия иностранных и шведских послов.
Кроме того, по просьбе высшего исполнительного органа страны король проводит внешнеполитические встречи, принимая руководителей зарубежных стран и посещая зарубежные страны с государственными визитами. При этом в таких поездках монарха сопровождают министры, которые проводят переговоры с правительством других государств по вопросам политики, экономики и пр.
Король наделен неприкосновенностью, он не может быть привлечен к уголовной ответственности. При этом в гражданском порядке к нему может быть заявлен иск, как к любому гражданину. Король представляет декларацию о своем имуществе и доходах, вносит налоговые платежи на общих основаниях.
Размер содержания короля ежегодно определяется парламентом. При этом членам королевской семьи предоставлено право участвовать в голосовании, однако традиционно они от такого голосования воздерживаются.
Парламент в государственном управлении в Швеции
Высшая законодательная власть в стране вверена однопалатному представительному органу – Риксдагу. Парламент состоит из 149 депутатов, которые избираются на 3 года посредством всеобщих выборов на основе пропорциональной системы. Законодательная власть парламента носит исключительный характер: король не наделен правом накладывать вето на одобренный парламентом законопроект. При этом парламент имеет право наделить правительство правомочием принимать отдельные постановления по специальным вопросам в области промышленности, транспорта и пр.
Инициировать рассмотрение законопроекта может правительство или член парламента. Законопроекты вносятся на рассмотрение на заседании парламента. Фактически на заседании озвучивается название законопроекта, указывается на его автора. Затем законопроект передается на рассмотрение в соответствующую комиссию. Комиссия по результатам рассмотрения озвучивает доклад перед парламентом, затем происходит голосование. Если законопроект требует внесения поправок, то он передается в комиссию, после чего рассматривается повторно. Для одобрения закона достаточно простого большинства.
Деятельность правительства подконтрольна парламенту. Такой контроль реализуется посредством интерпелляций (направления официальных запросов парламентом в адрес правительства в отношении конкретных управленческих действий) и рассмотрения на сессиях отчета правительства о проведенных управленческих действий.
Правительство в государственном управлении в Швеции
Правительство Швеции – Кабинет министров – формируется исходя из соотношения политических сил в парламенте. Парламентом избирается Премьер-министр. При этом при одобрении кандидатуры Премьер-министра действует принцип отрицательного парламентаризма: для одобрения кандидатуры необходимо, чтобы против него проголосовало не более 175 депутатов. Премьер-министр самостоятельно назначает министров, входящих в Кабинет, парламент простым большинством утверждает предложенные кандидатуры.
Парламент имеет право роспуска правительства.
Правительство осуществляет управленческую деятельность в экономической, политической и социальной сферах.
Россия и страны бывшего СССР пытаются улучшить свою жизнь, стараясь догнать другие государства. Тем не менее до сих пор существует большой разрыв между нами и теми, кто занимает первые строчки в рейтингах по благополучию.
Известно, что Швеция является одной из таких благополучных стран. Не удивительно, ведь шведы много трудились для собственной комфортной жизни. Нельзя отменять их разницу в менталитете, но разве дело заключается только в этом? Взгляните, например, на депутатов Швеции, ведь у них все по-другому.
Простые люди
Идея демократического режима власти состоит в том, чтобы выбрать лучших среди равных и дать им право руководить. Точно неизвестно, действительно ли лучших выбирают шведы, но в этой стране депутаты не являются привилегированными и не становятся частью элитного общества, которые не замечают нужды обычных людей.
Пер-Арне-Хокассон, член социал-демократической партии, считает, что депутаты обычные граждане, а это значит, что их задачей является представлять интересы граждан в соответствии с реальностью, в которой они живут. Он не видит смысла, чтобы им предоставляли особые права, поскольку само представление граждан является для них привилегией и они имеют возможность влиять на политику страны.
Автопарк
Любопытно, что шведские депутаты, чтобы приехать на работу, используют общественный транспорт. Государство предоставляет им каждый год проездной. На деле в собственности парламента есть лишь 3 автомобиля, которые принадлежат президенту, премьеру и его заместителям. К тому же, машины используют только во время официальных мероприятий.
Такое право, как воспользоваться автомобилем, имеет лишь премьер-министр. В свою очередь, транспорт принадлежит государственной безопасности Швеции. Однако, несмотря на это, любой депутат может попросить машину, но лишь в случае весомой причины. Но как показывает практика, члены парламента такси также не используют.
Зарплата
Интересный факт: вплоть до 1957 года депутаты в Швеции не получали зарплату. Позже парламент установил, что «ни один гражданин не может быть лишен возможности стать депутатом в силу экономических причин». На данный момент зарплата депутата приблизительно составляет 40000 крон. Такие же деньги зарабатывает учитель начальных классов.
Примечательно, что депутаты не имеют права повысить самим себе заработную плату. Это регулирует комитет Riksdagens Arvodesnämd. Его составляют 3 человека: президент, который осуществляет роль судьи, и еще 2 человека (бывшие чиновники или журналисты).
Квартиры
Для тех членов парламента, которые родом не из столицы, полагаются государственные квартиры. Эта квартира однокомнатная и имеет площадь в 45 м². Не исключено, что комната будет в одно время и спальней, и гостиной. Заботятся о квартире сами парламентарии, а государство предусматривает одну уборку в год.
Таким образом, в этой квартире имеет право жить лишь сам депутат. Семье не разрешается. Во всяком случае, бесплатно. Если депутат решил пригласить родственника переночевать у себя, то необходимо будет за нее заплатить государству.
Ресторан
В здании парламента нет такого обслуживающего персонала, как официант. Депутаты собственноручно покупают себе поесть. После трапезы они обязаны не только отнести использованную ими посуду, но и вымыть перед этим. Такая «работа» не оплачивается, а такая идея как пообедать в дорогостоящем ресторане за деньги, принадлежащие государству, считается чем-то невероятным.
Пенсии
Экс-депутаты не получают пенсию. Максимум на что можно рассчитывать, так это на некоторое выходное пособие, составляющее 85% от зарплаты в течение двух лет. Однако для того, чтобы можно было рассчитывать на него и на второй год, депутату необходимо подтвердить, что ты на самом деле ищешь новую работу.
При получении другого мандата, у человека «отнимают» денежные пособия. В регионах иная ситуация: политики не только не видят своей пенсии, но даже зарплату. Объясняется это тем, что местные власти считают деятельность депутата дополнительной, и поэтому не оплачивается.
В заключение скажем, что в Швеции государственная служба не является престижной для населения. По этой причине мало желающих, которые готовы посвятить себя этому делу. Была даже такая ситуация, когда премьер-министр ушел со своей должности, и данная вакансия была открыта, но желающих не было. Так продолжалось бы и дальше, если практически не насильственным методом в кресло «усадили» бывшего министра финансов. Закон таков: чем государство более благополучно, тем меньше престижа работать на госслужбе.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель Закона
Настоящий Закон регулирует отношения между государством и государственными служащими в области государственной службы в Азербайджанской Республике и вопросы, связанные с правовым положением государственных служащих.
Статья 2. Государственная служба
В Кабинет министров поступило обращение о подготовке нормативных правил для выполнения государственного заказа на повышение квалификации госслужащих. Предложение исходит от Комиссии по вопросам госслужбы (КВГС), которая сформировала базу данных о сотрудниках госорганов, подлежащих профессиональной переподготовке.
Предварительно были проведены опросы с госструктурами для определения их потребностей в кадровой сфере. В документе указано, сколько госслужащих из министерств, госкомитетов и судебных органов и по какой специальности должны пройти курсы повышения квалификации. С введением новых правил повышение квалификации госслужащих приобретет системный характер.
Комментируя новую инициативу, председатель Комиссии по вопросам госслужбы Бахрам Халилов отметил, что заказ на повышение квалификации госслужащих будет осуществляться по трем направлениям, как это практикуется на Западе. Первое – это тренинги по этическому поведению госслужащего. Второе направление связано со специальностью каждого госслужащего. Третье направление – специальные знания, т. обучение иностранному языку и информационным технологиям.
В Азербайджане уже несколько лет прием на госслужбу проводится на конкурсной основе по тестовой модели. За это время механизм отбора претендентов значительно усовершенствовался. Изменений претерпели содержание и форма тестирования. Сама процедура экзамена полностью компьютеризирована. Кроме того, если ранее на экзаменах фигурировали одни и те же тесты по шестой и девятой классификации госслужбы, то ныне используются различные по содержанию и сложности тесты.
Однако анализ результатов экзаменов показал, что у большинства кандидатов, желающих работать на государственной службе, знания азербайджанского языка не на должном уровне. По словам Халилова, для решения этой проблемы внесены изменения в условия конкурса. Так, в тестовый блок “Мировоззрение” наряду с общими вопросами по географии, истории нашей страны включены и задания по азербайджанскому языку. Вопросы будут из школьной программы и позволят определить уровень знания родного языка кандидата. “Госслужащий должен в совершенстве знать азербайджанский язык, учитывая, что в госорганах делопроизводство ведется на азербайджанском языке”, – заявил глава КВГС.
Другим новшеством станет компьютеризация приема документов для участия в конкурсе. Претенденты на работу в госорганах отныне должны в электронной форме представить документы, подтверждающие высшее образование и заявление. Это нововведение уже прошло апробацию в этом году. Около 1000 кандидатов обратились в комиссию посредством электронного заявления, что позволило значительно сэкономить время и финансовые средства кандидатов. Проживающие в регионах кандидаты могут не приезжать в Баку для сдачи документов, а обращаться в комиссию в электронной форме через Интернет.
До сих пор на предварительном этапе отбора кандидаты собирали и представляли около десяти документов. Но определенное количество людей не проходили во второй тур, и документы накапливались в комиссии. Электронная форма обслуживания облегчит и работу сотрудников КВГС.
Между тем президент Ильxaм Aлиeв утвердил механизм реализации положений закона о госслужбе по защите трудовых и социальных прав служащих. Речь конкретно идет о сохранении сотрудникам аппарата госорганов заработной платы и служебного положения при ликвидации данной структуры. Так, отныне в случае реорганизации головных отраслевых госструктур или сокращении их штатов сотрудники определенных квалификаций поступают в кадровый резерв государства. С согласия самих работников они могут быть переведены на аналогичные должности в других государственных органах. При этом КВГС в течение десяти дней должна быть проинформирована о намечаемых изменениях штатной численности в государственных органах.
Если существующая вакантная база не позволяет обеспечить работой всех сотрудников, то приоритет при назначении отдается служащим с большим опытом и уровнем профессионализма. Дополнительными приоритетными факторами при этом признаются обстоятельства, при которых служащий является членом семьи шехида, участником войны, имеет стаж государственной службы не менее 10 лет, женой/мужем военнослужащего, имеет на попечении детей до 16 лет.
Комиссия по госслужбе сохраняет информацию о кадровом резерве и вакантных должностях в течение двух лет. Выведение служащего из кадрового резерва возможно лишь по его желанию, по истечении двух лет пребывания в резерве, назначению на государственную службу, занятию выборной или иной должности, выходе из гражданства Азербайджана, привлечению к уголовной ответственности.
В Азербайджане подготовлен кодекс Государственной службы
Политика, 20 Ноя. 2020 13:50
1 078
В Азербайджане подготовлен кодекс Государственной службы.
Как сообщает Day. Az, об этом на сегодняшнем заседании Милли Меджлиса сказал депутат Кямал Джафаров.
Депутат отметил, что это отражено и в плане национальной стратегии, определенном Президентом Ильхамом Алиевым: “Кодекс уже разработан”.
Авторизация
Неверное имя пользователя или пароль.
Госслужба Азербайджана прокомментировала информацию в связи с импортируемым из Ирана стройматериалом
Существует серьезная проблема с качеством импортируемого в Азербайджан из Ирана материала, который используется в производстве арматуры.
Об этом Trend сообщили в среду источники на рынке стройматериалов, передает Day.
Согласно информации, местные предприниматели импортируют стальные заготовки из Ирана. На основе этого сырья они производят и реализуют в стране арматуру негарантированного качества, что может привести к серьезным последствиям в будущем.
Некачественная арматура будет использоваться в строительстве зданий, в связи с чем в случае даже небольшого землетрясения могут возникнуть очень серьезные проблемы. Также использование некачественного сырья наносит ущерб заводам, производящим продукцию в Азербайджане, приводя к снижению их рентабельности и другим проблемам.
В связи с этим Trend направил запрос в Государственную службу по антимонопольной политике и надзору за потребительским рынком при минэкономики Азербайджана.
В ведомстве сказали, что в случае поступления официальных обращений, основанных на конкретных фактах продажи некачественной арматуры (с доказательствами, подтверждающими плохое качество арматуры, предоставлением данных о точках продаж) Госслужба может провести расследование в соответствии с требованиями законодательства.
Было отмечено, что законом “О приостановлении проверок в сфере предпринимательства” проведение проверок в сфере предпринимательства на территории страны приостановлено до 1 января 2023 года. В течение этого времени могут проводиться лишь проверки, определенные статьей 2 данного закона, а также проверки, перечень которых определяется соответствующим органом исполнительной власти по обстоятельствам, представляющим существенную угрозу жизни и здоровью людей, безопасности и экономическим интересам государства.
В то же время, в соответствии с требованиями закона “О регулировании проверок в сфере предпринимательства и защите прав предпринимателей”, при поступлении от юридических и физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления официальных обращений в проверяющий орган на основе конкретных фактов о наличии прямой и существенной угрозы или причинении значительного ущерба жизни или здоровью людей, окружающей среде и имущественным интересам государства, а также распространении информации в средствах массовой информации может быть проведена внеплановая проверка субъекта предпринимательства, сказали в госслужбе.
Кабинет министров Азербайджана
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2014 года; проверки требуют 117 правок.
Кабинет министров Азербайджанской Республики (азерб. Azərbaycan Respublikasının Nazirlər Kabineti) — высший орган исполнительной власти Азербайджана, исполнительный и руководящий орган над министерствами и иными центральными исполнительными органами при Президенте Азербайджанской республики.
СтруктураПравить
В состав Кабинета министров входят: премьер-министр, его заместители, министры и другие руководители центральных исполнительных органов власти.
Премьер-министр назначается президентом Азербайджана при одобрении его кандидатуры Милли меджлисом республики.
ПолномочияПравить
— подготавливает проект государственного бюджета АР на соответствующий год, и представляет его президенту АР
— обеспечивает исполнение государственного бюджета
— обеспечивает реализацию финансовой и денежно-кредитной политики государства
— обеспечивает реализацию государственных экономических программ
— обеспечивает реализацию государственных социальных программ
— возглавляет деятельность министерств и других центральных исполнительных органов
МинистерстваПравить
- Исполнительная власть Азербайджана. Дата обращения: 11 октября 2021. Архивировано 11 октября 2021 года.
- ↑ 1 2 3 Конституция АР Ст. 114-123 (азерб.). Дата обращения: 11 октября 2021. Архивировано 18 декабря 2021 года.
- Об учреждении Кабинета Министров АР (азерб.). Дата обращения: 11 октября 2021. Архивировано 11 октября 2021 года.
- Милли Меджлис Азербайджана одобрил кандидатуру нового премьер-министра. Sputnik Азербайджан. Дата обращения: 8 октября 2019. Архивировано 8 октября 2019 года.
- Али Асадов назначен премьер-министром Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 8 октября 2019. Архивировано 8 октября 2019 года.
- Распоряжение президента Азербайджанской Республики о новом составе Кабинета министров Азербайджанской Республики. ru.president.az. Дата обращения: 24 апреля 2018.
- Распоряжение президента Азербайджанской Республики о внесении дополнений в Распоряжение президента Азербайджанской Республики «О новом составе Кабинета Министров Азербайджанской Республики» от 21 апреля 2018 года. ru.president.az. Дата обращения: 24 апреля 2018. Архивировано 24 ноября 2020 года.
- Шахин Мустафаев назначен заместителем премьер-министра Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 22 октября 2019. Архивировано 22 октября 2019 года.
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о назначении Дж. А. Байрамова министром иностранных дел Азербайджанской Республики. President.az (16 июля 2020). Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 29 августа 2021 года.
- Назначен новый министр внутренних дел Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 20 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
- Мадат Гулиев назначен министром оборонной промышленности Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 20 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
- Микаил Джаббаров назначен министром экономики Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 23 октября 2019. Архивировано 23 октября 2019 года.
- Фарид Гаибов назначен министром молодежи и спорта Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 7 сентября 2021. Архивировано 7 сентября 2021 года.
- Назначен новый глава Службы государственной безопасности Азербайджана. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 20 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
- Президент назначил Бахар Мурадову главой комитета. Информационное Агентство Репорт. Дата обращения: 26 марта 2020. Архивировано 18 марта 2020 года.
Государственная служба Азербайджана по мобилизации и призыву на военную службу
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2020 года; проверки требуют 3 правки.
ИсторияПравить
12 февраля 2012 года, распоряжением президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева была создана Государственная служба Азербайджана по мобилизации и призыву на военную службу. Находившиеся в подчинении Министерства обороны Азербайджанской Республики Военный комиссариат Азербайджанской Республики, Военный комиссариат Нахчыванской Автономной Республики, районные, городские и городские районные комиссариаты ликвидированы и на их основе создана Государственная служба Азербайджанской Республики по мобилизации и призыву на военную службу.
В структуру Государственной службы входит Аппарат Службы, местные управления, соответствующие юридические лица и организации, а также Государственная служба Нахичеванской Автономной Республики по мобилизации и призыву на военную службу. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно через эти органы.
ЗаконыПравить
Военнослужащие проходят военную службу в соответствии с законами Азербайджанской Республики «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», Положением «О прохождении военной службы», Уставами Вооруженных Сил Азербайджанской Республики и другими законодательными актами Азербайджанской Республики.
- В Азербайджане создана Государственная служба по мобилизации и призыву на военную службу (англ.), AZE.az (14 February 2012). Архивировано 17 сентября 2018 года. Дата обращения 17 сентября 2018.
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о внесении дополнений в Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «О новом составе Кабинета Министров Азербайджанской Республики» от 21 апреля 2018 года. ru.president.az. Дата обращения: 17 сентября 2018. Архивировано 24 ноября 2020 года.
ПрисвоениеПравить
Президент Азербайджанской Республики присваивает почетное звание по личной инициативе, а также по предложению Национального Собрания и Кабинета Министров.
Почетное звание присваивается только гражданам Азербайджанской Республики. Согласно указу почетное звание «Заслуженный деятель искусств» не может быть присвоено одному и тому же лицу повторно.
Удостоенное почетного звания лицо может быть лишено почетного звания в случае:
- осуждении за тяжкое преступление;
- совершения проступка, запятнавшего почетное звание.
ОписаниеПравить
Лица, удостоенные почетного звания «Заслуженный государственный служащий Азербайджана» Азербайджанской Республики также получают удостоверение и нагрудный знак почетного звания Азербайджанской Республики. Нагрудной знак почетного звания носится на правой стороне груди.
- Указ Президента Азербайджанской Республики. Об утверждении Положений о почетных званиях Азербайджанской Республики (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 мая 2018. Архивировано 12 октября 2018 года.
- ОРДЕНА И МЕДАЛИ – Почетные звания. Дата обращения: 17 февраля 2020. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- Сулейман Исмайлов удостоен почетного звания «Заслуженный государственный служащий». Trend.Az (22 июня 2019). Дата обращения: 17 февраля 2020. Архивировано 17 февраля 2020 года.
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики О присвоении Р.М.Мамедову почетного звания «Заслуженный государственный служащий». ru.president.az. Дата обращения: 17 февраля 2020. Архивировано 17 февраля 2020 года.
БАКУ/Trend/ – Кабмин Азербайджана внес изменения в «Перечень документов, которые должны быть приложены к обращению для участия в собеседовании по приему на государственную службу и Правила приема документов», сообщает в четверг Trend.
В соответствии с этими изменениями, в заявлении также будет содержаться информация о деверях и золовках, которая будет включена в перечень документов при прохождении собеседования по госслужбе.
До сегодняшнего дня гражданин Азербайджана предоставлял информацию в таком формате только о своем семейном положении – отце, матери, брате, сестре, жене, детях, тесте и свекрови.
Другая поправка к этому правилу также будет включать в себя персональный идентификационный номер (FIN) при предоставлении информации в документе, удостоверяющем личность гражданина.
БАКУ /Trend/ – Прием на государственную службу в Азербайджане молодежи еще больше повышает веру граждан в прозрачность данного процесса. Об этом, как передает Trend, сказал в пятницу на церемонии закрытия «Проекта поддержки продолжения реформ в системе государственной службы Азербайджана» председатель комитета по правовой политике и государственному строительству Милли Меджлиса (парламента) Али Гусейнли.
По его словам, изменения в закон «О государственной службе» являются достаточно прогрессивными.
«Сейчас поставлены новые вопросы, даны рекомендации в целях решения существующих проблем законодательным путем. В нашем комитете проводится соответствующая работа, которая будет выполняться совместно с Государственным экзаменационным центром», – добавил Гусейнли.
Руководитель представительства Европейского союза в Азербайджане Кестутис Янкаускас в свою очередь отметил, что в сферах образования, здравоохранения, социальной сфере и сфере обороны должна быть создана новая система в данном направлении, в частности касательно вопросов зарплат, пенсий госслужащих.
Он выразил надежду, что система государственной службы Азербайджана станет еще более эффективной и сильной.
СОЦИУМ 07 Октября 2022 – 17:39
Государственная служба по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком АР провела встречу с представителями частных интернет-провайдеров, представляющих гражданам услуги.
Как сообщили Caliber. Az в пресс-службе Госслужбы, на встрече были обсуждены проблемы провайдеров в связи с деятельностью в многоквартирных жилых домах и факты недобросовестной конкуренции.
Было отмечено, что на основе жалоб и обращений потребителей отмечены такие проблемы, как медленная скорость интернета, отказ от предоставления интернет-услуг, удержание с потребителей дополнительных выплат, невозвращение сделанных выплат и т.
С представителями провайдеров был проведен обмен мнениями по поводу повышения качества интернет-услуг, не допущения фактов необоснованного отказа в предоставлении таких услуг, необходимости полного и своевременного информирования абонентов об оплате услуг, должного внимания к обращениям потребителей.
Напомним, что ранее глава Интернет-форума Азербайджана Осман Гюндуз заявил, что большинство строительных компаний сформировали открыто неконкурентную среду оказания интернет-услуг и действуют по принципу «один дом – один провайдер».
«Провайдеры и стройфирмы входят в картельный сговор. В результате глава обычной стройфирмы ни во что не ставит Государственную антимонопольную службу. Стройфирмы до сдачи здания в эксплуатацию выбирают одного провайдера, получая от него за это деньги. Поэтому стройфирма не пускает другие провайдеры в здание. Тем самым жильцы искусственно лишаются выбора, а у провайдера нет стимула повышать качество услуг – ведь он безальтернативный. Стройфирмы нарушают принципы справедливой и свободной конкуренции. Бакинские стройфирмы входят в картельный сговор с интернет-провайдерами, а Антимонопольная служба и Министерство цифрового развития и транспорта предпочитают не замечать проблемы”, – заявил он.
Мы посвятили этому материал “Картельный сговор провайдеров и стройфирм сжал бакинцев в «интернет-тиски»?”, ознакомиться с которым можно по ссылке ниже.
ЭКОНОМИКА 18 Января 2022 – 14:52
В Азербайджане 7 575 иностранным гражданам выданы разрешения на работу.
Как сообщает Trend, об этом заявил во вторник глава Государственной миграционной службы Азербайджана Вусал Гусейнов.
По его словам, рост числа выданных иностранцам в Азербайджане разрешений на работу связан с работами по строительству и восстановлению на освобожденных территориях.
Иностранная рабочая сила также задействована в строительстве инфраструктуры на освобожденных территориях Азербайджана, отметил Гусейнов.
В Азербайджане Госслужба предупредила производителей муки и хлеба
ЭКОНОМИКА 05 Января 2022 – 11:31
Госслужба по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком при Минэкономики организовала встречи с импортерами зерна, а также производителями муки и хлеба, предупредив их о недопустимости злоупотреблений ситуацией.
Об этом Trend сообщили в Государственной службе по антимонопольной политике и надзору за потребительским рынком.
«Как известно, с текущего года цены на муку, производимую субъектами предпринимательства на внутреннем рынке из импортного продовольственного зерна, приведены в соответствие с текущей ценой на продовольственную пшеницу на мировом рынке. В результате происходит изменение цен на муку и традиционный (круглый) хлеб.
В связи с этим Государственная служба по антимонопольному надзору и надзору за потребительским рынком при Минэкономики усилила меры контроля. В рамках превентивных мер государственной службой в этом направлении были организованы встречи с импортерами зерна, а также производителями муки и хлеба, которые были предупреждены о недопустимости злоупотребления ситуацией.
Следует отметить, что в целях предотвращения необоснованного изменения цены и веса муки и традиционного (круглого) хлеба и осуществления контроля за параметрами качества на потребительском рынке проводятся регулярные мониторинги, принимаются необходимые меры по соблюдению антимонопольного законодательства. В случае выявления в ходе мониторинга признаков нарушения законодательства со стороны госслужбы будут приняты серьезные меры», – говорится в сообщении.
В ходе контрольных мероприятий должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, имеют право:
изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
применять физическую силу, специальные средства, оружие;
производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты;
предъявлять иски о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам.
Объект контроля в соответствии с установленными критериями может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск – в случае наличия 4 критериев риска; значительный риск – в случае наличия от 2 до 3 критериев риска; умеренный риск – в случае наличия 1 критерия риска; низкий риск – в случае отсутствия критериев риска.
В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений;
рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов;
документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов.
Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 29 “О федеральном государственном охотничьем надзоре”.
5 июля 2021 в 13:17
Охотничье хозяйство Российской Федерации в настоящее время проходит сложный, тернистый путь реформирования. Многие правовые акты, подготовленные органами власти за последние годы, противоречивы, содержат нетрадиционную для охотничьей отрасли терминологию и вызывают резкие протесты у работников охотничьей отрасли.
Фото Андрея Дзюбчука
Охотничья пресса переполнена полемическими статьями на тему «Как нам обустроить охотничье хозяйство?».
Статьи и выступления на специальных конференциях крайне критичны.
Не вызывает сомнения утверждение, что для существования и нормального функционирования охоты и охотничьего промысла нужны специалисты: егеря, охотоведы и промысловые охотники.
Проблема с нехваткой квалифицированных кадров в охотничьей сфере не является новостью.
Охотоведение из комплекса знаний об охоте неуклонно превращалось главным образом в комплекс биологических знаний об охотничьих животных, а хозяйственно-правовым аспектам практической деятельности не уделялось должного внимания.
В настоящее время охотоведу приходится каждый день решать множество проблем, которые при помощи только биологического образования невозможно решить.
Реформы высшего образования привели к увеличению количества учебных заведений, ведущих подготовку охотоведов и одновременно фактически к полному отсутствию учебных заведений, ведущих подготовку квалифицированных егерей и промысловых охотников.
До реформ 1990-х годов в Советском Союзе подготовку охотоведов вели три вуза и два техникума.
В настоящее время в России подобных учебных заведений более десяти, при этом качество подготовки специалистов часто вызывает критику.
Сокращение штатов работников в государственных организациях, регулирующих деятельность охотничьего хозяйства, служб охотничьего надзора, привело к падению престижа «охотничьих» профессий.
Охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд га; в сфере охотничьего хозяйства Российской Федерации заняты более 80 тыс. работников, при этом большая часть проживает в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных районах.
Актуальными задачами охотничьего хозяйства является увеличение численности охотничьих животных, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, снижение нелегальной добычи охотничьих животных, обеспечение доступности охоты для населения, поддержка общественных объединений и коллективов охотников, сохранение и развитие традиционных видов охоты, сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года).
Основная цель кадрового обеспечения охотничьего хозяйства — формирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для охотничьего хозяйства, способных на высоком уровне организовывать и осуществлять комплекс научно обоснованных охранных, биотехнических, организационно-хозяйственных мероприятий, рациональную добычу охотничьих животных, мониторинг и анализ популяций охотничьих животных.
Для систематизации всех этих требований нужен специальный документ — профессиональных стандарт, то есть стандарт на профессию. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Формирование системы профессиональных стандартов осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
В 2015–2016 гг. Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора Б. Житкова (ФГБНУ ВНИИОЗ им. проф. Житкова) по госконтракту с ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России вел разработку проектов профессиональных стандартов «Охотовед», «Егерь», «Охотник промысловый».
При определении основных трудовых функций специалистов-охотоведов, егерей и промысловых охотников коллектив разработчиков профессионального стандарта прогнозировал социально-экономические тенденции и перспективы общего развития охотничьего хозяйства.
Основной базой для разработки стандарта послужили результаты опроса специалистов, имеющих большой опыт работы в охотхозяйственной отрасли, в различных регионах Российской Федерации и в странах ближнего зарубежья.
Наиболее эффективными источниками получения информации стали личные беседы, беседы по телефону, посещения охотхозяйственных предприятий. Проведен анализ отраслевых нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования к данному виду профессиональной деятельности.
Основные этапы разработки профессиональных стандартов «Охотовед», «Егерь», «Охотник промысловый» были определены на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».
1) Подготовка профессиональных стандартов. 2) Обсуждение стандартов. 3) Доработка профессиональных стандартов в соответствии с полученными в ходе обсуждения замечаниями и предложениями.
Профессиональный стандарт «Охотовед» является многофункциональным нормативным и методическим документом, устанавливающим требования к профессиональным знаниям и умениям, а также профессиональному образованию и практическому опыту, необходимому для выполнения работниками своих функциональных обязанностей, в том числе для планирования образования, ведущего к получению конкретной квалификации«Охотовед».
Главные задачи профессиональной деятельности охотоведа — планирование и организация деятельности охотничьего хозяйства — включают в себя следующие функции:
— мониторинг и анализ популяций охотничьих животных;
— организация и проведение мероприятий по охране охотничьих животных и охотничьих угодий;
— планирование биотехнических и учетных работ на территории охотничьих угодий;
— организация и проведение охот, отлова и отстрела охотничьих животных.
Результаты работы должны обеспечивать повышение эффективности охотхозяйственной отрасли и устойчивое использование природных ресурсов.
Главная профессиональная задача егеря — выполнение биотехнических, охотхозяйственных и учетных работ на территории охотничьих угодий, охрана охотничьих животных, проведение охоты, отлов и отстрел охотничьих животных.
Основная цель профессиональной деятельности егеря: обустройство и поддержание инфраструктуры охотничьего хозяйства, создание условий для эффективного воспроизводства и поддержание оптимальной численности охотничьих животных.
Основная цель профессиональной деятельности охотника промыслового (оригинальный термин из госзадания) — охота с целью получения пушно-меховой, мясной и прочей продукции для ее дальнейшей реализации и собственного потребления.
Профессия «Охотник промысловый» распространена в охотничьем хозяйстве Сибири, районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Промысловая охота является традиционным занятием коренных малых народов, неотделимой частью их национальной культуры.
На практике единственный способ получить навыки егеря и промыслового охотника — обучение на рабочем месте или наставничество (неформальное образование).
Данные способы архаичны и имеют определенные недостатки — консерватизм, незначительные количество обучающихся и отсутствие педагогической школы подготовки специалистов.
В настоящее время профессиональные стандарты «Охотовед», «Егерь» и «Охотник промысловый» утверждены заказчиком работы — ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России.
Выполненная работа получила одобрение профессиональной среды: директоров охотничьих предприятий, руководителей региональных органов управления охотничьего хозяйства, руководителей общественных союзов охотников.
Результаты работы специалистов охотхозяйственной отрасли — охотоведов, егерей, промысловых охотников — должны обеспечивать повышение эффективности охотхозяйственной отрасли и устойчивое использование природных ресурсов.
3 февраля 2019 в 05:10