сингапур госслужба

Парламент в системе органов государственного управления Сингапура

Сингапурский парламент наряду с президентом страны представляет законодательную ветвь власти. Сингапурский парламент состоит из одной палаты, включающей в свой состав:

  • депутатов парламента, избираемых населением;
  • не включенных в состав парламента членов, являющихся представителями оппозиционных партий, не обладающими парламентскими полномочиями только в вопросах изменения Конституции и вотума доверия правительству;
  • членов парламента, назначенных сингапурским президентом с целью обеспечения большего уровня независимости принимаемых решений.

Текущее управление Парламентом возложено на его спикера, отвечающего за деятельность Парламента и его секретариата. На спикера возложена обязанность председательства на заседаниях Парламента. При Парламенте формируются постоянно действующие комитеты, создаваемые с целью выполнения определенных обязанностей и функций. Также при Парламенте могут действовать специальные комиссии.

Основной функцией сингапурского парламента является законотворческая деятельность, а также осуществление контроля государственных финансов и обеспечения подотчетности правительства и министерств.

Парламент осуществляет свои полномочия в течение десяти лет, по истечении которых подлежит автоматическому роспуску. Проведение выборов нового Парламента осуществляется в течение ближайших трех месяцев.

Для принятия решения Парламентом необходим кворум в размере ¼ от общей численности депутатов, за исключением спикера. Вопросы на обсуждение выставляются депутатами, которые объясняют причину обсуждения. После этого спикер задает вопросы, которые обсуждаются депутатами. При необходимости депутаты высказываются по обсуждаемым вопросам, после окончания дискуссии проводится голосование.

Голосование, как правило, проводится в устной форме.

Президент в системе государственного управления Сингапура

В соответствии с Конституцией Республики Сингапур во главе республики находится Президент. Избрание Президента осуществляется на срок, равный 6 годам, посредством всенародного голосования. До 1991 года назначение Президента осуществлялось парламентом, в связи с чем Президент выполнял только церемониальные функции.

Кандидат на пост президента Республики Сингапур должен соответствовать следующим требованиям:

  • во-первых, наличие сингапурского гражданства;
  • во-вторых, достижения возраста свыше 45 лет;
  • в-третьих, отсутствие принадлежности к какой-либо политической партии на момент проведения выборов;
  • в-четвертых, наличие опыта работы в течение минимум трех лет на каких должностях как министр, верховный судья, спикер Парламента, генеральный прокурор, председатель комиссии по вопросам государственной службы, генеральный ревизор, начальник финансовой службы, парламентский секретарь, председатель совета директоров организации, имеющей оплаченный капитал более 100 миллионов долларов.

Начиная с сентября 2017 года, должность сингапурского Президента занимает Халима Якоб.

Особенность деятельности сингапурского Президента заключается в том, что у него имеются полномочия, осуществление которых относится на его собственное усмотрение, и полномочия, которые требуют наличия рекомендаций Кабинета министров. Выполнение некоторых функций требует консультации со стороны Совета советников президента.

Президент страны призван осуществлять определенные функции исполнительного характера. Президент Республики Сингапур наделен правом вето в отношении любого законопроекта, вносимого на рассмотрение Парламента в сфере финансовых полномочий и заимствования.

В ведении президента Сингапура также находится вопрос утверждения лиц на ключевые должности гражданской службы. Примером таких должностей является должности главного судьи, генерального прокурора, председателя и членов комиссии по государственной службе, начальника сил обороны и комиссара полиции. Президент также осуществляет назначение премьер-министра, одобренного большинством голосов членов Парламента.

Кроме того, президент активно участвует в антикоррупционной деятельности, принятии решений по внутренней безопасности и религиозным вопросам.

Правительство в системе органов государственного управления Сингапура

Реализация исполнительной власти возложена на Правительство Сингапура, которое включаются в состав 13 министров. В состав Правительства включаются такие министры как министр внутренних дел, по делам государственной службы, координатор вопросов национальной безопасности, финансов, труда, иностранных дел, обороты, торговли и промышленности, национального развития, здравоохранения, охраны окружающей среды и водных ресурсов и так далее.

До 1990 года в течение 30 лет правительство возглавлял основатель современного Сингапура Ли Куан Ю, затем с 1990 по 2004 годы – Го Чок Тонг, с 2014 по настоящее время – Ли Сянь Лун. Все премьер-министра за последние 50 лет были представителями Партии народного действия, которая осуществляет управление Сингапуром на протяжении полувека. При этом в Сингапуре существует многопартийная система, наличествуют оппозиционные партии, однако гегемонию одной партий никто не пытается оспаривать.

Общая характеристика государственного управление Сингапура сводится к стратегии сингапуризации, призванной создать единую нацию из населяющих страну представителей различных народов – китайцев, тайцев, малазийцев и так далее.

Основы формирования системы государственного управления составляет британская модель.

Система государственного управления Сингапура имеет высокий уровень централизации и отличается авторитаризмом, рациональностью, прагматичностью.

Правительство Сингапура ориентировано на высокий уровень квалификации, производительности и потенциала личности, в соответствии с которыми руководящие посты занимают наиболее одаренный граждане, избираемые без какой-либо дискриминации из различных национальностей и слоев общества.

сингапур госслужба

После дня официального обретения суверенитета Сингапуром 9 августа 1965 года его политику возглавила партия народного действия (People’s Action Party — PAP). В 2006 году на выборах PAP набрала 82 из 84 мест в парламенте страны.

Несмотря на отношения с коммунистами в первые дни ее руководства в последние несколько десятилетий ее можно лучше всего охарактеризовать как партию социалистической демократии Socialist Democracy.

Сингапур, находясь под руководством People’s Action Party, обладает отдельной политической культурой, а именно: авторитарной, прагматичной, рациональной и юридической.

Структура власти Сингапура является высокоцентрализованной и характеризуется стилем управления сверху вниз.

Экономический рост и политическая стабильность Сингапура поддерживались под руководством руководящей партии PAP. Таким образом, Сингапур не управляется ни политиками, ни чиновниками, находясь в меритократии, где власть приходит через мастерство и опытность, а также производительность и верность нации и ее политике.

Кроме того, Сингапур имеет многорасовый склад населения с разнообразными религиозными конфессиями, где происходит справедливое обращение ко всем расам в области образования, жилья и здравоохранения, это считается очень важным фактором для страны.

Меньшинства уверены, что представительство в парламенте является равным, через систему постоянного представительства групп Group Representation Constituency или GRC.

Существует преобладание компаний, контролируемых правительством, в местной экономике. Но, несмотря на свое мощное положение, правительство Сингапура поддерживает образ чистой, свободной от коррупции страны. Кроме того разногласия в руководстве Сингапура являются крайне редкими.

Режим принятия решений на основе консенсуса, и стиль руководства является коллективным.

Формально главой государства Республики Сингапур является президент. Селлапан Раманатан является нынешним президентом Сингапура, он был приведен к присяге 1 сентября 1999 года.

Премьер-министром и главой правительства является Ли Сьен Лунг, который был приведен к присяге 12 августа 2004 года.

Конституция Сингапура является высшим законом Республики Сингапур. Она устанавливает основные принципы и рамки для исполнительной, законодательной и судебной власти — трех органов государства.

Конституция не может быть измененной без одобрения более чем двух третей членов парламента на втором и третьем чтениях.

Часть IV из четырнадцати частей Конституции содержит гарантии основных свобод граждан Сингапура, а именно:

— свобода личности;
— запрещение рабства и принудительного труда;
— защита от ретроспективного уголовного законодательства и повторных судебных рассмотрений;
— равную защиту закона;
— запрещение высылки и свобода передвижения;
— свобода слова, собраний и ассоциаций;
— свобода вероисповедания; и
— право на образование.

Вместе с президентом Сингапура парламент известен как Legislature.

Парламент имеет одно здание, которое было смоделированным после Вестминстерской системы парламентской демократии.

Вестминстерская система имеет членов парламента, за которых проголосовали на всеобщих выборах.

Лидер политической партии, которая набирает большинство мест в парламенте, становится премьер-министром (Prime Minister — PM) Сингапура.

Премьер-министр должен выбрать своих министров из числа избранных депутатов, а также сформировать кабинет министров. « Жизнь» каждого парламента составляет 5 лет от даты его первого заседания после всеобщих выборов. Всеобщие выборы проводятся в течение 3 месяцев после роспуска парламента.

сингапур госслужба

Налоговое резидентство
Бесплатная консультация

по подбору подходящей юрисдикции и условий
для смены налогового резидентства.

выбор подходящей юрисдикции и условий
для смены
налогового резидентства.

Парламент Сингапура выполняет три основных функции:

  • создание законов,
  • управление государственными финансами и
  • выполнение критической/обвинительной роли, в целях проверять действия правящей партии и министерств.

Структура парламента Сингапура

Спикер парламента – спикер парламента председательствует на заседаниях парламента и применяет правила, предписанные в регламенте парламента в целях упорядоченного проведения парламентского бизнеса.

Правительство – президент назначает премьер-министра и других членов кабинета министров из числа избранных депутатов. Премьер-министр приводит кабинет министров в администрацию правительства.

Руководитель парламента – лидер парламентского дома отвечает за расположение правительственного бизнеса и законодательные программы парламента.

«Главный кнут», главный парламентский партийный организатор – партия, в целях которой наладить хорошие связи внутри партии и способствовать бесперебойной работе участников парламентского механизма.

Члены парламента – выступают в качестве посредников между народом и правительством путем обеспечения того, что проблемы людей рассматриваются в парламенте.

Парламентский секретариат – секретариат помогает парламенту в исполнении его функций и во всех вопросах, связанных с его процедурами и практикой, в организации своего бизнеса и обязательств его комитетов.

Политические партии Сингапура

Народная партия действия (People’s Action Party — PAP) является правящей партией Сингапура, которая была создана 21 ноября 1954 года.

Она начала свое правительство с единства двух левых фракций — про-социалистическое крыло под предводительством Ли Куан Ю и прокоммунистическое крыло, возглавляемое Лим Чин Сионом.

Последняя вскоре отделилась от PAP. PAP является наиболее долгосрочно-сохранившейся и наиболее успешной политической партией в истории Сингапура.

На выборах 2006 года было три основных оппозиционных партии — партия трудящихся (Workers’ Party — WP), Сингапурский демократический альянс (Singapore Democratic Alliance — SDA) и Сингапурская Демократическая партия (Singapore Democratic Party — SDP).

Активными участниками сингапурской политической жизни до настоящего времени являются:

Демократическая прогрессивная партия — Democratic Progressive Party;
2. Национальная партия солидарности — National Solidarity Party;
3. Народная партия — People’s Action Party;
4. Либерально-демократическая партия людей — People’s Liberal Democratic Party;
5. Pertubuhan Kebangsaan Melayu Singapura;
6. Реформистская партия — Reform Party;
7. Сингапурский демократический альянс — Singapore Democratic Alliance;
8. Сингапурская Демократическая Партия — Singapore Democratic Pary;
9. Сингапурская партия справедливости — Singapore Justice Party;
10. Сингапурская Народная партия — Singapore People’s Party;
11. Сингапурский Национальный фронт — Singapore National Front;
12. Рабочая партия — Workers’ Party.

Сингапур имеет в общей сложности 43 активные, неактивные и исторические партии.

Цикл выборов в Сингапуре

Президентские выборы в Сингапуре

Законодательством, которое регулирует проведение президентских выборов, представлено:

• Конституция Республики Сингапур (Правительство, часть V) — The Constitution of the Republic of Singapore (The Government, Part V);
• Закон о президентских выборах — The Presidential Elections Act;
• Акт политического пожертвования — The Political Donations Act; и
• Вспомогательные законодательные акты.

Президент избирается гражданами Сингапура как глава государства и находится при власти 6 лет.

Президентские выборы должны быть проведены в течение 6 месяцев после того, как должность президента становится вакантной до истечения срока полномочий президента; или не более чем за 3 месяца до даты истечения срока полномочий президента.

Парламентские выборы в Сингапуре

Законодательством, регулирующим проведение парламентских выборов, является:

• Конституция Республики Сингапур (Правительство, часть V) — The Constitution of the Republic of Singapore (The Government, Part V);
• Закон о парламентских выборах — The Parliamentary Elections Act;
• Акт политического пожертвования — The Political Donations Act; и

Только кандидаты могут монтировать их предвыборную кампанию после закрытия номинации и до начала дня выборов.

В день голосования каждый избиратель получает бюллетень, содержащий информацию о том где он (или она) может проголосовать за ту или иную партию.

Голосование является обязательным и каждый голос, является конфиденциальным. После процедуры выборов результаты выборов публикуются в правительственном вестнике.

Кабинет министров Сингапура

Кабинет (Cabinet) несет ответственность за всю правительственную политику и повседневное управление делами государства.

Кабинет министров под руководством премьер-министра и состоит с других министров. Различные министерства включают в себя программы социального развития, такие как:

— молодежи и спорта,
— обороны, образования,
— окружающей среды и водных ресурсов,
— финансов, иностранных дел,
— здравоохранения, внутренних дел,
— информации,
— коммуникаций и искусств,
— законов, человеческих ресурсов,
— национального развития,
— торговли и промышленности, а также
— транспорта.

Секретариат и администрация поддерживают Кабинет министров, который предоставляется Канцелярией Кабинета министров (Cabinet Office) во главе с секретарем кабинета (Secretary to the Cabinet).

Комиссия по государственной службе Сингапура

Комиссия государственной службы (Public Service Commission — PSC) является важным элементом системы государственной службы Сингапура.

Она является хранителем целостности и ценности государственной службы. Гражданская служба состоит из министерств и органов Сингапура.

PSC поручено назначать, подтверждать, поощрять, передавать, увольнять и осуществлять дисциплинарный контроль над государственными должностными лицами.

Ее жизненно важная роль — защиты целостности, беспристрастности и меритократии в гражданской службе. Таким образом, поощрение или размещение ключевых правительственных должностных лиц основаны на квалификации, опыте и заслугах.

Работа правительства Сингапура

На государственной службе в Сингапуре занято в общей сложности 60 000 человек. Вакансии в гражданской службе, набираются в социальный, экономический и сектор безопасности, где проходит обучения, в форме услуг, корпоративных услуг и оперативной и административной поддержки.

2008 Career Compass Министерства трудовых ресурсов Сингапура является документом, содержащим профессиональные листинги в гражданской службе. Он дает ищущим работу, помогает лучше понять текущие и будущие возможности на рынке труда Сингапура.

Основные категории: управление персоналом, сотрудник по поддержке управления и офицер корпоративной поддержки. Ожидается, что спрос на такие работы будет стабильным.

Роль правительства Сингапура в создании бизнеса

В Сингапуре государство принимает участие в организации и корпоративной практике социальной ответственности, логическом развитии ввиду доминирующей роли правительства в местной экономике.

Закон об экономическом развитии — Economic Development Board Act существует для стимулирования роста, расширения и развития экономики Сингапура.

Хорошим примером той роли, которую правительство Сингапура играет в стимулировании экономического роста, является аэропорт Чанги (Changi) и Singapore Airlines.

Сингапурское правительство инвестирует и владеет компаниями, такими как Temasek Holdings, где оно является акционером (54% акций), а также авиакомпанией Singapore Airlines.

Однако правительство Сингапура регулярно говорит о его неучастии в управлении компаниями. Правительство Сингапура также владеет аэропортом Чанги, который был разработан в 1975 году для замены аэропорта Paya Lebar Airport.

Оба эти предприятия стали чрезвычайно успешными и являются хорошим примером для подражания и перспективной экономической политики, которая проводится правительством Сингапура.

сингапур госслужба

Если Ваз заинтересовал переезд в Сингапур или возможность организовать в Сингапуре бизнес, то обязательно походите на нашу исключительно сингапурскую страничку.

сингапур госслужба

Михаил Мордасов/РИА Новости

Положения ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” признаны не противоречащими Конституции России, поскольку они “не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта” при внесении изменений в штатное расписание.

Однако дело заявительницы Ларисы Зарубиной при этом подлежит пересмотру – решил главный суд страны.

С жалобой в высшую юридическую инстанцию России Лариса Зарубина обратилась потому, что ей фактически предложили понижение в должности.

С 2008 года она занимала должность референта департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.

Но в 2019 году этот департамент был реорганизован. Должность Зарубиной сократили, ей предложили другую вакансию со сходными функциями, однако она от предложения отказалась. Аргументы заявительницы Ларисы Зарубиной были таковы.

Ее новая работа относилась бы к ведущей группе должностей, в то время как прежняя – к главной группе. То есть налицо было явное понижение статуса, а возможно, и зарплаты.

Из-за несогласия с условиями служебного контракта трудовой договор с Ларисой Зарубиной расторгли и оспорить это решение в судах, а также получить компенсацию за вынужденный прогул бывшей сотруднице минфина не удалось.

По мнению заявительницы Зарубиной, суды приравняли основание увольнения гражданского служащего в случае письменного отказа от замещения иной должности в связи с существенным изменением условий контракта к другому основанию – отсутствие согласия на замещение иной должности.

“Такое толкование приводит к неопределенности правовых норм, не способствует их единообразному пониманию всеми правоприменителями, допускает возможность произвольного применения данных положений закона, что не соответствует статье 19 Конституции РФ”, – указала Зарубина в жалобе, имея в виду запрет различного отношения к гражданам, находящимся в одинаковом положении.

Из-за несогласия с условиями контракта трудовой договор с Зарубиной расторгли

Судьи Конституционного суда РФ, принимая решение, отметили, что в деле Ларисы Зарубиной произошло смешение понятий. Однако это не связано с конституционностью нормы.

– Истолкование оспариваемых законоположений как позволяющих расценивать отсутствие согласия гражданского служащего на замещение вновь созданной должности гражданской службы в качестве его письменного отказа приводит к недопустимому смешению правил. И, как следствие, к выбору основания увольнения, не согласующегося с фактическими обстоятельствами, а тем самым – и к нарушению не только указанных конституционных предписаний, но и конституционных прав этого гражданского служащего, предусмотренных статьей 37 (часть 1) Конституции РФ, – указал КС РФ.

Дело Ларисы Зарубиной подлежит пересмотру.

Формирование федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва федерального государственного органа и кадрового резерва государственного органа субъекта РФ предусмотрено ст. 64 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе), а порядок формирования утверждается нормативными правовыми актами соответствующего уровня (Президента РФ и субъекта РФ).

Согласно ч. 11 ст. 64 Закона о госслужбе положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента РФ.

Таким актом является Указ Президента РФ от 01. 2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» (далее – Положение).

Согласно п. 50 Положения назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

К сожалению, автор вопроса не указала, является ли она госслужащей или впервые включена в резерв и относится ли предложенная «должность на уровень ниже» к группе должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых автор вопроса включена в кадровый резерв?

Если предложенная должность относится к группе должностей федеральной гражданской службы, то на этом цель включения в резерв достигнута.

Основания для исключения претендента из резерва приведены в п. 52 и 53 Положения в зависимости от того, является претендент госслужащим или впервые включен в резерв.

Согласно п. 52 Положения основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с пп. «в» п. 8 Положения (подпункт касается гражданских служащих, увольняемых с федеральной гражданской службы. – Прим

г) понижение гражданского служащего в должности федеральной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное п. 2 или 3 ч. 1 ст. 57 либо п. 2 или 3 ст. 1 Закона о госслужбе;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному п. 2 или 8. 3 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, либо по одному из оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 39 указанного закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

Согласно п. 53 Положения основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного ст. 1 Закона о госслужбе;

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

Анализ п. 52 и 53 Положения позволяет сделать вывод, что такое основание для исключения из кадрового резерва, как «назначение на должность федеральной гражданской службы в иные группы должностей федеральной гражданской службы», Положением не предусмотрено. То есть, если автор вопроса согласится на должность, которая не относится к «группе должностей федеральной гражданской службы», для замещения которых автор вопроса включена в кадровый резерв, то оснований для исключения из резерва нет. Однако следует помнить о трехлетнем сроке, по истечении которого вступят в силу пп. «ж» п. 52 и пп. «л» п. 53 обозреваемого Положения.

Сделав выбор в пользу государственной службы, вы бы будете работать не только ради своего карьерного роста, но и на благо всей страны и наших сограждан. Ведь именно от работы госслужащих напрямую зависит социальное благополучие всех слоев населения. Помимо этого, у госслужбы есть свои преимущества в виде социального пакета. Существуют академии госслужбы для подготовки кадров в этой области. В нашей статье мы поговорим о том, какие виды государственной службы бывают, в чем ее суть и где учиться.

В чем заключается работа госслужащих?

Работа госслужащим подразумевает большое количество должностей в разных отделах и департаментах государственных органов Там работают руководители отделов, советники, помощники руководителя, специалисты в различных областях.

Государственная служба делится на:

  • Федеральную государственную гражданскую службу. Сотрудники, которые несут службу в федеральных органах власти и получают зарплату из федерального бюджета.
  • Региональную государственную гражданскую службу. Госслужащие, занятые в органах власти субъектов РФ. Они обычно получают зарплату из регионального бюджета, в отдельных случаях из федерального.

Суть государственной службы – работа на благо отечества и сограждан

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:

Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой.

Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.

Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем.

Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на:

• Надбавка за выслугу лет; 
• Надбавка за особые условия службы; 
• Надбавка за работу с государственной тайной; 
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат; 
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату; 
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры; 
• Скидка на коммунальные услуги;

  • Дополнительная пенсия за выслугу лет
  • Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля
  • Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях
  • Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся:

  • Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям.
  • Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода.
  • Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера.
  • Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны.
  • Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.

Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Как стать госслужащим?

В соответствии с ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” 79-ФЗ от 27 2004 занять место госслужащего может любой совершеннолетний гражданин РФ, который владеет русским языком и обладает соответствующей квалификацией. Квалификация подразумевает под собой высшее образование и опыт работы. На каждую вакансию в госслужбе проводится конкурс. Список вакансий можно найти на официальном сайте госслужбы.

Для того чтобы поступить на службу в госучреждение, необходимо выполнить следующие шаги:

Собрать пакет документов. Как правило, к ним относятся:

  • Паспорт + копия
  • Диплом о высшем образовании + копия
  • Медицинская справка
  • Справка об отсутствии судимости
  • Справка о предоставлении доходов в налоговую службу
  • Фотографии 3х4

В зависимости от вакансии и региона список документов может меняться и дополняться. Полный список можно найти в описании вакансии. Поскольку вы можете участвовать в конкурсе вакансии в другом регионе, первичная подача документов возможна в электронном виде. Это будет первый этап конкурса

Подготовиться к очному конкурсу. Обычно помимо ваших профессиональных навыков, вам будут задавать вопросы на знание Конституции РФ и законов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений в данном регионе. Для этого вам необходимо зайти на сайт того органа, куда вы устраиваетесь, и изучить всю информацию. На это уйдет немало времени, поэтому лучше подготовиться заранее.

Пройти очный конкурс. Он может состоять из двух этапов:

  • Личное собеседование;
  • Прохождение теста на знание законов, анкетирование или написание реферата и прочее.

После прохождения всех этапов трудоустройства на государственную службу, вам сообщат результаты в течение 30 дней – это период проведения конкурса. На основании собранных данных о кандидатах специальная комиссия проводит голосование. Если вас не выбрали в этот раз, не расстраивайтесь, вы можете попасть в кадровый резерв и в дальнейшем на другую вакансию вам не придется проходить все этапы заново.

Некоторые считают, что без знакомств и связей на госслужбу вас не возьмут. Это заблуждение, в наши дни правительство серьезно борется с коррупцией, и комиссия для принятия решения о найме создается из представителей разных органов власти различных регионов. Конечно, устроиться на государственную службу сложно, но это абсолютно реально, не имея связей в высших инстанциях.

сингапур госслужба

Курсанты Академии Федеральной Службы Безопасности тоже считаются госслужащими

Куда пойти учиться на эту профессию?

Для того чтобы ваша квалификация соответствовала требованиям работы в госслужбе, необходимо иметь диплом об окончании академии государственной службы или другого высшего учебного заведения.

Основной программой подготовки госслужащих является 38. 04 Государственное и муниципальное управление. Эту программу можно пройти в следующих вузах:

Но этим направлением госслужба не ограничивается. Существует также военная госслужба, которая предусматривает разнообразные программы подготовки. Рассмотрим программы подготовки в Академии Федеральной службы безопасности России, филиалы которой находят во многих регионах страны. На следующие военные специальности принимают исключительно юношей:

  • 10.05.01 Компьютерная безопасность
  • 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
  • 10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности
  • 10.05.06 Криптография
  • 10.05.07 Противодействие техническим разведкам
  • 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
  • 45.05.01 Перевод и переводоведение

Военная госслужба может быть и доступна девушкам реализуется в Федеральной службе исполнения наказаний. В число специальностей, которые подходят девушкам, входят:

  • 40.05.02 Правоохранительная деятельность
  • 40.03.01 Юриспруденция

Госслужба не всегда проста и устроиться в органы власти бывает сложно, но помимо очевидных преимуществ государственной службы, на вас будет лежать ответственность за будущее страны в целом. В идеале, задача чиновника – стараться делать всё для людей: безопасность, социальная защита и помощь государства.

Государственная служба – это элемент системы публичного управления, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан, привлекаемых на контрактной основе на государственные должности для непосредственной реализации полномочий государственных органов.

Понятие и значение государственной службы

Перед государством стоит задача повышения эффективности функционирования государственного механизма. Одним из направлений повышения эффективности функционирования государственного механизма является оптимизация деятельности государственной службы, на что направлена административная реформа в последние десятилетия.

Значение государственной службы заключается не только в том, что государственные служащие обеспечивают непосредственную реализацию функций публичного управления в своей повседневной профессиональной деятельности, но и в установлении доверия между обществом и государством.

Таким образом, государственную службу можно рассматривать как один из факторов политической и социальной стабильности.

В социальном контексте институт государственной службы представляет собой инструмент, обеспечивающий взаимодействие государства и населения, в том числе в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Как и всякий государственный институт, государственная служба подлежит законодательному регулированию на уровне конституционного и отраслевого законодательства. Необходимость жесткой правовой регламентации государственной службы связана с тем, что государственному служащему в силу специфики его профессиональной деятельности вверяются властные полномочия и, как следствие, возникает опасность злоупотребления полномочиями.

Для обеспечения эффективности государственной службы и предотвращения злоупотреблений по службе государственными служащими законодательно:

  • регламентируются требования к лицам, претендующим на должности государственной службы;
  • устанавливаются стандарты осуществления государственной деятельности;
  • предусматриваются инструменты предотвращения злоупотреблений по службе, противодействия коррупции и ответственность государственных служащих в случае допущения нарушений по службе.

Виды государственной службы

Современным законодательством в систему государственной службы включены следующие виды деятельности:

  • гражданская государственная служба;
  • военная государственная служба;
  • иная государственная служба.

Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан на должностях гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий органов публичного управления федерального и регионального уровня, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и субъектов Федерации.

Военная служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную служебную деятельность российских граждан, осуществляемую на воинских должностях в Вооруженных силах и других войсках для обеспечения обороны и безопасности государства.

Иные виды государственной службы включает традиционно правоохранительную деятельность, то есть профессиональную деятельность российских граждан, которая осуществляется ими на должностях в правоохранительных органах для реализации функций по обеспечению безопасности, правопорядка, законности, борьбы с преступностью, защиты прав личности.

Принципы государственной службы

Как отмечалось выше, государственная служба представляет собой единый институт, объединяющий несколько относительно самостоятельных видов служебной деятельности. Общими для всех видов государственной службы выступают следующие принципы ее организации и реализации:

  • федерализм. Названный принцип предполагает обеспечение единства системы государственной службы при соблюдении установленного Конституцией разграничения объектов управления и полномочий между федеральным и региональным уровнями публичного управления;
  • законность. Названный принцип требует соблюдения Конституции и федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов как при организации государственной службы, так и при непосредственном исполнении полномочий конкретным государственным служащим;
  • приоритет прав личности. Названный принцип предполагает, что государственные служащие при реализации своих служебных обязанностей должны действовать в интересах личности;
  • равная доступность должностей государственной службы для российских граждан. Названный принцип предполагает установление конкурсных процедур отбора кандидатов на должности государственной службы соответствующих законодательно установленным требованиям к профессиональным знаниям и опыту, а также деловым качествам. Конкурсный отбор позволяет предотвратить негативные коррупционные тенденции клановости, кумовства на государственной службе;
  • единство организационно-правовых основ государственной службы. Названный принцип предполагает, что государственная служба организуется на единых конституционно и законодательно регламентированных принципах. Это, в частности, касается и принципов поступления на службу и реализации служебной деятельности государственными служащими;
  • открытость и прозрачность организации осуществления государственной службы. Названный принцип позволяет осуществлять общественный контроль над законностью и эффективностью функционирования института государственной службы;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих. Названный принцип обеспечивает привлечение на должности государственной службы для решения важнейших задач публичного управления лиц, которые имеют необходимые профессиональные знания и практические навыки и умения, для эффективной реализации таких задач, для инициативного, ответственного, добросовестного исполнения своих полномочий;
  • недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. Этот принцип предполагает установление системы гарантий в отношении государственных служащих, не допускающих незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, давление на них и пр.

Государственная и муниципальная служба – это профессиональная деятельность, осуществляемая государственными и муниципальными служащими для реализации функций государственного и муниципального управления в системе органов государственной и муниципальной власти.

Специфика государственной службы

Государственная служба – это вид трудовой деятельности, осуществляемой гражданами в системе органов государственного управления, преимущественно исполнительного характера. Государственные служащие, таким образом, заняты в системе министерств и подчиненных им ведомств.

Государственная служба в Российской Федерации имеет два уровня функционирования:

  • во-первых, федеральный;
  • во-вторых, региональный.

Двухуровневая система государственной службы предполагает подчинение государственных служащих регионального уровня государственным служащим федерального уровня, устанавливает их подотчетность.

В состав государственных служащих не включают лиц, получивших должность в системе органов власти в результате выборов или в силу значительного влияния на их результаты. Из числа государственных служащих исключает российского Президента, главу Правительства, министров, депутатов Государственной Думы. Также не являются государственными служащими судьи, при этом рядовые работники судебных органов могут считаться государственными служащими.

Система государственной службы предусматривает следующие типы должностей:

  • руководители;
  • помощники;
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Каждый из этих типов должностей дополнительно квалифицируется в разрезе следующих групп – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

Специфической особенностью государственной службы является возможность получения лицом, занимающим должность в системе органов государственного и муниципального управления, классного чина. Присвоение классного чина осуществляется в отношении государственных служащих по итогам сдачи квалификационных экзаменов или согласно нормам присвоения классных чинов для отдельных высших должностей, к числу которых относят руководителей и в определенных случаях помощников.

Специфика муниципальной службы

Муниципальная служба представляет собой трудовую деятельность лиц, занятых в органах муниципальные власти преимущественно исполнительного характера, то есть муниципальных администрациях. Конституция Российской Федерации признает отделение муниципальной власти от государственной, обеспечивая разграничение государственной и муниципальной службы. В состав муниципальных служащих не включаются лица, которые получили свою должность посредством выборов.

Муниципальная служба подразумевает возможность получения классных чинов. Присвоение классных чинов определяется уровнем занимаемой должности в системе муниципальной службы, также влияет на данный процесс стаж работы в органах муниципального управления. Фактором получения классного чина может выступать уровень профессиональной подготовки и опыта муниципального служащего.

Получение классного чина в системе муниципальной службы, как правило, не требует сдачи квалификационного экзамена. Притом локальные нормативные акты могут предусматривать необходимость сдачи такого экзамена для получения классного чина.

Сходство государственной и муниципальной службы

Несмотря на наличие специфики государственной и муниципальной службы, существуют определенные общие их черты, к числу которых можно отнести следующие:

  • во-первых, наличие квалификационных требований к лицам, претендующим на несение государственной и муниципальной службы. Данные квалификационные требования по своей сути носят абсолютно одинаковый характер;
  • во-вторых, зачет стажа государственной службы в стаж муниципальной службы и наоборот;
  • в-третьих, применение исходных принципов оплаты труда, одинаковых социальных гарантий в системе государственной и муниципальной службы.

Государственная и муниципальная служба имеют схожие категории квалификации должностей государственных и муниципальных служащих. также в системе государственной и муниципальной службы существует механизм присвоения классных чинов.

В целом муниципальная и государственная службы обладают существенными сходствами, позволяющими рассматривать их в качестве одного вида профессиональной деятельности.

Отличия государственной и муниципальной службы

Главной отличительной особенностью государственной и муниципальной службы является осуществление государственной службы на федеральном и региональном уровнях управления, а муниципальной службы – на местном уровне управления. Конституция Российской Федерации признает независимость государственной и муниципальной власти друг от друга.

Утверждение этого принципа обеспечивает отсутствие подчиненности между муниципальными и государственными служащими.

Основные различия государственной и муниципальной службы состоят в юридическом разграничении уровней функционирования органов государственного и муниципального управления.

В системе муниципальной службы присвоение классных чинов осуществляется преимущественно без проведения квалификационных экзаменов, что в определенной мере является нормой для муниципальной службы. При этом государственные служащие могут получить классный чин только по результатам квалификационного экзамена.

Также к числу отличий государственной и муниципальной службы можно отнести вопрос финансирования трудовой деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные служащие федерального и регионального уровня получают денежное содержание соответственно из федерального и региональных бюджетов. В то время как муниципальные служащие получают денежное содержание из муниципальных бюджетов.

Властные полномочия государственных служащих федерального уровня распространяется на всю территорию Российской Федерации, регионального уровня – на территорию отдельного региона Российской Федерации. В то время как муниципальные служащие осуществляют реализацию своих полномочий на локальном местном уровне.

Государственный или муниципальный служащий – это лицо, привлеченное в соответствии с законодательными и нормативными требованиями к замещению должности государственной или муниципальной службы по результатам конкурсного отбора, которым установлено соответствие такого лица требованиям к профессиональной квалификации и деловым качествам, и осуществляющее в соответствии со служебными обязанностями в рамках компетенции должностного лица государственного либо муниципального управления полномочия в соответствующей сфере управления.

Значение государственной и муниципальной службы

Общие вопросы организации и функционирования государственной и муниципальной служб, статуса государственного и муниципального служащего, в том числе состав прав, ограничений и запретов, определяются общей природой институтов государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная службы учреждаются и функционируют для реализации задач публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Персонал государственной и муниципальной службы наделяется должностными полномочиями, которые осуществляются в конкретной сфере публичного управления в рамках компетенции должностного лица или органа публичного управления, деятельность которых персонал обеспечивает.

Институты государственной и муниципальной службы имеют общую социальную природу, а деятельность персонала государственной и муниципальной службы характеризуется высокой социальной ответственностью, требует добросовестного отношения, соблюдения законодательства и понимания функций и задач публичного управления как инструментов обеспечения прав и свобод личности.

Для предотвращения злоупотреблений и ориентации служащих на эффективное исполнение своих обязанностей вопросы осуществления государственной и муниципальной службы подлежат регламентации на уровне федерального и регионального законодательства, а также в актах местного нормотворчества.

Поскольку система местного самоуправления не входит в систему государственного управления и функционирует как относительно самостоятельный институт публичного управления, наличествуют определенные различия между государственными и муниципальными служащими, которые получают закрепление в федеральном и региональном законодательстве и актах местного нормотворчества.

Государственный и муниципальный служащий

Общее в организации и функционировании системы государственной и муниципальной службы, а также в статусе государственных и муниципальных служащих обусловлено тем, что они выполняют свои полномочия для решения функций и задач публичного управления, то есть выполняют социально значимые задачи в повседневной профессиональной деятельности. Это обуславливает использование в системе государственной и муниципальной служб особых кадровых технологий отбора специалистов для замещения должностей службы, оценки их профессиональных качеств и профессионального развития.

Отсюда к общим чертам, характеризующим деятельность и правовой статус государственных и муниципальных служащих, относятся следующие:

  • установление аналогичных квалификационных требований к лицам, претендующим на должности государственной или муниципальной службы;
  • установление конкурсных процедур отбора претендентов на должности государственной и муниципальной службы;
  • общий учет стажа государственной и муниципальной службы;
  • установление общих принципов оплаты труда лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, аналогичных ограничений и запретов, связанных с реализацией служебных полномочий, и социальных гарантий в отношении служащих и членов их семей.

Классификация должностей государственной и муниципальной службы осуществляется по аналогичным категориям. При этом отличия касаются проведения квалификационного экзамена: если в рамках государственной службы для присвоения классных чинов такой экзамен обязательно проводится, то в рамках муниципальной службы квалификационный экзамен используется в отдельных случаях.

Таким образом, основные отличия государственного и муниципального служащего связаны с природой государственного и муниципального уровней публичного управления, то есть с относительной самостоятельностью местного самоуправления в системе отечественного публичного управления, исключением его из системы государственного управления.

Основные отличия государственных и муниципальных служащих обусловлены тем обстоятельством, что местное самоуправление является элементом публичного управления страной, но не входит в систему государственного управления, поэтому:

  • государственный служащий – это лицо, замещающее должность в региональных и федеральных государственных органах;
  • муниципальный служащий – это лицо, замещающее должность в системе местного самоуправления.

Это обуславливает разницу в правовом регулировании института государственной и муниципальной службы и правового статуса государственных и муниципальных служащих. Основы организации и функционирования государственной и муниципальной службы определяются федеральным и региональным законодательством, однако специфика прохождения муниципальной службы в конкретном муниципальном образовании, в конкретном органе муниципального управления определяется уставом муниципального образования и иными актами местного нормотворчества.

Продвижение в системе муниципальной службы посредством присвоения классного чина происходит в одинарном порядке без проведения квалификационных экзаменов, в то время как присвоение классного чина в рамках системы государственной службы предполагает успешную сдачу квалификационного экзамена.

Система государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные служащие не имеют существенных отличий, поскольку решают общие задачи организации и реализации публичного управления.

В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.

Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.

Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.

Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Кого берут на госслужбу?

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Что дает статус госслужащего?

Надбавка за работу с государственной тайной. Различные премии (за выполнение особо важных и сложных заданий и т. ) Ежемесячное денежное поощрение для отдельных категорий госслужащих в соответствии с указом Президента РФ от 25. 2006 № 763

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *