Сколько лет госслужба резерва

Система государственной службы РФ

Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов. То есть система – это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей.

Система государственной службы Российской Федерации
включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации. При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Осуществляя свои трудовые функции в рамках должностных обязанностей, госслужащие ничего не производят в материальном плане, но от этого их деятельность не перестает быть менее значимой. Исполняя функции госорганов, госслужащие производят информацию и, в глобальном плане, осуществляют функционирование такой значительной общности людей, как государство.

Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – это один из видов государственной службы
РФ. Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).

В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы. Это:

  • особый вид управленческой деятельности (государственный);
  • структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
  • единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института – круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
  • взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
  • механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.

Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.

Положение дел в настоящее время

К категории руководители высшей группы должностей в соответствии с «Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы» утвержденным Указом Президента РФ от 31. 2005 № 1574 относятся такие должности как руководитель Администрации Президента, первый заместитель руководителя Администрации Президента, а в федеральных ведомствах первый заместитель и заместители  федерального министра.

Оплата вынужденного простоя по вине работодателя в 2022 году – какие права есть у работника?

Как же формировать кадровый резерв?

Один из наиболее распространенных способов – рекомендации вышестоящего руководителя. Другой путь на основе проведения оценки профессиональных и корпоративных компетенций, выявления мотивации сотрудника к развитию. Такая оценка может проводиться с помощью глубинного интервью, Assessment Center и диагностики 360 градусов. Эти подходы дополняют друг друга.

Деятельность сотрудника можно оценить  с помощью количественных (финансовых) и качественных показателей.

Качественные показатели в оценке деятельности руководителя – это отношение ресурсов к результату, то есть суммарная стоимость единовременного  результата. Эта цена определяется качеством отношений в коллективе, использованием потенциала сотрудников,  возможностей для развития бизнеса. Качество отношений тоже можно посчитать с помощью вышеуказанных технологий.

Для проведения оценки  потенциальных специалистов в кадровый резерв лучше использовать  ассессмент-центр, а для оценки уже работающих руководителей – диагностику 360 градусов.

Приведу пример  формирования кадрового резерва на руководящие позиции из числа сотрудников в организации.

Желающие попасть в кадровый резерв писали заявление, проходили профессиональное тестирование и аттестацию вышестоящего руководителя.

Далее следовал экзамен, где независимая комиссия оценивала  профессионально важные знания и личностные качества, которые складывались в компетенции.

Каждая компетенция  имела 4 уровня проявления:

  • нулевой уровень – это описание поведенческих проявлений, недопустимых для  занимаемой должности;
  • первый уровень – это описание того профессионального минимума, который необходим для выполнения профессиональной деятельности в роли специалиста, но не руководителя;
  • второй уровень – это описание необходимых знаний и навыков, для того, чтобы быть зачисленным в кадровый резерв на позицию руководителя;
  • третий уровень – это описание мастерства, иногда его называют избыточным уровнем. Поведенческие индикаторы этого уровня  свидетельствует  о необходимости срочной ротации сотрудника.

По результатам среднеарифметической оценки по всем заданиям всех экспертов  раз в год выделялся кадровый резерв.

Система оценки была следующей:

Если сотрудник набирал в общей сложности  менее 2 баллов, это соответствовало уровню 1. Такой сотрудник  мог попасть в резерв через год при повторной процедуре оценки.

Если сотрудник набирал 2 до 2,5 баллов, то такого сотрудника зачисляли в кадровый резерв и рекомендовали пройти дополнительное обучение. Если от 2,5  его зачисляли в кадровый резерв и отправляли на стажировку. Такие сотрудники имели приоритет при зачислении на руководящие позиции.

Это всего лишь пример. Возможна другая классификация, важно, чтобы была задана система.

Для оценки уже работающих руководителей на вышестоящие позиции обычно проводится диагностика 360 градусов. Это специально  организованная процедура анкетирования вышестоящего руководителя, кандидата в резерв, его коллег и подчиненных.

На графике приведен пример сравнительного анализа эффективности деятельности  руководителей одной из Российских компаний. Под показателем эффективности понималась среднеарифметическая оценка по всем вопросам и анкетам вышестоящего руководителя, коллеги подчиненных.

Анкеты содержали в себе поведенческие индикаторы, характеризующие профессионализм, организаторские навыки и профессионально важные личностные качества руководителя (около 50 пунктов).

Вот некоторые из таких индикаторов:

  • инициативность,  выступление с конкретными предложениями;
  • полнота реализации поставленных целей;
  • работоспособность, способность плодотворно трудиться в течение всего рабочего времени;
  • умение создавать деловую обстановку в коллективе;
  • умение влиять на благоприятный климат в коллективе;
  • способность планировать свой труд, рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном;
  • стремление совершенствовать методы работы, умение внедрять инновации;
  • умение разбираться в людях, распределять между ними задания с учетом личных возможностей;
  • способность не сковывать инициативу других, делегировать полномочия;
  • умение осуществлять взаимодействие с другими подразделениями компании;
  • инициирование и управление изменениями с учетом долгосрочных целей;
  • умение правильно строить взаимоотношения с окружающими;
  • правильное использование имеющихся ресурсов, умение учитывать затраты и издержки;
  • готовность и способность передавать свой опыт.

Использовалась следующая система оценок:

0 – уровень не компетентности: 1 – 2 балла;

1 – уровень ограниченной компетентности: 3 – 4 балла;

2 – уровень опыта: 5 – 6 баллов;

3 – уровень мастерства: 7 баллов.

В зависимости от того, сколько вакансий может открыться делается отбор в управленческий  резерв. Из графика видно, что наибольшие баллы набрали сотрудники 2, 6 и 18. Если стоит острая необходимость закрыть одну вакансию между ними можно устроить конкурс.

На следующем графике показано, как раскладывается показатель эффективности по компетенциям. Эта информация необходима, чтобы дать обратную связь сотруднику и наметить вместе с ним программу его дальнейшего развития. Это важно, иначе отбор в резерв может демотивировать тех, кто в него не попал.

В качестве примера технологии формирования кадрового резерва хочу привести пример формирования стратегического резерва для одной успешной Российской компании в сфере  сервисного обслуживания клиентов.

Для создания кадрового резерва была создана система профессиональных и корпоративных компетенций, которые определяли требования к сотрудникам и

По графику  видно, как соотносится самооценка руководителя с мнением коллектива.

Хочу с вами поделиться еще одним опытом формирования кадрового резерва в одной из успешных сервисных компаний: на основе построения Центра Саморазвития.

Центр саморазвития  – это процедура оценки по результатам обучения, в которой принимают участие те, кто проходил обучение, сам сотрудник и тренер-консультант. Итак, резерв на позиции менеджер среднего звена и топ-менеджер формировался сразу же из вновь прибывших линейных менеджеров. Компания давала возможность потенциальным региональным директорам  поднять свой уровень профессионализма, проявить себя и, в случае успеха – занять высокую позицию с высокой степенью доверия и ответственности.

Все  вновь прибывшие  руководители  проходили обучение основам эффективного менеджмента. Целью этой программы была выработка общего понятийного аппарата и выявление   наиболее потенциальных и мотивированных руководителей для  формирования кадрового резерва. Такая  адаптационная программа позволяла принять на работу  руководителей, которые ценили возможность развития в компании. Также на первый модуль «Эффективный менеджмент» могли попасть специалисты, которых выдвигали руководители отделов, прошедшие отборочное интервью.

Обучение  на первом уровне   состояло из 2 тренингов по 3 дня. Оно было посвящено тактическому менеджменту. Первый из них был посвящен осуществлению управленческого цикла и бизнес-процессам компании, а второй – эффективным коммуникациям менеджера в компании. В конце первого этапа проводился  Центр Саморазвития. Участники тренинга выполняли ряд письменных заданий, а также участвовали в ролевой игре. Все задания были направлены на выявление уровня развития необходимых для менеджера компетенций. Результаты  делового взаимодействия «руководитель – подчиненный» оценивались самим участником программы, его коллегами и тренером. Такая процедура позволяла закрепить полученные в тренинге знания и навыки, а также  сравнить самооценку с мнением коллег и тренера.

Ниже приводится графический пример результатов такой оценки.

Петров Иван Иванович

Сколько лет госслужба резерва

Использовалась следующая шкала оценок:

3 – уровень мастерства:  результат превосходит ожидания, проявляется гибкость и естественность в использовании полученных знаний.

2 – уровень опыта: сотрудник использует полученную технологию и добивается  желаемого результата.

1 – уровень ограниченной компетентности: сотрудник проявляет компетенцию, но  не использует полученные на тренинге знания и навыки, действует, исходя из своего усмотрения, не достаточно эффективно использует возможности эффективного общения.

0 – уровень некомпетентности: сотрудник пренебрегает необходимостью использовать полученные знания и навыки, при этом своим поведением   провоцирует  конфликт.

Если руководитель набирал в общей сложности  свыше 2 баллов, то он зачислялся в группу кадрового резерва.

Если средняя оценка составляла от 1,5 до 2 баллов, то руководитель  мог попасть в группу резерва по результатам аттестации. При этом он должен был проработать на более низкой позиции определенное время.

Руководители, не набравшие 1,5 баллов,  попадали в «группу риска». Для них должен был проводиться регулярный мониторинг эффективности деятельности.

Те, кто попадал   в кадровый резерв, проходил стажировку в различных региональных филиалах компании, набирался опыта, изучал «подводные камни».

После этого, эти руководители в плановом режиме направлялись в регионы работать по контракту на 2 года.

Что же дальше?

В вышеприведенном случае руководители, успешно прошедшие 1 уровень обучения и аттестацию  могли пройти обучение 2 уровня, посвященное стратегическому менеджменту. Это обучение было посвящено повышению квалификации сотрудников. Компания вкладывала деньги в тех, кто был достоин этого и мог сразу же использовать новые технологии в менеджменте в жизни.

В любом случае, зачисление в кадровый резерв дает право на обучение, стажировку и карьерный рост на конкурсной основе.

1) Формирование кадрового резерва становится формальной процедурой.

Бывает так, что в большой организации каждый руководитель в определенный срок должен выдвинуть кандидатуру   в кадровый резерв. Порой сталкиваешься с тем, что того, кого выдвинули, не знает об этом. Встречаются и другие крайности – выдвигают тех, с кем дружат. Чтобы этого избежать, службе по работе с персоналом необходимо проводить отборочное интервью с каждым кандидатом, а также процедуры оценки, такие как: диагностика  «360 градусов», конкурсы, Assessment Center.

2) Кадровый резерв существует только на бумаге. В этом списке можно находится годами, но когда сотрудник сможет получить новую позицию, никто не знает.

Такая ситуация демотивирует и выхолащивает всю работу, связанную с кадровым резервом. Чтобы этого избежать, необходимо планировать  профессиональный и карьерный рост сотрудника, связывать результаты обучения и стажировок с системой мотивации персонала в компании.

3) Несвоевременность  обучения сотрудников кадрового резерва.

Обучение сотрудников в кадровый резерв происходит по  общим темам, которые не пригодятся в практике. Обучение проводиться  заблаговременно. Когда подходит срок занять новую позицию – все забылось или изменилось. Либо наоборот, сотрудник уже давно выполняет новые функции, и вдруг его решили отправить на обучение. Как говорится «Хороша ложка к обеду».

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы
гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы
, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы
Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы – это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта – лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.

Государственная служба – это выполнение лицами государственных обязанностей. Какие существуют виды государственной службы? Каковы ее особенности? Как государственная служба связана с гражданами? Расскажем в этой статье.

История государственной службы уходит вглубь на тысячу лет назад. Госслужба развивалась параллельно развитию Российской Империи, и первые свои современные отклики начала получать в 18 веке. Издавна к госслужащим относились как к людям высшего класса. Их почитали, уважали.

В современной России должность госслужащего так же осталась довольно престижной и ответственной. Признанная неотъемлемой частью государства, она так глубоко проникла в законодательную систему, что без нее уже невозможно представить современное государство. Государственная служба является ключевым звеном в управлении государством. И не только в России, но и во многих странах зарубежья.

Особенности

Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее. Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя Государственная служба.

И дошло это до того, что она получила свой институт права, в который входят нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри Госслужбы – институт административного права. Ведь административные службы регламентируют вопросы Государственной службы, и этим они взаимосвязаны.

Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность Государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве.

Государственная служба регулирует практически все сферы жизнедеятельности государства. Это и социально-культурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административно-политической сферой.

Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Ведь, как известно, госслужащим запрещается принимать дар, сумма которого превышает 3 000 рублей. Деятельность госслужащих очень скрупулезно контролируется со стороны закона.

Можно выделить основные принципы Государственной службы:

Верховенство права. Этот принцип говорит сам за себя – нет, и не может ничего быть, что является выше закона, закон обязует выполнять свои нормы, прежде всего. Закон превыше всего.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Человек и его жизнь – самая высокая ценность государства, и все законодательство нацелено на то, чтобы дать человеку права и свободы.

Принцип единства системы государственной власти.

Принцип разделения власти на три ветки – законодательную, исполнительную и судебную.

Принципов существует огромное количество. Более подробно обо всех принципах можно прочесть в федеральных законах о госслужбе.

Виды государственной службы

Государственная служба делится на два вида:

Федеральная государственная служба.

Государственная служба субъектов Российской Федерации.

Эти службы регулируют разные отрасли государственной деятельности, и опираются на разные законодательные акты. Но эти акты могут прямо или косвенно затрагивать деятельность противоположных служб, передавать ссылки один на другой.

Совместно в ведении этих служб находятся лишь кадры правоохранительных органов и судебных органов.

Выводы

Государственная служба пережила нелегкий этап своего становления до сегодняшнего момента. И даже сейчас еще есть чему меняться. Каждый день издаются новые законы, подписываются новые законопроекты. И в будущем коллизий, относящихся к деятельности Государственной службы, будет становиться все меньше.

Москва и Московская область

Как устроиться на работу в госорганы самого богатого региона страны

В Москве больше всего желающих работать на госслужбе. В госорганы рвется практически каждый пятый молодой специалист Москвы (21%), по данным HeadHunter. Для сравнения: в регионах о госслужбе мечтают 18% респондентов, а в Санкт-Петербурге – 16%. Москва и Подмосковье – самые богатые регионы России, и молодежь надеется на быстрый карьерный рост и высокое вознаграждение.

Верный способ устроиться на работу в московское правительство – сначала пройти оплачиваемую стажировку. Московская мэрия набирает стажеров с 2011 г. За последние годы программа расширилась: если раньше в мэрии стажировалось по 20 человек в год, то теперь набор увеличен до 200 человек, говорит начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. Подбором стажеров занимается Центр развития карьеры Московского городского университета управления (МГУУ) правительства Москвы.

Городу постоянно требуются IT-специалисты, экономисты, юристы и журналисты, рассказывает ректор МГУУ Василий Фивейский. Молодые специалисты стажируются в городских префектурах, управах, СМИ и департаментах мэрии. Стажеры участвуют в развитии метрополитена, парка «Зарядье», реконструкции ВДНХ, проектах цифровизации города, внедряют технологии искусственного интеллекта, видеонаблюдения и проч. , продолжает Малыхин.

В последние годы конкурс – 90 человек на место стажера, говорит Малыхин. Например, в 2018 г. Центр развития карьеры МГУУ получил 5500 заявок от студентов и выпускников, из них было отобрано 200 специалистов. Вакансии для стажеров публикуются на работных сайтах и в соцсетях. Мэрия проводит молодежные мероприятия, сотрудничает с вузами и участвует в ярмарках вакансий. Высокопоставленные чиновники мэрии проводят встречи со студентами московских вузов. Весной 2019 г. они посетили 21 университет, рассказывает Фивейский.

В каком вузе учился кандидат, не имеет значения, говорит Фивейский. Комиссия отдает предпочтение активным студентам, которые уже имеют опыт работы, трудились волонтерами, организовывали молодежные мероприятия или входили в студенческий совет. Преимущество имеют кандидаты с аналитическими способностями и коммуникативными навыками, отмечает Фивейский.

691 800

госслужащих на региональном и муниципальном уровнях было в России в 2018 г. , по данным Росстата

Стажировка в правительстве Москвы длится девять месяцев – за это время специалисты успевают поработать в трех органах исполнительной власти или бюджетных учреждениях города. Со стажерами заключается срочный трудовой договор. Студенты вузов выходят на стажировку в декабре и трудятся 20 часов в неделю по гибкому графику. Выпускники же приступают к обязанностям в сентябре и трудятся полный рабочий день. Студенты зарабатывают 23 000 руб. в месяц, а выпускники – 40 000 руб. , говорит Малыхин. По его словам, лучших стажеров принимают на работу либо их включают в кадровый резерв правительства. Всего программы стажировок мэрии Москвы прошло 610 молодых специалистов, 70% из них было трудоустроено в мэрию Москвы.

Правительство Московской области тоже принимает студентов и недавних выпускников на практику и короткие программы стажировок. Каждый год практику в госорганах Подмосковья проходит более 500 студентов ведущих вузов России – МГУ, Высшей школы экономики, РАНХиГС и проч. , говорит представитель регионального правительства.

За два года правительство Подмосковья получило 507 заявок на стажировку, было отобрано 54 студента. 16 человек (30%) после стажировки были трудоустроены в правительство, говорит представитель.

23 000 руб.

зарабатывает стажер в мэрии Москвы с гибким графиком и 20-часовой рабочей неделей

40 000 руб.

зарабатывает в мэрии Москвы стажер, который трудится на условиях 40-часовой рабочей недели

Предстоящие изменения

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится закон о повышении предельного возраста пребывания на гражданской службе в Российской Федерации. Об этом говорится в законопроекте № 82981-8 «О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В положительном заключении комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению утверждается, что повышение возраста пребывания для отдельных категорий служащих актуально. Особенно в связи с повышением пенсионного возраста. Эти лица обладают широкими знаниями и опытом, имеют системное мышление, в состоянии принимать быстрые и взвешенные решения. По мнению комитета, не стоит ограничиваться повышением предельного возраста этой категории и группы только для федеральных органов исполнительной власти. Предлагается распространить эту возможность для законодательной, судебной ветвей власти, а также государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Призыв на военную службу

Призыв на военную службу по мобилизации регулирует ст. 17 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Такому призыву подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют ребенка в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Указ «Об объявлении частичной мобилизации» не устанавливает, какие граждане подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Однако в обращении 21 сентября 2022 г. Владимир Путин сообщил, что призовут граждан из запаса Вооруженных сил РФ. Прежде всего тех, кто проходил службу в рядах ВС РФ, имеет военно-учетные специальности и опыт боевых действий. Сроки и количество граждан, на которых будет распространяться частичная мобилизация, определит Минобороны.

Запас ВС РФ создается из числа граждан (п. 1 ст. 52 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;
  • успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
  • не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедших альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Очередность призыва граждан зависит от разряда запаса. Таких разрядов три, и делятся они по воинским званиям и возрасту.

Очереди призывников из запаса

Возраст очереди призыва

Звание

Первой

Второй

Третьей

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

до 35 лет

от 35 до 45 лет

от 45 до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

от 50 до 55 лет

от 55 до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

от 55 до 60 лет

от 60 до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

от 60 до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

от 65 до 70 лет

Женщины, которые имеют воинские звания офицеров

до 50 лет

Остальные женщины, которые находятся в запасе

до 45 лет

21 сентября 2022 г. представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский заявил: «В соответствии с российским законодательством подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане, имеющие воинские звания рядового и сержантского состава – в возрасте до 35 лет, младшие офицеры – до 50 лет, старшие офицеры – до 55 лет». То есть призывники первой очереди запаса.

Граждане, которые сняты с воинского учета по состоянию здоровья или по возрасту, призыву не подлежат. Предельный возраст пребывания в запасе зависит от пола и воинского звания.

Возраст снятия с воинского учета

Звания

Возраст снятия с учета

Солдаты, рядовые, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы

50 лет

Младшие офицеры

60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга, полковники, капитаны 1 ранга

65 лет

Высшие офицеры

70 лет

Призовут тех, кто имеет военно-учетную специальность.

Военно-учетная специальность (ВУС) – это военная специальность военнослужащего и военнообязанного гражданина. ВУС имеют все мужчины, которые служат, находятся в запасе или отставке, а также некоторые женщины.

Информацию о ВУС можно посмотреть в п. 26 военного билета. Это шестизначный код с дополнительным буквенным обозначением. Первые три цифры – номер ВУС, следующие цифры – код воинской должности. Буква определяет особые признаки военной службы, например род войск.

Повестка в военный комиссариат

На мероприятия, которые связаны с призывом на военную службу, военный комиссариат приглашает граждан повестками. До получения повестки призывникам не нужно обращаться в военкомат.

Исключение предусмотрено лишь для граждан, у которых в военном билете есть мобилизационное предписание. Им необходимо после объявления мобилизации прибыть в указанные в предписании место и срок без повестки и предупреждения из военкомата. Поясним: мобилизационное предписание – это вкладыш в военном билете, где прописаны номер команды на случай мобилизации, наименование и код воинской должности, воинское звание. Такое предписание означает, что гражданин находится в составе воинской команды, которую при мобилизации будут формировать в максимально короткий срок. Оно находится в военном билете в течение всего призывного срока. Действует предписание, пока его не изымут у гражданина. После этого в военном билете ставят штамп, в котором указывают дату изъятия.

Повестку о явке в военный комиссариат призывнику могут вручить по месту его проживания или работы. Об этом сказано в п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663):

«Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке».

Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, «оповещают граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время» (п. 29 Методических рекомендаций, утв. Минобороны России 11 июля 2017 г.

Работодатель не несет ответственности за неявку сотрудника в военный комиссариат, если добросовестно вручил повестку под роспись. Заставить сотрудника явиться в военкомат или привлечь его к дисциплинарной ответственности за неявку работодатель не вправе.

Однако в ст. 2 КоАП РФ сказано: «Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».

Работник военного комиссариата может вручить повестку в любом месте, хоть во дворе, – законом это не запрещено. Главное, чтобы человек расписался при ее получении. Однако вручить повестку должны лично призывнику. Если ее передали родственнику или соседу, повестка недействительна.

Когда вручение повестки невозможно, например гражданин не живет по месту прописки, военный комиссариат направляет в органы внутренних дел письменное обращение с просьбой обеспечить явку призывника. Практика адвокатов МКА «РОСАР» показывает, что представитель военкомата может вручить повестку при задержании гражданина сотрудниками полиции.

Если вам принесли повестку, внимательно ее рассмотрите. Форма документа определена Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. № 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета». В повестке должны быть указаны: дата и время явки; причина вызова; должностное лицо, которое вас вызывает; рабочий телефон для связи. На документе обязательно должны быть гербовая печать военного комиссариата и подпись военного комиссара.

21 сентября 2022 г. в пресс-службе военного комиссариата Москвы пояснили: «Те россияне, кто подлежит призыву и мобилизации, будут информированы об этом путем передачи повестки на бумажном носителе». В то же время в Минцифре опровергли появившуюся в социальных сетях информацию о том, что электронные повестки будут рассылаться через портал госуслуг. В ведомстве подчеркнули, что «законодательная база для этого отсутствует». Также не могут вызвать в военкомат по телефону, электронной почте или через мессенджеры – законом это не предусмотрено.

Президент предложил отменить возрастные ограничения для госслужащих

Стоит задача не обновления, а укрепления госаппарата, считает эксперт

Сколько лет госслужба резерва

Законопроект распространяется на руководящие должности в администрации президента, а также на заместителей министров, которые назначаются президентом, например в МВД, МИДе, Минюсте / Максим Стулов / Ведомости

Для государственных гражданских служащих, назначаемых президентом, предложили снять предельный срок нахождения на службе. Соответствующий законопроект в пятницу внес в Госдуму президент Владимир Путин. По действующему законодательству предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Сейчас предельный срок пребывания на госслужбе для людей, которые замещают должности помощников или советников, может быть продлен до окончания срока полномочий их нанимателя, а для госслужащих на руководящих должностях – до 70 лет. В отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы «наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Поэтому в исключительных случаях на тех госслужащих, кого назначает президент, возрастное ограничение не распространяется.

Согласно реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, категории «руководители» и «помощники», которых назначает президент, есть в администрации президента, в министерствах и федеральных агентствах, которые подчинены президенту. В частности, в администрации президента это руководитель администрации президента и его заместители, а также пресс-секретарь, помощники и советники президента, спецпредставители президента, полпреды, уполномоченный по правам ребенка. Сейчас в администрации президента на высших должностях есть несколько человек, кому больше 65 лет, – спецпредставитель Сергей Иванов (67 лет), полпреды Владимир Устинов (67 лет) и Юрий Чайка (69 лет).

Законопроект распространяется на руководящие должности в администрации президента, а также на заместителей министров, которые назначаются президентом, например в МВД, МИДе, Минюсте, объясняет профессор РАНХиГС Владимир Южаков. «В свое время ограничения по возрасту нахождения на госслужбе были введены Борисом Ельциным, чтобы обновить госаппарат – в частности, тех, кто еще работал в Советском Союзе, заменить новыми госслужащими. Сейчас такая задача не стоит, скорее есть задача – укрепление сложившегося госаппарата», – говорит эксперт.

По словам Южакова, время от времени предельный возраст на госслужбе и так возрастал, в частности когда вместо заключения контракта на неопределенный срок вводился годичный контракт, что давало возможность все время продлевать срок нахождения на госслужбе. «Если раньше какие-то решения о продлении срока нахождения на той или иной должности принимались под какого-то человека, например как это было с председателем Конституционного суда, то нынешний законопроект позволяет продлевать срок госслужбы не персонально, а автоматически», – считает он. Что касается помощников и советников президента (помощникам президента Юрию Ушакову 73 года, Андрею Фурсенко 71 год, советникам президента Владимиру Васильеву 71 год и Александре Левицкой 66 лет), то хотя они и относятся к госслужащим, но на них предельный срок нахождения на госслужбе не распространяется, поскольку он зависит от срока исполнения полномочий президента, добавляет Южаков.

Путину со знакомыми людьми комфортно работать, поэтому расчет на то, что какая-то часть из них останется с ним работать и дальше, говорит политолог Евгений Минченко: «Они все не молодеют, но медицина идет вперед семимильными шагами».

Военная служба

Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.

Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27. 1998 года № 76-ФЗ.

Для военнослужащих определены:

  • особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
  • жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
  • специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
  • досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
  • особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).

Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.

История вопроса

Последние годы существования Советского Союза запомнились как период, когда ведущие государственные и партийные должности занимали лица, достигшие преклонного возраста. В результате этого в обществе сформировалась потребность в существовании возрастных ограничений для должностных лиц на государственной службе. Общественный запрос был реализован в России, в том числе и на законодательном уровне.

После проведения пенсионной реформы и увеличения возраста выхода на пенсию был изменен и предельный срок государственной службы. В соответствии с Федеральным законом от 23. 2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 01. 2017 года предельный возраст пребывания на государственной службе был повышен до 65 лет, с возможностью его продления до 70 лет.

Сокращение штата работников в 2022 году — пошаговая инструкция и какие выплаты положены сотрудникам

Чем удержать молодежь

60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы. Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани. Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга. По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб. в месяц.

Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов. Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает ставку на привлечение перспективной и талантливой молодежи, но и люди с большим опытом госслужбы и стажем работы на предприятиях промышленности не менее ценны. Он уточняет, что последние три года средний возраст работников Минпромторга составляет 37–40 лет.

Право на отсрочку от призыва по мобилизации

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется (ст. 18 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации»):

  • забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ (подробнее об этом написано ниже);
  • признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья – на срок до 6 месяцев;
  • занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. При этом должны действовать два условия: 1) они нуждаются в постоянном уходе согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы либо являются инвалидами I группы; 2) больше нет никого, кто обязан содержать их по закону;
  • опекуну или попечителю несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии тех, кто обязан содержать их по закону;
  • имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет;
  • имеющим на иждивении и воспитывающим без матери ребенка в возрасте до 16 лет;
  • гражданам женского пола, имеющим ребенка в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель;
  • имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
  • гражданам, матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа;
  • членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется также гражданам, которым такое право дано указом Президента РФ.

Указом «Об объявлении частичной мобилизации» право на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения возраста 27 лет предоставлено гражданам РФ, работающим в аккредитованных организациях. Но только на период работы там. Правила предоставления такого права гражданам, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 490.

Тем же указом право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации дано работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса.

Также Владимир Путин подписал Указ от 24 сентября 2022 г. № 664 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации». Такое право получили студенты, обучающиеся по очной и очно-заочной формам обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных организациях, в научных организациях и получающим образование соответствующего уровня впервые.

Кроме того, Минобороны сообщило, что к частичной мобилизации не будут привлекать специалистов IT, СМИ, связи и финансов.

Перечень категорий граждан, которых не будут привлекать к частичной мобилизации, может дополняться и уточняться.

Как попасть на службу

Больше всего молодежь интересуют федеральные ведомства – там хотели бы работать 48% соискателей, около трети (32%) предпочитают госорганы регионального уровня, остальные 20% респондентов готовы устроиться на муниципальную службу. Однако большинство (59%) уверено, что стать чиновником без связей невозможно, по данным опроса HeadHunter.

Опрошенные «Ведомостями» госорганы уверяют, что их система отбора кадров прозрачна и некоррумпирована. Обычно ведомства размещают вакансии на собственных сайтах или на портале gossluzhba. gov. По данным на 1 августа, на gossluzhba. gov. ru была опубликована 4561 вакансия, из которых примерно 15% – в Москве. Некоторые ведомства используют новые каналы привлечения молодежи. Например, мэрия Казани публикует вакансии в соцсетях и направляет письма в вузы, говорит ее представитель. ФАС размещает предложения о работе на сайте Superjob и проводит ярмарки вакансий в университетах.

Отбор очень жесткий – кандидаты проходят собеседование, участвуют в групповых дискуссиях, проходят тесты и проч. , рассказывает представитель ФТС. Потанина вспоминает, что для трудоустройства в ФНС собирала пакет документов и справок, а также заполняла анкеты о родственниках. Проверка службой безопасности длилась около месяца, говорит она. Самый большой конкурс – в федеральных ведомствах. Например, на неруководящую позицию в Счетной палате претендует до 80 человек на место. Кандидаты без опыта работы, но с красным дипломом имеют преимущество перед кандидатами со стажем, сказал представитель Счетной палаты.

2 150 000

госслужащих насчитывалось в России в 2018 г. , по данным Росстата

Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок. Например, правительство Москвы проводит стажировки с 2011 г. , за это время в различных департаментах прошли стажировку 610 студентов и выпускников, примерно 70% из них были приняты на постоянную работу, говорит Малыхин. По его словам, интерес молодежи растет: в 2018 г. поступило 5500 заявок, из них отобрали 200 стажеров. По данным HeadHunter, в Москве желающих стать чиновниками больше – 21% против 16% в Санкт-Петербурге и 18% в регионах страны.

Что не нравится молодым

Тюменка Наталья Потанина три года назад осталась без работы – закрылась компания, где она трудилась. Знакомый из управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Тюменской области посоветовал ей устроиться специалистом в отдел по работе с налогоплательщиками. Потанина обрадовалась – мол, с госслужбы точно не уволят и будут платить зарплату вовремя. Но работа оказалась утомительной и скучной. Потанина трудилась по 10–12 часов в сутки и по выходным. Девушку часто просили выполнять работу, которая не входила в ее обязанности: например, рисовать поздравительные открытки для московского руководства ФНС. А в конце месяца Потанина получила зарплату в 20 000 руб. и уволилась.

Каждый второй молодой соискатель (54%) уверен, что в госорганах много бюрократии, низкие зарплаты и высокий уровень стресса (42%), по данным опроса HeadHunter. Между чиновниками низшего звена и руководителями высокого ранга большой разрыв в зарплатах, рассказывает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Например, в Минкомсвязи специалисты получают около 40 000 руб. в месяц, а руководители подразделений – до 150 000 руб. , говорит представитель министерства.

Государство – неповоротливая машина, ему трудно меняться под потребности современного поколения, считает гендиректор компании Changellenge Андрей Алясов. Молодежь хочет выполнять интересные задачи и делать что-то полезное для общества, но вместо этого на госслужбе ей приходится большую часть времени перекладывать бумажки, продолжает он. Госслужба накладывает и определенные ограничения. Чиновникам нужно отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд за границу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране: современное поколение к этому не готово, отмечает представитель Счетной палаты. В некоторых ведомствах не всегда доступен даже интернет, знает директор группы по управлению персоналом и организационным изменениям «Делойт СНГ» Вера Витальева.

На имидж госслужбы повлияли и многочисленные коррупционные скандалы, аресты чиновников высокого ранга, отмечает Сафонов. По данным опроса HeadHunter, в 2016 г. 46% респондентов говорили, что работать на госслужбе престижно и статусно, а в 2019 г. так ответили только 30%. Три года назад 71% респондентов называли стабильность и постоянство основными плюсами работы в госорганах, а в 2019 г. – уже 54% опрошенных.

Прокуратура г. Самары разъясняет, каков предельный возраст нахождения на государственной и муниципальной службе

Законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе установлен предельный возраст пребывания на службе – 65 лет.

При этом гражданин не может быть принят на службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности государственной и муниципальной службы.

Вместе с тем, допускается продление срока нахождения на службе служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности. Однократное продление срока нахождения на службе допускается не более чем на один год.

Однако законодательством количество таких продлений (каждое сроком на 1 год) по общему правилу не ограничено.

Для отдельных категорий гражданских служащих в законодательстве содержится исключение, согласно которому гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

По достижении государственным и муниципальным служащим служащим предельного возраста пребывания на службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном или муниципальном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской или муниципальной службы.

Вопрос продолжения служебных отношений должен быть решен по обоюдному согласию работодателя и служащего до окончания трудового договора (контракта), т. до достижения предельного возраста, и оформляется посредством заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту), а не путем заключения нового договора (контракта), поскольку прием на службу по достижении предельного возраста после расторжения договора (контракта) по общему правилу запрещен.

помощник прокурора г. Самары

наверх
Распечатать

Что даёт нахождение в кадровом резерве?

В начале сотрудников мотивирует возможность профессионального развития, затем – карьерного роста. Наличие грамотно организованного кадрового резерва в компании уменьшает текучесть кадров , позволяет повысить отдачу от сотрудников. Для работающих сотрудников кадровый резерв становится «мостиком» в новые возможности

Что значит поставить в резерв?

Резерв носит информационный характер и служит уведомлением о том, что товар предназначен другому покупателю и продавать его нельзя. При этом наличие резерва не запрещает продавать товары другому покупателю в случае необходимости. Для включения резерва необходимо установить флажок в поле “Установить резерв ”

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Кого берут на госслужбу?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Можно ли поступить на госслужбу без высшего образования?

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Как исчисляется стаж государственной службы?

В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Кто может идти на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Какие заболевания препятствуют поступлению на госслужбу?

– шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (шизофрения, шизотипическое расстройство, хронические бредовые расстройства, острые и преходящие психотические расстройства, индуцированное бредовое расстройство, шизоаффективные расстройства, другие неорганические психотические расстройства, неорганический психоз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector