Служба безопасности в Российской империи

В данной работе рассматриваются особенности становления государственной службы в Российской империи, уделяется особое внимание развитию документальной базы, которая регламентирует условия её функционирования аппарата государственной службы. С целью рассмотреть предпосылки формирования современной управленческой системы РФ, которые были заложены ещё в Российской империи при Петре I, в дальнейшем переживая преобразования по совершенствованию государственного аппарата.

Ключевые слова: государственная служба, чиновники, институт государственной службы.

Key words: public service, civil servants, Institute of public service.

Кроме того, понятие государственной должности означает ещё и установленный круг обязанностей служащего в зависимости от управленческого профиля учреждения и компетенции в подведомственной сфере управления. Таким образом, государственная должность всегда связана с реализацией компетенции того административного органа, в котором она установлена и которому подчинена.

В целом, государственная служба развивалась параллельно с процессом укрепления российской государственности.

Новый этап в развитии системы государственной службы в Российской империи ознаменовался «Табелем о рангах» 1722 г. , который заменил принцип родовитости принципом служебной годности и определил чёткую систему зависимости и должностей чинов, порядок прохождения службы.

Помимо происхождения и степени знатности кандидата в государственные служащие учитывались личные качества претендента, в том числе оценивался уровень знаний, личные заслуги, опыт и способности, в зависимости от чего определялась должность и возможности продвижения по карьерной лестнице.

Петр І при создании нового порядка осуществления государственной службы руководствовался опытом зарубежных стран, прежде всего, французского, шведского, прусского и датского королевств, что отобразилось на системе должностей. Впервые чиновничий аппарат значительно возрос, что требовало принятия дополнительных актов.

В начале XVIII в. распространилось приведение к «присяге на верность службе».

Заслуживает внимания тот факт, что, при формировании кадров государственной службы, чиновники отдавали предпочтение лицам, которые имели высшее образование. Министерская реформа, состоявшаяся в начале XIX в. , существенно изменила требования к кандидатам на государственные должности и ввела обязанность получения образования государственным служащим.

На протяжении ХVIII-XIX века законодательство совершенствовалось, в частности, принимались законодательные акты касательно отдельных аспектов несения государственной службы. Среди таковых можно назвать Указ Павла I от 28 апреля 1798 г. «О правилах производства пенсиона служащим и не служащим военным и гражданским чиновникам»; Указ Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств», «Устав о службе по определению от правительства» (1832), который был помещён в первой книге третьего тома Свода законов Российской империи и официально издавался в1832, 1842, 1857, 1896гг. В дальнейшем были приняты «Положение о порядке производства в чины по гражданской службе» (1834), «Положение об Инспекторском департаменте гражданского ведомства» (1846 г. ) и другие многочисленные нормативные акты верховной власти, Государственного совета, Комитета министров, Сената.

Устав «О службе по определению от Правительства», где были отображены почти все вопросы, которые регулируются институтом государственной службы на современном этапе.

Среди основных требований к кандидату, отображённых в вышеназванном Уставе, следует назвать такие, как подданство, возраст, пол, состояния или происхождения, а также образовательного ценза. Важно отметить, что национальность и вероисповедание не имели значения при приёме на работу. На государственную службу могли претендовать лица, достигшие 16 лет. Для разных должностей был установлен разный возрастной ценз и перечень компетенций. Градация чиновников коррелировала с уровнем образования, в зависимости от которого они могли претендовать на ту или иную должность. Для продвижения по карьерной лестнице зачастую требовалось повышение квалификации и обретение дополнительных компетенций.

Требование к наличию высшего или среднего образования было закреплено Рескриптом Александра I от 6 августа 1809 г. , где было указано, что на государственной службе должны состоять чиновники «знающие юриспруденцию» и «учёные науки».

Таким образом, государство предоставляло возможность чиновнику механически исполнять свои обязанности, руководствуясь множественными нормативно-правовыми актами и расширяло штаб чиновничьего аппарата, за счёт дробления должностей и выработки стратегии достижение чинов.

Таким образом, впервые термины «государственная служба» и «чиновник» были использованы в «Табели о рангах» 1722 г. , а институт государственной службы в современном понимании зародился, благодаря нововведениям Петра I, который во многом заимствовал особенности устройства управленческого аппарата из зарубежного опыта. Последующие преобразования на протяжении двух столетий совершенствовали законодательное обеспечение отправления государственной службы, став основой современной административной системы РФ.

В целом, можно сказать, что в законодательстве Российской империи были отражены все основные вопросы, связанные с регулированием труда государственных служащих, а именно: порядок поступления на государственную службу; правила производства в чины, продвижения по службе; определены должностные обязанности, размеры окладов по должностям, пенсионное обеспечение и т.

  • Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: учеб. пособие / Г. В. Атаманчук. — М.: РАГС, 2002. — 113 с.
  • Борисов, Н. И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Н. И. Борисов. — Москва: КНОРУС, 2017. — 472 с.
  • Васильева, Л. Е. Петр I и создание концепции «школы службы государству»/ Л. Е. Васильева// Известия Саратовского университета.- 2010. — Серия: Экономика. Управление. Право. — № 1. — Том 10. — С.117
  • Государственная служба: теория и организация: курс лекций / под общ. ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 640 с.
  • Голосенко, И. А. Начальство. Очерки по истории российской социологии чиновничества конца XIX — начала XX века/ И. А. Голосенко // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2005. — № 1. — Том VIII. — С. 62–63.
  • Зайончковский, П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. / П. А. Зайончковский. — М.: Мысль, 1978. — 288 с.
  • Лапа, Е. П. Заимствование зарубежного опыта в реформировании государственной службы России/ Е. П. Лапа // Вестник Бурятского государственного университета. — 2011. — № 2. — С. 242–243.
  • Минеева И. А. Правовые ограничения для государственных чиновников в Российской империи в ХIХ — начале ХХ веков. № 2(56). 2017.- С. 55–58
  • Миронов, Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. В 2 т. 2-е издание / Б. Н. Миронов. — СПб.: Дм. Буланин, 2000. Т. 2. — 566 с.
  • Писарькова, Л. Ф. Государственное управление России с конца XVII до конца XVIII в.: эволюция бюрократической системы. М., 2007. — 743 с.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, Российская империя, гражданская служба, акт, государственная должность, должность, Свод устава, служащий, служба, чин.

Библиографическое описание

Встатье раскрываются исторические аспекты формирования института государственной службы. Проведен анализ тенденций его развития с древности до наших дней. Представлены основы развития института государственной службы и принципов его формирования.

Ключевые слова:

государственная служба, институт, история становления, государственный служащий

Институт государственной службы России зародился еще в Древней Руси. Первоначально в качестве государственных служащих выступали дружинники князя: они занимались сборами налогов и штрафов, были слугами при дворе князя или становились писцами. Сборщики налогов назывались вирниками, а слуги — тиунами. В это же время формируется система кормления — содержание служилых людей. Князь «оплачивал» деятельность дружинников, отдавая им часть добычи от завоевательных походов.

На раннем периоде развития российского государства институт государственной службы строился на принципах вассалитета. Важной стороной в этой системе отношений являлась дружина. С XII в. им предоставлялись волости для управления и «кормления», а это привело к тому, что дружинники все больше приобретали функции хозяйственной деятельности. Как итог — они покидали князя. Их место стала занимать младшая дружина, которая впоследствии приобрела большое влияние.

Так, в конце XII в. на смену дружинной организации управления пришло дворянство. В период раздробленности каждое княжество, земля представляли собой суверенное политическое образование.

В XII-XIII вв. возникает дифференциация в системе управления. На основе выделения новых сфер государственной деятельности формируются новые должности. Появляются судебные, хозяйственные, военные должностные лица (такие как тысяцкие, посадники, наместники и т. Бояре (сословие собственников крупных землевладений) занимали самые высокие должности, являлись советниками князя.

К 1860-м годам в Российской империи уже появилась структурно организованная развивающаяся нормативная база, определяющая работу государственного аппарата. Государственная служба в то время включала в себя три составляющие: гражданскую, духовную и военную.

После Октябрьской революции 1917 г. в России наблюдается формирование новой жесткой централизованной системы государственной власти на базе аппарата партии большевиков, что привело к сущностным изменениям в функционировании всей системы как управления страной, так и организации государственной службы. Базовым элементом системы организации государственной власти был партийный аппарат.

К началу 30-х годов необходимость в старых «спецах» практически отпала, и бюрократия стала единой.

Создание советской милиции началось 10 ноября 1917 г. , когда было издано постановление НКВД РСФСР «О рабочей милиции», предусматривавшие организацию ее на основе всеобщего вооружения народа. Это означало, что служба в милиции должна была осуществляться на общественных началах.

3 апреля 1919 г. СЕК РСФСР принял Декрет «О советской Рабоче-крестьянской милиции». По сути, вся власть концентрировалась в руках вождя, а именно — главы правящей коммунистической партии. Коммунистическая партия оставалась основой системы власти и инструментом государственного управления. Анализ главных законов СССР, в частности Конституций СССР 1936 г. и в особенности 1977 г. , санкционирует со всей бесспорностью отметить, что в них прямо была зафиксирована руководящая роль коммунистической партии в обществе.

В итоге был организован четкий механизм отбора, воспитания и проверки управленческих кадров. Была внедрена категория номенклатуры.

В наше время вопросы государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Им определяются основы системы государственной службы РФ, а так же системы управления ей.

Таким образом, в основе организации современной российской государственной службы находятся теоретические и организационно-правовые и исторические аспекты. Государственная служба — это подконтрольный Российской Федерации государственный аппарат, исполняющий роль исполнителя полномочий государства. Государственная служба в России имеет весьма богатую историю и сейчас она должна иметь первичное значение в достижении целей, поставленных главным законом Российской Федерации, вносить в жизнь общества волю государства.

Аванесова Н. , Муравская Е. О проблемах построения правового государства в России // Современное инновационное общество: динамика становления, приоритеты развития, модернизация: экономические, социальные, философские, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции. 2015. — С

Кононенко В. , Притулина О. Свобода трудового договора в контексте российского законодательства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — № 10–1. — С. 227.

Понарина Н. Глобализация: мировая культура и локальные культуры Общество: философия, история, культура. — 2011. — № 3–4. — С.

Сальников А. Эволюция вооружения северокавказского воина XIII — XV вв. под влиянием центрально-азиатского и европейского военного дела // диссертация на соискание ученой степени кандидата ист. наук / ГОУВПО «Ставропольский государственный ун-т». Ставрополь, 2018. — 83 с.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, государственный аппарат, Российская Федерация, Россия, XII-XIII, XIV-XVII, государственная власть, коммунистическая партия, партийный аппарат, система управления.

В предлагаемой читателям статье, осуществлен краткий исторический обзор формирования и развития института государственной службы в Древней Руси до принятия христианства. Авторы анализируют институт государственной службы с позиции исторической и юридической наук, а также выявляют противоречия в современных научных публикациях о периодизации института государственной службы в России, определяют правовой статус первых государственных служащих в Древней Руси.

Ключевые слова: бояре, воеводы, Древняя Русь, дружинник, епископ, институт государственной службы, князь, митрополит, нарративные источники.

При возникновении государств власть встала над обществом и становилась политической, то есть обеспеченной аппаратом насилия и принуждения. Она стала цементирующим элементом государства, обеспечивая целостность общества и его управляемость.

Институт государственной службы, как управленческий аппарат государства, состоит из органов управления и принуждения. Соответственно, его можно исследовать с правовой и социальной точек зрения.

Рассматривая институт государственной службы через призму права следует анализировать совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения связанные с порядком поступления на государственную службу, требования к кандидатам, их права и обязанности и т. Социальное значение этого института состоит прежде всего в деятельности специально уполномоченных лиц, действующих от имени государства.

Древнерусское государство земского периода (IX-XIII вв. ) представляло собой своеобразный союз княжеств (племен, общин), которые обозначались терминами «земля», «княжение», под главенством одного из княжеств. За это главенство происходили постоянно междоусобные войны. Эти государства были разбросаны на огромном пространстве Восточной Европы, и потому сложно говорить о наличии в них какого-то централизованного и четко регламентированного института государственной службы, тем более что и в исторических документах это никак не отражено. Но это связано с тем, что основным источником права в Древней Руси оставался еще правовой обычай. Однако, в летописи «Повесть временных лет», в летописных сводах отдельных княжеств, уставах и других княжеских актах и произведениях общественно-политической мысли Древней Руси упоминается о государевых людях. Кроме того, информация о них содержится в отдельных актах государственного управления и государственной службы России и в некоторых византийских и европейских нарравтивных источниках.

В XII-XII веках дружинники становились из военных слуг слугами при дворе княжеского хозяйства, сборщиками налогов и писцами.

Силами военной организации дружин к 882 году великий князь Новгородский и Киевский Олег сумел объединить племенные союзы славян вокруг Киева, Новгорода, Рязани, тем самым соединив эти земли в единое государство — Киевскую Русь.

Дружинники в российской истории были первыми государственными служащими, заложившими фундамент института государственной службы в России.

Со становлением Киевской Руси как единого государства начинают формироваться все присущие институты и механизмы полноценной государственной службы.

В X веке появились воеводы — государственные и военные начальники, исполнявшие административные и военные функции на определенной территориальной единице.

– бояр — «лучших людей» общины и дружинников княжеского двора;

– горожан («мужей») — всего свободного населения городов, включая иноземцев, купцов и прочих;

– смердов, т. всего сельского населения, населения сельской общины. Класс смердов состоял из людей свободных, прикрепленных (полусвободных0 и несвободных — челяди и холопов.

В этот период появились первые управленцы, те, кто стоял на защите страны, ее экономическом и политическом развитии и, во многом, благодаря этим людям Русь обретала признаки государства.

Завершая краткий исторический обзор истории института государственной службы в России, можно утверждать, что эта тема одновременно и историческая, и юридическая. Она — часть истории юриспруденции и России, а вместе с тем и часть мировой истории. Она стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил. Как часть юридической науки история института государственной службы в России заявляет своим объектом правовые институты России в определенный исторический период. История института государственной службы России изучает не только закономерности, но и особенности государственно-правовых явлений в их хронологической последовательности, взаимозависимости и взаимосвязи.

  • Карамзин Н. М. История государства Российского. — Москва. — Эксмо, 2018, с.211–230.
  • Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран. — Москва. — Юрайт, 2013, с.36.
  • Кочетков А. В., Сульдина Г. А., Халилова Т. В., Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум для СПО. — Москва. — 2019. с.19–26.
  • Буравлев Ю. М., Исторический опыт развития государственной службы в России. — Рязань. — 2008. с.44, 52–53.
  • Бондаренко Е. Ю. История государственного управления России. — Владивосток. — 2011. с. 4–6.
  • История государственной службы России. Учебное пособие под редакцией д. э.н. Игнатова В. Г. — Ростов-на-Дону. — 2002. с. 17–19.
  • Щапов Я. Н. Государство и церковь в Древней Руси. — Москва. — Наука. 1989, с.49–54.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, Древняя Русь, государственное управление, Россия, институт, Киевская Русь, век, государственная служба России, единое государство, история института.

Чиновничество в Российской империи

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Чиновничество в Российской империи — описание состояния с чиновниками (современность — государственными служащими) времён Российской империи.

Служба безопасности в Российской империи

На начало XX века должность министра соответствовала чину II класса, его заместителя — III и тому подобное.

Повысить чин было два способа: выслуга лет (3—4 года), причём независимо от наличия вакантных мест; получение определенного ордена (каждый орден мог получить только определенный чин). В связи с этим существовала проблема: рабочих мест было меньше, нежели самих государственных служащих. Хотя с другой стороны, уходили из жизни раньше, чем выслугой лет проходили всю иерархию.

В целом, общее количество административных служащих в Российской империи по отношению к численности населения составляло на начало XX века лишь ⅓ от соответствующего показателя во Франции, и ½ — Германии. Множество мелких административных функций, вплоть до сбора податей и призыва рекрутов, возлагались на местное крестьянское самоуправление, которое вообще никак не финансировалось из казны. На уровне крестьянских волостей не существовало абсолютно никаких постоянных представителей центрального правительства.

Внешним выражением принадлежности к государственной службе являлись обязательные мундиры (покупаемые чиновниками за свой счёт), обозначавшие ведомство, должность, род службы, для губернских служащих — также губернию.

Общая численность российской бюрократии на начало XX века оценивается, вместе с неклассными чинами, в 500 тыс. чел.

Распространённое среди российского чиновничества раболепие перед начальством было неоднократно высмеяно многими классиками русской литературы: Антоном Чеховым («Толстый и тонкий», «Хамелеон»), Салтыковым-Щедриным («История одного города», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»), Гоголем («Нос», «Шинель»).

  • «все замужние жены поступают в рангах по чинам мужей их»
  • Грибовский В. М. Государственное устройство и управление Российской Империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). — Одесса: типография «Техник», 1912. (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 июня 2013. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  • БЮРОКРАТИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ в КАЧЕСТВЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.

РГИА фонд 1349 ФОРМУЛЯРНЫЕ СПИСКИ ЧИНОВ ГРАЖДАНСКОГО ВЕДОМСТВА

Личные формулярные списки служащих центральных, губернских и уездных учреждений и органов местного самоуправления за 1894-1917 гг. А-Р (оп. 1), С-Я (оп. Личные формулярные списки за 1800-1894 гг. – А-Я (оп. Групповые формулярные списки 1794-1846 гг. (архив Герольдии) (оп. Групповые формулярные списки 1846-1858 гг. (архив Инспекторского департамента I отделения Собственной е. канцелярии) (оп. Личные и групповые формулярные списки за 1754-1917 гг. (оп.

ЛитератураПравить

  • 1765 по 1917 гг.  Адрес-календарь. Общая роспись начальствующих и прочих должностных лиц по всем управлениям в Российской империи. До 1868 года адрес-календари и месяцесловы Российской империи издавала Императорская Академия Наук, с 1868 года по 1894 год – Департамент герольдии Правительствующего сената. Начиная с 1806 года каждый год делится на две части под заглавиями: Ч. 1. Власти и места Центрального управления и ведомства их. Ч. 2. Власти и места управления губернского, областного, окружного, уездного городского и ведомства их. общероссийские адрес-календари –  списки чинов придворного штата, государственных учреждений гражданского, военного и духовного ведомств как столичных так и по всем губерниям и областям. А также указывались сведения о должностных лицах других крупных учреждений. Для каждого — имя, отчество, фамилия, звание, чин, должность.
  • Служба государственная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Государственная гражданская служба в современной РоссииПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

В связи с этим, начало государственной службы в России , как образование чиновничества, связывают с именем Петра I и, в частности, с принятием в 1722 году Табели о рангах — закона о порядке госслужбы в Российской Империи и Российской Республике (соотношение чинов по старшинству, последовательность чинопроизводства)

Какие виды государственной службы существуют в России?

О системе государственной службы Российской Федерации Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Кто является госслужащим в России?

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

Что не имеет права делать госслужащий?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Можно ли госслужащим владеть акциями?

Госслужащим запрещается владеть российскими акциями или облигациями компаний, если это приводит к конфликту интересов. Если есть, необходимо передать активы в доверительное управление брокеру (за это он может взять 1—2% от суммы средств и 10—20% от дохода). Также госслужащим нельзя участвовать в собрании акционеров

Можно ли государственному служащему покупать акции?

Госслужащие не имеют права заниматься предпринимательством, но могут инвестировать на бирже. Правда, некоторым категориям служащих запрещено владеть иностранными финансовыми инструментами

Можно ли инвестировать государственным служащим?

Госслужащим инвестировать можно Госслужащим, в том числе военнослужащим, доступны российские ценные бумаги и финансовые инструменты. Главное – не допускать конфликта интересов

Что значит Ранепа?

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации РАНХиГС приглашает студентов получить высшее образование в Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector