сокращение на госслужбе порядок

16 ноября 2020

Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).

  • 1 Планирование и результаты реформы сокращения госслужащих
  • 2 Кого будут сокращать и какие будут последствия
  • 3 Могут ли быть уловки

Вопрос распределения бюджета волнует граждан каждый год. Министерство финансов уже планирует программу по оптимизации «казны» для сбалансированного обеспечения ассигнований в России. Существует много мнений по поводу того, каких госслужащих будут сокращать в 2023 году. Правительственные работники переживают за свое место, а гражданские рассчитывают на большее финансирование зарплат и местных социальных программ. В ходе административной реформы сократили уже 30000 человек, и увольнения продолжатся.

Добрый день.

Что-то тут не так.

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, еереорганизации, изменении типа государственного или муниципального учрежденияПри смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

При реорганизации, собственник может уволить руководителя, зама или глав. бухглатера. Вы же не являетесь ничем из перечисленного.

Смена собственника имущества организациине является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности. Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Скорее всего у час идет сокращение штата. Или ещё что-то. Но именно на основании реорганизации вас сократить не могут. Уточните, пожалуйста этот момент.

Здравствуйте, что касается указанного вами п

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дело в том, что такое увольнение возможно до истечения срока, однако тут должно быть не только ваше письменное согласие, но и согласие работодателя. Вы не можете заставить работодателя уволить вас раньше срока. Но у него есть такое право, если вы не будете возражать и дадите свое согласие.

можно в это время пока искать работу и также получать ден. содержание эти 2 месяца не работая

Нет так точно нельзя, если, конечно, вы не уйдете, к примеру, на больничный или в отпуск, вы либо работаете и получаете заработную плату, либо увольняетесь по соглашению с работодателем раньше срока.

Вам в период срока, отведенного на предупреждения должны предлагать иные вакансии:

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5-8 ст. 31 Закона о госуудартсвенной службе При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

То есть, работодатель имеет право предложить Вам иную работу в связи с сокращением.

Согласно с п. 6 ст. 33 Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

Журнал “Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 1/2020

В целях оптимизации расходов бюджетов в казенных учреждениях в госорганах и местных администрациях может проводиться сокращение численности или штата. В статье рассмотрим порядок проведения процедуры и отражения соответствующих расходов.

В большинстве случаев увольнение работников или служащих вызвано реорганизацией учреждения или госоргана.

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства. Порядок реорганизации юридического лица закреплен в ст. 57 – 60 ГК РФ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

В силу ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Вместе с тем увольнение сотрудников все же допускается, если они отказываются работать после реорганизации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). В таком случае трудовой договор перестает действовать в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.

Сокращение штата или численности в казенном учреждении осуществляется:

Рассмотрим процедуру увольнения работников учреждения и госслужащих по данному основанию и выделим основные положения, которые необходимо знать работодателю (нанимателю).

Вопрос: Об НДФЛ при выплате гражданскому служащему компенсации при увольнении и дополнительной компенсации при расторжении служебного контракта до истечения срока предупреждения об увольнении.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемой гражданскому служащему при увольнении с государственной гражданской службы, а также дополнительной компенсации, выплачиваемой в случае расторжения служебного контракта с гражданским служащим до истечения срока предупреждения об увольнении, и в соответствии со статьей 34. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно части 3. 1 статьи 37 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 79-ФЗ) в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 1 – 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Указанная компенсация по существу является выходным пособием, поскольку выплачивается при увольнении гражданского служащего, а выходное пособие, предусмотренное статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации, не выплачивается.

С учетом вышеизложенного при налогообложении компенсации, выплачиваемой при увольнении с государственной гражданской службы, предусмотренной частью 3. 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, применяются положения пункта 1 статьи 217 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

При этом согласно части 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дополнительная компенсация, выплачиваемая в соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта с гражданским служащим до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса.

Директор Департамента

Д. Волков

Не облагаются НДФЛ компенсации при увольнении в части, не превышающей в целом трех средних зарплат (шести – для организаций в районах Крайнего Севера).

Компенсация при увольнении госслужащему в размере четырехмесячного денежного содержания по существу является выходным пособием, соответственно, при налогообложении применяется указанный выше порядок.

Дополнительная компенсация в случае расторжения контракта с госслужащим до истечения срока предупреждения об увольнении не облагается НДФЛ в полном объеме.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вас интересует вопрос, связанный с сокращением госслужащего? На Правовед. ru вы всегда сможете найти ответ. Обширная база вопросов с ответами, а также лучшие специалисты в данной сфере в вашем распоряжении.

При недостатке информации со страниц портала спросите наших специалистов. Юристы проанализируют ваш вопрос и с учетом всех тонкостей и деталей ситуации дадут вам советы и рекомендации простым и доходчивым языком.

Онлайн консультация или телефонный звонок – выберите нужный формат. Сотни профессионалов, отлично разбирающихся в вопросах сокращения госслужащих, готовы прийти к вам на помощь. Неважно, где вы живете, какое у вас время суток, насколько сложна ваша проблема – задайте вопрос прямо сейчас и в ближайшие 15 минут вы получите первый ответ минимум от одного из наших юристов!

Предусмотрен ли отпуск за свой счет в период сокращения?

Добрый день. Меня уведомили о сокращении за 2 месяца, подскажите имею ли я право взять отпуск за свой счет, несмотря на то что у меня есть дни отпуска (но по ним мне хотелось бы получить компенсацию, причем за все 28 дней, так как работаю в организации более 5,5 месяцев но менее 1 года), может ли организация мне отказать, сославшись на то что берите оплачиваемый отпуск? или наоборот удовлетворить мою просьбу, об отпуске за свой счет заведомо зная что это противоречит ТК РФ? (второй вопрос на случай если я буду подавать в суд за незаконное увольнение).

08 июня 2018, 06:30, вопрос №2019828, Мария, г. Москва

Законно ли лишение премии госслужащего без применении дисциплинарного взыскания?

В отношении госслужащего была проведена служебная проверка. Был составлен проект заключения из которого следовало, что комиссия предлагает привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности в виде объявления ему замечания. Однако руководитель органа на первом листе проекта “в шапке”, перед словом СОГЛАСЕН поставил частицу НЕ и написал резолюцию в которой дает указание начальнику финансового отдела по результатам служебной проверки лишить госслужащего премии на 25%. С указанным проектом был ознакомлен госслужащий и т. в процессе проведения служебной проверки присутствовали грубые нарушения порядка ее проведения, то госслужащим руководству управления было подано обжалование, которое осталось без внимания. В дальнейшем был издан приказ “О выплате премии сотрудникам Управления” и на основании проекта заключения на котором отсутствуют обязательные реквизиты (число, подпись руководителя, регистрационный номер документа) госслужащий был лишен премии на 25%. В п. 2 Приказа звучит формулировка: “принимая во внимание поручение руководителя по результатам служебной проверки снизить размер премии на 25%. и т. ” С данным приказом госслужащего не ознакомили. Мало того, в вышестоящую организацию по электронной почте были направлены материалы служебной проверки с заключением на котором уже стоял и номер документа и подпись руководителя и дата. Из этого документа уже следовало, что руководитель СОГЛАСЕН с объявление госслужащему замечания. Вопрос. Законно ли лишение премии при изложенных выше обстоятельствах?

20 сентября 2016, 07:17, вопрос №1382731, Алексей, г. Владимир

Сколько ждать ответа от чиновников на телеграмму?

Если послать телеграмму в госучреждение, то сколько времени по закону сейчас даётся госслужащим на ответ? То есть, допустим, сегодня, 19 мая, я посылаю телеграмму с уведомлением, скажем, в Департамент Культуры или Транспорта Москвы. Через сколько дней, то есть, какого числа, я могу жаловаться выше, если ответ мною не будет получен в срок?

19 мая 2016, 12:45, вопрос №1257732, Андрей, г. Москва

Сколько положена выплата госслужащему при ликвидации организации?

Добрый день! Я работаю госслужащим несколько месяцев, нас уведомили о ликвидации организации. Мне сообщили, что я получу небольшие выплаты, т. работаю меньше года. Имеет ли значение срок службы при выплатах в результате ликвидации организации?

12 мая 2016, 09:29, вопрос №1248998, Алексей, г. Саратов

Нужно ли уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего?

В феврале 2016 года уволился с госслужбы. В апреле оформляюсь генеральным директором в частную компанию с заработной платой менее 100 тысяч рублей. Необходимо ли уведомлять бывшего работодателя и есть ли у прокуратуры основания возбудить административное дело?

26 марта 2016, 21:40, вопрос №1196621, Игорь, г. Санкт-Петербург

Выплаты при сокращении с государственной службы

Здравствуйте, меня сократили с государственной службы в связи с ликвидацией должности, я встала на учет в центр занятости в июле 2015. прочитала в интернете, что если не нашёл работу в течение трёх месяцев, то можно обратиться в прежнее место работы и получить одну среднемесячную зарплату. Правда это? Если да, то какие документы необходимо предоставить?

12 февраля 2016, 10:27, вопрос №1140914, Ольга, г. Рыльск

Как выгоднее уволиться из государственного учреждения, по сокращению или по собственному желанию?

здравствуйте,работаю в государственном органе. перед новым годом получила уведомление о сокращении,и хотя у нас есть пенсионеры и я являюсь молодым специалистов, руководитель решила сократить именно меня. подскажите как мне выгоднее в денежном варианте уволиться? работать эти 2 месяца и получать обычную зп? а 1 марта уйти по сокращению. или уволиться сразу по собственному желанию и получить четырехмесячное денежное содеражание?

10 января 2016, 09:13, вопрос №1093632, Юлия, г. Тольятти

могут ли сократить в должности госслужащего находящегося в отпуске по уходу за ребенком и какие выплаты и в какой срок выплатять

29 мая 2015, 16:04, вопрос №854707, алена, г. Новосибирск

Сокращение работника если организация существует меньше года

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, я работник федерального государственного казенного учреждения, подразделения МЧС России. Наше ФГКУ создано 01 сентября 2014 года (т. существует меньше одного года). Могут ли меня сократить, если организация существует меньше одного года?

20 апреля 2015, 09:23, вопрос №810466, Мария, г. Благовещенск

Выплаты по сокращению

Здравствуйте. Я госслужащий. Мою должность сокращают. Мне нужно найти и устроится на работу после увольнения по сокращению, что бы мне выплатили причитающиеся ден. средства за 4 месяца? Или я ошибаюсь? Должны выплатить в любых случаях?

11 апреля 2015, 16:57, вопрос №799725, Игорь, г. Москва

Увольнение по достижению предельного возраста состояния на госслужбе

2015 года, мне исполнилось 60 лет. Сообщение о том, что в заключении срочного контракта мне отказано и что с 14. 2015 года я буду уволен я получил по почте 09. 2015 года. С 12. 2015 по 24. 2015 года находился на больничном. Трудовую книжку получил 25. 2015 года с записью об увольнении с 14. 2015 года. Расчёт за больничный произведен 04. 2015 года из расчёта 60%. Прав ли работодатель уволив меня во время больничного и расчитав больничный как уже уволенному сотруднику.

06 марта 2015, 19:30, вопрос №753509, Александр, г. Выборг

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8. 2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8. 3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

Определение Конституционного Суда РФ от 26. 2016 N 891-О
“Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кучерявого Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 31 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д. Кучерявый, уволенный с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 8. 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (сокращение должностей государственной гражданской службы в государственном органе), оспаривает конституционность части 1 статьи 31 названного Федерального закона, согласно которой при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с государственным гражданским служащим продолжаются в случае предоставления государственному гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности государственной гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки (пункт 1), а также с учетом уровня его профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности государственной гражданской службы (пункт 2).

Бюджетный учет расходов, связанных с сокращением.

Расходы на выплату выходного пособия при сокращении численности (штата) или ликвидации учреждения отражаются:

Расходы по выплате сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства уволенного гражданина отражаются:

  • по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (п. 48.3.2.1 Порядка № 85н);
  • по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ (п. 10.6.4 Порядка № 209н).

Дополнительно отметим, что порядок расчета среднего заработка предусмотрен ч. 1 ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24. 2007 № 922.

Средний заработок работника рассчитывается исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала периода, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат независимо от источников этих выплат (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

При расчете среднего заработка, связанного с определением суммы выходного пособия по сокращению штата или численности, следует учесть выводы из Постановления КС РФ от 13. 2019 № 34-П: независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности. Поэтому при расчете выходного пособия должны учитываться не только рабочие, но и нерабочие праздничные дни, перечень которых закреплен в ст. 112 ТК РФ: 1 – 8 января; 23 февраля; 8 марта; 1, 9 мая; 12 июня; 4 ноября.

Таким образом, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении в связи с сокращением численности или штата либо в связи с ликвидацией организации, должно определяться не из календарных дней, а из рабочих, а в тех месяцах, в которых установлены государственные праздники, – исходя из рабочих и нерабочих праздничных дней.

Аналогичным образом должен рассчитываться средний заработок, выплачиваемый на период трудоустройства работнику, уволенному по сокращению или в результате ликвидации организации (но не свыше двух месяцев со дня увольнения с зачетом выходного пособия).

Рассмотрим пример по отражению в учете расходов на выплату выходного пособия.

Работник казенного учреждения, с которым ранее был заключен трудовой договор, уволен по сокращению штата с 20. 2020. Ему выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка в сумме 15 600 руб. Деньги перечислены на банковскую карту работника.

Расходы по выплате данного выходного пособия следует отражать по коду вида расходов 111 и подстатье 266 КОСГУ. При это учитывается, что:

1) сумма выходного пособия, выплачиваемая работнику при увольнении из учреждения, освобождается от обложения НДФЛ в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (п. 3 ст. 217 НК РФ);

2) сумма выходного пособия работника в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка, не облагается страховыми взносами (пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24. 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб. Начислена сумма выходного пособия

1 401 20 266

1 302 66 737

15 600

Выплачена сумма выходного пособия

1 302 66 837

1 304 05 266

15 600

Кратко сформулируем основные выводы.

  • При сокращении штата или численности следует соблюдать процедуру, предусмотренную для проведения данного мероприятия ТК РФ и Законом № 79-ФЗ.
  • Размер выходного пособия по сокращению штата или численности должен определяться путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней и нерабочих праздничных дней, перечень которых приведен в ст. 112 ТК РФ.
  • Расходы по выплате выходного пособия следует отражать по коду вида расходов 111 и подстатье 266 КОСГУ.
  • Сумма выходного пособия не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами, если его размер не превышает в целом трехкратный (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – шестикратный) размер среднего месячного заработка.

Процедура сокращения госслужащих.

Как следует из ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ, при сокращении должностей госслужбы или упразднении госоргана служебные отношения со служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления ему с его письменного согласия иной должности в том же госоргане, либо в органе, которому переданы функции упраздненного органа, либо в другом госоргане.

  • уровень его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • уровень его профессионального образования, продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащих, замещающих сокращаемую должность или должность в упраздняемом органе, предупреждает представитель нанимателя персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

Заметим, что представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить увольняемому все имеющиеся в том же госоргане или в органе, которому переданы функции упраздненного органа, вакантные должности. При этом учитываются категории и группы замещаемой служащим должности, уровень его квалификации, профессионального образования, стаж гражданской службы или работы по специальности, направления подготовки.

При отказе служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом госоргане, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с нее.

Заметим, что представитель нанимателя вправе расторгнуть со служащим контракт и до истечения двухмесячного срока с его письменного согласия, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока преду-
преждения об увольнении (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Если госслужащий увольняется по истечении двухмесячного срока по сокращению штата или упразднению госоргана, то согласно ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Компенсация при увольнении госслужащих

12 января 2022

Нормами законодательства о госслужбе определено, что в случае расторжения служебного контракта по ряду оснований, таких, как отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, сокращение должностей гражданской службы в госоргане, упразднение госоргана, гражданскому служащему выплачивается компенсация (п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Размер такой компенсации составляет не более четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие при этом не выплачивается.

По общему правилу НДФЛ не облагаются все виды установленных российским законодательством компенсационных выплат, связанных, в частности, с увольнением работников (п. 1 ст. 217 Налогового кодекса). При этом в число льготных выплат не включаются суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Что касается страховых взносов, то ими также не облагаются все виды установленных компенсационных выплат (в пределах установленных норм), и исключения также аналогичны порядку расчета НДФЛ, т. освобождение не распространяется на суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю и главбуху свыше установленных пределов (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Поэтому, как поясняет Минфин России, поскольку компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая государственным гражданским служащим, не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, то ограничение необлагаемого НДФЛ и страховыми взносами размера выплат, установленное для выходных пособий не применяется (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2021 г. № 03-04-07/97412). вся сумма компенсации в размере не более четырехмесячного денежного содержания освобождается от обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)

Если же налоговый агент удержал из дохода налогоплательщика сумму НДФЛ, то она подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика (п. 1 ст. 231 НК РФ). Напомним, что налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Возврат производится за счет сумм налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей как по этому налогоплательщику, так и по иным физлицам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога. Вернуть деньги нужно в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. При этом, если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет, недостаточно для возврата излишне удержанной суммы налога в установленный срок, то налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога.

Теги:
бухучет и отчетность,
госсектор,
налоги, сборы, взносы,
налоговая ответственность,
налоговые агенты,
налоговый контроль,
НДФЛ,
практические ситуации,
страховые взносы,
трудовые отношения,
физлица,
юрлица,
Минфин России

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

сокращение на госслужбе порядок

сокращение на госслужбе порядок

13-я зарплата: всем ли сотрудникам нужно ее платить и, главное, – когда?

Годовая премия является частью зарплаты, а значит, по общему правилу должна быть выплачена не позднее 2 недель по истечении периода, за который она начисляется. То есть до 15 января, но на практике это почти невозможно, так как нужно оценить результаты работы. Как избежать санкций со стороны проверяющих органов и можно не платить ее всем сотрудникам, в частности тем, кто уволился в конце года, – в колонке нашего эксперта.

Процедура сокращения работников КУ.

Итак, если сокращение касается работников, принятых по трудовому договору, то вначале издается приказ (распоряжение). Именно в нем указывается информация о внесении изменений в штатное расписание учреждения в части исключения из него структурных подразделений, должностей или определенного количества сотрудников.

Следующий шаг – определение конкретных лиц, подлежащих сокращению. Заметим, что в соответствии со ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе закрепляется за работниками с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение отдается:

1) семейным работникам – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

В коллективном договоре могут быть указаны другие категории работников с преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Согласно ст. 261 ТК РФ запрещено увольнение по сокращению штата или численности беременных работниц и иных лиц с семейными обязанностями:

  • женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет;
  • одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (в возрасте до 14 лет);
  • других лиц, воспитывающих таких детей без матери, а также родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Теперь профсоюзу и службе занятости нужно уведомить работников, подлежащих сокращению. Напомним, что в силу ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением сотрудники предупреждаются работодателем персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель обязан в письменной форме сообщить о решении сократить численность или штат сотрудников и расторжении трудовых договоров с ними выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (ч. 1 ст. 82 ТК РФ). А если сокращение приведет к массовому увольнению – не позднее чем за три месяца до начала мероприятий.

В те же сроки следует уведомить службу занятости (ст. 25 Закона РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Уволить работника в связи с сокращением можно только в том случае, если невозможно перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу: как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую лицо может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 81, ч. 1 ст. 180 ТК РФ).

Если в учреждении отсутствуют вакансии или работник отказался от них, по истечении срока предупреждения об увольнении издается приказ об увольнении, с которым тот должен быть ознакомлен под подпись.

Заметим, что работодатель вправе уволить работника до истечения данного срока, но сделать это можно только с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 180 ТК РФ). В таком случае ему выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, рассчитанного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Если работник увольняется в обычном порядке (не раньше установленного срока), то ему в соответствии со ст. 178 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению службы занятости. При этом должно быть выполнено два условия: он должен встать на учет в этот орган в двухнедельный срок после увольнения и быть нетрудоустроенным.

Кого будут сокращать и какие будут последствия

Повышение зарплат бюджетникам связано с сокращением госслужащих разных уровней в 2023 году. Назвать точное число увольнений чиновников тяжело. Масштабное снижение количества кадров будет зависеть от полученной оценки эффективности.

Политолог Марат Баширов считает, что будут уволены самые низкооплачиваемые сотрудники, низкого уровня, малоэффективные. Вероятно, это не позволит сильно сэкономить бюджетные средства, а также ударит по работоспособности госаппарата. Служащие низкого грейда занимаются бумагами, содержаниями, подготовкой внутреннего контекста.

Предположительно сокращения будут происходить в центральном аппарате и территориальных подразделениях. Руководительских должностей и специалистов, ответственных за профессиональное обеспечивание функций, поставленных перед отделом, согласно последним новостям реформа госслужбы в следующем году не коснется. Опасаться стоит помощникам, советникам, которые обычно являются заместителями или исполняющими обязанности. Обеспечивающие специалисты занимаются организацией, документаций, финансовым и хозяйственным обеспечением, поэтому их сократить проще всего. Их функция скорее вспомогательная, отдельные люди для нее не требуются. К этой категории относят бухгалтеров, секретарей, менеджеров по закупкам.

Сокращение не может проводиться на всех ступенях на равных условиях. Эксперт Леонид Хазаров считает, что некоторые штаты нельзя считать раздутыми. Департамент металлургии, по его мнению, имеет достаточное количество персонала для корректного функционирования. Если проводить дополнительные сокращения, то оставшиеся сотрудники будут завалены задачами, что скажется на общем качестве.

сокращение на госслужбе порядок

Для эффективной работы государственного аппарата необходимо регулярно проводить точечный анализ кадров. Первый вопрос — можно ли сокращать без вреда результату? Второй – какие должности дублируются и неэффективны? Третий – можно ли уволить человека с дублирующей функцией? Небольшое исследование позволит понять, приносит ли человек пользу или держать его смысла нет.

Существует несколько гипотез, как будет развиваться судьба сокращенных служащих:

  • Люди не останутся без работы, так как обладают универсальными компетенциями по работе с документацией и людьми.
  • Сокращенным потребуется переквалифицироваться и осваивать новые профессии, предпринимательство, самозанятость.

Обзор документа

Госслужащих ждут сокращения. С 1 января 2021 г. сокращается предельная численность госслужащих и работников федеральных министерств и ведомств: в центральном аппарате – на 5%, в территориальных органах – на 10%. Высвобождаемые при этом средства остаются в фондах оплаты труда для совершенствования системы материальной мотивации госслужащих. В особых случаях возможно отклонение от установленных параметров сокращения.

Могут ли быть уловки

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

  • Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году
  • Среднесписочная численность работников в 2023 году
  • Пособие по безработице в 2023 в России

Планирование и результаты реформы сокращения госслужащих

Согласно отчету Росстата на конец лета 2021 года в государственном аппарате по списочному составу состоит около 3237 тысяч человек. Из них 1903 тысячи относятся к военнослужащим и сопутствующему персоналу. На 2023 год запланировано уменьшения трат бюджета на 557 млрд рублей, в 2024 на еще 539 млрд.

сокращение на госслужбе порядок

Вопрос о сокращении чиновников поднимался еще 10 лет назад, так как большая часть бюджета отводится на оплату кадров. В период 2011-2013 удалось сократить 8% вместо запланированных 20%, а в 2016 – 5,6%. За период 2020-2021 года численность федеральных органов исполнительной власти на 10% и 15%, в центре и региональным подразделениям, соответственно.

Многие пункты реформы на 2022-2024 годы касаются именно программ, а также зарплат бюджетников. Указом Президента РФ в марте 2022 года была стабилизирована социально-экономическая сфера населения. Запланировано повысить минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, зарплаты бюджетников. Реформа занимает не один год, поэтому программа развивается постепенно, в несколько этапов.

Что положено при увольнении с госслужбы?

В случаях когда служебный контракт расторгается по причине утраты госслужащим трудоспособности (на основании акта МСЭ), то в день увольнения работнику выплачивается: зарплата, компенсация неиспользованного отпуска, выходное пособие в размере 2-недельного заработка

Кто не попадает под сокращение в Казахстане?

Кого нельзя сокращать в Казахстане Не допускается расторжение трудового договора: с работниками до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым осталось менее двух лет, по основаниям, предусмотренным п

Можно ли уволить госслужащего?

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 27 июля 2004 г

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Кого будут сокращать в 2022 году?

Это многодетные матери, если один из детей еще не достиг трехлетнего возраста, матери-одиночки, воспитывающие детей до 14 лет или детей-инвалидов, беременные и женщины, находящиеся в декрете. Кроме того, закон запрещает сокращать сотрудников, которые находятся на больничном или в отпуске. Впрочем, есть исключения

Кто подлежит сокращению в первую очередь?

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 179 ТК РФ)

Кого не могут сократить при реорганизации?

Кого нельзя уволить по сокращению штатов согласно ТК РФ: Имеющие статус инвалида боевых действий по защите Отечества Получившим трудовое увечье или профзаболевание за время работы в компании В семье которых нет других работников с самостоятельным заработком 24 мар

В каком случае при увольнении выплачивают 3 оклада?

Выходное пособие в размере 3 -месячного оклада выплачивается лицам, занимающим руководящие должности (директорам, главным бухгалтерам), если причиной расторжения трудового договора стала смена собственника организации

Какой размер выходного пособия при увольнении по соглашению сторон?

При увольнении по соглашению сторон выплачивается выходное пособие в размере , не превышающем 3-х кратную среднемесячную заработную плату

Что входит в оклад денежного содержания госслужащего?

Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции,

Что такое ежемесячное денежное поощрение?

ежемесячное денежное поощрение – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *