совещание по госслужбе

Доходы госслужащих могут расти или падать только в соответствии с ростом или падением жизненного уровня всего населения. Такую принципиальную задачу сегодня поставил Глава государства на совещании по проекту закона “О государственной службе”. Документ должен стать прочной основой для качественной работы руководителей всех уровней, а по таким ключевым параметрам, как требования к профессионализму, дисциплина и этика поведения он приблизит штатских служащих к военным. Внимание Президента и общества к законопроекту особое. Кадровая политика определяет авторитет всей системы власти и касается каждого гражданина. Отсюда столь пристальное внимание к новациям и привлечение к разработке законопроекта ученых и экспертов, которые преимущественно не заняты на государственной службе. Что предложили авторы законопроекта и как прошел его первый концептуальный разбор на высшем уровне, выяснил наш политический обозреватель Андрей Кривошеев.

Госслужба – как приводной ремень развития государства и общества, где управленец каждый на своем месте именно служит развитию, а не препятствует, как бюрократ (в худшем смысле). Плюс, конечно, компактность, подтянутость и дисциплина, во многих случаях повторяющая строгую военную выправку. Именно такую логику разработчики заложили в законопроект о госслужбе и сегодня представили на первый концептуальный анализ на уровне Главы государства.

совещание по госслужбе

Каждый раз, когда пишутся или правятся стандарты для госслужбы, общество склонно подозревать чиновников в самообслуживании. И так в любой стране и любой правовой системе. Например, в таких случаях в Евросоюзе разработчиков подозревают в легализации лоббизма или численном росте самой бюрократии. В Штатах в т. “золотых парашютах” – завышенных выходных пособиях.

Чтобы пресечь все инсинуации в суверенной и современной Беларуси, Президент принял соломоново решение – доходы чиновников, конечно, могут вырасти, но только вслед за доходами большинства граждан.

На этапе инициирования была заложена и вторая страховка – обновлять закон о госслужбе поручено было ученым и экспертам-юристам. Так и соблазнов у чиновников меньше, и кредит общественного доверия выше. В итоге рабочую группу на 2/3 составили юристы и правоведы далекие от высоких кабинетов.

совещание по госслужбе

Ольга Чуприс, проректор по учебной работе и образовательным инновациям БГУ: “Состав рабочей группы на 2/3 – это коллектив ученых и экспертов, не связанных госслужбой. Задача государства – иметь четкую выстроенную государственную службу. Но самое главное – что государственная служба существует для народа. Отсюда и требования к государственным служащим, и к самой государственной службе – позиции насчет дисциплины, усиления публичных начал, об ответственности госслужащих”.

Еще одной вводной к обновлению закона о госслужбе стала большая подготовительная работа. Чиновникам урезали полномочия, радикально снизив число проверок, нормативов, дублирующих функций и документооборота (читай “электронное правительство”). После госаппарат прошел трехступенчатую кадровую очистку – оптимизацию, сократившись более чем на 40 %. Только после этого приступили к разработке целостной системы. В ее основу положили профессионализм и отношение к людям.

Открывая совещание, Президент сразу расставляет акценты, которые в законе должны сбалансировать интересы общества, государства и самих управленцев.

Как заверили разработчики, прописанная система и актуальна, и аутентична. не повторяет слепо ни одной зарубежной, опираясь прежде на белорусский опыт. При этом лучшие практики коллег учитываются. Например, пока как предложение – ротация управленцев. Кстати, в Беларуси она уже эффективно применяется в том же силовом блоке. Достаточно посмотреть на биографии высокого звена в госсекретариате, Министерстве обороны, Следственном комитете и МВД.

Ольга Чуприс, проректор по учебной работе и образовательным инновациям БГУ: “Глава государства сказал, что об этом надо подумать на перспективу. Зарубежный опыт позволяет нам проанализировать ротационные должности. Мы также предложили рассмотреть возможность создания специального органа управления госслужбой, он был бы востребован в сложной системе государственной службы. Пусть он будет небольшой, компактный, но очень профессиональный, который мог бы анализировать состояние дел в государственной службе, даже должностные инструкции, количество должностей. Не говоря о том, что в практической деятельности на госслужбе возникает много проблем по оптимизации процессов, разрешению споров, связанных с приемом, увольнением, переводами”.

Еще одно регулярное требование Президента к госслужащим – ответственность и дисциплина. И тут снова востребован опыт людей в погонах. С одной стороны – престиж и гарантии за безукоризненную службу, с другой – качественно более высокий спрос за принятые решения и их исполнение. Согласитесь, максимально близко к военной системе.

Как это будет работать – поясняет директор Национального центра правовых исследований. Появится этический кодекс госслужащего: от публичной работы с гражданами до публичных выступлений в социальных сетях. Аналоги есть и у коллег в Евросоюзе, и в тех же воинских уставах.

совещание по госслужбе

Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Беларуси: “Законопроект предусматривает усиление дисциплины и ответственности госслужащих. Соразмерно с устанавливаемой ответственностью закрепляются социально-правовые гарантии и различные компенсации для них. Для того чтобы были социальные гарантии и какие-то так называемые бонусы для госслужащих, необходимо посмотреть, как соблюдается служебная дисциплина и какая ответственность у государственного служащего перед населением. Поэтому первое, к чему приступила рабочая группа, – разработка основных направлений, связанных со служебной дисциплиной, установлением общих этических требований. В этом проекте впервые появилось нормативное предписание, что такое служебная дисциплина. И это сродни требованиям воинских уставов”.

Главная задача разработчиков сегодня – прописать в законе о госслужбе триединую цельную систему. Чтобы “приводной ремень” государственной машины не пришлось снова радикально править во время движения – автомобилисты поймут, насколько это сложно и опасно.

Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Беларуси: “Основной идеей, которая была заложена в законопроект, является подход к государственной службе как к целостной системе, состоящей из нескольких видов госслужбы. На сегодняшний день у нас разрозненно регулируются военная служба, служба в военизированных организациях и государственная гражданская служба. Этот проект закона говорит о том, что в стране должна существовать единая система государственной службы, объединяющая все эти виды. Это основной концептуальный посыл, который позволит выстроить дальнейшее правовое регулирование всей системы государственной службы”.

Сегодняшнее совещание – лишь первая концептуальная “пристрелка” по основным блокам и статьям будущего закона. Президент поручил спокойно доработать все положения, в частности, усилить антикоррупционную составляющую. Выражаясь по-народному: закон “не горит” – действующая система вполне эффективна. Хотя предела совершенству и в госуправлении нет. Это доказывает вся история человечества – от библейских заветов до наших дней.

На государственную службу нужно привлекать самых лучших и опытных управленцев. На совещании у Президента сегодня обсуждали развитие института госслужбы. В первую очередь повышенные требования к таким специалистам. Ведь именно от профессионализма зависит реализация ключевых масштабных проектов, которые работают на экономику страны. По мнению Александра Лукашенко, люди государственные должны не просто обладать высокими моральными качествами. Для них важно иметь широкий кругозор, видеть стратегические задачи и оценивать последствия своих решений. Также принципиальное требование – ни намека на коррупцию в госаппарате.

В последние годы в Беларуси идет масштабная оптимизация госаппарата. Число госслужащих уже сократилось на четверть и сегодня составляет чуть более 30 000.

Доходы госслужащих могут расти или падать только в соответствии с ростом или падением жизненного уровня всего населения. Такую принципиальную задачу поставил Президент на совещании по проекту закона “О государственной службе”.

Этот документ должен стать прочной основой для качественной работы белорусских руководителей, создать условия для принятия управленцами честных и справедливых решений. Эффективная кадровая политика определяет авторитет всей системы власти. Поэтому уровню подготовки специалистов госреестра всегда уделялось большое внимание. В комплексе навыков здесь ценится не только чистый профессионализм, но и высокие моральные качества. Повышенные требования к служебной дисциплине госслужащих по аналогии с военной службой предлагают ввести и разработчики законопроекта. Над документом работали ученые и эксперты, которые преимущественно не заняты на государственной службе. Недопустимо создавать подобные документы “под себя” – еще одно требование Президента. Как и создание целостной системы, в которой справедливо будут сбалансированы права и обязанности чиновников.

Проект закона, представленный на рассмотрение, закрепляет целостную систему госслужбы, которая делится на три отдельных направления: государственная гражданская служба, военная служба и служба в военизированных организациях. Причем для всех предусмотрены повышенные дисциплинарные и этические требования.

совещание по госслужбе

Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Беларуси: “Приложением к этому проекту являются общие этические требования, которые устанавливают требования для госслужащих как в служебное время, так и во внеслужебное. Кроме того, там прописывается, как вести себя с учетом сегодняшнего развития информационных технологий в социальных сетях. это те направления, по которым жестко ставил вопрос Президент. Служебная дисциплина. Впервые появилось в этом проекте такое нормативное предписание, что такое служебная дисциплина. И это сродни требованиям в воинских уставах, которые у нас сегодня есть”.

Президент сделал акценты и еще на нескольких принципиальных моментах: насколько актуален новый документ, с помощью чего будет повышаться престиж госслужбы? Отдельно в законе содержится комплекс мер по противодействию коррупции. Это направление традиционно под жестким контролем со стороны Главы государства.

Госслужба на 100%. Как все устроено
Архангельский Глеб Алексеевич

Организация и проведение совещаний

Совещания – одна из серьезнейших тайм-менеджерских проблем для любого госслужащего. На госслужбе значительно чаще, чем в бизнесе, можно встретить затянутые совещания с явно избыточным кругом приглашенных.

Опытные аппаратчики, руководители подразделений, отвечающих за подготовку совещаний высших руководителей, рекомендуют несколько простых приемов, повышающих эффективность совещаний.

Повестку, список вопросов к совещанию, упорядочивать по убыванию приоритетности вопросов. Тогда лучшее время и силы будут потрачены на главные вопросы.

Позаботиться о том, чтобы участники совещания получили повестку и рабочие материалы заблаговременно. Следить за реалистичностью объема материалов.

Обязательно протоколировать совещание, даже если этого формально не требуется. Однако не обязательно создавать протокол в виде тяжелого многословного документа. Самый простой протокол – это краткий e-mail, «резюмирующее письмо» со списком решений совещания, разосланное всем участникам.

Из современных техник управления совещаниями, крайне редко применяемых в госорганах, отметим выведение протокола совещания на экран, чтобы его все видели, – так формируется общее однозначное понимание принятых решений. Также гораздо реже, чем в бизнес-организациях, используются доски или флипчарты, на которых можно рисовать фломастером схемы, картинки и т.

Один из важнейших аспектов планирования совещания – оценка: нужно ли оно именно в формате совещания и именно в таком составе? Можно ли обойтись видеоконференцией? Или, возможно, достаточно нескольких писем и кратких телефонных разговоров? Можно ли обойтись меньшим количеством участников? Или сгруппировать вопросы так, чтобы отпускать «уже не нужных» участников по ходу совещания?

Николай Николаевич Николаюк, заместитель руководителя департамента мониторинга предпринимательских инициатив, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»:

«Для сокращения количества совещаний очень полезно использование мессенджеров – whatsapp, viber и т. Ими пользуются многие госслужащие, от вице-премьеров и министров до рядовых сотрудников. Мы в рамках нашего департамента также активно пользуемся whatsapp. Например, иногда вместо совещаний создаем чаты по конкретным темам-задачам, по выполнении задачи чат удаляется. Получается удобнее и быстрее, чем почта, и позволяет общаться более эмоционально и свободно, зачастую с юмором, что не приветствуется в формате почты.

совещание по госслужбе

Регламент ведения заседаний Государственного Совета. Параграф 87, об обязанности председательствующего контролировать соблюдение повестки заседания выступающими, не потерял актуальности до сих пор.

Владислав Олегович Бармичев, заместитель директора департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России:

«Если я провожу совещание сам, то обязательно перед началом готовлюсь, восстанавливаю те аспекты, которые мог забыть. На совещании я должен не читать с листа, а понимать картину. Бумага нужна для деталей. Кроме того, важно понимать цель совещания и роль присутствующих. Свои совещания стараюсь проводить быстро и по существу, а в конце всегда подводить итоги. При необходимости сделаем и протокол, чтобы участники не забыли, о чем договорились.

Всегда полезны уместные шутки. Мне нравится, когда между делом люди на совещаниях смеются над хорошей шуткой. Это разряжает обстановку и делает обсуждение более легким.

Когда мы занимаемся подготовкой совещаний у руководства, то наша задача – убедиться, что все пришедшие имеют одинаковые материалы, актуальные версии документов. Важна и техническая сторона: таблички с именами участников расставлены на правильных местах; повестка и рабочие материалы распечатаны; список участников актуален».

  • Кто относится к госслужащим
  • Перечень льгот госслужащим в России в  2022 году
  • Куда обращаться за получением льготы
  • Последние изменения
  • Видео на тему «Льготы для государственных служащих в 2022 году»
  • Мгновенная консультация юриста

Льготы госслужащим устанавливаются законом. Давайте рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане, желающие построить карьеру чиновника.

Кто относится к госслужащим

Когда говорят о госслужащих, то имеются в виду только гражданские лица.

К ним относятся работники органов таких ветвей власти:

  • исполнительной;
  • судебной;
  • законодательной.

Все указанные лица относятся к гражданской службе. Она, в свою очередь, делится на два уровня Каждый финансируется из одноименного бюджета. Выделяют такие уровни госслужбы:

  • федеральный;
  • местный (субъектов РФ).

Служащие различаются уровнем полномочий и ответственности, которая компенсируется соответствующими благами за счет бюджета.

Описанные ниже преференции не относятся к военным и правоохранителям. Их льготы определяются иными актами.

Перечень льгот госслужащим в России в 2022 году

Лица, состоящие на службе, одновременно, являются и простыми гражданами. На них распространяются все социальные гарантии. Кроме того, эти люди имеют возможность использовать и специализированные льготы, созданные специально для них.

Преференции и блага указаны в законе «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27. 2004. К примеру, п. 10 ст. 52 данного документа гласит:

Закон «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27. 2004. 10 ст. 52:

защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом

Гарантии безопасности — это одна из льгот. Но она обоснована, так как власть обязана защищать свою кадровую базу.

В целом основные льготы на  2022 год, положенные гражданским государственным служащим, выглядят так:

  • Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  • Ежегодная единоразовая выплата — премия.
  • Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  • Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  • Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  • Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  • Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  • Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  • Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

Медицина

Как и в предыдущие периоды, за всеми чиновниками сохраняется право пользоваться безвозмездно услугами больниц любой аккредитации.

Речь идет практически обо всех необходимых манипуляциях: операциях, обследованиях, включая использование аппаратуры, анализах и тому подобное.

Перечень услуг медучреждений утверждается правительственным актом.

Кроме того, служащим обязаны провести протезирование зубов. Здесь есть небольшое исключение: за металлокерамику и драгоценные металлы придется доплатить.

Привилегии госслужащего сохраняются за пенсионерами — бывшими чиновниками.

Субсидии на жилье

Право на бюджетную помощь служащим закреплено в вышеуказанном законе. Так, статья 53 гласит:

«Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Размеры и порядок начисления денег определяются отдельно каждым регионом для своих служащих. То же касается чиновников федерального уровня.

Звание госслужащего не запрещает присоединиться к иной программе, позволяющей использовать бюджет для приобретения дома. Главное, чтобы условия были подходящими.

Дополнительные преференции

Этот вид льгот касается положения родственников чиновников. К ним относятся следующие:

  • Устройство детей в дошкольное образовательное учреждение без ожидания своей очереди.
  • Компенсации на погребение.
  • Пенсионное обеспечение иждивенцев погибшего при исполнении обязанностей чиновника.

Первые два пункта сохраняются за пенсионерами.

Куда обращаться за получением льготы

Большей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  • Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  • Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  • Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.
  • Участники программы
  • Условия получения субсидии
  • Куда можно использовать субсидию на приобретение жилья
  • Последние изменения
  • Мгновенная консультация юриста

Государственные служащие относятся к разряду граждан, функциональные обязанности которых лежат в сфере обеспечения нужд государства. В связи с этим они имеют право на получение помощи на приобретение благоустроенного жилья для себя и членов семьи.

Участники программы

Субсидия госслужащим на приобретение жилья представляет собой вид государственной поддержки, которая предоставляется работникам гражданской службы один раз и позволяет им стать собственниками жилого помещения.

Средства выделяются только тем сотрудникам государственных органов, которые имеют стаж работы более одного года.

Программа по обеспечению государственных служащих собственной жилой площадью начала действовать в 2004 году (№ 79-ФЗ от 27. 2004 г. ), однако ее нормы не находили должного отражения на практике. Только с 2009 году началось выделение субсидий работникам государственных органов (Постановление Правительства № 63 от 27. 2009 г.

Теоретически жилье для работников госорганов должны получать лица, имеющие выслугу лет более одного года, с 1 января 2017 года — более 3 лет.

Однако на практике круг потенциальных участников программы ограничен и включает сотрудников:

  • аппарата Президента РФ;
  • Совета Безопасности;
  • законодательных органов;
  • судебных инстанций (Верховный, Конституционный, Арбитражный и иные суды);
  • центральных органов власти (счетная палата, Центризбирком, Прокуратура и др.);
  • иных госслужащих федерального и регионального уровня.

Ключевые требования к участникам программы

Стаж работы в органах государственной службы важное, но не единственное условие, на основе которого выделяется жилье для госслужащих.

К числу дополнительных требований к участникам программы можно отметить (Постановление Правительства РФ № 63):

  • Во-вторых, собственное жилье или квартира, полученная на условиях социального найма, не обладает достаточным числом квадратных метров (менее 15 квадратов на одного проживающего в рамках жилой площади);
  • В-третьих, помещение, в котором проживает госслужащий не соответствует установленным для жилых помещений требованиям, при этом площадь помещения значения не имеет;
  • В-четвертых, если один из членов семьи госслужащего страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, при условии, что другого помещения у претендента на субсидию нет (Постановление Правительства РФ № 378);
  • И, наконец, если сотрудник государственных органов проживает со своей семьей в общежитии, служебном помещении, в одной из комнат коммунальной квартиры, а также в однокомнатной квартире еще с одной семьей.

Если госслужащий имеет троих и более детей, то он может рассчитывать на некоторые привилегии при выделении жилья.

Таким образом, льготы на приобретение жилья госслужащим затрагивают тех лиц, которые имеют неудобные и стесненные условия проживания. Если ни одно из приведенных выше условий не выполняется, то в выплате, скорее всего, откажут.

При этом стоит отметить, что руководители государственных структур имеют право выдвигать на получение субсидии граждан, не соответствующих представленным выше критериям. Такие лица должны замещать должности категории руководителя или советника высшей группы должностей. Тем не менее, даже в этом случае очередники должны испытывать необходимость в улучшении условий проживания.

Постановление Правительства РФ от 27. 2009 N 63

Условия получения субсидии

Ключевым условием предоставления субсидии для госслужащих и их членов семей на покупку жилья выступает правильная подготовка документов.

Собранные бумаги передаются на рассмотрение в специальную комиссию на рассмотрение.

Что же включает стандартный пакет справок:

  • Заявление установленного образца;
  • Копия трудовой книжки госслужащего с приведением сведений о последнем месте работы;
  • Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (в случае аренды квартиры — справки из домового комитета о числе фактически проживающих граждан);
  • Копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
  • Копии свидетельств о рождении детей;
  • Копия финансового лицевого счета или иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения (при наличии регистрации по месту жительства);
  • Копии правоустанавливающих документов на жилище, в котором в настоящий момент проживает гражданский служащий и его семья;
  • Справка образовательной организации, подтверждающая получение ребенком образования очно в ВУЗе или СПО;
  • Справки из Росреестра, содержащие сведения о существующих и прекращенных правах государственного гражданского служащего и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;
  • Документы, подтверждающие факт установления инвалидности;
  • Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданского служащего;
  • Копии паспорта гражданского служащего и копии паспортов его семьи;
  • Документы медицинской организации, подтверждающие факт тяжелого хронического заболевания члена семьи госслужащего;
  • Документы, подтверждающие признание жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям;
  • Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь жилого помещения.

Копия трудовой книжки должна быть заверена на последнем месте работы, а остальные копии документов — в нотариальной конторе или предъявлены вместе с оригиналами при подаче документов.

Срок рассмотрения документов составляет, как правило, 2 месяца. При значительном числе заявок процесс может затянуться. Именно поэтому важно особо тщательно подойти к вопросу подготовки пакета бумаг. Если окажется, что в нем недостает определенной правки или отдельные документы оформлены неправильно, то при повторной подаче заявки процедура вновь займет не меньше 60 дней.

Если решение окажется отрицательным, то оно должно быть аргументированным и представленным в письменной форме.

Как встать на учет

Для того чтобы встать в очередь на получение субсидии сотруднику госорганов потребуется совершить следующие действия:

  • Написать заявление на имя руководителя комиссии, занимающейся вопросами обеспечения работников госслужбы жильем;
  • Представить на рассмотрение приведенный выше пакет документов.

В заявлении обязательно следует указать, что ранее госслужащий не участвовал в государственных программах, касающихся выделения жилой недвижимости, земли и средств на приобретения дома или квартиры.

Учитывая, что на рассмотрение бумаг может уйти не менее двух месяцев, а субсидии выделяются в порядке очередности (за исключением льготных категорий граждан), то получение выплат госслужащим можно ожидать на протяжении нескольких лет.

Отказ комиссии, обусловленный неправильной подготовкой пакета документов или если документы содержат недостоверные сведения, предполагает, что заявитель может исправить недочеты и повторно представить заявку на рассмотрение.

Необходимые документы

Если работник госслужбы решил стать участником программы на получение субсидии, то ему необходимо открыть счет в любом российском коммерческом банке. На него в дальнейшем и будут перечислены средства государственной финансовой поддержки.

После того как государственный служащий передает документы в комиссию, ему высылают письменное уведомление о начале процесса рассмотрения.

Решение о постановке гражданского служащего на учет принимается комиссией не позднее 2 месяцев с момента подачи заявления и документов. Положительное или отрицательное решение о постановке на учет оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального или территориального государственного органа. Копия такого акта направляется в Министерство труда и социальной защиты, которое формирует базу госслужащих, нуждающихся в получении субсидии. Выписку из акта направляется также лицу, которое подлежит постановке на учет.

Внимание: Если аргументированный отказ в предоставлении субсидии показался заявителю необоснованным, то он имеет право оспорить его в суде. Срок исковой давности в этом случае составляет всего 3 месяца.

Для перечисления субсидии гражданский служащий предоставляет заявление и указывает реквизиты своего банковского счета. Федеральный или территориальный государственный орган перечисляет единовременную выплату в течении 10 рабочих дней с даты получения такого заявления.

Получатель субсидии в свою очередь обязан предоставить в госорган документы подтверждающие приобретение или строительство жилого помещения, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта, которое было приобретено или построено с использованием субсидии. Такие документы должны быть предоставлены в течении 1 месяца с даты регистрации прав.

Куда можно использовать субсидию на приобретение жилья

Все сотрудники государственных органов РФ с выслугой более одного года имеют право представить документы и принять участие в программе на обеспечение государственных служащих комфортным местом проживания (Постановление Правительства РФ № 63). Если решение по их заявке будет положительным, то будет выделена единовременная субсидия на приобретение жилья госслужащим.

Существует четко указанное направление, куда может быть использована жилищная субсидия:

Выделяемые государственным служащим средства не облагаются налогом. Они в полной сумме поступают на банковский счет заявителя.

Как рассчитывается выплата

Основанием для определения величины выплаты на покупку или постройку жилого помещения госслужащим выступают несколько факторов:

  • Нормы площади на одного жильца в РФ, обеспечивающие условия для комфортного проживания;
  • Право на дополнительную площадь;
  • Стоимость квадратного метра жилплощади в конкретном российском регионе;
  • Размер имеющейся у работника государственной службы выслуги лет.

В общем случае в отношении граждан России в 2022 году действуют такие нормы жилой площади:

  • 33 кв. метра — на одинокого человека;
  • 42 кв. метра — на семью из двух человек;
  • 18 кв. метров — на каждого члена семьи из трех и более человек.

Среднюю стоимость жилья эконом-класса в отдельно взятом российском регионе рассчитывает ежеквартально Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства РФ индивидуально в каждом регионе.

Что касается учета выслуги лет в расчете, то в  2022 году для госслужащих действует система особых поправочных коэффициентов, которые увеличивают итоговый размер выплаты. При применении поправочного коэффициента учитывается также дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

  • От 1 до 3 лет — поправочный коэффициент не используется;
  • От 3 до 7 лет — 1,05 (при условии постановки на учет до 31.12.2016 г.);
  • От 7 до 9 лет — 1,1;
  • От 9 до 11 лет — 1,15;
  • От 11 до 15 лет — 1,2;
  • От 15 до 20 лет — 1,25;
  • Свыше 25 лет — коэффициент увеличивается на 0,025 каждый год службы, но итоговый не может составлять более 1,5.

Итоговый размер субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2017 году определялся в течение 2-х недель с момента принятия положительного решения. Он зависел от средней цены жилья в регионе и выслуги лет (поправочный коэффициент). Эти условия продолжат действовать и в  2022 году.

  • Пенсионное обеспечение федеральных госслужащих
  • Кого относят к федеральным госслужащим
  • Назначение пособий федеральным служащим
  • Как индексируют пенсию
  • Правомочия на пособия
  • Оформление послужной пенсии
  • Последние изменения
  • Мгновенная консультация юриста

Согласно российским правовым нормам, отдельные лица могут иметь льготное пенсионное содержание. К примеру, таким бывает пенсионное обеспечение государственных служащих. Оно полагается за выполнение особых задач для решения государственных нужд. И здесь присутствуют особые права выхода на заслуженный отдых.

Пенсионное обеспечение федеральных госслужащих

Пенсии госслужащих — выплаты, предоставляемые за длительный труд, замещая должности федеральной госслужбы. Параметры пенсионного содержания зависят от длительности пребывания на госслужбе.

Федеральные служащие вправе получать пособия, устанавливаемые по 3-м правовым актам:

  • Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ«№ 166-ФЗ от 15.12.2001.
  • Законом «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ от 27.07.2004.
  • Законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27. 2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон от 15. 2001 N 166-ФЗ, ред. от 03. 2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изм. и доп. , вступ. в силу с 01. 2017

Федеральный закон от 28. 2013 N 400-ФЗ, ред. от 19. 2016 «О страховых пенсиях»

Кого относят к федеральным госслужащим

Федеральный госслужащий — должностное лицо, осуществляющее профдеятельность на федеральной госслужбе и получающее за это финансовое содержание из средств госбюджета. Но не все бюджетники выступают госслужащими.

Ими расцениваются только:

  • обладающие властно-распорядительными, управленческими полномочиями;
  • персонал исполнительных органов госвласти.

Назначение пособий федеральным служащим

Правомочия на такое обеспечение возникают у людей лишь при некоторых обстоятельствах (смерть, нетрудоспособность по здоровью или из-за преклонного возраста).

Послужные пенсии госслужащим устанавливают при присутствии обозначенных условий:

  • Госслужба от 16,5 лет (для 2019 г.).
  • Отставка по 1-й из следующих причин:
  • сокращение численности госслужащих или ликвидация властных органов;
  • отставка с должности, ввиду сложения лицом своих полномочий;
  • достижение предельно допустимого для пребывания в должности возраста;
  • ввиду физического состояния, препятствующего продолжению службы;
  • самостоятельное увольнение ввиду отправления на заслуженный отдых.

Правомочия на госсодержание возникают у граждан, отработавших прямо перед оформлением выплат от 12 месяцев.

Важно! Это не распространимо на уволенных из ликвидируемого госоргана либо в числе сокращаемых лиц.

Возрастные пределы для госслужащих в 2022 году

Госдумой России 23. 2016 г. принят нормативный акт, увеличивающий возрастные рамки госслужащих для отправления на заслуженный отдых. Закон вступил в силу 01 января 2017 года.

Возраст выхода на пенсию:

  • 65 лет для мужчин.
  • 63 года для женщин.

Повышение возрастной планки касается только работающих госслужащих. При освобождении от занимаемой должности гражданин получает право на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних критериев возраста.

Возрастание возрастной планки отправления на заслуженный отдых будет поэтапным. С 2017 г. он возрастает ежегодно на полгода до достижения нужного уровня. Максимум будет достигнут в 2034 г. для женщин, а для мужчин уже в 2028.

Требования для выхода на пенсию по старости:

Год рождения женщиныВозрастГод выходаМинимальный размер ИПК (баллы)Стаж
196356201916,210
1964 1 полугодие56,52022 2 полугодие18,611
1964 2 полугодие56,52022 1 полугодие2112
196557202223,413
196658202428,215
19675920263015
19686020283015
19696120303015
19706220323015
19716320343015

Год рождения мужчиныВозрастГод выходаМинимальный размер ИПК (баллы)Стаж
195861201916,210
1959 1 полугодие61,52022 2 полугодие18,611
1959 2 полугодие61,52022 1 полугодие2112
196062202223,413
196163202428,215
19626420263015
19636520283015

Госслужащая Сергеева И. 1963 г. достигла возраста 55 лет 01 сентября 2018 г. Право на страховую пенсию у нее возникнет только по достижении возраста 56 лет, то есть 1 сентября 2019 г.

Если Сергеева решит оставить госслужбу 01 сентября 2017 г. или перейти на работу, не связанную с госслужбой, то право выхода на пенсию по старости сохраняется за ней на 01. 2018 год.

Чтобы приобрести послужную госпенсию, следует выработать спецстаж.

Год назначения пенсии за выслугу летСтаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
201916 лет 6 месяцев
202217 лет
202217 лет 6 месяцев
202218 лет
202318 лет 6 месяцев
202419 лет
202519 лет 6 месяцев
2026 и последующие годы20 лет

Правительство в таком шаге видит определенные преимущества:

  • сохранение квалифицированных кадров, которых непросто подобрать из-за постоянного снижения количества трудоспособного населения.
  • значительная экономия денег в бюджете.

Исчисление срока гражданской госслужбы

Период госслужбы — это суммированная длительность трудовой и деятельности, идущей в учет при появлении правомочий на такие выплаты служащих и при исчислении параметров пособий.

В стаж госслужбы включают труд:

  • на должностях федеральной гражданской госслужбы;
  • на должностях, определяемых Президентом РФ.

Если для законного пособия требуется труд некоторой длительности, в него включают работу и другую общественно-полезную деятельность, засчитываемую в необходимый страховой стаж.

Объемы пособий

Объем государственных дотаций определен ст. 14 ФЗ-166. Таким лицам устанавливают госпособие за отработку в 16,5 лет (в 2019 г. ) в 45% среднемесячной оплаты федерального служащего, с учетом:

  • страхового возрастного (инвалидного) обеспечения;
  • фиксированных (базовых) платежей к страховой пенсии;
  • прироста, определяемого законом.

Внимание! Послужная пенсия возрастает на 3% среднемесячной оплаты за каждый год госслужбы больше 16,5 лет.

Расчет объемов пособий

Порядок подсчета параметров послужного госпособия определен в ст. 14 ФЗ-166:

П = (45%СЗ — СП) + 3%СЗ × Ст,

  • П — объем пенсионного послужного содержания;
  • СЗ — средний размер оплаты труда;
  • СП — размер страхового инвалидного/возрастного обеспечения и фиксированных выплат;
  • Ст — опыт более 16,5 лет.

Общие параметры послужного обеспечения и страховой возрастной/инвалидной пенсии, фиксированных платежей к пенсии и прироста фиксированных платежей не могут быть свыше 75% среднемесячной оплаты госслужащего, установленной ст. 21 ФЗ-166.

Если длительности наработки достаточно для оформления пособия, то ее считывают на базе средней оплаты за последний служебный год.

Повышение пособий

Северянам и людям, проживающим в аналогичных по климату местностях, присуждают возрастную пенсию до обозначенного в законе срока.

Таким людям устанавливают повышенные фиксированные платежи к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент, установленный Правительством РФ зависимо от местожительства на все время пребывания в этой местности.

Важно! При смене местожительства объем социального гособеспечения рассчитается без таких коэффициентов.

Как индексируют пенсию

Начисление послужного гособеспечения, перерасчет его параметров и переход с 1-й формации на другую проходят в заявительном порядке. Это происходит вне зависимости от времени после возникновения правомочий и без ограничения сроков. Исключение — инвалидные соцвыплаты.

Перерасчет величин послужной госдотации производится при:

  • динамике параметров инвалидных/возрастных выплат;
  • роста продолжительности стажа госслужбы;
  • общефедерального возрастания оплаты труда служащих.

В иных ситуациях происходит переход с 1-го дотационного вида на другой тип пенсионного гособеспечения.

Внимание! Послужные госвыплаты индексируют при общефедеральном возрастании оплаты труда федеральных гражданских госслужащих в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Правомочия на пособия

Госслужащие с присужденной послужной пенсией, обладающие 15-летним стажем, с включением периодов, определяемых ч. 2 ст. 19 ФЗ-400, при достижении требуемой возрастной планки, приобретают возрастное обеспечение, устанавливаемое к послужной пенсии. Учитывается также совокупный ИПК за рабочий год после установления послужной дотации. После выхода нового закона уже в 2017 г. для приобретения соответствующих правомочий мужчинам следует иметь возраст 61 год, а женщинам — 56.

В страховой стаж включают:

  • деятельность, определяемую ст. 11 ФЗ;
  • а также работа, учитываемая при подсчете стажа госслужбы для оформления послужной дотации согласно ст. 19 ФЗ-166;
  • деятельность, учитываемая для назначения возрастной пенсии, к которой установили послужную выплату.

Оформление послужной пенсии

Без ограничений во времени люди вправе обращаться за оформлением такой разновидности выплат после возникновения соответствующих правомочий.

Заявление подается в ПФ или через МФЦ. Подают его:

  • лично;
  • через полномочное доверенное лицо;
  • почтой.

Образец заявления о назначении пенсии

В последнем случае периодом обращения будет считаться день, указанный на почтовом штемпеле в момент отправления его заявителем. Если же заявка подается через МФЦ, то днем обращения будет считаться день принятия этого документа сотрудниками МФЦ.

Совет! Заявление на пенсионные платежи также может передаваться в отдел кадров по месту работы.

Сроки назначения выплат

Законный срок рассмотрения поданного заявления не может превышать 10 дней с момента его подачи вместе с полным комплектом документации. Если каких-то документов не хватает, то сотрудники ПФ уведомляют об этом заявителя и предоставляют дополнительное время (до 3 месяцев) на передачу в ПФ оставшихся документов. Если претендент на соцобеспечение укладывается в этот срок, то пенсия назначается с момента подачи заявления. Если же времени оказывается недостаточно, то могут назначить пенсию по имеющимся документам или приостановить срок рассмотрения еще на 3 месяца.

Статья 46. Отпуска на гражданской службе

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Утратил силу. – Федеральный закон от 02. 2016 N 176-ФЗ.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утратил силу. – Федеральный закон от 30. 2015 N 418-ФЗ.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Государственный комитет Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф

  • “Положение по оформлению удостоверений для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также принимавшим участие в ликвидации их последствий”
    (утв. Госкомчернобылем РФ 08.09.1993, Минатомом РФ 22.09.1993, Минсоцзащиты РФ 08.09.1993, Минтрудом РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, МБ РФ, Минтрансом РФ)
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.1993 N 365)
  • Письмо Госкомчернобыля РФ от 27.04.1993 N ВД-10-2079
    “О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом”
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.1993 N 253)
  • Письмо Госкомчернобыля РФ от 11.02.1993, Минобороны РФ от 24.02.1993, Минатома РФ, МВД РФ
    “О статусе лиц, принимавших участие в работах по объекту “Укрытие”
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.1993 N 180)

Кто имеет право на бесплатную путевку в лагерь?

Законным представителям детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приёмных семьях, предоставляются бесплатные путёвки или компенсации за самостоятельно приобретенные путевки. 13 мая 2019 г

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Как правильно оформлять официальные письма?

Оформление деловых писем по ГОСТу Отступ справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — 20 мм, Нумерация страниц — посредине сверху, Нумерация каждого приложения — отдельно, Исходящий номер письма проставляется в левом верхнем углу (в Журнале регистрации документов этот номер необходимо зафиксировать), 9 дек

Как грамотно составить письмо с просьбой?

К кому Вы обращаетесь с просьбой ? Обращайтесь к адресату персонально, лучше – по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба , обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение

Как обращаться в официальных письмах?

В начале содержать приветствие и обращение. Например, «Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И. Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув. ») – таковы правила делового этикета

Как правильно написать шапку официального письма?

Шапка письма , содержащая обращение к адресату, размещается чуть ниже регистрационного номера и обычно оформляется следующим образом: должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма. Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *