Стаж госслужбы когда на пенсию

🔥 Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  • Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  • Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  • Копия трудовой книжки.
  • Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

https://youtube.com/watch?v=O6uEFaLr0pI

🔹 Об авторе

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

🔥 Как производится расчет

Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

🔻 Пример

Гражданин Иванов И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

Стаж госслужбы когда на пенсию

  • 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
  • 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
  • 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
  • Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  • Заседание комиссии.
  • Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  • Протокол комиссии.
  • Издание правового акта (приказ, распоряжение).

🔥 Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

🔥Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.

🔥 Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Стаж госслужбы когда на пенсию

Стаж госслужбы когда на пенсию

🔥 Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 54. Стаж гражданской службы

В соответствии со статьей 54 Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказываю:

Исчислять стаж государственной гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

В соответствии со статьей 54 Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственных должностей, должностей муниципальной службы, выборных должностей в органах местного самоуправления, иных должностей в соответствии с федеральными законами.

<*> Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж <*>.

Служба в армии в трудовом стаже

Как засчитываются в трудовой стаж работа (до 2002 г. ) на Крайнем Севере и служба по призыву в советское время?

Согласно разъяснениям Пенсионного фонда России, по общему правилу, периоды военной службы не засчитываются в стаж работы на Крайнем Севере. Вместе с тем с 1 января 2015 г. исчисление стажа возможно по законодательству, действовавшему в период выполнения работы. Так в период действия Закона СССР от 14. 1956 «О государственных пенсиях» (октябрь 1956 года – декабрь 1991 года) на основании постановления Совета Министров СССР от 25. 1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной  военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,  в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в северных районах время их действительной срочной военной службы в этих районах засчитывалось в стаж работы, дающей право на досрочно назначаемую пенсию за работу на Крайнем Севере, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в северных районах.

Кроме этого, в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27. 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.

Что касается работы (до 2002 года) на Крайнем Севере, то согласно ст. 314 Трудового кодекса РФ порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 19. 1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения.

Таким образом, законы содержат отсылочные нормы к различным специальным законам в зависимости от целей подсчета трудового стажа (для компенсаций, надбавок или пенсии).

Например, согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законодательство также регулирует трудовые и пенсионные отношения специальных субъектов: лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей.

Относится ли к ним автор вопроса, а также для каких целей необходимо исчисление трудового стажа – неизвестно, поэтому рекомендую напрямую обратиться в Пенсионный фонд России с соответствующим запросом, приложив копию трудовой книжки и конкретно объяснив цель обращения.

О стаже государственной гражданской службы

Приложение № 4 постановления Правительства РФ от 27. 2009 № 63 дополнено п. 10 («Воинские должности (периоды службы, начиная с 1 января 1992 г. )»). Гражданский служащий уже принят на учет для выделения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения в 2015 году (без учета периодов службы). Будет ли теперь пересмотрен срок для расчета субсидии с учетом зачета периодов службы или новое правило действует для вновь принятых?

С какого времени вступило в силу правило зачета периодов службы, введенное постановлением Правительства РФ от 24. 2016 № 1235?

6 декабря 2016 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 24. 2016 № 1235 «О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (далее — Постановление № 1235), согласно которому, в частности, приложение № 4 («Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих для расчета размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения») к Правилам предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27. 2009 № 63, было дополнено п. 10 («периоды службы, начиная с 1 января 1992 г.

Пунктом 2 Постановления № 1235 установлено следующее:

«расчет размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее — единовременная выплата) для федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), которые приняты на учет для получения единовременной выплаты до дня вступления в силу настоящего постановления и в отношении которых решение о предоставлении им единовременной выплаты не было принято до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего постановления. Для расчета размера единовременной выплаты таким гражданским служащим, замещавшим после 31 декабря 1991 г. воинские должности, должности федеральной государственной службы иных видов, муниципальные должности, должности муниципальной службы, в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации включаются (засчитываются) периоды службы (работы) в должностях согласно приложению № 4 к Правилам предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (в редакции настоящего постановления);

в случае если единовременная выплата, предоставленная гражданскому служащему не более чем за 24 месяца до дня вступления в силу настоящего постановления, не использована им в порядке, установленном на день предоставления ему единовременной выплаты, гражданский служащий может представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществляющий перечисление единовременной выплаты, заявление о перечислении единовременной выплаты с указанием реквизитов своего банковского счета».

Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку автор вопроса уже принят на учет в статусе гражданского служащего, то у него уже возникло право на субсидию, а после введения п. 10 – такое право возникнет и у тех, кто занимает воинские должности. Поскольку законодательство обратной силы не имеет, если в самом акте нет оговорки о распространении действия акта на прошедшее время, то возникшее право никто не вправе отменить.

Из вопроса не усматривается, занимал и занимает ли его автор воинские должности, но в любом случае следует обстоятельства своей службы соотнести с оговорками (п. 2 самого Постановления № 1235), которыми сопровождается введение п.

🔥 Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) государственного служащего зависит сумма ежемесячной надбавки к его должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. В статье автор рассмотрит порядок определения стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Государственная служба Российской Федерации объединяет 3 вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба <1>. Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации <2> (см. таблицу 1).

<1> Статья 2 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ).

<2> Части 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ.

Субъекта Российской Федерации

Для чего нужен стаж?

Стаж государственной гражданской службы необходим:

— для замещения определенных групп должностей гражданской службы;

— для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

— для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности. Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27. 2005 N 1131.

Должности гражданской службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В таблице 2 приведены требования к стажу для каждой группы должностей.

Требования к стажу <3>

Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов)

Требования к стажу не предъявляются

Требования к стажу работы по специальности

<3> Пункт 1 Указа Президента РФ от 27. 2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации <4>.

<4> Пункт 5 ст. 12 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 14. 2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

Государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе <5> от 10 до 30 процентов (см. таблицу 3).

<5> Подпункт 1 п. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ.

Стаж гражданской службы, лет

Надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в %

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Одним из дополнительных отпусков является ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год гражданской службы.

Однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших групп, — 40 календарных дней (см. таблицу 4).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, календарных дней <6>

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, не более, календарных дней <7>

<6> Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

<7> Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:

1) стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;

2) замещение должности федеральной государственной гражданской службы на дату увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение — увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата;

3) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15. 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данной статье рассматривается стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Что входит в стаж гражданской службы?

В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.

К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем <8>, утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).

<8> Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19. 2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).

Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.

По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.

Кроме того, в Перечень входят годы службы в партаппаратах от ЦК КПСС до райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших отдельные функции государственного управления. В стаж включаются только периоды, в которые замещались должности, отнесенные законодательством соответствующего времени к категории должностей руководителей, специалистов и служащих.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи основанием для зачета стажа является архивная справка, подтверждающая периоды государственной службы. К архивной справке должны прилагаться копии документов о назначении на должность и освобождении от должности.

Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являются: запись в трудовой книжке, положение о данном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать данную должность как государственную.

В стаж государственной гражданской службы не включаются периоды работы:

— на должностях, включенных в штатные расписания в целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений;

— в высших партийных и зональных комсомольских школах;

— в штабах студенческих строительных отрядов;

— на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— в качестве члена колхоза;

— в кооперативном предприятии;

— время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;

— по гражданско-правовым договорам (подряда и другим);

— по найму у отдельных граждан;

— в акционерных обществах открытого и закрытого типа, товариществах, а также периоды творческой деятельности членов творческих союзов и другие, не входящие в Перечень.

Пример 1. С 01. 1983 по 01. 1986 в горкоме КПСС г. Энска работали Кузнецов Е. , Дробышев Г. и Сидорова М.

Кузнецов Е. работал первым секретарем горкома КПСС,

Дробышев Г. — инструктором промышленно-транспортного отдела,

Сидорова М. — секретарем приемной, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.

При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецову Е. и Дробышеву Г. зачли период работы в ГК КПСС г. Энска, а Сидоровой М. не зачли, потому что исполнение обязанностей по должности секретаря приемной не связано с функциями государственного управления.

Также не засчитываются в стаж государственной гражданской службы периоды работы в должности машинистки, библиотекаря и другие.

Включение в стаж государственной службы:

1) периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01. 1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ <9>, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих <10>, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ:

— в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;

— в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;

— в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;

2) периодов замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31. 1991, в том числе:

— в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;

— в аппаратах государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 26. 2008 N 472 <11>.

<9> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

<10> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

<11> Постановление Правительства РФ от 26. 2008 N 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19. 2007 N 1532».

Включение в стаж государственной службы вышеперечисленных периодов осуществляется руководителем государственного органа (представитель нанимателя).

В случае необходимости следует обратиться в Минздравсоцразвития России, на которое возложена обязанность по разъяснению применения Перечня и Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденных Указом N 1532 <12>.

<12> Пункт 3 Постановления N 472.

Для получения заключения о возможности включения в стаж гражданской службы отдельных периодов необходимо направить в Минздравсоцразвития России соответствующее представление с приложением нормативных правовых актов и положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации.

Минздравсоцразвития России рассматривает внесенное представление и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении.

При расчете стажа государственной службы периоды службы суммируются.

Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При расчете стажа государственной гражданской службы часто возникают вопросы о включении периодов военной службы. Разберем эту проблему более подробно.

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу время военной службы засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего <13>.

<13> Часть 9 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ.

С 01. 1993 по настоящее время военнослужащие проходят военную службу по контракту (в добровольном порядке) и по призыву <14> (см. таблицу 5).

<14> Пункт 2 ст. 2 Закона N 53-ФЗ.

До 1 марта 1993 г. <16>

С 1 марта 1993 г. <17>

Действительная военная служба <18>

Действительная срочная военная служба

Действительная сверхсрочная военная служба

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, — мичманы, — прапорщики, — офицеры

— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы

<16> Статья 5 Закона Союза ССР от 12. 1967 N 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» (далее — Закон СССР N 1950-VII).

<17> Пункты 1, 2 ст. 19 Закона РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 4455-1).

<18> Статья 8 Закона СССР N 1950-VII.

По контракту проходят военную службу офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы.

По призыву проходят военную службу сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы <15>.

<15> Пункт 1 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата к месту прохождения военной службы, а для граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, — дата зачисления в указанные образовательные учреждения <19>.

<19> Пункт 10 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части <20>.

<20> Пункт 11 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.

Федеральный закон от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п. 3 ст. 10) устанавливает следующие соотношения между стажем военной службы и государственной гражданской службы.

Если военнослужащий проходил службу по контракту, то время нахождения его на военной службе включается в стаж государственной службы государственного служащего из расчета 1 день военной службы за 1 день работы.

В случае нахождения гражданина на военной службе по призыву 1 день военной службы засчитывается за 2 дня гражданской службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 1 день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также 1 день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за 2 дня военной службы по призыву <21>.

<21> Пункт 8 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16. 1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Пример 2. Добрынин К. с 21. 1999 по 21. 1999 проходил действительную военную службу по призыву, а с 22. 1999 по 25. 2000 участвовал в боевых действиях на территории Республики Чечня.

Определим стаж государственной гражданской службы Добрынина К.

С 21. 1999 по 21. 1999 (5 месяцев 1 день) Добрынин К. проходил военную службу по призыву. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона N 76-ФЗ один день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, то есть в стаж гражданской службы будет засчитано 10 месяцев и 2 дня (5 мес.

1 дн. x 2 = 10 мес. 2 дн.

С 22. 1999 по 25. 2000 (9 месяцев 4 дня) Добрынин К. участвовал в боевых действиях. Один день участия в боевых действиях засчитывается за 2 дня военной службы по призыву, то есть 9 месяцев и 4 дня участия в боевых действиях засчитываются как 1 год 6 месяцев 8 дней прохождения военной службы по призыву (9 мес. 4 дня x 2 = 18 мес.

8 дн. , или 1 год 6 мес. 8 дн.

Так как 1 день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, стаж государственной службы Добрынина К. за период с 22. 1999 по 25. 2000 составит 3 года 16 дней (1 год 6 мес. 8 дн. x 2 = 3 года 16 дн.

Прохождение военной службы

Стаж участия в боевых действиях

Стаж военной службы по призыву

Прохождение действительной военной службы по призыву

0 лет 5 мес. 1 день

0 лет 5 мес. 1 день x 2 = 0 лет 10 мес. 2 дня

Участие в боевых действиях на территории Республики Чечня

0 лет 9 мес. 4 дня

0 лет 9 мес. 4 дня x 2 = 1 год 6 мес. 8 дней

1 год 6 мес. 8 дней x 2 = 3 года 0 мес. 16 дней

Общий стаж государственной гражданской службы Добрынина К. за период военной службы с 21. 1999 по 21. 1999 составит 3 года 10 мес. 18 дней (0 лет 10 мес. 2 дн. + 3 года 0 мес. 16 дн. = 3 года 10 мес.

18 дней).

Как учитывать стаж работникам, проходившим военную службу

До 1 марта 1993 года?

Продолжительность действительной военной службы до 01. 1993 включается в общую продолжительность военной службы <22>.

<22> Статья 61 Закона N 53-ФЗ.

Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» введены Законом РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу с 01. 1993. Ранее применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава — «действительная военная служба» <23>. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие действительную военную службу в пределах сроков, установленных Законом СССР от 12. 1967 «О всеобщей воинской обязанности», считались состоящими на действительной срочной военной службе, а проходившие действительную военную службу сверх установленных Законом сроков — состоящими на действительной сверхсрочной военной службе <24>.

<23> Закон СССР N 1950-VII.

<24> Часть 3 ст. 8 Закона СССР N 1950-VII.

Законом N 76-ФЗ установлены социальные гарантии и компенсации для граждан, уволенных с военной службы:

— в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, а также

— в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР <25>.

<25> Пункт 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с п. 5 Указания Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У <26> военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.

<26> Указание Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (далее — Указание Минсоцзащиты России N 1-4-У).

С учетом положений Закона N 76-ФЗ и Указания Минсоцзащиты России N 1-4-У Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет, что действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, должна включаться в стаж государственной службы в льготном порядке, т. из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы <27>.

<27> Письмо Министерства труда и социального развития РФ от 23. 1999 N 4190-ВР.

Расчет стажа государственной гражданской службы

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Бесплатно по России

Стаж госслужбы когда на пенсию

Стаж госслужащего

Государственный служащий, инвалид III группы, работал с 2005 г. по 2012 г. в соответствии с заключением медико-реабилитационной экс­пертной комиссии на условиях неполной рабочей недели. С 2012 г. он работает на условиях неполного рабочего дня (продолжительность рабочего дня составляет 7 часов).

Подлежит ли такая работа включению в стаж госслужбы для целей присвоения класса государственного служащего, установления надбавки за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного трудового отпуска, выхода в отставку и назначения пенсии за выслугу лет?

Вопросы исчисления стажа госслужбы регулируются Законом от 14. 2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон о госслужбе) и Положением о порядке и условиях ис­числения стажа государственной служ­бы, утв. постановлением Совмина от 13. 1997 № 471 (далее – Положение № 471).

Согласно ст. 45 Закона о госслужбе стаж госслужбы учитывается при присвоении классов государственных служащих; установлении надбавок за выслугу лет; определении продолжительности дополнительного трудового отпуска; выходе в отставку; выплате выходного пособия в предусмотренных Законом о госслужбе случаях; назначении пенсий и ежемесячного денежного содержания.

Законом о госслужбе и Положением № 471 не установлены ограничения по включению в стаж госслужбы времени работы государственных служащих на условиях неполного рабочего времени. При этом в соответствии со ст. 1 Закона о госслужбе на отношения, связанные с госслужбой, не урегулированные Законом о госслужбе и иными актами законодательства, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства.

Согласно ст. 291 Трудового кодекса работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности трудовых отпусков, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Таким образом, время работы государственного служащего на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели и неполного рабочего дня) подлежит включению в стаж госслужбы для целей присвоения класса государственного служащего, установления надбавки за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного трудового отпуска, а также выхода в отставку.

Что касается стажа госслужбы для целей назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет, то согласно ч. 5 ст. 53 Закона от 17. 1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон № 1596-XII) при исчислении специального стажа работы для назначения пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет (в т. пенсии за выслугу лет государственным служащим в соответствии со ст. 31 Закона № 1596-XII) в этот стаж засчитывается время, в течение которого работник полный рабочий день непосредственно был занят выполнением работ, дающих право на эту пенсию.

Форма справки о работе, дающей право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 31 Закона № 1596-XII и ст. 54 Закона о госслужбе, утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 30. 2006 № 134 «Об утверждении форм справок для подтверждения работы, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет». При заполнении такой справки в ней указываются периоды работы, подлежащие зачету в стаж госслужбы, на которой работник (государственный служащий) был занят в течение полного рабочего дня.

Следовательно, зачету в специальный стаж работы для целей пенсионного обеспечения государственных служащих подлежат предусмотренные Законом о госслужбе и Положением № 471 периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, в т. при сокращенной продолжительности рабочего времени. Время работы на условиях неполного рабочего дня в специальный стаж работы для целей пенсионного обеспечения не засчитывается. Вместе с тем, если работа на условиях неполного рабочего времени имела место в виде неполной рабочей недели, то период такой работы подлежит зачету в специальный стаж работы, за исключением рабочих дней, в течение которых она не выполнялась.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации для целей назначения пенсии за выслугу лет государственному служащему будет засчитан период его работы с 2005 г. по 2012 г. , за исключением рабочих дней, в течение которых работа не выполнялась. Время работы с 2012 г. на условиях неполного рабочего дня в специальный стаж работы для целей назначения пенсии за выслугу лет засчитываться не будет.

По материалам сайта Минтруда и соцзащиты

Порядок расчета

На расчет пенсии для госслужащего влияют несколько факторов, представленных ниже.

Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию

При этом в расчет принимаются только те выплаты, что были сделаны гражданину на государственной службе. То есть, если он в этот период работал где-то в другом месте, полученная там заработная плата во внимание приниматься не будет.

Среднемесячный заработок рассчитывается путем сложения всех выплат, полученных работником за год, и делением этой суммы на 12 месяцев. К ним относятся:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная надбавка;
  • денежные поощрения;
  • ежемесячные и единоразовые премии и т. п.

При этом в расчетах не учитываются такие периоды:

  • бесплатный отпуск;
  • отпуск по беременности и родам;
  • временная нетрудоспособность;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Все насчитанные и выплаченные за эти периоды пособия при расчете среднемесячного заработка не учитываются. Величина полученного в итоге всех расчетов среднемесячного заработка не должна превышать 2,8 оклада, установленного для соответствующей должности госслужащего.

Для удобства подсчетов можете воспользоваться online калькулятором расчета средней заработной платы на нашем сайте.

Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего

В зависимости от этого показателя определяется процент от среднемесячной заработной платы, который будет получать гражданин в виде своей пенсии:

  • величина стажа составляет 15 лет – 45%;
  • стажа более 15 лет – за каждый год служащий может рассчитывать на дополнительную прибавку в размере еще 3%.

Однако законодательством установлена и максимальная величина выплаты – она не может превышать 75% от среднемесячного заработка сотрудника.

Для расчета пенсии величина оклада умножается на соответствующий процент. Итоговая сумма и будет той доплатой, которую сможет получать гражданин.

Расчет по этим правилам стоит рассмотреть на примере.

Гражданин Федоров А. оформляет пенсию по выслуге лет с такими условиями:

  • Среднемесячная заработная плата за 2015 год – 23 тыс. руб.
  • Стаж работы на государственной службе – 18 лет.

На основании этих данных можно рассчитать размер его пенсии, который составит:

П = 23 000 * 54% = 12 420 руб.

Величина 54% определена как сумма базовой оплаты в 45% и доплаты в размере 3% за каждый дополнительный год (3 + 3 + 3 = 9%). В некоторых случаях итоговая сумма получается меньше, чем страховая пенсия, поэтому оформлять ее не имеет смысла.

🔥 Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Сколько нужно отработать на госслужбе чтобы получить пенсию?

Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет

Как правильно уйти на пенсию с госслужбы?

№ 79-ФЗ, право на пенсию за выслугу лет предоставляется при наличии у них стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г

Что входит в стаж госслужбы?

В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

Какой минимальный стаж государственной службы будет необходим для женщин государственных служащих для получения пенсии за выслугу лет?

Таким образом, с учетом этих изменений, в 2021 году госслужащие могут оформить страховую пенсию по достижении 56,5 лет 61,5 года ( женщины и мужчины соответственно). Пенсия за выслугу лет будет назначена при наличии 17 с половиной лет стажа на госслужбе

Сколько лет стажа нужно для пенсии по выслуге лет?

Основные требования – 15 лет страхового стажа , необходимое количество пенсионных баллов и воспитание ребенка до 8 лет. Так же в законе появилась норма дающая право выйти на пенсию на 2 года раньше общеустановленного пенсионного возраста за длительный страховой стаж : для женщин -37 лет стажа , для мужчин – 42 года стажа

Государственные гражданские служащие имеют право уйти на пенсию по выслуге лет, если имеют необходимый стаж работы в госорганах. В текущем году для установления пенсии им необходимо 17 с половиной лет

Сколько должен быть стаж госслужбы для пенсии?

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка

Как исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих?

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы

Кому не назначается пенсия за выслугу лет?

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *