существенные условия контракта на госслужбе

Существенным условием служебного контракта является

  • показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда
  • срок испытания при поступлении на государственную гражданскую службу
  • обязательство о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну
  • права и обязанности государственного гражданского служащего, должностной регламент

3 ч. 3 ст. 24 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Условия служебного контракта с гражданским служащим, как и условия трудового договора, в силу различных обстоятельств могут быть изменены по соглашению сторон или по инициативе работодателя. Причем законодатель разграничивает понятие перевода (который, по сути, также является изменением условий служебного контракта в части должностных обязанностей) и изменения иных условий контракта. О том, в каком порядке могут изменяться условия служебного контракта, не имеющие отношение к должностным обязанностям служащего, и какие ошибки допускают при этом представители нанимателя, расскажем в статье.

Наниматель решил создать вместо прежнего отдела новый. Он уведомил сотрудников об изменении существенных условий контракта — перемещении в другое подразделение. Затем им на рабочую электронную почту выслали образцы заявлений о продолжении службы.

Один из служащих работал дистанционно и на письмо не ответил. Повторная отправка тоже не дала результата. Наниматель отправил уведомление на бумаге. В нем он предложил сотруднику прийти в отдел кадров. Через 2 дня составили акт об отказе дать согласие и расторгли контракт.

Чиновника решение не устроило. Он указал, что электронные письма не видел. Кроме того, данный способ передачи сообщений по кадровым вопросам с ним не согласовали. Уведомление на бумаге служащий получил уже после увольнения.

Суд признал расторжение контракта незаконным. Наниматель не принял достаточных мер, чтобы выяснить волю сотрудника. Подобный формальный подход недопустим.

Госорган решил создать новое подразделение и переместить в него ряд сотрудников. Одному из них хотели дать ведущую должность вместо главной. Наниматель счел новшество изменением существенных условий контракта.

Чиновник не согласился занять предложенную должность. Из-за этого его уволили. Суды встали на сторону госоргана.

Бывший служащий обратился в Конституционный суд. Тот не поддержал подход нанимателя и обязал суды пересмотреть дело.

Должности разделяют на категории и группы исходя из уровня сложности труда, самостоятельности, ответственности служащего и т. Все это предопределяет функционал сотрудника. Если госорган изменяет категорию или группу, он корректирует должностные обязанности. Однако Закон о госслужбе запрещает изменять данное условие контракта.

Корректировку нельзя считать переименованием должности. Оно происходит, если аналогичную поправку вносят в реестр должностей, а регистрационный номер должности сохраняют. Переименование проводят и в случае, когда штатную единицу перемещают в иное подразделение. Однако такие корректировки не предполагают изменения категории и группы либо других условий контракта.

Наниматель фактически ввел новую должность и установил по ней обязанности, сходные с теми, которые выполнял сотрудник. В такой ситуации надо сократить прежнюю ставку, если госорган не планирует ее сохранить.

О похожем случае мы недавно сообщали. Центральный районный суд г. Кемерово указал: штатная численность в итоге не изменилась, однако это произошло лишь потому, что одновременно с сокращением ввели новую ставку.

Выводы КС РФ обязаны применять все. Теперь никто не вправе толковать закон иначе.

существенные условия контракта на госслужбе

существенные условия контракта на госслужбе

Внимание! Примеры резюме опубликованы тут.

Резюме на госслужбу — образецКарпова Ирина АлексеевнаДата рождения: 14. 1993 г. Семейное положение: не замужем2011 – 2015 гг. , Государственный университет управления, Москвагосударственного управления и права, специализация «Государственное и муниципальное управление», менеджер

  • Прием документов в архив на хранение.
  • Регистрация документов и оформление журналов.
  • Выдача документов по запросу.
  • Подготовка справок.
  • Ведение каталога документов архива.
  • Оцифровка документов.

Причина увольнения: переезд в другой район города на постоянное местожительства. Знание иностранных языков: английский, чтение и перевод. Владение компьютером: опытный пользователь, программы сканирования документов.

  • Умение работать с документацией.
  • Навыки подготовки справок.
  • Навыки ведения журналов.

Условия контракта по 44-ФЗ могут быть существенными и несущественными. К существенным относятся условия, которые должны быть в контракте по закону: объект закупки, его характеристики, цена. Нельзя менять порядок приемки и экспертизы товаров, работ и услуг (ТРУ), расчета с поставщиками, сведения о налоговом вычете для него. Полный перечень условий отражен в ст. 34 44-ФЗ. К несущественным относятся условия, не влияющие на результат исполнения контракта: детали хранения товара и поставки, реквизиты сторон, сведения о неустойках. Разберем, когда можно менять условия контракта и как правильно это делать. Информация полезна поставщикам и заказчикам. Когда можно менять условия контрактаСущественные условия контракта можно изменить в ограниченных случаях:

  • цена контракта снижается, но объем остается таким же;
  • цена и объем ТРУ изменяется на 10 % и менее. Инициатива по изменениям исходит от заказчика;
  • цена и объем ТРУ изменяется на 10 % и менее для контрактов с объектом закупки по строительным работам капитальных зданий и сооружений, реконструкции.

В закупочной документации или контракте должна предусматриваться возможность вносить изменения.

существенные условия контракта на госслужбе

При закупке у единственного поставщика возможность вносить изменения прописывается только в контрактеДля изменения существенных условий контракта в иных случаях нужно участие третьих лиц: контрольного органа, суда или местной администрации — для каждого случая соответствующий орган исполнительной власти. К иным случаям относятся:

  • выполнение контракта невозможно на текущих условиях;
  • заказчику уменьшили финансирование закупок;
  • лечение российских граждан за границей стало обходиться дороже.

Допускается улучшение контракта по согласованию сторон. Если поставщик не в состоянии поставить товар по контракту, он может заменить его на аналогичный той же страны-производителя, но с лучшими характеристиками. Цена и объем товара остаются неизменными. Несущественные условия разрешается менять на любом этапе исполнения контракта. Чаще они не несут неудобств для обеих сторон. Например, заказчику неважно на каком складе будет храниться товар до его отгрузки, если соблюдаются условия хранения и качество товара после него останется неизменным. Не всякое условие, кажущееся несущественным, является таковым. Так, если по тому же промежуточному складу хранения у заказчика есть вопросы, и он не дает согласия на внесение изменений, условие следует отменить или попробовать добиться внесения в контракт через ФАС. Прежде чем делать это, посоветуйтесь с юристом.

существенные условия контракта на госслужбе

Заказчик редко контролирует промежуточные этапы поставки товара, если они не влияют на качество поставкиКак вносить изменения в условия контракта при подписанииДо подписания контракт не имеет юридической силы и является проектом договора. Заказчик направляет его участнику на ознакомление. Если последний понимает, что проект не соответствует заявке или закупочной документации, он вправе подать протокол разногласий по алгоритму:

  • Участник составляет протокол разногласий с изменениями в проект договора в течение пяти дней.
  • Заказчик рассматривает их и принимает решение о внесении изменений. Если оно положительное, исправляет контракт и снова направляет поставщику. При несогласии с правками дает письменный отказ и предлагает подписать контракт без изменений.

Иногда заказчик не соглашается на изменение условий контракта, но поставщик понимает, что заказчик сделал выгодные условия только для себя. Этот шаг заказчика не освобождает поставщика от обязанности исполнения контракта. Если он попробует уклониться, заказчик признает его недобросовестным и направит данные в контрольный орган для внесения поставщика в РНП. Чтобы не работать на невыгодных условиях, поставщику надо решить вопрос через жалобу в ФАС или в прокуратуру, так как протокол разногласий можно отправлять только один раз. Требуется помощь в подготовке жалобы в ФАС? Обращайтесь в ГК «Ценный Контракт». Поставщик не имеет права запрашивать изменения по контракту по условиям, которые в закупочной документации изложены корректно. Также не может добавлять новые условия или противоречить законодательству в своих замечаниях. Как внести изменения в контракт, который принят к исполнениюЛюбые изменения в действующем контракте прописывают в дополнительном соглашении. Оно имеет равную основному документу юридическую силу. Любые изменения в контракте публикуются в ЕИС. Если согласиться с невыгодными условиями и не составить протокол разногласий, можно работать без прибыли или в минус. Возникли затруднения? Обращайтесь в ГК «Ценный Контракт»: мы поможем обосновать необходимость заключения дополнительного соглашения, а в случае возникновения спорных ситуаций – представим ваши интересы в суде. Переходите на сайт или звоните по телефону 8 (495) 651-06-21.

Ошибки представителя нанимателя при увольнении служащего

При увольнении в связи с изменением существенных условий служебного контракта работодатели допускают немало ошибок. На примере судебных решений рассмотрим основные из них.

Несоблюдение процедуры увольнения, в частности не предлагается иная должность гражданской службы, отсутствует письменный отказ служащего от замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

состоял на государственной гражданской службе в Баренцево-Балтийском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, на должности старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов. Приказом руководителя И. освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ в связи с несогласием на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Суд установил, что приказом руководителя был изменен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы с 90% до 60%. с приказом был ознакомлен и подписал дополнительное соглашение, которым оформлено изменение условий служебного контракта в части размера ежемесячной надбавки, выразив несогласие с указанными документами.

При этом от замещения должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта И. письменно не отказался. После подписания приказа и дополнительного соглашения И. продолжал нести службу до момента его увольнения более пяти месяцев.

Представитель нанимателя указывал: до принятия решения об увольнении И. у него фактически имелся отказ И. от предложенной должности, так как он отказался подписывать дополнительное соглашение, о чем составили акт, в котором были отражены устно высказанные И. мотивы отказа от подписания дополнительного соглашения. Кроме этого, представитель нанимателя для увольнения неправильно применил п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ – увольнение в иных случаях, предусмотренных Законом № 79‑ФЗ и другими федеральными законами, поскольку считал, что увольнение И. происходило по инициативе представителя нанимателя и по основаниям п. 3 ст. 29 Закона № 79‑ФЗ, в связи с тем, что отсутствовал письменный отказ И. от замещения должности гражданской службы.

Но суд признал увольнение И. по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ незаконным и вот почему. В первую очередь, представитель нанимателя не располагал отказом И. от замещения должности гражданской службы в связи с изменениями существенных условий контракта, поэтому оснований для освобождения И. от замещаемой им должности и увольнения по ст. 29 Закона № 79‑ФЗ не было. Само по себе несогласие с причинами изменения существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя не означает несогласие на замещение должности на измененных условиях, его нельзя признать таковым.

Кроме того, ответчиком не соблюдены положения ч. 4 ст. 29 Закона № 79‑ФЗ: не предложена И. иная должность гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта и не получен письменный отказ от предложенной для замещения должности, дающий основание к увольнению гражданского служащего на основании ст. 29 Закона № 79‑ФЗ по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

При этом наличие вакансий на дату увольнения истца судом установлено. В результате приказ об увольнении отменили, а И. восстановили на работе. Кассационной коллегией данное решение было оставлено без изменения (Кассационное определение Мурманского областного суда от 15. 2012 по делу № 33‑411‑2012).

работала в МИФНС, но из‑за реорганизации, которая послужила причиной изменения существенного условия служебного контракта (наименования должности), и отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в связи с этим изменением была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ. посчитала увольнение незаконным и обратилась в суд, требуя восстановить ее на работе в прежней должности и выдать ей заработную плату за время вынужденного прогула.

В результате рассмотрения обстоятельств дела суд установил, что увольнение произведено на законных основаниях, но нарушен срок уведомления Г. об изменении существенных условий контракта – уведомление сделано  менее чем за два месяца. В итоге суд возложил на МИФНС  обязанность изменить дату увольнения Г. и выплатить ей  заработок  за это время (Определение Свердловского областного суда от 07. 2012 по делу № 33-6618/2012).

При изменении существенных условий служебного контракта изменяются и должностные обязанности.

был назначен на должность государственной гражданской службы, а именно должность начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе (далее – Управление) – главного государственного санитарного врача по Курагинскому району.

Управление послало истцу уведомление о том, что его должность будет упразднена, и при этом предложило должность главного специалиста-эксперта в Минусинске. Основанием для направления указанного уведомления послужили производимые организационно-штатные мероприятия. от предложенной должности отказался, после чего был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

Исковые требования о признании приказа незаконным были судом удовлетворены, поскольку согласно должностным регламентам должность начальника территориального отдела отнесена к группе должностей государственной гражданской службы категории «руководители», должностные обязанности которых связаны с организационно-распорядительными полномочиями, полномочиями по контролю за деятельностью отдела и его служащих, а должность «главный специалист-эксперт» отнесена к категории «специалисты», должностные обязанности которых связаны с непосредственным контролем за исполнением требований санитарно-эпидемиологического законодательства юридическими и физическими лицами при проведении соответствующих проверок.

Таким образом, при предложении Р. должности главного специалиста-эксперта работодатель в одностороннем порядке принял решение не только об изменении существенных условий служебного контракта, но и об изменении должностных обязанностей, что является нарушением требований ст. 29 Закона № 79‑ФЗ.

Кроме этого, из штатных расписаний Управления следовало, что было произведено фактическое сокращение должности начальника Управления. С решением суда в данной части апелляционная инстанция согласилась (Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 01. 2014 по делу № 33‑8498, А-9).

Подмена основанием увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 29 Закона № 79‑ФЗ других оснований увольнения.

в 2013 году заключила служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы в министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министерство). Постановлением губернатора Ульяновской области Министерство упразднено. Функции упраздненного Министерства переданы вновь образованному министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

было направлено уведомление за подписью министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области с предложением на замещение другой должности государственной гражданской службы. От предложенной должности истица отказалась и просила ее уволить на основании п. 2, 8. 3 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе; упразднение государственного органа) и выплатить ей денежные компенсации, связанные с увольнением.

Распоряжением исполняющего обязанности министра Э. освобождена от замещаемой должности. Основание – отказ гражданского служащего от предложенной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

Суд первой инстанции отказал в исковых требованиях Э. , исходя из того, что государственный орган Министерства не упразднен, функции и его полномочия переданы вновь созданному министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в связи с чем у ответчика имелись основания для ее увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

Однако суд апелляционной инстанции с таким выводом не согласился: исходя из смысла и взаимосвязи приведенных норм Закон № 79‑ФЗ предусматривает, что упразднение государственного органа и отказ гражданского служащего от перевода в другой орган, которому переданы функции упраздненного органа, является основанием для увольнения в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ.

Из анализа ст. 24 и 29 Закона № 79‑ФЗ не следует, что упразднение государственного органа и передача его полномочий вновь созданному органу является изменением существенных условий служебного контракта, влекущих его прекращение в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

То обстоятельство, что во вновь созданном органе есть аналогичная должность, не может служить обстоятельством, свидетельствующим об изменении существенных условий контракта, поскольку государственный орган, в котором работала истица, упразднен и должность предлагается во вновь созданном государственном органе.

В этом виде правоотношений не может идти речи об изменении существенных условий служебного контракта, поскольку его действие вообще прекращено. В этом конкретном случае произошла реорганизация государственного органа, повлекшая прекращение деятельности органа, с которым у истицы был заключен служебный контракт, и повлекшая создание иного государственного органа – правопреемника ранее существовавшего госоргана и прекращение трудовых отношений с прекратившим свою деятельность госорганом, следствием чего должно стать не изменение существенных условий служебного контракта, а заключение нового служебного контракта совершенно с другим, вновь созданным госорганом, хотя и правопреемником прежнего работодателя.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, судебная коллегия находит основание увольнения истца с гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ незаконным и считает, что основание увольнения подлежит изменению на п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ, с взысканием с ответчика в пользу истца компенсации в размере четырехмесячного содержания согласно ч. 1 ст. 37 Закона № 79‑ФЗ (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 25. 2014 по делу № 33‑645/2014).

Апелляционным определением ВС Республики Саха (Якутия) от 14. 2013 по делу № 33‑3034/13 было оставлено без изменений решение суда первой инстанции о восстановлении в должности служащего, уволенного по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ, и взыскании в его пользу заработной платы за время вынужденного прогула.

Работая в должности исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Саха (Якутия) (ИФНС), Т. получил уведомление об увольнении в связи с назначением на должность начальника ИФНС К. Затем Т. была предложена другая должность, от которой он отказался. Впоследствии Т. был уволен со службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта и отказом гражданского служащего от предложенной для замещения должности (п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ).

При этом суд установил, что Т. было направлено уведомление не об изменении существенных условий служебного контракта, а об увольнении в связи с назначением на занимаемую должность другого служащего. А в нарушение нормы ч. 2 ст. 29 Закона № 79‑ФЗ работодатель не уведомил истца о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта, а также не разъяснил, что в случае отказа от перевода на другую должность он будет уволен в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ.

Кроме этого, суд указал, что ч. 3 ст. 24 Закона № 79‑ФЗ преду­смотрен исчерпывающий перечень существенных условий служебного контракта. В данном перечне в качестве существенного условия служебного контракта назначение на занимаемую работником должность другого сотрудника не предусмотрено. Поэтому основания считать назначение К. на занимаемую истцом должность изменением существенных условий служебного контракта Т. отсутствуют.

Таким образом, увольнение истца проводилось с нарушениями законодательства и он должен быть восстановлен на службе.

Условия служебного контракта

Условия служебного контракта перечислены в ст. 24 Федерального закона от 27. 2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79‑ФЗ).

К существенным условиям служебного контракта относятся:

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Законом № 79‑ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами;
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;
  • нахождение должности, замещаемой служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация служащих.

Кроме этого, в контракте могут предусматриваться условия:

  • об испытании при поступлении на гражданскую службу;
  • о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;
  • об обязанности лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом приеме или договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  • о показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда и иные условия, не ухудшающие положение служащего по сравнению с положением, установленным Законом № 79‑ФЗ, другими законами и нормативными правовыми актами.

Дополнительная информация

Английский язык, средний уровень.

Печать, Интернет, Электронная почта, мессенджеры, Microsoft Office. Уверенный пользователь ПК, с легкостью осваиваю любые приложения.

Наличие водительских прав (категории): В (наличие собственного автомобиля, стаж вождения 5 лет)

Служба в армии:

Наличие медицинской книжки:

Комаров Александр Даниилович, Адвокатский кабинет Александра Косса, г. Калининград. Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Занятия в свободное время:

Увлекаюсь чтением книг.

Высокая работоспособность и умение работать в режиме многозадачности. Аналитическое мышление и внимание к деталям позволяют мне эффективно работать с документацией, выявляя фрагменты, требующие корректировки.

Нацеленность на результат, стремление к повышению профессионального уровня, опыт работы в условиях нестабильного рабочего дня, аккуратность. Не испытываю сложностей при общении с людьми разного статуса, легко адаптируюсь к новым условиям труда.

Работа в государственных структурах, как правило, требует наличие специального образования и навыков. Получив такую должность, сотрудник получает массу преимуществ. Однако устроиться туда нужно постараться. В первую очередь важно составить грамотное резюме.

При знакомстве с анкетой работодателя заинтересует наличие опыта работы у кандидата. Рекомендуем заполнить данный раздел как можно подробнее. Указать место, название компании, рассказать о своих обязанностях и достижениях. Например, факт проведения более 50 мероприятий по санитарной охране.

При отсутствии опыта постарайтесь детальнее описать профессиональные навыки. К таковым относятся:

  • Знание законов.
  • Навык проведения переговоров.
  • Грамотная речь.
  • Умение вести деловую переписку.
  • Работа с документацией.
  • Осуществление финансового планирования.
  • Владение английским языком.

Обязательно укажите, какие учебные заведения вы окончили и степень своего образования (специалист, магистр, бакалавр). Проинформируйте работодателя о пройденных вами курсах, если они будут полезны в данной профессии. К примеру, обучение финансовой грамотности или делопроизводству.

В завершении дополните резюме хорошей фотографией. Проконтролируйте, чтобы анкета выглядела структурировано и не имела грамматических ошибок. Оставьте свои контактные данные, чтобы компания могла связаться с вами.

Дополнительно, вам может понадобится сопроводительное письмо к резюме на государственную службу. Используйте его, чтобы отправить готовый документ на рассмотрение в выбранную компанию.

Порядок изменения существенных условий служебного порядка

Итак, согласно ст. 29 Закона № 79‑ФЗ в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. О таком изменении служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Изменения существенных условий оформляются в виде дополнительного соглашения к служебному контракту.

Если служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий контракта, представитель нанимателя вправе освободить служащего от замещаемой должности и уволить с гражданской службы. При этом ему должна быть предложена для замещения иная должность гражданской службы. В случае отказа контракт с ним прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Уведомление служащего об изменении существенных условий контракта и предложение вакантной должности в связи с такими изменениями, а также отказ служащего от предложенной должности должны быть оформлены в письменном виде.

Отметим, что в отличие от увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, когда работнику в силу ст. 178 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного заработка, при увольнении служащего по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ выплата выходных пособий этим законом не установлена.

Здесь следует напомнить, что в силу ст. 73 Закона № 79‑ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79‑ФЗ. Исходя из данной статьи при увольнении служащего по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ применяется положение ст. 178 ТК РФ и выплачивается выходное пособие.

Однако такая точка зрения на практике не поддерживается. О том, что положения ст. 178 ТК РФ при увольнении служащего по указанному основанию не применяются, говорится, например, в Письме Минздравсоцразвития РФ от 10. 2011 № 17‑3/834. Такую же позицию занимают суды (например, см. Определение Пермского краевого суда от 09. 2011 по делу № 33‑2106).

Опыт работы

Период работы: Январь 2006 — октябрь 2021 (15 лет)

Должность: Помощник юриста

Организация: Адвокатский кабинет Александра Косса, г. Калининград

  • Работа под руководством адвоката, специализирующегося на защите прав человека.
  • Юридические исследования.
  • Присутствие на встрече с клиентами.
  • Составление исковых заявлений.
  • Написание отзыв на меморандум Российской Федерации и направление его в Европейский суд по правам человека.
  • Составление иска в Комитет по правам человека.

Курсы и тренинги

Название курса: Курс по использованию справочной правовой системы “Гарант” при работе с правовой информацией на компьютере

Учебное заведение: Негосударственное образовательное учреждение “Центр профессиональной подготовки”, г. Москва

Виды изменений

Прежде всего отметим, что в отличие от Трудового кодекса, в ст. 72 которого говорится, что изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом, в ч. 5 ст. 24 Закона № 79‑ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Тем не менее, согласно ст. 29 Закона № 79‑ФЗ все же допускается изменение существенных условий служебного контракта по инициативе работодателя.

Один из видов изменений условий служебного контракта по соглашению сторон – перевод служащего на иную должность гражданской службы. Перевод может быть временным или постоянным. Причем если постоянный перевод служащего допускается только с его согласия, то временный возможен и без такового, то есть по инициативе представителя нанимателя, в случаях, установленных ст. 30 Закона № 79‑ФЗ.

Под переводом гражданского служащего на иную должность понимается изменение его должностных обязанностей, указанных в служебном контракте и должностном регламенте.

Насчет перевода стоит также отметить, что понятие перевода на гражданской службе несколько отличается от перевода в соответствии с Трудовым кодексом. Так, если переводом в силу трудового законодательства, кроме изменения трудовых обязанностей, будет считаться изменение структурного подразделения, в котором работник выполняет свои обязанности (если оно было указано в трудовом договоре), то изменение структурного подразделения для гражданского служащего не будет переводом, если его должностные обязанности при этом не изменились.

Под переводом гражданского служащего понимается перевод на иную должность гражданской службы с изменением должностных обязанностей в том же или другом государственном органе, либо перевод в другую местность вместе с государственным органом. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом (ст. 28 Закона № 79‑ФЗ).

Своеобразным переводом можно назвать и ротацию служащих. Но при ротации действие служебного контракта по занимаемой должности прекращается, служащий назначается на другую должность в другой государственный орган и с ним заключается новый служебный контракт.

Что касается остальных условий служебного контракта, как уже было сказано, они могут изменяться по соглашению сторон в силу ст. 24 Закона № 79‑ФЗ или по инициативе представителя нанимателя в силу ст. 29 Закона № 79‑ФЗ. При этом по соглашению сторон могут изменяться и существенные, и дополнительные условия контракта, а по инициативе представителя нанимателя в силу ст. 29 Закона № 79‑ФЗ – только существенные (за исключением должностных обязанностей).

Говоря об изменениях условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, также можно отметить некоторые отличия от изменений условий трудового договора по инициативе работодателя. Так, в ст. 74 ТК РФ указывается причина, по которой работодатель может изменить условия трудового договора в одностороннем порядке, – это изменение организационных или технологических условий труда. А в ст. 29 Закона № 79‑ФЗ причины, по которым условия контракта могут изменяться, не названы вообще. Предполагается, что для гражданских служащих они аналогичны ст. 74 ТК РФ, то есть обусловлены изменением организационных или технологических условий труда.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации определены Федеральным законом РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27. 2003 г. № 58-ФЗ.

В соответствие с ним система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба

— военная служба

— правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27. 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон):

«Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)».

Законодательство Российской Федерации о гражданской службе

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

— Конституцией Российской Федерации

— Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

— Федеральным законном «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

— другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы

— указами Президента Российской Федерации

— постановлениями Правительства Российской Федерации

— нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

— конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

— нормативными правовыми актами государственных органов.

Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы обеспечивается в основном посредством:

Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных социальных гарантий.

Установление единых ограничений и обязательств.

Учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов и стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот.

Управление гражданской службой

Для осуществления функций по управлению гражданской службой в соответствие с Законом должен быть создан специальный федеральный государственный орган.

До образования такого органа, в соответствие с п. 6 ст. 71 Закона, его задачи и функции выполняются государственными органами в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации.

В настоящее время вопросы гражданской службы в основном находятся в ведении:

Вопросы реформирования и развития государственной службы координирует и контролирует Межведомственная рабочая группа (МРГ) при комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30. 2006 г. № 285 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления».

Образец резюме на государственную службу в виде изображения

Сохраните пример резюме на государственную службу в виде изображения, чтобы не потерять информацию. Изображение легко открывается на любом устройстве. Чтобы сохранить кликните правой кнопкой мыши на компьютере и нажмите “Сохранить изображение”, а на мобильных устройствах просто коснитесь изображения долгим нажатием, чтобы появилось меню с функцией загрузки картинки.

существенные условия контракта на госслужбе

Дата публикации материала: 29-06-2022, 12:01

Организации НАО и Нарьян-Мара

Нет необходимости добавлять компанию в каталог еще раз. После подключения Вы сможете отредактировать всю необходимую Вам информацию.

Подключение абсолютно бесплатно! Вы можете добавить, изменить, удалить любую информацию кроме отзывов об организации.

Нашли свою организацию?

Автор – составитель: Кинёв Александр Юрьевич — начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба – 2006», «Лучшая Российская кадровая служба – 2007».

«1 февраля 2005 г. вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ. Закон, которым установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, по сути — «кадровая Конституция» гражданских служащих.

Со вступлением этого закона в силу и для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, и для государственных гражданских служащих, и для кадровых подразделений государственных органов, и даже для руководителей этих органов изменилось многое.

Задача этого сборника – помочь в понимании, а главное – в практическом использовании нового законодательства о государственной гражданской службе.

Сборник состоит из трех частей:

I часть – это краткая характеристика сегодняшнего состояния системы государственной службы Российской Федерации и, в частности, государственной гражданской службы.

IIIчасть – это нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления и т. ) по государственной гражданской службе и смежным вопросам с разбивкой их по темам.

Данный сборник может быть полезен:

— руководителям государственных органов и сотрудникам их кадровых подразделений;

— государственным гражданским служащим;

— гражданам, желающим поступить на государственную гражданскую службу;

— студентам высших учебных заведений, изучающим вопросы государственной службы и государственного управления.

Буду признателен за замечания, предложения и дополнения к данному сборнику.

Благодарен всем, кто высказал свои замечания и предложения к предыдущему изданию. Особо хотел бы поблагодарить:

Слепцова Николая Степановича – заместителя начальника управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы;

Чекина Михаила Алексеевича – начальника отдела государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;

Николаева Анатолия Викторовича – заместителя начальника управления делами Федерального агентства по науке и инновациям.

Кинёв – начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба – 2006», «Лучшая Российская кадровая служба – 2007».

Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»

Спасибо за подписку на наши новости!

Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции

В заключение

Подводя итог, обратим внимание на основные моменты увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ. Прежде всего, не забывайте, что основанием увольнения является изменение существенных условий служебного контракта, за исключением должностных обязанностей. При увольнении по данному основанию за два месяца следует направить служащему уведомление об изменении существенных условий и предложение иной должности гражданской службы. Если служащий согласен на изменения, с ним заключается соглашение к служебному контракту, если не согласен, – он увольняется по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 79‑ФЗ. Несогласие работника должно подтверждаться письменным документом. В случаях несоблюдения работодателем хотя бы одного пункта в порядке увольнения работник будет восстановлен в должности. Кроме этого, помните, что не следует «прикрывать» данным основанием увольнения другие, например сокращение штата, упразднение государственного органа.

Что относится к существенным условиям контракта?

Существенными являются условия о предмете договора, условия , которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия , относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение

Что является существенным условием служебного контракта?

показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда срок испытания при поступлении на государственную гражданскую службу

Какие существенные условия контракта нельзя менять?

К существенным относятся условия , которые должны быть в контракте по закону: объект закупки, его характеристики, цена. Нельзя менять порядок приемки и экспертизы товаров, работ и услуг (ТРУ), расчета с поставщиками, сведения о налоговом вычете для него. Полный перечень условий отражен в ст

Что нужно для работы на госслужбе?

владеть государственным языком Российской Федерации, быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование),

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Как понять госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Что входит в систему государственной службы?

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды: Государственная гражданская служба , Военная служба , Государственная служба иных видов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *