учебники по госслужбе

Госслужащий работал по бессрочному контракту специалистом 1-го разряда. Его перевели на должность заместителя начальника отдела. Для этого оформили срочный контракт.

Позднее чиновника снова перевели. Он временно занял должность сотрудника, который ушел в отпуск по уходу за ребенком. По данной ставке оформили еще один срочный контракт. Когда его срок истек, чиновника уволили.

Тот посчитал, что имел право продолжить службу на одной из предыдущих должностей. Однако суд с таким мнением не согласился.

С должности специалиста 1-го разряда служащего перевели не временно, а постоянно. Поэтому наниматель мог не сохранять прежнюю должность. Тот факт, что при переводе оформили срочный контракт, значения не имеет.

Срок отношений по должности заместителя начальника отдела истек раньше, чем завершился период следующего срочного контракта. Значит, второй перевод фактически тоже был постоянным. Из-за этого нельзя применить и правило о выплате оклада при временном замещении в размере не меньше, чем по прежней должности.

Напомним, ранее Минтруд поддержал практику оформления при переводе нового контракта. ВС РФ закрепил в обзоре такой подход: если сотрудника перевели временно, за ним надо сохранить прежнюю должность.

С гражданскими служащими, как и с обычными работниками, трудовые (служебные) отношения могут быть бессрочными или ограниченными определенным сроком. Законодатель не запрещает срок действия трудовых договоров продлевать – не установлен запрет и на продление служебных контрактов. Но порядок продления при этом отличается.

Когда заключается срочный служебный контракт?

Cогласно ст. 25 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок. При этом учитываются:

  • категория замещаемой должности гражданской службы;
  • условия прохождения службы, если иное не предусмотрено названным или другими федеральными законами.

Выделяются четыре категории должностей гражданской службы:

Руководители. К ним относятся должности руководителей и заместителей руководителей:

  • государственных органов и их структурных подразделений;
  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;
  • представительств государственных органов и их структурных подразделений.

Помощники (советники). Это должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности и должности руководителей.

Специалисты. К ним относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.

Обеспечивающие специалисты. Это должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.

Из этого перечня срочный служебный контракт заключается по должностям из категорий «руководители» и «помощники (советники)». Кроме того, он заключается в случаях замещения должности гражданской службы:

  • на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется данная должность;
  • после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
  • в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;
  • в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
  • гражданским служащим, достигшим предельного возраста;
  • на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
  • по которой установлен особый порядок оплаты труда;
  • в порядке ротации; и др.

На какой срок заключается срочный служебный контракт?

Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет (ч. 2 ст. 25 Закона № 79-ФЗ). Таким образом, установлены минимальный и максимальный сроки действия такого контракта для гражданских служащих.

Вместе с тем предусмотрены иные сроки контракта. Так, в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 35 Закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт может быть заключен на время:

  • выполнения определенного задания;
  • замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.

Обратите внимание: срок действия контракта по должности категории «помощники (советники)» ограничен сроком полномочий лица, замещающего государственную должность, или руководителя, для содействия которым должность помощника (советника) учреждена (ч. 2 ст. 9 Закона № 79-ФЗ).

Можно ли продлить срочный контракт со служащим?

Срок действия и основания для заключения срочного контракта являются обязательными условиями такого контракта – ч. 6 ст. 24 Закона № 79-ФЗ. А в соответствии с ч. 5 ст. 24 условия служебного контракта могут быть изменены по соглашению сторон и в письменной форме.

Таким образом, условие о сроке служебного контракта может быть изменено по соглашению со служащим. Считаем, что в данном случае нужно использовать подход, применяемый к продлению срочного трудового договора: продлить срок договора с помощью дополнительного соглашения можно, но при условии, что сохранится (не изменится) основание, по которому был заключен этот срочный договор, и что общий срок трудового договора в таком случае не превысит пять лет («Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований»). То есть если, например, с руководителем был заключен срочный служебный контракт на пять лет, в случае согласия сторон на продолжение службы в должности руководителя нужно заключить новый срочный контракт.

Однако достижение согласия между сторонами требуется не всегда.

Так, на гражданских служащих распространяются положения ч. 2 ст. 261 ТК РФ, согласно которой в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан при представлении женщиной соответствующего письменного заявления и медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия договора до окончания беременности независимо от причины ее окончания (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др. ), а в случае рождения ребенка – до дня окончания отпуска по беременности и родам.

В некоторых ситуациях возможно продление срочного служебного контракта и без согласия работника. Например, в силу ст. 9 Федерального закона от 27. 2010 № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» в исключительных случаях по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении МИД РФ может быть продлен без его согласия (при наличии условия об этом в служебном контракте) на период до шести месяцев сверх установленного служебным контрактом срока с внесением в него соответствующего изменения.

Как продлить срочный контракт со служащим предельного возраста?

Существуют некоторые особенности продления срочного контракта с работниками ряда категорий. Например, с лицами, достигшими предельного возраста пребывания на службе.

Напомним, что предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет в силу ч. 1 ст. 1 Закона № 79-ФЗ. По общему правилу при достижении этого возраста служебный контракт прекращает действовать, служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. Однако для отдельных категорий служащих в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 79-ФЗ срок гражданской службы может продлеваться и после достижения этого возраста решением представителем нанимателя и с согласия самого служащего.

учебники по госслужбе

Кроме этого, по достижении служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы (ч. 2 ст. 1 Закона № 79-ФЗ).

К сведению: с 01. 2017 срочные служебные контракты, заключенные на эту дату в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 25 Закона № 79-ФЗ с гражданскими служащими в возрасте до 65 лет, должны считаться заключенными на неопределенный срок (Письмо Минтруда РФ от 28. 2017 № 18-4/В-98).

Как оформить продление срочного контракта?

Порядок продления срочного служебного контракта несколько отличается от порядка продления срока трудового договора. Так, если в соответствии с трудовым законодательством сначала оформляется письменное соглашение к трудовому договору, а на основании соглашения издается приказ, то на госслужбе сначала решение принимает представитель нанимателя и только потом заключается соглашение или новый срочный служебный контракт. При этом, если представитель нанимателя желает продлить контракт со служащим, нужно запросить согласие самого служащего – направить ему уведомление. (Отметим, что ч. 1 ст. 35 Закона № 79-ФЗ предусмотрена обязанность представителя нанимателя уведомить гражданского служащего об окончании срока действия служебного контракта не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее

В том же уведомлении можно предложить служащему продлить контракт на следующий срок. Приведем примерный образец.

В случаях, когда контракт был заключен на максимальный срок, пять лет, нужно предложить служащему заключить не соглашение, а новый срочный служебный контракт.

Если служащий откажется от продолжения службы, срочный контракт с ним прекращается в общем порядке, если согласен, то представитель нанимателя издает приказ (распоряжение) о продлении срока служебного контракта и заключении соглашения к контракту.

В приказе о продлении срока пребывания на гражданской службе указываются:

  • фамилия, имя, отчество гражданского служащего;
  • наименования замещаемой должности и структурного подразделения;
  • содержание распорядительного решения – продлить срок гражданской службы путем заключения соглашения или нового срочного контракта;
  • если требуется, ссылка на законодательный акт (норму закона), на основании которого (которой) принимается решение.

Служащего нужно ознакомить с приказом под подпись.

На основании приказа заключается дополнительное соглашение в письменном виде о продлении срочного служебного контракта. В нем нужно прописать основания, по которым контракт продлевается, и срок, на который он продлевается. При этом общий срок служебного контракта с учетом срока, указанного в дополнительном соглашении, не должен превышать пять лет.

Соглашение оформляется в двух экземплярах, один (с подписью служащего о том, что он получил свой экземпляр соглашения) остается у представителя нанимателя, другой передается служащему.

Продлевается ли служебный контракт автоматически?

Срочный служебный контракт, как и трудовой договор, прекращает действовать по истечении срока его действия. Об этом гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы (ч. 1 ст. 35 Закона № 79-ФЗ).

К сведению: о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения (ч. 1 ст. 79 ТК РФ).

Отметим: ч. 4 ст. 58 ТК РФ установлено, что в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере этого договора утрачивает силу и он считается заключенным на неопределенный срок.

Подобного положения в Законе № 79-ФЗ нет. При этом согласно ст. 73 Закона № 79-ФЗ нормы трудового права применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ. Но применяется ли норма ст. 58 ТК РФ к вопросу о признании срочного служебного контракта бессрочным – не совсем понятно. Судебная практика противоречива.

Одни суды считают, что правила ч. 4 ст. 58 ТК РФ применяются и к служебному контракту (см. , например, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27. 2017 по делу № 33-5726/2017). Соответственно, если гражданский служащий не будет уведомлен о прекращении действия срочного служебного контракта, представитель нанимателя теряет возможность уволить служащего в связи с истечением срока действия контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ.

Другие же считают, что, поскольку Закон № 79-ФЗ не содержит нормы, аналогичной ст. 58 ТК РФ, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного служебного контракта, он не может считаться продленным на неопределенный срок. Кроме этого, из содержания ст. 25, 25. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ст. 35 Закона № 79-ФЗ суды делают вывод, что гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на определенных в контракте условиях (апелляционные определения Владимирского областного суда от 18. 2013 по делу № 33-1944/2013, Алтайского краевого суда от 27. 2016 по делу № 33-4743/2016).

Поскольку правила заключения и прекращения срочного служебного контракта установлены Законом № 79-ФЗ, и нормы, аналогичной ст. 58 ТК РФ, в нем нет, а трансформация срочного трудового договора в бессрочный предусмотрена в Трудовом кодексе как исключение из правил (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), мы придерживаемся мнения, что положения ст. 58 ТК РФ на служебные отношения не распространяются. И даже если служащего не уведомили о прекращении действия срочного контракта, уволить его можно в любое время в связи с истечением срока действия контракта, если для этого будут основания (например, достижение служащим предельного возраста).

Итак, действие срочного служебного контракта может быть продлено, но только с согласия служащего. При этом продление может осуществляться путем заключения дополнительного соглашения (при условии, что общий срок действия не превысит пять лет) либо путем заключения нового контракта.

Что касается трансформации срочного служебного контракта в контракт на неопределенный срок, учитывая неопределенность в этом вопросе, рекомендуем представителям нанимателя просто не допускать подобных ситуаций и не забывать направлять служащим, у которых заканчивается срок контракта, соответствующие уведомления.

Статья посвящена раскрытию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. Автор акцентирует внимание на основных проблемах, которые выступают препятствием при реализации указанного права. При этом особое внимание уделяется конкурсному отбору как обязательной процедуре доступа к государственной службе. Во внимание берется успешный опыт субъектов РФ, направленный на реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

Ключевые слова:

государственная служба, конституционное право, равный доступ.

Права и свободы личности на сегодняшний день занимают особое значение в условиях развития демократического государства. Одним из таких важных прав является конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе. Особая актуальность данного права вызвана тем, что оно исходит из такого основополагающего принципа демократического и правового государства как народовластие. В связи с этим народ, как источник власти, может участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и опосредованно, через своих представителей. Вместе с тем, конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе не всегда соблюдается в силу ряда обстоятельств. Безусловно, что в таком случае мы можем говорить о нарушении такого конституционного права граждан. В связи с этим обозначенная тема представляется актуальной в исследовании и обозначении основных проблемных аспектов по ней.

Закрепление в Конституции РФ права на равный доступ граждан к государственной службе имеет множество предназначений, наиболее важными среди которых являются предотвращение бюрократизации государственного аппарата, обеспечение нормальной сменяемости государственных служащих. Содержание понятия равного доступа к государственной службе составляет право граждан на занятие любой должности государственной службы без какой-либо дискриминации.

Следует отметить, что право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе реализуется на конкурсных началах. Именно конкурс обеспечивает равенство при занятии должностей государственной гражданской службы и карьерный рост сотрудников. Вместе с тем на сегодняшний день одной из главных проблем является эффективное привлечение и отбор кадров на государственную службу, так как действующая система конкурсного отбора нуждается в обновлении методов отбора.

В научной литературе достаточно много споров, связанных с целесообразностью проведения такого конкурсного отбора.

Отметим некоторые проблемы, которые нуждаются в более пристальном внимании.

Во-первых, в большинстве случаев отсутствуют четкие критерии и шкала оценки для целей определения победителя «кадрового конкурса», и при таких обстоятельствах победителем может оказаться «фаворит» представителя нанимателя или руководителя соответствующего структурного подразделения.

В связи с этим можно отметить, что поступление на госслужбу в той или иной мере носит коррупционный характер. Госслужащие, занимающие свою должность, оказываются назначены на неё даже не из кадрового резерва, для попадания в который также проводится конкурс, а, как принято говорить, «по знакомству». Такую систему отбора называют номенклатурной системой рекрутирования политической элиты. Это система основана на личной преданности нижестоящих руководителей вышестоящим, угодничество и показной активизм. В ряды этой системы невозможно проникнуть талантливым, независимым людям, так как её элементы покорны и дисциплинированно посредственны.

Во-вторых, существуют малооплачиваемые должности, на которые сложно найти желающих работать и без конкурса, а наличие конкурсной процедуры создает дополнительные сложности. На практике могут возникнуть такие ситуации, когда для конкурса необходимо найти не менее двух человек, а если должность низкооплачиваемая, то сложно заинтересовать и одного человека участием в конкурсе. Безусловно, что в таком случае необходимо находить альтернативный вариант, который бы не только позволил привлечь кандидатов к участию в конкурсе на ту или иную должность, но и давал бы какие-то перспективы для трудоустройства. Возможно, что в таких ситуациях конкурс даже не является необходимостью, поскольку есть такие должности и такие обстоятельства, при которых нужно использовать иные процедуры, руководствоваться иными требованиями для привлечения специалистов к работе.

Таким образом, конкурс используется как способ противодействия таким негативным явлениям, как «кумовство», поощрение родственных связей на государственной службе, коррупция. Конкурс также следует рассматривать как своеобразный «социальный лифт», позволяющий продвинуться наиболее умным, талантливым, трудолюбивым людям вверх по карьерной лестнице. С данных позиций конкурсные основы государственной службы ценны для целей повышения качества государственного управления в целом. Вместе с тем, нельзя не отметить, что конкурс значим не сам по себе. Параметры конкурсного отбора, условия и правила проведения конкурсной процедуры должны отвечать определенным требованиям. Только тогда конкурс будет выполнять свою социальную функцию и оправдает возлагаемые на него надежды.

Следовательно, мы можем заключить, что в настоящее время механизм реализации права граждан на равный доступ к государственной службе далек от совершенства. До сих пор отсутствуют четко прописанные гарантии равного доступа граждан к государственной службе. Правда, на практике ведется активный поиск реальных возможностей обеспечения равного доступа граждан к государственной службе.

В сложившейся ситуации актуальным будет обращение к опыту субъектов РФ, которые выдвигают те или иные программы, направленные на соблюдение рассматриваемого конституционного права.

Заслуживающим внимания представляется опыт Правительства Москвы. С целью привлечения мотивированных и подготовленных молодых граждан на государственную службу и учреждения бюджетной сферы города Москвы и в последующем трудоустройства, Правительство Москвы проводит молодежные стажировки.

На первом этапе отбора осуществляется сбор заявок на Карьерном портале talent. mos. ru, второй этап — оценка потенциала посредством тестирования, деловых игр, мозгового штурма, на третьем этапе кандидатам предлагается решение задач в рамках программ Правительства Москвы. Кандидатам, показавшим высокий уровень знаний, умений, навыков проводится адаптационный курс для подготовки к работе в государственных органах.

Уникальность данного проекта в том, что позволяет стажеру поработать за первый год в трех-четырех органах власти. Руководители государственных и муниципальных органов включились в борьбу за таланты. Результат: 80 процентов стажеров трудоустраиваются в органы исполнительной власти г. Москвы, 50 процентов получают повышение в первый год.

В Москве также стимулируется материальными способами работа на государственной службе. Например, для госслужащих г. Москвы предусмотрена дополнительная госгарантия — выплата до двух размеров денежного содержания при достижении 50 лет и далее через каждые пять лет (п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона г. Москвы от 26. 2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»).

В Удмуртской Республике для формирования резерва управленческих кадров, группы кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом, проводились конкурсы «Команда Удмуртии» в 2018 и 2019 годах. Методикой оценки было написание эссе, решение кейсов и решение практических задач. Данные задания были направлены на выявление у участников конкурса лидерских качеств, умения слаженно работать в команде, принимать неординарные решения в условиях ограниченного времени, владеть навыками проектного управления. Резерв управленческих кадров Удмуртской Республики позволяет оперативно назначать кандидатов на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления Удмуртской Республики.

Вместе с тем такой опыт можно обнаружить не во всех субъектах РФ и такие случаи в целом можно назвать как редкое явление. Безусловно, что такая практика должна внедряться далее и находить отклик не только в рамках активной правотворческой деятельности субъектов РФ, но и каким-то образом стимулироваться правовым регулированием на федеральном уровне.

Нельзя не отметить также еще одну достаточно важную проблему, связанную с ответственностью.

По действующему служебному законодательству принятие (или непринятие) гражданина на должность государственной службы в определенной мере зависит от усмотрения представителя нанимателя, поэтому даже суд не всегда может оценить целесообразность принятого в конкретном случае решения. А учитывая, что на практике, порядок принятия решения о назначении на должность, как правило, формально соблюдается, доказать неправомерность принятого представителем нанимателя решения о назначении на должность государственной службы становится практически невозможным.

И в итоге получается, что законодательство хотя и предусматривает меры ответственности в случае нарушения права на равный доступ гражданина к государственной службе, однако привлечь к ответственности виновных лиц довольно сложно.

Поэтому полагаем разумным пересмотреть перечень таких исключений, причем в сторону сокращения случаев бесконкурсного отбора на должности гражданской службы. Для усиления позиции конкурсного отбора важно в вышеуказанном Законе прописать обязательный характер проведения конкурса при замещении вакантных должностей, за исключением младших должностей гражданской службы. Также важно установить обязательность решения конкурсной комиссии по выбранной кандидатуре для представителя нанимателя (руководителя государственного органа), уполномоченного осуществлять назначение на вакантную должность государственной службы.

Во всех случаях нарушения правил конкурсного приема на государственную службу виновные должностные лица должны нести ответственность.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время нет достаточных условий для последовательной реализации принципа равного доступа к государственной службе. Сложившаяся конкурсная система отбора, имеет ряд противоречий и пробелов. Законодателем существенным образом ограничен круг лиц, в отношении которых проводится конкурсный отбор кадров. Как следствие, существенным образом увеличено количество групп должностей, которые замещаются без проведения конкурса. В результате чего ставится под сомнение полноценность реализации принципа равного доступа к государственной гражданской службе.

Особое значение следует уделить коррупционной составляющей, поскольку на сегодняшний день данный фактор играет ключевую роль и актуализирует проблему, связанную с реализацией конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

Кроме того, наиболее престижные должности достаточно часто замещаются «по родственной связи». В связи с этим у граждан складывается мнение, что на ряд должностей в принципе нельзя попасть, если у тебя не работают та родственники, нет связей и нет денег. Представляется, что такое понимание о государственной службе подрывает конституционные основы и серьезным образом противоречит и нарушает права и свободы граждан.

Исходя из проведенного анализа проблем обеспечения права на равный доступ к государственной службе, представляется необходимым сформулировать несколько предложений:

1) осуществлять назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы не по решению представителя нанимателя, а только путем проведения конкурсного отбора;

2) исключить все основания внеконкурсного назначения на должности государственной службы;

3) более четко регламентировать процедуру конкурсного отбора на должности государственной службы и, главное, создать обстановку реального экзамена, который сдают все кандидаты на равных условиях;

4) создать независимые органы конкурсного отбора на должности государственной службы, с преобладанием в них представителей общественности, с возможностью приглашения экспертов и специалистов с высоким уровнем профессиональной подготовки и большим опытом практической работы для объективной оценки знаний кандидатов, участвующих в конкурсе;

5) исключить коррупционную составляющую при замещении должностей государственной службы («по знакомству», через родственные связи, «землячество» и др

6) исключить влияние политических партий на государственных служащих, как при осуществлении служебных обязанностей, так и при замещении государственных должностей;

Полагаем, что дальнейшее совершенствование правового регулирования реализации права на равный доступ к государственной службе позволит ускорить решение задач по обеспечению российским гражданам данного конституционного права.

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  • Езекян А. Р. Основные модели публичной службы (сравнительно-правовое исследование) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 72–74.
  • Зайцева Л. В. Обеспечение реализации принципа равного доступа к государственной гражданской службе // Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 3. № С. 90–97.
  • Крайнова А. И., Ларькина А. П. К вопросу о конституционном праве граждан на равный доступ к государственной службе // В сборнике: Материалы XXIII научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. в 3 частях. 2019. С. 493–497.
  • Ларькина А. П. «Публичная служба» как единое понятие для всех видов службы в России // Научное обозрение. 2015. № 10. С. 320–324.
  • Николаева А. А., Минакова С. С. Эффективность конкурсного отбора на должность государственной гражданской службы // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7 (21). С. 44–53.
  • Плотников А. А., Титова Е. Н. Проблемы реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе // В сборнике: Актуальные вопросы административной деятельности органов государственной власти. Сборник научных трудов. Вологда, 2020. С. 95–103.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, должность, гражданская служба, гражданин, конкурсный отбор, государственная гражданская служба, конкурс, вакантная должность, москва, Удмуртская Республика.

395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Чем регулируется гос служба?

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, 9) нормативными правовыми актами государственных органов

Что такое госслужба кратко?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Какие права имеет гос служащий?

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Можно ли родственникам работать на госслужбе?

16 Федерального закона от 27. 2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским

Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?

Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *