учитель это госслужба или нет

Действительно ли учитель имеет право быть госслужащим?

Уже не первый год сами педагоги, чиновники и остальные деятели образовательной сферы задаются этим вопросом. Ещё в девяностых годах Ельцин высказывал подобные идеи. Кажется, что с присвоением педагогам этого статуса решится целый ряд проблем, но так ли это?

Обратим внимание на опыт зарубежных учителей, например, в Германии, Греции и Испании, и других странах Европы. Там учителя имеют статус госслужащих работников с довольно высокой зарплатой. Но с этим они также имеют ряд ограничений, например, они не имеют права принимать участие в забастовках или других действиях, противоречащих «принципу преданности государству».

Но в России оклад должностного лица также формируется из бюджета конкретного региона. Также штатное расписание регулирует количество работающих специалистов. Скорей всего на резкое увеличение зарплат при смене статуса учителям все равно не стоит.

У госслужащих также есть ряд четких требований – это 40 рабочих часов в неделю, отсутствие доплат за сверхурочку, нет разрешения на работу по совместительству. Для учителей это может стать серьезным ограничением, ведь многие неплохо зарабатывают благодаря репетиторству. Выходит, статус госслужащего только ухудшит социальное положение учителя?

К тому же сегодня наблюдается тенденция по сокращению количества чиновников и оптимизации местных бюджетов. Под эту оптимизацию, возможно, могут попасть и учителя.

В любом случае вместе с новым статусом прибавится проблем, которые ещё нужно будет решить. Может нужно всего лишь приравнять зарплаты учителей к уровню зарплат государственных служащих?

Доказать ликвидацию филиала для досрочного выхода на пенсию

Увеличится ли педагогический стаж для досрочного выхода на пенсию?

Если заведующий филиалом школы имеет большую нагрузку, он имеет право на досрочное назначение пенсии как учитель или он является муниципальным служащим и не имеет права на досрочное назначение пенсии?

Здравствуйте! Для вас пока не изменилось ничего. Продолжительность страхового стажа в 2016 г. равна 7 лет и с 01. 2016 г. увеличивается на 1 год до достижения стажа 15 лет.

учитель это госслужба или нет

Кто относится к госслужащим?

учитель это госслужба или нет

Госслужащий (государственный служащий) – это чиновник (управленец, служащий), чья деятельность осуществляется в государственных органах. Официально нанимателем такого специалиста является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в лице представителя (например, руководителя госоргана), заработная плата начисляется из средств федерального бюджета.

Государственных служащих можно разделить на несколько типов: федеральные госслужащие (военные, гражданские, служащие иных видов) и гражданские госслужащие субъекта Российской Федерации.

Где же работают государственные служащие? Ведь, например, тот же учитель – он получает зарплату из бюджета, будет ли он являться государственным служащим? Нет, не будет. Ниже мы приведем примерный перечень мест, где работают госслужащие, чтобы вы лучше представляли, где проходит их профессиональная деятельность:

  • администрация президента Российской Федерации;
  • аппарат Совета Федерации;
  • аппарат Государственной думы;
  • аппарат Правительства Российской Федерации;
  • арбитражные и районные суды, судебный департамент;
  • федеральные службы и агентства;
  • федеральные и территориальные органы исполнительной власти;
  • прокуратура, следственный комитет;
  • избирательная комиссия и др.

Подробнее о зарплатах учителей

Для решения вопроса с заработной платой школьных педагогов предлагались разные законопроекты. Например, были предложения фиксированной ставки за определенную часовую нагрузку. Также были предложения установить минимальную зарплату не ниже половины от средних доходов граждан по стране. Ко всему этому поступали предложения доплат за наличие ученых степеней. Но все эти предложения не были поддержаны общим голосованием.

Но одно ясно точно – привязку зарплат учителей к уровню доходов региона нужно убирать, она просто нецелесообразна. К примеру, в Дагестане и Ингушетии учителя могут получать около 15 тыс. рублей, а в Чукотском АО наоборот – самые высокие зарплаты, превышающие 55 тыс. рублей.

Обучение госслужащих

учитель это госслужба или нет

Бюрократы, чиновники, которые прячутся за кипами бумаг – все это медленно, но верно, уходит в прошлое. На смену им приходят госслужащие новой формации – открытые, искренне готовые служить своей стране, хорошо знающие информационные технологии, готовые работать и постоянно повышать свой уровень знаний.

Обучение государственных служащих несет в себе решение трех важных задач – обучение технологиям принятия решений и отслеживания их выполнения, эрудированность будущего чиновника, понимание того, как использовать теоретические знания на практике. Это три кита, на которых зиждется образование госслужащего.

Наш курс профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление по профилю «Государственная и муниципальная служба» как раз решает эти три задачи

Например, такие дисциплины, как «Процесс государственного муниципального управления» или «Решения в процессе государственного и муниципального управления» помогут слушателю изучить технологию принятия решений. Эрудированность можно повысить, изучая дисциплины «Управление земельными ресурсами» или «Основы экономики». И это далеко не все, что можно изучить на нашем курсе! Вам пригодятся и основы кадровой работы, PR-менеджмент, стратегический менеджмент и многое другое.

Даже если вы после учебы, по каким-то причинам, решите не идти на государственную службу, с нашим дипломом вы легко устроитесь на должность, например, в сфере бизнеса или предпринимательства.

Муниципальный служащий является госслужащим

  • Возможен ли выход на пенсию в 2018 году, если я работаю на госслужбе более 15 лет?
  • Муниципальный служащий учитель
  • Доказать ликвидацию филиала для досрочного выхода на пенсию
  • Является ли, заведующий федерального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения, гос служащим или муниципальным служащим?
  • Относится ли учитель или преподаватель к госслужажим и муниципальным служащим?
  • Муниципальная служба и муниципальные служащие
  • Я работала на предприятии которое находилось на территории самостоятельного.
  • Должна или нет администрация сельского поселения то же увеличить?
  • Пособие учителю при выходе на пенсию

Являются ли учителя госслужащими или муниципальными служащими? Будет ли им увеличен срок выхода на пенсию?

Добрый день, не являются гос служащими, никаких изменений для учителей нет.

учитель это госслужба или нет

Если учитель работает в районом отделе/управлении/департаменте образования, городском или областном, то это госслужба.

А при работе в школе – учитель относится к бюджетникам.

учитель это госслужба или нет

учитель это госслужба или нет

Виды государственной гражданской службы

Гражданская работа в рамках ГС РФ представлена в более широком понятии, так как она охватывает федеральные и региональные уровни власти. Существует:

  • федеральная – реализуется служащими на территории всей страны. Исполнители имеют одинаковые полномочия, исполняют одинаковые функции, подчиняют федеральным законам;
  • по субъектам РФ – реализуется на уровне региональной власти. Исполнители имеют полномочия, действительные только в конкретном регионе, упор происходит на региональное законодательство.

Отдельно можно вынести специальную гражданскую службу. Это комплекс организаций и учреждений, исполняющих определённые функции. Сюда можно отнести таможню, налоговые и дипломатические организации, прочее.

Принципы государственной службы

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Обратите внимание! Некоторые из приведённых принципов можно разделить ещё раз. Например, принцип компетентности включает в себя принцип постоянства кадров.

учитель это госслужба или нет

Принципы деятельности госслужбы определены в федеральном законодательстве

Функции государственной службы

Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:

  • правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
  • правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
  • регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
  • организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
  • правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.

Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.

учитель это госслужба или нет

Льготы и преимущества, гарантированные работникам госслужбы

Государственная служба привлекает льготами и преимуществами, гарантированными работодателями. Официальная заработная плата позволяет заработать хорошую пенсию, рабочее место гарантировано и не связано с финансовыми и прочими кризисами в стране, регулярные премии. Для госслужащих предусмотрены дополнительные льготы, прописанные в главе 11 Закона № 79-ФЗ.

Отпуск и надбавки для госслужащих

Госслужащему гарантировано следующее:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
  • дополнительный отпуск по мере достижения выслуги: 1 день — от 1 до 5 лет службы, 5 дней — от 5 до 10 лет, 7 дней — от 10 до 15 лет, 10 дней — свыше 15 лет службы;
  • единовременное пособие при уходе в основной отпуск в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячная надбавка к окладу по выслуге лет: 10% — от 1 до 5 лет службы, 15% — от 5 до 10 лет, 20% — от 10 до 15 лет, 30% — свыше 15 лет;
  • ежемесячная надбавка за особые условия службы — 200% от оклада;
  • дополнительные надбавки на работу со сведениями, составляющими гостайну, за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение (его размер отличается для разных ведомств).

На весь срок действия контракта, а также после выхода на государственную пенсию по выслуге лет служащему и членам его семьи гарантировано медицинское страхование. Размер и условия страхования отличаются для разных ведомств. Медицинские услуги предоставляются бесплатно в любых государственных больницах и поликлиниках на территории России.

Государственным служащим назначается государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения бесплатного санаторно-курортного лечения.

К дополнительным льготам относятся:

  • дополнительное профессиональное образование с сохранением должности и денежного содержания;
  • транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, либо компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
  • преимущественное право на замещение иной должности при сокращении или упразднении госоргана;
  • при переводе на другое место государственной службы гражданину и членам его семьи возмещаются расходы по переезду.

Субсидия на приобретение жилья

Один раз за время службы можно получить субсидию на приобретение жилья. Порядок ее выплаты определен Правительством РФ от 27. 2009 N 63 (ред. от 10. 2020, с изм. от 22. 2021) “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения” (вместе с “Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”). Для получения субсидии нужно подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий, определенный стаж службы, иные условия. Без каких-либо условий субсидия выделяется при стаже госслужбы от 30 лет. Субсидия рассчитывается по стоимости 1 кв. м по данным Минстроя по конкретному субъекту РФ. На семью из одного человека положено 33 кв. м, из двух человек — 42 кв. м, из трех человек — по 18 кв. м на каждого из членов семьи.

Регионы могут вводить дополнительные льготы, в том числе скидки и компенсации по оплате ЖКУ, по постановке детей на очередь в детсад, по уплате местных налогов, по бесплатному проезду в общественном транспорте. Уточнить этот список можно через руководителя государственного учреждения, на сайтах органов власти.

Как попасть на государственную службу

Конституцией РФ гарантирован одинаковый доступ всех граждан к ГС РФ. Когда происходит отбор кандидатов на замещение должности, в первую очередь отмечают профессионализм, репутацию и готовность к исполнению обязанностей.

Существует несколько способов попасть на такую службу. Это:

  • назначение;
  • зачисление;
  • конкурс.

Каждый этап тщательно регулируется на законодательном уровне. Деятельность регулируется посредством заключения контракта. Этот документ аналогичен трудовому договору, в нём прописываются основные принципы деятельности. В нём защищаются права служащего и прописываются его обязанности. Лишить должности или классного чина можно по решению суда, приведя достаточные основания для этого.

К любой должности применяются определённые требования. Как правило, это наличие направленного образования и опыта работы. Например, для поступления на должность, связанную с финансами, у претендента должно быть высшее образование в этой сфере и опыт работы в бухгалтерии или финансовом отделе.

Но опыт работы необходим не всегда, а образование должно быть. Конкретные требования изложены в официальных источниках ведомств, а также в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы.

Чтобы поступить на ГС РФ, необходимо пройти несколько этапов:

  • подготовить документы. Комплект довольно внушительный, полный список предоставляется потенциальным работодателем для замещения конкретной должности. Как правило, требуют медсправку о возможности нести службу и справку из МВД об отсутствии судимостей, справку о налогах;
  • подготовиться к назначению, зачислению или открытому конкурсу. Для этого необходимо знать основные положения Конституции РФ, Закона № 58-ФЗ, «узкого» закона (например, при поступлении на военную службу нужно знать нормы Закона № 53-ФЗ), основных законов субъекта, республики, края;
  • проведение конкурса, собеседования;
  • заключение контракта.

Обратите внимание! Результаты прохождения всех этапов рассматриваются в течение одного месяца. После этого кандидату должен быть дан письменный ответ – положительный или отрицательный. Если кандидат не получает должность, ответ должен быть аргументирован. В будущем, он может снова участвовать в конкурсе.

учитель это госслужба или нет

Занять должность государственного служащего может любой гражданин, отвечающий определенным требованиям

О предмете ведения, компетенциях и полномочиях

Для определения границ полномочий между субъектами нужно окунуться в терминологию.

Предмет ведения, определяемый нормами ФЗ от 06 октября 1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ”, регулируется, как сфера общественных отношений, Конституцией РФ и находится в компетенции органа госвласти РФ или властвующего органа субъекта РФ.

Компетенция — комплекс полномочий госвласти, закрепленный в Конституции РФ и Конституциях ее субъектов.

Полномочия — права и обязанности госвласти по принятым правовым актам.

Существуют установленные разграничения компетенции:

  • исключительная федеративная — 18 пунктов ст. 71 Конституции РФ ;
  • совместная федеративная и субъектов — 14 пунктов ст. 72;
  • исключительная субъектов РФ.

Объемы компетенции

Данные объемы определяются по схеме.

  • Ведение Федерации осуществляется только исполнением федеральных законов.
  • В совместном ведении, выделенный орган государственной власти или субъекты РФ могут применять свое законодательное регулирование, если подобного не существует на федеральном уровне. При появлении такового, все законы субъекта должны быть отменены, либо приравнены к федеральному.
  • Субъекты Федерации наделены правом осуществлять собственное законодательное регулирование по предметам ведения отсутствующим в Конституции. В этом случае часть полномочий федеральной исполнительной власти возлагается на исполнительную власть субъекта РФ, при условиях не противоречащим главным законам страны.

Особое место в схеме отведено остаточной (исключительной) власти субъектов. В этом случае субъекты РФ приобретают всю полноту государственной власти. Осуществляют правовое регулирование на основе правопреемства законов субъекта.

В определении остаточной компетенции главную роль играют Конституция Российской Федерации и ее субъектов. Равноправие и равный объем компетенции субъектов РФ прописан в ч. 1 ст. 5 Конституции России. Однако, из-за неравномерности договорных процессов объемы остаточной компетенции оказываются разными.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 58 “О системе госслужбы РФ” установлено, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта РФ.

  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  • Статья 3 Архивная копия от 8 февраля 2018 на Wayback Machine / Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Понятие военной службы

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.

Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.

Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.

Особым видом государственной службы А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.

В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.

Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:

  • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
  • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
  • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
  • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
  • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.

Как совместить госслужбу и педагогическую деятельность?

работаю на госслужбе (судебная система). предложили два дня в неделю работать в школе учителем истории и обществознание. могу ли я как то совмещать это с госслужбой? возможно ли это как-то документально оформить?

10 декабря 2018, 16:04, Эвелина, г. Калуга

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27. 2004 N 79-ФЗ позволяет Вам работать на условиях внешнего совместительства. Поэтому Вы вправе работать в школе учителем на условиях совместительства.

Статья 14. Основные права гражданского служащего

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

10 декабря 2018, 16:19

Каким образом мне можно совместить эти 2 вида деятельности?

Здравствуйте! Требуется грамотная консультация по следующему вопросу:

у меня открыто ИП 47. 22 (Торговля розничная мясными продуктами) на патентной СН, но сейчас мне требуется открыть интернет-торговлю по УСН, но ее нельзя вести по ПСН. Каким образом мне можно совместить эти 2 вида деятельности?

28 января, 14:43, вопрос №3180653, Клиент, г. Южно-Сахалинск

Современные технологии в кадровых процессах госслужбы

Кадровые процессы госслужбы основаны на сложных механизмах отбора кадров, их оценки и развития. С помощью системы отбора персонала, предполагающей высокие квалификационные требования, на госслужбу попадают компетентные и профессиональные сотрудники. Соответствие данным требованиям является определяющим условием для замещения должностей на государственной службе. Постоянная аттестация и система профессионального развития помогают государственным служащим совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать личные качества. При этом с помощью системы ограничений и запретов, утвержденных кодексов этики и других механизмов осуществляется серьезный контроль за поведением и действиями сотрудников госструктур.

В последние несколько лет активно внедряются новые технологии работы с персоналом: разрабатываются модели компетенций государственных служащих по отраслевому признаку, изменяется подход к оценке компетенций, создаются кадровые резервы специалистов в зависимости от направления деятельности, разрабатываются специализированные программы развития госслужащих. Особенно активно развивается направление цифровой трансформации.

Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления

Современные технологии, используемые кадровыми службами, помогают командам организаций достигать успеха в работе, быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Государственные органы активно заимствуют и адаптируют к своей специфике практики коммерческого сектора. Процесс адаптации происходит не всегда легко, так как существует довольно много ограничений со стороны законодательства и специфики имеющихся менее прогрессивных технологий.

Инновационные технологии во многих составляющих HR-цикла

Кадровые службы государственных учреждений все чаще используют в работе современные способы привлечения персонала: создают специализированные карьерные сайты, продвигают вакансии через Telegram-каналы, социальные сети, обращаются к нетворкингу и коллаборации с профессиональными сообществами. К примеру, в работе Кадрового центра ежемесячно находятся 30–40 вакансий от государственных органов власти, и с каждым годом их число увеличивается: поступает много запросов от регионов на узкопрофильных специалистов.

Региональные власти активно работают над инновационными способами привлечения молодежи на госслужбу: организуют проекты, конкурсы, хакатоны, призванные отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах. Активная молодежь привлекается в том числе через волонтерские сообщества.

Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Это позволяет из большого числа желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.

Один из самых непростых этапов HR-цикла на государственной службе — это трудоустройство в штат. Кадровые службы стараются применять новые подходы при оформлении кандидатов, чтобы не потерять ценных специалистов.

Регионы централизуют отбор на государственную службу благодаря единой кадровой службе, единому кадровому реестру. Такая практика позволяет сократить издержки и унифицировать кадровые процессы. Раньше каждый госорган субъекта РФ проводил свои конкурсы на замещение вакантных должностей, а сейчас в ряде регионов появились структуры, позволяющие централизованно пройти отбор в большое число подразделений (Центр подбора и оценки персонала в Республике Татарстан, Республиканский центр кадрового тестирования Республики Башкортостан, Центр оценки (ассессмент-центр) в Правительстве Москвы, Единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области, Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области).

Развитие HR-бренда государственной службы

В последнее время все чаще в профессиональных сообществах кадровых специалистов госслужбы звучат идеи о создании HR-бренда для популяризации государственной службы. Многие кадровые службы государственных органов власти предпринимают активные шаги в этом направлении: правительство Москвы, Счетная палата, Республика Татарстан, Ульяновская, Вологодская, Ярославская области и др. Кадровые службы активно рассказывают о возможностях госслужбы, стараются убедить кандидатов, что они будут востребованы в государственных структурах.

Большинство федеральных органов власти и структуры субъектов РФ организуют корпоративные университеты, которые обучают внутри организации на одной общей площадке. Обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Подобная практика позволяет передать знания и умения, поделиться опытом специалистов из разных регионов, формирует единую систему взглядов и ценностей и позволяет создавать профессиональное сообщество специалистов, готовых реализовывать масштабные проекты. К примеру, университет Минстроя предлагает интересные программы по информационному моделированию для главных инженеров, проектировщиков, технических заказчиков.

Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение через интернет и даже с помощью приложений для смартфонов — такой подход позволяет специалистам без серьезного отрыва от профессиональной деятельности проходить обучение современным инструментам.

Государственные органы власти в последнее время уделяют особое внимание мотивации сотрудников. В рамках реализации подобной политики госорганы проводят большое количество мероприятий, направленных на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих: конкурсы «лучший в профессии», «лучший госслужащий субъекта Федерации», физкультурные мероприятия, спартакиады, хакатоны. Госслужащие активно участвуют в различных волонтерских мероприятиях.

Кадровые службы стараются предложить дополнительные возможности для своих сотрудников: фитнес-залы, пункты питания, библиотеки. При наличии внутренних информационных порталов кадровые службы повышают лояльность сотрудников через систему благодарностей, поздравлений с памятными датами и т. При этом используются современные HR-технологии, системы геймификации.

С каждым годом привлекательность государственной службы возрастает. Одновременно с этим, активно внедряются современные инструменты работы с сотрудниками на государственной службе. Госслужба нуждается в честных, активных, вовлеченных и высококвалифицированных сотрудниках, способных реализовывать амбициозные задачи, поставленные государством.

Классификация видов государственной службы

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования. Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, – это государственной гражданской службы. Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества. При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия.

Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05. 2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности.

Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы. Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено определение для каждого вида государственной службы.

Муниципальная служба и муниципальные служащие

Женщины 1965 г. рождения попадают под переходные положения и смогут стать пенсионерками с 56,5 лет.

При определенных обстоятельствах они смогут воспользоваться правом на досрочное назначение пенсии.

учитель это госслужба или нет

Срок выхода на пенсию уже давно наступил. Выслуга для выжода на пенсию муниципального служащего – 25 лет, если речь идет об увольнении по собственному желанию. По другим основаниям и вовсе меньше – 20 лет, если например, выход на пенсию по сокращению или состоянию здоровья.

учитель это госслужба или нет

Понятие федеральной государственной службы

В статье 4 указанного закона установлено, что федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 ФЗ федеральная государственная служба подразделяется на:

  • федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
  • государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.

Чем руководствуются заинтересованные люди

Мы уже выяснили, что надбавки к доходам легко нивелируются ограничениями в правах. Но что на этот счет говорят сторонники этой идеи? Депутат от «Справедливой России», который сам принимал участие в разработке инициативы, приводит в пример статус Царской России, где статус учителя приравнивался чуть ли не к статусу генерала. Сегодня же учителя стали «обслуживающим персоналом», который предоставляет услуги. Такого не должно быть, учитель должен возвышаться над обычными людьми, быть в авторитете, нести в мир просвещение и развивать нравственность.

Но в те времена и учителей было меньше, преподавали они только в гимназиях, да и сравнивать ту страну с современной довольно непросто.

Эксперты отмечают, что статус государственного подчиненного жестко ударит по свободе слова и полету творчества учителя, которому придется полностью отражать политику государства в любых спорных ситуациях. Вместе с этим никто пока точно не говорит на сколько выгодными будут материальные улучшения, чтобы сравнить целесообразность обмена.

Эксперты бизнес сферы задались ещё одним важным вопросом: «А что учитель сможет дать государству, родителям, детям в новом статусе?». Раньше учителя возвышались не ради привилегий, а для выделения класса достойных и образованных людей.

Современные же активисты хотят дать учителям статус в виде награды за труды. Это может иметь смысл с точки зрения, если таким образом профессия учителя будет действительно уважаться в обществе и оплачиваться достойным образом.

Возможен ли выход на пенсию в 2018 году, если я работаю на госслужбе более 15 лет?

В 2018 году исполняется 50 лет, северный стаж – более 26 лет. Работаю муниципальным служащим. Могу ли я оформить пенсию по возрасту? Будет ли увеличен срок выхода на пенсию (оформления пенсии)?.

Здравствуйте! Можете оформить пенсию по возрасту. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

учитель это госслужба или нет

Муниципальный служащий учитель

Скажите, пожалуйста, является ли учитель государственным или муниципальным служащим. Для получения льготной пенсии (по выслуге лет) у учителя сельской школы должен быть стаж 20 или 25 лет?

Здравствуйте! Учитель является работником образования и гос. служащим не является. Для получения льготной пенсии учителю необходим педагогический стаж 25 лет. Удачи Вам!

учитель это госслужба или нет

Запреты для служащих на гражданской государственной службе

Когда человека  принимают на такую работу, у него появляются ограничения по некоторым действиям. В Законе № 79-ФЗ прописано, что:

  • запрещено замещение должностей при некоторых обстоятельствах;
  • запрещено заниматься предпринимательской деятельностью или иной, которая предусматривает получение коммерческой составляющей. Данный запрет не распространяется на участие в управлении ЖСК, ГСК, потребительских кооперативов, профсоюзов и прочих некоммерческих организаций;
  • нельзя приобретать ценные бумаги, по которым их владелец может получить дополнительный доход;
  • нельзя открывать счета в иностранных учреждениях. Если на момент поступления на службу кандидат хранит какие-то ценности в иностранных банках, придётся перевести в российские;
  • нельзя получать подарки, презенты и подношения от юридических лиц, если это напрямую связано с несением службы;
  • категорически запрещено разглашать сведения, которые относятся к тайне, являются конфиденциальными.

За нарушение этих ограничений, служащего привлекут к ответственности. Его снимут с  должности, могут лишить классного чина или спецзвания. При отягчающих обстоятельствах, могут привлечь к уголовной ответственности.

Выплата денежной компенсации при отсутствии медицинского обслуживания

Я являюсь госслужащей (выплаты производятся из федерального бюджета, организация находится в Москве). У организации нет подведомственной поликлиники, но и выплат за отсутствие медицинского обслуживания тоже нет. Как можно получить компенсацию у организации, на что ссылаться?

Трудовые отношения госслужащих регулируются Федеральным законом от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе).

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 14 Закона о госслужбе гражданский служащий имеет право на медицинское страхование в соответствии с указанным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 24 Закона о госслужбе существенными условиями служебного контракта являются виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о госслужбе для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Законом о госслужбе и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

– медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Закономо госслужбе  и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации (п. 5);

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в соответствии с федеральным законом (п.

Согласно ч. 10 ст. 71 Закона о госслужбе условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с Законом о госслужбе гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

Из процитированных положений следует, что всем госслужащим гарантировано медицинское страхование, и эти гарантии закреплены как в законе, так и в контракте в виде существенного условия. Причем не только самого госслужащего, но и членов его семьи. И эти гарантии сохраняются до принятия специального закона о медицинском страховании госслужащих.

Таким образом, госслужащий должен получать медицинскую помощь в рамках страховой медицины по страховому полису в медицинской организации, с которой заключен трехсторонний договор медицинского обслуживания госслужащих, подписанный: страховщиком – страховой компанией, страхователем – государством (в лице конкретного министерства, службы, агентства), исполнителем медицинских услуг – медицинской организацией, а выгодоприобретателем (получателем медицинских услуг) является госслужащий.

Никаких условий о компенсациях медицинского обслуживания закон не содержит.

Автору вопроса следует обратиться к руководству своего ведомства и выяснить, какая страховая компания и медицинская организация обслуживает госслужащих данного ведомства, ссылаясь на приведенные выше нормы права.

Почему учителя не являются госслужащими?

Учителя и прочие работники бюджетных организаций так и называются — “бюджетники”. Госслужащими являются лица, занимающие государственные должности в государственных органах. 1 день назад

Какие лица не являются государственными служащими?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *