Гражданам Украины и ЛДНР хотят разрешить работать в российских госорганах
«Севастопольцы и крымчане тоже формально имеют двойное гражданство, несмотря на письменный отказ, ведь в законодательстве Украины такого понятия как «отказ от гражданства» в принципе не существует. Поправки к Конституции, принятые в 2020 году, а также законы во исполнение этих изменений ужесточили требования относительно возможности иметь второе гражданство. Так, конституционный запрет на второе гражданство касается государственных служащих. Однако это ограничение не распространяется на жителей полуострова, которые не смогли официально выйти из гражданства Украины, хотя и получили российское гражданство», — сказал Белик.
«Ситуация с подлинностью документов, предоставляемых прибывшими из ДНР и ЛНР гражданами, гораздо хуже. Документы, подтверждающие их образование, стаж, право на льготы, зачастую утеряны или уничтожены, в лучшем случае могут остаться копии. Так что опыт Севастополя и Крыма очень пригодился бы в отношении жителей ЛНР и ДНР», — отметил депутат Госдумы.
Бывшие украинцы должны иметь возможность работать в российских органах госвласти
Те, кто прибывают с территории юга и востока Украины в РФ и имеют высокую профессиональную квалификацию, должны иметь возможность трудоустраиваться на государственную службу, уверен председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. При этом необходимо получить российское гражданство, добавил он. По словам главы СКР, которые приводит «Интерфакс», из-за того, что беженцы не могут выйти из украинского гражданства, они, соответственно, не могут быть приняты на госслужбу в России. Напомним, в конце июня этого года депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик предложил предоставить возможность бывшим жителям Донецкой и Луганской народных республик, а также освобождённых областей Украины возможность устраиваться на работу в российские органы государственной власти.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об упрощённом порядке получения гражданства РФ для всех жителей Украины.
Напомним, этот указ был вынесен в 2019 году и изначально касался упрощённого порядка получения российского гражданства для жителей ЛДНР.
25 мая 2022 года президент внёс в него изменения: упрощённый порядок распространился на жителей Запорожской и Херсонской областей Украины, которые в ходе СВО перешли под контроль РФ.
Процедура получения гражданства для этих людей очень проста: достаточно подать заявление о желании стать гражданином РФ.
По состоянию на февраль этого года почти миллион жителей ЛДНР подали заявления о вступлении в гражданство России, из них 770 тысяч человек к тому моменту уже получили российские паспорта.
Отметим, гражданство устанавливает правовую связь между государством и человеком, выражающуюся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Именно так сформулировано это понятие в ФЗ «О гражданстве РФ».
Основные гражданские права содержит Конституция РФ, однако наличие гражданства нашей страны даёт куда более широкий круг прав человеку, включая меры соцзащиты и защиты интересов гражданина, находящегося за пределами России.
ForPost попросил экспертов оценить этот шаг президента.
«Российская Федерация всегда воспринимала украинцев как часть Русского мира, в свете нынешней конфликтной ситуации готова содействовать всем гражданам Украины, которые идентифицируют себя с Россией, в упрощённом получении гражданства. По сути, такой шаг снимает бюрократические барьеры, с которыми может столкнуться огромное количество жителей Украины», — оценил это решение старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров.
Политолог Илья Гращенков напомнил, что Украину в её антироссийской политике активно поддерживает Запад.
По его мнению, это решение президента можно назвать больше политическим, нежели прагматическим шагом.
«Наверное, этим решением он показывает, что рассматривает всю Украину как русский народ, который имеет право быть в составе России, если хочет. Видимо, его можно расценивать и как некий контрответ на действия со стороны Запада»,— пояснил политолог.
Сенатор и экс-спикер Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева приветствует решение президента.
Она отметила, что особенно это важно для тех граждан Украины, которые чувствуют свою принадлежность к русской истории, пользуются русским языком в жизни, но вынуждены жить в реальности, где пользование русским языком намеренно ограничивается, а история искажается в угоду политическим целям.
«Граждане Украины, которые чувствуют принадлежность к Русскому миру и хотели бы жить в России или на территории ЛДНР, должны иметь возможность получить гражданство РФ. Если бы севастопольцам в то время, когда мы были в составе Украины, дали такую возможность, они бы это сделали. Ведь многие жители Севастополя намеренно долгое время не получали паспорт Украины, а сохраняли паспорт СССР, потому что это было государство, где они чувствовали себя русскими и не лишались своего языка и истории», — напомнила член Совета Федерации.
Подобную точку зрения высказал и депутат Госдумы, член парламентского комитета по международным делам Дмитрий Белик.
«Указ президента России доказывает, что наша страна готова протянуть руку всем, кто нуждается в помощи. И не имеет значения, из какой области Украины люди, которые приняли решение стать гражданами нашей страны, — Россия поможет им в этом. От действий киевской власти страдает всё мирное население Украины, и закономерно, что люди не видят своего будущего в стране, отравленной преступной идеологией и катящейся в хаос», — сказал парламентарий.
Читайте по теме: Названы исключительные меры для спецоперации на Украине
- Новости и аналитика
- Горячие документы / Мониторинг законодательства
- Федеральные
25 августа 2021
Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).
Обзор документа
Определены особенности замещения должностей государственной и муниципальной службы россиянами с иностранным гражданством, которое не прекращено по независящим от них причинам. Был введен запрет на иностранное гражданство либо вид на жительство или иное право на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда должностей государственной и муниципальной службы. Однако если гражданство (подданство) иностранного государства не прекращено по независящим от россиян причинам, то такие лица могут:
– быть приняты на государственную или муниципальную службу и назначены на должности, при замещении которых не нужно оформлять допуск к гостайне;
– продолжить проходить службу в замещаемых должностях;
– быть переведены с их согласия на иные должности в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью. Вышеуказанные процедуры выполняются на основании срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать 3 лет. Невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от граждан причинам устанавливается решением Президента РФ либо Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ (определен порядок). Обращения руководителей органов в связи с их намерением разрешить гражданам, которые замещали должности по состоянию на 1 июля 2021 г. , продолжить прохождение службы на замещаемых должностях или перевести таких граждан с их согласия на иные должности могут быть направлены в комиссию до 15 ноября 2021 г. Определены общие принципы служебного поведения упомянутых госслужащих. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Законопроект направлен на решение проблем граждан Российской Федерации, которые направили в Посольство Украины заявление о выходе из имеющегося у них гражданства Украины и желают поступить на муниципальную службу и государственную службу РФ.
Соответствующий законопроект Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 15 января, поддержала в первом чтении.
Поправки в Закон «О гражданстве РФ» ранее внесла в ГД группа депутатов от фракций «Единая Россия» и КПРФ.
Законопроектом, в частности, предлагается «установить, что гражданин Украины, приобретший гражданство РФ и получивший документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, признается на территории РФ лицом, не имеющим гражданства Украины, на основании добровольного волеизъявления такого лица о выходе из гражданства Украины, если он направил заявление об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства».
Так подчеркивается в пояснительной записке, «законопроект направлен на решение проблем граждан Российской Федерации, которые направили в Посольство Украины заявление о выходе из имеющегося у них гражданства Украины и желают поступить на муниципальную службу и государственную службу РФ».
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов ранее разъяснял, что на сегодняшний день «проблема заключается в том, что экс-гражданин Украины не может быть принят на госслужбу по причине двойного гражданства». По действующему законодательству, исключительно заявления о выходе из гражданства Украины недостаточно, необходимо получить от украинских властей подтверждение, однако, как правило, этого не происходит. Законопроект предлагает решить эту проблему путем признания отказа от гражданства Украины, оформленного в простой письменной форме, без подтверждения с украинской стороны, отмечал парламентарий.
Депутаты Госдумы РФ предложили разрешить занимать государственные посты в России гражданам Украины, которые не могут выйти из гражданства Украины. Соответствующий законопроект уже разработан.
«Статью шесть Федерального закона предлагается дополнить частями 15, 16, 17 и 18 предусматривающими порядок признания граждан РФ, которые признаны на территории России гражданами, не имеющими гражданства иностранного государства в соответствии с указанным Федеральным законом, но при этом в соответствии с законодательством Украины являются гражданами Украины, вправе замещать государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы», — сообщается в пояснительной записке к законопроекту.
Авторами инициативы являются депутаты Госдумы Геннадий Семигин, Дмитрий Гусев, Михаил Делягин, Николай Новичков и Александр Бабаков.
Госдума 10 января рассмотрела данный законопроект в первом чтении.
В настоящее время бывшие граждане некоторых советских республик, в том числе Украины, не могут работать в госорганах, где запрещено трудиться людям с двойным гражданством. Для подтверждения отказа от иностранного гражданства им необходимо получить справку в госорганах этого государства. А государство по разным причинам может не предоставлять такую справку годами.
Поправка к закону предлагает считать письменное заявление об отказе от гражданства Украины достаточным основанием факта, что у заявителя больше нет двойного гражданства.
— В чем смысл принятия этого закона? В чем его актуальность? Что, очень много украинских граждан хотят поступить на российскую государственную службу?
— Дело в том, что федеральное законодательство не позволяет поступить на службу в органы власти или силовые ведомства лицам, имеющим гражданство другого государства, например Украины. Чтобы иметь право на трудоустройство, необходимо получить разрешение от посольства этой страны, что оно подтверждает отказ от гражданства.
Как мы с вами понимаем, Украина никогда не даст такой ответ ни одному севастопольцу. Поэтому для жителей двух новых субъектов была разработана особая процедура: все, кто получил российское гражданство после 18 марта 2014 года по упрощенной процедуре, согласно части 1 статьи 4 6-ФКЗ (Федерального конституционного закона), могли отказаться от гражданства Украины, просто написав письменное заявление.
Так сделал лично я, когда получил российский паспорт, а украинский сдал в ФМС, так делали в 2014 году все госслужащие, все сотрудники правоохранительных органов. А осенью того же года сотни севастопольцев сдавали в избиркомы заявления — отказы от украинского гражданства, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона No 6-ФКЗ.
— В таком случае вопрос вроде как был тогда — в 2014 году — решен. Зачем же тогда нужно было принимать сейчас дополнительный закон?
— Да, но как быть тем севастопольцам, которые не смогли получить паспорт в 2014-2015 годах, ведь они лишались и возможности отказаться от украинского гражданства по упрощенной процедуре! Это студенты, которые на момент 18 марта 2014 года обучались в украинских вузах, это сотрудники правоохранительных органов и воинских частей Украины, которые сегодня не могут оформить паспорта согласно нормам 6-ФКЗ. Даже пройдя сложную процедуру, они не смогут устроиться на работу в правительство, муниципалитет, МВД и прочие государственные органы власти.
С аналогичной проблемой столкнутся и те севастопольцы, которые получили свои паспорта до 18 марта 2014 года, тысячи беженцев с востока Украины, проживающие в других регионах России. Для нас проблема отказа от украинского гражданства отсутствовала, все было прописано в статьях 6-ФКЗ. Но эта норма распространялась лишь на тех севастопольцев и крымчан, кто получил паспорта согласно нормам 6-ФКЗ.
Те же севастопольцы и крымчане, кто стал гражданином Российской Федерации до 18 марта 2014 года или позже, оказались ущемлены в своих правах, в первую очередь — при трудоустройстве на госслужбу или в правоохранительные органы. В аналогичном положении оказались другие граждане Российской Федерации во всех субъектах нашей страны, но в первую очередь речь идет, конечно же, о беженцах с востока Украины, которые прошли все круги бюрократического ада оформления документов, но не могут отказаться от гражданства Украины и поступить на госслужбу в России.
— Кого еще касается данный законопроект?
— Безусловно — будущих граждан Российской Федерации. Буквально пару недель назад Госдума приняла важнейший законопроект, дающий право президенту Российской Федерации определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке.
Сегодня идет работа по включению в эти категории жителей Украины, ДНР и ЛНР, а также севастопольцев и крымчан, не подпадающих под действия норм 6-ФКЗ. И именно они столкнутся в ближайшем будущем с проблемой отказа от гражданства Украины после получения российских паспортов. Поэтому рассматриваемый сегодня законопроект — это ход на несколько шагов вперед, он направлен на решение проблем будущих граждан Российской Федерации.
Например, ко мне на прием приходили ребята из харьковского и донецкого «Беркута», которые не могли устроиться на работу в наши правоохранительные органы из-за наличия у них украинского гражданства, от которого они не могли отказаться. И таких людей будет еще великое множество.
Первым шагом решения этой проблемы стал указ президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 562, который дополнил Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, прописав, что гражданин Украины представляет нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства Украины, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины в Российской Федерации, и после этого перестает считается гражданином Украины.
Однако порядок оказался неполным, и значительное количество жалоб и обращений граждан по данному вопросу продолжают поступать в адрес депутатов различных уровней, потому как на сегодняшний день остро стоит вопрос о приеме на работу на государственную гражданскую службу, федеральную гражданскую службу и на службу в органы внутренних дел.
Поэтому нормами законопроекта предлагается установить процедуру, при которой гражданин Украины, приобретший гражданство Российской Федерации, признается на территории Российской Федерации лицом, не имеющим гражданства Украины, на основании его заявления о выходе из гражданства. Если говорить о количестве таких граждан на сегодняшний день — их сотни, но с учетом нашей миграционной политики, позиции руководства нашей страны помогать украинцам, вынужденным бежать с Украины по политическим мотивам или спасая свои жизни, — таких людей может стать в десятки, сотни раз больше.
Бальбек: Законопроект о принятии бывших украинцев на российскую госслужбу поможет тысячам граждан
Бальбек: Законопроект о принятии бывших украинцев на российскую госслужбу поможет тысячам граждан – 13. 2022 Украина
Депутат Государственной Думы Руслан Бальбек, который выступил одним из авторов законопроекта о принятии бывших украинцев на российскую гражданскую службу и в органы внутренних дел на основании письменного отказа от гражданства, 10 января рассказал, какие проблемы решит проект
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости, Украина, Россия, украинцы, Бальбек, законопроект
Законопроект о принятии бывших украинцев на российскую госслужбу поможет тысячам граждан
15:24 10. 2019 (обновлено: 11:11 13. 2022)
Он добавил, что, по информации Министерства внутренних дел России, речь идет о тысячах граждан.
Ранее сообщалось, что Госдума 10 января рассмотрит законопроект в первом чтении.
Поправка в закон предлагает считать письменное заявление об отказе от гражданства Украины достаточным основанием, что у заявителя больше нет двойного гражданства.
Предполагается, что законопроект также поможет решить проблемы крымчан, которые получили гражданство до вхождения республики в состав России.
Авторами инициативы выступили депутаты Сергей Гаврилов, Дмитрий Саблин, Ильдар Гильмутдинов и Руслан Бальбек.
Они предложили внести поправки в закон о гражданстве РФ, по которым бывшие украинцы, вступившие в гражданство РФ и получившие удостоверение личности, признаются в России «лицами, не имеющими гражданства Украины, на основании добровольного волеизъявления», пишет сайт Госдумы.
В сопроводительных документах говорится, что законопроект призван помочь новым гражданам России поступить на госслужбу. Также указывается, что российское законодательство не позволяет принимать на госслужбу и службу в органы внутренних дел без документально заверенного факта выхода из украинского гражданства.
Ранее в интервью изданию Украина. ру Руслан Бальбек сообщил, что законопроект призван решить вопрос с поступлением на государственную службу граждан России, у кого имелось гражданство иного государства и которые отказались от такого гражданства. В этих целях предлагается урегулировать порядок уведомления о выходе из гражданства иностранного государства или об отказе от имеющегося вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве
Приказ ТПП РФ от 28. 2018 N 118
(ред. от 18. 2022)
“Об утверждении перечня торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных удостоверять сертификаты о происхождении товара, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности”
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2018 г. N 118
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1. 3 раздела 1 Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, утвержденного постановлением Правления ТПП РФ от 23 декабря 2015 года N 172-14 (с изменениями, утвержденными постановлением Правления ТПП РФ от 25 октября 2018 года N 250-28):
Утвердить Перечень торгово-промышленных палат, уполномоченных удостоверять сертификаты о происхождении товара, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, коды указанных торгово-промышленных палат, применяемые при удостоверении сертификатов о происхождении товара (далее по тексту – Перечень и коды торгово-промышленных палат) (прилагается).
Департаменту цифрового развития (Маслов В. ), Департаменту методического обеспечения проведения сертификации, экспертной деятельности и подтверждения производства промышленной продукции (Ильичев Е. ) разместить Перечень и коды торгово-промышленных палат на официальном сайте ТПП России в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д. ) направить в установленном порядке приказ в торгово-промышленные палаты для использования в работе.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Контроль за выполнением приказа возложить на вице-президента ТПП РФ Фатеева М.
приказом ТПП России N 118 от 28. 2018
(с изменениями, утвержденными приказами
N 18 от 11. 2019, N 101 от 19. 2019,
N 40 от 17. 2020, N 70 от 14. 2021,
N 128 от 19. 2021, N 6 от 28. 2022,
N 36 от 05. 2022, N 75 от 18. 2022)
NНаименование торгово-промышленной палатыКод1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации0012. Союз “Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата”0023. Союз “Калининградская торгово-промышленная палата”0034. Союз “Торгово-промышленная палата Мурманской области” /Северная/0045. Союз “Торгово-промышленная палата Нижегородской области”0056. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан”0067. Союз “Торгово-промышленная палата Самарской области”0078. Союз “Торгово-промышленная палата Саратовской области”0089. Союз “Торгово-промышленная палата Волгоградской области”00910. Союз “Торгово-промышленная палата Воронежской области”01011. Союз “Торгово-промышленная палата Краснодарского края”01112. Союз “Торгово-промышленная палата Ставропольского края”01213. Уральская торгово-промышленная палата (Союз)01314. Союз “Пермская торгово-промышленная палата”01415. Союз “Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата”01516. Союз “Торгово-промышленная палата Новосибирской области”01617. Союз “Торгово-промышленная палата Восточной Сибири” (Иркутская область)01718. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)”01819. Союз “Дальневосточная торгово-промышленная палата”01920. Союз “Торгово-промышленная палата Приморского края”02021. Союз “Московская торгово-промышленная палата”02122. Союз “Ульяновская областная торгово-промышленная палата”02223. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Калмыкия”02324. Союз “Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики”02425. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Дагестан”02526. Союз “Южно-Уральская торгово-промышленная палата”02627. Союз “Торгово-промышленная палата Алтайского края”02728. Союз “Кузбасская торгово-промышленная палата”02829. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Тыва”02930. Союз “Торгово-промышленная палата Владимирской области”03031. Союз “Торгово-промышленная палата Амурской области”03132. Союз “Торгово-промышленная палата города Сочи”03233. Союз “Астраханская торгово-промышленная палата”03334. Союз “Торгово-промышленная палата Томской области”03435. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Хакасия”03536. Союз “Торгово-промышленная палата Ярославской области”03637. Союз “Липецкая торгово-промышленная палата”03738. Союз Вологодская торгово-промышленная палата03839. Торгово-промышленная палата Республики Карелия03940. Союз “Омская торгово-промышленная палата”04141. Союз “Торгово-промышленная палата Тюменской области”04242. Союз “Торгово-промышленная палата Калужской области”04343. Союз “Торгово-промышленная палата Костромской области”04444. Союз “Торгово-промышленная палата Орловской области”04545. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Бурятия”04646. Союз “Вятская торгово-промышленная палата (Кировской области)”04747. Союз “Торгово-промышленная палата Ростовской области”04848. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Татарстан”04949. Союз “Тульская торгово-промышленная палата”05050. Союз “Тверская торгово-промышленная палата”05151. Союз “Обнинская торгово-промышленная палата”05252. Союз “Торгово-промышленная палата Смоленской области”05353. Союз “Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики”05454. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Адыгея”05555. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Мордовия”05656. Союз “Торгово-промышленная палата Архангельской области”05757. Союз “Торгово-промышленная палата Ивановской области”05858. Союз “Пензенская областная торгово-промышленная палата”06059. Союз “Торгово-промышленная палата Псковской области”06160. Союз “Торгово-промышленная палата Рязанской области”06261. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Северная Осетия-Алания”06362. Союз “Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры”06463. Союз “Торгово-промышленная палата Курской области”06564. Союз “Новгородская торгово-промышленная палата”06665. Союз “Белгородская торгово-промышленная палата”06766. Союз “Волжская торгово-промышленная палата”06867. Союз “Торгово-промышленная палата Еврейской автономной области”06968. Союз “Торгово-промышленная палата Камчатского края”07069. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Коми”07170. Союз “Магаданская торгово-промышленная палата”07271. Союз “Одинцовская торгово-промышленная палата”07372. Союз “Торгово-промышленная палата г. Дзержинска Нижегородской области”07573. Союз “Торгово-промышленная палата г. Тольятти”07774. Союз “Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан”07875. Союз “Торгово-промышленная палата Чувашской Республики”07976. Союз “Кропоткинская межрайонная торгово-промышленная палата”08177. Союз “Армавирская межрайонная торгово-промышленная палата”08278. Союз “Торгово-промышленная палата Карачаево-Черкесской Республики”08379. Союз “Торгово-промышленная палата Сахалинской области”08480. Союз “Таганрогская межрайонная торгово-промышленная палата”08581. Союз “Старооскольская торгово-промышленная палата”08682. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл”08783. Союз “Подольская торгово-промышленная палата”08884. Союз “Серпуховская торгово-промышленная палата”09085. Союз “Брянская торгово-промышленная палата”09186. Союз “Торгово-промышленная палата Оренбургской области”09287. Союз “Тамбовская областная торгово-промышленная палата”09388. Союз “Выселковская торгово-промышленная палата”09689. Союз “Тихорецкая торгово-промышленная палата”09790. Союз “Ейская межрайонная торгово-промышленная палата”09891. Союз “Лабинская межрайонная торгово-промышленная палата”09992. Союз “Новороссийская торгово-промышленная палата”10093. Союз “Туапсинская торгово-промышленная палата”10194. Союз “Верхнекамская торгово-промышленная палата”10395. Союз “Торгово-промышленная палата г. Новочеркасска”10596. Союз “Торгово-промышленная палата г. Шахты”10697. Союз “Дмитровская торгово-промышленная палата”11098. Союз “Торгово-промышленная палата города Дубны”11199. Союз “Восточная торгово-промышленная палата Московской области”112100. Союз “Торгово-промышленная палата г. Братска”113101. Союз “Торгово-промышленная палата г. Королева Московской области”114102. Союз “Сургутская торгово-промышленная палата”116103. Союз “Магнитогорская торгово-промышленная палата”117104. Союз “Торгово-промышленная палата города Нижний Тагил”118105. Союз “Торгово-промышленная палата города-курорта Анапы”119106. Союз “Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района”120107. Союз “Темрюкская торгово-промышленная палата”122108. Союз “Балашихинская торгово-промышленная палата”126109. Союз “Белореченская торгово-промышленная палата”127110. Союз “Усть-Лабинская торгово-промышленная палата”128111. Союз “Апшеронская торгово-промышленная палата”129112. Союз “Няганская торгово-промышленная палата”131113. Союз “Егорьевская торгово-промышленная палата”132114. Союз “Торгово-промышленная палата г. Каменск-Шахтинского Ростовской области”133115. Союз “Торгово-промышленная палата Щелковского муниципального района Московской области”134116. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия”136117. Союз “Минусинская торгово-промышленная палата”137118. Союз “Тимашевская торгово-промышленная палата”138119. Союз “Губкинская торгово-промышленная палата”141120. Союз “Торгово-промышленная палата Московской области”144121. Торгово-промышленная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (Союз)145122. Союз “Лобненская торгово-промышленная палата”146123. Союз “Новосибирская городская торгово-промышленная палата”148124. Союз “Нижневартовская торгово-промышленная палата”149125. Союз “Красногорская торгово-промышленная палата”150126. Союз “Ленинградская областная торгово-промышленная палата”154127. Союз “Гулькевичская торгово-промышленная палата”155128. Союз “Коломенская торгово-промышленная палата”157129. Союз “Воскресенская торгово-промышленная палата”162130. Союз “Кореновская торгово-промышленная палата”163131. Союз “Абинская торгово-промышленная палата”165132. Союз “Мытищинская торгово-промышленная палата”167133. Союз “Люберецкая торгово-промышленная палата”168134. Союз “Торгово-промышленная палата Динского района Краснодарского края”171135. Союз “Торгово-промышленная палата Красноармейского района Краснодарского края”173136. Союз “Торгово-промышленная палата города Ухты”174137. Союз “Торгово-промышленная палата Чеченской Республики”175138. Союз “Торгово-промышленная палата Миасского городского округа”176139. Союз “Торгово-промышленная палата Республики Крым”177140. Союз “Севастопольская торгово-промышленная палата”178141. Союз “Торгово-промышленная палата Наро-Фоминского муниципального района Московской области”181142. Союз “Ногинская торгово-промышленная палата”182143. Союз “Торгово-промышленная палата городского округа Домодедово Московской области”183144. Союз “Торгово-промышленная палата Истринского муниципального района Московской области”184145. Союз “Ангарская торгово-промышленная палата”186146. Союз “Торгово-промышленная палата города Кургана”187147. Союз “Торгово-промышленная палата города Волгодонска”188
У этого термина существуют и другие значения, см. Торговая палата.
Торгово-промышленная палата России (ТПП России) — российская торговая палата, добровольное негосударственное объединение предпринимателей, действующее в соответствии с особым федеральным законом. Объединяет более нескольких сотен территориальных торгово-промышленных палат и прочих объединений и ассоциаций российских предпринимателей, также её непосредственными членами являются отдельные коммерческие и некоммерческие организации.
Председатели — Станислав Смирнов (1991—2001), Евгений Примаков (2001—2011), Сергей Катырин (c 2011 года).
УчреждениеПравить
Учредительный съезд Торгово-промышленной палаты РСФСР состоялся 19 октября 1991 года.
СтруктураПравить
В структуру палаты входят 20 комитетов, а также при палате действует Международный коммерческий арбитражный суд, Третейский суд для разрешения экономических споров, Морская арбитражная комиссия, Спортивный арбитраж, Коллегия посредников. В структуру палаты также входят зарубежные представительства, несколько десятков международных деловых советов (образованных для взаимодействия с предпринимателями отдельных стран и регионов), различные экспертные и координационные советы.
Кроме того, в структуру палаты входят такие организации, как «Центр международной торговли», «Экспоцентр», «Союзэкспертиза», «Союзпатент» и другие, в которых палата является учредителем или владеет контрольным пакетом.
КОМПАНИИ МОСКВЫ
Московский бизнес портал ГлобалМСК. ру включает в себя огромный каталог организаций, осуществляющих деятельность на территории Москвы и Московской области. Здесь без труда можно найти всю необходимую информацию о предприятии. Карточка организации содержит полную инфостраницу с подробным описанием деятельности компании, логотипом, контактными данными и ссылкой на официальный сайт организации. Читатель также может сразу ознакомиться с кадровым составом предприятия, увидеть последние пресс-релизы и новостной блок, а также посмотреть, какую строчку рейтинга занимает компания.
Рейтинг участника бизнес портала ГлобалМСК. ру рассчитывается на основании количества упоминаний в московских новостях и размещенных пресс-релизах, содержащих сведения о деятельности организации и ее достижениях. Подняться в рейтинге можно и за счет публикации вакансий, а также количества зарегистрированных персон. При этом представители компании могут самостоятельно увидеть, сколько раз была просмотрена карточка предприятия на ГлобалМСК. ру, а также оперативно скорректировать информацию.
Особое внимание мы уделяем многофункциональности раздела «Компании». Для вашего удобства есть поисковая строка, а также отраслевой рубрикатор.
Московский бизнес портал – это всегда актуальная база предприятий Москвы и Московской области!
Федеральный закон от 27. 2004 N 79-ФЗ
(ред. от 30. 2021)
“О государственной гражданской службе Российской Федерации”
(с изм. и доп. , вступ. в силу с 27. 2022)
7 июля 2004 года
15 июля 2004 года
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
Статья 4. Принципы гражданской службы
Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Глава 2. Должности гражданской службы
Статья 8. Должности гражданской службы
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
Статья 13. Гражданский служащий
Статья 14. Основные права гражданского служащего
Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья 20. Представление сведений о расходах
Статья 20. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”
Глава 4. Поступление на гражданскую службу
Статья 21. Право поступления на гражданскую службу
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
Глава 5. Служебный контракт
Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта
Статья 24. Содержание и форма служебного контракта
Статья 25. Срок действия служебного контракта
Статья 25. Предельный возраст пребывания на гражданской службе
Статья 26. Заключение служебного контракта
Статья 27. Испытание на гражданской службе
Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта
Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
Глава 6. Основания и последствия прекращения служебного контракта
Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон
Статья 35. Расторжение срочного служебного контракта
Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта
Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта
Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства
Глава 7. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа
Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего
Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации
Статья 44. Кадровая работа
Статья 44. Государственные информационные системы, используемые на гражданской службе
Глава 8. Служебное время и время отдыха
Статья 45. Служебное время и время отдыха
Статья 46. Отпуска на гражданской службе
Глава 9. Прохождение гражданской службы
Статья 47. Должностной регламент
Статья 48. Аттестация гражданских служащих
Статья 49. Квалификационный экзамен
Глава 10. Оплата труда гражданских служащих
Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
Глава 11. Государственные гарантии на гражданской службе
Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
Статья 54. Стаж гражданской службы
Глава 12. Поощрения и награждения. служебная дисциплина на гражданской службе
Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе
Статья 57. Дисциплинарные взыскания
Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
Статья 59. Служебная проверка
Статья 59. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 59. Увольнение в связи с утратой доверия
Статья 59. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы
Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
Статья 60. Ротация гражданских служащих
Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы
Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего
Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих
Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
Глава 14. Финансирование гражданской службы. Развитие гражданской службы
Статья 65. Финансирование гражданской службы
Статья 66. Развитие гражданской службы
Глава 15. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
Глава 16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
Статья 69. Индивидуальный служебный спор
Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
Глава 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службеСудебная практика высших судов РФ
Приказ СК России от 11. 2017 N 10
(ред. от 04. 2019)
“Об обработке персональных данных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Следственного комитета Российской Федерации, кандидатов на государственную службу (работу) в системе Следственного комитета Российской Федерации”
(вместе с “Правилами обработки персональных данных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Следственного комитета Российской Федерации, кандидатов на государственную службу (работу) в системе Следственного комитета Российской Федерации”)
(Зарегистрировано в Минюсте России 10. 2017 N 46646)
155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом от 27. 2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” <18>, Федеральным законом от 27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” <19>, Указом Президента Российской Федерации от 06. 1997 N 188 “Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера” <20>, и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.
В соответствии с Федеральным законом от 27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16. 2017 N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:
Популярные статьи и материалы
395 ГК РФ
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
81 ТК РФ
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
78 БК РФ
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
8 КоАП РФ
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
24 УПК РФ
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
49 АПК РФ
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Что запрещено на госслужбе?
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в
Что такое государственная служба своими словами?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
Какие права имеет госслужащий?
Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее
Кто может идти на госслужбу?
Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям
Можно ли поступить на госслужбу без высшего образования?
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры
Кто не может быть принят на государственную службу?
уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения, имеющие судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке, не прошедшее специальную проверку на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства
Кто государственный служащий?
Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта
Какие есть виды государственной службы?
Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды : Государственная гражданская служба, Военная служба, Государственная служба иных видов
Кто относится к государственным служащим?
Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)
Что такое Госслужба в РФ?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации , федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации , государственных органов субъектов Российской Федерации , лиц, замещающих