уполномоченный по правам ребенка это госслужба

Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации”;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

(часть 3 введена Федеральным законом от 08. 2020 N 429-ФЗ)

с вами должен быть заключен договор, как с муниципальным служащим. там так и написано. если нет – то вы просто получаете зарплату из бюджета, как учителя и врачи.

Само сокращение МУ является показателем того, что та организация, где вы трудитесь является муниципальной структурой, а не государственной. это – муниципальное учреждение. Значит это может быть только муниципальной службой, а не госудаственной службой. На самом деле комитет имущественных отношений в муниципалитете – это структурное подразделение исполнительного органа власти местного самоуправления, а следовательно основную часть работников комитета должны составлять именно муниципальные служащие. Хотя само муниципального учреждения, если обратиться к общей части ГК РФ, является лишь юридическим лицом, собственником, которого является муниципалитет и все работники учреждения не должны являться муниципальными служащими. Просто практика последних лет такова, что подразделения органов исполнительной власти всех уровней стали регистрироваться в органах гос. регистрации юр. лиц, как учреждения, т. , как школы, больницы, дет. сады и т. , отсюда и вопросы. Безусловно, все подробности вашего трудового статуса должны быть оговорены в вашем трудовом договоре и должностной инструкции. А, если есть возможность заглянуть в штатное расписание своего комитета, то посмотрите там, как учитывается ваша должность.

Состоялась рабочая встреча Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой и Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова.

На встрече Анна Кузнецова и Валерий Фальков обсудили актуальные вопросы защиты семьи и детства. Уполномоченный по правам ребенка отметила нехватку отечественных исследований в сфере детства, которые могли бы лечь в основу точных и эффективных решений по различным направлениям.

«Негативные тенденции  жестокого обращения с детьми-сиротами, факты насилия свидетельствуют о том, что необходимо своевременно не только выявлять подобные случаи, но работать на опережение. Мы выезжаем с проверками, когда беда свершилась. Надзорные и правоохранительные органы начинают работать по факту нарушения. А нам надо опередить события. Но для этого не хватает  инструментов, нужны специально разработанные методики, благодаря которым можно будет диагностировать степень угрозы. Важно также подготовить специалистов, которые в дальнейшем будут работать с этими методиками»,  –  сказала Анна Кузнецова.

Кроме того, Анна Кузнецова сказала об отсутствии  специалистов по работе с семьей: «Учитывая, что принят ряд просемейных поправок к Конституции, озвучено принципиальное решение о создании единого ведомства по делам семьи, квалифицированные специалисты по работе с семьей сегодня необходимы, а в вузах их пока не готовят».

Министр науки и высшего образования РФ согласился с Анной Кузнецовой и уточнил, что возможны различные варианты обучения просемейных специалистов, и это предложение необходимо проработать.

Еще один вопрос, который был затронут на встрече детского омбудсмена и Министра, – это организация яслей и детских садов при вузах. Стороны сошлись во мнении, что необходимо изучить успешный опыт функционирования подобных учреждений в регионах, а также имеющиеся проблемы и спрос в различных субъектах РФ.

Детский омбудсмен и Министр науки и высшего образования РФ договорились проработать обозначенные направления и наметить дальнейшие шаги по их реализации.

Правовое регулирование муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая:

  • требования к должностям муниципальной службы,
  • определение статуса муниципального служащего,
  • условия и порядок прохождения муниципальной службы,

осуществляется в настоящее время:

  • Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 8 января 2019 г.) “О муниципальной службе в Российской Федерации”, а также принимаемыми в соответствии с ним
  • законами о муниципальной службе субъектов РФ,
  • уставами муниципальных образований и
  • иными муниципальными правовыми актами.

Статья 42 «Муниципальная служба» Федерального закона от 06. 2003 № 131-ФЗ (ред. от 01. 2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Федеральный закон № 25-ФЗ о муниципальной службе регулирует отношения, связанные:

  • с поступлением граждан на муниципальную службу,
  • ее прохождением и прекращением,
  • а также правовое положение муниципальных служащих.

Понятие муниципальной службы

Под муниципальной службой понимается:

  • профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,
  • замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Часть 1 статьи 2 Федеральною закона от 02. 2007 № 25-ФЗ о муниципальной службе

Нанимателем для муниципального служащего является:

Представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего может быть:

  • глава муниципального образования,
  • руководитель органа местного самоуправления,
  • председатель избирательной комиссии муниципального образования или
  • иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) для муниципального служащего.

В обыденной жизни часто путают муниципальную службу с государственной гражданской службой, регулируемой Федеральным законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, отождествляют их.

Муниципальная служба как самостоятельный институт власти появилась:

  • с принятием Конституции РФ 1993 года,
  • закрепившей принцип орга­низационной обособленности органов местного самоуправления от системы органов государственной власти.

Законодательное разде­ление на государственную и муниципальную службу произошло с принятием:

  • Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” и
  • Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, которые в настоящее время утратили силу.

На смену этим федеральным законам пришли, соответственно:

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.12.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и
  • Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Особый правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, определен конституционными принципами организации местного самоуправления:

  • местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;
  • органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
  • местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  • местное самоуправление осуществляется в форме прямого волеизъявления граждан (референдум, выборы и др.), а также через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Совокупность данных конституционных правовых норм образует правовую основу для формирования и осуществления муниципальной службы в РФ.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы

Государственная власть и муниципальная власть существуют в одном правовом пространстве:

  • дополняя друг друга, они составляют единую публичную власть в РФ,
  • так же и государственная гражданская служба и муниципальная служба, будучи обособленными, в то же время существуют в тесной взаимосвязи.

Эта взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
  • единства ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий для муниципальных служащих и для государственных гражданских служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Статья 5 «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации» Федеральною закона № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

Должности муниципальной службы

Должности муниципальной службы устанавливаются:

  • муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ;
  • при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Должности муниципальной службы подразделяются на группы должностей:

В качестве примера приведен Реестр должностей муниципальной службы в городе Москве:

Группа должностей муниципальной службыНаименование должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы в муниципальном округе
Должности муниципальной службы в администрации муниципального округа или аппарате Совета депутатов муниципального округа:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации муниципального округа или руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа
главные должности муниципальной службы:заместитель главы администрации муниципального округа
ведущие должности муниципальной службы:начальник отдела
заместитель начальника отдела
заведующий сектором
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист
2. Должности муниципальной службы в городском округе
1. Должности муниципальной службы в аппарате представительного органа городского округа:
главные должности муниципальной службы:начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущие должности муниципальной службы:заведующий сектором
помощник председателя Совета депутатов городского округа
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
2. Должности муниципальной службы в администрации городского округа:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации городского округа
главные должности муниципальной службы:первый заместитель главы администрации городского округа
заместитель главы администрации городского округа
начальник управления, начальник отдела
ведущие должности муниципальной службы:пресс-секретарь главы городского округа
помощник главы городского округа
заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела
начальник отдела в составе управления
заместитель начальника отдела в составе управления
заведующий сектором
заведующий сектором в составе управления, отдела
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист
3. Должности муниципальной службы в контрольно-ревизионной комиссии городского округа:
высшие должности муниципальной службы:председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа
главные должности муниципальной службы:заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии городского округа
ведущие должности муниципальной службы:инспектор контрольно-ревизионной комиссии городского округа
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
3. Должности муниципальной службы в поселении
Должности муниципальной службы в администрации поселения:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации поселения
главные должности муниципальной службы:первый заместитель главы администрации поселения
заместитель главы администрации поселения
начальник отдела
ведущие должности муниципальной службы:заместитель начальника отдела
заведующий сектором
заведующий сектором в составе отдела
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ:

  • с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ
  • устанавливается законом субъекта РФ.

В качестве примера приведено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы для города Москвы:

Должность муниципальной службыДолжность государственной гражданской службы
Высшие и главные должности муниципальной службыГлавные должности государственной гражданской службы
Ведущие должности муниципальной службыВедущие должности государственной гражданской службы
Старшие должности муниципальной службыСтаршие должности государственной гражданской службы
Младшие должности муниципальной службыМладшие должности государственной гражданской службы

Статья 9 «Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы» Закона г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 (ред. от 29 апреля 2019 г. ) “О муниципальной службе в городе Москве”

Кто может быть муниципальным служащим

Муниципальными служащими являются:

  • граждане, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами субъекта РФ,
  • обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 10 «Муниципальный служащий» Федеральною закона № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

Не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими:

  • лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов;
  • депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса.

Муниципальным служащим может быть только:

  • гражданин РФ либо
  • гражданин иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, за осуществление которой муниципальный служащий получает денежное содержание из средств местного бюджета.

Основные ограничения, связанные с поступлением на муниципальную службу

В соответствии со статьей 13 Федеральною закона № 25-ФЗ о муниципальной службе гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в следующих случаях:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
  • близкого родства с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • прекращения гражданства РФ;
  • наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  • непредставления предусмотренных законодательством сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  • признания его непрошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Порядок поступления на муниципальную службу регламентируется статьей 16 «Поступление на муниципальную службу» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе.

В соответствии с этой статьей на муниципальную службу вправе поступать:

  • граждане, достигшие возраста 18 лет,
  • владеющие государственным языком РФ и
  • соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должностей муниципальной службы,
  • при отсутствии ограничений для муниципальной службы, которые будут рассмотрены ниже.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости:

  • от пола, расы, национальности,
  • происхождения, имущественного и должностного положения,
  • отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
  • а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ (свидетельство ИНН);
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • сведения, предусмотренные статьей 15.1 «Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной законодательством, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу:

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате:

  • назначения на должность муниципальной службы
  • на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством
  • с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ о муниципальной службе.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации:

Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту:

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется:

  • актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы;
  • сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Проведение аттестации муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих проводится:

  • один раз в 3 года
  • в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

  • замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (срочного контракта).

По результатам проведения аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия:

  • выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует;
  • может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
  • может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования;
  • результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования;
  • материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение:

  • о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или
  • в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;
  • в случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • по истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих:

  • утверждается муниципальным правовым актом
  • в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ.

Статья 18 «Аттестация муниципальных служащих» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Что включается в стаж муниципальной службы

В стаж или общую продолжительность муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральным законодательством.

Помимо указанных периодов замещения должностей в стаж муниципальной службы:

  • для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и
  • установления им других гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,
  • включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 «Стаж гражданской службы» Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим:

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта РФ.

Статья 25 «Стаж муниципальной службы» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Предоставление отпуска муниципальным служащим

Муниципальный служащий имеет право на ежегодный отпуск:

  • с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и
  • денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый муниципальному служащему, состоит:

  • из основного оплачиваемого отпуска и
  • дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск:

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

  • предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней,
  • а также в случаях, предусмотренных статьей 116 «Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска» Трудового кодекса РФ и законами субъекта РФ.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ.

Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день:

  • предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день
  • продолжительностью 3 календарных дня.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться:

  • отпуск без сохранения денежного содержания
  • продолжительностью не более одного года.

Отпуск без сохранения денежного содержания может предоставляться муниципальному служащему в случаях, предусмотренных статьей 128 «Отпуск без сохранения заработной платы» Трудового кодекса РФ.

Статья 21 «Отпуск муниципального служащего» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Назначение пенсии муниципальным служащим

На пенсионное обеспечение (пенсии) муниципальных служащих:

  • в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих,
  • установленные федеральным законодательством и законами субъекта РФ.

Определение размера государственной пенсии, назначаемой муниципальным служащим:

  • осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ;
  • максимальный размер государственной пенсии муниципальным служащим не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей:

  • в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы,
  • члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным пенсионным законодательством.

Статья 24 «Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

(в ред. Федеральных законов от 02. 2006 N 19-ФЗ,

от 02. 2007 N 24-ФЗ, от 12. 2007 N 48-ФЗ, от 01. 2007 N 309-ФЗ,

от 29. 2008 N 30-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 25. 2008 N 280-ФЗ,

от 17. 2009 N 160-ФЗ, от 18. 2009 N 187-ФЗ, от 25. 2009 N 269-ФЗ,

от 17. 2009 N 322-ФЗ, от 29. 2010 N 1-ФЗ, от 14. 2010 N 9-ФЗ,

от 29. 2010 N 317-ФЗ, от 28. 2010 N 419-ФЗ, от 27. 2011 N 155-ФЗ,

от 11. 2011 N 204-ФЗ, от 21. 2011 N 329-ФЗ, от 06. 2011 N 395-ФЗ,

от 03. 2012 N 231-ФЗ, от 30. 2012 N 295-ФЗ, от 30. 2012 N 327-ФЗ,

от 05. 2013 N 57-ФЗ, от 07. 2013 N 99-ФЗ, от 07. 2013 N 102-ФЗ,

от 07. 2013 N 116-ФЗ, от 02. 2013 N 149-ФЗ, от 02. 2013 N 170-ФЗ,

от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 22. 2013 N 284-ФЗ, от 25. 2013 N 317-ФЗ,

от 28. 2013 N 396-ФЗ, от 02. 2014 N 53-ФЗ, от 22. 2014 N 431-ФЗ,

от 31. 2014 N 509-ФЗ, от 31. 2014 N 510-ФЗ, от 08. 2015 N 147-ФЗ,

от 13. 2015 N 262-ФЗ, от 05. 2015 N 285-ФЗ, от 29. 2015 N 395-ФЗ,

от 30. 2015 N 418-ФЗ, от 23. 2016 N 143-ФЗ, от 02. 2016 N 176-ФЗ,

от 30. 2016 N 224-ФЗ, от 03. 2016 N 276-ФЗ, от 28. 2016 N 505-ФЗ,

от 03. 2017 N 64-ФЗ, от 01. 2017 N 132-ФЗ, от 01. 2017 N 133-ФЗ,

от 26. 2017 N 192-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ, от 29. 2017 N 275-ФЗ,

от 28. 2017 N 423-ФЗ, от 03. 2018 N 307-ФЗ, от 03. 2018 N 337-ФЗ,

от 30. 2018 N 382-ФЗ, от 11. 2018 N 461-ФЗ, от 01. 2019 N 99-ФЗ,

от 02. 2019 N 418-ФЗ, от 16. 2019 N 432-ФЗ, от 08. 2020 N 181-ФЗ,

от 20. 2020 N 226-ФЗ, от 20. 2020 N 227-ФЗ, от 31. 2020 N 268-ФЗ,

от 31. 2020 N 288-ФЗ, от 27. 2020 N 346-ФЗ, от 08. 2020 N 429-ФЗ,

от 24. 2021 N 52-ФЗ, от 30. 2021 N 116-ФЗ, от 11. 2021 N 170-ФЗ,

от 02. 2021 N 351-ФЗ, от 29. 2021 N 385-ФЗ, от 30. 2021 N 437-ФЗ,

с изм. , внесенными Федеральными законами от 17. 2009 N 313-ФЗ,

от 13. 2010 N 358-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22. 2011 N 25-П,

от 15. 2012 N 26-П, от 06. 2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02. 2013 N 350-ФЗ, от 01. 2014 N 396-ФЗ,

от 06. 2015 N 68-ФЗ (ред. 2016), от 08. 2020 N 395-ФЗ)

Необходимо отметить, что правовой статус несовершеннолетнего отражает особенности его возраста. С этой целью законодатель использует различные методы правового регулирования:

— ограничение прав несовершеннолетних, с целью исключить воздействие факторов, влияющих негативно на их здоровье, психическое, социальное и нравственное развитие;

— освобождение от ряда гражданских обязанностей и ответственности за совершение ими правонарушения;

— предоставление им дополнительно специальных прав, обусловленных их возрастом;

— ведение льгот и преимуществ в пользовании правами;

— введение специальных механизмов защиты их прав.

Для более эффективной защиты прав ребенка в Российской Федерации создан специфичный правоохранительный орган — Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» Уполномоченный по правам ребенка назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Обеспечение его деятельности возложено на аппарат Общественной палаты РФ (п. 3 Указа).

Уполномоченному по правам ребенка в целях выполнения возложенных на него обязанностей предоставлено право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

— беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации;

— проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

— направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

— привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе (п. 4 вышеназванного Указа Президента РФ).

Практическая деятельность Уполномоченного по правам ребенка осуществляется с использованием тех же методов, что и Уполномоченного по правам человека, но с учетов прав, предоставленных действующим законодательством гражданам Российской Федерации, не достигшим 18-летнего возраста.

В последнее время карьерные консультанты отмечают рост интереса соискателей к госслужбе. Причины кроются в стабильности, масштабных задачах и карьерных возможностях, которые предлагает государственная служба.

Эксперты #cdtowork Татьяна Ткаченко и Наталья Карташева рассказывают:

🔹 Кто может стать госслужащим?

🔹 Какие льготы и преимущества имеют госслужащие?

🔹 Какие проблемы и трудности встречаются при поступлении на госслужбу?

🔹 Как применяются современные технологии в HR-цикле?

Госслужба сегодня — это ответственность, команда и служение. В будущем служение останется в любом случае. Культура — это также один из хештегов будущего, как и, наверное, клиентоцентричность в отношении граждан и бизнеса

В государственном секторе появляются привлекательные вакансии, меняется формат работы, внедряются современные технологии. Несмотря на то, что уровень заработной платы на госслужбе несколько ниже, чем у подобных позиций в бизнесе, соискателей не останавливает этот факт — гарантия стабильности выплат привлекает кандидатов.

Молодые специалисты рассматривают вакансии на государственной службе в качестве карьерного трамплина: при активном вовлечении в решение масштабных задач они довольно быстро продвигаются по карьерной лестнице и достигают прекрасных результатов.

Возрастные специалисты находят применение своему опыту и выступают в качестве экспертов. Они встраиваются в молодые команды и становятся наставниками, поддерживают коллег во время выполнения рутинных задач.

Одним из важных факторов, привлекающих кандидатов на госслужбу, является процесс непрерывного развития. Госслужащим постоянно предлагаются соответствующие программы; они изучают современные технологии, погружаются в специфику цифровой трансформации и проектного управления. В процессе работы у госслужащих есть возможность получать самые актуальные знания от экспертов, в том числе из коммерческого сектора, и успешно применять их на практике.

Государство сейчас реализует много проектов в области управления данными, где крайне востребовано математическое или техническое образование. При наличии опыта можно пройти дополнительную переквалификацию и найти интересную работу в госсекторе.

Рассмотрим особенности госслужбы в России, ее преимущества и ограничения.

Кто может стать госслужащим в России

В России государственными служащими считаются гражданские государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Деятельность в органах власти может быть служебной, исполнительной или законодательной. В каждом случае к претенденту предъявляются высокие требования, также установлен ряд строгих запретов, которые госслужащий обязан соблюдать.

К этому списку необходимо добавить обязательное высшее образование, а также соответствие всем требованиям комиссии, проводящей отбор кандидатов по конкурсу. Претендент на должность может быть принят на работу сразу либо занесен в резерв до появления соответствующей вакансии.

Льготы и преимущества, гарантированные работникам госслужбы

Государственная служба привлекает льготами и преимуществами, гарантированными работодателями. Официальная заработная плата позволяет заработать хорошую пенсию, рабочее место гарантировано и не связано с финансовыми и прочими кризисами в стране, регулярные премии. Для госслужащих предусмотрены дополнительные льготы, прописанные в главе 11 Закона № 79-ФЗ.

Отпуск и надбавки для госслужащих

Госслужащему гарантировано следующее:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
  • дополнительный отпуск по мере достижения выслуги: 1 день — от 1 до 5 лет службы, 5 дней — от 5 до 10 лет, 7 дней — от 10 до 15 лет, 10 дней — свыше 15 лет службы;
  • единовременное пособие при уходе в основной отпуск в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячная надбавка к окладу по выслуге лет: 10% — от 1 до 5 лет службы, 15% — от 5 до 10 лет, 20% — от 10 до 15 лет, 30% — свыше 15 лет;
  • ежемесячная надбавка за особые условия службы — 200% от оклада;
  • дополнительные надбавки на работу со сведениями, составляющими гостайну, за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение (его размер отличается для разных ведомств).

На весь срок действия контракта, а также после выхода на государственную пенсию по выслуге лет служащему и членам его семьи гарантировано медицинское страхование. Размер и условия страхования отличаются для разных ведомств. Медицинские услуги предоставляются бесплатно в любых государственных больницах и поликлиниках на территории России.

Государственным служащим назначается государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения бесплатного санаторно-курортного лечения.

К дополнительным льготам относятся:

  • дополнительное профессиональное образование с сохранением должности и денежного содержания;
  • транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, либо компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
  • преимущественное право на замещение иной должности при сокращении или упразднении госоргана;
  • при переводе на другое место государственной службы гражданину и членам его семьи возмещаются расходы по переезду.

Субсидия на приобретение жилья

Один раз за время службы можно получить субсидию на приобретение жилья. Порядок ее выплаты определен Правительством РФ от 27. 2009 N 63 (ред. от 10. 2020, с изм. от 22. 2021) “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения” (вместе с “Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”). Для получения субсидии нужно подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий, определенный стаж службы, иные условия. Без каких-либо условий субсидия выделяется при стаже госслужбы от 30 лет. Субсидия рассчитывается по стоимости 1 кв. м по данным Минстроя по конкретному субъекту РФ. На семью из одного человека положено 33 кв. м, из двух человек — 42 кв. м, из трех человек — по 18 кв. м на каждого из членов семьи.

Регионы могут вводить дополнительные льготы, в том числе скидки и компенсации по оплате ЖКУ, по постановке детей на очередь в детсад, по уплате местных налогов, по бесплатному проезду в общественном транспорте. Уточнить этот список можно через руководителя государственного учреждения, на сайтах органов власти.

Ограничения государственной службы

Минусы и запреты, распространяющиеся на сотрудников госструктур

Госслужба дает множество преимуществ, но для каждого из сотрудников федеральных и региональных структур имеется ряд запретов, которые могут не устроить соискателя.

  • Запрещена любая деятельность, кроме основной. Исключение составляют только научная работа и занятие творчеством. Госслужащий также может сочетать основную работу с педагогической практикой.
  • Государственным служащим не может стать предприниматель. Запрещена также любая деятельность, связанная с поддержкой предпринимательства за счет использования служебного положения.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги, если по ним можно получить доход.
  • Нельзя принимать материальное вознаграждение и подарки «за оказанную помощь» — это будет рассматриваться как взятка. Подарки госслужащих являются собственностью субьекта РФ. Если госслужащий получил подарок в командировке, он может его выкупить.
  • Нельзя быть представителем третьих лиц. Касается тех государственных органов, в которых работает госслужащий.
  • Нельзя участвовать в проводимых забастовках, митингах и других мероприятиях, создающих препятствия в работе любых государственных служб, а тем более организовывать их.
  • Запрещено давать интервью, участвовать в выступлениях, писать обращения и давать открытые оценки работе органов и руководителей страны, если это не является трудовой обязанностью.
  • Под запертом использование в личных целях оборудования и имущества, принадлежащего государственным органам, а также передача их третьим лицам.
  • Нельзя выезжать по работе за пределы РФ за счет физических и юридических лиц. Исключение — командировки.
  • Нельзя принимать награды, звания. Можно принимать только с письменного заявления. Исключение — научные звания.
  • Нельзя создавать в госструктурах общественные и политические партии.
  • Нельзя прекращать свою работу, чтобы решить служебный спор.
  • Запрещено входить в совет иностранной некоммерческой неправительственной организации, в том числе ее подразделений на территории РФ.
  • Запрещено заниматься деятельностью, полностью финансируемой из-за рубежа. Может быть одобрено с письменного заявления.

Зачисление на работу

Следует отметить, что зачисление на вакантную должность проводится только по конкурсу после подачи документов. Становиться сотрудником в подчинении или по протекции близких родственников (родителей, супругов, брата/сестры) запрещено законом.

К гражданам, поступающим на госслужбу, предъявляются высокие требования в отношении морального облика и строгого соблюдения законодательства. По роду деятельности их обязанностями являются защита и обеспечение соблюдения прав граждан и добросовестная служба в соответствии с занимаемой должностью. В связи с этим к госслужащим могут применяться дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как выговор и увольнение за виновные действия.

Кого не возьмут на государственную службу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Являющегося родственником руководителя.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своем новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил еще два года после того, как сложил полномочия.

Такие правила обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий все равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация принадлежит государству и даже может быть тайной, ее использование в коммерческих целях категорически запрещено, это регламентирует 79-ФЗ.

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место конфликт интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определенным сведениям.

Важно! Даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве.

Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведет к разрыву трудового договора, заключенного с ним.

Важно! По отношению к работодателю, который трудоустроил бывшего госслужащего и не сообщил об этом факте, принимаются серьезные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации и не зависит от ее размера — нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Как называют уполномоченного по правам ребенка?

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по

Кто является уполномоченным по правам ребенка в РК?

Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Кто назначает на должность уполномоченного по правам ребенка?

В соответствии со статьей 103 Конституции РФ «назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека» относится к ведению Государственной Думы

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Чем отличается бюджетник от госслужащего?

В чем разница между бюджетниками и госслужащими на период госслужбы вводятся дополнительные ограничения, запреты и обязанности (например, ежегодное декларирование доходов, запрет на стороннюю оплачиваемую деятельность), для госслужащих предусмотрен специальный порядок присвоения классных чинов, выхода на пенсию

Кто входит в состав бюджетников?

К бюджетникам относятся учителя, медперсонал, полиция и многие другие. Бюджетник — студент на бюджетных местах в ВУЗе. Бюджетник — сотрудник бюджетной организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *