Утрата доверия на госслужбе это

Какие нарушения со стороны работника могут повлечь увольнение по статье «Утрата доверия»

Потеря доверия работодателя к сотруднику может повлечь расторжение трудовых отношений с последним. Увольнение по статье – утрата доверия – предусмотрено п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Прекращение трудовых отношений допустимо при наличии совокупности двух обстоятельств:

  • Сотрудник обслуживает денежные и товарные ценности.
  • Сотрудником совершены виновные действия, которые послужили основанием для утраты доверия работодателя к работнику.

Фактически увольнение по рассматриваемому основанию является дисциплинарным взысканием. Соответственно, при его применении должны быть соблюдены положения ст. 192, 193 ТК РФ — проведено расследование, иногда инвентаризация, у сотрудника взяты объяснения, соблюдены сроки применения взыскания.

ВАЖНО! Если работник совершил виновные действия корыстной направленности и был приговорен за это судом (брал взятки, похищал имущество), он может быть уволен и в том случае, если преступные действия не связаны с работой и не совершены на работе.

Список виновных действий, за которые можно уволить по утрате доверия

ТК РФ не раскрывает перечня действий, которые может совершить сотрудник для того, чтобы «заслужить» увольнение по утрате доверия. Это понятие оценочное, поскольку доверие по своей природе субъективно.

К виновным действиям можно приравнять:

  • Хищение, утрату, уничтожение товаров и денежных средств, которые были вверены сотруднику. При этом решения суда не требуется.
  • Нарушение кассовой дисциплины.
  • Продажу товаров и услуг по ценам выше либо ниже установленных продавцом.
  • Мошенничество.
  • Нарушение локальных НПА, в которых прописан порядок выдачи товарных ценностей.
  • Любые другие виновные действия, которые причиняют ущерб работодателю.

Процедура увольнения за нарушения статей закона «О противодействии коррупции» — по недоверию к сотруднику (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ)

1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ содержит перечень оснований для увольнения в связи с утратой доверия для лиц, которые не обслуживают товарные и денежные ценности. Эти основания связаны с нарушением антикоррупционного законодательства, а именно закона «О противодействии коррупции» от 25. 2008 № 273-ФЗ.

Уволить по данной статье могут сотрудника, который:

  • Не принял мер, чтобы урегулировать возникший конфликт интересов.
  • Не предоставил достоверные сведения о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера о себе и членах семьи, об открытии счетов в банках.
  • Открыл счет в иностранном банке либо владел и пользовался иностранными финансовыми инструментами.

В перечень должностей, на которые распространяются изложенные требования, входят:

  • Лица, замещающие госдолжности РФ и субъектов РФ.
  • Члены Совета директоров ЦБ РФ и иные должности в ЦБ РФ.
  • Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.
  • Лица, работающие в госкорпорациях.
  • Главы округов и муниципальных районов, муниципальных образований.
  • Лица, замещающие должности государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Как фиксируется коррупционное правонарушение и что происходит при его обнаружении

Для того чтобы обнаружить и задокументировать нарушение, проводится проверка в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21. 2009 № 1065.

Основанием является докладная записка, рапорт или иной документ. В ходе проверки лицо дает пояснения, предоставляет материалы в целях своей защиты. После того как проверка окончена, составляется доклад о ее результатах.

Представитель нанимателя на основании доклада принимает решение в том числе об увольнении по утрате доверия. Поскольку увольнение по данному основанию — это дисциплинарное взыскание, составляется акт о его наложении. Копия акта в течение пяти дней после его составления вручается сотруднику.

Привлечь к ответственности можно не позже полугода с момента обнаружения нарушения и не позднее трех лет со дня совершения.

Порядок действий при увольнении по утрате доверия сотрудников, которые обслуживают денежные и товарные ценности

ВАЖНО! Работодатель не обязан увольнять работника в случае обнаружения оснований, которые позволяют применить к нему соответствующее взыскание. Он вправе как не применять никаких санкций, так и применить более мягкие взыскания — выговор, замечание.

В первую очередь необходимо зафиксировать факт нарушения. Документа, который фиксирует данное обстоятельство, закон не определяет. На практике чаще всего составляется докладная записка от лица, обнаружившего проступок.

В ней в произвольной форме отражается Ф. сотрудника, который узнал о совершенном виновном действии, обстоятельства совершения нарушения, дата и время события. Когда информация поступила из правоохранительных органов или от третьих лиц, оформление докладной записки необязательно.

Кроме того, выявление нарушения возможно по результатам инвентаризации. В этом случае составляется акт.

Проведение расследования

На основании акта или докладной записки проводится расследование. Его осуществляет комиссия, сформированная из незаинтересованных работников организации. В ее составе должно быть не меньше трех сотрудников. Для формирования комиссии работодатель издает приказ.

Сформированная комиссия истребует объяснения от подозреваемого и иных служащих организации (свидетелей), изучает результаты инвентаризации или иные документы, свидетельствующие о допущении нарушения, формирует материалы расследования.

По окончании расследования комиссия составляет акт, в котором указывается, какие действия были совершены, при каких обстоятельствах, с какой степенью вины сотрудника. Кроме того, в акте указывается, какое наказание может быть назначено. Акт подписывают все члены комиссии.

С данным актом должен быть ознакомлен тот сотрудник, в отношении которого проводилось расследование. Если он отказывается, составляется акт об этом.

Оформление увольнения после расследования

ВАЖНО! Работник должен дать объяснения по факту совершенного нарушения. Если он отказывается дать объяснения, составляется акт об этом, который заверяют 3 свидетеля отказа. Форма объяснений законом не предусмотрена, соответственно, может быть произвольной. О необходимости дать объяснения сотруднику вручается письменная просьба под подпись.

Сотруднику дается два дня для подготовки объяснений (ст. 193 ТК РФ). Без запроса объяснений последующее увольнение будет признано незаконным.

Применение взыскания производится приказом работодателя. Нет необходимости составлять два приказа — о применении взыскания и увольнении. Такая позиция подтверждается судебной практикой, например Апелляционным определением Верховного суда РФ от 09. 2012 № 60-АПГ12-7.

Приказ об увольнении по утрате доверия оформляется по форме № Т-8, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05. 2004 № 1. Основание для увольнения, которое необходимо указать в приказе, — п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Формулировку следует переписать из статьи.

Есть ли особые выплаты, которые производит работодатель уволенному в связи с утратой доверия? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, какие выплаты положены уволенному в связи с утратой доверия.

Реестр уволенных в связи с утратой доверия

С 1 января 2018 года ведется реестр уволенных на основании п. 1 ч. 1 ст. В него не включаются данные о работниках, обслуживающих товарные и денежные ценности. Включаются лишь данные о различного рода госслужащих и лицах, замещающих госдолжности, бывших работниках ЦБ РФ и т.

Итоги

Таким образом, ст. 81 ТК РФ – увольнение по недоверию – предусматривает, что работники, которые обслуживают товарные и денежные ценности, а также госслужащие не должны допускать совершения проступков, которые могут подорвать доверие к ним работодателя. В случае обнаружения нарушений работодатель вправе уволить таких сотрудников при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. 192, 193 ТК РФ, а также ФЗ № 273.

Утрата доверия – основание для увольнения сотрудника с внесением соответствующей записи в трудовую книжку. Норма применима к материально ответственным лицам. Увольнение по статье предполагает длительное оформление. Если руководитель подойдет к этому вопросу легкомысленно, сотрудник сможет оспорить свое отстранение от работы. Расторжение трудовых взаимоотношений в связи с утратой доверия выполняется на основании пункта 7 статьи 81 и 261 ТК РФ. Как уволить работника, обслуживающего денежные и материальные ценности, по причине утраты доверия?Основания для увольненияВ ТК отсутствует перечень оснований, по которым допускается увольнение служащего в связи с утратой доверия. Он определяется руководителем самостоятельно. Обычно следующие действия работника влекут за собой утрату доверия:

  • Воровство или порча материальной собственности предприятия.
  • Нарушения в выполнении кассовых операций.
  • Реализация продукции по завышенной или пониженной цене.
  • Списание материальной собственности, противоречащее закону и нормативным актам предприятия.
  • Мошенничество.
  • Расхождения действий сотрудника с принятыми локальными актами по работе с материальными активами.
  • Нанесение материального ущерба предприятию вследствие умышленных действий сотрудника.
  • Коррупционные действия.

Вопрос: Какая ответственность будет применяться за несообщение должностным лицом сведений об увольнении работника в связи с утратой доверия в соответствующий реестр (ст. 5 Федерального закона от 01. 2017 N 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», ст. 15 Федерального закона от 25. 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)?
Посмотреть ответВАЖНО! Образец записи в трудовой книжке об увольнении
по утрате доверия от КонсультантПлюс доступен по ссылкеУвольнение по рассматриваемой статье – право работодателя, а не обязанность. Отстранение от службы может быть заменено выговорами, дисциплинарными взысканиями. При оформлении увольнения нужно учесть следующие важные условия:

  • Отстранить сотрудника нельзя, если выявленное нарушение не связано с его должностными обязанностями.
  • Увольнение может осуществляться как на основании судебного постановления по соответствующему происшествию, так и без него.
  • Основание разрыва трудового договора должно быть доказано. К примеру, если увольнение произошло из-за хищения, нужно доказать этот факт. Сделать это можно при помощи видео с камер наблюдения, свидетельских показаний.

Возможно ли увольнение руководителя муниципального учреждения в связи с утратой доверия?

ВАЖНО! О совершении нарушения работодателю могут сообщить представители органов правопорядка. В данном случае докладная не составляется. Пример записи в трудовой книжкеВ трудовую книжку может вноситься запись по следующему образцу:«Трудовые отношения расторгнуты на основании нарушений со стороны материально-ответственного сотрудника, дающие основания для утраты доверия, пункт 7 часть 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации». Специалист А. СидороваКого нельзя уволить на основании п. 7 статьи 81 ТК РФ?Расторгнуть трудовой договор на основании утраты доверия нельзя со следующими сотрудниками:

  • Грузчиками, водителями и прочими лицами, не работающими с материальными ценностями.
  • Беременными сотрудницами (согласно статье 261 ТК РФ).
  • Работниками, находящимися в отпуске или на больничном (согласно статье 81 ТК РФ).

ВАЖНО! Увольнять несовершеннолетних сотрудников согласно статье 269 ТК РФ можно только с согласия трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних. Особенности увольнения разных категорий работниковРасторжение трудовых договоров с сотрудниками, находящимися на разных должностях, отличается некоторыми нюансами. ВоеннослужащиеК военнослужащим предъявляются повышенные требования, регулируемые не только ТК, но и федеральными законами. Увольнение может осуществляться на следующих основаниях:

  • Осознано сокрыты данные о доходах сотрудника, а также членов его семьи.
  • Военнослужащий занимается предпринимательской деятельностью.
  • Лицо занимается управлением коммерческой компанией, получая от этого доход.

Все данные нюансы указаны в ФЗ «О воинской обязанности». БухгалтерБухгалтера уволить по причине утраты доверия невозможно, так как, согласно Положению «О главных бухгалтерах» от 24 января 1980 года, такие служащие не являются материально ответственными лицами. Сотрудники не взаимодействуют с денежной массой напрямую. Однако расторгнуть трудовые отношения можно с бухгалтером-кассиром, который ответственен за сохранность средств. РуководительРуководителей, директоров предприятия уволить по рассматриваемой статье также не получится. Они не взаимодействуют с наличностью, не хранят и не транспортируют денежную массу, а потому не несут материальную ответственность. Выплаты при увольненииПри расчете обязательно учитывается:

  • зарплата за фактически отработанное время;
  • премии;
  • компенсация за дни отпуска, которыми работник не успел воспользоваться.

Даже если предприятию нанесен серьезный материальный ущерб, работодатель обязан сделать выплаты. Средства с сотрудника можно взыскать только через судебный орган. Самолично удерживать средства, заработанные служащим, нельзя.

Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции предусматривает активное внедрение информационных систем в качестве инструментов повышения прозрачности и подотчетности в государственном управлении.

Доступный и оперативный обмен информацией между органами власти и гражданами может способствовать гражданскому участию в противодействии коррупции.

В развитие этого Федеральным законом от 01. 2017 № 132-ФЗ введена такая мера ответственности за совершение коррупционных правонарушений, как внесение лиц из числа служащих и чиновников в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанным законом Федеральный закон от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия». Одновременно в ряд законодательных актов были внесены изменения, предписывающие работодателям включать в данный реестр сведения об увольнении тех работников, которые дискредитировали себя посредством совершения коррупционных правонарушений.

Реестр не является самостоятельным правовым механизмом, а выполняет роль информационного инструмента, необходимого для качественной правореализации законодательных предписаний, оповещения правоприменителя о наличии у лица ограничений.

Основная идея данного реестра состоит в том, что, помимо наличия в трудовых книжках лиц, уволенных в связи с утратой доверия, соответствующей записи, необходимо ввести единую базу данных, содержащую сведения об указанных лицах, что затруднило бы сокрытие последними информации о факте увольнения в связи с утратой доверия.

Наряду с опасением попасть в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, это должно мотивировать чиновников к соблюдению законов.

Введение реестра особенно актуально в связи с тем, что количество лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение дисциплинарных правонарушений коррупционного характера, в последние годы выросло. Если в 2016 г. факты совершения коррупционных правонарушений стали основанием для увольнения 383 чиновников, то в 2019 г. – уже 1 150. По состоянию на май 2022 г. в реестре лиц, уволенных в связи утратой доверия, содержатся сведения в отношении 3 216 лиц, к которым применено взыскание в виде увольнения за совершение коррупционного правонарушение.

Следует отметить, что понятие «утрата доверия» применительно к сфере противодействия коррупции возникает вследствие несоблюдения или неисполнения определенного перечня ограничений, запретов и обязанностей. К их числу относятся: непредставление в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; непринятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; получение работником в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) и т.

Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

К сведениям, подлежащим включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, относятся: фамилия, имя и отчество лица; наименование органа (организации), в котором данное лицо замещало должность; его должность; положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, послужившее основанием для увольнения (освобождения от должности); дата соответствующего акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) и дата размещения информации на официальном сайте единой системы.

Реестр позволяет кадровым службам государственных органов получать информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции, не допускать на государственную или муниципальную службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Прокуратура Фрунзенского района

О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции предусматривает активное внедрение информационных систем в качестве инструментов повышения прозрачности и подотчетности в государственном управлении. Доступный и оперативный обмен информацией между органами власти и гражданами может способствовать гражданскому участию в противодействии коррупции. В развитие этого Федеральным законом от 01. 2017 № 132-ФЗ введена такая мера ответственности за совершение коррупционных правонарушений, как внесение лиц из числа служащих и чиновников в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанным законом Федеральный закон от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия». Одновременно в ряд законодательных актов были внесены изменения, предписывающие работодателям включать в данный реестр сведения об увольнении тех работников, которые дискредитировали себя посредством совершения коррупционных правонарушений. Реестр не является самостоятельным правовым механизмом, а выполняет роль информационного инструмента, необходимого для качественной правореализации законодательных предписаний, оповещения правоприменителя о наличии у лица ограничений. Основная идея данного реестра состоит в том, что, помимо наличия в трудовых книжках лиц, уволенных в связи с утратой доверия, соответствующей записи, необходимо ввести единую базу данных, содержащую сведения об указанных лицах, что затруднило бы сокрытие последними информации о факте увольнения в связи с утратой доверия. Наряду с опасением попасть в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, это должно мотивировать чиновников к соблюдению законов. Введение реестра особенно актуально в связи с тем, что количество лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение дисциплинарных правонарушений коррупционного характера, в последние годы выросло. Если в 2016 г. факты совершения коррупционных правонарушений стали основанием для увольнения 383 чиновников, то в 2019 г. – уже 1 150. По состоянию на май 2022 г. в реестре лиц, уволенных в связи утратой доверия, содержатся сведения в отношении 3 216 лиц, к которым применено взыскание в виде увольнения за совершение коррупционного правонарушение. Следует отметить, что понятие «утрата доверия» применительно к сфере противодействия коррупции возникает вследствие несоблюдения или неисполнения определенного перечня ограничений, запретов и обязанностей. К их числу относятся: непредставление в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; непринятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; получение работником в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) и т. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. К сведениям, подлежащим включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, относятся: фамилия, имя и отчество лица; наименование органа (организации), в котором данное лицо замещало должность; его должность; положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, послужившее основанием для увольнения (освобождения от должности); дата соответствующего акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) и дата размещения информации на официальном сайте единой системы. Реестр позволяет кадровым службам государственных органов получать информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции, не допускать на государственную или муниципальную службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Прокуратура Фрунзенского района

С 01 января 2018 года органами государственной власти ведется специальный реестр, в который включаются сведения о лицах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.

Одним из оснований увольнения с государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Данный Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации.

Нормы статьи 81 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации также предусматривают возможность внесения в указанный реестр сведений о применении взысканий в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. (подготовлено заместителем прокурора Чернушинского района Неустроевым А

Реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.

С 01 января 2018 года органами государственной власти ведется специальный реестр, в который включаются сведения о лицах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия. Одним из оснований увольнения с государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законамиВ соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Данный Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации. Нормы статьи 81 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации также предусматривают возможность внесения в указанный реестр сведений о применении взысканий в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. (подготовлено заместителем прокурора Чернушинского района Неустроевым А

Федеральным законом от 01. 2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Так, статья 81 Трудового кодекса РФ, предусматривающая увольнение по инициативе работодателя, дополнена частью 7, которой установлена обязательность включения работодателем работников, уволенных по утрате доверия, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Порядок внесения таких сведений предусмотрен новой статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2018 года.

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (далее – постановление № 228, Положение).

Положением определены, в том числе:

процедура включения сведений в реестр, сроки их представления;

перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;

основания для исключения сведений из реестра, к которым помимо объективных причин, таких как смерть лица, отмена акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в том числе по решению суда, предусмотрено истечение 5 лет со дня принятия такого акта.

Предусматривается, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица, ответственные за размещение в реестре соответствующих сведений, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность вносимой в реестр информации.

В соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23. 1996 № 763, согласно которому акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, постановление № 228 вступает в силу с 15 марта 2018 года. ​​​​​​

Создан Реестр должностных лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Федеральным законом от 01. 2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. Так, статья 81 Трудового кодекса РФ, предусматривающая увольнение по инициативе работодателя, дополнена частью 7, которой установлена обязательность включения работодателем работников, уволенных по утрате доверия, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Порядок внесения таких сведений предусмотрен новой статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2018 года. Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (далее – постановление № 228, Положение). Положением определены, в том числе:процедура включения сведений в реестр, сроки их представления;перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;основания для исключения сведений из реестра, к которым помимо объективных причин, таких как смерть лица, отмена акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в том числе по решению суда, предусмотрено истечение 5 лет со дня принятия такого акта. Предусматривается, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица, ответственные за размещение в реестре соответствующих сведений, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность вносимой в реестр информации. В соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23. 1996 № 763, согласно которому акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, постановление № 228 вступает в силу с 15 марта 2018 года. ​​​​​​

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2018 № 228 “О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия” утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанное постановление определяет порядок включения в соответствующий реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Включению в реестр будет подлежать информация о сотрудниках Пенсионного фонда Российской Федерации.

Антикоррупционный реестр позволит решить две важные задачи:

► коррупционеры не смогут скрыть факты о себе. Раньше, “испорченная” трудовая, попросту терялась, а в новой “лишних” записей уже не было. Таким образом, еще вчера – нарушитель, сегодня – “честный” служащий на новой должности, но со старыми привычками. Поэтому коррупционный круговорот мог продолжаться. С появлением реестра скрыть информацию будет невозможно, равно, как и продолжать совершать преступные действия.

► работодатель сможет составить объективное мнение о претенденте на должность и принять соответствующее кадровое решение.

В открытом доступе появился “черный список” сотрудников, попавшихся на коррупции. Иными словами, теперь любой желающий может изучить список людей, которых уволили, потому что поймали на утрате доверия в т. в части коррупционных действий. За ведение реестра отвечает – Департамент государственной службы и кадров правительства Российской Федерации.

В реестре хранится ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС, номер и серия паспорта человека, уволенного в связи с утратой доверия, наименование организации и должности, в которой он работал, реквизиты соответствующего акта о применении взыскания, сведения о совершенном коррупционном правонарушении.

Удалить данные из реестра возможно через суд, но тогда должна быть доказана непричастность к коррупционному деянию и акт увольнения должен быть отменен.

Принятие решения по обжалованию дисциплинарного правонарушения и его удовлетворение – основание отстоять свое честное имя и исключить себя из “черного списка”. Для этого предусмотрена простая процедура: решение суда с отметкой о вступлении его в силу заверяется у нотариуса и направляется в уполномоченный орган письмом с просьбой исключить из реестра.

Как сообщал ранее генеральный прокурор Юрий Чайка, за последние несколько лет, в связи с утратой доверия, были уволены около 1,5 тысяч должностных лиц, в том числе в 2016 году  — около 400, а за девять месяцев 2017 года — уже 926 человек. Основанием для такого увольнения могут послужить лишь грубые коррупционные правонарушения, в том числе сокрытие сведений об имуществе, доходах и расходах, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, несоблюдение отдельных антикоррупционных запретов.

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства  о проиводействии коррупции Козлов Д.

Одной из наиболее строгих мер ответственности за нарушения требований антикоррупционного законодательства является увольнение с государственной или муниципальной службы в связи с утратой доверия. Данный вид дисциплинарного взыскания применятся за непредставление сведений о доходах и расходах, непринятие мер к предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в ряде других случаев.

В целях систематизации сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, статьей 15 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено ведение единого федерального реестра таких лиц. Реестр размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы и включает сведения о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, и об основаниях его применения.

Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Досрочное исключение внесенных сведений возможно в случаях отмены акта, явившегося основанием для их включения, в том числе и на основании решения суда. Также подлежат досрочному исключению из реестра сведения об умерших лицах по заявлению их родственников с приложением нотариально заверенной копии свидетельства о смерти.

О ведении единого федерального реестра лиц, уволенных с государственной и муниципальной службы, в связи с утратой доверия

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства  о проиводействии коррупции Козлов Д. Одной из наиболее строгих мер ответственности за нарушения требований антикоррупционного законодательства является увольнение с государственной или муниципальной службы в связи с утратой доверия. Данный вид дисциплинарного взыскания применятся за непредставление сведений о доходах и расходах, непринятие мер к предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в ряде других случаев. В целях систематизации сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, статьей 15 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено ведение единого федерального реестра таких лиц. Реестр размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы и включает сведения о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, и об основаниях его применения. Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Досрочное исключение внесенных сведений возможно в случаях отмены акта, явившегося основанием для их включения, в том числе и на основании решения суда. Также подлежат досрочному исключению из реестра сведения об умерших лицах по заявлению их родственников с приложением нотариально заверенной копии свидетельства о смерти.

Федеральные законы от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.

Законами установлены исчерпывающие (полные) перечни оснований для применения данной меры ответственности.

Так, согласно статье 59. 2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

– непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

– участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

– осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

– вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ;

– нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со статьей 27. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:

– за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу требований указанных выше законов при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Следует отметить, что норма об увольнении в связи с утратой доверия государственных и муниципальных служащих (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) появилась в Трудовом кодексе в 2012 году в ходе совершенствования законодательства о противодействии коррупции.

Но возможность увольнения работников, не заслуживающих доверия руководства, была в Трудовом кодексе РФ с момента его принятия (2001 г

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 81 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Исходя из сложившейся судебной практики, по этому основанию (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работника можно уволить, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. Причем работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий.

Кроме того, работник может быть уволен по названному основанию и за проступки, совершенные вне рабочего времени, такие как кража, дача взятки или ее получение. Факт совершения подобных действий уже устанавливает не работодатель, а соответствующий орган (суд), вынося обвинительный приговор.

Одним из оснований, по которому работодатель может расторгнуть трудовой договор с работником по собственной инициативе, является утрата доверия к этому работнику (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В данной статье мы расскажем, как происходит увольнение в связи с утратой доверия.

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что является основанием для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия?

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является , КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла п

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Чем грозит увольнение по утрате доверия?

Следовательно, ещё одним негативным последствием увольнения работника работодателем в связи с утратой к нему доверия за совершение коррупционного проступка является лишение ведомственных и региональных наград, в том числе дающих их носителям дополнительные социальные льготы и выплаты

Кто не может быть уволен в связи с утратой доверия?

Не допускается увольнение по п. 47 ТК бухгалтеров, ревизоров, аудиторов, которые хотя в силу своих должностных обязанностей по контролю за сохранностью материальных и денежных ценностей и имеют к ним доступ, но непосредственно не обслуживают их

Что такое увольнение по утрате доверия?

Если сотрудник совершил виновные действия вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, уволить его в связи с утратой доверия можно в течение одного года со дня обнаружения проступка работодателем

Что такое утрата доверия?

Размер шрифта: Увольнение по причине утраты доверия — это процедура прекращения трудовых отношений с ответственным работником по инициативе работодателя. Порядок ее проведения строго регламентируется Трудовым кодексом РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя закреплено в статье 81 ТК РФ

В каком случае сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия?

81 ТК РФ, расторжение правоотношений по данной норме возможно в следующих случаях : подчиненным совершен виновный проступок, он отвечает за товарные, материальные ценности, действия подчиненного послужили основанием к утрате доверия со стороны руководства компании. 7 мая 2022 г

Как уволить в связи с утратой доверия?

Работник может быть уволен в связи с утратой доверия на основании результатов расследования и установления вины работника работодателем самостоятельно, без обращения в правоохранительные органы. Для установления лица, совершившего виновные действия работодателем создается комиссия

Кто может быть уволен в связи с утратой доверия?

81 ТК РФ в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т. ), и при условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты к ним доверия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector