В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

· Нефтяники (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких недель снизили цены и не поднимали их, даже (НЕ)СМОТРЯ на рост мировых цен на нефть.

· (НА)ВСТРЕЧУ приехали (ТАК)ЖЕ представители российского посольства.

· (В)ПОСЛЕДСТВИИ суд признал выборы недействительными (ИЗ)ЗА массовых нарушений.

· Есть ТАК(ЖЕ) идеи (НА)СЧЕТ новых направлений бизнеса.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:

· Ученые утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды

· Никто (не)застрахован от ошибок

· Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег

· Сегодня вы (не)плохо справились с работой

· (Не) зачем думать о плохом: все будет хорошо

· Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь – две внутренне связанные темы пьесы

· Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля

· Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, еще (не) штукатуренными стенами

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

· Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

· (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

· Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

· ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

· Он что-то кричал и (не)лепо размахивал руками.

· Ничему (не)научившись, юноша обдумывал свою дальнейшую судьбу.

· (Не)громкую речь вдруг заглушил бас вошедшего в зал господина.

· (Не)ожиданно ворота распахнулись и во двор влетела щегольская коляска.

Выберите вариант, в котором во всех случаях НЕ со словами пишется раздельно:

· (не) обычное явление, (не)правовой характер, договор о (не) нападении

· (не) движимое имущество, (не) достача, вовремя (не) согласовано

· (не) закончив доклад, ещё (не) подписанный указ, документы (не) исправлены

· земля (не) приватизирована, (не) преодолимые обстоятельства, (не) подлежит исполнению

· ничем (не) ограждённое место, (не) оправданный поступок, (не) утратив интереса

· (не) официальный, но очень актуальный документ, (не) своевременное выполнение, информация (не) проверена

· (не) установленные контрактом обязанности, (не) исполнительность, (не) заверенная копия

· решение (не) согласовано, (не) менее важно, документы (не) подписаны

Выберите вариант с раздельным написанием во всех случаях:

· (во) время заседания, (в) течение месяца, зачислить (на) счёт по вкладу

· (во) избежание возникновения пожара, (в) виду болезни, (в) конце недели

· претензии (на) счет утерянного заработка, (в) продолжение дня, иметь (в) виду

· (в) следствие наводнения, (в) виде исключения, (во) время принять меры

· положить (на) счёт в банк; увидел (в) первые; при установлении (в) последствии точных сведений

· (в) следствие непогоды; идти (на) встречу движению транспорта; (в) первых рядах;

· (в) связи с болезнью; (в) начале мы подружились; (не) смотря на непогоду

· но имей (в) виду; (на) встречу приглашены ветераны, вмешаться (в) следствие

Выберите вариант со слитным написанием во всех случаях:

· шаг (на)встречу демократии, (в)последствии изменен, идеи (на)счет новых направлений

· надеяться (на)встречу, поступление средств (на)счёт, наказание (в)виде дисквалификации

· (в)виду отказа, лекция (в)место консультаций, вмешательство (в)следствие

· следует иметь (в)виду, (в)следствие засухи, отвезти (в)место временного пребывания

· ЧТО(БЫ) не заблудиться, мы взяли с собой карту, а ТАК(ЖЕ) компас.

· Моряк пристально вглядывался (В)ДАЛЬ моря, но на горизонте (НИ)КОГО не было видно.

· ЧТО(ЖЕ) я могу сделать, ЧТО(БЫ) помочь вам?

· Степану выдали (ТО)ЖЕ, что и остальным: винтовку и ручную гранату, (ПО)ЭТОМУ он не чувствовал себя ущемлённым.

Выберите вариант ответа со слитным написанием:

· В то(же) время земля под строением осталась в федеральном ведении.

· Мы с вами в ответе за(то), как экономика страны будет развиваться в будущем.

· Точно так(же), в уведомительном характере, сегодня происходит смена прописки гражданина Российской Федерации.

· Рекламное пространство – то(же) часть облика города.

Выберите вариант ответа с раздельным написанием:

· Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а так(же) общие принципы налогообложения и сборов.

· Для пациента форма собственности значения не имеет, за(то) он получает главное – высокое качество обслуживания.

· Сегодня жители наших городов фактически оплачивают ветхую и от(того) дорогостоящую коммунальную инфраструктуру.

· Обращение к примирительным процедурам приостанавливает течение срока исковой давности вне зависимости от(того), сколько осталось до истечения срока давности.

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

· пре. почтение, о. бросить, на. строчный

· бе. болезненно, бе. фокусный, в. бодрить

· пр. сечь, непр. хотливо, пр. суждение

· дез. нтеграция, мед. нститут, пост. ндустриальный

Правильное сокращение использовано в словах:

· 20% сбор

· 20%-ный сбор

· 20-процентный сбор

· двадцати-% сбор

Укажите антоним к слову РАЗЛИЧИЕ:

В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?

Определите слово с неправильным написанием:

Укажите слово с орфографической ошибкой:

Выберете вариант ответа, в котором слово употреблено неверно:

· наиболее приспособленный

· более пятиста рублей

· несколько граммов

· известные доктора наук

Укажите правильную форму повелительного наклонения глагола КЛАСТЬ:

Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся через дефис:

· (высоко) продуктивный, (причинно) следственный

· (сдача) приемка, (уголовно) правовой

· (юго) западный, (железно) дорожный

· (Санкт) Петербург, (военно) обязанный

Выберите вариант ответа с написанием через дефис?

· (социально) значимый

· (общественно) значимый

· (социально) экономический

· (экспортно) ориентированный

В каком варианте ответа все слова пишутся через дефис?

· кое (кто), довольно (таки), все ж (таки);

· (ярко) красный, (северо) восточный, как (нибудь);

· (что) либо, (по) немногу, (по) летнему тепло;

· (кое) какой, (по) новому пути, (иссиня) черный.

· (юго) запад, (в) двое, (ярко) зеленый

· (из) за, (пол) океана, (по) латыни

· (двух) дневный, уехать (за) границу, (по) больше

· (прямо) заинтересованный, (еле) еле, (как) будто

Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся слитно:

· (работо) способный, (право) применитель

· (внешне) торговый, (торгово) промышленный

· (премьер) министр, (финансово) экономический

· (обще) доступный, (санаторно) курортный

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

· цитаты (не) проверены;

· (не) законченный, а только начатый рассказ;

· (не) проверенные мною цитаты;

· (не) проверенные цитаты.

· (общественно) политические проблемы

· (общественно) опасное действие

· (трудно) выполнимые требования

· (социально) демографические проблемы

Выберите вариант ответа с дефисным написанием:

· (административно) территориальная единица

· (административно) наказуемое действие

· (социально) активная молодёжь

· (временно) замещаемая должность

В каком варианте ответа верно употреблены прописные и строчные буквы?

· органы государственной власти субъектов Российской Федерации

· высшие должностные лица Субъектов Российской Федерации

· Центральная избирательная Комиссия Российской Федерации

· руководители Фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

· московская школа, московский Кремль

· краевой бюджет, Восточная сибирь

· поволжские немцы, поволжье

· государственное учреждение, европейские страны

Выберите вариант ответа, в котором нет ошибок в написании строчной и прописной буквы:

· Счетная комиссия Государственной Думы, комитет Совета Федерации по бюджету, Скандинавские страны

· Конституционный Суд Российской Федерации, Комиссия ООН по правам человека, дальневосточный регион

· согласительная комиссия по федеральному закону, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, европейский континент

· заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Европейский парламент, гражданский кодекс Российской Федерации

· Северо-Западный федеральный округ, Государственная премия Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:

· К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной            в рейс команде.

· Бланк с фотографией был (не)заполнен.

· Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

· (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.

· Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

· Наши кони (не) были измучены.

· Все оперативные документы, (не) исключая и боевые журналы, уничтожены

· Матросы относились к пассажирам с (не) обыкновенным радушием

· Этот фильм вовсе (не)интересен

· (Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы

· Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса

· Ситец (не)дорогой, а дешевый

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях НЕ со словом пишется слитно:

· далеко (не)безопасные планы, (не)опубликованная рукопись, (не)догрузить машину

· (не)взлюбить, (не)проверенные вовремя сведения, (не)вдалеке

· (не)здоровится, (не)замеченные мной опечатки, (не)по-моему

· (не)взвидеть света, крайне (не)приятные планы , (не)хотя

· (не)нужные для дела подробности, никому (не)нужные сведения, (не)дооценить возможности

· ни в чем (не)повинные люди, (не)известные науке факты, (не)довыполнить план

· далеко (не)безопасные планы, крайне (не)приятные планы, (не)догрузить машину

· (не)взлюбить, (не)опубликованная рукопись, (не)вдалеке

· (Не) всякий способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно

· (Не) понятное поведение героя объяснено автором в последней главе

· Надо было (не) спеша ехать дальше

· С середины 19 века русские ученные (не) раз предпринимали экспедиции на вулканы Камчатки

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно:

· Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

· По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

· Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

· (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

Министерство труда и социальной защиты

КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

(Версия № 3)

Тестовые вопросы на знание государственного языка Российской                     Федерации – русского языка

Тестовые вопросы на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации

III. Тестовые вопросы на знание законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации

Тестовые вопросы на знание законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Тестовые вопросы на знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий

Российской Федерации – русского языка

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях на месте пропуска пишется буква А:

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях на месте пропуска пишется буква И:

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях на месте пропуска пишется буква Е:

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях пишется ММ:

Выберите вариант ответа, в котором во всех случаях пишется ЛЛ:

Выберите вариант ответа, в котором во всех трех случаях пишется буква Ь:

Выберите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква Ь:

В ыберите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н:

Выберите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется НН:

Обмен с единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы

В соответствии с п. 3 статьи 44 и
статьей 44. 1 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ “О
государственной гражданской службе Российской Федерации” государственные органы представляют данные о кадровом обеспечении в единую
информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации. В версии 3. 8 реализована
возможность представления этих данных.

Для использования возможности формирования данных для представления в единую информационную систему управления кадровым составом
государственной гражданской службы Российской Федерации в настройках особенностей государственного учреждения необходимо включить
флажок Использовать выгрузку в реестр Госслужбы.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

Если должности, замещаемые государственными служащими государственного органа, имеют коды должностей реестра государственных гражданских
служащих, необходимо в карточках должностей вида, категории и группы должности указать эти коды.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В карточках сотрудников необходимо проверить корректность указания персональных данных, в т. фамилии, имени, отчества, ИНН, СНИЛС, даты
рождения, места рождения, гражданства, паспортных данных, адресов прописки и проживания, сведений об образовании и воинском учете, сведений
о местах работы.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

До формирования сведений, передаваемых в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы
Российской Федерации, необходимо указать, как в передаваемых данных будут представлены начисления сотрудников. Для этого в карточках начислений
необходимо заполнить Вид надбавки реестра госслужбы:

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

Для подготовки передаваемых в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации
данных используется документ “Сведения для реестра госслужащих”, расположенный в разделе Кадры.

При заполнении первого документа Сведения для реестра госслужащих шапке документа необходимо указать идентификатор учреждения и предельную
численность. В последующих документах эти реквизиты будут заполнены автоматически.

При нажатии на кнопку Заполнить в документе будут автоматически заполнены сведения о подразделениях, должностях, штатных единицах и
сотрудниках. Штатная численность и фактическая численность заполняются автоматически исходя из кадровых данных, имеющихся в базе. Количество вакансий
рассчитывается автоматически как разность штатной и фактической численности.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В табличных частях документа допускается добавление или удаление строк, но не предполагается редактирования сведений о подразделениях, должностях,
штатных единицах, а также редактирования персональных данных сотрудников непосредственно в документе. В случае обнаружения неполных или недостоверных
сведений исправления необходимо внести в карточку подразделения, должности, позиции штатного расписания или в карточку сотрудника.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

На вкладке Сведения о сотрудниках доступна возможность предварительного просмотра персональных данных сотрудника. Для этого необходимо
выделить сотрудника и нажать кнопку просмотра сведений о сотруднике, расположенную над табличной частью.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

На вкладке Трудовая деятельность отображаются сведения о прежней трудовой деятельности, о трудовой деятельности в государственном органе,
сведения об окладе и надбавка, сведения об образовании и воинском учете:

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

После проверки корректности заполненных данных необходимо провести документ. После этого с помощью меню Файл можно сформировать и
сохранить файл для передачи данных, а также открыть окно просмотра файла.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

Остальные изменения аналогичны изменениям версии ЗГУ ПРОФ и ЗУП КОРП. Их описание приведено в
разделе и разделе.

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, по которым изменены порядок учета расходов на санаторно-курортные путевки для сотрудников по налогу на прибыль и условия освобождения от НДФЛ.

Любой работодатель может оплатить отдых сотрудникам. Как вариант, можно приобретать санаторно-курортные путевки работникам, заключив «прямой» договор с санаторием. Либо можно компенсировать эту стоимость работнику, если он купил путевку сам. Налог на прибыльВ 2022 году пункт 24. 2 статьи 255 Налогового кодекса разрешает в расходы на оплату труда включать:

  • расходы по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
  • по санаторно-курортному лечению на территории Российской Федерации. К таким расходам относятся расходы на оплату работодателем услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание), а также расходы в виде сумм полной или частичной компенсации данных затрат.

Отдых может быть оплачен:

  • его супруге (супругу), родителям, детям и подопечным до 18 лет;
  • детям и бывшим подопечным в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях.

С 1 января 2022 года услуги по санаторно-курортному лечению отделены от перечня услуг по договору о реализации туристского продукта, которые могут быть учтены в расходах. Кроме того, теперь расходы можно учесть, когда сотрудник самостоятельно приобретает за свои деньги путевки, а работодатель эти затраты компенсирует. До 2022 года такие расходы нельзя было учесть. Размер учитываемых расходов не изменился. Расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не более 50 000 рублей в совокупности за год на каждого из отдыхающих. при этом общая сумма затрат организации на путевки, ДМС и оплату медуслуг работникам не должна превысить 6% от суммы расходов на оплату труда. НДФЛСанаторно-курортные путевки, приобретенные для работников, НДФЛ не облагаются. Пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса освобождение распространено на:

  • работников и (или) членов их семей;
  • детей до 18 лет;
  • детей до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения;
  • бывших работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости;

Для освобождения от НДФЛ нужно выполнить условие:

  • стоимость таких санаторно-курортных путевок должна быть предоставлена за счет одного из источников:
  • за счет чистой прибыли организации;
  • за счет средств бюджетов РФ;
  • за счет средств религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность по социальной поддержке и защите граждан;
  • за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (ИП) применяют специальные налоговые режимы.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

Выбор читателей

Некоторые компании приобретают для своих работников и их детей путевки на санаторно-курортное лечение. Облагаются ли стоимость таких путевок и оплата проезда НДФЛ и страховыми взносами?

Путевка является доходом работника, полученным в натуральной форме. Но Налоговым кодексом предусмотрены льготы. НДФЛ с оплаты санаторно-курортной путевки работникаНДФЛ не нужно платить ни с суммы компенсации работникам, ни с суммы оплаты за путевку на санаторно-курортное лечение. Налогом не облагается стоимость путевок, приобретенная работодателем для:

  • своих работников и (или) членов их семей;
  • своих бывших работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости;
  • инвалидов, вне зависимости от того, состоят ли они в трудовых отношениях с этой компанией или нет;
  • детей не достигших возраста 16 лет, вне зависимости от того, работают ли их родители в данной организации или нет.

Кому положена путевка на санаторно-курортное лечение за счет ФССПунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса установлены условия, которые нужно соблюсти для освобождения от НДФЛ. Вот они:

  • Услуги оказывают санаторно-курортные или оздоровительные организации, находящиеся на территории России. Документами, подтверждающими санаторно-курортный или оздоровительный статус организации, могут являться лицензия и учредительные документы.
  • Стоимость таких санаторно-курортных путевок должна быть предоставлена за счет одного из источников:
  • за счет чистой прибыли организации (т.е. расходы по такой компенсации (оплате) не отнесены к расходам по налогу на прибыль);
  • за счет средств бюджетов РФ;
  • за счет средств религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность по социальной поддержке и защите граждан;
  • за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (ИП) применяют специальные налоговые режимы.
  • Подтверждающие платежные документы: договор или контракт, чеки, квитанции, акт об оказании услуг.

В любой ситуации выбирайте вариант, основанный на раздельном проживании

Справочник /
Лекторий Справочник /
Лекционные и методические материалы по государственному и муниципальному управлению /
Понятие, цели и задачи государственной службы

Конспект лекции по дисциплине «Понятие, цели и задачи государственной службы»,
doc

Благодарим за ожидание, осталось немного. Конспект лекции по дисциплине «Понятие, цели и задачи государственной службы». doc

Другие Экономические предметы

Основные этапы развития государственной и муниципальной службы в России – это временные периоды, на протяжении которых происходили качественные изменения системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Характеристика этапов развития государственной службы в Российской Федерации

В соответствии с российским законодательством государственная служба является видом профессиональной деятельности, осуществляемой в системе аппарата государственного управления. В различные периоды развития российского государства функции государственных служащих имели различное содержание.

Прообразы институтов государственной службы зародились еще в древнерусском государстве. В связи с этим можно выделить ряд этапов развития государственной службы в Российской Федерации.

Этап первый – древнерусское государство.

Данный этап пришелся на период с Х по XIII века. Первые упоминания государственных институтов на территории России приходится на IX век, когда Рюрик и его братья получили приглашение управлять русскими землями. В этот период существовали такие прообразы государственной службы как князь, владеющий землями и осуществляющий суд, собрание представителей племен, пославших приглашение варягам, дружина, представляющая собой конный вооруженный отряд, находящийся при князе. Дружина выступала в качестве властной опоры князей, контролировала всю территорию княжества, защищала княжеские интересы. XI-XII века характеризуются трансформацией дружинников в слуг при дворе, сборщиков налогов, писцов и так далее.

Феодальная раздробленность обеспечила отстранение дружины от ведения управленческой и военной деятельности, в результате чего в хозяйственной сфере сформировался профессиональный слой вольных наемных служащих. Это способствовало переходу от княжеской демократии от военной. Администрация включала в себя военных, финансовых, судебных, хозяйственных, иных должностных лиц.

Служилые люди получали поместья в качестве платы за службу. Также существовала система кормления, обеспечивающая существование военных служащих.

Этап второй – Русское государство.

Этот период пришелся на XIV-XVII века. Кардинальному реформированию институтов государственной службы способствовали реформы Петра Великого, который утвердил 11 коллегий и Святейший Синод. Такая система обеспечивала четкое распределение полномочий между коллегиями. В системе территориального устройства государства были введены губернии, во главе которых находились губернаторы. Губернии, в свою очередь, делились на провинции, возглавляемые вице-губернаторами, воеводами.

Четкости государственной службы способствовало появления Табели о рангах, в основу которой ложилась личная выслуга, определяющая карьерный рост чиновников. В определенной мере сложившаяся в период Петра I система государственной службы просуществовала до советского периода российского государства.

Этап третий – Российская империя.

Этот этап приходится на ХVIII-ХХ века. Еще один виток развития государственной службы в российском государстве дал Александр I, усилившийся элементы законности в системе государственной службы. В это время действует Государственный Совет, различные комиссии по отдельным направлениям государственного управления. Александр I способствует предъявлению четких требований к лицам, замещающим государственные должности. Он стремится к повышению образовательного уровня чиновников, их профессионализма. Дальнейшее реформирование поддерживается Николаем I, устанавливающим систему поощрения государственных чиновников.

Этап четвертый – советский период.

Этот этап характеризуется отсутствием термина «государственная служба», при наличии огромного количества чиновников, находящихся под контролем партийной идеологии. В основе государственной службы этого периода находится трудовой найм. Назначение чиновников, особенно на высшие должности, осуществляется только с одобрения партии.

Этап пятый – перестройка и формирование нового подхода к системе государственного управления.

Этот этап пришелся на 1985-1999 года XX века. Для данного периода характерно появление конкурентных выборов, обеспечивающих приход к власти реформаторского меньшинства. Также для этого периода характерно проведение реформ во всех сферах общественной жизнедеятельности, ставших значительным потрясением для страны и населения.

Этап шестой – современный.

Данные этап длится по настоящее время и характеризуется изменением подхода к государственной службе, подразумевающим ее обслуживающее значение для населения. Чиновник не управляет гражданами, а оказывает им услуги.

Характеристика этапов развития муниципальной службы

Становление института муниципальной службы в российском государстве приходится на конец 90-х годов XX века. В динамике развития муниципальной службы в России можно выделить ряд этапов:

  • первый этап был обусловлен принятием Закона о местном самоуправлении в РСФСР. Он определил новую структуру органов муниципального управления, состав местной администрации, порядок финансирования ее деятельности. Данным Законом были впервые введены ограничения и гарантии в отношении муниципальных служащих;
  • второй этап развития муниципальной службы был обусловлен принятием Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в 1995 году, законодательно определившим понятие муниципальной службы в виде профессиональной деятельности, установившим правовую регламентацию муниципальной службы, статус и требования к муниципальным служащим, порядок прохождения муниципальной службы и так далее;
  • третий этап развития муниципальной службы обусловлен ее существенным реформированием в соответствии с действующими в настоящее время законами, ужесточившими систему требований к муниципальным служащим, определившими полный перечень гарантий в их отношении и так далее.

Правовые основы государственной и муниципальной службы – это законодательно и нормативно регламентированные принципы, механизмы, инструменты организации и функционирования системы подбора, расстановки персонала в государственных и муниципальных органах, развития персонала, а также непосредственной реализации персоналом функций и задач публичного управления в рамках полномочий.

Значение правовых основ государственной и муниципальной службы

Государственная и муниципальная служба – это механизмы, обеспечивающие непосредственное осуществление задач публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Иными словами, государственная и муниципальная служба выступает институтом, обеспечивающим персоналом государственный и муниципальный механизм, то есть привлекает трудовые ресурсы для того, чтобы в процессе профессиональной деятельности они непосредственно решали задачи публичного управления в рамках собственных полномочий в составе компетенции соответствующего органа публичного управления.

Таким образом, на лиц, привлекаемых для замещения должностей государственной и муниципальной службы, возлагаются обязанности по решению задач публичного управления, то есть важные, сложные, социально значимые задачи, которые обеспечивают благосостояние населения, развития общества и государства. Именно поэтому перед государством стоит задача выработки такого механизма организации и функционирования государственной и муниципальной службы, который бы обеспечил эффективное, добросовестное, законное выполнение должностных обязанностей для реализации задач публичного управления государственными и муниципальными служащими.

Достижение названной цели опосредуется разработкой и утверждением правовых основ организации и функционирования институтов государственной и муниципальной службы в стране. На уровне федерального законодательства решаются важнейшие вопросы организации и функционирования указанных институтов, в частности:

  • определяются принципы организации и функционирования государственной и муниципальной службы;
  • предусматриваются требования к профессиональному опыту, специальным знаниям лиц, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы;
  • определяются права, обязанности, ограничения, запреты и льготы в отношении лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
  • определяются инструменты отбора, расстановки, последующей оценки деятельности лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
  • гарантируется состав материального и социального обеспечения лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
  • определяются инструменты профессионального развития и саморазвития, а также стимулирования лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, к эффективной реализации служебных обязанностей.

Характеристика правовых основ государственной службы

Согласно нормам ст. 3 российской Конституции источником власти в России выступает ее народ, который реализует власть непосредственно или через государственные и муниципальные органы. Указанная норма выступает основой учреждения государственной и муниципальной службы, которая обеспечивает функционирование государственных и муниципальных органов соответственно.

Кроме того, основы организации и функционирования государственной и муниципальной службы в стране вытекают и из иных положений Конституции, устанавливающих в частности принципы конституционного строя, основы функционирования государственных и муниципальных органов.

Непосредственно правовое регулирование института государственной службы осуществляется специальным федеральным законодательством:

  • о государственной гражданской службе;
  • о системе государственной службы в стране.

Также правовые основы функционирования института государственной службы устанавливаются указами главы государства, утверждающими в частности:

  • положение относительно персональных данных лиц, замещающих должности государственной службы;
  • форму служебного контракта, заключаемого с лицами, претендующими на федеральные государственные должности;
  • процедуру аттестации государственных служащих;
  • процедуру конкурсного отбора для замещения вакантных должностей федеральной государственной службы.

Вопросы организации и функционирования института государственной службы в субъектах РФ относятся к объектам совместного ведения Федерации и субъектов, отсюда правовое регулирование организации и функционирования государственной службы осуществляется положениями федерального законодательства, а также положениями регионального законодательства исходя из специфики организации публичного управления на региональной территории. Так, к числу региональных актов правового регулирования государственной службы субъектов РФ относятся:

  • уставы и конституции регионов;
  • специальное региональное законодательство о государственной службе;
  • подзаконные акты региональных исполнительных органов.

Характеристика правовых основ муниципальной службы

Организация и функционирование института муниципальной службы для обеспечения решения вопросов местного значения органами и должностными лицами, входящими в структуру местного самоуправления, определяются в специальном законодательстве о муниципальной службе в стране.

В соответствии с положениями такого специального законодательства правовые основы муниципальной службы составляют:

  • положения Основного закона страны;
  • специальное федеральное законодательство о муниципальной службе, иные федеральные законы и подзаконные правовые акты, касающиеся вопросов муниципальной службы;
  • региональные Конституции и уставы;
  • региональные законы и подзаконные нормативно-правовые акты о муниципальной службе;
  • акты местного нормотворчества, в том числе уставы муниципалитетов, решения, принятые непосредственно местным населением на сходе и другие акты местного нормотворчества.

Понятие государственной службы и ее виды

Государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

– высшие должности гражданской службы;

– главные должности гражданской службы;

– ведущие должности гражданской службы;

– старшие должности гражданской службы;

– младшие должности гражданской службы.

Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

1) оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий;

2) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

3) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Кроме того, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций – управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *