вахтовая госслужба

Для более гибкой настройки параметров поиска вы можете воспользоваться новым гибким поиском.

Для быстрого просмотра или подбора вакансии по текущему запросу (или любому иному) попробуйте раздел быстрого поиска.

Популярные запросы в Москве

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с государственной службой. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса некоторых проблем правового регулирования государственной службы Российской Федерации. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Ключевые слова: проблемы, правовое регулирование, государственная служба, перспектива, обязанность.

Серьезное влияние на результаты деятельности государственных служащих оказывают перспективы, связанные с полноценной реализацией прав при исполнении ими служебных обязанностей. Правовые реформы в этой сфере продолжаются, все они ориентированы на повышение качества исполнения служебных функций и достижение обозначенных социально-политических целей перед чиновниками. Административное реформирование в системе государственной службы сопряжено с рядом проблем. Так, с 1998 г. на основе ранее утвержденной концепции по проведению административной реформы в России начался этап реформирования системы государственного управления. В начале 21-го в. было принято несколько нормативно-правовых акта с целью повышения доступности оказания государственных и муниципальных услуг. Вся совокупность принятых и запланированных к принятию нормативно-правовых актов указывает лишь на одну тенденцию — необходимость принятия комплексных мер с целью совершенствования системы государственной службы.

К настоящему времени законодательство в сфере регламентирования вопросов по несению государственной службы по-прежнему формируется. Об основах несения государственной службы говорится в положениях Конституции. Учитывая этот факт, можно говорить о том, что за государственной службой закреплен конституционный статус. Тем не менее, анализ законодательства позволяет убедиться в том, что единого понимания относительно статуса государственного служащего не имеется. В частности, научный исследователь С. Несмеянова обращается к рассмотрению понятия статуса государственного служащего как к определенным конституционным правоотношениям с закреплением за государственным служащим определенны характеристик, позволяющих отнести его к определенной системе.

Если обращаться к положениям Конституции, необходимо сразу отметить, что власть народа осуществляется посредством его активного участия в развитии и выборе кандидатов в органы государственной власти. Отсюда можно сделать вывод о том, что система государственной власти обладает признаками единства, в то же время общая система государственной власти делится на несколько ветвей. При этом для граждан гарантируется равный доступ к возможности несения ими государственной службы. Система государственной федеральной службы, согласно положениям Конституции, находится в ведении РФ. Кадры органов власти субъектов находятся в совместном ведении регионов и РФ. Таким образом, в основе федеральной государственной службы находится регулирование со стороны самой РФ. В то время как правовое регулирование местных органов власти относится к вопросу совместного ведения регионов и РФ. Конституционными нормами предусматривается, что система государственной власти строится по двухуровневому принципу.

Нормативно-правовые акты федерального значения распространяются на всю территорию РФ, в то же время местные органы власти (власти субъектов) уполномочены самостоятельно принимать аналогичные акты в соответствии с вверенной им компетенцией. В системе законодательства на первом уровне находятся федеральные законы, все остальные нормативно-правовые акты носят статус подзаконных. То же самое касается нормативно-правовой базы в части регулирования основ по несению государственной службы. Правовое регулирование в системе государственной службы включает в себя ФЗ-40 о противодействии коррупции, ФЗ-125 об установлении уголовной ответственности за преступления, связанные с коррупцией. Сюда же необходимо отнести ФЗ-8 об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и служащих, специальные указы президента по налаживанию кадровой работы и установлению контроля над качеством исполнения должностными лицами вверенных им полномочий.

В соответствии с ФЗ-273 РФ предприняла ряд мер по предупреждению коррупции в системе государственной власти. В частности, были внедрены антикоррупционные стандарты с указанием на дозволения для чиновников и их прямые обязанности. Поэтому действующее законодательство определяет единство в построении и реформировании системы государственной службы. Это единство достигается за счет распространения федерального законодательства по вопросам государственной службы на федеральные органы власти и органы власти, сосредоточенные в регионах. Государственную службу необходимо рассматривать как правовой институт, именно через него осуществляется государственное управление. Несмотря на проведенные реформы, в системе государственной службы сохраняются несколько проблем. Как было отмечено выше, речь идет о правовом статусе государственных служащих. Примененных на сегодняшний день мер для решения проблемы недостаточно.

Другая проблема связана с профессиональной подготовкой кадров для несения службы в системе государственных органов власти. До сих пор не выпущено единого закона, который бы установил порядок взаимодействия отдельных институтов власти с федеральной властью при решении вопросов о профессиональной подготовке. Более того, решение кадровых вопросов на региональном уровне находится в совместном ведении федеральной государственной власти и властей субъектов.

Для построения эффективного государства необходимо совершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы, нацеленной на управление транспортом.

В условиях посткризисного развития вопрос совершенствования системы несения государственной гражданской службы становится еще более актуальным.

В настоящее время продолжается масштабная реформа системы государственного устройства, которая определят функции и задачи для органов власти, которые занимаются управлением транспортом. Реформы проводятся как на федеральном, так и на региональном уровне. Проект реформирования и развития системы государственной службы реализовывался в период с 2009 по 2013 год.

Цель данной программы реформирования сводится к созданию целостной системы государственной службы. К задачам реализации программы также было отнесено формирование профессионального кадрового состава, развитие инновационной экономики и гражданского общества, как участника государственной политики в сфере управления транспортом.

Реформы были проведены на федеральном и государственном уровне. Так, в Брянской области был принят целый ряд законов, которые касаются государственных гражданских должностей, полномочий органов в сфере управления транспортом.

К настоящему времени реформирование системы государственной службы и совершенствование законодательной базы не принесли ожидаемых результатов.

Государственная гражданская служба не имеет внутренней упорядоченности, деятельность государственных органов, занимающихся вопросами управления транспортом, не регламентируется надлежащим образом.

На фоне этого растет коррумпированность институтов государственной власти, увеличивается количество различных злоупотреблений и отношения между структурными подразделениями и государственными органами приобретают все большие черты бюрократии.

Только в последнее время стали предприниматься шаги к регламентированию отношений между государственными органами и представителями гражданского общества. Однако и это не будет эффективным до тех пор, пока в органах власти будет процветать коррупция, а сами граждане будут жаловаться на бюрократизацию отношений с институтами государственной власти.

Есть еще одна специфическая проблема, связанная со взаимодействием государственных органов в сфере управления транспортом и муниципальными службами. Она заключается в отсутствии регламентирования процедур такого взаимодействия. Это часто приводит к тому, что ответственность за происшествия и результаты перекладывается с органов государственной власти на муниципальные структуры и обратно. Сам характер несения государственной гражданской службы не является достаточно открытым, что опять же усугубляет проблемы коррупции и бюрократизма.

Гражданское общество могло бы полноценно справиться с вопросами регулирования деятельности органов власти и справедливо оценить их работу, если бы было полноценное правовое регулирование такой оценочной деятельности.

Структурные подразделения государственных органов в сфере управления транспортом часто действуют без какой-либо координации действий. Это приводит к снижению эффективности функционирования института власти.

Важно понимать, что в задачи государственных гражданских служащих, ответственных за регулирование транспорта, входит обеспечение безопасности перевозок, такая приоритетная задача может быть решена только при условии наличия эффективной системы правового регулирования деятельности государственных гражданских служащих.

На основании проделанной работы можно сделать некоторые выводы.

С учетом того, что деятельность отдельных государственных органов, к примеру, МВД, регулируется отдельными законами, следовательно, на профессиональную подготовку специалистов для этого ведомства не могут распространяться общие правила по ведению кадровой работы. Решение проблемы может сводиться к выработке профессиональных стандартов, которые будут предъявляться требования к качеству подготовки государственных служащих в соответствии с выбранным ими для работы конкретным ведомством.

  • Калитина Ю. Реализация административной реформы в Саратовской области // Власть. 2017. № 12. С. 67–71.
  • СЗ РФ. 2013. № 22. Ст. 2023; № 46. Ст. 4437.
  • О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 3215.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, государственная власть, служащий, государственная гражданская служба, гражданское общество, правовое регулирование, сфера управления, орган, кадровая работа, РФ.

520. К коррупции относится:

· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения

· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными

· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих

· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

522. Примерами коррупции являются:

· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего

· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти

· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

524. К последствиям коррупции относится:

· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам

· рост численности государственных служащих

· ущерб репутации государственных органов

525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

· юридические лица

· граждане Российской Федерации

· иностранные граждане

· все вышеперечисленные варианты ответов

526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью

· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих

· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа

· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее

· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации

· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления

· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

· только правоохранительных органов

· только государственных органов

· только государственных органов и иных государственных организаций

· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

· ограничивается дачей и получением взятки

· возможна только в государственном секторе экономики

· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды

· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений

· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом

· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений

· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»

· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления

· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации

· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя

· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

· Федеральным законом «О противодействии коррупции»

· Трудовым кодексом Российской Федерации

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

· Уголовную ответственность

· Административную ответственность

· Материальную ответственность

· Гражданско-правовую ответственность

· Дисциплинарную ответственность

536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

· Советом Безопасности Российской Федерации

· Федеральным Собранием Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

· Президент Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

· Федеральная служба по труду и занятости

· Министерство финансов Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений

· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе

· Такой орган не создан

539. Выберите верное утверждение:

· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров

· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления

· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы

· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции

· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью

· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

· управление государственным имуществом

· ведение делопроизводства

· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

Варианты ответов

  • • любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
  • • использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
  • • разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
  • • перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
  • • единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
  • • нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
  • • последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
  • • использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
  • • получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
  • • дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
  • • небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
  • • коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
  • • коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
  • • коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
  • • выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
  • • применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
  • • установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
  • • введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
  • • регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
  • • позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
  • • не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
  • • позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
  • • имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
  • • только государственных органов
  • • только правоохранительных органов
  • • как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
  • • только государственных органов и иных государственных организаций
  • • ограничивается дачей и получением взятки
  • • связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
  • • возможна только в государственном секторе экономики
  • • не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
  • • выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
  • • установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
  • • предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
  • • Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
  • • включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
  • • включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
  • • включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
  • • включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
  • • Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  • • Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  • • Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
  • • Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
  • • Законности
  • • утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
  • • утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
  • • утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
  • • утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
  • • Федеральным законом «О противодействии коррупции»
  • • Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • • Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
  • • Трудовым кодексом Российской Федерации
  • • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • • Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
  • • Министерство финансов Российской Федерации
  • • Федеральная служба по труду и занятости
  • • Президент Российской Федерации
  • • Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
  • • Такой орган не создан
  • • Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
  • • Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  • • Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
  • • Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
  • • Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
  • • Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
  • • Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
  • • Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
  • • Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
  • • Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
  • • Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
  • • Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
  • • Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
  • • Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
  • • проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
  • • ведение делопроизводства
  • • реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
  • • управление государственным имуществом
  • • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
  • • определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
  • • создание нормативной правовой базы противодействия коррупции
  • • координации деятельности в области противодействия коррупции
  • • государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
  • • государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
  • • государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
  • • личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
  • • установление полного контроля над интересами государственных служащих
  • • выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
  • • предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
  • • профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе
  • • Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
  • • Председателем комиссии
  • • Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)
  • • Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
  • • Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
  • • Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
  • • Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
  • • запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
  • • ограничения на работу по совместительству
  • • требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну
  • • ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

30 вопрос

550. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

  • • возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды
  • • возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
  • • возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
  • • только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени
  • • обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
  • • обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
  • • влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
  • • влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности
  • • является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
  • • в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
  • • в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
  • • в связи с исполнением должностных обязанностей
  • • рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
  • • рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
  • • рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
  • • рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
  • • Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • • Гражданским кодексом Российской Федерации
  • • Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • • указом Президента Российской Федерации
  • • в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
  • • может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
  • • может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
  • • Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость
  • • Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
  • • Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
  • • Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
  • • сумма сделки превышает один миллион рублей
  • • сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
  • • сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
  • • сумма сделки превышает один миллиард рублей
  • • Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
  • • Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • • Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • • Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
  • • органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
  • • государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
  • • государственный служащий получает строгий выговор
  • • органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
  • • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
  • • сумма социального страхования
  • • пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
  • • сумма социального и имущественного налогового вычета
  • • о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
  • • о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
  • • о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было
  • • о транспортных средствах, находящихся в угоне
  • • о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
  • • о транспортных средствах, негодных к эксплуатации

47 вопрос

567. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

  • • размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
  • • размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
  • • не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
  • • размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения
  • • В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • • В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • • В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • • В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • • Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций
  • • Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
  • • Осуществлять предпринимательскую деятельность
  • • Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
  • • продать принадлежащие ему ценные бумаги
  • • не предпринимать никаких действий
  • • обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
  • • передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
  • • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
  • • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
  • • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
  • • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
  • • применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
  • • применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
  • • применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
  • • применяются только по согласованию с профсоюзным органом
  • • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • • Федеральной службы по труду и занятости
  • • Аппарата Правительства Российской Федерации
  • • Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
  • • в Федеральном законе «О противодействии коррупции»
  • • в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • • в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих
  • • в Уголовном кодексе Российской Федерации
  • • выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
  • • выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
  • • обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов
  • • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности
  • • Не допускается
  • • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
  • • Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
  • • Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации
  • • Не допускается
  • • Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения
  • • Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
  • • Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
  • • Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления
  • • Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • • получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
  • • получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
  • • за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
  • • получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
  • • при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
  • • по решению суда
  • • по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • • по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
  • • по решению Президента Российской Федерации

68 вопрос

вахтовая госслужба

588. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте. Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

  • • имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
  • • конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
  • • конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
  • • имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
  • • конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением
  • • имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
  • • конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
  • • конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

Что из перечисленного не относится к мерам по профилактике коррупции?

освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

Что является одной из основных мер по профилактике коррупции в Российской Федерации?

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Что привлекает на госслужбе?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Можно ли попасть на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *