Все о госслужбе в Казахстане

Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах  государственных органов, объявивших конкурс, и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (gov. kz/memleket/entities/qyzmet). Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:

  • тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан;
  • тестирование на оценку личных качеств;
  • конкурс на занятие административной государственной должности.

Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.

Лица, изъявившие желание участвовать в общем конкурсе представляют документы в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении либо посредством портала электронного правительства «Е-gov» в сроки приема документов.

Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности на знание государственного языка и законодательства РК состоит из трех программ. Вам необходимо выбрать программу в соответствии с выбранной категорией должности. С инструкцией по прохождению данного тестирования можно ознакомиться на сайте АДГС.

Программы тестирования на знание государственного языка и законодательства РК

Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ:

1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правовых актах» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по первой программе составляют не менее 91 правильных ответов от общего количества вопросов (130 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по первой программе составляет 115 минут;

2) вторая программа предназначена для категорий B-5, B-6, C-4, C-5, С-О-3, C-O-4, C-O-5, C-O-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-О-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-1, E-G-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по второй программе составляют не менее 69 правильных ответов от общего количества вопросов (115 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по второй программе составляет 105 минут;

3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, E-4, E-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по третьей программе составляют не менее 50 правильных ответов от общего количества вопросов (100 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по третьей программе составляет 85 минут.

Тестирование на оценку личных качеств

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса «Б» включают задания на выявление уровня стрессоустойчивости (10 заданий), инициативности (10 заданий), ответственности (10 заданий), ориентации на потребителя услуг и его информирование (10 заданий), добропорядочности (10 заданий), саморазвития (10 заданий), оперативности (10 заданий), сотрудничества и взаимодействия (10 заданий), управления деятельностью (10 заданий), принятия решений (10 заданий), лидерства (10 заданий), стратегического мышления (10 заданий), управления изменениями (10 заданий). В тестирование также включаются вопросы на определение уровня достоверности.

Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.

Перечень документов для участия в конкурсе

В случае, если вы решили поступить на государственную службу и выбрали подходящую для вас должность, необходимо собрать полный пакет документов.

Перечень документов для участия в конкурсе:

2) послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса «Б» с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам, программам и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей;

3) копии документов об образовании и приложений к ним, засвидетельствованные нотариально.

К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования, за исключением документов об образовании, выданных зарубежными высшими учебными заведениями, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашак», а также подпадающих под действие международного договора (соглашение) о взаимном признании и эквивалентности.

К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии «Болашак», прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», выданной акционерным обществом «Центр международных программ».

К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования;

К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

Служба управления персоналом (кадровая служба) либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) в течение двух рабочих дней после окончания срока приема документов рассматривает представленные документы на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, утвержденным согласно пункту 4 статьи 17 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), а также условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона и принимает решение о допуске участников конкурса к собеседованию.

Соответствие кандидатов условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона, рассматривается посредством базы данных «Специальные учеты» Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Представление участниками конкурса недостоверных сведений является основанием для отказа в их допуске к собеседованию.

Список кандидатов, допущенных к собеседованию, и график проведения собеседования размещаются на интернет-ресурсе государственного органа, объявившего конкурс, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) и не позднее одного рабочего дня до дня проведения собеседования.

Участники конкурса, не получившие допуска, уведомляются об этом секретарем конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы). Уведомление осуществляется по телефону либо посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны участников.

В день окончания проведения собеседования, конкурсная комиссия на основании представленных документов, а также по результатам проведенного собеседования, включающего результаты оценки эссе и ответов на конкурсные вопросы, осуществляет отбор из числа кандидатов для занятия вакантной должности.

Законодательство предусматривает особенности правового статуса государственных служащих. Категории должностей закреплены в реестрах должностей административных и политических государственных служащих.

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Республики Казахстан, труд государственных служащих регулируется Трудовым кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

Согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан “О государственной службе, государственный служащий – это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Различается и правовой статус государственных служащих, который в свою очередь делится на:

  • административный и
  • политический.

Административные государственные служащие

Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона “О государственной службе”). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28. 2007 года № 501 “О мерах по оптимизации должностей государственных служащих” (с последующими изменениями и дополнениями).

Группа категорий А

Категория А-1
Заведующий сектором

Категория А-2
Инспектор, консультант

Группа категорий В

Категория В-1
Руководитель структурного подразделения

Категория В-2
Заместитель руководителя структурного подразделения

Категория В-3
Помощник, советник Премьер-Министра
Помощник, советник Председателя Палаты Парламента
Помощник, советник Председателя Верховного Суда
Помощник, советник Председателя Конституционного Совета
Главный инспектор Канцелярии Премьер-Министра, Управления делами Президента
Помощник, советник Председателя Центральной избирательной комиссии

Категория В-4
Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра
Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
Помощник, советник Управляющего делами Президента, Председателя
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Верховного Суда
Заведующий сектором
Главный консультант

Категория В-5
Главный эксперт
Помощник депутата Парламента

Группа категорий С

Категория С-1
Руководитель аппарата1
Руководитель Национального центра по правам человека
Председатель Комитета центрального исполнительного органа

Категория С-2
Директор департамента2
Заместитель председателя Комитета центрального исполнительного органа
Посол по особым поручениям МИД
Поверенный в делах
Заместитель постоянного представителя при международной организации
Генеральный консул
Советник – посланник загранучреждения

Категория С-3
Заместитель директора департамента
Глава представительства Национального Банка
Советник загранучреждения

Категория С-4
Начальник управления
Заведующий отделом Национального центра по правам человека
Помощник (по режиму), советник, пресс-секретарь первого руководителя
центрального органа
Первый секретарь загранучреждения
Консул – руководитель консульства

Категория С-5
Главный эксперт
Советник МИД
Первый секретарь МИД
Второй секретарь МИД и загранучреждения
Консул генерального консульства

Категория С-6
Эксперт
Третий секретарь МИД и загранучреждения
Вице-консул генерального консульства
Атташе МИД и загранучреждения
Референт МИД и загранучреждения

Межрегиональные и областные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии областных и приравненных к ним судов

Категория С-О-1
Руководитель межрегионального, областного территориального департамента, инспекции
Директор филиала Национального Банка

Категория С-О-2
Заместитель руководителя межрегионального, областного территориального департамента, инспекции
Заведующий канцелярией областного и приравненного к нему суда
Заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Заместитель директора филиала Национального Банка

Категория С-О-3
Начальник управления межрегионального, областного территориального департамента, инспекции 4
Руководитель структурного подразделения территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

Категория С-О-4
Начальник отдела межрегионального, областного территориального департамента, инспекции
Руководитель территориального отдела – старший судебный исполнитель
Консультант территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Начальник отдела филиала Национального Банка

Категория С-О-5
Главный специалист
Старший судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда
Судебный исполнитель

Категория С-О-6
Ведущий специалист
Судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда

Районные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии районных и приравненных к ним судов

Категория C-R-1
Руководитель районного территориального управления
Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда

Категория C-R-2
Заместитель руководителя районного территориального управления

Категория C-R-3
Начальник отдела районного территориального управления

Категория C-R-4
Главный специалист
Старший судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Категория C-R-5
Ведущий специалист
Судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Группа категорий D

Категория D-1
Руководитель аппарата, за исключением аппарата акима области

Категория D-2
Заместитель руководителя аппарата

Категория D-3
Руководитель структурного подразделения
Помощник (по режиму), советник, главный инспектор акима области

Категория D-4
Главный специалист

Категория D-5
Ведущий специалист

Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета

Категория D-O-1
Начальник управления

Категория D-O-2
Заместитель начальника управления

Категория D-O-3
Начальник отдела

Категория D-O-4
Главный специалист

Категория D-O-5
Ведущий специалист

Группа категорий Е

Категория Е-1
Заместитель акима района

Категория Е-2
Руководитель аппарата

Категория Е-3
Руководитель структурного подразделения
Помощник, советник, главный инспектор акима района

Категория Е-4
Главный специалист

Категория Е-5
Ведущий специалист

Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета

Категория E-R-1
Начальник отдела

Категория E-R-2
Заместитель начальника отдела

Категория E-R-3
Заведующий сектором

Категория E-R-4
Главный специалист

Категория E-R-5
Ведущий специалист

Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел)

Категория E-G-1
Заместитель акима

Категория E-G-2
Руководитель структурного подразделения
Помощник, советник акима

Категория E-G-3
Главный специалист

Категория E-G-4
Ведущий специалист

Политические государственные служащие

Политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (подпункт 9) статьи 1 Закона  “О государственной службе”). Реестр должностей политических государственных служащих утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29. 1999 года №317 «Об утверждении реестра должностей политических государственных служащих и правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).

К политическим государственным служащим отнесены:

Требования и ограничения при поступлении на государственную службу

Законодательство устанавливает ряд требований, которым должен соответствовать любой гражданин, поступающий на государственную службу, а также ограничения, при которых поступление на государственную службу не допускается. Требования, предъявляемые при поступлении на государственную службу для всех государственных служащихВ соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан  “О государственной службе”, лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

  • обладать гражданством Республики Казахстан;
  • быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством Республики;
  • обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Обратите внимание: для поступления на политическую государственную службу могут предъявляться дополнительные требования, которые определяются Президентом Республики Казахстан. Ограничения при поступлении на государственную службу для всех государственных служащих. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Казахстан “О государственной службе”, государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Также в соответствии с пунктом 4 указанной статьи на государственную службу не может быть принято лицо:

  • признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишенное судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
  • в соответствии с заключением медицинского учреждения имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих должностей установлены в квалификационных требованиях;
  • отказавшееся принять на себя ограничения, установленные законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
  • которое в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, за исключением дисциплинарного взыскания в виде увольнения;
  • на которое в течение года перед поступлением на государственную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение;
  • на которое в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
  • совершившее коррупционное преступление;
  • уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения;
  • имеющие судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;
  • не прошедшее специальную проверку на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства.

Законом предусмотрен определенный порядок поступления граждан на административную государственную службу. Этот порядок предусматривает конкурсный отбор, квалификационные требования к кандидатам, порядок прохождения испытания при поступлении на государственную службу.

Все необходимые документы, касающиеся прохождения госслужащим государственной службы, оформление решений государственных органов, ведение личных дел служащих готовит и осуществляет кадровая служба государственного органа в пределах своей компетенции (статья 6 Закона Республики Казахстан “О государственной службе”).

В пункте 1 статьи Закона “О государственной службе” предусмотрено, что право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. Таким образом, лицо претендующее на должность госслужащего, должно обязательно обладать гражданством республики.

Конкурсный отбор государственных служащих

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе.

Обратите внимание: В данном случае имеются исключения, а именно:

  • Занятие административной государственной должности государственным служащим может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения.
  • Право на занятие административной государственной должности вне конкурсного отбора имеют депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям.

Важно: Порядок занятия административных государственных должностей депутатами Парламента, депутатами маслихатов, работающими на постоянной основе, политическими государственными служащими, судьями определяется Президентом Республики Казахстан.

Занятие административной государственной должности осуществляется после прохождения гражданами обязательной специальной проверки.

Для чего нужен конкурсный отбор?

Во-первых, конкурс на занятие административной государственной должности обеспечивает право граждан Республики Казахстан на равный доступ к государственной службе.

Во-вторых, решение конкурсной комиссии является основанием для занятия административной государственной должности либо отказа в поступлении на такую должность.

Так, участники конкурса, получившие положительное заключение конкурсной комиссии, имеют право занятия административной государственной должности. А лицо, имеющее право назначения, обязано принять на объявленную должность участника, получившего положительное заключение конкурсной комиссии. При этом должны быть соблюдены требования, предусмотренные законодательством для поступления на государственную службу.

Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый уполномоченным органом и его территориальными подразделениями. Что в последующем дает им право в течение года со дня их зачисления занять соответствующую административную государственную должность без прохождения дополнительного конкурса.

Обратите внимание: Порядок формирования и организация работы с кадровым резервом регулируются Положением о кадровом резерве государственной службы, утвержденным Указном Президента Республики Казахстан 1243 от 04. 2003 года.

Чем грозит должностному лицу прием на государственную должность гражданина, не прошедшего конкурс?

Должностные лица, принявшие на административную государственную должность граждан, не прошедших конкурсный отбор, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, привлекаются к дисциплинарной ответственности в общем порядке, установленном статьей 28 Закона “О государственной службе”.

Испытание при поступлении на административную государственную должность

Согласно статье 15 Закона “О государственной службе”, для гражданина, принятого на административную государственную службу впервые или вновь после ее прекращения, а также принятого на административную государственную должность вышестоящей категории, может быть установлено испытание на срок до 3 месяцев.

Обратите внимание: В срок испытания не засчитываются периоды, когда административный государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

При неудовлетворительном результате испытания административный государственный служащий может быть уволен как не прошедший испытательный срок по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями.

Основанием для признания результатов испытания неудовлетворительными является неспособность надлежащего выполнения административным государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей. При этом все факты, подтверждающие неспособность выполнения должностных обязанностей государственным служащим, должны быть письменно зафиксированы кадровой службой государственного органа и отражены в представлении о результатах испытания.

На заметку: На административных государственных служащих, проходящих испытательный срок, распространяется законодательство о государственной службе.

Важно: Если срок испытания истек, а административный государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и срок испытания засчитывается в стаж государственной службы. Последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан (например, за коррупционной правонарушение).

Квалификационные требования к административным государственным должностям

Для оценки профессиональных качеств кандидатов, претендующих на занятие вакантных административных должностей в государственных органах Приказом первого заместителя Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 09. 2008 года за № 02-01-02/5 утверждены Типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей. Таким образом, данные типовые квалификационные требования установлены к категориям административных государственных должностей групп категорий А, В, С, D, Е и предъявляются к гражданам, претендующим на занятие отнесенных к ним должностей. То есть при приеме граждан на любую из указанных категорий государственных должностей помимо всего вышесказанного важно учитывать указанные квалификационные требования.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 8 Типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей (редакция от 25. 2008 года), к категориям административных государственных должностей группы категорий D, а именно D-1 (Руководитель аппарата, за исключением аппарата акима области) устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

  • образование — высшее профессиональное;
  • не менее четырех лет стажа государственной службы, либо не менее одного года стажа государственной службы при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом (магистратура, бакалавриат), либо не менее трех лет стажа работы на руководящих или иных должностях в государственных органах, либо наличие не менее пяти лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях, либо завершение обучения (докторантура) по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
  • знание Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», «Об административных процедурах», «О нормативных правовых актах», Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567, нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории, Стратегии развития Казахстана до 2030 года.
  • другие обязательные знания, необходимые для исполнения функциональных обязанностей по должностям данной категории.

MovieAds предлагает провести оплачиваемый тест видеорекламы на Вашем сайте kodeksy-kz. com

5 причин это сделать:

Высокая доходность, до 10 показов на пользователя и каждый показ мы оплачиваем отдельно!

Широкий выбор форматов, гибкие настройки

Прекрасно сочетаемся с РСЯ

Любой вариант вывода заработка и отсутствие комиссии (при работе по договору ИП/ООО+2% к заработку).

Пишите – предложим несколько вариантов, подключим рекламодателей, выкупающих ваш контент.

Государственные служащие обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;

5) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

6) соблюдать служебную дисциплину;

7) соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;

8) соблюдать служебную этику;

9) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;

10) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения государственной службы, в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

11) не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

12) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях;

13) незамедлительно доводить до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором они работают, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших им известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

13-1) предупреждать коррупционные правонарушения со стороны подчиненных государственных служащих;

14) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей;

15) завершить обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, в том числе получить степень по соответствующей программе послевузовского образования, отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Неисполнение данных обязательств влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение, и связанных с обучением затрат.

Обязательства государственных служащих, предусмотренные настоящим подпунктом, прекращаются досрочно без возмещения бюджетных средств в случаях, определяемых Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан;

16) обеспечивать информационную безопасность в процессе работы с информационными ресурсами государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Иные обязанности государственных служащих могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 03. 2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26. 2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06. 2020 № 365-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Что нужно для участия в конкурсе на госслужбу?

Государственным служащим является гражданин Республики Казахстан , занимающий оплачиваемую государственную должность и в соответствии с законодательством осуществляющий должностные полномочия от имени государственного органа в целях реализации задач и функций государства

Что делают госслужащие?

Соблюдение законодательства, федеральных и региональных законов, Рассмотрение обращений граждан и организаций и принятие по ним решений, Обеспечение защиты интересов граждан в соответствии с действующим законодательством, К обязанностям государственного служащего также можно отнести поддержание уровня квалификации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector