выписки из банков для госслужбы

Срочные обязательства финансового характера

Отдельная тонкость — деньги, которые просто лежат на брокерском счете или ИИС в виде рублей или иностранной валюты. Отчитаться придется, только если эта сумма равна или больше 500 тысяч рублей. Информацию надо внести в подраздел 6. 2 — «Срочные обязательства финансового характера».

Такой остаток считается финансовым обязательством: по сути, брокер — ваш должник. Он обязан вернуть эти деньги по требованию клиента. Основание для такого обязательства — договор брокерского обслуживания или ИИС, поэтому его номер также надо будет внести в «Справки БК».

Остаток на моем счете по итогам года был меньше тысячи рублей, поэтому я этот раздел пропустил. В рекомендациях Минтруда и методичках по заполнению справок, которые разные ведомства публикуют на своих сайтах, примеров заполнения информации об остатке почему-то нет. Видимо, ситуации, когда на брокерском счете у человека болтаются свободные полмиллиона, случаются редко. Но если это ваш случай, советую проконсультироваться в структуре, которая будет потом проверять декларацию: антикоррупционном отделе и т.

Запомнить

  • Госслужащим, которые отчитываются о доходах, нельзя покупать иностранные ценные бумаги. Признак российских бумаг — ISIN, начинающийся с букв RU или SU.
  • Годовой доход на бирже — это сумма дивидендов и чистая прибыль от сделок купли-продажи акций и облигаций. Налог, который вычел брокер, тоже учитывается. Убыток считается нулевым доходом.
  • Государству неважна текущая стоимость акций — проверяющих интересует, какой долей в компании владеет чиновник. «Справки БК» рассчитают эту долю автоматически, но нужно знать уставный капитал эмитента и номинальную стоимость акции.
  • Отчитываться о деньгах, которые просто лежат на брокерском счете в виде рублей или валюты, не надо, если сумма меньше полумиллиона рублей.

Шаг № 5
Укажите конкретные ценные бумаги

И тут мы приходим к самому интересному, а именно раздел № 5 Сведения о ценных бумагах. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Так, госслужащий должен указать конкретные ценные бумаги, которые принадлежали ему на отчетную дату.

Внимание! Не рекомендуется проводить какие-либо самостоятельные расчеты, поскольку вероятно возникновение различного рода ошибок. Для заполнения настоящего раздела рекомендую руководствоваться информацией из единой формы, утвержденной Указанием Банка России N 5798-У. Это та самая справка из банка которую вы запрашиваете для получения информации о наличии счетов, остатка на счете и полученных процентов по вкладам. Данная форма унифицирована и предоставляется всеми организациями.

Данную форму вы можете получить у своего брокера. Например, у ВТБ и Сбера данная форма называется «Сведения для госслужащих» и так выглядит в мобильных приложениях:
После формирования справки вы сможете с легкостью заполнить необходимые данные, а в случае вопросов со стороны кадровой службы — подтвердить заполненные данные документом. На изображениях показана форма полученная от банка ВТБ с указанием наличия акций и фондов от FinEx, а также графа «доходы от ценных бумаг», которая нам пригодится при заполнении раздела № 1.

Грустным моментом является тот факт, что сведения об основании приобретения (Основание участия) банк ВТБ не заполняет и ставит прочерк. Методические рекомендации при этом напоминают об ответственности служащего за заполнение данной графы. При отсутствии информации в отношении отдельных граф организация в соответствии с Указанием Банка России N 5798-У проставляет прочерк. При этом данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии указанной информации в целом, а исключительно характеризует тот факт, что организация, в которую обратились, данной информацией не располагает и в этой связи необходимо обратиться в другую организацию.

В начале статьи я говорил, что в 2021 году проще было продать бумаги, чем отчитываться за них. Все дело в том, что получить информацию об основании приобретения для рядового гражданина было нереально, а указание «Покупка» или «Покупка с указанием номера и даты заключения сделки из личного кабинета брокера» не являлись надлежащим заполнением данной графы. Так как в данной графе требовалось указать номер и дату договора-основания приобретения ценной бумаги.

Однако в 2022 году Методические рекомендации дополнили спасительной фразой: «В случае, когда сделка по приобретению акций (иностранных акций) заключена на организованных торгах, на которых информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам, в графе «Основание участия» указывается «приобретено на организованных торгах», а также указывается дата приобретения».

Таким образом теперь можно спокойно руководствоваться справкой от брокера по форме с Указанием Банка России N 5798-У, а графу (Основание участия) заполнять фразой «приобретено на организованных торгах» с указанием даты покупки. Но необходимо указывать дату покупки ценной бумаги, даже если вы совершаете покупку акции одного эмитента каждый день и за год у вас будет 365 сделок. Каждая дата должна быть задекларирована. Также не решен вопрос в случаях, когда было куплено много акций одного эмитента, часть из них продана, а потом закуплено еще. Как их идентифицировать?

Обращу ваше внимание, что графа «доходы от ценных бумаг» содержит полную информацию лишь после 20 февраля текущего года. Но вопрос возникает как быть претендентам на государственную службу при подаче справки о доходах в январе? Никак.

От себя добавлю, что в моем случае данные по полученным дивидендам в форме от ВТБ отличаются от данных, содержащихся в брокерском отчете в личном кабинете ВТБ. Оба документа имеют печать и подпись сотрудника. Минтруд в своих разъяснениях говорит о том, что государственный служащий не несет ответственности за ошибки в документах, представленных соответствующими органами/организациями. Поэтому я думаю, что стоит просто ссылаться на любой из документов, содержащий печать банка и хранить его у себя, а то мало ли.

Отдельный вопрос вызывает справка 2-НДФЛ от брокера. Так в Журнале обсуждали, что налоговая считает доходом от ценных бумаг — фактический оборот по счету. Я в настоящее время не могу получить отчет 2-НДФЛ от брокера, однако обращу внимание на подпункт 3 пункта 59 Методических рекомендаций. Что финансовым результатом (доходом) является доход за вычетом понесенных расходов на приобретение ценных бумаг.

В своей работе предприятия общественного питания обязательно руководствуются

  • СанПиН 2.3.2.1078 – 01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
  • СанПиН 2.3.2.1324 – 03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (4±2)°С», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ.Документами, определяющими качество пищевых продуктов, являются ГОСТ и ТУ (технические условия).

Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах

В подразделе 5. 1 — «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» — надо указать все акции, которыми вы владели на отчетную дату, то есть на 31 декабря. При этом государство не интересует, за сколько вы купили акции и как изменилась их цена с момента покупки. Главное — степень участия в управлении компанией, то есть количество акций, которыми вы владеете.

По каждой акции надо указать следующую информацию: форму собственности компании-эмитента — обычно это ОАО или ПАО, ее адрес, размер уставного капитала и номинальную стоимость одной акции. Номинальная стоимость — это цена акции не сейчас, а в момент выпуска. В графе «Основание участия» просто укажите «покупка».

Форму собственности, адрес, уставный капитал и номинал акций можно найти на официальном сайте компании-эмитента. Но чтобы не копаться в десятках сайтов, я пользуюсь сайтом «Акционеръ»: там можно посмотреть нужную информацию обо всех российских компаниях, торгующихся на бирже.

Номинал, деленный на сумму уставного капитала, показывает, какая доля в компании принадлежит владельцу одной акции. Это значение «Справки БК» подсчитают автоматически. Я, например, владею 120 акциями Сбербанка номиналом 3 Р каждая. Уставный капитал банка — 67 760 844 000 Р. Моя доля в компании — 0,000000531280277441645%. Что дает знание этого факта государству — не знаю.

Всю эту информацию надо заполнить по каждой компании, акциями которой вы владеете.

На «Акционере» можно посмотреть не только номинал акций и уставный капитал, но и ISIN ценных бумаг компании

В карточке эмитента, выпустившего акцию, надо указать форму организации компании, ее название, адрес, уставный капитал, вид акций, их номинал и количество

Долю участия в компании, акциями которой вы владеете, приложение посчитает автоматически

Комплекс дополнительных услуг со стороны СЭС

Серьёзной дополнительной сферой деятельности СЭС становится оказание платных услуг населению и организациям. Они касаются проведения трёх видов защитной обработки различных объектов, направленной на улучшение условий жизни или работы людей. Каждый из них требует отдельного и более детального рассмотрения.

Дезинфекция

Проводится СЭС для уничтожения бактерий, грибков и плесени, негативно влияющих на здоровье людей. Причем речь идёт об очень серьёзных заболеваниях. Например, бронхиальной астме, причинами нередко становится появление в жилище человека плесени или грибка.

Основными условиями для эффективной дезинфекционной обработки, проводимой СЭС, выступают:

  • высокая квалификация персонала СЭС, способного правильное определить причину проблемы и способы её устранения;
  • использование в работе современных средств для уничтожения бактерий, плесени и грибков;
  • применение специалистами СЭС эффективного специализированного оборудования.

Важно понимать, что три перечисленных фактора касаются не только дезинфекции, но и двух других видов дополнительных услуг СЭС – дератизации и дезинсекции. Также в любом из перечисленных случаев крайне важное значение приобретают ещё два момента.

выписки из банков для госслужбы

Первый касается финансовой составляющей вопроса. Она выражается в доступной стоимости предоставляемых услуг, которая нередко становится решающим аргументом в пользу проведения так необходимой защитной обработки.

Второй момент связан с организацией работы СЭС с потенциальными клиентами, в качестве которых выступают и граждане, и организации. Речь идёт о грамотно выстроенной схеме взаимодействия с заказчиками услуг. В сегодняшних условиях она должна предусматривать несколько обязательных параметров:

  • возможность дистанционной подачи заявки на проведение защитной обработки на сайте СЭС;
  • оперативность обратной связи с клиентом;
  • работа специалистов СЭС по дезинфекции, дератизации и дезинсекции в удобной для заказчика время, в том числе – в выходные дни или нерабочие часы будних дней;
  • предоставление гарантийных обязательств, а при повторном обнаружении проблемы – бесплатное проведение СЭС повторной защитной обработки.

Дератизация

Представляет собой мероприятия по уничтожению различных грызунов, прежде всего – самых распространённых из них мышей и крыс. Необходимость ликвидации этих «вечных» соседей человека объясняется предельно просто. Мелкие грызуны выступают разносчиками множества опасных заразных заболеваний.

выписки из банков для госслужбы

Поэтому в случае их обнаружения требуется сразу же обратиться в СЭС. Услуги профессионалов понадобятся обязательно, так как попытки самостоятельного уничтожения крыс или мышей редко оказываются эффективными, так как у грызунов к обычным отравляющим препаратам выработан иммунитет, а КПД ловушек обычно крайне невысок.

Дезинсекция

Сказанное выше в полной мере относится и к дезинсекционной обработке СЭС, целью проведения которой становится уничтожение разнообразных вредных насекомых. К числу последних наиболее часто относятся тараканы, клопы, вши, клещи, мухи, комары и множество других.

выписки из банков для госслужбы

Их присутствие рядом с человеком часто приводит не только к серьёзному дискомфорту и снижению уровня жизни, но и реальной угрозе здоровью. В качестве примеров можно привести укусы клопов, ос или пчел. Уничтожение насекомых осуществляется специалистами СЭС с применением самых современных препаратов, которые распыляются или наносятся с использованием технологий горячего или холодного тумана. Например, уничтожение клопов.

ШАГ 3
Подготовить документы об имуществе

Все имущество в собственности подтверждается документами. Например, на дом и землю это выписка из ЕГРН, на машину — свидетельство о регистрации. Данные из них нужны для заполнения отчета. Сами документы прикладывать не нужно — достаточно правильно внести сведения из них в «Справки БК».

Я подготовила документы на дом и землю, которые находятся у меня в собственности, и на машину мужа. Другого имущества в собственности или пользовании у меня или моей семьи в 2020 году не было.

Государственная управленческая система в первые годы советской власти

Большевики создали новую систему государственного управления. Кадры формировались из членов коммунистической партии по следующим принципам:

  • назначенцы должны иметь контакт по революционной деятельности с большевиками, находящимися на переднем фланге;
  • назначенцы должны иметь пролетарское происхождение и быть преданными идеям партии большевиков;

Корпус государственных служащих в первые годы советской власти включал в себя два крупных блока:

  • управленцы нового типа, верные коммунистическим принципам;
  • старые дореволюционные чиновники, принявшие новые принципы.

Следует сказать, что дореволюционное чиновничество обладало опытом работы, который был необходим новой власти. Тем не менее чиновники старого типа вытеснялись из гос. органов, в том числе и репрессивными методами.

Какие функции выполняет Центр гигиены и эпидемиологии?

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» выполняет (на коммерческой основе по договорам) определенный перечень работ и мероприятий по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля:

  • Проверяет соблюдение и выполнение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, гражданами требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Проводит необходимые санитарно-эпидемиологические экспертизы, анализы, испытания, измерения, исследования и выдачу по их результатам экспертных заключений и оценок по лицензированию деятельности организаций;
  • Участвует в выявлении и расследовании причин и условий возникновения и распространения инфекционных, профессиональных заболеваний людей;
  • Дает оценку риску воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье человека и т.д.
  • Кроме того, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводит гигиеническое обучение;
  • Аттестацию гигиенических знаний;
  • Оформляет и выдает личные медицинские книжки для работников организаций, связанных с производством и реализацией пищевых продуктов, в том числе предприятий общественного питания;
  • Оформляет и выдает санитарные паспорта на транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов; осуществляет дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы через специальные учреждения по этому профилю.

Шаг № 1
Скачайте программу

Важный элемент государственного механизма представлен системой государственной службы. Еще Николай I говорил: «Не я правлю страной, а 5000 чиновников».

Государственная служба — это комплексный социальный институт, работающий с помощью осуществления гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности в области реализации функций органов государства.

Если обратиться к нормативному регулированию этой деятельности в нашей стране, то оно осуществляется с помощью нескольких документов:

  • Конституция РФ, устанавливающая основы, являющиеся исходными для госслужбы, включая главенство конституционных положений, федеральных законов на всей территории страны РФ; единую систему власти в стране, разграничение предметов ведения субъектов и Российской Федерации; главенство прав и свобод человека и гражданина; обязанность страны осуществлять признание, соблюдение и защиту прав и свобод; обеспечение равного доступа граждан к госслужбе;
  • ФЗ 58 «О системе государственной службы РФ» (далее Закон), определяющий в соответствии с Конституцией правовую и организационную основу государственной службы, ее виды и уровни, базовые принципы построения и работы, а также взаимосвязь между государственной и муниципальной службой;
  • ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ», формирующий правовую, организационную, финансовую и экономическую основу государственной гражданской службы в нашей стране;
  • другие ФЗ, включая те, которые регулируют аспекты прохождения гражданской службы;
  • президентские указы и правительственные постановления;
  • нормативные правовые акты, выпущенные федеральными органами исполнительной власти;
  • конституции (уставы), законы и прочие правовые акты субъектов России;
  • нормативно-правовые акты государственных органов (например, должностной регламент).

Служба государству является предметом специального правового регулирования, при этом действующее с февраля 2005 года новое законодательство о ней установило главную роль законодательства о гражданской службе. В соответствии с правовой природой в отношении публичного (административного) права она находится над законодательством о труде, что регулирует частное право. Трудовой Кодекс и прочие законодательные акты о труде могут быть направлены на государственно-служебные отношения только в ситуациях, которые не смогло урегулировать законодательство о госслужбе.

Сегодня продолжается деятельность в области реформирования отечественной госслужбы, включая формирование нормативно-правовой основы, которая регулирует все аспекты госслужбы в России.

В нашем государстве государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность субъектов, которые занимаются обеспечением исполнения полномочий:

  • государства и его субъектов;
  • федеральных органов власти в стране;
  • органов власти в субъектах РФ;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституционными положениями, ФЗ с целью непосредственного исполнения полномочий федеральных органов государства;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституциями, уставами, законодательными актами субъектов с целью непосредственного исполнения полномочий органов государства, находящихся в субъектах РФ (1 статья Закона),

Периодизация истории государственной службы

История государственной службы в нашей стране насчитывает несколько сотен лет. Она имеет прямую связь с формированием русского централизованного государства. Его деятельность и целостность в сложнейших геополитических условиях в большей степени были обусловлены службой всех сословий, разделенных на социальные группы. Русь XVI–XVII вв. представляла собой «служилое государство».

История государственной службы в России содержит 4 периода, хронологические границы которых примерно соответствуют рубежам веков:

  • завершается становление госслужбы в качестве особой области профессиональной деятельности, создается и начинает развитие приказная система, превращаются поручения «приказов» в более или менее устойчивые должности (XVII в.);
  • происходят кардинальные изменения в принципах организации государственной службы, в основе которой лежит Табель о рангах (XVIII в.);
  • расцветает бюрократическое государство, совершенствуется государственная машина (XIX в.);
  • возникает советская номенклатура (XX в.).

В Киевской Руси не предполагалась служебная повинность, там княжеские дружины включали лиц, которые добровольно поступали на службу и оставались на ней. Это было выгодно. «Муж», который явился к князю, не подчинялся правилам служебной дисциплины, при этом его переход к другому князю являлся правом, которое признавали договорные грамоты князей.

Еще дореволюционные правоведы и историки отметили, что дружина, включающая таких лиц, ничем не напоминала дисциплинированного чиновничества позднейшего времени. Помимо этого, князь по важным вопросам управления просил совет у наиболее авторитетных дружинников.

Московский князь объединил княжества Северо-Восточной Руси, что серьезно повлияло на все служилое сословие. Чем быстрее владельцы уделов стали переходить на положение великокняжеских слуг, тем более почетные места они могли получить на службе. Распределяя государственные должности, великий князь стремился дать гарантию на привилегированное положение для прямых потомков своих слуг. В этом случае предполагалось безусловное подчинение ему.

Законы, которые издавались в XVI–XVII вв. , точно определяли службу, которую должен был нести каждый служилый человек. Уклонение от службы подвергалось строй каре.

Соборное уложение 1649 года содержало положение, что за первый побег с государственной службы людей нужно бить кнутом. Если же происходил второй случай, то происходило двойное уменьшение поместного оклада. Если осуществлялся третий побег, то у него отнималось поместье.

Наказанию подлежали воеводы и бояре, которые отпускали людей без ведома государя московского с государственной службы. Для них было предусмотрено жестокое наказание, которое указывал государь.

В процессе изменения юридического положения служилого сословия иным стал и характер службы, которая стала повинностью государю и государству. Служба государству в качестве особой сферы профессиональной деятельности становится в процессе петровских реформ. В первую очередь это связано с Генеральным регламентом (1720) и Табелем о рангах (1722).

Шаг № 2
Приступайте к заполнению

Первое, что нас интересует в контексте инвестиций — это раздел № 1 подраздел «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»» в программе «Справки БК» или пункт 59 в Методических рекомендациях (подраздел 1. 5 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах»).

В данной строке указывается сумма доходов от ценных бумаг, включающая:

  • Полученные дивиденды.
  • Выплаченный купонный доход по облигациям, уменьшенный на уплаченный накопленный купонный доход при приобретении облигации;
  • Доход от операций с ценными бумагами. Доход равен величине суммы финансового результата, определяемого в порядке и сроки, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации т.е. доходы за вычетом понесенных расходов на приобретение ценных бумаг.

Нулевой или отрицательный доход (нулевой или отрицательный финансовый результат) в справке не указывается. Все доходы рассчитывают до налогов. Поэтому если брокер удержал 13% с дивидендов, то надо учитывать сумму до этого вычета.

Общий доход от ценных бумаг указывается единым значением по совокупности соответствующих операций. Таким образом следует сложить весь доход и отразить в данном разделе без уточнения откуда какая сумма появилась.

Стоит отметить, что в прошлом году Методические рекомендации не содержали отсылку на налоговый кодекс и напрямую указывали, что доходом является сумма, полученная от сделок за вычетом понесенных расходов на приобретение ценных бумаг.

Советский опыт организации госслужбы

Организация государственной службы в СССР имела явные недостатки и перегибы, но были и рациональные элементы. К положительным моментам можно отнести целенаправленность, организованность, централизм, первоначальный демократизм. Отрицательные черты советского опыта – отрицание гос. службы как института права, слабая разработка нормативно-правовой базы деятельности госаппарата.

В советский период не существовало закона о государственной службе. Регулировалась детально служба в ВС и МВД. Несколько подзаконных актов касались государственной службы. В 1922 году были приняты Временные правила о работе в гос. учреждениях, а в 1967 году была утверждена Единая номенклатура должностей. Оба документа демонстрируют классовый подход, насаждение государственной идеологии, закрытость госслужбы. Принцип равного доступа к гос. службе не действовал.

С прекращением СССР начался глубокий политический кризис, советская государственность и управление были ликвидированы. Новые условия потребовали создания госаппарата, адаптированного к возникшим реалиям. Необходимо было создать корпус профессиональных госслужащих, который мог бы успешно работать в условиях рыночной экономики.

Работа над оформлением госслужбы с точки зрения права велась еще в 1980-е гг. С распадом СССР работа была приостановлена. Сегодня институт государственной службы в России сформирован.

Преподаватель гражданского права

Что можно и что нельзя покупать на бирже

Госслужащим можно покупать только российские ценные бумаги. Важно помнить, что, даже если сама компания отечественная, ее акции или облигации могут быть выпущены за рубежом.

Например, акции Яндекса торгуются на Московской бирже, но выпущены в Нидерландах. Покупать их госслужащему нельзя.

Что делать госслужащему, который случайно купил иностранную бумагу

Если госслужащий не знает, что существуют какие-то ISIN, он может случайно купить акции того же Яндекса. Фактически он нарушит закон: станет владельцем иностранного актива.

Но государство, скорее всего, узнает о владении этими акциями, только если госслужащий не продаст их до конца года. Дело в том, что в ежегодном отчете о доходах нужно указывать только ценные бумаги, которые находятся в собственности на отчетную дату — 31 декабря.

Если госслужащий не владел иностранными бумагами на 31 декабря, то, чтобы уличить его в нарушении, проверяющим придется делать запрос в Национальный депозитарий, где хранятся записи о владельцах ценных бумаг. Но в России больше двух миллионов государственных и муниципальных служащих — это еще не считая депутатов, силовиков и судей. Добавьте к этому их супругов и детей. Если такие запросы и делают, то выборочно.

Обо всех операциях по брокерскому счету за год отчитываться не нужно — только о доходах. Если случайно купить, а потом быстро продать иностранную акцию, за такую ошибку, скорее всего, не накажут. Но это незаконно, поэтому советуем проверять ISIN ценной бумаги перед каждой сделкой.

Чтобы узнать, российские бумаги или нет, надо перед покупкой проверить ISIN — это международный идентификационный код ценной бумаги. Идентификатор состоит из двух букв и десяти цифр. Например, ISIN акций Сбербанка — RU0009029540, Яндекса — NL0009805522, Apple — US0378331005. Буквы как раз указывают на страну: код российских ценных бумаг начинается с префикса RU. Код некоторых выпусков облигаций федерального займа начинается с SU — это тоже указывает на российское происхождение.

Я проверяю ISIN ценных бумаг на сайте Московской биржи. Там есть удобный поиск: вводишь название компании, а система показывает все акции и облигации эмитента вместе с кодами.

Поиск международных кодов ценных бумаг на сайте Московской биржи. Чтобы определить ISIN, введите название компании и нажмите «Ввод»

Идентификатор Яндекса начинается с букв NL, а биржа сразу предупреждает, что это акции иностранного эмитента

Я имею право не подавать все сведения?

Муж госслужащий, при заполнении декларации о доходах от меня требуют справку из банка о состоянии моих счетов, в том числе и карточного зарплатного, т. у меня не может быть личного финансового пространства (и это при белой зарплате с соответствующими отчислениями налогов). Я имею право не подавать все сведения?

Добрый день! Такой порядок установлен ФЗ О государственной службе и Ваш муж должен об этом знать. При непредставлении сведений для него наступят неблагоприятные последствия.

выписки из банков для госслужбы

Факт

С 2015 года Роспотребнадзор наделён правом проводить внеплановые проверки без предварительного предупреждения. Их следует ожидать, если качество оказываемых услуг либо продаваемой продукции низкое. Также СЭС может организовать внеплановую проверку на основе жалобы покупателя. Цель и смысл внезапных инспекций — подтвердить либо опровергнуть содержащиеся в жалобе факты.

Кроме того, возможна срочная проверка при подозрении на опасную инфекцию или серьёзное отравление.

Статью проверил

Эффективность работы санитарно-эпидемиологической службы или станции зависит от большого количества факторов. Первый и самый очевидный – это уровень квалификации специалистов СЭС. Чем больше сотрудников имеет высшее профильное образование, темы выше качество проводимой работы. Дополнительным плюсом становится опыт практической деятельности и участие в различных мероприятиях по дополнительному образованию, профессиональной подготовке или курсов повышения квалификации.

выписки из банков для госслужбы

Второй принципиально важный фактор – оснащение СЭС современным специализированным оборудованием и программным обеспечением. Он выступает обязательным условием, как успешной научно-исследовательской работы, так и эффективного исполнения контролирующих функций.

Специальный инструмент, оборудование и препараты необходимы и для обеспечения высокого КПД в ходе оказания дополнительных услуг. Обычно под ними понимается проведение дератизации, дезинфекции или дезинсекции различных объектов – от крупных промышленных или жилых зданий, до отдельных помещений.

Третий фактор, определяющий эффективность работы СЭС – это грамотное использование современных научных разработок. Оно необходимо при оценке результатов лабораторных исследований проб, полученных в ходе проведения контрольных мероприятий, и последующей разработке рекомендаций по устранению выявленных проблем, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки или профилактике заболеваний (инфекционных или профессиональных).

Чиновничество в истории России

Конец XVII – начало XVIII в. характеризовались переходом от службы государю к службе государству. В начале XVIII в. происходит завершение продолжавшегося на протяжении предыдущего столетия превращения отдельных поручений – приказов верховной власти в постоянные должности. Данные перемены в законе закрепляются 24 января 1722 года Табелью о рангах. После его принятия законодатель почти на два столетия запускает механизм формирования личного состава аппарата государства.

Закон включал саму Табель и 19 пунктов. Она включала 14 классов, в каждом из которых были выделены воинские, статские и придворные чины. В свою очередь воинские чины классифицировались на сухопутные, гвардию, артиллерийские и морские.

Первоначально данный документ формировал не иерархию чинов (как в дальнейшем), а иерархию должностей. На протяжении второй четверти XVIII в. Табель являлась регулятором государственной службы.

В XVIII в. служащие учреждений государства представляли собой привилегированный социальный слой, включая высшие и средние слои статских чиновников, всех военных чиновников, принадлежащих к дворянству. Для мелких чиновников была предусмотрена возможность (не всегда вероятная) со временем занимать более высокую должность, получая более высокий чин. При этом само государство было крайне не заинтересовано, чтобы выходцы из податных сословий проникали в чиновничество. Для исключения возможности поступления на службу государства представителей податных сословий, Сенат в апреле 1771 года издает Указ «О неопределении податных людей в статскую службу». Им категорически было запрещено принимать в какие-либо чины людей из податных сословий под угрозой штрафа. Вне зависимости от запрета, который содержался в Указе, и мер, которые были направлены на его выполнение, выходцы из податных сословий принимались на государственную службу.

Государство было вынуждено допускать в управленческий аппарат так называемых разночинцев, не смотря на то, что предпринимались попытки уменьшить их количество в высшем и среднем звене служащих государству. На это повлияла система чинопроизводства, основы которой были заложены еще Табелью о рангах. Эта система в большей степени выражала дворянские интересы.

Еще одним важным и основным законодательным актом, который регламентировал чинопроизводство, являлся высочайше утвержденный доклад Сената, принятый в сентября 1765 года. Он касался порядка производства нижних канцелярских служителей в чины и определения на классные места; приема малолетних дворян на службу, производства в судейские звания и военных отставных в статские чины. Документ вводил порядок приема малолетних дворян на нижние чины государственной службы, определял «производства их чинами» вместе с действительно служащими чиновниками.

Доклад определял преимущества дворян, включая малолетних, в области получения чина «перед теми, кои не из дворян». Он же устанавливал срок выслуги в 12 лет для получения очередного классного чина коллежскими секретарями, «которые из приказных чинов, а не из дворян».

Подобная система чинопроизводства действовала вплоть до начала 1790-х гг. , после чего был принят Указа «О правилах производства в статские чины» (декабрь 1790 г. Он не внес ничего принципиально нового, но упорядочил и привел чинопроизводство в систему. В данном Указе, как и во многих других, рассматривалась потребность «ободрения людей достойных и способных», предоставление им «пути к преимущественному пред прочими возвышению». По факту документ в очередной раз закреплял преимущественное положение дворянства в процессе прохождения службы.

Система чинопроизводства обладала «дворянской» направленностью и была сконцентрирована на защите интересов дворянства. Она способствовала быстрейшему продвижению представителей дворянства по службе и занятию ими средних и высших должностей в аппарате государства.

Вне зависимости от принятия мер, которые затруднили продвижение по службе разночинцам и выходцам из податных сословий, их глобальное проникновение в ряды чиновничества заставляет правительство сформировать и определить их социальный статус. Для этого в августе 1798 года издается специальный сенатский Указ «О исключении приказного звания людей из подушного оклада и о определении в статскую службу из купеческого, мещанского и другого подушные подати несущего звания без представления Сенату о надобности в оных». Фактически этот Указ закрепляет преимущественную позицию служащих государственных учреждений, оформляя их особый юридический статус. Формирование признаков сословий в виде устойчивых особенностей юридического статуса проявилось как необходимость обеспечения привилегированного положения государственных служащих в качестве носителей государственной власти. При этом не допускалось «размывание» дворянского сословия посредством механизма, который предусматривала Табель о рангах.

Специфика статуса чиновничества в качестве особой социальной группы получила поддержку после создания особых источников материального обеспечения государственных служащих во второй половине XVIII века.

Принципиально новым этапом взаимоотношения государства и чиновничества был ввод постоянного денежного жалованья государственным служащим всех категорий в середине 1760-х гг. Для этого в декабре 1763 г. опубликовали манифест «О наполнении судебных мест достойными и честными людьми, о мерах к прекращению лихоимства и взяток; о взимании с 1 января 1764 года но приложенному реестру положенных по новым штатам на жалованье разных сборов и об отсылке оных в Штатс-контору» (ПСЗ. XVI. № 11988). Во введении к манифесту было дано представление о причинах его издания. Здесь Правительством вынужденно был констатирован факт, что «многие наши верноподданные от разных судебных правительств, а особливо в отдаленных от резиденции нашей местах, не только не получают в делах своих скорого и справедливого по законам решения, но еще от насилия и лихоимства, или лучше сказать, от самых грабежей во всеконечное разорение и нищенство приходят». Говоря по-другому, местный аппарат государства не смог справиться с собственными управленческими функциями. Одна из причин заключалась в процветании лихоимства и взяточничества. Данные обстоятельства, тем не менее, можно рассматривать не только в качестве причины, но и в качестве следствия неудовлетворительного состояния дел на местах. В первую очередь, это касалось положения чиновничества. Помимо этого, манифест во вводной части включал положение о том, что причина в определенной степени состоит в определении чиновников к местам «без всякого знания и способности». «Люди не только с некоторым достатком, но ниже имея дневное пропитание, отсылались к делам, не получая при том никакого жалованья». По этой причине они в больше мере заботились о добыче средств к существованию, чем о службе государству. По всей видимости масштабы злоупотреблений стали настолько существенны, а положение чиновников настолько бедственным, что правительство признает: «Неимущих судей угнетающая бедность к лихоимству побуждала

Оно же заявило о своем стремлении «все судебные места наполнить достойными в знании и честными людьми», в чем видело выход из сложившейся ситуации. (дать чиновникам «к безбедному пропитанию по мере каждого довольное жалованье»).

Большое значение для чиновничества имел Манифест, принятый в декабре 1763 года. Он касался наполнения судебных мест достойными и честными людьми. С одной стороны, Манифест имел цель улучшить государственное управление, особенно на местах, с другой, существенно увеличил зависимое положение чиновников от центральной власти. В 27 пункте манифеста была установлена возможность дифференцированного подхода к оплате труда мелких канцелярских служащих в соответствии с их способностями и прилежанием. Кроме уплаты денежного жалованья, как и раньше, использовалось награждение чиновников за службу крестьянами и землями.

В отношении более широкого круга чиновников была создана другая законодательная мера, которая была направлена на увеличение зависимости чиновников от центральной власти. Она заключалась в формировании пенсионов для статских чиновников.

В июне 1764 года был опубликован высочайше утвержденный доклад Сената «О пенсионах статских чиновников» (ПСЗ. XVI. № 12175). Этот закон определял порядок назначения пенсиона, для получения которого в случае отставки чиновник должен был служить не менее 35 лет (начиная с возраста 15 лет). Подобная оговорка играла большую роль, так как часто на мелких канцелярских должностях начинали работать с 12–13 лет или даже раньше. Пенсион мог быть назначен и до того, как истекал 35-летний срок службы. Это предусматривалось для случаев, когда чиновник «придет в увечье» при исполнении своих обязанностей по службе. Для того чтобы получить пенсион было введено дополнительное условие: находясь в офицерском чине, чиновника нельзя было подвергнуть наказанию «за большие и бесчестные преступления».

В XIX век Россия вступила с организацией власти, которая уже была не способна отвечать требованиям того времени. Невозможно было осуществлять руководство огромной империей из одной царской резиденции. Инициаторы административных реформ начала века знали, что успехи в области государственных преобразований напрямую связаны со значительным совершенствованием организации гос. службы, с качественными изменениями состава чиновничества.

Самодержавие признавало острую потребность в кадрах, что привело к тому, что Указ от 3 декабря 1808 г. допускал на канцелярские должности лиц «податных званий» (исключая крепостных); Указ, который приняли 14 августа 1811 года, открывает им дорогу в министерские департаменты, а Указ, принятый в январе 1812 года, допускал службу в учебных заведениях. В 1809 году Александр I подписывает Указ «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские асессоры и статские советники», который продолжал действовать до 1834 года. Преамбула акта содержала положение о том, что основная причина низкой образованности чиновничества заключалась в возможности «достигать чинов не заслугами и отличными познаниями, но одним пребыванием и счислением лет службы».

Самые серьезные изменения в организации государственной службы происходят в период правления Николая I.

Важнейший шаг в организации государственной службы представлял собой кодификацию соответствующего законодательства и подготовку Свода законов, определявшего гражданскую службу. Подготовка Свода была осуществлена к 1832 году. Через 2 года в дополнение Свода Николаем I было подписано «Положение о порядке производства в чины по гражданской службе». Оно предполагало классификацию лиц, которые в соответствии с законом получали право работать в аппарате государства:

  • лица, которые завершили курс наук в высших учебных заведениях;
  • лица, которые окончили курс наук в средних учебных заведениях;
  • те, кто «не имели аттестатов ни тех, ни других из означенных учебных заведений».

Здесь подчеркивалось, что по всем ведомствам гражданской службы чиновники «определяются к местам не иначе, как сообразно чину каждого».

Любое представление о производстве в следующий чин в соответствии с выслугой должно было поступать в Правительствующий Сенат. До чина коллежского советника они решались в нем окончательно. Все представления, касающиеся производства в чины за отличия по службе, всегда направлялись на имя императора. В них было строго указано, что никто не может быть произведен через чин. Не предполагалось срока выслуги для представления в чины выше, чем статский советник, при этом пожалование таких чинов зависело исключительно от императорской воли. Также для канцелярских служителей первых трех разрядов было предусмотрено сокращение сроков выслуги XIV класса в случае наличия образования до 1–4 лет.

В период правления Николая I окончательно были сформированы требования к важнейшему документу о прохождении госслужбы — послужному (формулярному) списку.

В нем подробно были указаны:

  • чин, ФИО и возраст чиновника, его должность, вероисповедание, получаемое содержание и знаки отличия;
  • сословие;
  • имущественное положение;
  • место получения воспитания, учебное заведение, время вступления в службу, должности и чины, наличие особых отличий по службе, награды;
  • участие в походах против неприятеля и успехи;
  • наличие наказаний, соединенных с ограничением в преимуществах по службе (в соответствии с приговором суда или в дисциплинарном порядке);
  • нахождение в отпусках (время, сроки появления на службе);
  • находился ли в отставке;
  • семейное положение, наличие детей (дата рождения, имя и местонахождение детей при наличии), включая вероисповедание жены и детей.

Вся информация, находящаяся в послужных списках, должна была иметь в основе документы, которые подтверждали их точность. Любая ответственность за неточные сведения в списках лежала на начальниках, которые их подписали. Особенно регламентировалась графа, касающаяся недвижимости. В ее состав были включены данные об имении, состоящем за чиновником (женой, родителями), о домах, фабриках и заводах, включая точное указание количества десятин земли, расположение. Требовалось пояснение, родовое это имение или «благоприобретенное».

Поступление на государственную службу на протяжении XIX века характеризовалось основными условиями, которые были представлены происхождением, возрастом, знаниями, подданством, «гражданской честью».

В XIX веке правом вступать в гражданскую службу наделялись потомственные дворяне и дети личных дворян, чиновников и офицеров, которые получили личное почетное гражданство. Также на это имели право сыны священников, дьяконов и церковных причетников православной и армяно-грегорианской веры, сыновья евангелистическо-лютеранских и реформаторских пасторов, коммерции советников и купцов 1 гильдии, художников, ученых и учителей начальных учебных заведений и др.

В статье 4 Устава о службе по определению от правительства было специально выделено, что «различие вероисповедания или племени не должно препятствовать определению на службу». Тем не менее, на практике посредством издания нескольких подзаконных актов данные ограничения не были исключены. Например, только в качестве исключения можно было принять на государственную службу иностранцев. Категорически запрещалась служба личных почетных граждан и их детей, детей крестьян и рабочих, сыновей не служивших обер-офицерских детей. Первая половина XIX века характеризовалась тем, что на службу не принимались женщины. Это было обусловлено исторической традицией, поскольку законодательно положение нигде прописано не было. Только в процессе реформ 1860–1870-х гг. женщин стали принимать «по найму» на почту, телеграф, в медицинские учреждения и учебные заведения.

Начиная с 1889 года для лиц женского пола появилась возможность работать на счетных, бухгалтерских и канцелярских должностях.

Устав о службе по определению от правительства в 157 статье содержал положение о том, что женщины имеют право работать в любый местных и центральных учреждениях Государственного контроля. Они могли трудиться в управлении казенных железных дорог, но «без предоставления сим лицам каких-либо прав и преимуществ, государственной службой приобретаемых». Лишь накануне Февральской революции принимались законы, которые разрешили женщинам занять низшие должности в некоторых министерствах.

Ограничения в слежении касались и незаконнорожденных, то есть тех, кто родился вне официального брака. Такие лица могли служить только при условии записи в податное сословие, а затем, по окончании учебного заведения, приобретали право служить в соответствии с образованием.

Вступающие в гражданскую службу только по праву происхождения, могли быть приняты на работу в качестве канцелярских служителей.

Законы Российской империи устанавливали минимальные возрастные рамки для поступления на госслужбу. Она была предусмотрена с 14 лет, но действительной считалась лишь с 16-летнего возраста. Для того чтобы занять некоторые должности, был установлен минимальный возраст — 21 год (в некоторых случаях 25 или даже 35 лет). Верхний предел лет в гражданской службе законодательно не предусматривался.

Лица, которые не были наделены правом поступления на госслужбу по своему происхождению, могли приобретать его после получения свидетельства о завершении курса среднего или высшего учебного заведения. Те, кто завершил курс обучения в гимназии с особым отличием и был награжден при выпуске серебряной или золотой медалью, как и студенты духовных семинарий, могли приниматься служить без различия состояния с чином XIV класса Табели о рангах. Лица, которые завершили курс университета с дипломом второй степени, поступая на государственную службу, могли быть утверждены в чине XII класса, с дипломом первой степени – X класса, магистры – IX класса, доктора – VIII класса. Для кандидатов в действительные студенты Варшавского и Юрьевского университетов, Демидовского юридического лицея были предусмотрены чины XII класса, а для получивших звание действительного студента – X класса.

В качестве условия принятия на госслужбу могло явиться обладание гражданской честью. Лица, которые запятнали себя преступлением или порочными действиями, не могли быть приняты на госслужбу. Особенно следует подчеркнуть, что для священнослужителей, которые в добровольном порядке сложили с себя духовный сан, был предусмотрен запрет поступления на службу (для священников срок составлял 10 лет, для диаконов 6 лет). Если лишение сана было обусловлено «неблагочинными» поступками и пороками, то срок увеличивался для священников до 20 лет, диаконов до 12 лет.

Начиная с 1874 года появилось новое условие поступления на государственную службу. Оно представляло собой отбывание воинской повинности.

Стремление к обеспечению качественного выполнения чиновниками их должностных обязанностей заставляет установить порядок. В соответствии с ним в одном и том же ведомстве в одно и то же время было запрещено занимать сразу 2 должности. Разрешение на одновременную службу в двух разных ведомствах предусматривалось только при наличии взаимного согласия начальников.

Поступая на службу, чиновники должны были приносить устную присягу, которая предполагала верность службе. Затем происходило подписание ее печатного текста (присяжного листа). Из всех учреждений империи каждый год листы направлялись в Правительствующий Сенат.

Чиновник, который выходил в отставку, получал право снова возвращаться на госслужбу. Тот, кто потерял право на службу (отстраненный за дурное поведение), имел право начать выполнять прежние обязанности не ранее чем через 2 года. При этом ему было необходимо предоставить свидетельство, касающееся его добропорядочного поведения. Подпись в таком свидетельстве для чиновников-дворян ставил губернский предводитель дворянства той области (губернии), где они проживали. Для других лиц, включая тех, кто не имел чина, подпись ставил полицмейстер (уездный) или окружной исправник. Утверждение данного документа осуществлял губернатор. Если решение об отстранении от должности было принято императором, то только при наличии его согласия чиновник получал право возврата на государственную службу.

Канцелярский служитель или чиновник после назначения на должность гражданской службы мог получать содержание (заработную плату). Оно включало жалованье, столовые деньги, квартирные деньги или казенную квартиру. Также императором устанавливался особый оклад. Это практиковалось для высших должностных лиц, а сумму содержания определяли вне зависимости от штатов и чинов (она не подлежала никакому ограничению).

Руководитель учреждения был вправе содержать на службе меньшее число лиц, чем предполагалось по штату. Таким способом происходила экономия средств, которые впоследствии могли быть направлены на содержание лиц, имеющих отличительные способности и усердие к службе. Существенные суммы расходов государство несло в области обеспечения чиновников, которые служили в отдаленных местностях.

«Положение об особых преимуществах гражданской службы в отдаленных местностях, а также в губерниях западных и Царства Польского» регулировало чинопроизводство, содержание и состав льгот.

Кроме содержания усердие чиновников могло поощряться орденами, императорскими подарками, назначением аренд, единовременными премиями, награждением кафтанами, зачетом в действительную службу времени, которое было занято частными занятиями в государственных учреждениях и общественных организациях.

Законодательно было определено, что суждение о достоинствах и трудах любого служащего принадлежало его начальнику. По этой причине никто не был наделен правом просить себе награду. В статье 667 Устава о службе по определению от правительства было прямое указание, что «одна выслуга определенных для наград сроков и прямое исполнение служебных обязанностей, по долгу присяги, не составляя особенного отличия, не служат основанием ходатайства о награде». Таким образом, никто не мог быть представлен к награде, если был под следствием или судом.

Также законом было четко запрещено «приношение начальствующим лицам от обществ и сословий (отдельно и в совокупности)».

С полным основанием в состав выгод и преимуществ госслужбы можно было включить особую защиту своих служащих со стороны государства. Должностные лица наделялись следующими правами:

  • право закономерного повиновения своим распоряжениям;
  • право на уважение, которое соответствовало положению.

Закон содержал положение о том, что должностное лицо может получить сопротивление (угрозу жизни, насильственные действия). Оно квалифицировалось в качестве препятствий должностному лицу исполнять его обязанности. Виновный должен был лишиться всех прав на состояние, ссылаться на каторгу на завод на 4 – 6 лет (если произошло вооруженное сопротивление), отправиться в ссылку в Томскую или Тобольскую губернии (если произошло невооруженное насилие над чиновником).

Если определенное лицо удерживало чиновника от исполнения его законных обязанностей с помощью угроз, то ему грозила ссылка до 2 лет. Если группа лиц без видимого сопротивления отказалась выполнить постановление власти, то в соответствии со степенью вины ей грозило заключение до 3 лет в смирительном доме или заключение в тюрьме на срок 0,5-2 года.

Законодательство Российской империи с помощью особой уголовной защиты должностных лиц стремилось обеспечить их успешную работу.

Супруги чиновников могли использовать личные права и преимущества их мужей. Табель о рангах осуществляла регулирование даже взаимоотношений в обществе жен и детей чиновников разных классов. Так, для незамужних дочерей чиновника I класса было предусмотрено место «выше всех замужних V класса», для дочерей чиновников II класса – «выше замужних VI класса» и т.

Посредством государственной службы чиновник получал потомственное дворянство, чем мог быть приравнен к «лучшему старшему дворянству во всех правах и преимуществах, несмотря на происхождение их отцов».

В состав важного преимущества госслужбы также можно было включить получение пенсий, что регулировал Общий устав о пенсиях и единовременных пособиях по гражданским ведомствам. Основание для выплаты пенсий заключалось в том, что к моменту прекращения службы чаще всего должностное лицо достигло возраста, в котором уже не могло никаким способом содержать себя и свою семью. В соответствии с общим правилом срок выслуги для получения пенсии составлял 35 лет беспорочной службы. Тот, кто прослужил более 25 лет, был вправе получать половину пенсионного оклада. Если исходить из усредненных показателей поступления на службу после получения профессии в 20 лет, то можно сделать вывод, что лишь к 60 годам лицо могло получить пенсию. Это превышало среднюю продолжительность жизни в России того времени, поэтому часто служащие сами не могли использовать свою пенсию (ее получала семья).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *