Ходатайство о повышении надбавки за особые условия госслужбы образец

Дата публикации: 08. 2021 16:52

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее – Управление) от 08. 2021 № 01-1-05/268 объявлен конкурс на замещение следующих вакантных должностей Управления (далее – Конкурс):

Старший государственный налоговый инспектор контрольно-аналитического отдела – 2 единицы;

Государственный налоговый инспектор контрольно-аналитического отдела;

Главный государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля специальных налоговых режимов.

Основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20. 1 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Должностные обязанности старшего государственного налогового инспектора контрольно-аналитического отдела:

  • обеспечивать  рассмотрение  материалов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности структурного подразделения Управления;
  • обеспечивать  применение к налогоплательщикам мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • анализировать и систематизировать  выявленные с использованием «ПК АСК НДС-2» расхождения, причин их образования, и разрабатывать предложения по их устранению;
  • обеспечивать проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • осуществлять внутренний контроль за своевременностью, достаточностью и качеством проведения мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том  числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • формировать и направлять в Управления ФНС по субъектам РФ заключения об установленном выгодоприобретателе, определённом по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том  числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • формировать и направлять в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по камеральному контролю возражения на мотивированные мнения, решения о некорректности установленных выгодоприобретателей, в том числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • формировать и направлять в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по камеральному контролю возражения на мотивированные заключения о невозможности установления выгодоприобретателя,  в том  числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • рассматривать, разрабатывать и направлять в центральный аппарат ФНС России предложения по внесению изменений в налоговое законодательство и единым подходам к проверке;
  • осуществлять сбор, обработку и формирование статистической налоговой отчетности, отнесенной к установленной сфере деятельности;
  • обеспечивать ведение информационных ресурсов Управления в рамках установленной сферы деятельности;
  • осуществлять взаимодействие с правоохранительными, таможенными и иными контролирующими органами по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • осуществлять взаимодействие между Управлениями по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
  • осуществлять иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные обязанности государственного налогового инспектора контрольно-аналитического отдела:

  • обеспечивать  рассмотрение  материалов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности структурного подразделения Управления;
  • обеспечивать  применение к налогоплательщикам мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • анализировать и систематизировать  выявленные с использованием «ПК АСК НДС-2» расхождения, причин их образования, и разрабатывать предложения по их устранению;
  • обеспечивать проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • осуществлять внутренний контроль за своевременностью, достаточностью и качеством проведения мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том  числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • формировать и направлять в Управления ФНС по субъектам РФ заключения об установленном выгодоприобретателе, определённом по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в отношении налогоплательщиков, участников схем уклонения от налогообложения, в том  числе по экстерриториальному принципу отработки расхождений;
  • осуществлять сбор, обработку и формирование статистической налоговой отчетности, отнесенной к установленной сфере деятельности;
  • осуществлять взаимодействие с правоохранительными, таможенными и иными контролирующими органами по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • осуществлять взаимодействие между Управлениями по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
  • осуществлять иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камерального контроля специальных налоговых режимов:

  • обеспечивать на закрепленном  участке проведение камеральных налоговых проверок налоговой отчетности налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов, предусмотренных законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами, оформление результатов проведенных проверок;
  • обеспечение производства по делам о налоговых  правонарушениях, совершенных налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
  • обеспечение проведения производства привлечения налогоплательщиков к административной ответственности в соответствии со статьями КоАП;
  • проведение мероприятий налогового контроля;
  • своевременно рассматривать заявления на получение налогоплательщиками патентов, уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму страховых платежей (взносов) и пособий сумм патентов на уплаченные страховые взносы и т.д.;
  • своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления (заместителя руководителя Управления, начальника отдела Управления), данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • участвовать в проведении семинаров, совещаний, бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • участвовать при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным налогоплательщикам;
  • своевременно и в полном объеме подготавливать информацию по запросам вышестоящего налогового органа и других контролирующих органов;
  • участвовать в составлении отчетов о результатах контрольной работы отдела, Управления;
  • участвовать в составлении отчетов по форме 5-УСН, 5 ЕСХН, 1-Патент;
  • проводить анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности  основных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, а также сопоставление уровня и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиками энергетических, водных, сырьевых ресурсов, сравнительный анализ с показателями деятельности по группе аналогичных организаций;
  • осуществлять иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

  • выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
  • своевременности и оперативности выполнения поручений;
  • качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
  • профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
  • способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
  • творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
  • осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

К претендентам на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы РФ предъявляются следующие квалификационные требования – наличие высшего образования, наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих по вакантным должностям.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

  • Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  • указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
  • правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
  • правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
  • аппаратное и программное обеспечение;
  • возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

  • работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;
  • квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;
  • ведения делопроизводства, составления делового письма;
  • сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;
  • работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;
  • управления электронной почтой;

Условия прохождения гражданской службы.

Условия прохождения гражданской службы установлены Федеральным законом от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Пятидневная служебная неделя (выходные дни – суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни).

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 79-ФЗ.

Место прохождения государственной гражданской службы –  Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Губаревича, д.

В соответствии со статьей 50 Федерального  закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»:

Денежное содержание государственного налогового инспектора состоит из:

  • месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере  4511  рублей в месяц;
  • месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин);
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 80 процентов этого оклада;
  • ежемесячного денежного поощрения в размере 1   должностного оклада;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;
  • материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 1 месячного оклада денежного содержания;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 2-х месячных окладов денежного содержания;
  • других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Денежное содержание старшего государственного налогового инспектора состоит из:

  • месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере  5075  рублей в месяц;
  • месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин);
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 80 процентов этого оклада;
  • ежемесячного денежного поощрения в размере 1   должностного оклада;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;
  • материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 1 месячного оклада денежного содержания;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 2-х месячных окладов денежного содержания;
  • других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Денежное содержание главного государственного налогового инспектора состоит из:

  • месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере  5637  рублей в месяц;
  • месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин);
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада;
  • ежемесячного денежного поощрения в размере 1   должностного оклада;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;
  • материальной помощи  при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 1 месячного оклада денежного содержания;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 2-х месячных окладов денежного содержания;
  • других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Гражданин (гражданский служащий) может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации». Предварительный тест включает в себя задания для оценки владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Результаты предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа в приеме документов для участия в конкурсе.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

В     рамках    конкурса    будут    применяться    следующие   методы оценки:

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

  • 5 баллов, если даны правильные ответы на 100-95 процентов вопросов;
  • 4 балла, если даны правильные ответы на 94-89 процентов вопросов;
  • 3 балла, если даны правильные ответы на 88-83 процентов вопросов;
  • 2 балла, если даны правильные ответы на 82-77 процентов вопросов;
  • 1 балл, если даны правильные ответы на 76-70 процентов вопросов;

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.

Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень.

Рейтинг кандидатов формируется в зависимости от набранных ими итоговых баллов в порядке убывания.

Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

По результатам конкурса издается приказ Управления о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Управления.

Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего  подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Прием документов для участия в конкурсе будет проводиться с 09 ноября 2021 года по 29 ноября  2021 года.

Адрес приема документов: 358000, г. Элиста, ул. Губаревича, 4, каб. 707 (отдел кадров), телефоны: (84722) 4-16-00, 4-16-38, факс: (84722) 3-54-06.

Предполагаемая дата конкурса:

  • тестирование –16.12.2021;
  • индивидуальное собеседование 20.12.2021;

Место проведения конкурса: г. Элиста, ул. Губаревича, д.

Не позднее, чем за 15 дней до начала конкурса гражданам (государственным гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, направляется сообщения о точных дате, месте и времени его проведения.

С 1 июня 2022 года МРОТ составляет 15 279 руб. (вместо 13 890 руб. Показатель нужен работодателям для расчета ряда выплат сотрудникам: зарплат, больничных, отпускных и командировочных. Подробности разберем в обзоре.

  • Зарплата
  • Пособие по больничному
  • Оплата отпуска и командировки

Зарплата

С июня 2022 года минимальная зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени, должна составлять следующие суммы.

О действующих региональных соглашениях можно узнать из нашего материала.

Повышение окладов — не единственный способ довести уровень зарплаты до “минималки”. Сделать это можно за счет иных выплат. Например, специальной доплаты сотрудникам, у которых зарплата ниже МРОТ.

Ряд выплат нельзя включать в расчет “минималки”. К ним относят:

  • премии к праздникам и юбилейным датам;
  • оплата сверхурочной, ночной работы, работы в выходные и праздники;
  • “северные” надбавки и районные коэффициенты;
  • зарплата внутренних совместителей (так как ее выплачивают по отдельному трудовому договору);
  • доплата за совмещение должностей;
  • выплаты, которые ваш регион запретил включать в расчет “минималки”. Например, в Москве сверх МРОТ идут компенсации и надбавки за сверхурочную, вредную и опасную работу, работу ночью, в выходные и праздники, за совмещение профессий и должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей отсутствующего работника.

Пособие по больничному

Работодатели считают и оплачивают пособие за первые 3 дня болезни, поэтому повышение МРОТ нужно иметь в виду.

Больничный лист открыли до 1 июня. Если работник закрывает листок нетрудоспособности уже в июне и расчетный размер пособия не меньше 15 279 руб. , то изменение МРОТ нужно учесть в двух случаях:

  • на дату открытия больничного страховой стаж меньше 6 месяцев. Если дни болезни пришлись на несколько месяцев, пособие для каждого месяца считают отдельно;
  • есть основания снизить размер пособия.

В этих ситуациях пособие за день болезни в июне составляет 509,3 руб. (15 279 руб. / 30 дн.

Ситуация 1. В конце мая работник заболел, выписался в июне. Его стаж — 4 месяца. В расчетном периоде доход составил 24 560 руб.

Фактический средний дневной заработок = 33,64 руб. (24 560 руб. / 730). Средний заработок исходя из МРОТ на дату начала болезни — 456,66 руб. (13 890 руб. х 24 / 730).

Пособие за полный месяц в июне, рассчитанное из фактического заработка, равно 8 219,88 руб. (456,66 руб. х 60% х 30 дн. Это меньше прежнего МРОТ, поэтому за 1 день болезни в июне сотрудник должен получить 463 руб. (13 890 руб. / 30 дн.

Если расчетный размер июньского пособия оказался бы больше прежнего МРОТ, но меньше нового, пособие за день болезни нужно было считать исходя из фактического заработка.

Если расчетный размер июньского пособия оказался бы больше нового МРОТ, пособие за день болезни следовало считать исходя из нового МРОТ.

Ситуация 2. В конце мая заболел работник со стажем 4 года. 2 июня больничный лист закрыли. На нем стоит отметка о том, что 1 июня режим нарушен. В расчетном периоде доход работника:

  • в 2020 году — 356 230 руб.;
  • в 2021 году — 360 750 руб.

Фактический средний дневной заработок = 982,16 руб. ((356 230 руб. + 360 750 руб. ) / 730).

Пособие за полный месяц в июне = 17 678,88 руб. (982,16 руб. х 60% х 30 дн. Это больше МРОТ. Значит, с 1 по 2 июня размер пособия за день — 509,3 руб. (15 279 руб. / 30 дн.

Больничный лист открыли в июне или позже. При оплате таких больничных нужно обратить внимание на ситуации, когда размер пособия ограничен размером МРОТ. Например, был нарушен режим лечения.

Также новый МРОТ нужен при определении среднего заработка и минимального размера пособия.

Если больничный открыт в июне или позже и при этом в расчетном периоде средний заработок за месяц составил меньше 15 279 руб. , для расчета пособия берут средний дневной заработок в размере 502,32 руб. (15 279 руб. х 24 / 730).

Получается, что пособие за 1 день болезни в июне нужно рассчитывать так: 502,32 руб. х % оплаты больничного, который зависит от стажа. Однако в расчете за полный календарный месяц пособие не должно быть меньше МРОТ, поэтому выплату работнику нужно считать исходя из 509,3 руб. за день болезни в июне.

Работник со стажем 4 года принес больничный на 8–10 июня. Его доход в расчетном периоде:

  • в 2020 году — 79 260 руб.;
  • в 2021 году — 89 730 руб.

Средний дневной заработок = 231,49 руб. ((79 260 руб. + 89 730 руб. ) / 730). Это меньше 502,32 руб.

С учетом страхового стажа в 4 года за день болезни работнику нужно было бы заплатить 301,39 руб. (502,32 руб. х 60%), но тогда пособие в пересчете на полный месяц окажется меньше МРОТ. Поэтому за весь период болезни работник получит 1 527,9 руб. (509,3 руб. х 3 дн.

Оплата отпуска и командировки

Из-за повышения МРОТ оплату отпуска и командировки нужно пересчитать, только если одновременно соблюдаются 2 условия:

  • фактический средний заработок сотрудника за расчетный период меньше 15 279 руб.;
  • отпуск или командировка начались до 1 июня 2022 года.

Подписаны указы о совершенствовании оплаты труда федеральных госслужащих

13 января 2022

В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ “О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации” в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752).

Методику расчета годового ФОТ федеральных госслужащих федеральных государственных органов утвердит Правительство РФ.

Новый порядок применяется при формировании ФОТ федеральных госслужащих:

  • центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” – начиная с 1 января 2022 г.;
  • территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России, диппредставительств и консульских учреждений РФ – начиная с 1 января 2023 г. До 1 января 2023 г. при формировании ФОТ указанных органов и учреждений необходимо руководствоваться пунктами 8 и 9 Указа Президента от 25 июля 2006 г. № 763 в новой редакции.

Порядок формирования ФОТ федеральных госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и аппарата Счетной палаты РФ должен быть установлен отдельными указами Президента.

Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

C 1 января 2023 г. размеры ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы, установленные пунктом 5 Указа Президента РФ от 25. 2006 № 763, будут выплачиваться федеральным госслужащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России. Остальные федеральные госслужащие ежемесячную надбавку за особые условия федеральной госслужбы будут получать в других (уменьшенных по отношению к окладу) размерах.

С 31 декабря 2021 г. вступили в силу масштабные изменения в приложение к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763. Увеличиваются должностные оклады и уменьшается ежемесячное денежное поощрение федеральных госслужащих:

Указом также увеличиваются размеры окладов за классный чин федеральных госслужащих, размеры окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Минюста РФ, ФССП, ФСИН и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

Однако обратите внимание, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по старым правилам (без учета изменений, внесенных Указом Президента № 749) следующим лицам:

  • федеральным госслужащим территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
  • дипломатическим работникам диппредставительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории РФ;
  • работникам территориальных органов Минюста РФ, ФССП, ФСИН, аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

С 1 января 2023 г. вступит в силу Указ № 752, в соответствии с которым:

  • уменьшается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в Чеченской Республике федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти до 33 процентов должностного оклада (сейчас 100 процентов);
  • судьям, работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики, и работникам Управления Судебного департамента в Чеченской Республике по-прежнему будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы в Чеченской Республике в размере 100 процентов должностного оклада. Такая же надбавка будет полагаться судьям и работникам федеральных арбитражных судов. Федеральным госслужащим этих же судов и Управления Судебного департамента в Чеченской Республике дополнительная ежемесячная надбавка к окладу за особые условия федеральной госслужбы будет установлена в размере 33 процентов должностного оклада;
  • ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач госслужащим таможенных органов РФ (за исключением служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) будет снижено до 0,7 должностного оклада;
  • будет скорректировано повышение должностных окладов, окладов за классный чин федеральных госслужащих органов прокуратуры РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики;
  • уменьшена ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, до 10 процентов месячного должностного оклада;
  • федеральным госслужащим органов прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, расположенных в г. Байконуре, будет выплачиваться ежемесячная надбавка за службу в районе экологического кризиса в размере 10 процентов оклада.

В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752).

Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

Варианты премирования

Оплата труда у каждого конкретного работодателя может формироваться из нескольких составных частей (ст. 129 ТК РФ):

  • самой зарплаты, предназначенной для оплаты выполняемых трудовых обязанностей;
  • доплат, компенсирующих работу в определенных условиях труда;
  • стимулирующих выплат, направленных на поощрение трудовых достижений.

Состав применяемой системы оплаты за труд фиксируется в специальном внутреннем нормативном акте работодателя (положении об оплате труда или коллективном договоре). В этом же документе или в отдельном, именуемом положением о премировании (или о стимулирующих выплатах), записываются правила назначения и выплаты премий (ст. 135 ТК РФ). Для отдельных работников, премирование которых происходит в индивидуальном порядке, эти правила могут быть внесены в трудовые договоры с ними.

Когда стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда, они имеют регулярный характер и выплачиваются с определенной периодичностью за определенные показатели. К их числу относятся, например, премии ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные, на которые право у работника возникает, если:

  • работодателем достигнуты определенные финансовые показатели, дающие возможность осуществить выплату премиальных;
  • работником выполнены все условия, при которых он может претендовать на получение премии;
  • отсутствуют причины для лишения работника возможности получить премию.

Вместе с тем система оплаты труда может предусматривать и выплату премий разового характера, которые будут связываться с определенными нерегулярно возникающими событиями. К ним возможно отнесение событий как связанных с достижениями в трудовой деятельности, так и не связанных с ней. В число последних входят, например, премии к юбилеям, праздничным датам.

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили какие виды поощрений предусмотрены для работников и как правильно оформить такие выплаты:

Ходатайство о повышении надбавки за особые условия госслужбы образец

Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Если разовая премия не предусмотрена системой оплаты труда, это послужит для работодателя поводом не учитывать ее в затратах, а отнести в прочие расходы, которые нельзя будет учесть в базе по налогу на прибыль. Но для работника она все равно войдет в его доход и будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами на общих основаниях.

О том, как разовые премии учитывают в расчете среднего заработка, читайте в статье «Учитывается ли премия при расчете отпускных?».

Когда нужна служебная записка о представлении сотрудника на премию

Регулярные премии, предусмотренные системой оплаты за труд, не требуют оформления каких-либо дополнительных документов для рассмотрения вопроса о премировании сотрудника. Процедура назначения и выплаты таких премий уже предусмотрена внутренним нормативным актом о премировании.

Но для разовых нерегулярно выдаваемых премий требуется уточнение ряда показателей, существенных для премирования:

  • повода для выплаты;
  • круга премируемых лиц;
  • периода, к которому будет относиться премия;
  • формы премирования;
  • размера премиальных.

Право принятия окончательного решения о выплате премии — как регулярной, так и нерегулярной — все равно остается за руководителем организации. Только в первом случае он утверждает итоги распределения премиального фонда, а во втором должен принять решение о выплате или невыплате премии.

Подробнее о начислении премии можно увидеть здесь.

Как оформить представление на премию

Представление на премию, которое можно также именовать ходатайством о премировании или служебной запиской о представлении на премию, составляется в произвольной форме и может быть оформлено сразу на нескольких работников. Составляет представление обычно руководитель того подразделения, в котором трудится работник. Но оно может быть подано и иным лицом. Например, работником отдела кадров.

Представление адресуется руководителю организации, принимающему решение о выплате премии. В нем обязательно указывают должность и Ф. лица, подающего этот документ.

В основной части представления излагают суть обращения: в связи с чем, кого (должность и Ф. ), за какой период, в какой форме и каком объеме предлагается премировать. Дополнительно здесь могут быть приведены:

  • характеристика деловых качеств работника;
  • указание на дополнительные мотивы поощрения;
  • сведения о стаже работы у этого работодателя;
  • отметка отдела кадров об отсутствии нарушений режима труда.

В заключительной части представление должно содержать подпись лица, подающего этот документ, с расшифровкой подписи. Обязательно наличие даты составления.

Образец служебной записки о представлении на премию можно увидеть на нашем сайте.

Ходатайство о повышении надбавки за особые условия госслужбы образец

Итоги

Составление служебной записки о представлении на премию потребуется при необходимости выплаты разовой премии нерегулярного характера как входящей в систему оплаты труда, так и назначаемой за пределами этой системы. В представлении, адресуемом руководителю организации, указывается круг премируемых лиц и приводятся значения показателей, необходимых для назначения премии (повод, период, форма и размер).

Трудовой кодекс РФ

Какая надбавка назначается к должностному окладу за особые условия гражданской службы?

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается гражданским служащим индивидуально по решению руководителя Россельхознадзора в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда в размере до 200 процентов должностного оклада

Чем определяется порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы?

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Что запрещено на госслужбе?

$HKDRUB С 1 сентября 2022 года размер заработной платы учителей, врачей, военных, госслужащих и полиции повысят до 170 000 рублей в зависимости от стажа работы и выслуги лет” – сообщает официальный сайт Премьер-Министра РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *