Является ли фонд капитального ремонта государственной службой или нет

Любому человеку, когда-либо читавшему российские законы, не говоря уже о юристах, хорошо известно, что простыми и понятными их назвать нельзя.

В этой заметке приведены наиболее часто встречающиеся нелицеприятные особенности российского законодательства, от которых, на мой взгляд, было бы здорово раз и навсегда избавиться. Цель заметки – в очередной раз обратить внимание юридического сообщества нашей страны на проблему, которая часто многими ошибочно воспринимается как неотъемлемая часть действительности, особенность российского законодательства, к которой следует привыкнуть, а не менять.

В заметке в произвольном порядке приведены далеко не все пороки нашего законодательства, но те, которые наиболее часто встречаются на моей практике. Если есть, что добавить к списку, пожалуйста, делитесь – с радостью дополню заметку для будущих читателей.

В конце концов, слово – основной инструмент юриста и к нему следует относится уважительно, как к любому инструменту. На мой взгляд, неуважительное отношение к инструменту – свидетельство неуважения к себе как специалисту. А мы наблюдаем это в масштабе законодательства целой страны на всех уровнях (федеральный, региональный и местный).

Часто встречаются нормы, приводящие те или иные перечни, в которых пункты таких перечней никак не нумеруются и даже не отмечаются дефисами. Вместо этого просто каждая новая строка такого перечня приводится с красной строки с маленькой буквы. Из-за этого затрудняется работа с такой нормой – так-как каждый раз приходится подолгу высчитывать нужный пункт перечня, увеличивается время на составление корректных ссылок, растет вероятность ошибки в ссылке, и вообще такие нормы закона труднее читать.

Нередко перечень прерывается абзацем (см. пример п. 1 ст. 174. 2 НК РФ ниже – 5 абз. снизу), поясняющим какой-либо из пунктов перечня или же один перечень заканчивается и начиняется новый. От этого легко запутаться к какому именно перечню относится интересующий абзац, что дополнительно усложняет работу с источником.

Проблема усугубляется тем, что многие по-разному понимают значение слов «часть», «пункт», «абзац», «параграф». При том, что выбор названия составляющих положения закона (статьи) не регламентировано, много времени может уйти на понимание автора цитаты, а именно что конкретно он понимает под «частью», «пунктом», «абзацем», «параграфом». Одно дело если это касается публикации в журнале, и совсем другое – если сложности с толкованием возникают при чтении судебного решения.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 174. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

В целях настоящей главы оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” (далее в настоящей статье – сеть “Интернет”), автоматизированно с использованием информационных технологий. К таким услугам относятся:

предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть “Интернет”, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности;

оказание рекламных услуг в сети “Интернет”, в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети “Интернет”, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети “Интернет”;

оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети “Интернет”;

оказание через сеть “Интернет” услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (включая предоставление торговой площадки, функционирующей в сети “Интернет” в режиме реального времени, на которой потенциальные покупатели предлагают свою цену посредством автоматизированной процедуры и стороны извещаются о продаже путем отправляемого автоматически создаваемого сообщения);

обеспечение и (или) поддержание коммерческого или личного присутствия в сети “Интернет”, поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”), обеспечение доступа к ним других пользователей сети, предоставление пользователям возможности их модификации;

хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть “Интернет”;

предоставление в режиме реального времени вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе;

предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;

оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети “Интернет”;

оказание услуг, осуществляемых автоматическим способом через сеть “Интернет” при вводе данных покупателем услуги, автоматизированных услуг по поиску данных, их отбору и сортировке по запросам, предоставлению указанных данных пользователям через информационно-телекоммуникационные сети (в частности, сводки фондовой биржи в режиме реального времени, осуществление в режиме реального времени автоматизированного перевода);

предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений через сеть “Интернет”, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть “Интернет”;

оказание услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях;

предоставление доступа к поисковым системам в сети “Интернет”;

ведение статистики на сайтах в сети “Интернет”.

В целях настоящей главы к услугам в электронной форме, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не относятся, в частности, следующие операции:

реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть “Интернет” поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети “Интернет”;

реализация (передача прав на использование) программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;

оказание консультационных услуг по электронной почте;

оказание услуг по предоставлению доступа к сети “Интернет”.

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами:

в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств;

в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”;

в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным и осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах – управляющим организациям, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах;

в виде полученных грантов. В целях настоящей главы грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов, а в случае предоставления грантов Президента Российской Федерации – на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента Российской Федерации;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта;

в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;

в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов;

в виде средств, полученных обществом взаимного страхования от организаций – членов общества взаимного страхования;

в виде средств, полученных из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;

в виде средств, поступивших на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”;

в виде средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные средства подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили;

в виде страховых взносов банков в фонд страхования вкладов в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц;

в виде целевых средств, получаемых страховыми медицинскими организациями – участниками обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходов указанных специализированных некоммерческих организаций, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

в виде сумм вступительных и гарантийных взносов негосударственных пенсионных фондов, гарантийных взносов Пенсионного фонда Российской Федерации, уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”;

в виде сумм возмещений, полученных негосударственными пенсионными фондами, Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”;

в виде обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ “О публично-правовой компании “Фонд развития территорий” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

в виде субсидий, полученных на возмещение расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса (за исключением расходов, указанных в пункте 5 статьи 270 настоящего Кодекса);

в виде платы, вносимой собственниками и иными правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества, за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, за текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” для уплаты взносов членами товарищества;

в виде доходов от инвестирования временно свободных денежных средств в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ “О публично-правовой компании “Фонд развития территорий” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, полученных унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера в соответствии с указанным Федеральным законом.

Наверно один из самых распространенных сложностей нашего законодательства – невнятное согласование составляющих нормы, т. где не очевидно, какая часть предложения к чему относится.

Один из самых известных в сфере налогового права примеров – норма, указывающая на причины утраты статуса участника Сколково, а именно часть про превышение суммы прибыли и выручки. Если читаете это положение впервые, посчитайте сколько раз потребуется, чтобы понять его смысл.

Если иное не установлено пунктом 2. 1 настоящей статьи, участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если:

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Еще одним примером сложного согласования является норма об освобождении от НДФЛ дохода, полученного в порядке дарения. Здесь сложность состоит в том, что легко может сложиться впечатление, что все указанные в первом абзаце доходы освобождаются только, если даритель – близкий родственник, хотя, на самом деле, оговорка про близкое родство относится только к тем видами доходов, которые в первом абзаце исключены, т. недвижимое имущество, транспортные средства, акции, цифровые финансовые активы, цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права. Дополнительным препятствием в понимании смысла данной нормы, заложенной авторами нормы, служит невероятность того, что при такой трактовке, денежные средства можно получать в дар без последствий по НДФЛ абсолютного от любого лица, даже не являющегося близким родственником.

Примечательно, что первоначальная редакция этой нормы не вызывала таких сложностей. То есть проблема возникла в результате постепенного усложнения нормы.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

1) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, цифровых финансовых активов, цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)

Тут можно начать сразу с очень известного цивилистам примера – ст. 128 ГК РФ в редакции, действительной до 1. 2019, при прочтении которой могло сложиться мнение, что вещь, как объект гражданских прав, включает в себя не только наличные деньги и документарные ценные бумаги, но также иное имущество, в том числе имущественные права.

Ну и нельзя пропустить п. 1 ст. 5 КоАП – предложение из 1074(!) слов. Норма-кандидат в чемпионы по длине предложения. А между тем – довольно важная норма о сроках давности за административные нарушения, просто прочитать которую обычный человек вряд ли сможет.

По сути, это частный, но более грубый случай пренебрежения иерархией при оформлении перечней. Довольно длинные перечни приводятся в строку, тогда как для избежания таких сложностей как-раз можно прибегнуть к перечню в виде списка.

Ситуация усугубляется, если кроме непосредственного перечисления пунктов также указываются какие-либо дополнительные качества элементов перечня (с использованием сочиненных / подчиненных союзов, причастных / деепричастных оборотов), затрудняющие понимание о том, к чему именно относится указанное качество.

Статья 128. Объекты гражданских прав

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Статья 4. Давность привлечения к административной ответственности

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, в области персональных данных, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12. 8, 12. 24, 12. 26, частью 3 статьи 12. 27, частью 2 статьи 12. 30 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 1 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13. 1 и 19. 15 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 15 настоящего Кодекса), об информации, информационных технологиях и о защите информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 41 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15. 39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7. 4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7. 1 и 14. 1, частями 1, 2 и 2. 1 статьи 14. 55, статьями 14. 1, 14. 2, 15. 37, 15. 40, 15. 1, 19. 2, частью 7. 1 статьи 19. 5, частью 2 статьи 19. 2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7. 29 – 7. 32, 7. 5, частью 7 статьи 19. 5, статьей 19. 2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7. 3, частью 7. 2 статьи 19. 5, статьей 19. 2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об оружии, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20. 1, 20. 2 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7. 3, 7. 5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5. 1, 6. 1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14. 1 настоящего Кодекса), об участии в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. 33 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5. 64 – 5. 68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15. 1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Наверно это может быть оправдано в случаях, когда термин вводится для целей конкретной статьи, главы или раздела. Хотя, если и такой термин, предназначенный для отдельных видов отношений, включить в статью, посвященную понятиям всего НПА, это не будет нарушать смысл, т. в любом случае такое понятие будет распространяться и необходимую часть НПА (статья, глава или раздел). Кроме того, узкоспециализированные термины все равно нередко используются при толковании по аналогии.

Встречаются также случаи включения по ходу текста НПА понятий, которые в силу прямого указания, применяются для целей всего НПА.

Вместе с тем, подход, при котором все используемые понятия указываются (желательно в алфавитном порядке) в единой статье в начале НПА, позволяет сэкономить существенно много времени читателю. Даже в пьесах все действующие лица приведены в начале.

Кроме того, когда понятия включаются по ходу текста НПА, теряется смысл наличия статьи с терминами и понятиями. Зачем она вообще, если термины могут быть включены в любом месте НПА?

Перенос определений в начало позволил бы также разгрузить сами нормы, сделать их более читаемыми.

В целях настоящего Кодекса под выкупом цифрового финансового актива и (или) цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право, понимается операция по исполнению лицом, выпустившим эти цифровой финансовый актив и (или) цифровое право, своего обязательства, удостоверенного этими цифровым финансовым активом и (или) цифровым правом, в результате которой происходит погашение записи об этих цифровом финансовом активе и (или) цифровом праве в информационной системе, путем выплаты денежных средств либо передачи ценных бумаг, товаров, иного имущества (выполнения работ, оказания услуг, передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав использования результатов интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями решения о выпуске этих цифрового финансового актива и (или) цифрового права;

В целях настоящего Кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами понимаются ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.

В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов. В целях настоящего пункта доля участия определяется в соответствии со статьей 105. 2 настоящего Кодекса.

Тут все и так ясно. Такие понятия как НДФЛ, НДС и еще огромное множество сложных устоявшихся понятий можно было бы без ущерба писать не полностью как это делается сейчас. Это экономит место в документе, экономит время чтения, позволяет легче ориентироваться в норме. При этом причины, по которым стоит продолжать писать слова в них целиком, отсутствуют.

Нередко важные нормы, в частности ограничения, в НПА упоминаются в самом конце документа, а не рядом с положениями, которые они ограничивают. Из-за этого такие положения часто остаются незамеченными, а трактовка НПА – некорректной.

Да, это не самая большая проблема, но все же – если и дискутировать, то упоминать все, что обращает на себя внимание.

Намного проще было бы указывать такие ограничения непосредственно рядом с нормой, к которой то или иное ограничение относится. Конечно, это не относится к нормам, тем или иным образом ограничивающим действия всего НПА как обычно это сделано в заключительных положениях к НПА, где указываются, например, особенности времени действия.

Налоговые льготы, установленные в настоящей статье, предоставляются налогоплательщикам в отношении земельного участка при условии, что указанный земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества не переданы в аренду (пользование).

Положения подпункта “д”, абзаца седьмого подпункта “и” пункта 5 настоящего документа в части информации о стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы, определенного рекламодателем) не распространяются на информацию о рекламе, размещенной в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи.

Кто контролирует работу фонда капитального ремонта?

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта , и финансирование

Что представляет собой фонд капитального ремонта?

Фонд капитального ремонта представляет собой “копилку”, в которой аккумулируются денежные средства для проведения в будущем капитального ремонта многоквартирного дома

Куда жаловаться на работу фонда капитального ремонта?

Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком). Жалоба на капитальный ремонт составляется в произвольной форме

Кто платит в фонд капитального ремонта?

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на всех собственниках помещений в многоквартирном доме. Такая обязанность возникает с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме

Кто финансирует Фонд обязательного медицинского страхования?

Лечение всех больных, в том числе и коронавирусом, финансирует Фонд обязательного медицинского страхования ( ФОМС ). Это внебюджетный фонд, пополняющийся за счет страховых взносов (работодатель перечисляет в ФОМС сумму, равную 5,1% зарплаты каждого сотрудника). В 2020 г

Что представляют собой фонды обязательного медицинского страхования?

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой денежные фонды , предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению

Кто является участниками обязательного медицинского страхования?

Участниками обязательного медицинского страхования являются : территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации

Как работает система обязательного медицинского страхования?

ОМС обеспечивает ваше конституционное право на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи при наступлении страхового случая. Медицинская помощь в системе ОМС предоставляется за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС

Что это такое омс?

Обязательное медицинское страхование ( ОМС ) – это один из видов государственного социального страхования. ОМС обеспечивает ваше конституционное право на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи при наступлении страхового случая

Чем занимается фонд омс?

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов , созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России

Как финансируется фонд омс?

Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере, страховых взносов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *